В целях реализации протокола заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 13 июля 2006 г. N Пр-1183, Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 7 марта 2007 года от 29 марта 2007 г. N Пр-522, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27 августа 2007 г. N 830-ПП "О программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года" ("Уральская семья"), руководствуясь статьей 24 Устава городского округа Краснотурьинск от 23 июня 2005 г. N 76 (в редакции от 29.11.2007 г. N 266), Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить "Программу демографического развития городского округа Краснотурьинск на период до 2025 года" ("Краснотурьинская семья") (прилагается).
2. Администрации городского округа Краснотурьинск ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, информировать Думу городского округа Краснотурьинск о выполнении Программы "Краснотурьинская семья".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Заря Урала".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (Родин А.А.).
Глава городского округа Краснотурьинск В.Е. Михель
Программа
демографического развития
городского округа Краснотурьинск на период
до 2025 года ("Краснотурьинская семья")
(утв. решением Думы городского округа Краснотурьинск
Свердловской области от 7 мая 2008 г. N 26)
Паспорт программы
Наименование программы городского округа Краснотурьинск |
Программа демографического развития городского округа Краснотурьинск на период до 2025 года ("Краснотурьинская семья") |
||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы |
Протокол заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 13.07.2006 г. N Пр-1183, Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 7 марта 2007 года от 29.03.2007 г. N Пр-522, Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2007 г. N 830-ПП "О программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")" |
||||||||||||||||||||
Заказчик - координатор программы |
Администрация городского округа Краснотурьинск |
||||||||||||||||||||
Исполнители программы |
1. Муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск". 2. Муниципальный орган "Управление здравоохранения городского округа Краснотурьинск". 3. Отдел внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск (по согласованию). 4. Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда г. Краснотурьинск Свердловской области" (по согласованию). 5. Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" (по согласованию). 6. Управление социальной защиты населения г. Краснотурьинск (по согласованию). 7. Отделение Управления Федеральной миграционной службы России г. Краснотурьинск (по согласованию). |
||||||||||||||||||||
Разработчики программы |
Комитет по экономике и потребительскому рынку администрации городского округа Краснотурьинск |
||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
I этап - 2008-2010 годы. II этап - 2011-2015 годы. Ill этап - 2016-2025 годы. |
||||||||||||||||||||
Цель программы |
Стабилизация численности населения и формирование основы для последующего демографического роста населения городского округа |
||||||||||||||||||||
Основные задачи программы |
1) увеличение продолжительности жизни населения, сохранение и развитие репродуктивного потенциала населения, обеспечение охраны здоровья граждан, предупреждение заболеваемости и преждевременной смертности; 2) обеспечение сохранения здоровья будущих мам и новорожденных, профилактика прерывания беременности, повышение качества медицинского обслуживания беременных женщин; 3) обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей; 4) повышение статуса семьи в обществе, пропаганда семейных ценностей, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций; 5) реализация мер в области занятости населения и миграционной политики, направленных на улучшение демографической ситуации. |
||||||||||||||||||||
Основные разделы программы |
Параграф 1. Наименование Параграф 2. Соотношение Программы "Краснотурьинская семья" с приоритетными национальными проектами городского округа Краснотурьинск Параграф 3. Сроки и этапы реализации Программы "Краснотурьинская семья" Параграф 4. Актуальность Программы "Краснотурьинская семья" Параграф 5. Основные принципы реализации Программы "Краснотурьинская семья" Параграф 6. Стратегическая цель и задачи Программы "Краснотурьинская семья" Параграф 7. Приоритетные направления Программы "Краснотурьинская семья" Раздел 1. Демографическая политика Направление I - Повышение рождаемости; Направление II - Сохранение здоровья населения, создание условий для укрепления здоровья, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни населения; Направление III - Активизация миграционной политики. Раздел 2. Активизация региональной семейной политики Параграф 8. Механизмы реализации Программы "Краснотурьинская семья" Параграф 9. Эффективность реализации Программы "Краснотурьинская семья" Параграф 10. Мониторинг реализации Программы "Краснотурьинская семьи" Параграф 11. Финансовое обеспечение Программы "Краснотурьинская семья" Параграф 12. Организационное обеспечение Программы "Краснотурьинская семья" |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Приложение N 2 к Программе "Краснотурьинская семья" "Прогноз основных демографических показателей городского округа Краснотурьинск" |
||||||||||||||||||||
Финансовое обеспечение программы |
Финансовое обеспечение I этапа программы предусмотрено в общей сумме 1392672,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:
|
||||||||||||||||||||
Организация выполнения и контроль за выполнением программы, включая отчетный период, срок представления отчета выполнения программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет: администрация городского округа Краснотурьинск. Отчетный период устанавливается: календарный год. Срок представления отчета: до 20 марта года, следующего за отчетным периодом. |
Программа демографического развития
городского округа Краснотурьинск на период до 2025 года
("Краснотурьинская семья")
Параграф 1. Наименование
Программа демографического развития городского округа Краснотурьинск на период до 2025 года ("Краснотурьинская семья") (далее - Программа "Краснотурьинская семья").
Параграф 2. Соотношение Программы "Краснотурьинская семья" с приоритетными национальными проектами городского округа Краснотурьинск.
Программа "Краснотурьинская семья" городского округа Краснотурьинск направлена на формирование оптимального режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в динамике численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, занятости населения, миграции, качественных характеристик населения.
В Программе "Краснотурьинская семья" учитываются реализация приоритетных национальных проектов на территории городского округа Краснотурьинск и направления программы демографического развития Свердловской области.
В целях реализации приоритетных национальных проектов в городе была проведена необходимая организационная работа - приняняты распоряжения Главы городского округа Краснотурьинск:
1) от 13.01.2006 г. N 2 "Об утверждении сетевых планов-графиков по реализации приоритетных национальных проектов в городском округе Краснотурьинск";
2) от 24.01.2006 г. N 23-р "Об утверждении штаба городского округа Краснотурьинск по реализации приоритетных национальных проектов";
3) от 27.04.2006 г. N 324 "Об утверждении сетевых планов-графиков по реализации регионального компонента и приоритетных национальных проектов в сфере культуры, физической культуры и спорта в городском округе Краснотурьинск".
Вопросы по реализации национальных проектов находятся под контролем Главы городского округа.
Информационная поддержка реализации приоритетных национальных проектов обеспечивается средствами массовой информации городского округа Краснотурьинск: городская газета "Заря Урала", радиопрограмма "Центр" муниципального учреждения "Краснотурьинский городской информационный центр", общество с ограниченной ответственностью "Телекомпания Град", городской информационный Интернет-портал www.adm. krasnоturinsk.ru. Публикуются интервью с руководителями органов местного самоуправления городского округа, руководителями учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
Общий объем финансирования за счет всех источников на 2007 год - 62234,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 6111,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 34842,0 тыс. рублей;
- местный бюджет - 20631,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 650,0 тыс. рублей.
Фактическое исполнение за 2007 год - 62232,0 тыс. рублей.
С 1 января 2007 года классным руководителям производится выплата денежного вознаграждения. На 1 января 2008 года на выплаты за классное руководство из федерального бюджета направлено 5011,0 тыс. рублей и 2605 тыс. рублей из областного бюджета.
На информатизацию образования направлено 1910,0 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 919,0 тыс. рублей, из средств местного бюджета - 991,0 тыс. рублей. В компьютерных классах приобретена новая мебель. Все школы подключены к сети Интернет, имеют компьютерные классы. Показатель - 17 учащихся на 1 компьютер. Построены оборонно-спортивные полосы во всех школах.
Приобретено:
- мебели - на 8,6 млн. рублей,
- различного оборудования - на 4 млн. рублей,
- спортинвентаря - на 1,3 млн. рублей,
- наглядных пособий - на 400 тысяч рублей,
- оборудования для медицинских кабинетов - на 780 тысяч рублей.
Закончена установка пожарной сигнализации во всех школах и внешкольных учреждениях, 15 дошкольных учреждениях.
В системе дошкольного образования открыто дополнительно 5 групп на 70 мест. Охват детей составляет 72% (областной показатель 62%).
В конкурсах среди образовательных учреждений победителями стали школа N 19, Центр детского творчества, ДЮСШОР, детский сад N 48 и другие.
Приоритетный национальный проект "Здоровье"
В течение 2007 года в рамках реализации национального проекта были реализованы мероприятия на общую сумму 76642,0 тыс. рублей, в том числе:
- из федерального бюджета - 7633,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 45411 тыс. рублей;
- местного бюджета - 11612,0 тыс. рублей;
- средств фонда социального страхования - 11986,0 тыс. рублей.
Реализованы следующие мероприятия:
- приобретено и установлено медицинское оборудование на сумму 5245,0 тыс. рублей, в том числе: аппарат УЗИ, комплекты лабораторного оборудования, фиброгастроскоп - 2 штуки, аппарат ЭКГ - 3 единицы, колонофиброскоп, фетальные мониторы, гистероскоп, проявочная машина;
- получено 2 санитарных автомобиля скорой медицинской помощи на сумму 1129,0 тысяч рублей;
- проведена диспансеризация работников бюджетной сферы по дополнительным программам, ее прошли 2487 человек - 111,3% от плана;
- осуществляется выдача родовых сертификатов, производятся денежные выплаты по сертификатам за счет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в рамках национального календаря прививок осуществляется вакцинация против гриппа, гепатита "В", против краснухи и полиомиелита.
Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Запланированный объем финансирования приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2007 году за счет всех источников составил 279835,0 тыс. рублей, в том числе:
- местный бюджет - 145374,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники (привлеченные средства, средства предприятий) - 133089,0 тыс. рублей.
За 2007 год освоено 270355,0 тыс. рублей - 96,6% от объема финансирования, запланированного на 2007 год, в том числе:
- местный бюджет - 137266,0 тыс. рублей, или 94,4,0%;
- внебюджетные источники (привлеченные средства, средства предприятий) - 133089,0 тыс. рублей.
В 2007 году введено 21294,7 кв.м жилья (при плане - 20900,0 кв.м жилья), в том числе 4268,7 кв.м - строительство жилых домов хозяйствующими субъектами - 3989 кв.м жилья: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 98 (многоквартирный жилой дом).
В 2007 году израсходовано:
- 3593,0 тысяч рублей - на мероприятия по разработке градостроительной документации;
- 84259,0 тысяч рублей - на инженерное обустройство земельных участков для жилищного строительства;
- 44941,0 тысяч рублей - на развитие и модернизацию систем коммунального хозяйства;
- 3767,0 тысяч рублей - на обеспечение жильем малоимущих граждан по договорам социального найма.
За 2007 год на территории городского округа Краснотурьинск по схеме ипотечного кредитования выдано 220 кредитов на сумму 133,1 млн. рублей.
Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"
В 2007 году для реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" было запланировано финансирование за счет всех источников финансирования:
- федеральный бюджет - 399,0 тыс. рублей;
-областной бюджет - 16086,0 тыс. рублей;
- местный бюджет - 300,0 тыс. рублей.
Финансовые средства освоены в сумме 19619,0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 389,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 16086,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 3074,0 тыс. рублей.
Специфика сельского хозяйства на территории городского округа Краснотурьинск обусловлена природными условиями севера Свердловской области, в связи с этим основной функцией сельскохозяйственного производства является удовлетворение местных потребностей в основных продуктах питания: молоке, мясе, овощах.
Агропромышленный комплекс представляют общество с ограниченной ответственностью дочернее сельскохозяйственное предприятие "Совхоз Богословский", крестьянское (фермерское) хозяйство "Рассвет", 30 садоводческих товариществ общей площадью 716 га (6404 участка), личные подсобные хозяйства граждан.
В 2007 году в целях выполнения приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" выделены финансовые средства из областного бюджета на приобретение сельскохозяйственной техники.
Администрацией городского округа осуществляется поддержка малых форм хозяйствования: введены дачные автобусные маршруты, льготный проезд граждан.
Реализация регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры
Объем финансирования обеспечения мероприятий, утвержденных на 2007 год согласно финансовому соглашению с Министерством культуры, из всех источников финансирования составляет 15323,0 тыс., рублей, в том числе:
- областной бюджет - 1082,0 тыс. рублей.
- местный бюджет - 14241,0 тыс. рублей.
Всего освоение за 2007 год составляет 15323,0 тыс. рублей. Финансовые средства освоены в полном объеме.
За счет освоенных средств значительно улучшилась материальная база учреждений культуры, удаленных от центра и расположенных на поселках.
За счет средств бюджета проведены следующие ремонтные работы:
- областной бюджет: текущий ремонт МУ ДК "Октябрь" на сумму 350 тыс. рублей.
- местный бюджет:
- текущий ремонт МУ ДК "Октябрь" на сумму 2810,2 тыс. рублей;
- текущий ремонт МУ ДК "Горняк" на сумму 431,8 тыс. рублей;
- текущий ремонт МУ "Городской Дворец культуры" (благоустройство, ремонт теплотрассы, устройство крыльца со стороны ул. К. Маркса, ремонт кровли, перекрытий, балок) на сумму 5669,6 тыс. рублей;
- текущий ремонт МУ "Краснотурьинский краеведческий музей" (ремонт системы отопления, замена входной группы, отделка внутренних помещений) на сумму 409,3 тыс. рублей;
- капитальный ремонт ДК "Индекс" (завершающие работы) на сумму 1016,9 тыс. рублей. Библиотечные фонды в 2007 году пополнились 9928 экземплярами изданий. Всего на комплектование библиотечных фондов израсходовано 1164 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 592,0 тыс. рублей, местный бюджет - 582 тыс. руб. (в том числе 26 тыс. рублей - собственные средства).
На развитие материально-технического обеспечения учреждений культуры было израсходовано из средств местного бюджета 3472,0 тыс. рублей.
Происходит накопление кадрового потенциала в сфере культуры. На подготовку и проведение квалификационной аттестации руководителей и специалистов муниципальных организаций культуры израсходовано из средств местного бюджета 359,0 тыс. рублей.
Реализация регионального компонента приоритетного национального проекта в сфере физической культуры и спорта
Объем финансирования на реализацию региональных компонентов национальных проектов в сфере физической культуры и спорта из всех источников финансирования составил в 2007 году:
- всего - 23038,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 3000,0 тыс. рублей;
- из местного бюджета - 12038,0 тыс. рублей;
- привлеченные средства - 8000,0 тыс. рублей.
В 2007 году финансовые средства освоены на 100%. В 2007 году проведено 135 спортивных массовых мероприятий.
В городском округе Краснотурьинск с января 2006 года образовано и работает Муниципальное учреждение "Центр спортивных сооружений", включающее в себя спортивный комплекс и 3 стадиона.
В рамках реализации мероприятий регионального компонента национального проекта в сфере физической культуры и спорта в 2007 году приобретен спортивный инвентарь, произведен ремонт спортивных сооружений городского округа Краснотурьинск, построена детская площадка.
В городском округе в физкультурно-массовых мероприятиях принимают активное участие жители:
- "Лыжня России" - около 500 участников;
- легкоатлетическая эстафета на приз газеты "Заря Урала" - около 900 участников;
- горный марафон "Конжак" - свыше 1,3 тысячи участников;
- День физкультурника - свыше 700 участников;
- легкоатлетический пробег "Кросс наций" - около 2,0 тысяч участников.
Параграф 3. Сроки и этапы реализации Программы "Краснотурьинская семья"
I этап - 2008-2010 годы - этап стабилизации;
II этап - 2011-2015 годы - этап активизации;
III этап -2016-2025 годы - этап наращивания.
Параграф 4. Актуальность Программы "Краснотурьинская семьи"
Особенности демографического развития городского округа
Краснотурьинск в 1996-2007 годах
Демографическая ситуация в городском округе Краснотурьинск в 1996-2007 годах характеризовалась естественной убылью постоянного населения.
Численность постоянного населения городского округа Краснотурьинск за период 1996-2007 годов сократилась на 4,3 тыс. человек, или на 6,0 процентов, и на конец 2007 года составила 67,99 тыс. человек, в том числе городского - 61,99 тыс. человек, сельского - 6,0 тыс. человек.
Численность сельского населения на 1 января 2007 года составила 8,8 процента, численность городского населения за тот же период составила 91,2 процента.
В соответствии с Областным законом от 12.10.2004 г. N 119-ОЗ "Об отнесении рабочего поселка Воронцовка, рабочего поселка Рудничного к категории сельских населенных пунктов, к виду поселок" часть территорий, ранее относимых к городским, была отнесена к сельским, и доля сельского населения увеличилась на конец 2005 года до 8,5 процента при снижении доли городского населения до 91,5 процента.
В 1997-2007 годах изменение структуры постоянного населения городского округа Краснотурьинск по полу характеризовалось стабильным соотношением доли женского населения (53,1%-53,2%) и доли мужского населения (46,8%-46,9%). В 2003 году доля мужского населения увеличилась до 47,8% и стала постепенно снижаться. По итогам 1996 года на 1000 мужчин приходилось 1127 женщин, по итогам 2007 года - 1107 женщин на 1000 мужчин.
Изменение возрастной структуры в 1996-2007 годах характеризовалось стабильным сокращением доли населения в возрасте моложе трудоспособного (с 22,6% до 16,4%) и увеличением доли населения трудоспособного возраста (с 57,4% до 63,6%). Доля населения старше трудоспособного возраста в этот период незначительно изменилась с 20,0% в 1996 году до 19,9% в 2007 году, пик наблюдался в 1999-2000 годах - 20,2%.
Демографическая нагрузка в городском округе Краснотурьинск в 1990-2007 годах снижалась. Коэффициент демографической нагрузки (число лиц нетрудоспособного возраста, приходящихся на 1000 человек трудоспособного возраста) в 2007 году составил 573 против 743 в 1996 году.
В 1996-2007 годах смертность постоянного населения городского округа Краснотурьинск превышала рождаемость.
В динамике показателей рождаемости в 1997-2005 годах выделяются следующие периоды:
1) 1997-1999 годы - рост числа родившихся на 9%;
2) в 2000 году - снижение на 5,8%
3) 2001-2002 годы - рост числа родившихся на 13%;
4) 2003-2007 годы - одинаковое количество родившихся с резким снижением 110 человек в 2006 году.
В 2007 году родился 751 ребенок, было отмечено максимальное, начиная с 1996 года, значение коэффициента рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) - 11.
По итогам 2007 года число умерших по сравнению с 1996 годом снизилось на 51 человека, или на 4,5%, и составило 1070 человек. Наименьшее число умерших зарегистрировано в 1998 году - 971 человек, наибольшее число умерших за период с 1996 по 2007 год наблюдается в 2005 году -1245.
Младенческая смертность снижается: в 2006 году умерло детей в возрасте до 1 года на 25,0 процентов меньше, чем в 2005 году.
Естественная убыль населения по итогам 2007 года составила 319 человек, что на 107 человек меньше, чем в 2006 году.
Демографическая ситуация в городском округе Краснотурьинск является отражением ситуации в России в целом.
С конца 60-х годов рождаемость снизилась до уровня, немногим ниже необходимого для простого воспроизводства населения. Современные параметры рождаемости в 2 раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Смертность превышает рождаемость, сохраняется естественная убыль населения. Нa селе депопуляция проявила себя в наиболее активной форме.
Параграф 5. Основные принципы реализации Программы "Краснотурьинская семья"
Основными принципами реализации Программы "Краснотурьинская семья" в городском округе Краснотурьинск являются:
1) комплексность, системность планируемых мероприятий;
2) поэтапность реализации;
3) адресная направленность проводимой демографической политики;
4) консолидация действий органов местного самоуправления, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, граждан;
5) обеспечение основных стандартов в области прав человека;
6) принцип единства семьи и содействие быстрейшему ее воссоединению;
7) учет этнокультурных особенностей населения городского округа;
8) обеспечение равной доступности населения к системам правовой, социальной и медицинской защиты;
9) защита прав женщин и детей, соблюдение прав семьи и ее членов в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации, охрана частной жизни индивида и семьи, право семьи обеспечивать воспитание своих детей в соответствии с собственными убеждениями;
10) создание условий органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск для охраны и укрепления здоровья населения с целью сохранения потенциала здоровья и продолжительности жизни;
11) социально-правовая защита и создание достойных условий жизни для тех категорий населения, которые с учетом сложившихся жизненных стандартов и целей демографической политики требуют такой защиты (инвалиды, престарелые, дети).
Параграф 6. Стратегическая цель и задачи Программы "Краснотурьинская семья"
Стратегической целью Программы "Краснотурьинская семья" является спланированная стабилизация численности населения и формирование основы для последующего демографического роста; формирование региональной семейной политики.
Приоритетные задачи Программы "Краснотурьинская семья":
1) увеличение продолжительности жизни населения, сохранение и развитие репродуктивного потенциала населения, обеспечение охраны здоровья граждан, предупреждение заболеваемости и преждевременной смертности;
2) обеспечение сохранения здоровья будущих мам и новорожденных, профилактика прерывания беременности, повышение качества медицинского обслуживания беременных женщин;
3) обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей;
4) повышение статуса семьи в обществе, пропаганда семейных ценностей, создание привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепление семейных традиций;
5) реализация мер в области занятости населения и миграционной политики, направленных на улучшение демографической ситуации.
Параграф 7. Приоритетные направления Программы "Краснотурьинская семья"
Раздел 1. Демографическая политика
Направление I - повышение рождаемости
Улучшение репродуктивного здоровья населения
В рамках реализации на территории Свердловской области "Плана мероприятий по охране репродуктивного здоровья населения Свердловской области на 2007 год", утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 13.12.2006 г. N 1052-ПП, в городском округе Краснотурьинск осуществляются мероприятия, направленные на улучшение репродуктивного здоровья населения жителей. Они предусматривают:
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1415-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 13 декабря 2006 г. N 1052-ПП признано утратившим силу
1) обеспечение улучшения репродуктивного здоровья женщин, мужчин, реализацию Губернаторской программы "Урологическое здоровье мужчин";
2) диспансеризацию детского населения, направленную в том числе на раннее выявление проблем в репродуктивной сфере.
Стимулирующие выплаты и материальная помощь
В рамках реализации демографической политики на территории городского округа Краснотурьинск действуют следующие стимулирующие выплаты, направленные на решение демографической проблемы:
1) выплата пособия на рождение второго и последующего ребенка (250,0 тыс. рублей с ежегодной индексацией суммы);
2) выплата ежемесячного пособия на ребенка;
3) выплата на содержание ребенка опекунам или приемным родителям;
4) бесплатный провоз (за счет средств местного бюджета) учащихся из районов, не имеющих школ, в районы со школами: с п. Воронцовка в п. Рудничный, с п. Белка в п. Рудничный и другие);
5) обеспечение питанием учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск, в том числе бесплатным питанием учащихся муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей из многодетных семей, учащихся начальных классов;
6) компенсация расходов на предоставление питания учащимся 5-11 классов областных и муниципальных образовательных учреждений;
7) организация питания детей в муниципальных учреждениях дошкольного образования;
8) оказание материальной помощи малообеспеченным семьям из фонда "Всеобщего обязательного обучения" (одежда, обувь, письменные принадлежности);
9) проведение акций, направленных на оказание помощи малообеспеченным семьям.
По мере реализации Программы "Краснотурьинская семья" набор стимулирующих выплат может дополняться в соответствии с уточнением приоритетов, целей и задач.
Доступность жилья для населения
Общий объем жилищного фонда составляет в городском округе Краснотурьинск на 01.01.2008 г .- 1341,8 тыс. кв. метров, в том числе - 119,0 тыс. кв. метров в сельской местности.
Для достижения ввода в эксплуатацию жилья на одного жителя городского округа Краснотурьинск в 2010 году до 0,69 кв. метра в 2008-2010 годах необходимо построить 112,17 тыс. кв. метров.
В 2006 году введено в эксплуатацию - 3634 кв.м жилья (индивидуальное жилищное строительство). В 2007 году введено 21294,7 кв.м жилья (при плане - 20900,0 кв.м жилья), в том числе 4268,7 кв. метра - строительство жилых домов хозяйствующими субъектами - 3989 кв.м жилья: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 98 (многоквартирный жилой дом).
На 2008 год запланировано 24000,0 кв.м жилья, в том числе: индивидуальное жилищное строительство - 15300,0 кв.м; строительство жилых домов хозяйствующими субъектами: г. Краснотурьинск, ул. Микова, 65
- 3500,0 кв.м, г. Краснотурьинск, ул. Средняя, 53 - 5200,0 кв.м (99-квартирный жилой дом).
В городском округе Краснотурьинск решением Думы городского округа от 29.03.2007 г. N 219 утверждена программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы", целью которой является оказание финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Общая сумма финансирования, предусмотренная в рамках данной программы, составляет в 2007-2010 годах 432,3 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 43,2 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 95,4 млн. рублей;
- средства местного бюджета - 34,3 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 259,4 млн. рублей.
В рамках реализации программы поступило более 100 заявлений oт молодых семей. По итогам 2007 года получили свидетельства на улучшение жилищных условий 23 молодые семьи на общую сумму 10858,0 тыс. рублей, из них 15 семей - в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 98; 8 семей будут приобретать жилье на вторичном рынке.
По состоянию на 01.04.2008 года 106 человек состоит в списке граждан, нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа Краснотурьинск. По состоянию на 01.01.2008 года 1352 семьи (или 4354 человека) являются нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории городского округа Краснотурьинск.
В городском округе Краснотурьинск решением Думы городского округа от 29.03.2007 г. N 217 утверждена "Программа развития жилищного строительства в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск на 2007-2010 годы", целью которой является развитие индивидуального жилищного строительства, повышение доступности приобретения жилья в сельских населенных пунктах. По состоянию на 01.03.2007 года нуждаются в улучшении жилищных условий на поселке Рудничном - 68 семей, поселке Воронцовка - 28 семей, поселке Чернореченске - 4 семьи. Реализация данной программы позволит ввести в эксплуатацию или приобрести жилые помещения общей площадью 3,0 тыс. кв.м, что позволит улучшить жилищные условия 40 семей (или сорок процентов от общего числа жителей поселков, зарегистрированных в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий). Финансирование данной программы за период 2007-2010 годов предусмотрено всего в сумме 55660,0 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 41760,0 тыс. рублей;
- местный бюджет - 13900,0 тыс. рублей.
В целях улучшения жилищных условий населения сельских населенных пунктов городского округа Краснотурьинск решением Думы городского округа от 28.02.2008 г. N 291 утверждена целевая программа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Краснотурьинск в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания на 2009-2011 годы", предусматривающая поэтапное решение строительства и реконструкции с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов.
В целях развития ипотечного жилищного кредитования в городском округе Краснотурьинск необходимо повысить, привлекательность кредитов путем снижения процентной ставки по ипотечному кредитованию.
Направление II - Сохранение здоровья населения,
создание условий для укрепления здоровья, снижения смертности
и увеличения продолжительности жизни населения
Сохранение здоровья матери и ребенка
В условиях сокращения численности населения городского округа Краснотурьинск, сохранения на низком уровне рождаемости проблема охраны репродуктивного здоровья населения, укрепления здоровья детей и подростков имеет особую значимость.
По итогам 2000-2004 гг. случаев материнской смертности в городском округе Краснотурьинск не было, однако в 2005 году было отмечено 2 случая, а в 2006 году - 1 случай смерти. В связи с этим важной задачей является полное предотвращение случаев смерти рожениц.
В 2006 году впервые за последние 7 лет наметилось сокращение младенческой смертности (детей в возрасте до 1 года), в результате чего ее уровень стал ниже среднего по Свердловской области. На территории городского округа Краснотурьинск осуществляются следующие основные мероприятия, способствующие снижению материнской и младенческой смертности:
1) внедрение протоколов и алгоритмов оказания помощи новорожденным;
2) оказание консультирования по данным вопросам и направление в Центр планирования семьи, имеющий современную диагностическую базу и высококвалифицированных специалистов;
3) реализация на территории городского округа Краснотурьинск Губернаторской программы "Мать и дитя". Финансирование программы "Мать и дитя" в 2007 году составило 27552,0 тыс. рублей;
4) планируется приступить к I этапу перинатальной помощи в городском округе Краснотурьинск;
5) осуществляется реализация программы дополнительного питания и обеспечения витаминно-минеральными комплексами беременных и кормящих женщин;
6) осуществляется реализация программы бесплатного обеспечения детей первых трех лет жизни специальными молочными и сухими продуктами детского питания; обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, тяжелыми формами пищевой непереносимости, лечебным питанием;
7) муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Краснотурьинск обеспечивается направление для реабилитации детей с врожденными патологиями в научно-производственный реабилитационный центр "Бонум".
Снижение смертности среди населения городского
округа Краснотурьинск от управляемых причин
Решающую роль в сохранении трудоспособного населения имеет дополнительная диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В 2007 году в городском округе Краснотурьинск проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан. Всего подлежало осмотру 2235 человек (фактически осмотрено - 2487 человек), из них:
- работников образования - 1048 человек (1233 человека);
- работников здравоохранения - 798 человек (854 человека);
- работников сферы социальных услуг- 163 человека (166 человек);
- работников по организации отдыха, развлечений, культуры и спорта - 226 человек (234 человека).
По группам здоровья соответственно:
- I группа - 436 человек;
- II группа- 137 человек;
- III группа - 1894 человека;
- IV группа - 20 человек.
В результате осмотра были выявлены заболевания у 1959 человек, из них во время дополнительной диспансеризации - 630, в том числе:
- болезни системы кровообращения - 25,6%, из них 46,6% - артериальная гипертония;
- болезни глаз - 21,1%;
- болезни мочеполовой системы - 14,3%;
- болезни эндокринной системы - 12,1% и другие.
Взято на диспансерный учет - 143 человека. В результате дополнительных дообследований после диспансеризации выявлено и взято на диспансерный учет 153 человека с заболеваниями нервной системы, системы кровообращения, органов пищеварения, мочеполовой системы и костно-мышечной системы.
Основными мероприятиями по организации амбулаторно-поликлинической работы по результатам дополнительной диспансеризации работающих граждан являются:
- динамическое наблюдение за состоянием здоровья, определение необходимого объема дообследования;
- направление на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное, в условиях дневного стационара);
- осуществление диспансерного наблюдения по хроническому заболеванию;
- при установлении заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинскую документацию направлять в соответствующую инстанцию для принятия решения о предоставлении данной помощи;
- направление в группы здоровья;
- санпросветработа для профилактики развития заболеваний в группах риска.
На снижение смертности в трудоспособном возрасте направлен комплекс мероприятий по совершенствованию условий и охраны труда.
По итогам 2007 года общая численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составила 34 человека, из них - 13 женщин. Численность пострадавших со смертельным исходом - 3 человека, из них женщин - 1 человек; лиц до 18 лет среди пострадавших нет. Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, временная нетрудоспособность которых закончилась в 2007 году - 1499 дней.
В рамках профилактики смертности трудоспособного населения необходима реализация мероприятий по обеспечению профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
По степени влияния факторов обитания на состояние здоровья населения после социально-экономических следуют санитарно-гигиенические.
На территории городского округа расположен ряд предприятий с работами, при выполнении которых работающие подвержены неблагоприятному влиянию разнообразных вредных факторов производственной среды, что во многом определяет низкий уровень состояния здоровья работающего населения. Наиболее высокие показатели, характеризующие удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечаются на предприятиях перерабатывающих отраслей промышленности (черная и цветная металлургия).
К мероприятиям, направленным на совершенствование условий и охраны труда, относятся:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и реализация на основе ее результатов мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда;
- создание и осуществление деятельности комитетов (комиссий) по охране труда;
- поддержание численности работников службы охраны труда и обеспечение необходимых условий для выполнения ими своих полномочий;
- внедрение новых эффективных методов контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, оценки и стимулирования работы по охране труда;
- создание или обновление в организациях кабинетов по охране труда и уголков охраны труда в соответствии с рекомендациями по организации работы кабинетов по охране труда и уголка охраны труда;
- проведение периодических медицинских осмотров работающих во вредных условиях труда за счет средств работодателя и углубленных медицинских осмотров в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Снижение смертности от болезней системы кровообращения
На территории городского округа Краснотурьинск болезни системы кровообращения устойчиво занимают первое место среди причин смертности населения. Проведенный анализ структуры смертности от болезней сердца и сосудов свидетельствует о том, что основными причинами смерти являются осложнения артериальной гипертонии и атеросклероза - инсульт и инфаркт. Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смерти в городском округе Краснотурьинск: в 2006 году в структуре причин общей смертности их доля составляла 56,1%, а среди лиц трудоспособного возраста - 32,6%. В связи с этим одной из основных задач является снижение смертности от этого вида болезней. Анализ заболеваемости сердечно-сосудистой системы приведен в таблице.
Нозология |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
общая |
первичная |
общая |
первичная |
общая |
первичная |
|
Всего сердечно-сосудистые заболевания |
3624 |
503 |
3220 |
499 |
3383 |
625 |
Интенсивный показатель на 1000 |
51,8 |
7,3 |
46,9 |
7,3 |
49,7 |
9,2 |
Всего артериальная гипертония |
1625 |
103 |
1379 |
126 |
1629 |
229 |
Интенсивный показатель на 1000 |
23,2 |
1,5 |
20,1 |
1,8 |
23,8 |
3,7 |
Структура |
44,8% |
|
42,8% |
|
48,2% |
|
В общем числе сердечно-сосудистых заболеваний заболевания артериальной гипертонией составили от 44,8% до 48,2% за период 2005-2007 годов. Первичная заболеваемость артериальной гипертонией растет. Показатель общей и первичной заболеваемости гипертонией по городскому округу Краснотурьинск ниже среднеобластных за 2006 год и российского показателя за 2005 год.
Рост выявления заболеваемости артериальной гипертонией связан с проведением дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в 2006-2007 гг., проведением углубленных медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях, увеличением объемов периодических медицинских осмотров. В 2007 году по артериальной гипертонии взято на диспансерный учет на 51,7% больше, чем в 2006 году. Проведено Школ по артериальной гипертонии и обучено на 400 человек больше, чем в 2006 году (рост 76,7%).
Летальность при остром инфаркте миокарда в 2007 году - 15,15%, выше, чем в 2006 году - на 14,35%.
Основным направлением борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями является профилактика. В свою очередь, как показывает отечественный и мировой опыт, первостепенное значение по их предупреждению следует считать коррекцию факторов риска - избыточную массу тела, курение, злоупотребление алкоголем, гиподинамию и другие. Снижение смертности от этого вида болезней можно достичь и путем совершенствования системы оказания экстренной медицинской помощи, внедрения современных диагностических и лечебных технологий в практику работы муниципальных учреждений здравоохранения.
На снижение смертности от данных причин направлены мероприятия программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии", основной целью которой является раннее выявление повышенного артериального давления, организация адекватного диспансерного наблюдения выявленных пациентов и снижение числа осложнений.
Результаты выполнения программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" по городскому округу Краснотурьинск в 2007 году
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Индикатор (показатель) |
||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
2007 год |
||
1 |
Число впервые выявленных пациентов с повышенным артериальным давлением, человек |
96 |
95 |
191 |
215 |
215 |
2 |
Число больных артериальной гипертонией, обученных в школах здоровья, человек |
130 |
136 |
151 |
189 |
559 |
3 |
Число больных артериальной гипертонией, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, человек |
457 |
536 |
559 |
595 |
595 |
В рамках программы проводятся занятия с участковыми терапевтами, фельдшерами по вопросам артериальной гипертонии, в том числе с привлечением фармацевтических фирм с презентацией новых гипотензивных препаратов: повышение квалификации участковых фельдшеров и т.д.
Основными проблемами, связанными с сокращением данных видов заболеваний, являются:
- отсутствие мотивации на здоровье у больных;
- низкая доступность санаторно-курортного лечения трудоспособного населения (т.е. профилактика заболеваний);
- низкая доступность дорогостоящих эффективных препаратов группы смивастатинов, антиагрегантов.
С учетом этого необходимо решить следующие задачи:
- повышение квалификации участковых терапевтов, фельдшеров по вопросам выявления и амбулаторного наблюдения взрослых больных артериальной гипертонией;
- укрепление материально-технической базы поликлиники (кардиология) и др.
Снижение смертности от травм и отравлений
В городском округе Краснотурьинск проблема травматизма относится к разряду наиболее значимых. В структуре общей смертности населения городского округа Краснотурьинск в 2006 году они составляют 14,8%, а в структуре смертности лиц трудоспособного возраста на их долю приходится 40,4%. Травматизм занимает второе место среди причин заболеваемости взрослого населения, высока их доля и среди причин инвалидности. Определяющее значение в структуре травматизма у жителей города имеют бытовые (52%), уличные (34%) и производственные (6,7%) травмы.
В целях снижения гибели и травматизма среди несовершеннолетних принято Постановление Главы городского округа от 05.07.2007 г. N 742 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике гибели и травматизма несовершеннолетних в городском округе Краснотурьинск и Положения о механизме взаимодействия отделов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предотвращению суицидальных попыток среди несовершеннолетних в городском округе Краснотурьинск".
Важное значение как причина смерти жителей городского округа имеют отравления, в основном суррогатами алкоголя. В 2006 году в результате отравлений ими в городе умерло 62 человека.
На территории городского округа Краснотурьинск с 2004 года действует Постановление Правительства Свердловской области от 17.11.2004 г. N 1073-ПП "О противодействии распространению пьянства, алкоголизма и наркомании на территории Свердловской области".
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1375-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 17 ноября 2004 г. N 1073-ПП признано утратившим силу
Снижение смертности от новообразований
В городском округе Краснотурьинск смертность от новообразований занимает существенное мест в структуре причин общей смертности населения.
Анализ онкопатологии в городском округе Краснотурьинск представлен в таблице
Наименование показателя |
2005 г. факт |
2006 г. факт |
2007 г. факт |
Амбулаторных посещений |
42497 |
47329 |
50454 |
Госпитализация |
922 |
1049 |
1034 |
Количество коек |
50 |
50 |
50 |
Средний койко-день |
17,1 |
18,4 |
20,4 |
Оборот койки |
20,4 |
20,7 |
20,4 |
Летальность |
0,6 |
0,3 |
0,4 |
Для решения проблемы снижения смертности от новообразований на территории городского округа Краснотурьинск необходимо решить следующие задачи: проектирование нового онкодиспансера; улучшение выявления визуальных форм рака; привлечение специалиста по радиологии в течение I квартала 2008 года и пр.
Снижение смертности от социально значимых заболеваний
В городском округе Краснотурьинск регистрируется высокий уровень заболеваемости социально значимыми болезнями: ВИЧ/СПИД-инфекции, заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулезом, наркомании и т.д.
В целях снижения смертности от социально значимых заболеваний в городском округе Краснотурьинск осуществляется комплекс мероприятий по их выявлению, профилактике и лечению:
1) в области противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту:
- информирование населения о профилактике наркомании (лекции, выступления, статьи);
- взаимодействие наркологической службы с обществом "анонимных алкоголиков", некоммерческими фондами по борьбе с наркоманией с целью реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;
- организация горячей линии в средствах массовой информации для открытого обращения граждан о местах продажи наркотических препаратов и фальсифицированного алкоголя.
2) Мероприятия в области предупреждения заболеваемости туберкулезом:
- обеспечение флюорографическим профилактическим обследованием всех впервые обратившихся за медицинской помощью;
- обследование лиц из числа окружения новорожденного;
- проведение плановых профилактических флюорографических осмотров органов грудной клетки с целью выявления взрослого и подросткового населения;
- проведение плановой иммунизации против туберкулеза.
3) Мероприятия в области профилактики инфекций, передаваемых половым путем:
- внедрение наиболее совершенных методов диагностики;
- организация системы выявления больных венерическими заболеваниями (разных категорий);
- организация взаимодействия с правоохранительными органами по профилактике венерических заболеваний.
4) Мероприятия в области пресечения распространения заболеваний, вызванных ВИЧ и гепатитами "В" и "С":
- обеспечение своевременного и полного обследования беременных женщин на ВИЧ-инфекцию и проведение всего комплекса мероприятий по профилактике вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции;
- внедрение системы информирования населения о доступных мерах профилактики (тематические лекции, беседы в средствах массовой информации, обучение учащихся школ, работа "телефона доверия" и другие);
- предупреждение распространения СПИДа через кровь и медицинские манипуляции;
- обеспечение инфекционной безопасности донорской крови и ее компонентов.
Приближение квалифицированной медицинской помощи к населению
На территории городского округа Краснотурьинск по состоянию на 01.01.2008 года работают 2 практики (п. Рудничный), оснащенные в соответствии с современными требованиями. Общие врачебные практики обеспечивают непрерывность наблюдения за состоянием здоровья всех членов семьи, включая женщин и детей.
Развитие оказания высокотехнологичной помощи
В настоящее время в городском округе Краснотурьинск действует отделение гемодиализа. Плановое число обслуживаемых больных на 2007 год - 66 человек (в том числе иногородних - 46 человек), фактически оказана помощь - 88 человекам (в том числе иногородние - 56 человек). Фактические расходы составили свыше 11,7 млн. рублей.
Профилактика правонарушений
В целях профилактики правонарушений на территории городского округа Краснотурьинск принят ряд нормативных актов, реализация которых способствует снижению правонарушений, а именно:
- Постановление Главы городского округа от 11.04.2005 г. N 387 "Об определении прилегающей территории к местам массового скопления граждан, источникам повышенной опасности";
- Постановление Главы городского округа от 28.06.2006 г. N 501 "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городском округе Краснотурьинск";
- Постановление Главы городского округа от 14.05.2007 г. N 492 "Об утверждении плана мероприятий межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток";
- Распоряжение Главы городского округа от 28.03.2007 г. N 67-р "Об утверждении городской программы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2007-2009 годы "Взаимодействие";
- Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 27.09.2007 г. N 248 "Об утверждении комплексной программы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории городского округа Краснотурьинск на 2008-2010 гг.".
Профилактика правонарушений обеспечивается через следующие направления;
1) воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, пьянством и немедицинским потреблением психоактивных веществ;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, оптимизация работы по профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
3) организация просветительской работы по антитерростической защищенности;
4) обеспечение противопожарной безопасности во всех общественных учреждениях, в местах массового скопления населения;
5) установка сигнализации и тревожных кнопок.
Повышение продовольственной безопасности
Продовольственная безопасность территории в первую очередь зависит от устойчивого обеспечения жителей территории доступными по цене качественными продуктами питания, приоритетным является развитие собственного рынка производства продуктов питания с учетом географического и климатического развития территории через реализацию приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Сельскохозяйственный сектор экономики городского округа Краснотурьинск представлен следующими сельхозпроизводителями:
- ООО ДСП "Совхоз Богословский" - молоко и молочные продукты, крупный рогатый скот;
- ООО "Птицефабрика Богдановичская" Краснотурьинское отделение - мясо птицы;
- ИП Булгаков Н.Т. - мясо и мясные продукты;
- частные подсобные хозяйства населения (овощи, фрукты, мясо, молоко, т.д.).
Повышение экологической безопасности
Для повышения экологической безопасности территории городского округа Краснотурьинск Постановлением Главы городского округа от 20.06.2007 г. N 668 утвержден "План природоохранных мероприятий", предусматривающих следующие мероприятия:
1) снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязненных сточных вод, размещение отходов) до нормативного уровня;
2) достижение нормативов предельно допустимого воздействия на воздушный и водный бассейны всеми предприятиями, расположенными на территории городского округа Краснотурьинск;
3) предотвращение техногенных катастроф и аварий.
Направление III - Активизация миграционной политики
Миграционная политика на территории городского округа Краснотурьинск
Миграционная политика в городском округе Краснотурьинск формируется на принципе компенсации естественной убыли населения за счет естественного притока незанятого трудоспособного населения близлежащих населенных пунктов: г. Карпинск, г. Волчанск. Обеспечение персоналом предприятий и организаций городского округа Краснотурьинск в настоящее время становится одной из важнейших социально-трудовых проблем.
Прогноз потребности в дополнительном привлечении персонала в организации городского округа Краснотурьинск до 2025 года по отраслям экономики приведен в приложении 1 (таблицы 1, 2).
Для бесперебойного обеспечения экономики городского округа Краснотурьинск кадрами потребность в дополнительном привлечении персонала составит:
в 2007-2015 годах - 4,4 тыс. человек;
в 2016-2020 годах - 2,2 тыс. человек;
в 2021-2025 годах - 2,2 тыс. человек.
Для удовлетворения потребности в кадрах экономики городского округа Краснотурьинск возможно привлечение собственных трудовых ресурсов:
в 2007-2015 годах - 2,9 тыс. человек, или 66,0 процента от общей потребности;
в 2016-2020 годах - 1,7 тыс. человек, или 77,3 процента от общей потребности;
в 2021 -2025 годах - 1,9 тыс. человек, или 86,4 процента от общей потребности.
Дефицит трудовых ресурсов для кадрового обеспечения отраслей экономики городского округа Краснотурьинск предполагается закрыть за счет привлечения дополнительного числа трудовых мигрантов.
Основные сферы дополнительного привлечения труда мигрантов:
в 2007-2015 годах: промышленность - 49,6 процента, образование - 28,4 процента, строительство - 9,0 процентов, сельское хозяйство - 5,7 процента, здравоохранение, физкультура, спорт, социальное обеспечение - 3,1 процента;
в 2016-2020 годах: промышленность - 35,2 процента, образование - 37,8 процента, здравоохранение, физкультура, спорт, социальное обеспечение - 18,4 процента, строительство - 2,0 процента, сельское хозяйство - 2 процента;
в 2021-2025 годах: промышленность - 63,7 процента, образование - 21,7 процента, здравоохранение, физкультура, спорт, социальное обеспечение, а также торговля и общественное питание - по 4,0 процента, строительство - 1,7 процента.
Обеспечение занятости населения, обеспечение права на достойный труд
Существующая демографическая ситуация с течением времени еще более обострит проблему кадровой обеспеченности экономики городского округа Краснотурьинск, что может стать существенной причиной, ограничивающей ускорение темпов экономического роста городского округа Краснотурьинск.
На территории городского округа Краснотурьинск основными направлениями совершенствования демографической политики в сфере занятости населения являются:
1) вовлечение безработных в реализацию экономических задач территории;
2) поддержка занятости групп населения, в наибольшей степени влияющих на демографическую ситуацию (молодежи, женщин);
3) выравнивание спроса и предложения рабочей силы на рынке труда через популяризацию среди молодежи профессий, востребованных экономикой;
4) применение различных форм работы с молодежью (профориентированные мероприятия, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, программы социальной адаптации);
5) взаимодействие с работодателями по выявлению вакансий для трудоустройства женщин;
6) расширение базы и объема общественных работ, приемлемых для женщин; трудоустройство женщин на рабочие места, предусматривающие гибкий график работы, неполный рабочий день.
Тенденции развития общества привели к необходимости ориентации социальной политики не только на граждан, нуждающихся в помощи государства, но и на людей, создающих материальные ценности, для этого необходимы:
1) легализация заработной платы;
2) создание безопасных условий труда;
3) повышение качества и производительности труда;
4) создание системы постоянного повышения квалификации;
5) пропаганда труда, пропаганда рабочих специальностей (восстановление престижа труда и профессий рабочих);
6) решение проблем занятости.
На 01.01.2008 года на территории городского округа Краснотурьинск существующий уровень безработицы составляет 1,93% (при уровне безработицы по состоянию на 01.01.2007 года 1,66%). Количество безработных на 01.01.2008 года на территории городского округа Краснотурьинск составляет 768 человек (при их количестве по состоянию на 01.01.2007 года 661 человек), увеличение, прежде всего, связано с сокращением рабочих мест на ряде предприятий территории.
Проведение целенаправленной, продуманной политики в области занятости населения, реализация мероприятий, направленных на снижение безработицы, позволит решить проблему кадровой обеспеченности экономики городского округа Краснотурьинск.
Раздел 2. Активизация региональной семейной политики
Основным объектом для реализации семейной политики является прежде всего семья, с ее функциями и задачами: регулированием отношений между полами и поколениями, рождением детей, передачей материальных и духовных ценностей от поколения к поколению, внутрисемейным перераспределением доходов, формированием потребностей и совместным потреблением материальных и культурных благ, организацией и ведением домашнего хозяйства, восстановлением сил и здоровья, уходом за больными и престарелыми, взаимной поддержкой и сотрудничеством, удовлетворением сексуальных потребностей и иные.
На территории городского округа Краснотурьинск реализация семейной политики проводится по следующим направлениям:
Социальная поддержка семьи
В рамках данного направления на территории городского округа Краснотурьинск реализуются:
1) меры социальной поддержки отдельных категорий семей с детьми;
2) развитие условий социального обслуживания семьи и детей;
3) обеспечение полноценного развития и интеграции в общество детей-инвалидов;
4) развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) пропаганда семейного образа жизни и семейных ценностей печатными средствами массовой информации.
Образование в семье и семейное образование
В рамках данного направления на территории городского округа Краснотурьинск реализуются:
1) меры по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) создание условий для социального и психолого-педагогического сопровождения приемных, опекунских, патронатных и других семей, воспитывающих сирот;
3) развитие дошкольного образования;
4) обеспечение государственных гарантий гражданам общедоступности и бесплатности образования;
5) реализация права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке (создание и развитие фондов всеобуча).
Здоровье семьи
В рамках данного направления на территории городского округа Краснотурьинск осуществляется:
1) создание условий для развития семейной медицины (общеврачебные практики в п. Рудничном);
2) профилактика социально значимых заболеваний и бесплодия;
3) организация системы мер профилактики прерывания беременности и отказов от ребенка;
4) развитие службы охраны здоровья матери и ребенка, программы "Урологическое здоровье мужчин";
5) пропаганда здорового образа жизни.
Обеспечение жильем семей с детьми
В рамках данного направления на территории городского округа Краснотурьинск осуществляется:
1) приобретение социального жилья для малоимущих семей;
2) создание условий для индивидуального жилищного строительства семей с детьми и молодых семей;
3) организация деятельности по предоставлению субсидий молодым семьям на приобретение жилья из бюджетов различных уровней.
Обеспечение организации семейного спорта и досуга
В рамках данного направления на территории городского округа Краснотурьинск осуществляется:
1) создание условий для восстановления и развития физкультурно-массовой работы по месту жительства граждан;
2) развитие семейных форм активного отдыха и спорта;
3) пропаганда активного здорового образа жизни печатными средствами массовой информации;
4) создание системы мотивации и стимулирования занятий физической культурой и спортом жителей городского округа Краснотурьинск путем организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории городского округа Краснотурьинск, в том числе массовых семейных соревнований;
5) организация в образовательных учреждениях, организациях культуры кружков по обучению детей основам художественного творчества.
Параграф 8. Механизмы реализации Программы "Краснотурьинская семья"
Реализация Программы "Краснотурьинская семья" осуществляется программно-целевым методом.
Инструментом реализации программы являются планы мероприятий, принимаемые на среднесрочный период в соответствии с периодами реализации Программы "Краснотурьинская семья".
Основные позиции и конкретные ориентиры должны находить отражение при формировании прогнозов социально-экономического развития городского округа и муниципального бюджета на соответствующий год.
В дальнейшем, по мере изменения общественных взглядов, развития законодательной базы, экономических возможностей городского округа Краснотурьинск по удовлетворению насущных потребностей населения, Программа "Краснотурьинская семья" может уточняться и дополняться.
Параграф 9. Эффективность реализации Программы "Краснотурьинская семья"
Прогноз демографических показателей
Прогноз демографических показателей разработан по двум вариантам развития территории городского округа Краснотурьинск (приложение N 2 к Программе "Краснотурьинская семья").
Вариант N 1 -"пессимистичный" - предусматривает на территории городского округа Краснотурьинск развитие демографической ситуации в период до 2025 года с учетом существующих тенденций рождаемости, смертности населения, миграции трудовых мигрантов.
Вариант N 2 - "оптимистичный" - предусматривает на территории городского округа Краснотурьинск развитие демографической ситуации в период до 2025 года с учетом комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для роста рождаемости, повышение доступности, своевременности и качества медицинской помощи, улучшение экологической ситуации в городе, увеличение продолжительности жизни.
Итогом претворения в жизнь "оптимистичного" варианта демографического развития явится улучшение демографической ситуации на территории городского округа Краснотурьинск: численность постоянного населения в 2025 году составит 67,1 тыс. человек, снизившись по сравнению с 2007 годом (за 18 лет) лишь на 1,08 процента (при существовавшей динамике снижения численности населения на территории городского округа Краснотурьинск ежегодно на 0,8-1,05 процента за период с 2004 по 2007 годы); уровень естественной убыли постоянного населения снизится в 2025 году до (-1,5) промилле (в 2007 году - (-4,7) промилле) против -3,8 промилле в условиях слабой демографической политики (в 2,53 раза).
Естественное движение населения
По данным прогнозного варианта N 2, в период до 2025 года на территории городского округа Краснотурьинск сохранится естественная убыль населения. При условии реализации разработанного комплекса мероприятий, направленных на сбережение населения городского округа Краснотурьинск, естественная убыль сократится с -0,319 тыс. человек в 2007 году до - 0,98 тыс. человек (или в 3,3 раза) в 2025 году. По варианту N 1 "пессимистичному" снижение естественной убыли в 2025 году планируется до (-0,255 тыс. человек).
Динамика естественного движения населения городского округа Краснотурьинск в прогнозном периоде по вариантам развития представлена на графиках 1, 2.
"Число родившихся в городском округе Краснотурьинск"
"Число умерших в городском округе Краснотурьинск"
Численность постоянного населения
По пессимистичному и оптимистичному варианту развития прогнозируется снижение численности населения городского округа Краснотурьинск в периоде до 2025 года. Однако, несмотря на сохранение тенденции естественной убыли населения в данном периоде, данный показатель будет ежегодно снижаться: по оптимистичному варианту с (-4,7 промилле) в 2007 году до (-1,5 промилле) в 2025 году. Динамика численности населения городского округа Краснотурьинск в периоде до 2025 года в прогнозном периоде по вариантам развития представлена на графике 3.
"Численность постоянного населения в городском округе Краснотурьинск"
Численность постоянного населения городского
округа Краснотурьинск, тыс. человек
Число родившихся в 2025 году составит 0,82 тыс. человек, увеличившись на 9,2 процента по сравнению с 2007 годом. Уровень рождаемости в 2025 году составит 12,22 промилле (по итогам 2007 года уровень рождаемости составил 11,0 промилле).
Прогноз показателей рождаемости на период до 2025 года разработан с учетом изменения структуры населения по полу в связи с имеющейся тенденцией превышения численности рождаемости мальчиков над рождаемостью девочек. В 2007 году родилось 403 мальчика и 348 девочек, то есть на 1000 новорожденных мальчиков приходится 864 девочки).
Число умерших в городском округе Краснотурьинск снизится с 1,07 тыс. человек в 2007 году до 0,918 тыс. человек в 2025 году. Уровень смертности в 2025 году составит 13,68 промилле (по итогам 2007 года уровень смертности составил 15,7 промилле),
Миграционное движение населения
Миграционное движение населения в прогнозируемом периоде будет характеризоваться слабым притоком населения. Это в первую очередь связано с наличием на близлежащих территориях, а именно в городах Карпинск, Волчанск и других достаточного количества свободных рабочих рук вследствие сокращения предприятий, организаций на данных территориях. Незначительное удаление (15-20 минут на общественном транспорте) городов от города Краснотурьинск позволяет жителям городов без смены места жительства осуществлять трудовую деятельность в городском округе Краснотурьинск. Еще одним фактором, сдерживающим миграционный приток населения на территорию городского округа Краснотурьинск, является достаточно высокая стоимость жилья.
Несмотря на это, уровень миграции в 2025 году составит 17,44 на 10000 тысяч человек, по итогам 2007 года уровень миграции 10,84 на 10000 человек, то есть прогнозируется положительное миграционное сальдо.
Параграф 10. Мониторинг реализации Программы "Краснотурьинская семья"
Мониторинг Программы "Краснотурьинская семья" осуществляется в ежегодном режиме путем заполнения семейно-демографического паспорта городского округа Краснотурьинск (приложение 6) и подготовки на его основе аналитической информации, которая представляется Главе городского округа Краснотурьинск, председателю Думы городского округа Краснотурьинск.
Параграф 11. Финансовое обеспечение Программы "Краснотурьинская семья"
Финансирование мероприятий Программы "Краснотурьинская семья" предполагается осуществлять поэтапно за счет и в пределах средств бюджета городского округа Краснотурьинск, а также иных источников. Объемы финансирования будут уточняться ежегодно при формировании бюджетного законодательства на соответствующий финансовый год.
Оценка финансовых средств на реализацию Программы "Краснотурьинская семья" в 2008-2010 годах за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск, федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников финансирования составляет 1392,6 млн. рублей.
Параграф 12. Организационное обеспечение Программы "Краснотурьинская семья"
Исполнители программы "Краснотурьинская семья"
В реализации Программы "Краснотурьинская семья" принимают участие муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск", муниципальный орган "Управление здравоохранения городского округа Краснотурьинск", Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда г. Краснотурьинск Свердловской области" (по согласованию), Управление социальной защиты населения г. Краснотурьинск (по согласованию), Отдел внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск (по согласованию); Государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Краснотурьинский центр занятости" (по согласованию); отделение Управления Федеральной миграционной службы России г. Краснотурьинск, предприятия и организации городского округа Краснотурьинск.
Информационное обеспечение программы "Краснотурьинская семья"
Планируется ежегодное опубликование в средствах массовой информации (газета "Заря Урала") хода реализации Программы "Краснотурьинская семья".
Контроль за реализацией программы "Краснотурьинская семья"
Контроль за реализацией Программы "Краснотурьинская семья" осуществляет Глава городского округа Краснотурьинск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 7 мая 2008 г. N 26 "Об утверждении "Программы демографического развития городского округа Краснотурьинск на период до 2025 года ("Краснотурьинская семья")"
Текст решения опубликован в газете "Заря Урала" от 17 мая 2008 г. N 63-65 стр. 4 (без приложений)