В соответствии со статьями 2, 7, 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 04.02.2008 N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", статьей 6 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, решением Думы городского округа Краснотурьинск от 27.01.2011 N 262 "О создании некоммерческой организации - Фонд "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства" и передаче муниципального имущества в качестве взноса в имущество фонда "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства", в целях формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Краснотурьинск, администрация городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Создать некоммерческую организацию в форме фонда "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства".
2. Выступить соучредителем некоммерческой организации - Фонд "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд) совместно с Фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (по согласованию).
3. Утвердить проект Устава Фонда (прилагается).
4. Органу местного самоуправления по управлению имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" (Кандалинцева А.В.):
4.1. Передать муниципальное имущество в виде нежилого здания общей площадью 1307,6 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Пушкина, 4, в качестве взноса учредителя в имущество Фонда, с целевым назначением - "Бизнес-инкубатор" - объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства на территории городского округа Краснотурьинск.
4.2. Имущество, указанное в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего постановления, исключить из реестра собственности городского округа Краснотурьинск.
4.3. Передачу вышеуказанного имущества оформить актом приема-передачи.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заря Урала".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации городского округа Краснотурьинск С.Г. Хоронько.
Глава городского округа |
С.В. Верхотуров |
Устав
Некоммерческой организации - Фонда "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Некоммерческая организация - Фонд "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд) в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 12 января 1996 года "О некоммерческих организациях", законом Свердловской области от 04 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" является не имеющей членства некоммерческой организацией в форме фонда, учрежденной юридическими лицами, не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли, преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование Фонда: Некоммерческая организация - Фонд "Центр развития малого и среднего предпринимательства г. Краснотурьинска", сокращенное наименование: Краснотурьинский ЦРП.
1.3. Место нахождения Фонда: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Пушкина, 4.
1.4. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Срок деятельности Фонда не ограничен.
1.6. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям Фонда и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.7. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляются Фондом после получения лицензии.
1.8. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законодательством Свердловской области, нормативными актами городского округа Краснотурьинск, а также настоящим Уставом.
2. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Целями деятельности Фонда являются: содействие развитию предпринимательства и самозанятости населения на территории городского округа Краснотурьинск, участие в выполнении муниципальных программ по развитию предпринимательства, оказание помощи субъектам предпринимательства в области бухгалтерского учета, права, финансовое посредничество и микрофинансирование, консультирование по различным направлениям деятельности субъектов предпринимательства, проведение семинаров, тренингов и иных обучающих мероприятий, предоставление секретарских услуг и услуг по переводу, изданию книг, брошюр, буклетов, организации выставок, ярмарок, конгрессов, конференций, а также оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в получении лицензий, патентов и т.п.
2.2. Предметом деятельности Фонда являются:
1) предоставление финансовой поддержки, осуществление финансового посредничества, связанного с аккумулированием и использованием денежных средств;
2) выполнение функций поручителя, залогодателя по обязательствам предпринимателей;
3) организация проведения мероприятий (курсов, семинаров и т.п.) по подготовке, переподготовке кадров малого и среднего предпринимательства;
4) организация проведения конференций, семинаров, выставок по вопросам деятельности предпринимательства;
5) проведение консультирования по вопросам финансового управления предприятием, проектирование систем бухгалтерского учета;
6) обеспечение связей с общественностью;
7) оказание содействия в оценке платежеспособности финансового состояния субъекта предпринимательства, в организации покупки и продажи мелких или средних коммерческих предприятий, получении лицензий и т. д.;
8) оказание субъектам предпринимательской деятельности помощи в области бухгалтерского учета, в том числе в подготовке налоговых деклараций, отчетов и т.п.;
9) оказание юридической помощи, в том числе представление законных прав и интересов предпринимателей в судах и иных государственных органах, при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при подготовке юридических документов (свидетельств о регистрации компаний, уставов организаций и аналогичных документов, связанных с созданием компаний), при подготовке юридических актов, доверенностей и иных документов;
10) предоставление возможности самостоятельной работы на персональных компьютерах, оснащенных консультационно-правовыми системами "Гарант", "Консультант-Плюс", сетью Интернет;
11) предоставление первичной справочной информации, консультаций по неотложным вопросам, в том числе о правомерности действий контролирующих органов;
12) оказание услуг по отправке почтовой корреспонденции, редактированию и переводу текстов документов;
13) издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций для предпринимателей;
14) проведение изучения потенциальных возможностей рынка, востребованности продукции и осведомленности о ней потребителей в целях продвижения товаров и разработки новых видов продукции;
15) изучение общественного мнения по вопросам деятельности предпринимательства, проведение статистического анализа полученных результатов.
2.3. Для осуществления своей деятельности Фонд заключает договоры, совершает иные сделки с юридическими и физическими лицами, приобретает и отчуждает имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.4. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
3. Управление Фондом
3.1. Органами управления Фонда являются Правление Фонда и директор.
3.2. Высшим органом управления является Правление Фонда.
3.3. Численный состав Правления Фонда не может превышать пяти человек.
3.4. Срок полномочий Правления Фонда составляет 4 года с момента утверждения его состава.
3.5. Состав Правления Фонда формируется на основании единогласно принятого решения учредителей.
3.6. Полномочия Правления фонда могут быть прекращены досрочно на основании решения учредителей Фонда.
3.7. Правление Фонда состоит из председателя Правления, членов и секретаря.
3.8. Председатель Правления Фонда (далее - Председатель) и секретарь Правления Фонда (далее - Секретарь) избираются единогласным решением Учредителей, которое отражается в соответствующем протоколе.
3.9. Председатель формирует повестку дня заседания Правления Фонда, направляет членам Правления Фонда письменные сообщения о созыве заседаний, их повестках.
3.10. Секретарь Правления Фонда обеспечивает ведение протоколов заседаний Правления, оформление всех решений, хранение документации и направление оформленных протоколов Попечительскому совету и директору Фонда.
3.11. Заседания Правления Фонда:
1) проводятся в соответствии с утвержденными повестками не реже одного раза в год по инициативе Председателя либо любого учредителя;
2) внеочередные заседания проводятся по инициативе Председателя Попечительского совета, любого учредителя или директора Фонда;
3) считаются правомочными, если на них присутствовали более половины его членов;
4) письменное сообщение о созыве и повестке заседания Правления Фонда направляется членам Правления его Председателем не позднее пяти рабочих дней до даты его проведения.
3.12. Решение Правления Фонда по вопросам его исключительной компетенции принимается двумя третями голосов членами Правления Фонда, присутствующих на заседании. Каждый член Правления Фонда имеет один голос.
3.13. К исключительной компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
1) внесение изменений в Устав Фонда;
2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
3) назначение на должность Директора и досрочное прекращение его полномочий;
4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
5) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
6) создание филиалов и открытие представительств Фонда, а также их закрытие;
7) участие Фонда в других организациях;
8) реорганизация Фонда;
9) организация и прекращение деятельности структурных подразделений Фонда;
10) принятие решения об источниках и порядке покрытия убытков Фонда;
11) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности Фонда;
12) утверждение порядка конкурсного отбора и финансового обеспечения проектов и программ в сфере малого предпринимательства.
3.14. Правом принятия решения об обращении в суд с заявлением о ликвидации Фонда обладают Правление Фонда и Попечительский совет. При этом исковое заявление в суд обязан подписать председатель Правления Фонда либо председатель Попечительского совета.
3.15. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления Фонда.
3.16. Директор Фонда:
1) назначается и освобождается от занимаемой должности, в том числе досрочно, на основании решения, принятого Правлением фонда в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
2) является единоличным исполнительным органом Фонда;
3) подотчетен высшему органу управления - Правлению Фонда;
4) без доверенности действует от имени Фонда;
5) осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда;
6) осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Правления Фонда и Попечительского совета, локальными нормативными актами Фонда;
7) присутствует на заседаниях Попечительского совета и Правления Фонда;
8) не может быть членом Попечительского совета, а член Попечительского совета не может быть назначен директором Фонда.
3.17. Срок полномочий директора Фонда составляет три года.
3.18. К компетенции директора Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Фонда и компетенцию Попечительского совета Фонда.
3.19. В компетенцию директора Фонда входит решение следующих вопросов:
1) представительство интересов Фонда в отношениях с физическими и юридическими лицами по всем вопросам деятельности Фонда, в рамках своей компетенции;
2) заключение договоров и совершение других сделок от имени Фонда;
3) совершение других действий, необходимых для достижения целей Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления Фонда и компетенцию Попечительского совета Фонда
4. Попечительский совет Фонда
4.1. Попечительский совет является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием Правлением и директором Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
4.2. Срок полномочий Попечительского совета составляет четыре года с момента утверждения его состава.
4.3. Численность Попечительского совета не может превышать семи членов.
4.4. Попечительский совет Фонда:
1) состоит из председателя, секретаря и членов;
2) правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее двух третей его членов;
3) действует на общественных началах, без выплаты вознаграждения и компенсации расходов его членам;
4) проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми им повестками не реже одного раза в год.
4.5. Внеочередные заседания Попечительского совета проводятся по инициативе председателя Попечительского совета, директора Фонда или не менее трех членов Попечительского совета.
4.6. Состав Попечительского совета:
1) формируется на основании единогласно принятого решения Учредителей;
2) может быть изменен на основании решения Учредителей.
4.7. Председатель созывает и ведет заседания Попечительского совета. Письменное сообщение о созыве и повестке дня заседания Попечительского совета направляется членам Попечительского совета его председателем не позднее пяти рабочих дней до даты его проведения.
4.8. Секретарь Попечительского совета:
1) обеспечивает ведение протоколов заседаний и оформление всех решений;
2) обеспечивает хранение документации Попечительского совета и направление оформленных протоколов членам Попечительского совета и директору Фонда.
4.9. К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:
1) надзор за целевым расходованием денежных средств и использованием иного имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
2) принятие решения о проведении аудита деятельности Фонда аудиторской организацией, принятие решений по результатам аудита.
4.10. Решения Попечительского совета Фонда принимаются двумя третями голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании. Каждый член Попечительского совета имеет один голос.
5. Имущество Фонда и источники его формирования
5.1. Фонд может иметь в собственности либо на ином праве земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
5.2. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:
1) единовременные поступления (имущественные взносы) от Учредителей Фонда в денежной и иных формах;
2) выручка от реализации товаров, работ и услуг;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц;
4) дивиденды (проценты, доходы), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5) доходы, получаемые от собственности Фонда;
6) другие, не запрещенные законом поступления.
5.4. Учредители ежегодно вносят взносы Фонду. Объем взносов согласуется Учредителями и отражается в соответствующих протоколах. Передача взносов осуществляется на основании договоров, заключаемых между учредителем и Фондом.
5.5. Имущественные взносы Учредителей могут быть использованы Фондом исключительно на цели, предусмотренные пунктом 2.1. настоящего Устава, и договором, заключаемым в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Устава.
5.6. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда.
5.7. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда используются только для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом. Фонд ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
5.8. Имущество Фонда может быть использовано им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств на основании решения Правления Фонда.
6. Порядок внесения изменений в Устав Фонда
6.1. Изменения в Устав вносятся по решению Правления фонда.
6.2. Если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении Фонда, либо Устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов Фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда.
7. Контроль за деятельностью Фонда
7.1. Фонд ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.3. Ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременное предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности возлагается на Директора Фонда.
7.4. Директор Фонда составляет ежегодные отчеты и план деятельности Фонда на следующий финансовый год, представляет их на утверждение Правлению Фонда не позднее трех месяцев с момента окончания текущего финансового года.
8. Реорганизация и ликвидация Фонда
8.1. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
8.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
8.3. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
4) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
8.4. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан.
8.5. При ликвидации Фонда его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Краснотурьинск создана некоммерческая организация в форме фонда "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства". Срок деятельности фонда не ограничен. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям фонда и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Постановление администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 14 февраля 2011 г. N 202 "О создании некоммерческой организации - Фонд "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства" и передаче муниципального имущества в качестве взноса в имущество Фонда "Краснотурьинский центр развития малого и среднего предпринимательства"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Заря Урала") от 22 февраля 2011 г. N 20 стр. 4