В соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 30.06.2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", Правительства Свердловской области от 26.08.2010 г. N 1123-РП "О разработке Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 г. N 1809-ПП "О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Программу муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) (прилагается).
2. Утвердить План мероприятий по реализации в 2011 году Программы муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План мероприятий) (прилагается).
3. Заместителям главы администрации города, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города:
3.1. руководствоваться положениями Программы, утвержденной настоящим постановлением, при организации исполнения городского бюджета, а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов;
3.2. организовать своевременное исполнение Плана мероприятий;
3.3. представлять информацию о выполнении Плана мероприятий в комитет по экономике администрации города ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Заместителю главы администрации города по экономике Некрасовой Г.В.:
5. Снять с контроля постановление администрации города от 17.09.2010 г. N 993 "О разработке Программы муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Некрасову Г.В.
Глава города |
М.С. Астахов |
Программа
муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением администрации города от 21 января 2011 г. N 33)
Программа муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12.11.2009 г. и Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", а также основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1663-р.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000-х годах Правительством РФ утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 годах.
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс РФ, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы РФ. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований);
- введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все заявленные планы были реализованы.
Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития города Каменска-Уральского на период до 2020 года;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- не соответствует современным требованиям система финансового контроля;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами.
II. Цели, задачи, направления Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечения потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития, повышения качества бюджетного процесса.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- четкое разграничение ответственности органов местного самоуправления;
- обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по оказанию муниципальных услуг;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;
- повышение прозрачности и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Основными направлениями решения указанных задач являются:
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- переход к формированию "программного" бюджета;
- внедрение методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, оценки эффективности бюджетных расходов;
- осуществление мониторинга потребности конкретных видов и объемов муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, разработка и внедрение системы контроля за выполнением муниципальных заданий;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость городского бюджета
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета является необходимым условием решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности.
Перед муниципальным образованием стоит задача обеспечения устойчивости экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
Бюджетная политика муниципального образования должна учитывать все возможные сценарии развития мировой и национальной экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности муниципального образования, в т.ч. в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития города, основанного на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- недопустимость увязки в ходе исполнения городского бюджета объемов расходов с определенными доходными источниками;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в т.ч. бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в т.ч. при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов в муниципальном образовании планируется реализовать следующие основные меры:
- увеличение доходной базы городского бюджета путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и организаций с долей участия муниципального образования в их уставном капитале, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
- совершенствование организации кассового исполнения городского бюджета с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана;
- повышение использования потенциала имущественных налогов и земельного налога, а также продолжение подготовки к введению налога на недвижимость;
- повышение эффективности администрирования налогов и других платежей.
В целях обеспечения стабильной доходной базы городского бюджета, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо:
- создать комфортные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику города;
- выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы;
- проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот.
IV. Муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять переход к программно-целевому методу планирования бюджетных расходов.
При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В соответствии с постановлением главы города от 22.11.2007 г. N 1817 (в ред. от 09.06.2008 г. N 358) муниципальная долгосрочная целевая программа (далее - муниципальная программа) - комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города и достижение конкретных общественно значимых результатов.
В соответствии с постановлением главы города от 14.08.2008 г. N 641 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в МО город Каменск-Уральский" ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ним.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели стратегии социально-экономического развития города, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- определение органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
- установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- охват муниципальными программами большей части бюджетных ассигнований;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Общими принципами разработки и реализации ведомственных программ являются:
- приоритетный характер решаемых ведомственной программой проблем;
- обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной программы, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам, реальность сроков их реализации;
- эффективность ведомственной программы и порядка осуществления мероприятий ведомственной программы, ожидаемые конечные результаты.
Ответственными за разработку и реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ являются органы местного самоуправления.
Бюджетные ассигнования на выполнение муниципальных программ будут утверждаться в городском бюджете на соответствующий бюджетный год.
Ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ являются органы местного самоуправления.
В перспективе программная структура будет охватывать большую часть расходов муниципального образования. Внедрение программно-целевого принципа планирования бюджетных ассигнований возможно в случае изменения порядка составления и утверждения бюджета. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
- организация реализации целевых программ с отражением в них, в том числе, следующих основных вопросов:
достижение целевой направленности задач целевых и ведомственных программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития города;
четкое прогнозирование конечных результатов целевых и ведомственных программ;
правовое урегулирование отношений по реализации целевых и ведомственных программ;
реализация целевых и ведомственных программ в установленные сроки;
прогнозируемое финансовое обеспечение целевых и ведомственных программ;
- определение порядка планирования объемов ассигнований из городского бюджета на реализацию целевых программ с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
V. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов местного самоуправления, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных целевых программ.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров, в т.ч. путем перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;
- совершенствование контрольной деятельности;
- оптимизация численности муниципальных служащих и сокращение бюджетных расходов на их содержание на основе соблюдения утвержденного Правительством Свердловской области норматива финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в т.ч. с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы использования муниципального имущества;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
VI. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
- привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в т.ч. за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо:
- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
- внедрение новых форм предоставления муниципальных услуг и их финансового обеспечения;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ). Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
В соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ бюджетные учреждения (с расширенным объемом прав), оказывающие муниципальные услуги:
- с 1 января 2012 г. будут переведены со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
- получат право на самостоятельное распоряжение доходами от приносящей доходы деятельности;
- получат расширенные права по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливается органом местного самоуправления, выполняющим функции учредителя соответствующего учреждения.
Кроме того, будет исключена субсидиарная ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав).
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве РФ статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в местный бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения или положение о нем.
На 2011 г. будет установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет).
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг бюджетными учреждениями и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должны определять главные распорядители бюджетных средств в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному учреждению по смете в 2010 г.
Кроме того, будут предприняты следующие меры, направленные на создание для органов местного самоуправления условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
- установление правил сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
В рамках реализации Федерального закона N 83-ФЗ необходимо разработать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. В соответствии с данным порядком возложить контроль за выполнением бюджетными учреждениями муниципальных заданий на главных распорядителей средств городского бюджета, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.
Главные распорядители средств городского бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
VII. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций муниципального образования.
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе N 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
- обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью их деятельности путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности органов местного самоуправления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в т.ч. информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
- повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования, его активах и обязательствах;
- создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
- обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;
- усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
VIII. Организация реализации Программы
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией возлагается на заместителя главы администрации города по экономике.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В план на 2011 год включены основные мероприятия, которые необходимо выполнить, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании проекта городского бюджета на 2012 год.
План на 2012 год принимается в срок до 1 декабря 2011 года с учетом итогов реализации Программы в 2011 году.
План
мероприятий по реализации в 2011 году Программы муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением администрации города от 21 января 2011 г. N 33)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
1. |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|||
1.1. |
Оптимизация сети муниципальных учреждений |
1 полугодие 2011 года |
||
1.2. |
Разработка Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ |
1 квартал 2011 г. |
комитет по экономике администрации города |
|
1.3. |
Разработка проектов нормативных правовых актов в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ |
в течение 2011 года |
ОМС, юридический отдел администрации города |
|
1.4. |
Изменение статуса муниципальных учреждений, внесение изменений в уставы муниципальных учреждений |
в течение 2011 года |
ОМС, руководители учреждений |
|
1.5. |
Формирование и утверждение муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям |
4 квартал 2011 года |
||
1.6. |
Разработка нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в связи с переходом со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в форме субсидии |
в течение 2011 года |
ОМС, комитет по экономике администрации города |
|
1.7. |
Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
в течение 2011 года |
||
2. |
Повышение сбалансированности и устойчивости городского бюджета |
|||
2.1. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств городского бюджета и главных администраторов доходов городского бюджета за качество составления и исполнения показателей кассового плана |
1 квартал 2011 года |
Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского |
|
2.2. |
Разработка плана мероприятий по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский в 2011 году |
январь 2011 г. |
Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского |
|
2.3. |
Совершенствование организации кассового исполнения городского бюджета |
в течение 2011 года |
Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского |
|
2.4. |
Совершенствование кассового прогнозирования исполнения бюджета с целью повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана |
в течение 2011 года |
Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского |
|
2.5. |
Внесение изменений в Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Каменск-Уральский" |
в течение 2011 года |
Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского |
|
2.6. |
Оптимизация льгот по местным налогам |
в течение 2011 года |
комитет по экономике администрации города |
|
3. |
Внедрение программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов |
|||
3.1. |
Внесение изменений в правовые акты о разработке и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в соответствии с изменениями федерального законодательства |
в течение 2011 года |
комитет по экономике администрации города |
|
3.2. |
Реализация утвержденных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ |
в течение 2011 года |
ответственные исполнители |
|
3.3. |
Проведение оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ |
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
ответственные исполнители, комитет по экономике администрации города |
|
3.4. |
Разработка долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ на 2012-2014 годы |
2-3 кварталы 2011 года |
ОМС |
|
4. |
Оптимизация функций муниципального управления |
|||
4.1. |
Сокращение бюджетных расходов на основе оптимизации численности муниципальных служащих |
1 квартал 2011 г. |
руководитель аппарата администрации города, руководители ОМС |
|
4.2. |
Разработка плана мероприятий муниципального образования город Каменск-Уральский на 2011 год по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения и образования |
февраль 2011 г. |
комитет по экономике администрации города, руководители ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", ОМС "Управление здравоохранения города Каменска-Уральского" |
|
4.3. |
Формирование земельных участков с целью подготовки к введению налога на недвижимость |
в течение 2011 года |
ОМС "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" |
|
4.4. |
Выявление неучтенных земельных участков и объектов недвижимости |
в течение 2011 года |
ОМС "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" |
Сокращения:
ОМС - органы местного самоуправления:
- ОМС "Управление здравоохранения города Каменска-Уральского";
- ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского";
- ОМС "Управление культуры города Каменска-Уральского";
- ОМС "Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского";
- ОМС "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского";
- ОМС "Комитет по архитектуре и градостроительству";
- Администрация города Каменска-Уральского.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года имеет своей целью создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечения потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития, повышения качества бюджетного процесса.
Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение таких основных задач, как четкое разграничение ответственности органов местного самоуправления, обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей, создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по оказанию муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов, повышение прозрачности и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Постановление администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 21 января 2011 г. N 33 "Об утверждении Программы муниципального образования город Каменск-Уральский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
Текст постановления официально опубликован не был