Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 15.12.2010 г. N 1809-ПП "О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" постановляю:
1. Утвердить:
1) Программу Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) (прилагается);
2) план мероприятий по реализации Программы Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План) (прилагается);
3) показатели оценки эффективности реализации Программы Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (прилагаются).
2. Отраслевым и территориальным органам Администрации Сысертского городского округа, ответственным за исполнение Программы:
1) руководствоваться положениями Программы;
2) обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
3) ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, предоставлять в комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа информацию о выполнении Плана мероприятий.
3. Данное постановление опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сысертского |
В.А. Старков |
Программа
Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 9 февраля 2011 г. N 286)
Глава 1. Необходимость разработки и реализации Программы
С момента вступления в 2000 году Бюджетного кодекса Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, были определены различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательными актами Свердловской области, Положением о бюджетной процессе в Сысертском городском округе, утвержденным решением Думы Сысертского городского округа от 30.10.2008 г. N 91, в Сысертском городском округе составляется, утверждается и исполняется местный бюджет.
Современное состояние финансов Сысертского городского округа оценивается как стабильное, создающее основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией ресурсов на реализации муниципальных программ, совершенствовании бюджетного планирования.
Результатом данных реформ стало формирование в Сысертском городском округе современной системы управления местными финансами путем:
1) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
2) упорядочения основных социальных обязательств;
3) создания и развития системы местного казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств местного бюджета, управление единым счетом местного бюджета;
4) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
5) осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
1) не созданы условия для мотивации исполнительных органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
2) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития Сысертского городского округа на период до 2020 года;
3) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
4) планирование программных и не программных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
5) не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
6) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
7) недостаточно эффективная, объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов.
Глава 2. Цели, задачи, направления Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения округа в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сысертского городского округа.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1. четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления Сысертского городского округа;
2. обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования с мониторингом достижения заявленных целей;
3. переход на формирование трехлетнего бюджета;
4. создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа и ими созданных муниципальных учреждений по обеспечению муниципальных услуг;
5. создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
6. повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
7. обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Сысертского городского округа, и полномочиями органов местного самоуправления Сысертского городского округа.
Для решения указанных задач в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления (далее - органов МСУ);
- переход к утверждению "программного" бюджета;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Сысертского городского округа.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) бюджетной политики.
Глава 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Сысертского городского округа
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Сысертского городского округа является необходимым условием решения задач программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая:
1. создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата;
2. способствует достижению ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития Сысертского городского округа - роста уровня и качества жизни населения.
Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга может привести к появлению "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов, не обеспеченных средствами бюджета для полного исполнения).
Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления (МСУ), снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач бюджетной политики в соответствующих сферах.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности муниципальных структур необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1. надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2. ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
3. стабильность и предсказуемость налоговой политики в Сысертском городском округе;
4. в части мобилизации неналоговых доходов усиление работы по инвентаризации муниципального имущества, по своевременному пересмотру ставок арендной платы;
5. полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6. планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7. принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
8. соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1. использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
2. постоянный поиск наименее эффективных расходов бюджета Сысертского городского округа для их сокращения с концентрацией средств на важнейших приоритетных направлениях;
3. совершенствование процесса формирования и порядка ведения реестра расходных обязательств в соответствии с изменяющимися требованиями бюджетного законодательства и указаний Министерства финансов Российской Федерации и Свердловской области;
4. инициирование и принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
5. оптимизация числа налоговых льгот и отражение применения налоговых льгот с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей;
Глава 4. Муниципальные целевые и ведомственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В качестве бюджетных инструментов для реализации муниципальных функций на территории Сысертского городского округа используются муниципальные целевые и ведомственные программы.
Основой для разработки среднесрочных финансовых планов, среднесрочных целевых и ведомственных программ муниципалитета в целях эффективного использования бюджетных средств в Сысертском городском округе являются:
1. Программа социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2010-2012 годы, утвержденная решением Думы Сысертского городского округа от 31.03.2010 г. N 237.
2. Прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа.
3. Основные направления бюджетной политики в Сысертском городском округе.
4. План мероприятий Администрации Сысертского городского округа по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Муниципальные целевые программы принимаются для комплексного решения задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Сысертского городского округа по решению вопросов местного значения.
Целевая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
В соответствии с постановлением Главы Сысертского городского округа от 19.02.2009 г. N 427 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ Сысертского городского округа" инициаторами постановки задач для решения программными методами могут выступать органы местного самоуправления Сысертского городского округа, муниципальные учреждения Сысертского городского округа. Инициатор формулирует предложение по разработке программы, оформляет его в виде заявки, которая должна содержать:
- описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлено принятие муниципальной целевой программы;
- краткое обоснование необходимости принятия муниципальной целевой программы;
- предложения об объеме и источниках финансирования расходов, связанных с реализацией муниципальной целевой программы.
В процессе дальнейшей работы необходимо пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения муниципальных функций. При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.
Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:
1) формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития Сысертского городского округа;
2) определение территориального или отраслевого органа Администрации Сысертского городского округа, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
3) установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами и подпрограммами в их составе, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение комитетом по экономике Администрации Сысертского городского округа регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.
В проекте муниципальной целевой программы должны предусматриваться:
1) задачи, для комплексного решения которых принимается муниципальная целевая программа, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления по вопросам ведения местного значения;
2) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения муниципальной целевой программы, а также социально-экономические последствия их достижения;
3) экологические последствия, наступление которых связано с выполнением муниципальной целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, в случае, если выполнение муниципальной целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
4) срок реализации муниципальной целевой программы;
5) наименование, краткая характеристика и сроки реализации отдельных этапов муниципальной целевой программы в случае, если предусматривается ее поэтапное выполнение;
6) объем расходов местного бюджета, необходимых для достижения предусмотренных результатов, размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации муниципальной целевой программы;
7) исполнители муниципальной целевой программы;
8) порядок осуществления мероприятий по реализации муниципальной целевой программы;
9) порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы.
Инструментом стратегического и операционного планирования должны стать преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности территориальных и отраслевых органов местного самоуправления Администрации Сысертского городского округа.
Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер. Заказчики муниципальных целевых программ ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа информацию о ходе реализации муниципальных целевых программ по утвержденной форме. Информация о ходе исполнения программ за прошедший год до 15 апреля текущего года направляется в Думу Сысертского городского округа в составе отчета Главы Сысертского городского округа. По истечении срока исполнения программы заказчики в течение одного месяца готовит и направляют в комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского округа отчет о выполнении муниципальной целевой программы.
Глава 5. Переход к программной структуре расходов бюджета Сысертского городского округа
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов МСУ и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета Сысертского городского округа.
При этом предполагается, что в течение ближайших двух-трех бюджетных циклов будут действовать переходные положения с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном Администрацией Сысертского городского округа порядке.
Утвержденные муниципальные программы, а также отчеты об их реализации представляются в комитет по экономике, а затем в составе сводного отчета Главы Сысертского городского округа в Думу Сысертского городского округа.
Программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Сысертского городского округа.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета Сысертского городского округа в формировании и ведении бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, областных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Использование при формировании и исполнении местного бюджета программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
На сегодняшний день преобладает затратная модель управления бюджетными средствами. Оценить эффективность расходования бюджетных ассигнований при использовании затратной модели управления бюджетными ресурсами крайне сложно ввиду отсутствия установленных на законодательном уровне конечных результатов деятельности, которые должны быть достигнуты.
В будущем необходимо развивать и совершенствовать применение результативной модели управления бюджетными средствами, которая предполагает контроль и управление результатами при установлении лишь верхних границ затрат.
Получателям бюджетных средств должны будут устанавливаться количественные и качественные задания, для выполнения которых им выделяются лимиты бюджетных ассигнований. В рамках этих лимитов получатели могут оптимизировать свою деятельность, направив сэкономленные средства на собственные нужды. Тем самым устраняется противоречие интересов распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.
В таблице приведен сравнительный анализ моделей управления бюджетными средствами, позволяющий определить их преимущества и недостатки.
Сравнительный анализ
моделей управления бюджетными средствами
Критерии оценки модели |
Название модели |
|
|
Затратная модель (сметное финансирование) |
Результативная модель |
Объект управления |
Объем выделенных бюджетных ассигнований согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств |
Достижение поставленных перед бюджетополучателями целей и задач в рамках реализуемой ими бюджетной программы |
Определение объема бюджетных средств, необходимого для бюджетополучателей |
Основные критерии оценки необходимого объема бюджетных ассигнований: - проект сметы доходов и расходов по бюджетной деятельности; - объем расходов прошлого периода; - уровень инфляции. |
Объем бюджетных средств выделяется в соответствии с результатами, которые должны быть достигнуты (расчетной ценой единицы желаемого результата, который должен быть достигнут бюджетополучателем) |
Оценка эффективности использования средств, выделенных бюджетополучателю из бюджета |
Оценка соответствия произведенных затрат выделенным бюджетным ассигнованиям (соответствие фактических расходов смете доходов и расходов и проекту сметы доходов и расходов) |
Оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями |
Объект финансового контроля |
Соответствие утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения ее выполнению (выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств) |
Выполнение бюджетополучателем количественных и качественных показателей муниципальных заданий, на реализацию которых были выделены бюджетные ассигнования |
Глава 6. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов МСУ (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- повышение мотивации руководителей структурных подразделений и отраслевых органов МСУ в отношении сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
- формирование "электронных услуг", в том числе переход на оказание муниципальных услуг органами МСУ в электронном виде;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов МСУ;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов МСУ Сысертского городского округа;
- усиление экономической и финансовой базы Сысертского городского округа;
- повышение профессионального уровня кадрового состава органов местного самоуправления.
Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:
1. реализация плана мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа на 2010 год, утвержденного Решением Думы Сысертского городского округа от 16.09.2010 г. N 292 и плана мероприятий на 2011 год;
2. расширение и уточнение перечня ключевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011 год (оценка эффективности налоговых льгот, применяемых на территории муниципального образования, критерии эффективности деятельности муниципальных предприятий, оценка качества финансового менеджмента);
3. утверждение значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей органов местного самоуправления Сысертского городского округа на 2011 год;
4. мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей органов местного самоуправления Сысертского городского округа.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
1. инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
2. совершенствование процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
3. проведение анализа перечня имущества, переданного в безвозмездное пользование;
4. оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5. совершенствование приватизационных процедур;
6. внедрение системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
7. реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Применение данных подходов к управлению муниципальной собственностью Сысертского городского округа будет способствовать:
- повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий с долей Сысертского городского округа;
- увеличению эффективности использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества.
Повышение качества управления бюджетным процессом является одним из направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Инструментом, позволяющим оценить качество управления бюджетным процессом, является проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, и проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента.
Качество финансового менеджмента в существенной степени зависит от организации главными распорядителями средств бюджета процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности. Для внедрения в практику оценки качества финансового менеджмента необходимо подготовить соответствующую нормативную базу - разработать систему показателей мониторинга качества финансового менеджмента, формы и формулы для их расчета, ввести рейтинговую оценку деятельности главных распорядителей средств бюджета по направлениям:
1. Среднесрочное финансовое планирование.
2. Качество планирования расходов.
3. Исполнение бюджета в части доходов.
4. Исполнение бюджета в части расходов.
5. Качество представленной бюджетной отчетности.
6. Контроль и аудит.
7. Исполнение судебных актов.
8. Кадровый потенциал.
9. Оценка результативности деятельности подведомственных учреждений.
Оптимизация муниципального управления должна быть основана на проектном принципе организации деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа. Использование принципов проектного управления позволяет более эффективно решать задачи развития организации, повышать надежность успешного достижения поставленных целей во всех видах деятельности. Характеристика каждого процесса включает в себя исходные входные данные, методы, инструменты и выходные данные.
Необходимо внедрять технологию проектной деятельности, предусматривающую жизненный цикл проекта и его основные этапы для обеспечения лучшего управленческого контроля. В основу проектной деятельности должен быть положен принцип планирования управлением проектом, который включает:
- план управления временем;
- план управления стоимостью;
- план управления качеством;
- план управления командой;
- план управления коммуникациями;
- план управления финансированием и снабжением.
Для принятия оптимальных управленческих решений
необходимо построение целевой структуры, определяющей количество, уровень и содержание пакета задач.
Важным инструментом в ходе управления проектом на муниципальном уровне является построение матрицы ответственности, которая увязывает задачи проекта, ответственных лиц, сроки выполнения задач.
В процессе управления любым проектом, в том числе муниципального уровня, важным требованием должна быть обязанность построения сетевого графика, который позволяет своевременно оценить и пересмотреть планируемые мероприятия, а также произвести выравнивание или перераспределение ресурсов.
Таким образом, вышеизложенные мероприятия будут способствовать повышению результативности в управлении бюджетными средствами.
Глава 7. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в Сысертском городском округе
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг является подсистемой муниципального управления округом.
Массового перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения не произошло. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных (муниципальных) услуг.
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
2) привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
5) снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
6) внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо:
1. изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их в течение 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного или муниципального задания;
2. предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений;
3. устранить субсидиарную ответственность муниципалитета по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
4. расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
Совершенствование правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для исполнительных органов государственной власти по оптимизации подведомственной сети.
До 1 января 2012 года устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими государственных (муниципальных) услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
Главные распорядители средств местного бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Реализация данного направления будет осуществляться через выполнение плана мероприятий по реализации на территории Сысертского городского округа Федерального закона от 28.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного распоряжением Администрации Сысертского городского округа от 28.12.2010 г. N 132-р.
Глава 8. Развитие системы муниципального финансового контроля в Сысертском городском округе
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо:
1. организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
2. уточнить полномочия органов МСУ по осуществлению финансового контроля;
3. ввести понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, определив на законодательном уровне их формы, методы и объекты;
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов МСУ, направленную на контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Сысертского городского округа.
При этом под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом Сысертского городского округа. Под внутренним муниципальным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа.
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках муниципальных целевых программ и при выполнении муниципальных заданий, путем проведения ревизий, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к органам МСУ, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам муниципального финансового контроля, так и органам МСУ. Кроме того, следует организовать методологическое обеспечение систем внутреннего контроля.
Глава 9. Формирование комплексной контрактной системы Сысертского городского округа
Комплексная контрактная система Сысертского городского округа (далее - ККССГО) должна стать составной частью федеральной контрактной системы.
Целью ККССГО является реализация единого цикла формирования, размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств муниципалитета, адекватное потребностям округа качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе.
ККССГО представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием, размещением и исполнением муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Сысертского городского округа.
Создание ККССГО должно реализовываться по следующим направлениям:
1) разработка основных положений по формированию ККССГО;
2) внесение изменений в нормативные правовые акты, корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта внедрения ККССГО;
3) создание организационно-функциональной модели ККССГО;
4) разработка и внедрение типовых муниципальных контрактов;
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд Сысертского городского округа необходимо:
1) создать организационные, методические и нормативные основы системы планирования муниципального заказа на уровне субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему муниципальных учреждений, обеспечивающие его соответствие приоритетам развития округа, целям и задачам деятельности;
2) создать процедуру определения объемов бюджетных ассигнований, предусматривающую необходимость детализации ожидаемых результатов;
3) определить порядок и методику прогнозирования потребностей Сысертского городского округа и отдельных муниципальных заказчиков на товары, работы и услуги;
4) разработать систему оценки эффективности системы управления муниципальными контрактами.
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков, перейти на использование открытых аукционов в электронной форме.
При этом нормативные правовые акты должны содержать положения о;
1) необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контракта;
2) порядке составления требований к предмету закупки;
3) необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по обоснованию начальной цены контракта.
Для эффективного размещения заказов необходимо разработать и утвердить:
1) порядок взаимодействия уполномоченных органов на размещение муниципального заказа и муниципальных заказчиков Сысертского городского округа в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сысертского городского округа. При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком.
На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо разработать рекомендации по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта.
Оценка эффективности исполнения муниципального контракта должна позволять анализировать итоги его реализации с точки зрения достижения целей и задач территориальных и отраслевых органов Администрации Сысертского городского округа, эффективности использования бюджетных средств.
Конечные эффекты внедрения ККССГО состоят в:
1) повышении эффективности бюджетных расходов;
2) обеспечении технологической безопасности за счет контроля качества предоставляемых товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Сысертского городского округа;
3) снижении коррупциогенных рисков при исполнении муниципального заказа;
4) повышении качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур планирования потребностей Сысертского городского округа на основе их прогнозирования, обеспечения взаимосвязи процессов планирования и бюджетирования.
Комплексная контрактная система Сысертского округа должна быть направлена на повышение прозрачности закупок и позволяющей повысить качество при реализации муниципальных услуг и функций.
Глава 10. Реформирование системы бюджетных платежей в Сысертском городском округе
В современных условиях бюджетные учреждения, расположенные на территории Сысертского городского округа, представляют лично платежные поручения и денежные чеки в Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.
Общими принципами реформирования бюджетных платежей являются переход на обмен электронными документами, заверенными электронной цифровой подписью, и безналичные расчеты при обеспечении наличными денежными средствами.
В Свердловской области разработаны следующие нормативные правовые акты, необходимые для реформирования системы бюджетных платежей:
1) Постановление Правительства Свердловской области от 23.06.2010 N 947-ПП "Об использовании электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи, при казначейском исполнении областного бюджета на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 30 июня, N 229-230);
2) Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2010 N 1274-ПП "Об осуществлении отдельных расходов областного бюджета на обеспечение функций бюджетных учреждений, расположенных на территории Свердловской области, кроме города Екатеринбурга" ("Областная газета", 2010, 8 сентября, N 322-323).
Разработка проектов иных нормативных правовых актов для реализации мероприятий по реформированию системы бюджетных платежей не требуется.
В целях реформирования системы бюджетных платежей в 2011-2012 годах требуется проведение мероприятий организационного характера и материально-технического обеспечения указанных мероприятий.
Основными мерами по реформированию бюджетных платежей являются:
1) обеспечение получателей местного бюджета сканерами, оргтехникой и лицензионным программным средством шифрования;
2) обеспечение получателей средств местного бюджета защищенной электронной почтой;
3) обеспечение получателей средств местного бюджета электронными ключами и сертификатами электронных ключей;
4) выбор кредитной организации для получения работниками местных бюджетных учреждений заработной платы и иных средств с использованием банковских карт и счетов.
Результатом реализации мер будет сокращение времени на прохождение платежей получателей средств местного бюджета и внедрение безналичных расчетов, оказание услуги Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа в электронной форме.
Глава 11. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.
В План мероприятий по реализации Программы на 2010-2011 годы включаются мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2012-2014 годы.
Анализ выполнения Программы и Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
План мероприятий по реализации в 2012 году Программы Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предлагается принять в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
План
мероприятий по реализации Программы Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 9 февраля 2011 г. N 286)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Сысертского городского округа | ||||
1. |
Подготовка к переходному периоду о принятии и утверждении проекта местного бюджета сроком на три года |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
разработка проекта местного бюджета на 3 года |
2. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета за качество составления и исполнения показателей кассового плана |
II квартал 2011 года |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
повышение ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей средств за качество и соблюдение показателей кассового плана |
3. |
Разработка методики оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных муниципальными нормативными актами о налогах и сборах |
II квартал 2011 года |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
Определение эффективности налоговых льгот по местным налогам |
4. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных муниципальными нормативными актами о налогах и сборах, по итогам 2010 года |
до 1 августа 2011 года |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
оптимизация льгот по налогам и сборам, предоставленных муниципальными нормативными актами о налогах и сборах |
5. |
Разработка плана по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2011 году |
до 28 февраля 2011 года |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
сокращение дефицита местного бюджета |
6. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты и документы в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
в течение 3-х месяцев после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа совместно с комитетом по экономике Администрации Сысертского городского округа |
своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям средств местного бюджета для осуществления закупок, оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов) |
7. |
Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных соответственно статьей 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
выявление муниципальных образований Свердловской области, нарушающих требования, установленные статьей 107 и статьей 111 бюджетного кодекса Российской Федерации |
8. |
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств Сысертского городского округа |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
эффективное планирование и расходование средств местного бюджета |
9. |
Организация работы по развитию налоговой базы доходов местного бюджета |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
Дополнительные поступления в местный бюджет |
Раздел 2. Муниципальные целевые и ведомственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
10. |
Организация разработки проектов муниципальных целевых программ на 2011 год и последующие годы в соответствии с перечнем муниципальных целевых программ |
IV квартал 2010 года |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
повышение результативности расходов местного бюджета |
11. |
Организация разработки проектов ведомственных программ |
2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
повышение результативности расходов областного бюджета |
12. |
Разработка и реализация действующих муниципальных целевых и ведомственных программ |
2011 год |
Территориальные и отраслевые органы Администрации Сысертского городского округа |
достижение целей, предусмотренных программами |
13. |
Осуществление контроля заказчиками муниципальных целевых программ за целевым использованием средств местного бюджета, направляемых на создание объектов муниципальной собственности и на софинансирование создания объектов муниципальной собственности |
2011 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа |
целевое использование средств бюджета |
14. |
Разработка и реализация региональной программы модернизации здравоохранения |
2011 год |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Сысертская центральная районная больница" |
внедрение федеральных стандартов лечения, перевод учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование в 2013 году |
15. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией муниципальных целевых программ, представление отчета о ходе их реализации |
2011 год (ежеквартально) |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ |
16. |
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных, муниципальных целевых программ Сысертского городского округа с возможностью их корректировки или досрочного прекращения |
III-IV квартал 2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ |
17. |
Внесение изменений в Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа об установлении конечных измеримых результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг |
II квартал 2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ |
Раздел 3. Переход к программной структуре расходов бюджета Сысертского городского округа | ||||
18. |
Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
в течение 3 месяцев после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа, Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
переход к программной структуре расходов местного бюджета |
19. |
Проведение оценки количественных и качественных показателей муниципальных заданий |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
Оценка результативности деятельности бюджетных учреждений |
Раздел 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
20. |
Установление критериев для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений, руководителей отраслевых органов Администрации Сысертского городского округа на очередной финансовый год |
2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа Отраслевые органы Администрации Сысертского городского округа |
повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателем; установление критериев в 100 процентах муниципальных учреждений |
21. |
Разработка критериев оценки эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
2011 год |
главные распорядители средств местного бюджета |
обеспечение проведения оценки эффективности использования бюджетных средств |
22. |
Разработка и утверждение планов мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения и образования в 2011-2012 годах |
до 28 февраля 2011 г. |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа, Муниципальное учреждение "Сысертская центральная районная больница" |
сокращение неэффективных расходов в сферах здравоохранения и образования |
23. |
Проведение и контроль эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
ежеквартально |
главные распорядители средств местного бюджета |
оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий |
24. |
Определение перечня муниципальных учреждений Сысертского городского округа и предложениями по изменению их типа в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
2011 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе, Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа, главные распорядители бюджетных средств |
повышение эффективности деятельности |
25. |
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов и реализация программы энергосбережения в Сысертском городском округе |
2011 год |
Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений |
снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов |
26. |
Организация работы и мониторинг по созданию муниципальных учреждений и организаций по хозяйственно-эксплуатационному и автотранспортному обслуживанию, перевод на аутсорсинг услуг по уборке помещений, техническому обслуживанию, охране зданий общеобразовательных учреждений |
IV квартал 2010 года - 2011 год |
Администрация Сысертского городского округа |
снижение неэффективных расходов |
27. |
Разработка и утверждение ведомственных планов по оптимизации сети бюджетных учреждений |
до 31 января 2011 года |
Комитет по управлению муниципальным имуществом, финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности расходов местного бюджета |
28. |
Подготовка среднесрочных программ деятельности муниципальных предприятий Сысертского городского округа |
2011 год |
отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений; комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
Исключение необоснованного увеличения уставных фондов муниципальных унитарных предприятий Сысертского городского округа и выплат социального характера, повышение конкурентоспособности муниципальных предприятий Сысертского городского округа |
29. |
Разработка методики определения критериев и оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
IV квартал 2011 год |
отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений; комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий |
30. |
Разработка системы показателей мониторинга качества финансового менеджмента и оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета (нормативного документа) |
III квартал 2011 года |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа; главные распорядители бюджетных средств местного бюджета |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
31. |
Внедрение технологий управления по результатам в муниципальных учреждениях Сысертского городского округа |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
оказание качественных государственных услуг населению при сокращении бюджетных расходов на содержание муниципальных учреждений Сысертского городского округа |
32. |
Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения |
2011 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности использования объектов недвижимости, расположенных на территории Сысертского городского округа, вовлечение их в хозяйственный оборот и стимулирование инвестиционной деятельности |
33. |
Подготовка порядка мониторинга и оценки показателей, характеризующих эффективность управленческой деятельности структурных подразделений Администрации Сысертского городского округа |
I квартал 2011 года |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности деятельности Администрации Сысертского городского округа |
34. |
Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности |
2011 годы (еженедельно) |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности использования бюджетных средств |
35. |
Совершенствование процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества |
2011 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа |
повышение эффективности использования бюджетных средств |
Раздел 5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
36. |
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций (услуг) |
2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, Повышение качества административно-управленческих процессов |
37. |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2011 и 2012 годах |
IV квартал 2010 года, IV квартал 2011 года |
главные распорядители средств местного бюджета |
доля муниципальные учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
38. |
Разработка методики стоимости расходных обязательств в части финансового обеспечения за счет средств бюджета на оказание муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта |
III квартал 2011 года |
Комитет по экономике, Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
Формирование финансового обеспечения муниципального задания муниципальных учреждений |
39. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества Сысертского городского округа |
IV квартал 2011 года |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа, главные распорядители средств местного бюджета |
Определение доли муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
40. |
Выполнение плана мероприятий по реализации на территории Сысертского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
2011 год |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
соответствие нормативных правовых актов Сысертского городского округа Федеральному закону РФ от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
41. |
Проведение мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
ежеквартально 2011 год |
Территориальные и отраслевые органы Администрации Сысертского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
42. |
Внесение изменений в порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
2011 год |
Комитет по экономике, Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
43. |
Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета |
2011 год |
Отраслевые органы Администрации Сысертского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
44. |
Подготовка порядка осуществления мониторинга потребности конкретных видов объемов предоставляемых муниципальных услуг |
2011 год |
Отраслевые органы Администрации Сысертского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
45. |
Разработка системы контроля за выполнением муниципального задания муниципальных учреждений на территории Сысертского городского округа |
2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа, главные распорядители средств местного бюджета |
планирование и расходование бюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с изменениями федерального законодательства |
Раздел 6. Развитие системы муниципального финансового контроля в Сысертском городском округе | ||||
46. |
Разработка порядка осуществления ведомственного контроля в органах местного самоуправления Сысертского городского округа |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
наличие достоверной информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа |
47. |
Подготовка предложений по организации повышения квалификации работников, осуществляющих муниципальный финансовый контроль |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
повышение качества осуществления финансового контроля |
48. |
Осуществление проверок состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств |
2011 год (по отдельному плану) |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
49. |
Осуществление контроля за использованием средств местного бюджета путем проведения проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
2010-2011 годы |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
50. |
Доработка нормативных правовых актов Сысертского городского округа ведомственных актов, регулирующих осуществление финансового контроля |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
повышение качества осуществления финансового контроля |
Раздел 7. Формирование комплексной контрактной системы Сысертского городского округа | ||||
51. |
Разработка проектов нормативных актов Сысертского городского округа по вопросам планирования и исполнения муниципального заказа |
II квартал 2011 года |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
внедрение плановой системы размещения заказов |
52. |
Доработка проектов типовых муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
II квартал 2011 года |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа |
снижение нарушений действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов |
53. |
Осуществление проверок исполнения законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальными заказчиками Сысертского городского округа |
2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа, Дума Сысертского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств |
54. |
Разработка нормативного документа о порядке определения начальной цены муниципального контракта и о проведении мониторинга цен при размещении муниципального заказа |
II квартал 2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
Повышение эффективности бюджетных расходов, определение оптимальной начальной стоимости товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
55. |
Внедрение процедуры электронных торгов размещения муниципальных заказов |
2011 год |
Уполномоченные органы на размещение муниципального заказа, муниципальные заказчики |
обеспечение гласности и прозрачности заказов, повышение конкуренции при проведении торгов |
Раздел 8. Реформирование системы бюджетных платежей в Свердловской области | ||||
56. |
Обеспечение получателей средств местного бюджета сканерами и лицензионным программным средством шифрования |
2012 год |
Финансовое управление Администрации СГО, главные распорядители бюджетных средств |
сокращение сроков прохождения платежей на 1 день |
57. |
Обеспечение получателей средств местного бюджета услугами сети Интернет для обеспечения передачи документов по защищенной электронной почте |
2012 год |
главные распорядители бюджетных средств |
сокращение сроков прохождения платежей на 1 день |
58. |
Обеспечение получателей средств местного бюджета защищенной электронной почтой |
2012 год |
Финансовое управление Администрации СГО |
сокращение сроков прохождения платежей на 1 день |
59. |
Обеспечение получателей средств местного бюджета электронными ключами и сертификатами электронных ключей |
2012 год |
Финансовое управление Администрации СГО |
сокращение сроков прохождения платежей на 1 день |
Раздел 9. Организация реализации Программы | ||||
60. |
Построение проектной технологии исполнения Программы по повышению бюджетных расходов |
2011 год |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
Мониторинг выполнения программы |
61. |
Разработка плана по реализации в 2012 году Программы Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
IV квартал 2011 года |
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа |
Определение мероприятий по повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета на 2012 год |
Показатели
оценки эффективности реализации Программы Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 9 февраля 2011 г. N 286)
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отклонение фактического исполнения местного бюджета от планового значения по расходам |
процентов |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
2. |
Использование муниципальным образованиям выделяемых средств областного бюджета на софинансирование муниципальных целевых программ и национальных проектов |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов соответствующей отрасли |
процентов |
13,9 |
13,5 |
13,0 |
4. |
Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов Сысертского городского округа по соответствующей отрасли |
процентов |
4,0 |
3,5 |
3,3 |
5. |
Норматив на содержание органов местного самоуправления |
Тыс. руб. |
28245,0 |
42154,0 |
- |
6. |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями Сысертского городского округа |
единиц |
25 |
29 |
29 |
7. |
Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Сысертского городского округа в электронном виде |
единиц |
0 |
3 |
5 |
8. |
Количество принятых административных регламентов исполнения муниципальных функций (услуг) |
единиц |
0 |
29 |
29 |
9. |
Количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, в том числе осуществление финансового контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ, а также за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
единиц |
10 |
12 |
14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения округа в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Базовым условием реализации программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сысертского городского округа.
Для достижения цели программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач: четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления, обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования с мониторингом достижения заявленных целей, переход на формирование трехлетнего бюджета, создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и ими созданных муниципальных учреждений по обеспечению муниципальных услуг и др.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 9 февраля 2011 г. N 286 "Об утверждении программы Сысертского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 17 февраля 2011 г. N 6 стр. 1