• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 16 августа 2007 г. N 267-РД "Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы"

2. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы (прилагается).

3. Признать утратившим силу решение Сухоложской городской Думы N 231-РГД от 23.12.2003 "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Сухой Лог на 2004-2010 годы".

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Победы".

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам, бюджету и налогам (Терин А.А.).

 

Глава городского округа А.Н. Быков

 

Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского
округа Сухой Лог на 2007-2010 годы
(утв. решением Думы городского округа
от 16 августа 2007 г. N 267-РД)

 

Введение

 

Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог - директивный документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс заданий и мероприятий, направленных на решение приоритетных для городского округа проблем. Она является одним из этапов реализации Концепции развития жилищно-коммунального хозяйства до 2010 года.

Программа реформирования жилищно-коммунального комплекса разработана с учетом подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 года N 797.

Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа разработана для решения ключевых территориальных проблем и повышения на этой основе уровня жизни и обеспечения населения городского округа качественными, своевременными и доступными услугами жилищно-коммунального хозяйства.

Одной из основных задач программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства как области, так и городского округа является финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Мероприятия программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог разработаны на основании проведенного анализа реализации первого этапа Концепции развития жилищно-коммунального хозяйства за 2004-2006 годы.

Инвестиционные проекты к программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог обеспечивают выполнение мероприятий по реализации программы конкретным содержанием в виде реальных капитальных вложений и ввода мощностей в реальную экономику городского округа.

 

Паспорт программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы

 

Наименование программы

Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы

Основание для разработки программы

- Ст. 31 Федерального закона РФ N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

- Постановление Правительства Свердловской области N 353 от 16.06.2003 г. "О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2003-2010 годы и мерах повышения эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Постановления следует читать как "353-ПП"

Постановлением Правительства Свердловской области от 22 декабря 2008 г. N 1354-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 16 июня 2003 г. N 353-ПП признано утратившим силу

- областная целевая государственная программа "Переселение из ветхого аварийного жилья граждан Свердловской области";

- Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса МО город Сухой Лог на 2004-2010 годы - решение Думы N 231-РГД от 25.12.2003 г.

Заказчик программы

Администрация городского округа Сухой Лог

Разработчики программы

Отделы администрации городского округа Сухой Лог, Управления городского округа, предприятия жилищно-коммунальной сферы.

Основная цель программы

Обеспечить высокий уровень развития жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог, оживление хозяйственной деятельности предприятий сферы ЖКХ, обеспечение их устойчивой работы, создание условий для обеспечения населения качественными жилищными и коммунальными услугами.

Основные задачи программы

Разработка комплекса мер, обеспечивающих оптимальные условия для позитивного решения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог

Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в 2007-2010 гг. и осуществляется в 1 этап: в этом периоде осуществляются мероприятия, необходимые для решения наиболее актуальных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет:

 

Источники финансирования (млн руб. в ценах текущих лет)
Источники
финансирования
2007-2010 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Федеральный
бюджет
34,7 7,2 8,1 9,1 10,3
Областной
бюджет
57,3 20,2 25,6 28,2 31,6
Местный бюджет 122,0 24,5 27,9 31,1 35,5
Внебюджетные
источники
847,2 164,5 190,0 224,8 267,9
в том числе
средства
населения
837,2 163,5 188,0 221,8 263,9

 

1. Общая характеристика жилищно-коммунального комплекса городского округа
Сухой Лог за 2004-2006 годы

 

1.1. Жилищное хозяйство за 2004-2006 годы

 

Показатели ед.
изм.
Годы реформирования Примечания
2004 2005 2006
1. Жилищный фонд
всего, в том числе:
тыс.
кв.м
1000,4 1005,5 1007,6  
- муниципальный   106,4 95,4 87,3 14,4%
- ведомственный   38,9 33,7 31,8  
- частный   855,1 876,4 888,5  
Обслуживаемый ж/ф   606,6 612,4 608,2  
2. Степень благоустройства 85/48 86/50 87/50 Город/село
Город:
- водопровод
- водоотведение
- центральное
отопление
- газоснабжение
- ГВС
%
89,8
87,5
81,5

91,4
69,2

89,8
87,7
81,5

94,5
69,5

89,8
87,8
81,5

92,7
69,7
 
Село:
- водопровод
- водоотведение
- центральное
отопление
- газоснабжение
- ГВС
%
53,4
46,3
39,3

52,8
44,0

54,5
46,5
39,4

53,5
44,1

53,6
46,4
39,4

54,8
44,1
 
2. Ввод жилья кв.м 7074 7107,2 9501,2  
В т.ч. по объектам         Подрядчики
:
- 36-квартирный дом
в с. Курьи
  1606,3     МУП
"Ремстрой"
- 28-квартирный дом
ул. Кирова, 10
   
1984,3
  МУП
"Ремстрой"
- 27-квартирный дом
ул. Красных партизан
      1347,3 ООО
"Ремстрой"
- 54 дома ижс   5467,7      
- 51 дом ижс     5122,9    
- 57 домов ижс       8153,9  
3. Проведение
капитальных ремонтов
жилфонда
т.
руб.
5339 7756 7505 Финансиро-
вание из
2 источни-
ков: из
бюджета и
от
населения
4. Снос ветхого
жилья
кв.м 702,7 с.
Курьи,
Садовая
6, 9
- 877 п.
Фабрика
Фабричная,
18, 20, 22
Дружбы, 2
 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

1.1. Коммунальное хозяйство за 2004-2006 годы

 

Показатели ед.
изм.
2004 г. 2005 г. 2006 г. Примеча-
ния
1. Теплоснабжение          
Наличие котельных
- муниципальные
- ведомственные
ед. 22
11
22
12
22
13
9
Все
котель-
ные
газифи-
цированы
Выработка
теплоэнергии
т.Гкал 410,0 417,5 423,2  
Протяженность
тепловых сетей,
всего в т.ч.
муниципальных
км 74
47,7
75
51
79
53,5
 
3. Водоснабжение
Водопроводных сетей,
Годовое потребление
км
млн м
куб
156,2
3,2
198
3,2
198
3,4
 
4. Очистка сточных
вод
  2557,5 2552,2 2439,2  
Канализационных
сетей
км 81 95,5 95,8  
Мощность очистных
сооружений
тыс.
куб.м/сут

9

9

9
 
5. Электроснабжение          
Электросетей км 222,1 222,1 227,4  
Годовое потребление
электроэнергии
млн кВтч 200 201 215  
7. Газоснабжение
Годовое потребление
км
млн куб.м

452,2

451,0
288,1
531
 
8. Объем размещения
твердых бытовых
отходов
тыс.
куб. м

78,5

55,0

66,2
 
9. Протяженность
обслуживаемых дорог
  84,3 90,3 103,8  
10. Городские бани:
- в городе
- в п. СМЗ
- на фабрике
- в с. Филатовское
(посещ. в
мес.)
5848
5065
361
265
157
5536
4515
371
369
281
4504
3631
221
298
354
 

 

2. Основные цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства

 

Основные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в эту сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации их задолженности и постепенного доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня.

- Снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, внедрение систем учета и регулирование потребления ресурсов на уровне жилого дома.

- Обеспечение государственной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса.

- Обеспечение совершенствования системы социальной поддержки граждан при оплате жилищных и коммунальных услуг.

- Внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры путем формирования механизма накопления и целевого расходования средств на проведение текущей инвентаризации и создания информационной базы о жилищном фонде.

 

3. Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства

 

Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:

- Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства

- Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан

- Обеспечение привлечения собственников жилья к управлению принадлежащим им жилищным фондом и развития конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов

- Создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг

- Реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса с привлечением инвестиций в эту сферу.

 

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства

является основным условием формирования рыночных отношений в этом секторе экономики и предполагает осуществление следующих мер:

1) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

2) принятие мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе населения;

3) обеспечение достаточного финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что предполагает:

- приведение тарифов в соответствие с экономически обоснованными ставками платы за жилищно-коммунальные услуги;

- применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

- включение в бюджет городского округа в полном объеме сумм на возмещение разницы в тарифах;

- разработка подходов по повышению ответственности жителей за оплату жилищно-коммунальных услуг;

- проведение независимых экспертиз и комплексных проверок предприятий жилищно-коммунального комплекса с целью выявления нерациональных затрат при формировании тарифов.

 

Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан

При переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан. Малоимущим категориям граждан предоставляются адресные субсидии, которые производятся за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

 

Обеспечение привлечения собственников жилья к управлению принадлежащим им жилищным фондом путем:

- создания конкурентной основы в жилищно-коммунальном комплексе;

- проведения конкурсов на управление и обслуживание жилых домов, дворов, улиц, микрорайонов;

- создания Товариществ Собственников Жилья (ТСЖ);

- привлечения инвесторов в сферу жилищно-коммунального обслуживания.

 

Создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг

1) Разграничение функций собственника, заказчика и подрядчика по оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства.

2) Развитие конкуренции как эффективного стимула снижения издержек.

3) Акционирование, привлечение частных инвестиций в предприятия городской инженерной инфраструктуры городского округа.

 

Реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса

1) Проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ на жилфонде.

2) Наличие ежегодного плана капитального ремонта жилфонда и объектов инженерной инфраструктуры, развития жилищно-коммунального комплекса городского округа.

3) Реализация программы энергоресурсосбережения.

 

4. Финансовое обеспечение реализации программы реформирования

 

Реформирование жилищно-коммунального комплекса предусматривает консолидацию бюджетных средств, а также средств населения, которые направляются на обеспечение достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства, модернизацию и техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры, внедрение современных энергосберегающих технологий.

 

                                                          (в тыс. руб.)
Источники финансирования и
статьи затрат
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Федеральный бюджет 7200 8100 9100 10300
Возмещение льгот в
соответствии с федеральными
законами социальной
направленности по оплате
жилищно-коммунальных услуг
7200 8100 9100 10300
Областной бюджет 20192 25648 28161 31635
1. Возмещение льгот в
соответствии с областными
законами социальной
направленности по оплате
жилищно-коммунальных услуг
14500 16500 18700 21200
2. Реализация областных
целевых программ:
- переселение граждан из
ветхого и аварийного
жилфонда;
- реконструкция и
модернизация жилищного фонда
и инженерной инфраструктуры


4692


1000


8033


1115


8145


1316


8869


1566
Местный бюджет 27479 27887 31128 35470
1. Возмещение разницы в
тарифах на
жилищно-коммунальные услуги
6751 4050 3000 2000
2. Погашение кредиторской
задолженности по
финансированию расходов на
жилищно-коммунальное
хозяйство
3000 3450 4071 4845
3. Реализация муниципальных
программ повышения
эффективности работы
жилищно-коммунального
хозяйства
17728 20387 24057 28625
Внебюджетные источники
финансирования
164452 189970 224804 267947
1. Платежи населения за
оказанные
жилищно-коммунальные услуги
163452 187970 221804 263947
2. Заемные финансовые
средства (банковские и
бюджетные кредиты)
       
3. Инвестиции в сферу ЖКХ 1000 2000 3000 4000
Итого финансирование по
программе
219323 251605 293193 345352

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 16 августа 2007 г. N 267-РД "Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы"

 

Текст решения опубликован в газете "Знамя Победы" от 28 августа 2007 г. N 96 стр. 5