Решение Думы городского округа Краснотурьинск
Свердловской области
от 7 мая 2008 г. N 25
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие
малоэтажного жилищного строительства на территории
городского округа Краснотурьинск на 2009-2011 годы"
25 февраля 2010 г.
В целях развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе путем комплексного освоения территорий малоэтажной застройки, увеличения объемов социального малоэтажного жилищного строительства, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 12 декабря 2007 г. N 1233-ПП "Об основных направлениях и плане мероприятий по развитию малоэтажного строительства в Свердловской области на 2008-2010 годы", статьями 24 и 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением городской Думы муниципального образования "Город Краснотурьинск" от 23 июня 2005 г. N 76 (в редакции от 29.11.2007 г. N 266), Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Краснотурьинск на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Администрации городского округа Краснотурьинск при планировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать уточненные расходы с учетом поступления средств из областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Заря Урала".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и налогам (Лямкин В.В.).
Глава городского округа Краснотурьинск В.Е. Михель
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 179 в настоящую программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Развитие малоэтажного жилищного строительства на
территории городского округа Краснотурьинск на 2009-2011 годы"
(утв. решением Думы городского округа Краснотурьинск
Свердловской области
от 7 мая 2008 г. N 25 )
25 февраля 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Краснотурьинск" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N191-ФЗ (в редакции от 29.12.2007 г. N 979), от 04.12.2007 г. N 324-ФЗ; - Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 гг.; - Постановление Правительства Свердловской области от 12.12.2007 г. N 1233-ПП "Об основных направлениях и плане мероприятий по развитию малоэтажного жилищного строительства в Свердловской области на 2008-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация ГО Краснотурьинск |
Основной разработчик Программы |
Ответственный: Комитет по архитектуре и градостроительству городского округа Краснотурьинск. По принадлежности: 1. Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства". 2. Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск. 3. Главы поселков Рудничный и Воронцовка. 4. Комитет по экономике и потребительскому рынку городского округа Краснотурьинск. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителей города Краснотурьинск. Задачи: 1) увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства, в том числе путем комплексного освоения территорий малоэтажной застройки; 2) обеспечение земельных участков под малоэтажное жилищное строительство коммунальной и транспортной инфраструктурой; 3) обеспечение индивидуальных жилищных застройщиков земельными участками с развитой коммунальной инфраструктурой; 4) повышение доступности малоэтажного жилья для населения, в том числе путем снижения стоимости строительства малоэтажного жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и создания автономных систем инженерного обеспечения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы В 2008 году (подготовительный этап) необходимо провести работу по отбору земельных участков под комплексную малоэтажную застройку и подготовку планов застройки (количество домов, их площадь, класс возводимых зданий, социальные и коммерческие объекты). В 2009 году необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий: 1) формирование пакетов документов по земельным участкам, предназначенным под комплексную малоэтажную застройку, и проведение аукционов раздельно для коммерческих и некоммерческих жилищных застройщиков; 2) подготовка исходно-разрешительной документации, необходимой для малоэтажной застройки, включая социальную сферу и строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры; 3) начало строительства жилых домов, коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельным участкам. В 2010 году - строительство жилья, коммунальной и инженерной инфраструктуры к перспективным земельным участкам. В 2011 году - строительство жилых комплексов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешная реализация мероприятий позволит построить малоэтажное жилье общей площадью 16,6 тысячи кв.м, в том числе: в 2009 году - 4300,0 кв.м; в 2010 году - 4300,0 кв.м; в 2011 году - 8000,0 кв.м Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и индустриализация малоэтажного строительства позволят снизить стоимость жилищного строительства и обеспечить его доступность для социальных категорий населения. Жилищные условия улучшат не менее 140 семей |
Исполнители Программы |
1. Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства"; 2. Комитет по архитектуре и градостроительству городского округа Краснотурьинск; 3. Комитет Жилищно-коммунального хозяйства транспорта, связи, энергетики и природопользования; 4. Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск; 5. Комитет по экономике и потребительскому рынку администрации городского округа Краснотурьинск; 6. Финансовое управление в городском округе Краснотурьинск; 7. Главы поселков Рудничный и Воронцовка |
1. Содержание проблемы
В соответствии с архитектурно-градостроительной концепцией в Свердловской области доля малоэтажного жилья, включая индивидуальные жилые дома, в средних городах (население 50-100 тыс. человек) - не менее 40 процентов.
Современное состояние градостроительства и стоящие перед Свердловской областью задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют системного подхода к осуществлению комплексного малоэтажного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья:
- динамичность: более низкие (по сравнению с производством традиционных строительных материалов) финансовые затраты и более короткие сроки по организации производства новых строительных материалов, в том числе из дерева, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
- экономичность: возможность снижения себестоимости и сроков строительства; возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения строящихся поселков в виде обособленных имущественных комплексов; возможность быстрого создания производственной инфраструктуры, а также низкая капитало- и материалоемкость; экономия эксплуатационных затрат;
- экологичность: в качестве строительных материалов используется экологически чистое сырье и практически безотходное производство; размещение жилых комплексов в экологически благоприятных районах;
-теплоэффективность: существующие кирпичные и бетонные жилые дома в большинстве своем холодные и не соответствуют новым строительным нормам по теплосбережению.
Малоэтажное строительство наиболее привлекательно для населения как с точки зрения наличия приусадебного участка, так и комфортных условий проживания.
Генеральным планом городского округа Краснотурьинск предусмотрены реальные условия для строительства жилья, определяющиеся наличием площадей и инфраструктурой.
Ситуация с площадками для застройки следующая:
- площадка для строительства район "Металлург" - 6 участков;
- площадка для строительства нового микрорайона (р-он "Южный") - 23 участка под малоэтажное строительство (в т.ч. под индивидуальную застройку - 20 участков, под комплексную малоэтажную застройку - 3 участка);
- площади в пределах сельской территории (п. Воронцовка, п. Рудничный) - 23 участка (в т.ч. под индивидуальную застройку - 22 участка п. Рудничный, п. Воронцовка, под комплексную малоэтажную застройку - 1 участок п. Рудничный).
С целью обеспечения доступности и увеличения объемов вводимого в эксплуатацию малоэтажного жилья необходима финансовая поддержка при градостроительной подготовке земельных участков для их комплексного освоения, в подведении к этим участкам инженерных сетей. Данная поддержка будет осуществляться посредством реализации настоящей Программы, обеспечивающей поэтапное достижение поставленной цели.
2. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
1. Комплекс мероприятий по реализации Программы включает:
- градостроительную подготовку земельных участков для комплексного освоения в целях малоэтажной заетройки, в т.ч. строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;
- проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения;
- выдачу разрешений на строительство объектов и на ввод объектов в эксплуатацию.
2. В рамках градостроительного обоснования выполняется эскизный проект планировки, в составе которого определяются:
- границы земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства;
- характеристики и параметры застройки в пределах земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства;
- потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры, необходимая мощность сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;
- границы земельных участков для сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства.
Нa основании эскизного проекта планировки выполняется технико-экономическое обоснование проекта строительства объектов и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельного участка, сметный расчет стоимости строительства сетей, определяется предварительный размер субсидии из областного бюджета.
Отбор участков, предназначенных для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства, для включения в Программу осуществляется по следующим критериям:
- наличие и близость инфраструктуры;
- наличие и полнота градостроительной документации (генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории);
- планируемый объем малоэтажного строительства;
3. Далее производится градостроительная подготовка земельного участка в целях его комплексного освоения для малоэтажного строительства:
- на конкурсной основе отбирается организация и заключается муниципальный контракт на оказание услуг по формированию земельного участка в рамках градостроительной подготовки земельного участка;
- проводится аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству инженерных сетей к границам земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства, и заключают муниципальный контракт с победителем аукциона.
Земельный участок, предназначенный для строительства сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, предоставляется организации на праве безвозмездного срочного пользования на период строительства объектов. По завершении строительства сети и объекты инженерно-технического обеспечения передаются в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Предполагаемое ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования малоэтажного жилищного строительства в 2009-2011 годах составит, по оценке, 391499 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного и местных бюджетов - 116999 тыс. рублей;
- средства частных инвесторов - 274500 тыс. рублей.
Бюджетные средства запланированы на формирование пакетов документов для проведения аукционов по земельным участкам, предназначенным под комплексную малоэтажную застройку, на строительство коммунальной инфраструктуры к земельному участку под комплексную малоэтажную застройку, строительство объектов социальной сферы, строительство жилья для отдельных категорий граждан.
В рамках Программы предусмотрено финансирование строительства малоэтажного жилья и подготовки исходно-разрешительной документации, необходимое для строительства жилых комплексов за счет средств частных инвесторов.
В рассматриваемый период запланировано также привлечение средств инвесторов на создание инженерной инфраструктуры в следующих объемах:
2009 год - 6450 тыс. рублей;
2010 год - 6450 тыс. рублей:
2011 год - 12000 тыс. рублей.
Таким образом, для реализации Программы должно быть обеспечено привлечение денежных средств в следующих объемах:
в 2009 году - 71350 тыс. рублей;
в 2010 году - 78487 тыс. рублей;
в 2011 году - 241662 тыс. рублей.
Распределение указанных средств по мероприятиям и источникам финансирования указано в таблицах 1 и 2.
4. Оценка социально-экономической эффективности
Успешная реализация мероприятий позволит построить малоэтажное жилье общей площадью 16,6 тысячи кв.м, в том числе:
в 2009 году - 4300,0 кв.м;
в 2010 году - 4300,0 кв.м;
в 2011 году - 8000,0 кв.м
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и индустриализация малоэтажного строительства позволят снизить стоимость жилищного строительства и обеспечить его доступность для социальных категорий населения. Жилищные условия улучшат не менее 140 семей.
Таблица 1
Планируемое распределение средств по мероприятиям
(тыс. рублей)
Мероприятия |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Формирование пакетов документов поземельным участкам и проведение аукционов Местный бюджет: |
300 |
400 |
500 |
1200 |
Затраты инвесторов на подготовку исходно-разрешительной документации по малоэтажной застройке |
100 |
200 |
300 |
600 |
Затраты инвесторов на строительство жилья Затраты инвесторов на строительство объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры внутри жилого комплекса |
64500
6450 |
64500
6450 |
120000
12000 |
249000
24900 |
Затраты областного и местных бюджетов на строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельному участку под комплексную малоэтажную застройку Местный бюджет: Областной бюджет: |
- - |
1537 5400 |
34912 73950 |
36449 79350 |
Затраты областного и местных бюджетов на строительство жилых домов муниципального жилищного фонда и объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
Итого: Местный бюджет: Областной бюджет: Средства инвесторов: |
71350 300 - 71050 |
78487 1937 5400 71150 |
241662 35412 73950 132300 |
391499 37649 79350 274500 |
Таблица 2
Планируемое распределение средств по источникам финансирования
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Средства областного и местных бюджетов, в том числе: |
300 |
7337 |
109362 |
116999 |
формирование пакетов документов для проведения аукционов по земельным участкам, предназначенным для малоэтажной застройки |
300 |
400 |
500 |
1200 |
затраты на строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры к земельным участкам под комплексную малоэтажную застройку затраты на строительство жилых домов муниципального жилищного фонда и объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры |
- |
6937 |
108862 |
115799 |
Средства частных инвесторов, в том числе: |
71050 |
71150 |
132300 |
274500 |
- на подготовку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации малоэтажной застройки |
100 |
200 |
300 |
600 |
- на строительство и ввод жилых домов |
64500 |
64500 |
120000 |
249000 |
- на строительство инженерной инфраструктуры |
6450 |
6450 |
12000 |
24900 |
Итого: |
71350 |
78487 |
241662 |
391499 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 7 мая 2008 г. N 25 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Краснотурьинск на 2009-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Заря Урала" от 17 мая 2008 г. N 63-65 стр. 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 179