Заслушав отчет контрольного органа городского округа Краснотурьинск о результатах деятельности за 2010 год, Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Отчет о результатах деятельности контрольного органа городского округа Краснотурьинск за 2010 год принять к сведению (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Заря Урала".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа Краснотурьинск (Лямкин В.В.).
Глава городского |
С.В. Верхотуров |
Приложение N 1
Отчет
о результатах деятельности контрольного органа городского округа Краснотурьинск за 2010 год
(утв. Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24 февраля 2011 г. N 271)
1. Организационно-методическая работа
В 2010 году разработаны следующие основополагающие документы, регламентирующие деятельность контрольного органа:
1) план работы контрольного органа городского округа Краснотурьинск на 2011 год;
2) смета контрольного органа городского округа Краснотурьинск на 2011 год;
3) методика проведения аттестации работников контрольного органа, являющихся муниципальными служащими.
По результатам взаимодействия со Счетной палатой Свердловской области, Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы, контрольно-счетными органами Свердловской области контрольный орган городского округа Краснотурьинск обеспечен необходимой правовой и методической информацией.
В целях повышения квалификации председатель контрольного органа направлен на курсы, проходившие в Уральском федеральном университете, по теме "Государственный и муниципальный финансовый контроль" в объеме 72 часов с 11 по 22 октября 2010 года.
2. Результаты контрольно-ревизионной деятельности
Согласно плану работы контрольного органа на 2010 год проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "АИД" за 2008-2009 годы.
Цель проверки: получение объективной оценки финансового состояния, выявление внутренних резервов в использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выдача рекомендаций по организации хозяйственной деятельности на основе экономического анализа деятельности предприятия.
Всего по акту проверки дано 15 рекомендаций в адрес МУП "Городской трамвай" по приведению деятельности предприятия в соответствие с действующим законодательством, а также 6 рекомендаций в адрес КУИ по нормативной базе, регламентирующей деятельность МУПов.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, которая включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Целью проверки являлось определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств:
- Администрации городского округа Краснотурьинск;
- Контрольного органа городского округа Краснотурьинск;
- Думы городского округа Краснотурьинск;
- Финансового управления в городском округе Краснотурьинск;
- Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск";
- Муниципального органа "Управление образования городского округа Краснотурьинск";
- Муниципального органа "Управление здравоохранения городского округа Краснотурьинск";
- Муниципального органа "Управление культуры городского округа Краснотурьинск";
- Краснотурьинской городской территориальной избирательной комиссии.
Проверка проводилась сплошным методом, по результатам контрольных мероприятий было составлено 9 актов и 1 сводное заключение.
По результатам проведения проверки выработано 25 предложений в адрес главных распорядителей бюджетных средств.
3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Краснотурьинский хлебокомбинат" за 2008-2009 год.
Цель проверки: получение объективной оценки финансового состояния, выявление внутренних резервов в использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выдача рекомендаций по организации хозяйственной деятельности на основе экономического анализа деятельности предприятия.
Всего по акту проверки дано 2 рекомендации в адрес МУП "Краснотурьинский хлебокомбинат" по приведению деятельности Предприятия в соответствие с действующим законодательством, а также 6 рекомендаций в адрес КУИ по нормативной базе, регламентирующей деятельность МУПов.
4. Проверка проверки соблюдения договорных отношений между ОМСУ по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" и ЗАО "Уральская теплоэнергетическая компания".
Цель проверки: соблюдение договорных отношений между ОМСУ по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" и ЗАО "УралТЭК" в части аренды муниципального имущества, анализ эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду.
По итогам проведенной проверки контрольным органом городского округа Краснотурьинск было рекомендовано КУИ инициировать процедуру расторжения с ЗАО "УралТЭК" договора от 01.08.2009, впоследствии провести процедуру торгов на аренду объектов коммунальной инфраструктуры и более детально и ответственно подойти к форме и содержанию договора аренды.
5. Проверка использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда работников системы образования в условиях перехода на новую систему оплаты труда в муниципальном органе "Управление образования городского округа Краснотурьинск".
Цель проверки: формирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Краснотурьинск в условиях перехода на новую систему оплаты труда на примере МОУ "СОШ N 3".
Всего по акту проверки дано 5 рекомендаций в адрес МО "Управление образования городского округа Краснотурьинск" по приведению трудовых отношений с работниками в соответствие с действующим законодательством.
Всего по актам проверок контрольного органа за 2010 год выявлено нарушений действующего законодательства на сумму 6841,6 тыс. рублей.
Субъектам проверок направлены письма о представлении информации о выполнении предложений и рекомендаций контрольного органа, отраженных в актах проверок по результатам проведенных контрольных мероприятий.
С целью проведения анализа итогов проводимых контрольных мероприятий, устранению финансовых нарушений, выявленных в ходе проверок и ревизий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета городского округа Краснотурьинск, информация субъектов проведенных проверок будет обобщена и представлена в Думу городского округа Краснотурьинск в марте 2011 года.
В стадии ознакомления и подписания субъектом проверки - муниципальным учреждением "Отдел капитального строительства" находится акт проверки освоения денежных средств, выделенных ОАО "Полиметалл" на объект "Баня на 56 мест с химчисткой".
Не выполнены следующие контрольные мероприятия:
- проверка порядка ведения реестра муниципального имущества на основании письма председателя ОМСУ по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" о перенесении срока проверки ввиду принятия в 2010 году решения Думы городского округа Краснотурьинск, устанавливающего новый порядок ведения реестра муниципальной собственности и проводимой в данном разрезе деятельности по формированию реестра;
- проверка деятельности ОМСУ по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" по обеспечению доходов бюджета от управления, использования и продажи муниципальной собственности ввиду невозможности проведения проверки без представления реестра муниципальной собственности;
- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Краснотурьинск, выделенных учреждениям внешкольного образования ввиду того, что запланированные ранее мероприятия заняли больше времени, чем предполагалось по плану работы контрольного органа.
В процессе исполнения находится проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Краснотурьинск, направленных на исполнение муниципальной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории городского округа Краснотурьинск на 2008-2011 годы", утвержденной решением Думы городского округа Краснотурьинск от 29.11.2007 N 265.
3. Результаты экспертно-аналитической деятельности
Проекты нормативных правовых актов городского округа Краснотурьинск проверены на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, требованиям муниципальных правовых актов, полномочиям органов местного самоуправления.
Проведена экспертиза 25 проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления и органов городского округа Краснотурьинск, а также 13 информационно-аналитических записок по использованию средств бюджета и имущества городского округа Краснотурьинск, в т. ч.:
- заключение на разногласия к акту проверки МУП БОН "АИД";
- информационно-аналитические записки по договорным отношениям с ООО "КТК", ИП Дахно М.Ф., ИП Баженовой Е.П.;
- заключение о правильности начисления доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему;
- информационно-аналитическая записка по обследованию численности бухгалтерских работников МУ "ЦСС" и МУ "ЦВР".
Подготовлено экспертное заключение по обращению председателя ОМСУ по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемом субъектами малого и среднего предпринимательства, заключение на запрос депутата Думы городского округа Краснотурьинск Родина А.А. о законности расходования средств резервного фонда администрации городского округа Краснотурьинск.
По требованию прокуратуры города Краснотурьинска проведена ревизия в МУП "Тепловые сети" по факту хищения отводов, по результатам которой подготовлена информационно-аналитическая записка.
По результатам экспертно-аналитической работы вынесено 55 замечаний и предложений в адрес разработчиков проектов нормативных правовых актов городского округа Краснотурьинск.
С целью осуществления предварительного финансового контроля было подготовлено заключение на проект решения Думы городского округа Краснотурьинск "О бюджете городского округа Краснотурьинск на 2011 год". По результатам экспертизы вынесено 5 предложений в адрес Финансового управления в городском округе Краснотурьинск и 4 предложения в адрес Администрации городского округа Краснотурьинск.
С целью осуществления последующего финансового контроля проведена экспертиза и дано заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Краснотурьинск за 2009 год. По результатам экспертизы вынесено 5 замечаний в адрес Финансового управления в городском округе Краснотурьинск, не оказывающих существенного влияния на достоверность бюджетной отчетности.
С целью осуществления текущего финансового контроля подготовлены заключения на 5 проектов решений Думы городского округа Краснотурьинск, касающихся внесения изменений в бюджет 2010 года. По результатам экспертизы вынесено 2 замечания в адрес Финансового управления в городском округе Краснотурьинск.
4. Основные выводы, предложения, рекомендации по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности, взаимодействию с другими органами
На основе полученных данных по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности, взаимодействию с другими органами контрольным органом сделаны следующие выводы:
1. На данный момент в городском округе отсутствует практика оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ. Данное требование установлено Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Основной целью Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации является повышение результативности бюджетных расходов - соотношения между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности. Для определения данного соотношения в процессе аудита эффективности расходов местного бюджета, а также во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ, администрации городского округа Краснотурьинск необходимо разработать Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, а также установить критерии указанной оценки.
2. Согласно статье 179 Бюджетного кодекса РФ с 2009 года долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Соответственно администрации городского округа Краснотурьинск необходимо утвердить вышеуказанный Порядок.
3. Не все расходы бюджета подтверждены принятыми нормативными правовыми актами, предусматривающими расходные обязательства городского округа, что предусмотрено статьей 85 БК РФ, т.е. необходимо разработать нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (требование статьи 79 БК РФ).
4. Экспертно-аналитическая деятельность затруднена тем, что проекты некоторых решений Думы городского округа Краснотурьинск вносятся непосредственно перед заседаниями постоянных депутатских комиссий, что зачастую делает просто невозможным подготовку экспертных заключений.
В целях подготовки более полных и качественных заключений на проекты решений, касающихся использования средств бюджета городского округа Краснотурьинск и распоряжения муниципальной собственностью органам местного самоуправления, их структурным подразделениям необходимо вносить вышеуказанные проекты заблаговременно, в соответствии с Регламентом работы Думы городского округа Краснотурьинск.
Сводная таблица
по материалам отчета о результатах деятельности контрольного органа городского округа Краснотурьинск за 2010 год
I. Контрольно-ревизионная деятельность | ||
1. |
Общее количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
5 |
2. |
- в том числе: совместных |
- |
3. |
- с использованием аудита эффективности |
|
4. |
Общее количество контрольных мероприятий, находящихся в процессе проведения по истечении отчетного года (ед.) |
2 |
5. |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) |
12 |
6. |
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения (ед.) |
4 |
7. |
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения порядка использования муниципальной собственности (ед.) |
1 |
8. |
Сведения о выявленных финансовых нарушениях (тыс. руб.) |
- |
9. |
- нецелевое использование бюджетных средств |
|
10. |
- неэффективное использование бюджетных средств |
|
11. |
- несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе |
- |
12. |
Сведения о выявлении неполного либо несвоевременного поступления средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом и его использования (тыс. руб.) |
6 841,6 |
II. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
13. |
Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (ед.) |
38 |
14. |
- подготовлено экспертных заключений |
25 |
15. |
- подготовлено аналитических записок |
13 |
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
16. |
Направлено представлений (ед.) |
- |
17. |
Направлено предписаний (ед.) |
- |
18. |
Направлено рекомендаций и предложений по результатам контрольных и экспертно -аналитических мероприятий (ед.) |
115 |
19. |
Реализовано предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.) |
|
20. |
Возмещено в бюджет по представлениям и предписаниям КО (тыс. руб.) |
- |
21. |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы по итогам контрольных мероприятий КО (ед.) |
9 |
22. |
Количество уголовных дел, возбужденных по материалам КО (ед.) |
- |
* - планом работы контрольного органа городского округа Краснотурьинск на 2010 год не предусмотрено проведение контрольных мероприятий, предполагающих оценку эффективности предмета проверки.
** - планом работы контрольного органа городского округа Краснотурьинск на 2010 год не предусмотрено проведение контрольных мероприятий, предполагающих проверку целевого либо эффективного использования бюджетных средств (по запросу депутата Думы городского округа Краснотурьинск Родина А.А. фактов нецелевого использования средств Резервного фонда администрации городского округа Краснотурьинск не выявлено).
*** - отчет о реализации предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий будет представлен в марте 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 24 февраля 2011 г. N 271 "Об отчете контрольного органа городского округа Краснотурьинск о результатах деятельности за 2010 год"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Заря Урала") от 12 марта 2011 г. N 27-28 стр. 3