• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2011 г. N Ф09-715/11-С1 по делу N А76-14965/2010-22-384 (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу п.20 ФСО N 1 оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода.

Таким образом, оценщик в рамках проведения оценки (определения стоимости ущерба от дорожно-транспортного происшествия автотранспортных средств в г. Челябинске и на территории области) должен собрать существенную информацию об объекте оценки, в том числе цены нормо-часа на выполнение различных видов авторемонтных работ как официальных дилеров автомобилей, так и универсальных автосервисов, то есть установить среднерыночную стоимость выполнения работ.

С учетом этих положений и руководствуясь буквальным толкованием текста протокола от 10.07.2010, суды обоснованно указали на то, что рассматриваемый протокол согласования среднерыночной стоимости нормо-часа всех комплексов авторемонтных и окрасочных работ при определении стоимости ущерба от дорожно-транспортных происшествиях автотранспортных средств в г. Челябинске и на территории области на 3 квартал 2009 г. от 10.07.2010, утвержденный партнерством, носит исключительно рекомендательный характер, является документом разработанным организацией для облегчения и мобильности установления среднерыночной стоимости выполнения работ, и не исключает права самостоятельного определения оценщиком конкретных методов оценки, закрепленных в Федеральном законе от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" и в ФСО N 1. Этот протокол не содержит положений, ограничивающих право автоэкспертов самостоятельно определить размер ущерба по факту выполненных работ, вне зависимости от среднерыночной стоимости аналогичных работ.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 11, 39, 44 Закона N 135-ФЗ и п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, суды пришли к обоснованному выводу о том, что управлением правомерно отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2011 г. N Ф09-715/11-С1 по делу N А76-14965/2010-22-384


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника