2. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы (прилагается).
3. Признать утратившим силу решение Сухоложской городской Думы N 231-РГД от 23.12.2003 "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Сухой Лог на 2004-2010 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Победы".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам, бюджету и налогам (Терин А.А.).
Глава городского округа А.Н. Быков
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского
округа Сухой Лог на 2007-2010 годы
(утв. решением Думы городского округа
от 16 августа 2007 г. N 267-РД)
Введение
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог - директивный документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс заданий и мероприятий, направленных на решение приоритетных для городского округа проблем. Она является одним из этапов реализации Концепции развития жилищно-коммунального хозяйства до 2010 года.
Программа реформирования жилищно-коммунального комплекса разработана с учетом подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 года N 797.
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа разработана для решения ключевых территориальных проблем и повышения на этой основе уровня жизни и обеспечения населения городского округа качественными, своевременными и доступными услугами жилищно-коммунального хозяйства.
Одной из основных задач программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства как области, так и городского округа является финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог разработаны на основании проведенного анализа реализации первого этапа Концепции развития жилищно-коммунального хозяйства за 2004-2006 годы.
Инвестиционные проекты к программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог обеспечивают выполнение мероприятий по реализации программы конкретным содержанием в виде реальных капитальных вложений и ввода мощностей в реальную экономику городского округа.
Паспорт программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы
Наименование программы
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы
Основание для разработки программы
- Ст. 31 Федерального закона РФ N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Постановление Правительства Свердловской области N 353 от 16.06.2003 г. "О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2003-2010 годы и мерах повышения эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Постановления следует читать как "353-ПП"
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 декабря 2008 г. N 1354-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 16 июня 2003 г. N 353-ПП признано утратившим силу
- областная целевая государственная программа "Переселение из ветхого аварийного жилья граждан Свердловской области";
- Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса МО город Сухой Лог на 2004-2010 годы - решение Думы N 231-РГД от 25.12.2003 г.
Заказчик программы
Администрация городского округа Сухой Лог
Разработчики программы
Отделы администрации городского округа Сухой Лог, Управления городского округа, предприятия жилищно-коммунальной сферы.
Основная цель программы
Обеспечить высокий уровень развития жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог, оживление хозяйственной деятельности предприятий сферы ЖКХ, обеспечение их устойчивой работы, создание условий для обеспечения населения качественными жилищными и коммунальными услугами.
Основные задачи программы
Разработка комплекса мер, обеспечивающих оптимальные условия для позитивного решения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог
Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2007-2010 гг. и осуществляется в 1 этап: в этом периоде осуществляются мероприятия, необходимые для решения наиболее актуальных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет:
Источники финансирования (млн руб. в ценах текущих лет) | |||||
Источники финансирования |
2007-2010 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Федеральный бюджет |
34,7 | 7,2 | 8,1 | 9,1 | 10,3 |
Областной бюджет |
57,3 | 20,2 | 25,6 | 28,2 | 31,6 |
Местный бюджет | 122,0 | 24,5 | 27,9 | 31,1 | 35,5 |
Внебюджетные источники |
847,2 | 164,5 | 190,0 | 224,8 | 267,9 |
в том числе средства населения |
837,2 | 163,5 | 188,0 | 221,8 | 263,9 |
1. Общая характеристика жилищно-коммунального комплекса городского округа
Сухой Лог за 2004-2006 годы
1.1. Жилищное хозяйство за 2004-2006 годы
Показатели | ед. изм. |
Годы реформирования | Примечания | ||
2004 | 2005 | 2006 | |||
1. Жилищный фонд всего, в том числе: |
тыс. кв.м |
1000,4 | 1005,5 | 1007,6 | |
- муниципальный | 106,4 | 95,4 | 87,3 | 14,4% | |
- ведомственный | 38,9 | 33,7 | 31,8 | ||
- частный | 855,1 | 876,4 | 888,5 | ||
Обслуживаемый ж/ф | 606,6 | 612,4 | 608,2 | ||
2. Степень благоустройства | 85/48 | 86/50 | 87/50 | Город/село | |
Город: - водопровод - водоотведение - центральное отопление - газоснабжение - ГВС |
% |
89,8 87,5 81,5 91,4 69,2 |
89,8 87,7 81,5 94,5 69,5 |
89,8 87,8 81,5 92,7 69,7 |
|
Село: - водопровод - водоотведение - центральное отопление - газоснабжение - ГВС |
% |
53,4 46,3 39,3 52,8 44,0 |
54,5 46,5 39,4 53,5 44,1 |
53,6 46,4 39,4 54,8 44,1 |
|
2. Ввод жилья | кв.м | 7074 | 7107,2 | 9501,2 | |
В т.ч. по объектам | Подрядчики : |
||||
- 36-квартирный дом в с. Курьи |
1606,3 | МУП "Ремстрой" |
|||
- 28-квартирный дом ул. Кирова, 10 |
1984,3 |
МУП "Ремстрой" |
|||
- 27-квартирный дом ул. Красных партизан |
1347,3 | ООО "Ремстрой" |
|||
- 54 дома ижс | 5467,7 | ||||
- 51 дом ижс | 5122,9 | ||||
- 57 домов ижс | 8153,9 | ||||
3. Проведение капитальных ремонтов жилфонда |
т. руб. |
5339 | 7756 | 7505 | Финансиро- вание из 2 источни- ков: из бюджета и от населения |
4. Снос ветхого жилья |
кв.м | 702,7 с. Курьи, Садовая 6, 9 |
- | 877 п. Фабрика Фабричная, 18, 20, 22 Дружбы, 2 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Коммунальное хозяйство за 2004-2006 годы
Показатели | ед. изм. |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Примеча- ния |
1. Теплоснабжение | |||||
Наличие котельных - муниципальные - ведомственные |
ед. | 22 11 |
22 12 |
22 13 9 |
Все котель- ные газифи- цированы |
Выработка теплоэнергии |
т.Гкал | 410,0 | 417,5 | 423,2 | |
Протяженность тепловых сетей, всего в т.ч. муниципальных |
км | 74 47,7 |
75 51 |
79 53,5 |
|
3. Водоснабжение Водопроводных сетей, Годовое потребление |
км млн м куб |
156,2 3,2 |
198 3,2 |
198 3,4 |
|
4. Очистка сточных вод |
2557,5 | 2552,2 | 2439,2 | ||
Канализационных сетей |
км | 81 | 95,5 | 95,8 | |
Мощность очистных сооружений |
тыс. куб.м/сут |
9 |
9 |
9 |
|
5. Электроснабжение | |||||
Электросетей | км | 222,1 | 222,1 | 227,4 | |
Годовое потребление электроэнергии |
млн кВтч | 200 | 201 | 215 | |
7. Газоснабжение Годовое потребление |
км млн куб.м |
452,2 |
451,0 |
288,1 531 |
|
8. Объем размещения твердых бытовых отходов |
тыс. куб. м |
78,5 |
55,0 |
66,2 |
|
9. Протяженность обслуживаемых дорог |
84,3 | 90,3 | 103,8 | ||
10. Городские бани: - в городе - в п. СМЗ - на фабрике - в с. Филатовское |
(посещ. в мес.) |
5848 5065 361 265 157 |
5536 4515 371 369 281 |
4504 3631 221 298 354 |
2. Основные цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Основные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - повышение эффективности, устойчивости, надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в эту сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации их задолженности и постепенного доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня.
- Снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, внедрение систем учета и регулирование потребления ресурсов на уровне жилого дома.
- Обеспечение государственной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса.
- Обеспечение совершенствования системы социальной поддержки граждан при оплате жилищных и коммунальных услуг.
- Внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры путем формирования механизма накопления и целевого расходования средств на проведение текущей инвентаризации и создания информационной базы о жилищном фонде.
3. Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
- Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства
- Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
- Обеспечение привлечения собственников жилья к управлению принадлежащим им жилищным фондом и развития конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов
- Создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг
- Реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса с привлечением инвестиций в эту сферу.
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства
является основным условием формирования рыночных отношений в этом секторе экономики и предполагает осуществление следующих мер:
1) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
2) принятие мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе населения;
3) обеспечение достаточного финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что предполагает:
- приведение тарифов в соответствие с экономически обоснованными ставками платы за жилищно-коммунальные услуги;
- применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- включение в бюджет городского округа в полном объеме сумм на возмещение разницы в тарифах;
- разработка подходов по повышению ответственности жителей за оплату жилищно-коммунальных услуг;
- проведение независимых экспертиз и комплексных проверок предприятий жилищно-коммунального комплекса с целью выявления нерациональных затрат при формировании тарифов.
Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
При переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан. Малоимущим категориям граждан предоставляются адресные субсидии, которые производятся за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечение привлечения собственников жилья к управлению принадлежащим им жилищным фондом путем:
- создания конкурентной основы в жилищно-коммунальном комплексе;
- проведения конкурсов на управление и обслуживание жилых домов, дворов, улиц, микрорайонов;
- создания Товариществ Собственников Жилья (ТСЖ);
- привлечения инвесторов в сферу жилищно-коммунального обслуживания.
Создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг
1) Разграничение функций собственника, заказчика и подрядчика по оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства.
2) Развитие конкуренции как эффективного стимула снижения издержек.
3) Акционирование, привлечение частных инвестиций в предприятия городской инженерной инфраструктуры городского округа.
Реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса
1) Проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ на жилфонде.
2) Наличие ежегодного плана капитального ремонта жилфонда и объектов инженерной инфраструктуры, развития жилищно-коммунального комплекса городского округа.
3) Реализация программы энергоресурсосбережения.
4. Финансовое обеспечение реализации программы реформирования
Реформирование жилищно-коммунального комплекса предусматривает консолидацию бюджетных средств, а также средств населения, которые направляются на обеспечение достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства, модернизацию и техническое переоснащение объектов инженерной инфраструктуры, внедрение современных энергосберегающих технологий.
(в тыс. руб.)
Источники финансирования и статьи затрат |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Федеральный бюджет | 7200 | 8100 | 9100 | 10300 |
Возмещение льгот в соответствии с федеральными законами социальной направленности по оплате жилищно-коммунальных услуг |
7200 | 8100 | 9100 | 10300 |
Областной бюджет | 20192 | 25648 | 28161 | 31635 |
1. Возмещение льгот в соответствии с областными законами социальной направленности по оплате жилищно-коммунальных услуг |
14500 | 16500 | 18700 | 21200 |
2. Реализация областных целевых программ: - переселение граждан из ветхого и аварийного жилфонда; - реконструкция и модернизация жилищного фонда и инженерной инфраструктуры |
4692 1000 |
8033 1115 |
8145 1316 |
8869 1566 |
Местный бюджет | 27479 | 27887 | 31128 | 35470 |
1. Возмещение разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги |
6751 | 4050 | 3000 | 2000 |
2. Погашение кредиторской задолженности по финансированию расходов на жилищно-коммунальное хозяйство |
3000 | 3450 | 4071 | 4845 |
3. Реализация муниципальных программ повышения эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства |
17728 | 20387 | 24057 | 28625 |
Внебюджетные источники финансирования |
164452 | 189970 | 224804 | 267947 |
1. Платежи населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги |
163452 | 187970 | 221804 | 263947 |
2. Заемные финансовые средства (банковские и бюджетные кредиты) |
||||
3. Инвестиции в сферу ЖКХ | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 |
Итого финансирование по программе |
219323 | 251605 | 293193 | 345352 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 16 августа 2007 г. N 267-РД "Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа Сухой Лог на 2007-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Знамя Победы" от 28 августа 2007 г. N 96 стр. 5