Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о стандарте предприятий общественного питания
(утв. постановлением главы города
от 5 февраля 2007 г. N 159)
1. Область применения, нормативная база
Требования настоящего стандарта применяются организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания на территории города Каменска-Уральского.
Настоящий стандарт разработан в соответствии с:
1. Федеральными законами РФ:
- от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ).
- от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
2. Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. N 1036.
3. ГОСТами: Р 50763-95 "Общественное питание Кулинарная продукция, реализуемая населению"; Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", ОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу", Санитарными нормами и правилами СП 2.3.6.1079-01, СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03, Сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий.
2. Общие положения
2.1. Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
2.2. Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность приготовления;
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.);
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика и т.д.);
- номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
2.3. Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания:
2.3.1. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Рестораны различают:
- по ассортименту продукции: рыбный, пивной, с национальной кухней и т.д.;
- по месту расположения: ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.
2.3.2. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Бары различают:
- по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления: молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар;
- по специфике обслуживания видео-бар, варьете-бар и др.
2.4. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. "Люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
2.4.2. "Высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров:
2.4.3. "Первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.
2.5. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции. Реализует фирменные заказные блюда, изделия и напитки.
2.5.1. Кафе различают по ассортименту реализуемой продукции: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе молочное. По контингенту - кафе молодежное, кафе детское и др.
2.6. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
2.6.1. Столовые различают по ассортименту: общего типа и диетические, по контингенту: школьные, студенческие и др.; по месту расположения: общедоступные, по месту учебы, работы.
2.7. Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
2.7.1. Закусочные разделяют: по ассортименту реализуемой продукции, общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и др.).
2.8. Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечения потребителей.
3. Общие требования к предприятию общественного питания
3.1. Предприятие общественного питания по объемно-планировочным и конструктивным решениям (набор помещений, площадь, расстановка оборудования) должно соответствовать строительным нормам и правилам СНиП 2.08.2002 г. "Общественные здания и сооружения", утвержденным постановлением Госкомитета СССР по делам строительства от 16.05.1989 г. N 78.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного СНиПа следует читать как "2.08.02-89"
3.2. Предприятия общественного питания должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.
На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:
- проведение погрузочно-разгрузочных работ;
- складирование тары;
- размещение контейнеров с мусором;
- сжигание мусора, порожней тары, отходов.
Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.
3.3. Предприятия общественного питания должны обеспечивать при условии соблюдения ГОСТа Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий":
- безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества (наличие договора на охрану)
на предприятиях общественного питания должны выполняться:
- санитарно-эпидемиологические требования (наличие договоров на уборку прилегающей территории, вывоз мусора, уборку оборудованных карманов для парковки автотранспорта);
- требования противопожарной безопасности (наличие заключения отдела Государственного пожарного надзора).
3.4. Оборудование, инвентарь, столовая посуда должны отвечать требованиям действующих санитарных норм и правил.
4. Правила работы предприятия общественного питания
4.1. Предприятия общественного питания должны иметь вывеску со световыми элементами оформления и указанием на вывеске информации согласно ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ и ГОСТ Р 50762 п. 5.95.
4.2. Режим работы предприятия общественного питания устанавливается собственником самостоятельно. Музыкальное обслуживание в предприятиях, находящихся в жилых домах, до 23 час.
4.3. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, также должны быть представлены следующие нормативные документы:
- "Правила оказания услуг общественного питания", утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1036;
- Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ;
- "Правила продажи отдельных видов товаров", утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (в редакции постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 г N 1222, от 02.10.1999 г. N 1104, от 06.02.2002 г. N 81, от 12.07.2003 г. N 421, от 01.02.2005 г. N 49, от 08.02.2006 г. N 80, от 15.12.2006 г. N 773);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства РФ от 15.12.2006 г. следует читать как "770"
- Информация о государственной регистрации и наименование органа регистрации;
- Телефоны отдела по потребительскому рынку и услугам, защите прав потребителей администрации города, Территориального отдела Роспотребнадзора.
4.4. Предприятия общественного питания должны иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию согласно "Правилам оказания услуг общественного питания" от 15.08.1997 г. N 1036, п. 8.
5. Контроль за работой предприятия общественного питания
Контроль за работой предприятий осуществляется государственными контролирующими органами, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.