В связи с необходимостью оптимизации структуры муниципальной собственности и обеспечения условий повышения эффективности управления муниципальным имуществом на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа" (прилагается).
2. Признать решение Асбестовской городской Думы от 24.08.2000 г. "Об утверждении Положения о порядке продажи на аукционе, конкурсе объектов муниципальной собственности города Асбеста" утратившим силу.
3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Ю.А. Порошин).
Председатель Думы
Асбестовского городского округа |
В.Л. Лапин |
Положение
"О порядке организации и проведения приватизации
муниципального имущества Асбестовского городского округа"
(утв. решением Думы Асбестовского городского округа
от 26 июля 2007 г. N 48/4)
Раздел 1. Общие положения.
Порядок и особенности планирования приватизации имущества
Асбестовского городского округа, основные направления приватизации,
а также порядок принятия органами местного самоуправления
Асбестовского городского округа решений об условиях
приватизации муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Асбестовского городского округа.
1.2. Настоящее Положение устанавливает цели, порядок и особенности планирования приватизации имущества Асбестовского городского округа, основные направления приватизации, а также порядок принятия органами местного самоуправления Асбестовского городского округа решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Настоящее Положение определяет особенности порядка продажи муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены, конкурсе продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе и через организатора торговли на рынке ценных бумаг, преобразования муниципальных предприятий в открытые акционерные общества.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на приватизацию находящихся в муниципальной собственности объектов, подлежащих приватизации в ином порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Продавцом объектов муниципальной собственности муниципального образования от имени Асбестовского городского округа выступает отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа. Покупателями являются любые юридические и физические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Цели и способы приватизации
2.1. Целями приватизации являются:
- эффективное использование муниципальной собственности;
- создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;
- пополнение местного бюджета от приватизации муниципального имущества;
- привлечение инвестиций (частного капитала) для социально-экономического развития Асбестовского городского округа.
2.2. Приватизация имущества Асбестовского городского округа осуществляется следующими способами:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2.3. При выборе способа приватизации учитываются следующие факторы:
- социально-экономическое значение объекта приватизации для муниципального образования;
- необходимость реконструкции, модернизации объекта приватизации;
- необходимость привлечения инвестиций;
- финансовое состояние;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- предложения инициатора приватизации.
2.4. При выборе способа приватизации муниципальных предприятий устанавливаются следующие правила: приватизация предприятий коммунального хозяйства, обеспечивающих снабжение населения и предприятий электрической энергией, теплом, водой, газом, и предприятий жилищного хозяйства, осуществляющих содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт жилищного и нежилого фонда, осуществляется без включения в уставный капитал стоимости инженерной инфраструктуры, жилищного и нежилого фонда, которые учитываются на балансе приватизируемого предприятия.
2.5. Приватизации подлежат следующие объекты, находящиеся в собственности Асбестовского городского округа:
имущественные комплексы унитарных предприятий;
имущество, включенное в состав местной казны.
2.6. Продажа муниципального имущества указанными способами производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также нормативными актами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе программы приватизации муниципального имущества (далее - программа) на очередной финансовый год либо на несколько лет, утверждаемой соответствующим решением Думы Асбестовского городского округа.
3.2. Программа содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году (периоде). В программе указывается характеристика муниципального имущества.
Объекты, включенные в программу приватизации муниципального имущества, не требуют отдельного решения Думы Асбестовского городского округа.
3.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иные юридические лица и граждане вправе направлять в Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа свои предложения о приватизации муниципального имущества.
3.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа разрабатывает и выносит программу на обсуждение главе Асбестовского городского округа.
3.5. Глава Асбестовского городского округа выносит программу на утверждение Думы Асбестовского городского округа одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
3.6. Изменения и дополнения в программу утверждаются Думой Асбестовского городского округа по представлению главы Асбестовского городского округа.
3.7. Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается.
3.8. Исполнение программы приватизации муниципального имущества, а также функции продавца муниципального имущества осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
Решение о приватизации имущества принимает Глава Асбестовского городского округа по представлению Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ведет учет и отчетность по исполнению программы приватизации муниципального имущества. Отчет Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа должен содержать перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, пакетов акций, находившихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ежеквартально направляет в Финансовое управление Асбестовского городского округа сведения о доходах от приватизации объектов муниципальной собственности для представления данных сведений в Думу Асбестовского городского округа вместе с квартальной отчетностью об исполнении бюджета Асбестовского городского округа.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Думу Асбестовского городского округа для сведения отчет о выполнении программы приватизации имущества Асбестовского городского округа за прошедший год.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального
имущества
4.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества готовятся и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
4.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных условий, необходимых для приватизации муниципального имущества.
4.3. При приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) условия приватизации должны содержать:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии с законодательством;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
4.4. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются распоряжением главы Асбестовского городского округа по представлению отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
4.5. Условия приватизации утверждаются для каждого объекта муниципального имущества, включенного в программу приватизации муниципального имущества (имущественного комплекса предприятия, пакета акций, иного объекта).
4.6. Для подготовки условий приватизации объектов муниципального имущества Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа в зависимости от способа приватизации совершает следующие мероприятия:
- обеспечивает проведение инвентаризации имущественного комплекса предприятия;
- обеспечивает подготовку предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
- обеспечивает аудиторское заключение;
- устанавливает дату окончания приема требований кредиторов предприятия;
- обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия;
- определяет состав подлежащего приватизации предприятия, подготавливает передаточный акт;
- определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса предприятия, не подлежащих приватизации;
- разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество;
- обеспечивает техническую инвентаризацию муниципального имущества;
- обеспечивает государственную регистрацию права собственности Асбестовского городского округа на недвижимое имущество, подлежащее приватизации;
- обеспечивает проведение оценки приватизируемого муниципального имущества;
- обеспечивает подготовку расчета нормативной стоимости приватизируемого имущества;
- осуществляет иные мероприятия, предусмотренные законодательством.
4.7. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества предприятие не вправе без согласия собственника, полномочия которого от имени Асбестовского городского округа осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа:
- сокращать численность сотрудников предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4.8. При необходимости приватизируемое имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законом, в том числе публичным сервитутом. Условие об обременении муниципального имущества ограничениями устанавливается одновременно с условиями его приватизации.
4.9. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества глава Асбестовского городского округа создает комиссию по определению условий приватизации имущества Асбестовского городского округа (далее - комиссия по приватизации). Поручает комиссии по приватизации разработать условия приватизации (далее - план приватизации) объекта, устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать 6 месяцев. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению главы Асбестовского городского округа не более чем на один год.
4.9.1. В состав комиссии по приватизации входят представители Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, Финансового управления Асбестовского городского округа, представитель от постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления и социальной политике Думы Асбестовского городского округа и другие специалисты по решению главы Асбестовского городского округа с учетом целесообразности. Председателем комиссии по приватизации является начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
4.9.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа готовит проект условий приватизации (план приватизации) и представляет его для рассмотрения в комиссию по приватизации вместе с необходимыми документами, на основании которых он был подготовлен. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации.
4.9.3. В случае принятия решения комиссии по приватизации об утверждении условий приватизации (плана приватизации) глава Асбестовского городского округа издает распоряжение о разрешении отчуждения муниципального имущества. План приватизации утверждается Думой Асбестовского городского округа.
5. Организационное и информационное обеспечение
приватизации муниципального имущества
5.1. Организационное обеспечение:
5.1.1. Организационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа
5.1.2. Для организационного обеспечения процесса приватизации Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа осуществляет следующие функции:
- создает нормативную базу и методическую документацию для осуществления приватизации муниципального имущества;
- организует ведение реестра муниципальной собственности;
- определяет начальную цену продажи муниципального имущества;
- устанавливает величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества на аукционе в открытой форме;
- устанавливает начальную цену имущества (цены первоначального предложения); величину снижения начальной цены; периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения) при продаже посредством публичного предложения;
- определяет место и дату проведения торгов и подведения итогов продажи имущества;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются претенденты);
- разрабатывает и утверждает форму заявок на участие в торгах и на приобретение имущества;
- определяет место и срок приема заявок на участие в торгах или на приобретение имущества;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества как в официальном издании городского округа, так и в других средствах массовой информации;
- принимает от претендентов заявки на участие в торгах или на приобретение муниципального имущества (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении;
- рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством требованиям либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества по мере их поступления путем их регистрации в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет претендентов о принятом решении;
- уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки на приобретение имущества и предложения о цене приобретения имущества или признании его покупателем имущества;
- принимает от участников предложения о цене имущества (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- проводит торги, определяет победителя (покупателя муниципального имущества) и оформляет протокол об итогах продажи имущества. При отсутствии председателя аукционной комиссии назначенный аукцион проводит работник отдела по дополнительному поручению председателя. В этом случае протокол об итогах продажи имущества подписывает назначенное лицо;
- уведомляет победителя (покупателя муниципального имущества) о его победе на торгах;
- обеспечивает проведение расчетов с претендентами и участниками торгов;
- заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
- обеспечивает расчеты с покупателем;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о результатах сделки;
- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Информационное обеспечение:
5.2.1. Программа приватизации, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Источником официального опубликования муниципальных правовых актов о приватизации в Асбестовском городском округе является газета "Асбестовский рабочий".
5.2.2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном источнике опубликования - газете "Асбестовский рабочий". Информационные сообщения о продаже муниципального имущества публикуются в официальном источнике не позднее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.
5.2.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение о приватизации, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и его характеристика;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложения о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания приема заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией;
- иные сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителя;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место проведения и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).
5.2.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства общества, в том числе перед федеральным бюджетом, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
5.2.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня свершения указанных сделок.
Опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование имущества и иные его характеристики;
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
5.2.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации о количестве поданных заявок, сведений о претендентах и содержания представленных ими документов.
Раздел 2. Особенности приватизации
6. Порядок приватизации муниципального имущества
6.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
6.1.1. Порядок определения цены приватизируемого муниципального имущества:
6.1.2. Нормативная цена приватизируемого муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется "Правилами определения нормативной цены", утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 г. N 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
6.1.3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Для определения рыночной оценки стоимости муниципального имущества для целей совершения сделок Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа заключает договоры с оценщиками и на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, устанавливает начальную цену приватизируемого муниципального имущества (далее именуется начальная цена продажи).
6.1.4. При приватизации имущественного комплекса предприятия состав имущества, подлежащего приватизации, определяется в передаточном акте.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Передаточный акт составляется на основе акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса с учетом результатов проведенной инвентаризации на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как разница между стоимостью чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и балансовой стоимостью объектов, не подлежащих приватизации.
При приватизации имущественного комплекса предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымается собственником.
6.2. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества (претендентами)
6.2.1. Для участия в торгах претенденты представляют следующие документы по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством.
6.2.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
6.2.3. Юридические лица представляют дополнительно следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- копию документа о назначении руководителя;
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов в двух экземплярах.
6.2.4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
6.3. Порядок, сроки подачи и регистрация заявок
6.3.1. Прием заявок осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок устанавливается:
- на участие в торгах (аукционе, конкурсе) - не менее 25 календарных дней;
- на приобретение имущества при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения - не менее 30 календарных дней;
- на приобретение имущества при продаже муниципального имущества без объявления цены - не менее 25 календарных дней.
Прием заявок начинается:
- при проведении торгов (аукциона, конкурса) - с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов;
- при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения - не ранее чем через 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения;
- при продаже муниципального имущества без объявления цены - не ранее чем через 10 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения.
Прием заявок заканчивается:
- при проведении торгов (аукциона, конкурса) не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов;
- при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения - после регистрации первой заявки;
- при продаже муниципального имущества без объявления цены - не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов.
6.3.2. При регистрации заявки на экземпляре описи документов делается отметка о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
6.3.3. Претенденту может быть отказано в приеме заявки в случае, если:
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа;
- задаток на участие в аукционе (конкурсе) внесен другим физическим либо юридическим лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством.
На экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается отметка об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяется подписью сотрудника, осуществляющего прием документов.
Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
6.3.4. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества регистрируются в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
6.4. Подача претендентами предложений о цене имущества в закрытой форме
6.4.1. При подаче предложений о цене приобретения имущества в закрытой форме претендент предоставляет также запечатанный конверт со своими предложениями. Предложения о цене приобретения имущества должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем).
6.4.2. Цена указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
6.4.3. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
6.4.4. Для определения победителя (покупателя имущества) в день подведения итогов продажи имущества Отдел вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.4.6. По результатам рассмотрения представленных претендентами предложений о цене оформляется протокол приема предложений о цене приобретения имущества. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, предложенная претендентом цена приобретения имущества, перечень отозванных заявок.
6.5. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
6.5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, заключаемым между Асбестовским городским округом, в лице отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа и покупателем.
6.5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи являются:
6.5.2.1. Сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
6.5.2.2. Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
6.5.2.3. Сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.
6.5.2.4. Иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
6.5.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.5.4. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, кроме случаев продажи имущества с предоставлением рассрочки платежа.
6.5.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.
6.6. Расчеты по сделкам приватизации
6.6.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6.6.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
6.6.3. Денежные средства по договору купли-продажи имущества перечисляются покупателем на счет продавца. Продавцом, после зачисления на счет денежных средств, продавец перечисляет средства в трехдневный срок по соответствующему коду бюджетной классификации на расчетный счет Управления федерального казначейства по Свердловской области. Администрирование доходов от приватизации муниципального имущества осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
6.6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
6.6.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
6.6.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6.8. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.6.9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.6.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества в муниципальную собственность согласно решению суда подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества.
6.6.11. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств казны местного бюджета.
6.7. Контроль за соблюдением условий сделок приватизации и защита прав Асбестовского городского округа
6.7.1. Контроль за выполнением покупателем муниципального имущества условий его приватизации осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, а также представителями муниципального образования в созданных путем акционирования муниципальных предприятий открытых акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады муниципального образования.
6.7.2. В случае продажи муниципального имущества с обременениями в договор купли-продажи включается условие сохранения ограничения при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены.
6.7.3. Обременения могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
6.7.4. Прекращение обременений или изменение их условий производится на основании решения Думы Асбестовского городского округа.
6.7.5. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Асбестовского городского округа в защиту его имущественных прав и законных интересов.
6.7.6. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством. Возврат денежных средств по сделкам, признанным судом недействительными, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.7.7. Защита прав Асбестовского городского округа как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
Раздел 3. Особенности способов приватизации муниципального имущества
7. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе
7.1. Право приобретения объекта муниципальной собственности, выставленного на аукцион, принадлежит покупателю (претенденту), который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за данный объект.
Для продажи на аукционе может быть выставлено недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе: здания, сооружения, отдельные нежилые помещения, имущественные комплексы, имущественные права, машины, механизмы, оборудование, иное недвижимое и движимое имущество. Организация продажи на аукционе имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.
7.2. Аукцион проводится открытым по составу участников. Форма подачи предложения по цене объекта определяется в решении об условиях приватизации объектов муниципальной собственности.
7.3. Подготовка к проведению аукциона
7.3.1. Отдел формирует постоянно действующую аукционную комиссию для подготовки и проведения аукциона, которая состоит не менее чем из трех человек. Состав аукционной комиссии формируется из сотрудников отдела, с участием представителя Финансового управления Асбестовского городского округа, постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления и социальной политики Думы Асбестовского городского округа.
7.3.2. Аукционная комиссия:
а) рассматривает пакеты документов, представленные заявителями для участия в аукционе;
б) готовит и подписывает протокол допуска заявителей к участию в аукционе;
в) уведомляет заявителей в случае отказа в допуске к участию в аукционе;
г) принимает решения по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения аукциона;
д) готовит и подписывает протокол об итогах аукциона, в том числе в случае признания аукциона несостоявшимся;
ж) определяет победителя аукциона.
7.3.3. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок и об итогах аукциона с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
7.3.4. Претендент на стадии подготовки к проведению аукциона производит следующие действия:
получает в отделе бланки документов для участия в аукционе;
сдает в отдел в установленные сроки оформленные надлежащим образом документы для участия в аукционе.
7.3.5. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в 2-х экземплярах), на одном из которых, остающемся у претендента, указывается номер заявки.
В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.
7.3.6. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее, чем за один день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 календарных дней.
7.3.7. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе объекта на объявленный в информационном сообщении счет Отдела.
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Договор о задатке заключается Отделом с претендентом в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Примерный договор о задатке разрабатывается и утверждается Отделом.
7.3.8. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Отдела, является выписка со счетов продавца.
7.3.9. Предложение по цене объекта (в запечатанном конверте - при закрытой форме подачи предложений) подается участником аукциона в Отдел в день подведения итогов аукциона. При закрытой форме подачи предложений по желанию претендента запечатанный конверт с предложением по цене объекта может быть передан в Отдел при подаче заявки при соответствующих гарантиях сохранности и неприкосновенности поданного предложения.
7.3.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений - только одно предложение по цене объекта.
7.3.11. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
7.3.12. Претендент, подавший заявку на участие в аукционе, имеет право отозвать ее в течение срока приема заявок при условии письменного уведомления Отдела. Сумма внесенного им задатка подлежит возврату не позднее чем через пять дней со дня поступления уведомления.
При отзыве претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
7.4. Условия участия в аукционе
7.4.1. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством участвовать в приватизации, своевременно подавшие в Отдел документы, необходимые для участия в аукционе, внесшие в установленном порядке задаток и плату за участие в аукционе.
При этом не могут участвовать в аукционе в качестве покупателей юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25 процентов.
Особенности участия в аукционе иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством Российской Федерации.
7.4.2. Для участия в аукционе претендент должен представить в Отдел следующие документы:
- заявку на участие в установленной Отделом форме;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение соответствующих денежных средств на счет Отдела;
- документ, подтверждающий уведомление территориального отделения федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено Федеральным законом;
- опись представленных документов.
При подаче заявки представителем претендента также предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
7.4.3. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
7.5. Порядок проведения аукциона
7.5.1. Перед началом аукциона участники должны пройти регистрацию. В процессе регистрации участники аукциона предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на участие в аукционе от имени другого лица.
Решение аукционной комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся аукционная комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
7.5.2. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) аукционная комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на соответствующий счет Отдела. По результатам рассмотрения документов аукционная комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления аукционной комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
7.5.3. Допуск в помещение, где проходит аукцион, осуществляется по предъявлении участниками описи документов. Места в помещении, где проходит аукцион, участники занимают в соответствии с номером карточки.
7.5.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.5.5. Во время проведения аукциона в помещении участниками должны соблюдаться тишина и порядок, любые действия, нарушающие порядок и препятствующие проведению аукциона, недопустимы. К нарушителям порядка в зале применяются такие меры воздействия, как предупреждение и удаление из помещения, где проходит аукцион. Выход участников из помещения допускается только по окончании процедуры продажи отдельного объекта, при этом обратный доступ в зал им запрещен.
7.5.6. Аукцион с открытой формой подачи предложений по цене объекта проводит аукционист, привлекаемый на конкурсной основе в установленном порядке Отделом, или представитель Отдела (далее - Аукционист).
7.5.7. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые участники поднимают после оглашения аукционистом начальной цены продажи и каждой последующей цены в случае, если они готовы купить имущество по этой цене;
в) аукцион начинается с объявления Отделом об открытии аукциона; в дальнейшем аукционист объявляет:
наименования и адреса объектов, выставление которых на аукцион переносится, а также снятых с аукциона (с обязательным указанием причин), наименования и адреса объектов, которые фактически выставляются на продажу, а также их характеристики;
условные номера претендентов, которым отказано в допуске к участию в аукционе (с обязательным указанием причин);
"шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в фиксированной сумме Отделом в размере от 1 до 5 процентов начальной цены продажи и не изменяется в течение всего аукциона;
г) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждую последующую цену, превышающую предыдущую цену на "шаг аукциона", участники аукциона заявляют путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
д) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную и последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи;
е) при отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество по названной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.
Если после троекратного объявления цены ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого был назван аукционистом последним;
ж) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона;
з) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах.
Подписанный уполномоченным представителем Отдела и аукционистом протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества;
и) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
к) при признании аукциона несостоявшимся Отдел в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
7.5.8. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона все участники аукциона представляют в Отдел в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества проверяется их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) аукционная комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, то принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений, помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения аукционной комиссии, представители средств массовой информации;
д) решение аукционной комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем Отдела протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
7.5.9. При признании аукциона несостоявшимся задаток возвращается всем участникам в течение пяти дней с даты подведения его итогов.
7.6. Оформление итогов аукциона
7.6.1. Непосредственно после завершения аукциона аукционная комиссия составляет протокол об итогах аукциона в двух экземплярах; в протоколе указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
В протоколе также фиксируется номер участника, предложившего цену на шаг ниже наивысшей (предложение по предыдущей цене).
7.6.2. Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
7.6.3. При уклонении победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются аукционной комиссией.
7.6.4. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.6.5. В случае снятия объекта с аукциона в течение объявленного срока принятия заявок или непосредственно перед проведением аукциона участникам возвращается сумма задатка.
7.6.6. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении аукциона, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.6.7. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование, основные характеристики и местонахождение проданного объекта;
- цена сделки;
- имя (наименование) победителя аукциона.
7.7. Оформление права собственности
7.7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
7.7.2. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
7.7.3. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) Отдела, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
7.7.4. Отдел регистрирует договор купли-продажи в течение пяти дней со дня поступления платежа за объект на счет Отдела.
Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
8. Порядок продажи муниципального имущества посредством
публичного предложения
8.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется по решению Отдела в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, а муниципальное имущество не используется, находится в неудовлетворительном состоянии, убыточно, обременено содержанием за счет средств местного бюджета или не пользуется спросом.
8.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения начальная цена продажи (цена первоначального предложения) устанавливается не ниже цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Минимальная цена предложения (цена отсечения) устанавливается в размере не менее 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
8.3. Отдел принимает решение об установлении начальной цены продажи имущества (цены первоначального предложения); величины снижения начальной цены; периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения).
8.4. В заявке на приобретение имущества должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене продажи (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены.
В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах.
8.5. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов заявка регистрируется либо претенденту отказывается в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки принимается и рассматривается заявка следующего по очереди претендента.
8.6. При регистрации заявки на экземпляре описи документов ставится отметка о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
8.7. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
8.8. Претенденту может быть отказано в регистрации заявки по основаниям, указанным в п. 6.3.3, а также если цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки. При этом на экземпляре описи документов, остающихся у претендента, ставится отметка об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа, даты и времени.
8.9. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
8.10. С претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется - покупатель), заключается договор купли-продажи имущества в день подачи заявки.
8.11. В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении, денежных средств в размере цены предложения.
8.12. При уклонении или отказе покупателя от оплаты имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов от суммы платежа за каждый день просрочки.
8.13. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества указанным способом признается несостоявшейся.
9. Порядок продажи муниципального имущества
без объявления цены
9.1. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется по решению Отдела в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
9.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется, в информационном сообщении начальная цена не указывается.
9.3. В заявке на приобретение имущества должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Претенденты подают предложение о цене приобретения имущества в закрытой форме.
9.4. Зарегистрированная заявка является поступившим Отделу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Отделом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
9.5. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством.
9.6. Для определения покупателя имущества Отдел вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
9.7. По результатам рассмотрения представленных претендентами предложений о цене оформляется протокол приема предложений о цене приобретения имущества. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, предложенная претендентом цена приобретения имущества, перечень отозванных заявок.
9.8. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
9.9. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
9.10. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю (или их полномочным представителям) под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
9.11. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
9.12. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 дней с даты подведения итогов продажи.
9.13. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества единовременно или в рассрочку. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением Отдела о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один календарный год.
9.14. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.15. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
10. Преобразование муниципальных предприятий в
открытые акционерные общества
10.1. При приватизации имущественного комплекса предприятия состав имущества, подлежащего приватизации, определяется в передаточном акте.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Передаточный акт составляется на основе акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса с учетом результатов проведенной инвентаризации на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как разница между стоимостью чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и балансовой стоимостью объектов, не подлежащих приватизации.
При приватизации имущественного комплекса предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымается собственником.
10.2. Приватизация имущественного комплекса предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с п. 10.1. настоящего Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством РФ, может осуществляться только путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными способами.
10.3. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном п. 10.1. настоящего Положения, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
10.4. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества, а также должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах".
10.5. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
10.6. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
10.7. Акции открытого акционерного общества принадлежат на праве собственности Асбестовскому городскому округу. Владельцем акций в реестре акционеров акционерного общества указывается Асбестовский городской округ в лице уполномоченного органа местного самоуправления - отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
10.8. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
10.9. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется Думой Асбестовского городского округа.
10.10. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципальной собственности и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств муниципального бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
11. Продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе
11.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
11.2. Условия, порядок допуска к участию в аукционе, порядок проведения специализированного аукциона, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением "Об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585.
12. Продажа муниципального имущества на конкурсе
12.1. На конкурсе может продаваться муниципальное имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс, или акции созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит покупателю, который предложил наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
12.2. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов, в том числе социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем в конкурсе исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
12.3. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
12.4. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также отдельных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя в конкурсе осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
12.5. Продажа на конкурсе нежилых помещений, расположенных в жилых домах, использование которых для производственных и коммерческих целей невозможно, может осуществляться только при условии проведения реконструкции вышеназванных помещений и присоединения к примыкающим жилым помещениям.
13. Продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на
рынке ценных бумаг:
13.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
13.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры по "Правилам привлечения брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 845 от 28.11.2002 г.
14. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам
доверительного управления
14.1. Лицо, заключившее договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после окончания срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
14.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием для расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
15. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества
15.1. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 июля 2007 г. N 48/4 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был