• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 июля 2007 г. N 68 "Об утверждении целевой программы "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2008-2010 годы"

2. Настоящее Решение и целевую программу опубликовать в "Алапаевской газете".

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за выполнением целевой программы, утвержденной настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности (Никонов С.И.).

 

Ю.Д. Валов,

глава Муниципального образования

город Алапаевск

 

Целевая программа
муниципального образования город Алапаевск
"Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"
на 2008-2010 годы
(утв. Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск
от 26 июля 2007 г. N 68)

 

Паспорт целевой программы муниципального образования город Алапаевск

 

Наименование целевой
программы
Муниципального
образования город
Алапаевск
Развитие и поддержка семейного устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Основание для
разработки программы
(наименование,
номер, дата
Постановления главы
Муниципального
образования город
Алапаевск)
Устав Муниципального образования город Алапаевск,
Решение Коллегии Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области
от 16 декабря 2005 года N 12/1, письмо
Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 14 февраля
2007 года N 03-01-04/450
Заказчик-координатор
программы
Администрация Муниципального образования город
Алапаевск
Исполнители
программы
- Администрация Муниципального образования город
Алапаевск;
- Территориальный отраслевой орган исполнительной
власти Свердловской области;
- Управление социальной защиты населения по городу
Алапаевску и Алапаевскому району
- Управление образования;
- Управление здравоохранения;
- Отдел опеки и попечительства Администрации
Муниципального образования город Алапаевск;
- Общественные организации;
- ГОУСО ЦСПСиД "Гименей";
- Верхнесинячихинкий детский дом Алапаевский
филиал;
- Средства массовой информации
Разработчики
программы
Отдел опеки и попечительства Администрации
Муниципального образования город Алапаевск
Сроки реализации
программы
2008-2010 годы
Цель программы Создать необходимые условия для воспитания в
семьях жителей Муниципального образования город
Алапаевск детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и их социализации в обществе
Основные задачи
программы
- оказать социально-экономическую поддержку
семьям, воспитывающим детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (ежегодно не
менее 160 семьям);
- обеспечить медицинское и
социально-психологическое сопровождение семей,
воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (создание социальной
лаборатории на базе ГОУСО ЦСПСиД
"Гименей");
- улучшить жилищные условия детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей (ежегодно 2
семьи);
- создать систему подготовки потенциальных
родителей и патронатных воспитателей для
приема в семью детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (организация "Школы приемного
руководителя", распространение лучшего
педагогического опыта среди опекунов,
усыновителей, приемных родителей и патронатных
воспитателей);
- обеспечить широкую информированность населения
Муниципального образования г. Алапаевск об
условиях передачи и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в
семьях (организациях постоянных рубрик в печатных
средствах массовой информации о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей,
нуждающихся в семейном воспитании, теле- и
радиопередач, посвященных проблемам воспитания
детей-сирот в семьях);
- создать и развить систему патронатного
воспитания на базе Верхнесинячихинского детского
дома Алапаевского филиала (пилотная площадка)
Основные разделы
целевой программы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными средствами.
2. Основные цели и задачи Программы.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы.
4. Основные мероприятия Программы.
5. Список использованных сокращений.
Ожидаемые результаты
реализации программы
Поэтапное решение мероприятий, заложенных в
программе, позволит:
1. Обеспечить рост числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях граждан (в приемных
семьях города - в среднем ежегодно на 10
детей-сирот, в семьях опекунов и попечителей на
- 20 детей-сирот, усыновленных детей - на 2
ребенка);
2. Качественно улучшить жилищные условия
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей (ежегодно 2 семьи);
3. Создать систему мер по улучшению жилищных
условий детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (ежегодно обеспечивать 100
детям-сиротам сохранность закрепленных за ними
жилых помещений, осуществлять их ремонт (ежегодно
не менее 1 помещения)
Финансовое
обеспечение
программы, в том
числе по источникам
финансирования и
годам реализации
Финансовое обеспечение программы предусмотрено из
следующих источников (при наличии таковых):
- местный бюджет;
- бюджет Свердловской области;
- бюджет Российской Федерации;
- внебюджетные источники (средства общественных
организаций, целевые инвестиции, пожертвования,
иные источники).
Общий объем финансирования: областной бюджет -
46296,0 тысяч рублей,
местный - 939,4 тысяч рублей,
федеральный - 648,0 тысяч рублей,
В том числе, по годам реализации программы
(тысяч рублей):
  По
источникам
финансирова-
ния
2008 год 2009 год 2010 год
местный
бюджет
313,8 313,8 313,8
областной
бюджет
10441,0 15446,0 20409,0
федеральный
бюджет
216,0 216,0 216,0
внебюджетные
источники
     
Система организации
контроля за
исполнением
программы, включая
отчетный период,
срок предоставления
отчета выполнения
программы
Организация управления Программой и общий контроль
за ходом ее выполнения осуществляется заказчиком
Программы - Администрацией Муниципального
образования город Алапаевск.
Отчетный период устанавливается: календарный год.
Срок представления отчета (указать месяц,
следующий за отчетным периодом):
январь.

Важнейшие целевые показатели программы

 

N Целевой индикатор программы Всего, чел. (на начало года)
2008 2009 2010
1 Количество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, находящихся на
воспитании в приемных семьях
5 10 20
2 Количество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, находящихся на
воспитании в семьях опекунов и
попечителей
161 180 200
3 Количество усыновленных
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
1 3 5
4 Число детей-сирот, и детей,
оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа,
которым осуществлен ремонт жилых
помещений
1 3 3
5 Число детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа,
которым обеспечена сохранность
закрепленной за ними жилой
площади
109 120 120

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными средствами

 

Анализ работы отдела опеки и попечительства Администрации МО г. Алапаевск за последние 3 года показывает, что не уменьшается число семей социального pиска. Это семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не имеют постоянного места работы, не создают должных условий для воспитания детей, подвергая их жизнь и здоровье опасности. Как следствие, такие родители лишаются родительских прав или ограничиваются в родительских правах.

 

год Родители лишены
родительских прав в
отношении детей
Ограничены в
родительских правах
в отношении к детям
2004 22 родителя к 30 детям -
2005 36 родителей к 42 детям -
2006 35 родителей к 39 детям 3 родителя к 5
детям

 

За 3 года ни один родитель не восстановился в родительских правах.

При живых родителях дети остаются социальными сиротами. Так:

в 2004 году выявлено 46 детей, оставшихся без попечения родителей, из них только 13 сирот, что составляет 35,3%

в 2005 году - выявлен 51 ребенок, из них сирот - 3, что составляет 1,7%

в 2006 году выявлено 45 детей, сирот 7, что составляет 6,42%

Отдел опеки и попечительства считает приоритетной задачей сохранить семью для ребенка, а ребенка для семьи, и чаще всего это удается. На каждую семью социального риска заводится карта персонифицированного учета, что позволяет оказывать семье разностороннюю помощь. Но когда профилактическая работа не дает положительных результатов, выходим с иском в суд на лишение родительских прав.

Так, в 2006 году лишены родительских прав 35 родителей по отношению к 39 детям и ограничены в родительских правах 3 матери в отношении 5 детей. Привлечена к уголовной ответственности в связи с жестоким обращением с ребенком 1 мать и ее сожитель.

Основными причинами лишения родительских прав являются злоупотребление спиртными напитками, нежелание работать, безразличное отношение к своим детям.

В 2006 году выявлено 45 детей без попечения родителей. Наиболее распространенной формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является оформление опеки, попечительства.

Всего на учете в отделе опеки и попечительства состоит 161 опекаемый ребенок, в 2006 году опека оформлена над 30 детьми. Все опекаемые дети школьного возраста получают бесплатное питание в школе, опекунское пособие в сумме 4600 рублей, дети-сироты - пенсию по потере кормильца. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право бесплатного проезда в городском транспорте.

 

год выявлено Оформлена
опека
(попечитель-
ство)
Устроено в
детский дом
(дом
ребенка)
Усыновлено
2004 46 35 6 2
2005 51 42 4 1
2006 45 30 11 1

 

Наиболее приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семья.

Анализ процесса передачи детей под опеку показывает что опекунами в подавляющем большинстве случаев становятся ближайшие родственники ребенка, чаще всего бабушки, что требует постоянной индивидуальной поддержки и помощи со стороны отдела опеки и попечительства, как правило, постоянного социально-психологического сопровождения. К сожалению, передача под опеку часто не благоприятна для психофизического развития ребенка. Предпочтительной формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесспорно, является усыновление (удочерение) ребенка.

В настоящее время в муниципальном образовании проживает 377 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 147 из них - воспитанники Верхнесинячихинского детского дома Алапаевского филиала, 161 - находится под опекой (попечительством). К сожалению, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последние годы не уменьшается.

Учитывая рост числа детей, определение которых в родную семью невозможно, становится актуальной проблема поиска дополнительных возможностей для воспитания детей в семейном окружении. Среди альтернативных форм семейного жизнеустройства несовершеннолетних получила развитие профессиональная приемная семья. В Муниципальном образовании город Алапаевск на 01.01.2007 была только одна приемная семья, где воспитывался один ребенок, при реализации данной Программы мы планируем рост таких семей в год на 5, а количество воспитывающихся в семьях детей на 10 человек.

Вместе с тем в Муниципальном образовании город Алапаевск не получила развитие такая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как патронатное воспитание. Это обусловлено тем, что в Свердловской области не принят закон о патронатном воспитании. В 2007 году на базе Верхнесинячихинского детского дома Алапаевского филиала Министерством общего и профессионального образования Свердловской области планируется открытие Центра патронатного воспитания. Успешная реализация этого проекта позволит обеспечить защиту прав детей, расширить круг воспитанников интернатного учреждения, передаваемых на воспитание в патронатные семьи, организовать профессиональное сопровождение выпускников интернатных учреждений.

Государственная поддержка всех форм семейного устройства детей, оставшихся без родительского попечения, представляется необходимой задачей в течение среднесрочной перспективы социально-экономического различия Муниципального образования город Алапаевск.

Этому способствуют принятые Законы в Свердловской области:

- Закон Свердловской области от 10.10.2005 г. N 116-ОЗ "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Свердловской области",

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "10.12.2005 г."

- Закон Свердловской области от 08.12.2006 г. N 94-ОЗ "О ежемесячном пособии приемному родителю на содержание ребенка",

ГАРАНТ:

Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 г. N 107-ОЗ Закон Свердловской области от 8 декабря 2006 г. N 94-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.

- Закон Свердловской области от 14.12.2004 г. N 205-ОЗ "О ежемесячном пособии опекуну (попечителю) на содержание ребенка" (с изменениями от 21.07.2006 г.)

ГАРАНТ:

Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 г. N 107-ОЗ Закон Свердловской области от 14 декабря 2004 г. N 205-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.

- Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2005 г. N 709-ПП "Об утверждении Положения о порядке проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы",

- Постановление Правительства Свердловской области от 20.11.2006 года N 979-ПП "Об утверждении Положения о размере и порядке возмещения расходов образовательных учреждений по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению на обучение в учреждения среднего и высшего профессионального образования Свердловской области"

Комплекс мер, принятых в 2006 году органами исполнительной власти Свердловской области, по созданию нормативно-правовых, организационных и информационных условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приведет к увеличению числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан РФ.

В Муниципальном образовании город Алапаевск состоит на учете 141 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение внеочередного жилья. Ежегодно лицам из указанной категории предоставляется благоустроенное жилье по договору социального найма. Так, в 2006 году было куплено 2 благоустроенные квартиры, в 2005 году - 1, в 2004 - 4 квартиры. В муниципальном образовании недостаточно средств для ремонта закрепленных за детьми жилых помещений, и они постепенно переходят в разряд не пригодных для проживания. Мы ставим своей задачей сохранить все закрепленные квартиры за несовершеннолетними детьми указанной категории.

В настоящее время дети-сироты не в полной мере смогут реализовать свое право на образование из-за отсутствия у ряда образовательных учреждений возможности предоставить временное жилье для обучающихся. Но тем не менее в Муниципальном образовании город Алапаевск дети, оставшиеся без попечения родителей, могут продолжить свое обучение в Алапаевском профессиональном лицее, Алапаевском индустриальном техникуме, Алапаевском медицинском училище.

Комплексное решение проблем социального сиротства, дальнейшее развитие всех форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, обеспечение межведомственного подхода к решению острых проблем обеспечения социальной адаптации детей и их постинтернатного сопровождения возможно программно-целевым методом - путем реализации муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 2008-2010 годы.

2. Основные цели и задачи целевой программы

 

Цель Программы:

создать необходимые условия дня воспитания в семьях жителей Муниципального образования город Алапаевск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе.

 

Задачи Программы:

- оказать социально-экономическую поддержку семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечить медицинское и социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- улучшить жилищные условия детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

- создать систему подготовки потенциальных родителей для приема в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечить реализацию права на получение общего и профессионального образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- обеспечить широкую информированность населения Муниципального образования город Алапаевск об условиях передачи и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях;

- создать и развить систему патронатного воспитания.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации целевой программы

 

Программные мероприятия по развитию и совершенствованию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволят решить многие социальные и медицинские проблемы детей-сирот, улучшить их социальную и постинтернатную адаптацию.

В целом мероприятия Программы направлены на оказание научно-методической, информационной, социально-экономической помощи семьям и воспитывающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В результате выполнения основных мероприятий Программы предполагается качественное улучшение воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, а также рост их числа (в приемных семьях Муниципального образования город Алапаевск - в среднем ежегодно на 10 человек, в семьях опекунов и попечителей - на 20 человек, усыновленных детей - на 2 человека). Поэтапное исполнение мероприятий Программы позволит выработать систему мер по улучшению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повысить престиж семей, воспитывающих детей-сирот.

Программа будет способствовать отработке технологий взаимодействия всех организаций и служб, на которые возложена ответственность за жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация Программы позволит создать четкую систему работы с кандидатами в приемные родители, опекуны и усыновители, качественно улучшить работу органов опеки и попечительства с Государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В целом развитие семейных форм устройства детей не только обеспечивает защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и создает условия для их полноценного умственного, эмоционального, физического развития, способствует решению отдельных жилищных проблем, ведет к снижению бюджетных расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в среднем содержание в месяц ребенка-сироты в семьях граждан обходится дешевле по сравнению с его содержанием в детском доме, таким образом, при развитии института приемной семьи, за период действия Программы, экономятся бюджетные средства).

4. Основные мероприятия Программы:

 

Система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, разрешение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Мероприятия Программы будут реализованы по следующим направлениям:

 

N Мероприятия Сроки
выполнения
Ис-
точ-
ники
фи-
нан-
си-
ро-
ва-
ния
Сумма бюджетных средств Ответстве-
нные за
выполнение
2008
год
2009 год 2010
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Социально-психологическая и экономическая поддержка детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
1. Адресная материальная помощь
1.1 Выплата
единовремен-
ного пособия
семьям,
принявшим на
воспитание
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей.
2008-2010
годы
ФБ 8000 на
каждого
ребенка
+
район-
ный
коэффи-
циент
всего
216
тыс.
руб.
8000 на
каждого
ребенка
+
районный
коэффи-
циент
всего
216 тыс.
руб.
8000
на
каждо-
го
ребен-
ка +
район-
ный
коэф-
фици-
ент
всего
216
тыс.
руб
648
тыс.
руб.
ТОИОГВСО -
УСЗН
1.2 Предоставле-
ние
материальной
помощи
усыновленным
детям, а
также
детям-сиро-
там и детям,
оставшимся
без
попечения
родителей, а
также лицам
из их числа,
находящимся
в трудных
жизненных
ситуациях
2008-2010
годы
1200
руб.
единов-
ременно
всего
3600
руб.
1200
руб.
единов-
ременно
всего
3600
руб.
1200
руб.
едино-
време-
ннно
всего
3600
руб.
10800
руб.
Админист-
рация МО
г.
Алапаевск
1.3 Выплата
пособия
опекунам на
содержание
ребенка
2008-2010
годы
4000
руб. в
мес. +
район-
ный
коэффи-
циент,
всего
7728
тыс.
руб.
4000
руб. в
мес. +
районный
коэффи-
циент
всего
8640
тыс.
руб.
4000
руб. в
мес. +
район-
ный
коэф-
фици-
ент
всего
9600
тыс.
pуб.
25968
тыс.
руб
ТОИОГВСО -
УСЗН
1.4 Развитие
некоммерчес-
кого
партнерства
приемных
семей
Создание
клуба
приемной
семьи на
базе ГОУСО
ЦСРСиД
"Гименей"
2008-2010
годы
МБ
ОБ
Текущее
финан-
сирова-
ние
Текущее
финанси-
рование
Теку-
щее
финан-
сиро-
вание
  ГОУСО
ЦСРСиД
"Гименей"
1.5 Организация
бесплатного
проезда в
городском
транспорте
(кроме
такси) для
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
ОБ 19,0
тыс.
руб.
20,0
тыс.
руб.
21,0
тыс.
руб.
60
тыс.
руб.
Управление
образова-
ния МО г.
Алапаевск
1.6. Содержание
приемной
семьи
2008-2010
годы
ОБ 576,0
тыс.
руб.
4576
тыс.
руб.
8576
тыс.
руб.
13728
тыс.
руб.
Управление
образова-
ния МО г.
Алапаевск
2. Мероприятия с приемными родителями и детьми, оставшимися без попечения
родителей и воспитывающимися в семьях граждан
2.1. Обеспечение
новогодними
и
рождественс-
кими
подарками
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
ВС         Объедине-
ние
предприни-
мателей
работода-
телей и
услуг г.
Алапаевска
и
Алапаевс-
кого
района,
ТОИОГВСО -
УСЗН, ООиП
Админист-
рации МО
г.
Алапаевск
2.2 Проведение
ежегодного
городского
собрания
приемных
родителей,
воспитываю-
щих
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
МБ Текущее
финан-
сирова-
ние
Текущее
финанси-
рование
Теку-
щее
финан-
сиро-
вание
  ООиП
Админист-
рации МО
г.
Алапаевск
2.3 Организация
летнего
отдыха для
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
ОБ 208,0
тыс.
руб.
210,0
тыс.
руб.
212,0
тыс.
руб.
630,0
тыс.
руб.
Управление
образова-
ния, ООиП
2.4 Организация
и проведение
новогодних и
рождественс-
ких елок (в
том числе
елка в
Резиденции
губернатора
Свердловской
области)
2008-2010
годы
МБ 5200
руб.
5200
руб.
5200
руб.
15600
руб.
Админист-
рация МО
г.
Алапаевск,
ООиП, ООО
АТП, ГИДД
ВС        
2.5 Организация
и проведение
конкурсов
семьи с
участием
семей,
воспитываю-
щих
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
МБ Текущее
финан-
сирова-
ние
Текущее
финанси-
рование
Теку-
щее
финан-
сиро-
вание
  Админист-
рация МО
г.
Алапаевск,
ТОИОГВСО -
УСЗН, ООиП
2.6 Организация
экскурсион-
ных поездок
для
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
ВС     ООиП
2.7 Проведение
ежегодной
конференции
для
родителей
"Наши дети"
2008-2010
годы
ВС     Обществен-
ная
организа-
ция г.
Алапаевска
, ООиП
3. Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
3.1 Ремонт жилых
помещений,
закрепленных
за
детьми-сиро-
тами и
детьми,
оставшимися
без
попечения
родителей, в
которых не
остались
проживать
другие члены
семьи
2008-2010
годы
МБ 300,0
тыс.
руб.
300,0
тыс.
руб.
300,0
тыс.
руб.
900,0
тыс.
руб.
Админист-
рация МО
г.
Алапаевск,
Служба
единого
заказчика
3.2 Приобретение
жилья лицам
из числа
детей-сирот
и детям,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
ОБ 2 млн.
руб.
2 млн.
руб.
2 млн.
руб.
6,0
млн.
руб.
Админист-
рация ция
МО г.
Алапаевск,
ООиП
4. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
1. Совершенствование системы подбора и передачи детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью
4.1 Сформирова-
ние
населения
о мерах по
стимулирова-
нию
усыновления
детей-сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
оды
Текущее финансирование ООиП, СМИ
4.2 Своевремен-
ная передача
сведений в
Государстве-
нный банк
данных о
детях,
оставшихся
без
попечения
родителей,
проживающих
на
территории
Муниципаль-
ного
образования
город
Алапаевск
2008-2010
годы
МБ Текущее финансирование ООиП
4.3. Обеспечение
работы сайта
отдела опеки
и
попечительс-
тва
Администра-
ции МО г.
Алапаевска в
сети
Интернет
2008-2010
годы
ОБ Текущее финансирование ООиП,
Верхнеси-
нячи
хинский
детский
дом
Алапаевс-
кий
филиал
4.4 Обеспечение
работы
"телефона
доверия"
для решения
назревших
психологиче-
ских и
педагогичес-
ких проблем,
связанных с
воспитанием
в
семьях
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
ОБ Текущее финансирование ГОСО
ЦСПСиД
"Гименей"
4.5 Выделение
средств на
обеспечение
детей-сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
комплектами
сезонной
одежды при
передаче их
на
воспитание в
семьи из
Алапаевского
детского
дома
2008-2010
годы
ОБ Текущее финансирование Верхнеси-
нячихинс-
кий
детский
дом
Алапаевс-
кий
филиал
4.6 Обеспечение
работы сайта
Алапаевского
детского
дома
в сети
Интернет
2008-2010
годы
ОБ Текущее финансирование Верхнеси-
нячикинс-
кий
детский
дом
Алапаевс-
кий
филиал
4.7 Осуществле-
ние
медицинского
и социально-
психологиче-
ского
сопровожде-
ния
усыновленных
детей,
детей-
сирот и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
воспитываю-
щихся в
семьях
граждан
(выезды,
проведение
консультаций
)
2008-2010
годы
МБ
ОБ
Текущее финансирование Управление
здравоох-
ранения
4.8 Организация
бесплатного
медицинского
освидетельс-
твования
кандидатов в
опекуны
(попечители)
,
усыновители
и приемные
родители
2008-2010
годы
МБ Текущее финансирование Управление
здравоох-
ранения
4.9 Организация
и развитие
заботы
Центра
патронатного
воспитания
2008-2010
годы
ОБ Текущее финансирование Верхнеси-
нячихинс-
кий
детский
дом
Алапаевс-
кий
филиал
2. Организационно-методическая помощь по вопросам опеки и попечительства
4.10 Участие в
тематичес-
ких
семинарах
для
специалис-
тов
органов
опеки и
попечитель-
ства по
вопросам
совершенст-
вования
системы
подбора и
передачи
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
на
воспитание
в
семью
2008-2010
годы
МБ Текущее финансирование   ООиП
4.11 Разработка
комплексной
программы
психолого-
педагогиче-
ской
подготовки
кандидатов
в опекуны,
усыновители
и приемные
родители
2008-2010
годы
ОБ
МБ
Текущее финансирование   ООиП, ГОСО
ЦСПСиД
"Гименей"
4.12 Работа по
соглашению
между
Администра-
цией
Муниципаль-
ного
образования
город
Алапаевск,
Территориа-
льным
отраслевым
органом
исполните-
льной
власти
Свердловс-
кой области
-
Управлением
социальной
защиты
населения
по г.
Алапаевску
и
Алапаевско-
му району и
Государст-
венным
учреждением
социального
обслужива-
ния ЦСПСиД
"Гименей"
г.
Алапаевска
2008-2010
годы
ОБ
МБ
Текущее финансирование   Админист-
рация МО
г.
Алапаевск,
ТОИОГВСО -
УСЗН, ГОСО
ЦСПСиД
"Гименей",
ООиП
4.13 Выдача
памятки
опекуну и
приемному
родителю
2008-2010
годы
МБ Текущее финансирование   ООиП
5. Повышение квалификации специалистов в сфере развития семейных форм
устройства детей
5.1. Повышение
квалификации
специалистов
и
обеспечение
их участия в
областных
семинарах,
совещаниях,
конференциях
, форумах,
"круглых
столах" и
т.д.
2008-2010
годы
МБ Текущее финансирование   ГOCO
ЦСПСиД
"Гименей"
6. Государственная поддержка семей опекунов(попечителей)
Государственная поддержка усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
6.1. Выплата
пособия по
уходу
за ребенком
до 1,5 лет
неработающим
опекунам
2008-2010
годы
ОБ 1500
руб. на
1
ребенка
, 3.000
на
2-го и
после-
дующих
+
район-
ный
коэффи-
циент
ежеме-
сячно
1500
руб. на
1
ребенка,
3.000
на 2-го
и
последу-
ющих +
районный
коэффи-
циент
ежемеся-
чно
1500
руб.
на 1
ребен-
ка,
З.000
нa
2-го и
после-
дующих
+
район-
ный
коэф-
фици-
ент
ежеме-
сячно
  ТОИОГВСО -
УСЗН
6.2 Выплата
пособия по
уходу
за ребенком
до 1,5 лет
неработающим
опекунам,
если
среднедуше-
вой доход
семьи ниже
прожиточного
минимума
2008-2010
года
ОБ На 1
ребенка
161
руб.,
опекуну
- 322
руб.,
много-
детным
семьям
- 644
руб.
На 1
ребенка
161
руб.,
опекуну
- 322
руб.,
многоде-
тным
семьям -
644
руб.
На 1
ребен-
ка
161
руб.,
опеку-
ну -
322
руб.,
много-
детным
семьям
- 644
руб.
  ТОИОГВСО -
УСЗН
6.3 Выплата
государстве-
нной
социальной
помощи, если
среднедуше-
вой доход
семьи
ниже
прожиточного
минимума
2008-2010
годы
ОБ 300
руб. на
члена
семьи
ежеме-
сячно
300 руб.
на
члена
семьи
ежемеся-
чно
300
руб.
на
члена
семьи
ежеме-
сячно
  ТОИОГВСО -
УСЗН
6.4. Пособие по
уходу за
ребенком до
1,5 лет
неработающим
родителям
2008-2010
годы
ОБ 1500
pyб. нa
1
ребенка
, 3000
руб.
на 2-го
и
после-
дующих
+
район-
ный
коэффи-
циент
ежеме-
сячно
1500
руб. на
1
ребенка,
3000
руб. на
2-го и
последу-
ющих +
районный
коэффи-
циент
ежемеся-
чно
1500
руб.
на 1
ребен-
ка,
3000
руб.
на
2-го и
после-
дующих
+
район-
ный
коэф-
фици-
ент
ежеме-
сячно
  ТОИОГВСО -
УСЗН
7. Информационное обеспечение деятельности по развитию семейных форм
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
7.1 Подготовка и
выпуск
информации
(ежемесячно)
в СМИ по
проблемам
развития
семейных
форм
устройства
детей-сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
МБ Текущее финансирование   ООиП,
Редакции
СМИ
7.2 Издание
специальных
газетных
выпусков,
посвященных
пропаганде и
развититию
семейных
форм
устройства
детей-сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
("Семья",
"Молодежь",
Изюминка")
2008-2010
годы
МБ
ВС
Текущее финансирование   Редакции
СМИ
7.3 Подготовка и
публикация
статей о
лучших
семьях,
воспитываю-
щих
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
МБ Текущее финансирование   ООиП,
Редакции
СМИ
7.4 Участие в
подготовке
издания
информацион-
ных
листовок и
буклетов
для
пропаганды
семейных
форм
устройства
детей-сирот
и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
2008-2010
годы
МК 5000
руб.
5000
руб.
5000
руб.
15000
руб.
ООиП,Реда-
кции
СМИ
ВС          

5. Список использованных сокращений:

 

- ОАО "АТП" - открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие города Алапаевска";

- ГОУСО ЦСПСиД "Гименей" - Государственное областное учреждение социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Гименей" города Алапаевска;

- МО г. Алапаевск - Муниципальное образование город Алапаевск;

- млн. - миллион;

- ООиП - отдел опеки и попечительства;

- РЭО ГИБДД - Районное экзаменационное отделение Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

- СМИ - средства массовой информации;

- тыс. руб. - тысяч рублей;

- ФБ - бюджет Российской Федерации;

- ОБ - бюджет Свердловской области;

- МБ - бюджет Муниципального образования город Алапаевск;

- ВС - внебюджетные средства.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 июля 2007 г. N 68 "Об утверждении целевой программы "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2008-2010 годы"

 

Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования

 

Текст решения опубликован в "Алапаевской газете" от 9 августа 2007 г. N 32 , приложение "Вестник" стр. 1