Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основные направления повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского органа Заречный:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
4) передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям;
5) снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа;
6) снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа Заречный;
7) формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами.
Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:
1) реализация плана мероприятий по повышению эффективности деятельности администрации городского округа Заречный утверждается постановлением администрации городского округа;
2) определение перечней ключевых показателей эффективности деятельности администрации городского округа и бюджетных учреждений;
3) утверждение значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей структурных отделов администрации и бюджетных учреждений;
4) мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности руководителей структурных отделов администрации городского округа и бюджетных учреждений.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
1) максимизация основных показателей финансово-экономического состояния предприятий, хозяйственных обществ с долей городского округа Заречный в уставном капитале;
2) стимулирование и наращивание инвестиционной составляющей в расходах муниципальных предприятий городского округа;
3) внедрение механизмов контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий городского округа;
4) реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений".
Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить развитие муниципального сектора экономики городского округа для укрепления его потенциала и повышения конкурентоспособности. Кроме того, внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью городского округа повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ с долей городского округа, увеличивает эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества, отчислений от прибыли предприятий, дивидендов акционерных обществ.
Повышение качества управления бюджетным процессом является одним из направлений повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления. Инструментом, позволяющим оценить качество управления бюджетным процессом, является проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, и проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента.
В целях выявления уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами местного бюджета главным распорядителем (распорядителям) средств местного бюджета необходимо осуществлять мониторинг качества финансового менеджмента главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета.
Качество финансового менеджмента в существенной степени зависит от организации главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности. Поэтому в оценке качества финансового менеджмента немаловажное место занимает оценка наличия правовых актов главного распорядителя средств бюджета, регулирующих их внутренние бюджетные процессы.
Для внедрения в практику оценки качества финансового менеджмента необходимо подготовить соответствующую нормативную базу - разработать систему показателей мониторинга качества финансового менеджмента, формы и формулы для их расчета, ввести рейтинговую оценку деятельности главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.