Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о стандарте предприятий бытового обслуживания
на территории города Каменска-Уральского
(утв. постановлением главы города
от 5 февраля 2007 г. N 159)
1. Область применения, нормативная база
Требования настоящего стандарта применяются организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовое обслуживание на территории города Каменска-Уральского.
Настоящий стандарт разработан в соответствии с:
- ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения.
- ГОСТ Р 51307-99 Услуги бытовые. Услуги по ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий.
- ГОСТ Р 51308-99 Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву головных уборов.
- ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских.
- ГОСТ Р 52058-2003 Услуги бытовые. Услуги прачечных.
- ГОСТ Р 51108-97 Услуги бытовые. Химическая чистка.
- ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Федеральными законами РФ:
- от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ).
- от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации".
- от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 г. N 742),
- Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. N 795,
- Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290,
- Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными Постановлением Правительства от 25.04.1997 г. N 490 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 г. N 1104, от 15.09.2000 г. N 693).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
1.2. Предприятия бытового обслуживания - сервисные организации, деятельность которых направлена на удовлетворение спроса населения на бытовые услуги (мастерские, ателье, приемные пункты, бюро обслуживания, парикмахерские и др.).
1.2.1. Ателье, мастерская - специально оборудованное помещение, предназначенное для оказания услуг по ремонту и пошиву обуви; ремонту и пошиву швейных, трикотажных изделий, головных уборов; ремонту и техобслуживанию телерадиоаппаратуры, бытовой техники, автомототранспортных средств, услуг по проявке пленок, фотографированию и др.
1.2.2. Приемный пункт - помещение для приема заказов потребителей на предприятиях, в организациях, используемое при выездном обслуживании населения.
1.2.3. Парикмахерская, салон-парикмахерская, салон-парикмахерская "Люкс" - организация, оказывающая услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями и выполняющая постижерные работы.
1.2.4. Автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специально открытая площадка, предназначенная для хранения автомототранспортных средств.
1.2.5. Прачечные, прачечные высшей категории - организации, производящие в соответствии с установленным технологическим процессом стирку и последующую отделку, обработку швейных и трикотажных изделий.
1.3. Услуги средств размещения - деятельность по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристических и других) услуг.
1.4. Услуги по химической чистке - комплекс физико-химических процессов, обеспечивающих удаление загрязнений с изделий в среде органических растворителей.
1.5. Услуги по стирке - результат деятельности исполнителей, направленный на восстановление санитарно-гигиенических свойств с сохранением товарного вида швейных и трикотажных изделий, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены.
1.6. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.7. Исполнитель - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
1.8. Сфера обслуживания населения - совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги населению
2. Основные требования, предъявляемые к объектам бытового обслуживания
2.1. Технические, технологические, конструкторские и другие характеристики предусматривают необходимость специальных помещений для осуществления бытовых услуг.
2.2. Бытовое обслуживание характеризуется показателями безопасности, экологичности и функциональными показателями.
Показатели безопасности и экологичности оценивают в соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти показатели.
Функциональные показатели оценивают на основе нормативных документов, отражающих показатели назначения, а также на основе мнения клиентов.
2.3. В объектах бытового обслуживания должны быть обеспечены:
2.3.1. безопасность жизни и здоровья клиента, сохранность их имущества (наличие договора на охрану).
2.3.2. требования противопожарной безопасности (наличие заключения отдела Государственного пожарного надзора).
2.3.3. санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с нормативами, а также с нормами, утвержденными региональными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (наличие договоров на уборку прилегающей территории, вывоз мусора, уборку оборудованных карманов для парковки автотранспорта).
2.4. Архитектурно-строительные требования предусматривают внедрение современных строительных и отделочных материалов, придающих эстетическую выразительность фасаду и интерьеру, отчетливое выделение фасада объекта бытового обслуживания от остальных зданий на фоне общей застройки, наличие удобных подходов и подъездов, площадки для стоянки легковых автомобилей.
2.5. Эстетические требования предусматривают сочетание оформления и отделки помещений в соответствии с их назначением.
2.6. Оборудование, средства механизации и инвентарь предприятий бытового обслуживания должны отвечать требованиям действующих ГОСТов, ТУ и нормам технического оснащения.
2.7. Планировка и санитарно-технические требования к предприятиям бытового обслуживания обеспечиваются в соответствии с нормативными документами Территориального отдела Роспотребнадзора и Государственного пожарного надзора.
3. Правила работы предприятий бытового обслуживания
3.1. Предприятия бытового обслуживания должны иметь вывеску со световыми элементами оформления и указанием на вывеске информации, определенной Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ).
3.2. Режим работы муниципальных предприятий бытового обслуживания устанавливается по решению администрации города Каменска-Уральского. Режим работы иных предприятий сферы услуг определяется самостоятельно.
3.3. В течение всего установленного режима работы предприятия сферы услуг обязаны обеспечивать непрерывный процесс обслуживания потребителей.
3.4. В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
3.5. Помещения, прилегающая территория, оборудование и инвентарь должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным, эстетическим и другим установленным требованиям
3.6. В удобном для обозрения месте должен быть установлен информационный стенд для потребителей, на котором должны быть представлены:
- перечень оказываемых основных и дополнительных услуг (выполняемых работ);
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
- цены на основные и дополнительные услуги (работы);
- сведения о сертификации услуг (работ), подлежащих сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший его);
- Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ);
- телефоны отдела по потребительскому рынку и услугам, по защите прав потребителей администрации города, Территориального отдела Роспотребнадзора;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.
3.7. Если вид деятельности, осуществляемый исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.
3.8. В предприятиях бытового обслуживания каждый субъект предпринимательской деятельности должен иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
4. Контроль за работой предприятий бытового обслуживания
Контроль за работой предприятий бытового обслуживания осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.