Постановление администрации Североуральского городского округа Свердловской области
от 8 февраля 2011 г. N 165
"О программе органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
27 апреля 2011 г.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 1101-р, утвердившего Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в соответствии с Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2010-2012 годах", постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 г. N 1809-ПП "О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" ("Областная газета", 2010, 28 декабря, NN 471-473) постановляю:
1. Утвердить:
1) Программу органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) (прилагается);
2) план мероприятий по реализации в 2011 году Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План мероприятий) (прилагается);
3) показатели оценки эффективности реализации Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года на 2011-2012 годы (прилагаются).
2. Руководителям органов местного самоуправления Североуральского городского округа:
1) руководствоваться положениями Программы, одобренной настоящим постановлением, при организации исполнения местного бюджета, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов;
2) обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
3) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа информацию о выполнении Плана мероприятий;
4) направить в отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа в срок до 01 ноября 2011 года предложения в План мероприятий по реализации в 2012 году Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
3. Руководителям Уполномоченного органа местного самоуправления в сфере образования "Управление образования Североуральского городского округа" Ширяевой М.Ф. и муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница Североуральского городского округа" Симанову А.В. в срок до 28 февраля 2011 года разработать и утвердить планы мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере образования и здравоохранения.
4. Администрации Североуральского городского округа:
1) активизировать в течение 2011 года деятельность межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов снижения недоимки по платежам в бюджет, ликвидации убыточности организаций в целях повышения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) в срок до 01 декабря 2011 года утвердить план мероприятий по реализации в 2012 году программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
3) обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
5. Отделу экономики и труда Администрации Североуральского городского округа (Ветошкина Л.А.):
1) направить в Министерство экономики Свердловской области в срок до 10 февраля 2011 года информацию о разработке программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2011 году программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в срок до 15 декабря 2011 года - информацию об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012 году программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
2) ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2012 года, информировать Правительство Свердловской области об итогах выполнения плана мероприятий по реализации программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наше слово" и на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа по экономике Волоснякова Д.А.
И.о. Главы |
А.П. Дармин |
Программа
органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации Североуральского городского округа от 8 февраля 2011 г. N 165)
Статья 1. Необходимость разработки и реализации программы
Действующая в настоящее время в Североуральском городском округе система местных финансов сложилась в результате активных процессов реформирования, начавшихся еще в 1994 году. Особенно важным этапом стало реформирование сферы бюджетных отношений в 2000-2001 годах, обеспечившее качественные сдвиги в системе управления местными финансами.
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Новации бюджетного законодательства, вводимые Правительством Российской Федерации, реализовывались и в нормативной базе Североуральского городского округа.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательными актами Свердловской области, регулирующими бюджетные отношения, в Североуральском городском округе составляется, утверждается и исполняется местный бюджет.
Современное состояние местных финансов Североуральского городского округа оценивается как стабильное, создающее основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствовании бюджетного планирования.
Результатом данных реформ стало формирование в Североуральском городском округе современной системы управления финансами путем:
1) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
2) упорядочения основных социальных обязательств;
3) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ, государственных (муниципальных) заданий);
4) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
5) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
6) осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
1) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
2) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
3) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года;
4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
5) планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
6) не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
7) доходная база местных бюджетов остается нестабильной;
8) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты,
9) недостаточно эффективная, объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;
10) низкие темпы освоения Североуральского городского округа выделяемых средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Североуральского городского округа в условиях адаптации бюджета Североуральского городского округа к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа, а также по модернизации управления финансами Североуральского городского округа.
Статья 2. Цели, задачи, направления Программы
Цели Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей жителей городского округа в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Североуральского городского округа, повышение качества бюджетного процесса.
Основным условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Североуральского городского округа.
Для достижения поставленных целей Программы необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
2) создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа по обеспечению муниципальных услуг;
3) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
4) повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Основными направлениями решения указанных задач являются:
1) совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;
2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа и переход к утверждению "программного" бюджета;
3) внедрение методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, и системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, оценки эффективности бюджетных расходов;
4) осуществление мониторинга потребности конкретных видов и объемов предоставляемых муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета, разработка и внедрение системы контроля за выполнением муниципальных заданий;
5) совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере, развитие внутреннего контроля;
6) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
7) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Североуральского городского округа.
Статья 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Североуральского городского округа
Высокие темпы экономического роста в 2000-2008 годах не смогли оказать существенного влияния на изменение структуры экономики Российской Федерации, Свердловской области и Североуральского городского округа в частности. Нынешняя структура российской экономики не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны, на которую оказывают значительное влияние внешние факторы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Перед Североуральским городским округом стоит задача обеспечения устойчивости экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
Бюджетная политика должна учитывать все возможные сценарии развития мировой и национальной экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Североуральского городского округа, основанного на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
9) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
10) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование среднесрочного планирования путем возврата к формированию местного бюджета на трехлетний период;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для городского округа инвестиционных проектов;
4) совершенствование процедур предоставления муниципальных гарантий, что является необходимым условием совершенствования управления рисками и их снижения при выполнении долговых обязательств округа;
5) переход к проектным формам взаимодействия Администрации округа и бизнеса на основе рефинансирования проектов, связанных с развитием реального сектора экономики, повышением конкурентоспособности бизнеса;
6) усиление программно-целевой компоненты в инвестиционной политике Североуральского городского округа;
7) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) развитие доходной базы бюджета Североуральского городского округа путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования унитарных предприятий и организаций с долей участия Североуральского городского округа в их уставном капитале, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности Североуральского городского округа;
9) взаимная увязка реестра расходных обязательств с реестром муниципальных контрактов;
10) обеспечение формирования и реализации муниципальных целевых программ с учетом оценки их результативности и эффективности, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ;
11) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления Североуральского городского округа за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
12) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета.
В целях обеспечения стабильной доходной базы бюджета Североуральского городского округа, создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления Североуральского городского округа по ее наращиванию необходимо:
1) создать комфортные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику городского округа путем установления льготного режима налогообложения в соответствии с законодательством для вновь созданных организаций и вновь введенного имущества на территории Североуральского городского округа;
2) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц, а также продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы;
3) продолжить практику заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве Администрации Североуральского городского округа с крупнейшими налогоплательщиками.
В целях стимулирования органов местного самоуправления Североуральского городского округа к увеличению доходной базы местного бюджета необходимо повысить их ответственность за надлежащее исполнение функций администратора доходов путем установления персональной ответственности руководителей органов местного самоуправления Североуральского городского округа.
Статья 4. Долгосрочные целевые муниципальные и ведомственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов.
При этом осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ должно обеспечивать реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития Североуральского городского округа, направления структурной и инновационной политики, прогнозы развития общегородских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния округа.
Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:
1) формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение органа местного самоуправления Североуральского городского округа, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
3) установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации целевых программ.
Общими принципами разработки и реализации ведомственных программ являются:
1) приоритетный характер решаемых ведомственной программой проблем;
2) обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной программы, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам, реальность сроков их реализации;
3) эффективность ведомственной программы и порядка осуществления мероприятий ведомственной программы, ожидаемые конечные результаты.
Ответственными за разработку и реализацию целевых программ и ведомственных программ являются органы местного самоуправления Североуральского городского округа.
Инструментом стратегического и операционного планирования должны стать преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.
Для реализации изложенных подходов потребуется организация реализации целевых программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:
достижение целевой направленности задач целевых и ведомственных программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития Североуральского городского округа;
четкое прогнозирование конечных результатов целевых и ведомственных программ;
правовое урегулирование отношений по реализации целевых и ведомственных программ;
реализация целевых и ведомственных программ в установленные сроки;
прогнозируемое финансовое обеспечение целевых и ведомственных программ.
Статья 5. Переход к программной структуре расходов бюджета Североуральского городского округа
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения местного бюджета.
При этом предполагается, что в течение ближайших нескольких бюджетных циклов до внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов местного бюджета в соответствии с проектами областных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм.
Программная структура должна охватывать значительную часть расходов местного бюджета.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности органов местного самоуправления, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения структуры и полномочий органов местного самоуправления Североуральского городского округа.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств местного бюджета в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Использование при формировании и исполнении местного бюджета программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
Статья 6. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Совершенствование системы государственного и муниципального управления на региональном уровне относится к одному из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных целевых программ.
Основные направления повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления Североуральского городского округа, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
4) передача функций органов местного самоуправления Североуральского городского округа, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям (аутсорсинг);
5) оптимизация предельной численности работников органов местного самоуправления Североуральского городского округа и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;
6) снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления Североуральского городского округа;
7) формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления Североуральского городского округа в электронной форме;
8) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа.
Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:
1) реализация плана мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области на 2010-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2010 г. N 907-ПП "О повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 18 июня, N 210-211) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2010 N 1336-ПП ("Областная газета", 2010, 18 сентября, N 337);
2) утверждение значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей органов местного самоуправления Североуральского городского округа на 2011 год;
3) мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей органов местного самоуправления Североуральского городского округа.
Повышение качества управления бюджетным процессом является одним из направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа. Инструментом, позволяющим оценить качество управления бюджетным процессом, является проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, и проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента.
В целях выявления уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета необходимо осуществлять мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.
Качество финансового менеджмента в существенной степени зависит от организации главными распорядителями средств бюджета процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности. Поэтому в оценке качества финансового менеджмента немаловажное место занимает оценка наличия правовых актов главных распорядителей средств бюджета, регулирующих их внутренние бюджетные процессы.
Для внедрения в практику оценки качества финансового менеджмента необходимо подготовить соответствующую нормативную базу - разработать систему показателей мониторинга качества финансового менеджмента, формы и формулы для их расчета, ввести рейтинговую оценку деятельности главных распорядителей средств бюджета.
Статья 7. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Существующая в Североуральском городском округе сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и пока функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения не произошло. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг.
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
2) привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
5) снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
6) внедрение а деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
2) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления Североуральского городского округа по оптимизации подведомственной сети.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в местный бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения.
До 01 января 2012 года устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.
Нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять орган местного самоуправления Североуральского городского округа - главный распорядитель средств местного бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных данному учреждению, по смете в 2010 году.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В этих целях органам местного самоуправления Североуральского городского округа, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать и представлять в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа показатели муниципальных заданий.
В целях повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо разработать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. В соответствии с данным порядком возложить контроль за выполнением бюджетными учреждениями муниципальных заданий на главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.
Статья 8. Развитие системы муниципального контроля в Североуральском городском округе
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований;
уточнить полномочия органов местного самоуправления Североуральского городского округа по осуществлению финансового контроля;
исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Муниципальный финансовый контроль предусматривает:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
результативность и эффективность использования средств местного бюджета.
В целях совершенствования системы муниципального контроля необходимо:
1) принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, результаты которого должны быть доступны органам муниципального финансового контроля;
2) разработать порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля;
3) осуществлять проверки состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств;
4) разработать проекты нормативных правовых актов Североуральского городского округа и ведомственных актов, регулирующих осуществление финансового контроля.
Статья 9. Формирование комплексной контрактной системы Североуральского городского округа
Комплексная контрактная система Североуральского городского округа (далее - ККССГО) должна стать составной частью региональной контрактной системы.
Целью ККССГО является реализация единого цикла формирования, размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств муниципалитета, адекватное потребностям муниципалитета качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в муниципальном секторе.
ККССГО представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием, размещением и исполнением муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Североуральского городского округа.
Создание ККССГО должно реализовываться по следующим направлениям:
1) внесение изменений в нормативные правовые акты, корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта внедрения ККССГО;
2) разработка и внедрение типовых муниципальных контрактов;
3) внедрение методики оценки рисков выполнения муниципальных контрактов;
4) оценка эффективности реализации муниципальных контрактов.
Первоочередной задачей на 2010-2012 годы является планирование закупок и исполнение муниципальных контрактов.
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. Органам местного самоуправления Североуральского городского округа необходимо будет обеспечить взаимодействие данного сайта с сайтами органов местного самоуправления Североуральского городского округа, проведение мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд Североуральского городского округа необходимо:
1) создать организационные, методические и нормативные основы системы планирования муниципального заказа на уровне субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему органов местного самоуправления Североуральского городского округа и подведомственных муниципальных учреждений, обеспечивающие его соответствие приоритетам развития округа, целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования;
2) создать процедуру определения объемов бюджетных ассигнований, предусматривающую необходимость детализации ожидаемых результатов;
3) определить порядок и методику прогнозирования потребностей органов местного самоуправления Североуральского городского округа на товары, работы и услуги.
На стадии размещения муниципального заказа необходимо повысить эффективность закупок товаров, работ и услуг, усилить конкуренцию поставщиков, перейти на использование открытых аукционов в электронной форме.
При этом нормативные правовые акты должны содержать положения о:
1) необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контракта;
2) порядке составления требований к предмету закупки;
3) необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по обоснованию начальной цены контракта.
При исполнении муниципальных контрактов необходимо усилить контроль со стороны заказчика за исполнением муниципального контракта поставщиком.
На стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо разработать рекомендации по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта.
Оценка эффективности исполнения муниципального контракта должна позволять анализировать итоги его реализации с точки зрения достижения целей и задач органа местного самоуправления Североуральского городского округа, эффективности использования бюджетных средств.
ККССГО будет способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд Североуральского городского округа в товарах, работах и услугах. В свою очередь это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.
Конечные эффекты внедрения ККССГО состоят в:
1) повышении эффективности бюджетных расходов;
2) обеспечении технологической безопасности за счет контроля качества предоставляемых товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Североуральского городского округа;
3) снижении коррупциогенных рисков при исполнении муниципального заказа;
4) повышении качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур планирования потребностей Североуральского городского округа на основе их прогнозирования, обеспечения взаимосвязи процессов планирования и бюджетирования.
Комплексная контрактная система призвана стать ключевым элементом системы формирования и обеспечения муниципальных нужд Североуральского городского округа, направленной на повышение прозрачности закупок и позволяющей повысить качество при реализации муниципальных услуг и функций.
Статья 10. Реформирование системы бюджетных платежей в Североуральском городском округе
В современных условиях муниципальные бюджетные учреждения, расположенные на территории Североуральского городского округа, представляют лично платежные поручения и денежные чеки в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа.
Одним из принципов реформирования бюджетных платежей является постепенный переход на безналичные расчеты при обеспечении наличными денежными средствами.
Требуется разработка проектов нормативных правовых актов для реализации мероприятий по реформированию системы бюджетных платежей.
В целях реформирования системы бюджетных платежей в 2010-2011 годах требуется проведение мероприятий организационного характера и материально-технического обеспечения указанных мероприятий.
Основной мерой по реформированию бюджетных платежей является выбор кредитной организации для получения работниками муниципальных бюджетных учреждений заработной платы и иных средств с использованием банковских карт и счетов.
Результатом реализации вышеуказанной меры будет сокращение времени на прохождение платежей получателей средств местного бюджета и внедрение безналичных расчетов.
Статья 11. Развитие информационной системы управления финансами Североуральского городского округа
В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.
Для взаимодействия с информационной системой Управления Федерального казначейства по Свердловской области, отделения по г. Североуральску Управления Федерального казначейства по Свердловской области в Финансовом управлении Администрации Североуральского городского округа внедрена и успешно функционирует автоматизированная система казначейского исполнения бюджетов всех уровней. Исполнение бюджета Североуральского городского округа осуществляется на базе программного комплекса "Бюджет-КС", реализующего все необходимые функции исполнения бюджета.
Достаточно полно реализованы функции автоматизации процессов бюджетного учета и планирования бюджетов всех уровней.
Развитие информационной системы управления финансами предъявляет новые требования к составу и качеству, а также к открытости информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления финансами Североуральского городского округа, которая:
1) обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности управления финансами;
2) повысит доступность информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа;
3) создаст инструменты для взаимной увязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг на базе создаваемой системы;
4) обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности на существующей информационной базе;
5) усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов,
В рамках развития информационной системы управления финансами Североуральского городского округа, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и региональных реестров, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных служащих, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований.
Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов), создав технологии их взаимосвязи между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в информационной системе управления финансами Североуральского городского округа.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов и методических материалов для обеспечения формирования и централизованного ведения реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
2) обеспечение проектирования системы как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;
3) обеспечение развития функциональности автоматизированной системы управления финансами Североуральского городского округа, в том числе для ведения плановых показателей в разрезе бюджетных услуг, мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов;
4) создание единого портала муниципальных финансов (портал электронного бюджета) для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований.
Создание единой информационной системы управления финансами Североуральского городского округа позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Статья 12. Организация реализации программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на Администрацию Североуральского городского округа.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.
В План мероприятий по реализации Программы на 2010-2011 годы включаются мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2012-2014 годы.
Анализ выполнения Программы и Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы и достижением показателей оценки эффективности реализации Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
План мероприятий по реализации в 2012 году Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предлагается принять в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 27 апреля 2011 г. N 566 в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по реализации Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(утв. постановлением Администрации Североуральского городского округа от 8 февраля 2011 г. N 165)
27 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель<*> |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Североуральского городского округа | ||||
1. |
Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета за качество составления и исполнения показателей кассового плана |
I квартал 2011 года |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
повышение ответственности органов местного самоуправления Североуральского городского округа за качество и соблюдение показателей кассового плана |
2. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных областными законами о налогах и сборах, по итогам 2010 года в соответствии с Методикой оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных областными законами о налогах и сборах, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2007 N 13-ПП "О порядке рассмотрения обращений налогоплательщиков в Свердловской области о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности" |
до 1 августа 2011 года |
Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа, Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
Оптимизация льгот по налогам и сборам, предоставленных областными законами о налогах и сборах |
3. |
Разработка плана по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2011 году |
до 01 мая 2011 года |
Администрация Североуральского городского округа |
сокращение дефицита местного бюджета, исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в сумме 531,9 млн. рублей в 2011 году |
4. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации Североуральского городского округа в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
в течение 4-х месяцев после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, Уполномоченный орган местного самоуправления "Управление по размещению муниципальных заказов Североуральского городского округа", Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям средств местного бюджета для осуществления закупок, оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов) |
5. |
Мониторинг соблюдения Североуральским городским округом муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных соответственно статьей 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
6. |
Подготовка инвестиционных проектов, направленных на реализацию программы социально-экономического развития Североуральского городского округа |
2011 год |
Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа |
инициирование не менее трех инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций не менее 2 млн. рублей |
Раздел 2. Долгосрочные целевые муниципальные и ведомственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
7. |
Разработка и реализация действующих долгосрочных муниципальных целевых программ в соответствии с перечнем областных целевых программ и постановлением Главы Североуральского городского округа от 29.07.2008 г. N 1078 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Североуральского городского округа" |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение результативности расходов местного бюджета; достижение целей, предусмотренных программами |
8. |
Разработка и реализация действующих ведомственных целевых программ в соответствии с постановлением Главы Североуральского городского округа от 28.07.2008 г. N 1071 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Североуральском городском округе" |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение результативности расходов местного бюджета; достижение целей, предусмотренных программами |
9. |
Осуществление контроля заказчиками целевых программ за целевым использованием средств областного и местного бюджетов, направляемых на софинансирование создания объектов муниципальной собственности |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
целевое использование средств бюджетов |
10. |
Организация проведения торгов на муниципальные заказы на создание объектов муниципальной собственности, финансируемых в рамках целевых программ |
2011 год |
Уполномоченный орган местного самоуправления "Управление по размещению муниципальных заказов Североуральского городского округа" |
экономия бюджетных средств |
11. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией муниципальных целевых программ, представление отчета о ходе их реализации |
2011 год (ежеквартально) |
Отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа, Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ |
Раздел 3. Переход к программной структуре расходов бюджета Североуральского городского округа | ||||
12. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Североуральского городского округа и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
в течение 4 месяцев после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
переход к программной структуре расходов местного бюджета |
Раздел 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
13. |
Установление критериев для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений на очередной финансовый год |
1 квартал 2011 года |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателем; установление критериев в 100 процентах муниципальных учреждений |
14. |
Разработка критериев оценки эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
2011 год |
главные распорядители средств местного бюджета |
обеспечение проведения оценки эффективности использования бюджетных средств |
15. |
Разработка и утверждение планов мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере здравоохранения и образования в 2011-2012 годах |
до 01 марта 2011 года |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница Североуральского городского округа", Уполномоченный орган местного самоуправления "Управление образования Североуральского городского округа" |
сокращение неэффективных расходов в сферах здравоохранения и образования |
16. |
Проведение и контроль эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями |
ежеквартально |
главные распорядители средств местного бюджета |
оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий |
17. |
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов |
18. |
Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений |
1 квартал 2011 года |
Уполномоченный орган местного самоуправления "Управление образования Североуральского городского округа", Уполномоченный орган местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа" |
снижение неэффективных расходов в сфере образования при соблюдении прав граждан на получение доступного качественного образования в части транспортной доступности, организации питания, медицинского обслуживания обучающихся |
19. |
Организация работы и мониторинг по созданию муниципальных учреждений и организаций по хозяйственно-эксплуатационному и автотранспортному обслуживанию, по предоставлению услуг по питанию школьников, перевод на аутсорсинг услуг по уборке помещений, техническому обслуживанию, охране зданий общеобразовательных учреждений |
2011 год |
Уполномоченный орган местного самоуправления "Управление образования Североуральского городского округа", Администрация Североуральского городского округа |
снижение неэффективных расходов в сфере общего образования |
20. |
Ведение контроля и учета объемов стационарной помощи по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Североуральского городского округа, бесплатной медицинской помощи |
2011 год |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница Североуральского городского округа" |
снижение количества необоснованных госпитализаций |
21. |
Разработка и утверждение ведомственных планов по оптимизации сети бюджетных учреждений |
до 31 января 2011 года |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение эффективности расходов местного бюджета |
22. |
Внедрение технологий управления по результатам в муниципальных учреждениях Североуральского городского округа |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
оказание качественных государственных услуг населению при сокращении бюджетных расходов на содержание муниципальных учреждений Североуральского городского округа |
23. |
Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, лесного фонда, земель водного фонда и земель сельскохозяйственного назначения |
2011 год |
Уполномоченный орган местного самоуправления "Комитет по управлению муниципальным имуществом Североуральского городского округа" |
повышение эффективности использования объектов недвижимости, расположенных на территории городского округа, вовлечение их в хозяйственный оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке объектов недвижимости. Обеспечение поступлений налоговых и иных платежей за землю в местный бюджет |
24. |
Разработка ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей органов местного самоуправления Североуральского городского округа на 2011 год |
1 квартал 2011 года |
Администрация Североуральского городского округа |
повышение результативности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа |
25. |
Подготовка порядка мониторинга и оценки показателей, характеризующих эффективность управленческой деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа на 2011 год |
2 квартал 2011 года |
Администрация Североуральского городского округа |
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа |
26. |
Организация работы по передаче функций органов местного самоуправления Североуральского городского округа, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг) |
1-е полугодие 2011 года |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение эффективности деятельности |
27. |
Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности |
2011 год (еженедельно) |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение эффективности использования бюджетных средств |
28. |
Осуществление мер по оптимизации структуры органов местного самоуправления Североуральского городского округа |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
снижение расходов на органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
29. |
Осуществление мер по оптимизации текущих расходов, по ограничению расходов, связанных с командированием работников органов местного самоуправления Североуральского городского округа |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
снижение неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления |
30. |
Обеспечение оптимального и эффективного расходования средств местного бюджета, направляемых на обеспечение органов местного самоуправления Североуральского городского округа служебным автомобильным транспортом |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
снижение неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления |
Раздел 5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
31. |
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение требуемого уровня информационной безопасности |
32. |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2012 году |
IV квартал 2011 года |
главные распорядители средств местного бюджета |
доля муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
33. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества Североуральского городского округа |
1-е полугодие 2011 года |
главные распорядители средств местного бюджета |
доля муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг |
34. |
Проведение мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
2011 год ежеквартально |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
35. |
Подготовка порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
36. |
Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
37. |
Подготовка порядка осуществления мониторинга потребности конкретных видов объемов предоставляемых муниципальных услуг |
2011 год |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
38. |
Подготовка порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений |
2011 год |
главные распорядители средств местного бюджета |
планирование и расходование бюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с изменениями федерального законодательства |
Раздел 6. Развитие системы муниципального контроля в Североуральском городском округе | ||||
37. |
Разработка порядка осуществления ведомственного контроля в органах местного самоуправления Североуральского городского округа |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
наличие достоверной информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Североуральского городского округа |
38. |
Разработка порядка размещения информационных материалов о результатах финансового контроля |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
снижение уровня коррупции |
39. |
Осуществление проверок состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств |
2011 год (по отдельному плану) |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
40. |
Осуществление контроля за использованием средств местного бюджета путем проведения проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
2011 годы |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования финансовых средств |
41. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Североуральского городского округа и ведомственных актов, регулирующих осуществление финансового контроля |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение качества осуществления финансового контроля |
Раздел 7. Формирование комплексной контрактной системы Североуральского городского округа | ||||
42. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Североуральского городского округа по вопросам планирования и исполнения муниципального заказа |
1-ое полугодие 2011 года |
Уполномоченный орган местного самоуправления "Управление по размещению муниципальных заказов Североуральского городского округа" |
внедрение плановой системы размещения заказов |
43. |
Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа |
2011 год |
Дума Североуральского городского округа |
снижение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств |
44. |
Внедрение процедуры электронных торгов размещения муниципальных заказов |
2011 год |
Уполномоченный орган местного самоуправления "Управление по размещению муниципальных заказов Североуральского городского округа", Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
обеспечение гласности и прозрачности заказов, повышение конкуренции при проведении торгов |
Раздел 8. Реформирование системы бюджетных платежей в Североуральском городском округе | ||||
45. |
Разработка нормативно-правовых актов о порядке перехода на безналичные расчеты по выплате заработной платы и других расходов |
2011 год |
Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, Администрация Североуральского городского округа |
сокращение сроков прохождения платежей на 1 день |
Раздел 9. Организация реализации программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года | ||||
46. |
Разработка ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
до 01 марта 2011 года |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение эффективности и результативности расходов бюджета Североуральского городского округа |
47. |
Представление отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов в отдел экономики и труда Администрации Североуральского городского округа на период до 2012 года |
до 28 февраля 2011 года |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета |
48. |
Предоставление предложений в План мероприятий по реализации в 2012 году Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. |
До 01 ноября 2011 года |
Органы местного самоуправления Североуральского городского округа |
повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета |
49. |
Разработка плана по реализации в 2012 году Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
IV квартал 2011 года |
Администрация Североуральского городского округа, Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа |
повышение эффективности и результативности расходов бюджета Североуральского городского округа |
Показатели
оценки эффективности реализации Программы органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Североуральского городского округа от 8 февраля 2011 г. N 165)
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Отклонение фактического исполнения местного бюджета от планового значения по расходам |
процентов |
4 |
3 |
2. |
Использование выделяемых средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности |
процентов |
100 |
100 |
3. |
Доля расходов бюджета Североуральского городского округа, формируемых в рамках муниципальных долгосрочных программ, в общем объеме расходов бюджета Североуральского городского округа (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
процентов |
3,7 |
4,0 |
4. |
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета Североуральского городского округа |
процентов |
10,0 |
8,0 |
5. |
Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета Североуральского городского округа |
процентов |
10,0 |
8,0 |
6. |
Доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета Североуральского городского округа |
процентов |
35,0 |
20,0 |
7. |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями |
единиц |
38 |
39 |
8. |
Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде |
единиц |
12 |
19 |
9. |
Количество процессов с использованием административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) |
единиц |
38 |
39 |
10. |
Количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, в том числе осуществление финансового контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств |
единиц |
28 |
30 |
11. |
Доля размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд Североуральского городского округа, закупаемых путем проведения открытых аукционов в электронной форме |
процентов |
2 |
10 |
12. |
Количество проведенных проверок исполнения законодательства о государственных закупках |
единиц |
2 |
2 |
13. |
Объем предоставления муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам: |
|
|
|
13.1 |
Уполномоченным органом местного самоуправления "Управление по культуре, спорту и делам молодежи Североуральского городского округа": |
|
|
|
- организация предоставления дополнительного образования детям в подведомственных образовательных учреждениях; |
обучающихся
|
800
|
800
|
|
- библиотечное обслуживание; |
посещений |
124650 |
124650 |
|
- подготовка и показ публичных выступлений, проведение массовых культурных мероприятий; |
мероприятий |
1415 |
1415 |
|
- публичный показ музейных предметов и музейных коллекций; |
посещений
|
4700 |
4700 |
|
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; |
мероприятий
|
450 |
450 |
|
- организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; |
мероприятий
|
370
|
370 |
|
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). |
объектов |
1 |
1 |
|
13.2 |
Администрацией Североуральского городского округа: |
|
|
|
- обнародование муниципальных правовых актов |
выходов в эфир |
230 |
230 |
|
13.3 |
Уполномоченным органом местного самоуправления "Управление образования Североуральского городского округа": |
|
|
|
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в подведомственных образовательных учреждениях; |
воспитанники |
2230
|
2300 |
|
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в подведомственных образовательных учреждениях; |
обучающихся |
4824 |
4969 |
|
- организация предоставления дополнительного образования детей по основным образовательным программам в подведомственных образовательных учреждениях; |
обучающихся |
2705 |
2700 |
|
- организация отдыха детей в каникулярное время; |
детей |
450 |
450 |
|
- информационно-методическое сопровождение образовательного процесса; |
мероприятий |
195 |
195 |
|
- организация профессиональной подготовки и повышение квалификации; |
мероприятий |
210 |
222 |
|
- психологическое сопровождение развития детей и подростков. |
детей |
4800 |
4850 |
|
13.4 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница Североуральского городского округа": |
|
|
|
- оказание круглосуточное лечебно-диагностической стационарной помощи; |
тысяч койко-дней |
69,8 |
69,8 |
|
- оказание амбулаторно-поликлинической помощи; |
тыс. посещений |
455,7 |
455,7 |
|
- оказание стационарно-замещающей помощи в дневных стационарах; |
тысяч пациенто-дней |
17,3 |
17,3 |
|
- оказание скорой медицинской помощи. |
тысяч вызовов |
17,2 |
17,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Североуральском городском округе в сфере управления финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики; сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом, и др.
Целью Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей жителей городского округа в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.
Для достижения названных целей необходимо решение таких задач, как обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей; создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению муниципальных услуг; повышение прозрачности и подотчетности деятельности муниципалитета.
Постановление администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 165 "О программе органов местного самоуправления Североуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Наше слово" N 16) от 1 марта 2011 г. N 7 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 27 апреля 2011 г. N 566