В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь распоряжением главы Верхнесалдинского городского округа от 10 сентября 2010 года N 118-О "Об утверждении плана мероприятий по реализации на территории Верхнесалдинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", подпунктом 5) пункта 2 решения Думы городского округа от 8 декабря 2010 года N 395 "О внесении изменений в Устав Верхнесалдинского городского округа" постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новатор".
И.о. главы городского округа |
И.В. Туркина |
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа
(утв. постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 1 февраля 2011 г. N 41)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящей Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2. Настоящей Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа (далее - муниципальные учреждения).
3. Учредителем муниципальных учреждений является Верхнесалдинский городской округ. Права учредителя от имени Верхнесалдинского городского округа осуществляют органы местного самоуправления городского округа (администрация городского округа, Управление культуры, Управление образования).
4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимается в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Порядком.
Глава 2. Создание муниципального учреждения
5. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
6. Муниципальное учреждение создается по инициативе главы администрации городского округа, органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа (администрации городского округа, Управления культуры, Управления образования), а также руководителя муниципального учреждения (при создании учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения).
7. Предложение о создании муниципального учреждения представляется главе администрации городского округа и должно включать обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, а также содержать информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. В течение месяца с момента принятия предложения, указанного в пункте 7 настоящего Положения, глава администрации городского округа рассматривает предложение о создании муниципального учреждения.
В случае согласия с предложением о создании муниципального учреждения глава администрации городского округа принимает решение о создании муниципального учреждения.
В случае несогласия главы администрации городского округа с предложением о создании муниципального учреждения специалистами администрации городского округа готовится мотивированный ответ, направляемый инициатору создания муниципального учреждения.
9. Решение о создании муниципального учреждения оформляется постановлением главы администрации городского округа.
10. Проект постановления главы администрации городского округа о создании муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
11. Проект постановления главы администрации городского округа о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели и задачи деятельности создаваемого муниципального учреждения, определяемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
12. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
13. Муниципальное учреждение в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа копии следующих документов:
устав муниципального учреждения;
свидетельство о государственной регистрации муниципального учреждения в качестве юридического лица;
свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
Глава 3. Реорганизация муниципального учреждения
14. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
15. Муниципальное учреждение реорганизуется по инициативе главы администрации городского округа, органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа (администрации городского округа, Управления культуры, Управления образования), а также инициаторами могут выступать руководители муниципальных учреждений.
16. Инициатор реорганизации направляет главе администрации городского округа предложение о реорганизации муниципального учреждения с обязательным приложением письменного пояснения, которое должно содержать обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации.
17. В течение месяца с момента принятия документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, глава администрации городского округа рассматривает предложение о реорганизации муниципального учреждения.
В случае согласия с предложением о реорганизации муниципального учреждения глава администрации городского округа принимает решение о реорганизации муниципального учреждения.
В случае несогласия главы администрации городского округа с предложением о реорганизации муниципального учреждения специалистами администрации городского округа готовится мотивированный ответ, направляемый инициатору реорганизации муниципального учреждения.
18. Решение о реорганизации муниципального учреждения оформляется постановлением главы администрации городского округа.
19. Проект постановления главы администрации городского округа о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
20. Проект постановления главы администрации городского округа о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
з) информацию о руководителе реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
и) сведения о закреплении либо изъятии ранее закрепленного за муниципальным учреждением имущественного комплекса, переходе имущественных и неимущественных прав и обязанностей муниципального учреждения.
21. Переход прав и обязанностей от одного муниципального учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом в соответствии с гражданским законодательством.
Переход прав и обязанностей от реорганизуемого муниципального учреждения к вновь созданному муниципальному учреждению при разделении или выделении в соответствии с гражданским законодательством оформляется разделительным балансом.
22. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем реорганизуемого муниципального учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
23. Муниципальное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации.
24. Муниципальное учреждение, созданное путем реорганизации, в двадцатидневный срок с момента принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации обязано представить в Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
Глава 4. Ликвидация муниципального учреждения
25. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа.
Инициаторами ликвидации муниципального учреждения могут быть глава администрации городского округа, органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа (администрация городского округа, Управление культуры, Управление образования), а также руководитель муниципального учреждения.
26. Решение о ликвидации муниципального учреждения оформляется постановлением главы администрации городского округа.
27. Проект постановления главы администрации городского округ о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя ликвидируемого муниципального учреждения.
28. Проект постановления главы администрации городского округа о ликвидации муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование муниципального учреждения, подлежащего ликвидации, с указанием типа;
б) состав ликвидационной комиссии;
в) срок проведения работ по ликвидации муниципального учреждения;
г) наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
д) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
е) срок проведения ликвидационных мероприятий;
ж) информацию о том, кому передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) ликвидируемого муниципального учреждения;
з) информацию о составе имущества, оставшегося после ликвидации муниципального учреждения.
29. Одновременно с проектом постановления главы администрации городского округа о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
30. В течение месяца с момента принятия документов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, глава администрации городского округа рассматривает предложение о ликвидации муниципального учреждения.
В случае согласия с предложением о ликвидации муниципального учреждения глава администрации городского округа принимает решение о ликвидации муниципального учреждения.
В случае несогласия главы администрации городского округа с предложением о ликвидации муниципального учреждения специалистами администрации городского округа готовится мотивированный ответ, направляемый инициатору реорганизации муниципального учреждения.
31. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, обоснование должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
32. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается на основании экспертной оценки о последствиях принятия решения о ликвидации.
33. Экспертная оценка комиссии, создаваемой в соответствии с приказом начальника Управления образования городского округа о подготовке экспертной оценки, должна включать обоснование необходимости ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.), указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников; содержать прогноз последствий ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
34. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного муниципального учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
35. После издания постановления главы администрации городского округа о ликвидации муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
36. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс.
г) осуществляет иные, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
37. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
38. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
39. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального учреждения.
40. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого муниципального учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель учреждения.
41. Муниципальное учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа. Учредителем муниципальных учреждений является Верхнесалдинский ГО. Права учредителя от имени округа осуществляют органы местного самоуправления городского округа (администрация городского округа, Управление культуры, Управление образования).
Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2011 г. N 41 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Официальный муниципальный вестник Верхнесалдинского городского округа" от 4 февраля 2011 г. N 4 стр. 3, в газете "Новатор" от 18 февраля 2011 г. N 7 стр. 24 (без приложения)