В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, утвердившего Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, постановления Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1809-ПП "О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности расходов на период до 2012 года", снижения неэффективных расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить:
1) Программу по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года (далее - Программа) (прилагается).
2) план мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года (далее - План мероприятий) (прилагается);
3) показатели оценки эффективности реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года на 2011-2012 годы (прилагаются).
2. Отраслевым, функциональным органам администрации городского округа Верхняя Пышма:
1) обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
2) ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, начиная с 2012 года, представлять информацию о выполнении Плана мероприятий в комитет по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Комитету по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма (Мосунова О.В.):
1) ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2012 года, информировать Правительство Свердловской области об итогах выполнения Плана мероприятий;
2) в срок до 1 декабря 2011 года совместно с финансовым управлением администрации разработать План мероприятий по реализации в 2012 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года;
3) в срок до 28 февраля 2011 г. совместно с управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма и МУ "Верхнепышминская ЦГБ" разработать и утвердить планы мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере образования и здравоохранения;
4) совместно с финансовым управлением администрации активизировать в течение 2011 года деятельность межведомственной территориальной комиссии при администрации городского округа Верхняя Пышма по рассмотрению вопросов погашения задолженности по платежам в областной и местный бюджеты, легализации зарплаты и ликвидации убыточности организаций в целях повышения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
5. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за главой администрации.
Исполняющий обязанности главы администрации |
В.В. Калита |
Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года
(утв. постановлением администрации городского Верхняя Пышма от 31 января 2011 г. N 109)
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", Программой Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Правительством Свердловской области от 15.12.2010 N 1809-ПП.
1. Обоснование необходимости разработки и реализации Программы
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности муниципальных расходов.
Традиционная бюджетная система не позволяет четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носит сметный характер, основанный не на объемах оказываемых муниципальных услуг, а на необходимости содержания существующих мощностей подведомственной бюджетной сети.
Бюджетирование, ориентированное на результат, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результат, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Безусловно, результативное бюджетирование является частью более широкой и общей модели результативного управления и предполагает, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей.
Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Реализация бюджетных реформ способствовала упорядочению бюджетного устройства, разграничению полномочий, совершенствованию бюджетного процесса, технологий формирования и распределения межбюджетных трансфертов, внедрению основных принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, созданию механизмов резервирования средств. Весь этот комплекс мер позволил бюджету городского округа Верхняя Пышма подойти к новому, экономически сложному периоду оптимально сбалансированным, а главной задачей, решаемой в текущей перспективе, стало усиление мер по сохранению этой сбалансированности, жесткой взаимосвязи расходных обязательств с реальными возможностями бюджета и конечными целями социально-экономического развития.
Результат данных реформ - формирование в городском округе Верхняя Пышма основ современной системы управления общественными муниципальными финансами, в том числе:
1) создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
2) обязательная независимая публичная экспертиза законопроектов в области бюджетного законодательства;
3) рациональное использование бюджетных средств, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
4) регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
5) начало практического внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (реестра расходных обязательств, доклады о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, региональных компонентов, муниципальных заданий, муниципальных целевых программ);
6) внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
7) совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
8) создание механизмов резервирования средств в целях гарантированного исполнения при наличии бюджетных рисков, прежде всего социальных обязательств муниципалитета.
В то же время реализация отдельных мер реформирования до настоящего времени носит формальный характер, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу, реализуя свое истинное назначение и выдавая максимум результата при оптимальном соотношении с вложенными в их применение усилиями. Остались нереализованными такие важные направления программ реформирования муниципальных финансов, как паспортизация бюджетной сети, утверждение программ ее реструктуризации, внедрение формализованных процедур определения потребности в муниципальных услугах для целей бюджетного планирования.
В связи с неполной реализацией заявленных планов и отсутствием нормативного правового регулирования на федеральном уровне отдельных направлений совершенствования бюджетных правоотношений достаточно сдержанно происходит переход к новым принципам бюджетного планирования и результативного управления.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем.
Во многом формальным и не увязанным с бюджетным процессом остается применение отдельных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование городского округа Верхняя Пышма осуществляется в основном в форме муниципальных целевых программ. Однако не выстроена четкая система целевых программ, которая должна быть сформирована исходя из стратегических целей, среднесрочных задач и индикаторов их достижения, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года. В то же время муниципальные целевые программы не должны рассматриваться в качестве единственно возможной формы программно-целевого бюджетного планирования. Большинство действующих муниципальных целевых программ могут быть преобразованы в ведомственные целевые программы.
Продолжает расти бюджетная сеть. Перевод бюджетных учреждений в автономные произошел только в отдельных отраслях, необходимо продолжить эту работу и важно, чтобы этот опыт не стал формальным. Остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
Требует расширения практика применения информационно - коммуникационных технологий на стадиях организации и предоставления муниципальных услуг, осуществления функций органами муниципальной власти, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и другими юридическими лицами при исполнении соответствующих муниципальных полномочий. Необходимо автоматизировать процессы, требующие значительной технической работы и, соответственно, значительных трудовых затрат.
2. Цели, задачи и направления Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма.
Основным условием достижения цели Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственности органов местного самоуправления;
2) обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения цели бюджетных расходов;
3) оптимизировать объемы и порядок выполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
4) создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
5) усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Для выполнения указанных задач в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
2) переход к программному бюджету;
3) внедрение методов бюджетного планирования, ориентированного на результат и системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, оценки эффективности бюджетных расходов;
4) осуществление мониторинга потребности конкретных видов и объемов предоставляемых муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, разработка и внедрение системы контроля за выполнением муниципальных заданий;
5) совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере, развитие внутреннего контроля;
6) совершенствование механизмов муниципальных закупок;
7) повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики (отраслям экономики и социальной сферы);
8) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Суть предполагаемых организационных и правовых изменений по вышеперечисленным направлениям раскрывается в соответствующих разделах Программы.
3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа Верхняя Пышма
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития городского округа и повышения качества жизни его населения.
Для повышения эффективности деятельности городского округа Верхняя Пышма в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов бюджетной политики, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма, основанного на реалистичных оценках;
3) минимизация бюджетного дефицита и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
6) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
8) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование среднесрочного планирования при формировании бюджета городского округа Верхняя Пышма;
2) использование для целей бюджетного планирования реалистичного прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для городского округа инвестиционных проектов;
4) совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств городского округа Верхняя Пышма;
5) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) развитие доходной базы бюджета городского округа Верхняя Пышма путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования унитарных предприятий и организаций с долей участия городского округа в их уставном капитале, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Верхняя Пышма;
7) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств (после подготовки соответствующей нормативной базы на федеральном и региональном уровне);
8) обеспечение формирования и реализации муниципальных целевых программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ;
9) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
10) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета городского округа Верхняя Пышма.
В целях обеспечения стабильной доходной базы бюджета городского округа Верхняя Пышма, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо:
1) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц;
2) проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот.
3) осуществлять меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета.
4. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма
Для реализации целей и задач Программы необходимо четкое определение полномочий (прав и ответственности) и принципов деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма и муниципальных учреждений.
Это является необходимым условием для устранения дублирования функций и полномочий между органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма и муниципальными учреждениями, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов, так и к размыванию ответственности за результаты деятельности.
В целях совершенствования организации деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма:
1) в сфере торговли необходима разработка нормативных правовых актов:
- для реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории городского округа Верхняя Пышма;
- об утверждении плана мероприятий по содействию развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения и гостеприимства на территории городского округа Верхняя Пышма.
2) в сфере межбюджетных отношений основной целью должно стать повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в городском округе Верхняя Пышма, в том числе за счет расширения практики учета результативности работы органов местного самоуправления.
Для достижения этих целей необходимо создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе Верхняя Пышма.
Завершение начатого в стране в 2000-х годах разграничения расходных и доходных полномочий, создание новых видов муниципальных учреждений позволяет поставить вопрос о гражданско-правовой правоспособности городского округа, поскольку в гражданском обороте должна быть полная ясность, кто действует от имени городского округа, а кто - от собственного имени. Участникам гражданского оборота для защиты своих интересов необходимо понимание, как и за счет чего будет обеспечиваться ответственность по обязательствам, принятым городским округом, его органами или созданными ими юридическими лицами. Это является важнейшей предпосылкой повышения доверия к городскому округу не только как к субъекту экономической деятельности, но и как к субъекту муниципальной политики.
При этом созданные в городском округе органы управления и казенные учреждения должны выступать в гражданских правоотношениях только от имени публично-правового образования. Большинство нынешних бюджетных учреждений, как и автономные учреждения, должны получить возможность действовать от своего имени, иметь собственное имущество и доходы, в том числе получая субсидии из бюджетов на оказание муниципальных услуг.
Становится актуальной задача оптимизации структуры органов местного самоуправления. С этой целью запланирован вывод ряда структурных подразделений администрации городского округа в муниципальные учреждения.
Эффективное решение обозначенных в разделе задач позволит получить реальное снижение бюджетных расходов на местное самоуправление.
5. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.
При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Муниципальная целевая программа - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией долгосрочного социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ" разрабатывается новое положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ, позволяющее давать индивидуальную оценку эффективности реализации каждой муниципальной целевой программы с учетом всех особенностей.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных целевых программ являются:
1) формирование муниципальных целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение главного распорядителя бюджетных средств, отвечающего за реализацию муниципальной целевой программы (достижение конечных результатов);
3) установление для муниципальных целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) наделение должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ в рамках существующего бюджетного финансирования.
Подготовка проекта муниципальной целевой программы начинается с разработки и утверждения концепции целевой программы. При формировании проекта муниципальной целевой программы отражаются в том числе следующие основные вопросы:
1) обоснование цели и задач муниципальной целевой программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма;
2) анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
3) прогноз конечных результатов муниципальной целевой программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения городского округа, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере согласно содержанию муниципальной целевой программы;
4) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
5) сроки реализации муниципальной целевой программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной целевой программы;
7) обоснование общего объема ассигнований из бюджета городского округа Верхняя Пышма по годам реализации целевой программы.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) организация реализации целевых программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:
- достижение целевой направленности задач муниципальных целевых программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма;
- четкое прогнозирование конечных результатов муниципальных целевых программ;
- правовое урегулирование отношений по реализации муниципальных целевых программ;
- реализация муниципальных целевых программ в установленные сроки;
- прогнозируемое финансовое обеспечение муниципальных целевых программ;
2) определение порядка планирования объемов ассигнований из бюджета городского округа Верхняя Пышма на реализацию муниципальных целевых программ с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
6. Переход к программной структуре расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма
Внедрение программно-целевого принципа органов местного самоуправления и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета городского округа Верхняя Пышма.
Потребуется внесение изменений, позволяющих формировать программную структуру расходов бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм.
Программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Использование при формировании и исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольной деятельности;
- оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для их обслуживания;
- повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа;
- участие в формировании "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органов местного самоуправления в электронной форме.
Важной сферой оптимизации деятельности является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которой предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества города и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить развитие экономики городского округа для укрепления его потенциала и повышения конкурентоспособности. Кроме того, внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества, отчислений от прибыли предприятий.
8. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
В настоящее время расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг.
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
2) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
3) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
4) снижение неустановленных видов оплаты муниципальных услуг учреждений;
5) внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями). Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в бюджет городского округа.
На 2011 год установлен переходный период, который позволит получать финансовое обеспечение муниципальным учреждениям в прежнем порядке.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В этих целях главным распорядителям средств бюджета городского округа, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать и представлять в комитет экономики администрации городского округа Верхняя Пышма и Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
Главные распорядители средств бюджета городского округа Верхняя Пышма должны также осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
9. Развитие системы муниципального финансового контроля в городском округе Верхняя Пышма
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Муниципальный финансовый контроль предусматривает:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
результативность и эффективность использования средств местного бюджета.
В целях совершенствования системы муниципального контроля необходимо:
1) принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, результаты которого должны быть доступны органам муниципального финансового контроля;
2) осуществлять проверки состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств;
3) разработать проекты нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма, регулирующих осуществление финансового контроля;
4) разработать порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля.
10. Формирование комплексной контрактной системы городского округа Верхняя Пышма
В настоящее время в Российской Федерации существует необходимость формирования комплексной контрактной системы.
Первоочередной задачей на 2011-2012 годы является планирование закупок и исполнение муниципальных контрактов.
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:
- определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
- установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определения начальных цен продукции для разных ее типов;
- проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков, перейти на использование открытых аукционов в электронной форме.
При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком.
На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо разработать рекомендации по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта.
Оценка эффективности исполнения муниципального контракта должна позволять анализировать итоги его реализации с точки зрения достижения целей и задач муниципального заказчика, эффективности использования бюджетных средств.
Дальнейшее развитие контрактных отношений в городском округе будет происходить по мере выхода соответствующих федеральных нормативных актов.
Конечные эффекты внедрения комплексной контрактной системы городского округа Верхняя Пышма состоят в:
1) повышении эффективности бюджетных расходов;
2) снижении коррупциогенных рисков при исполнении муниципального заказа;
3) повышении качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур планирования потребностей городского округа на основе их прогнозирования, обеспечения взаимосвязи процессов планирования и бюджетирования.
Комплексная контрактная система городского округа Верхняя Пышма призвана стать ключевым элементом системы формирования и обеспечения муниципальных нужд городского округа, направленной на повышение прозрачности закупок и позволяющей повысить качество при реализации муниципальных услуг и функций.
11. Реформирование системы бюджетных платежей в городском округе Верхняя Пышма
В современных условиях муниципальные бюджетные учреждения, расположенные на территории городского округа Верхняя Пышма, представляют лично платежные поручения и денежные чеки в Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма.
Общими принципами реформирования бюджетных платежей являются переход на обмен электронными документами, заверенными электронной цифровой подписью, и безналичные расчеты при обеспечении наличными денежными средствами.
В целях реформирования системы бюджетных платежей в 2011 году требуется проведение мероприятий организационного характера и материально-технического обеспечения указанных мероприятий.
Основными мерами по реформированию бюджетных платежей являются:
1) обеспечение получателей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма сканерами и лицензионным программным средством шифрования;
2) обеспечение получателей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма защищенной электронной почтой;
3) обеспечение получателей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма электронными ключами и сертификатами электронных ключей;
4) выбор кредитной организации для получения работниками муниципальных бюджетных учреждений заработной платы и иных средств с использованием банковских карт и счетов.
Результатом реализации мер будет сокращение времени на прохождение платежей получателей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма и внедрение безналичных расчетов.
12. Развитие информационной системы управления финансами городского округа Верхняя Пышма
В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора муниципального управления.
Для взаимодействия с информационной системой Управления Федерального казначейства по Свердловской области в Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма внедрена и успешно функционирует автоматизированная система казначейского исполнения бюджета на базе программного комплекса "Бюджет-КС", реализующего все необходимые функции исполнения бюджета.
Развитие информационной системы управления финансами городского округа Верхняя Пышма предъявляет новые требования к составу и качеству, а также к открытости информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления финансами городского округа Верхняя Пышма, которая:
1) обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности управления финансами;
2) повысит доступность информации о финансовой деятельности городского округа Верхняя Пышма;
3) создаст инструменты для взаимной увязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг на базе создаваемой системы;
4) обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности на существующей информационной базе;
5) усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд городского округа, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
В рамках развития информационной системы управления финансами городского округа Верхняя Пышма, потребуется создание информационных ресурсов и муниципальных реестров, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных служащих, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах городского округа.
Необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов), создав технологии их взаимосвязи между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в информационной системе управления финансами городского округа.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов и методических материалов для обеспечения формирования и централизованного ведения реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
2) обеспечение проектирования системы как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;
3) обеспечение развития функциональности автоматизированной системы управления финансами городского округа, в том числе для ведения плановых показателей в разрезе бюджетных услуг, мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов;
4) создание единого портала муниципальных финансов (портал электронного бюджета) для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности городского округа.
Внедрение единой информационной системы управления финансами городского округа позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
13. Организация реализации Программы
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого плана.
В план мероприятий по реализации Программы на 2011 год включаются мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2012-2014 годы.
Анализ выполнения Программы и Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы и достижением показателей оценки эффективности реализации Программы городского округа Верхняя Пышма по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
План мероприятий по реализации в 2012 году Программы городского округа Верхняя Пышма по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предлагается принять в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
План мероприятий
по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года
(утв. постановлением администрации городского Верхняя Пышма от 31 января 2011 г. N 109)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Оценка эффективности реализации |
Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы городского округа Верхняя Пышма | ||||
1. |
Разработка проекта решения Думы городского округа Верхняя Пышма о бюджете городского округа на 2012 год |
II полугодие 2011 года |
Финансовое управление администрации |
исполнение бюджета городского округа Верхняя Пышма |
2. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов доходов бюджета городского округа за качество составления и исполнения показателей кассового плана |
в течение 2011 года (после внесения соответствующих изменений в Порядок составления и ведения кассового плана Свердловской области) |
Финансовое управление администрации |
повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов доходов бюджета городского округа за качество и соблюдение показателей кассового плана |
3. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Верхняя Пышма в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
в течение 2011 года (после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) |
Финансовое управление администрации |
своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям средств бюджета городского округа для осуществления закупок, оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов) |
4. |
Мониторинг соблюдения городским округом Верхняя Пышма предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных соответственно статьей 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2011 год (ежемесячно) |
Финансовое управление администрации |
выявление нарушений требований, установленных статьей 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
5. |
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств городского округа Верхняя Пышма |
2011 год |
Финансовое управление администрации |
эффективное планирование и расходование средств бюджета городского округа Верхняя Пышма |
6. |
Разработка плана по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Верхняя Пышма в 2011 году |
до 15 марта 2011 года |
Комитет по экономике администрации, финансовое управление администрации |
сокращение дефицита бюджета городского округа Верхняя Пышма, исполнение бюджета городского округа Верхняя Пышма по налоговым и неналоговым доходам в сумме плановых назначений на 2011 год |
Раздел 2. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма | ||||
7. |
Разработка порядка проведения мониторинга осуществления бюджетного процесса в городском округе Верхняя Пышма |
2011 год |
Комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации |
повышение эффективности осуществления бюджетного процесса в городском округе Верхняя Пышма |
8. |
Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории городского округа Верхняя Пышма |
2011 год |
Отдел по развитию потребительского рынка администрации |
развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров |
9. |
Разработка и реализация плана мероприятий по содействию развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения и гостеприимства на территории городского округа Верхняя Пышма |
2011 год |
Отдел по развитию потребительского рынка администрации |
оптимальное количество и размещение объектов придорожного сервиса для формирования комфортной среды участников дорожного движения, увеличение рабочих мест |
Раздел 3. Муниципальные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
10. |
Разработка проекта постановления администрации о внесении изменений в Постановление главы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 30.12.2005 N 4134 "О порядке составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа" |
2011 год (после внесения изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 01.04.2005 N 249-ПП " Об утверждении Порядка составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета") |
Финансовое управление администрации, Комитет по экономике администрации |
повышение результативности расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма |
11. |
Разработка новых и реализация действующих муниципальных целевых программ |
2011 год |
Комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации, заказчики программ |
достижение целей, предусмотренных программами |
12. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией муниципальных целевых программ, представление отчета о ходе их реализации |
2011 год (ежеквартально) |
Комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации, заказчики программ |
повышение эффективности реализации областных целевых программ |
Раздел 4. Переход к программной структуре расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма | ||||
13. |
Разработка проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
в течение 2011 года (после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) |
Финансовое управление администрации Комитет по экономике администрации |
переход к программной структуре расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма |
Раздел 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
14. |
Подготовка порядка мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма |
В течение 2011 года (после утверждения нормативных актов Свердловской ) |
Финансовое управление администрации, Комитет по экономике администрации |
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
15 |
Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности |
2011 год (ежемесячно) |
Финансовое управление администрации, ГРБС |
повышение эффективности использования бюджетных средств |
16. |
Разработка и утверждение критериев для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений на очередной финансовый год |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета городского округа |
повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателем |
17. |
Согласование с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области сети муниципальных образовательных учреждений с осуществлением анализа наполняемости классов |
III - IY квартал 2011 года |
Управление образования |
предоставление качественного общего образования независимо от места жительства, социального статуса |
18. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения и образования в 2011-2012 годах |
до 15 февраля 2011 года |
Управление образования, МУ "Верхнепышминская ЦГБ" |
сокращение неэффективных расходов в сферах здравоохранения и образования |
19. |
Проведение мониторинга и контроль эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
ежеквартально по итогам года |
Главные распорядители средств бюджета городского округа, комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации |
оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий |
20. |
Подготовка нормативных правовых актов по реализации на территории городского округа Верхняя Пышма Федерального закона от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
В течение 2011 года (в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным постановлением администрации от 30.12.2010 N 2584) |
Комитет по управлению имуществом администрации, комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации, главные распорядители средств бюджета городского округа |
повышение эффективности деятельности |
21. |
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета городского округа |
снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов |
22. |
Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий городского округа Верхняя Пышма |
2011 год |
Комитет по управлению имуществом администрации |
снижение расходов на управление муниципальным имуществом городского округа Верхняя Пышма, повышение конкурентоспособности муниципальных предприятий городского округа Верхняя Пышма, эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями городского округа Верхняя Пышма на праве хозяйственного ведения |
23. |
Подготовка среднесрочных программ деятельности муниципальных предприятий |
2011 год |
Комитет по управлению имуществом администрации |
исключение необоснованного увеличения уставных фондов муниципальных унитарных предприятий городского округа и выплат социального характера, повышение конкурентоспособности муниципальных предприятий городского округа, повышение эффективности использования муниципальными предприятиями имущества городского округа |
24. |
Мониторинг и анализ исполнения утвержденных плановых показателей муниципальным унитарным предприятиям городского округа в рамках балансовой комиссии городского округа Верхняя Пышма по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий |
2011 год |
Комитет по управлению имуществом администрации |
исключение необоснованного увеличения уставных фондов муниципальных унитарных предприятий городского округа и выплат социального характера, экономия бюджетных расходов на премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа |
25. |
Организация работы по созданию муниципального казенного учреждения по хозяйственно-эксплуатационному и автотранспортному обслуживанию, по предоставлению услуг по уборке помещений, техническому обслуживанию, охране зданий органов местного самоуправления |
2011 год |
Комитет по управлению имуществом администрации |
оптимизации расходов на органы местного самоуправления |
26. |
Проведение работы по совершенствованию структуры, оптимизации численности работников органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма |
2011 годы |
Отдел по оргработе и контролю администрации |
сокращение объема неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в городском округе Верхняя Пышма |
Раздел 6. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
27. |
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг |
2011 годы |
Отдел по оргработе и контролю администрации |
повышение качества и доступности, предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение требуемого уровня информационной безопасности |
28. |
Утверждение и доведение до бюджетных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2012 году |
IV квартал 2011 года |
главные распорядители средств бюджета городского округа |
доля бюджетных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
29. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества городского округа |
II квартал 2011 года |
главные распорядители средств бюджета городского округа |
доля муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
30. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты городского округа Верхняя Пышма, разработка проектов нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.12.2010 N 2584 "Об утверждении плана мероприятий по реализации на территории городского округа Верхняя Пышма Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
2011 год |
Комитет по управлению имуществом администрации, комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации, главные распорядители средств бюджета городского округа |
соответствие нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма Федеральному закону Российской Федерации от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
31. |
Проведение мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
ежеквартально 2011 год |
Главные распорядители средств бюджета городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
32. |
Подготовка порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
2011 год |
Комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
33. |
Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского округа Верхняя Пышма |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
34. |
Подготовка порядка осуществления мониторинга потребности конкретных видов объемов предоставляемых муниципальных услуг |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
35. |
Подготовка порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета городского округа |
планирование и расходование бюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с изменениями федерального законодательства |
Раздел 7. Развитие системы муниципального финансового контроля в городском округе Верхняя Пышма | ||||
36. |
Разработка проектов нормативных правовых актов городского округа, регулирующих осуществление финансового контроля |
2011 год |
Финансовое управление администрации |
повышение качества осуществления финансового контроля |
37. |
Осуществление контроля за использованием средств бюджета городского округа Верхняя Пышма путем проведения проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета городского округа, за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
2011 год (по отдельному плану) |
Финансовое управление администрации |
снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
38. |
Разработка порядка размещения информационных материалов о результатах финансового контроля |
2011 год |
Финансовое управление администрации |
снижение уровня коррупции |
Раздел 8. Формирование комплексной контрактной системы городского округа Верхняя Пышма | ||||
39. |
Разработка проектов типовых муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета городского округа |
снижение нарушений действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов |
40. |
Внедрение процедуры электронных торгов размещения муниципальных заказов |
2011 год |
Администрация городского округа, главные распорядители средств бюджета городского округа |
обеспечение гласности и прозрачности заказов, повышение конкуренции при проведении торгов |
Раздел 9. Реформирование системы бюджетных платежей в городском округе Верхняя Пышма | ||||
41. |
Организация обеспечения получателей средств бюджета городского округа защищенной электронной почтой |
в течение 2011 года (при наличии финансовых средств в бюджете городского округа) |
Финансовое управление администрации, ГРБС |
сокращение сроков прохождения платежей |
42. |
Организация обеспечения получателей средств бюджета городского округа электронными ключами и сертификатами электронных ключей |
в течение 2011 года (при наличии финансовых средств в бюджете городского округа) |
Финансовое управление администрации, ГРБС |
сокращение сроков прохождения платежей |
Раздел 10. Развитие информационной системы управления финансами городского округа Верхняя Пышма | ||||
43. |
Организация модернизации имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов), создание технологии их взаимосвязи между собой, интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в информационной системе управления финансами городского округа Верхняя Пышма |
в течение 2011 года (при наличии финансовых средств в бюджете городского округа) |
Финансовое управление администрации ГРБС |
повышение эффективности информационного межведомственного взаимодействия по вопросам финансовой деятельности и финансового состояния каждого главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа Верхняя Пышма |
44. |
Участие в организации создания единого портала муниципальных финансов (портал электронного бюджета) в соответствии законодательством |
в течение 2011 года (при наличии финансовых средств в бюджете городского округа) |
Финансовое управление администрации ГРБС |
обеспечение публичного доступа к информации о финансовой деятельности |
Раздел 11. Организация реализации Программы | ||||
45. |
Разработка плана по реализации в 2012 году Программы городского округа Верхняя Пышма по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
IV квартал 2011 года |
Комитет по экономике администрации, Финансовое управление администрации |
повышение эффективности и результативности расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма |
Показатели оценки эффективности
реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года на 2011-2012 годы
(утв. постановлением администрации городского Верхняя Пышма от 31 января 2011 г. N 109)
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
1. |
Отклонение кассового исполнения бюджета городского округа Верхняя Пышма от планового значения по расходам |
процентов |
5 |
4,5 |
2. |
Использование городским округом Верхняя Пышма выделяемых средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности |
процентов |
97 |
98 |
3. |
Доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
процентов |
7 |
8 |
4. |
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов городского округа Верхняя Пышма по соответствующей отрасли |
процентов |
10,0 |
8,0 |
5. |
Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов городского округа Верхняя Пышма по соответствующей отрасли |
процентов |
8,1 |
8,0 |
6. |
Доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма |
процентов |
2,0 |
1,98 |
7. |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями |
единиц |
40 |
58 |
8. |
Количество первоочередных муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде |
единиц |
3 |
6 |
9. |
Количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, в том числе осуществление финансового контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
единиц |
8 |
8 |
10. |
Доля размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма, закупаемых путём проведения открытых аукционов в электронной форме |
процентов |
40 |
60 |
11. |
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям |
семей |
6 |
7 |
12. |
Доля детей от 3-7 лет получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
процент |
75 |
80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма. Основным условием достижения цели программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи: четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственности органов местного самоуправления, обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов, оптимизировать объемы и порядок выполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ, и др.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 января 2011 г. N 109 "О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 19) от 22 февраля 2011 г. N 4 стр. 6