Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 9 марта 2011 г. N А60-2824/2011
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 09 марта 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - А.В. Глазов, представитель, доверенность от 17.01.2011, В.В. Пермяков, представитель, доверенность от 16.02.2008;
от заинтересованного лица - Е.В. Богачева, представитель, доверенность от 16.12.2010.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области N 1 от 18.01.2011 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на основании жалобы Ячменевой Е.В. проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2010 и вынесено постановление о назначении административного наказания N 1 от 18.01.2011. Заинтересованное лицо пришло к выводу о том, что условия кредитного договора, договора банковского счета для физических лиц и договора дистанционного банковского обслуживания для физических лиц нарушают права потребителей.
Не согласившись с названным постановлением, открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования общества удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Абзац 4 ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что информация при предоставлении кредита в обязательном порядке должна содержать размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Специальной нормой - ч. 2 ст. 30 Закона "О банках и банковской деятельности" установлено, что в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора. В случае если полная стоимость кредита не может быть определена до заключения кредитного договора с заемщиком - физическим лицом и до изменения условий кредитного договора, влекущего изменение полной стоимости кредита, поскольку кредитный договор предполагает различные размеры платежей указанного заемщика по кредиту в зависимости от его решения, то кредитная организация обязана довести до заемщика - физического лица информацию о полной стоимости кредита, определенной исходя из максимально возможных суммы кредита и срока кредитования.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Частью 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
В ходе проверки заинтересованным лицом были проверены на соответствие закону условия трех заключаемых банком договоров: кредитного договора, договора банковского счета для физических лиц и договора дистанционного банковского обслуживания для физических лиц от 05.02.2010.
Порядок предоставления кредита регламентирован Положением Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)".
Пункт 2.1.2 названного Положения предусматривает предоставление денежных средств физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента-заемщика физического лица, под которым в целях данного Положения понимается также счет по учету сумм привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка. При этом указанное Положение Центрального банка Российской Федерации не регулирует распределение издержек между банком и заемщиком, которые необходимы для получения кредита.
Вместе с тем из п. 2 ст. 5 Закона о банках и банковской деятельности следует, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.
Таким образом, установление дополнительных платежей по кредитному договору, не предусмотренных действующим законодательством, является ущемлением прав потребителей, и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей продавцу товаров (работ, услуг) запрещено обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).
Согласно п. 2.1.2 положения Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" и гл. 42 и 45 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставление кредита физическому лицу не поставлено в зависимость от открытия расчетного или иного счета заемщику и не влечет автоматического заключения договора банковского счета.
На основании ст. 30 Закона о банках и банковской деятельности открытие банковского счета является правом, а не обязанностью граждан.
Поскольку законодательством не предусмотрено обязательное открытие счета при предоставлении кредитов физическим лицам, правомерен вывод судов о том, что названные положения, включенные в кредитный договор, ущемляют права потребителей.
Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения жалобы на договоры от 05.02.2010 установлено нарушение прав потребителей.
Условием п. 2.3.. п. 4.1, п. 12.5, п. 12.6., п. 7.2.1. кредитного договора предусмотрена обязанность заемщика уплатить комиссию за выдачу кредита, комиссию за обслуживание и сопровождение кредита.
Отношения между банком и гражданами могут осуществляться на основании разных договоров: кредита, займа, обслуживания банковского счета и т.д. в зависимости от характера гражданско-правового обязательства законодательством установлен способ определения цены договора.
По кредитному договору за пользование полученной денежной суммой должны быть уплачены проценты на нее. Данное положение содержится во многих правовых актах, в том числе ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 29, ст. 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Из п. 3.9. Положения ЦБ РФ от 26.06.1998 N 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками" следует, что проценты по кредиту определяются процентной ставкой; при начислении суммы процентов в расчет принимаются величина процентной ставки и фактическое количество календарных дней, на которые выданы денежные средства.
Предоставление, обслуживание и сопровождение кредита является составной частью процесса кредитования (обязательства банка), возникающие при этом затраты организации подлежат учету при определении процентов по кредиту. Оплачивая процентную ставку за пользование кредитом, и возвращая полученную денежную сумму, заемщик выполняет обязательства, установленные императивными положениями п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Взимание платежей (комиссий) помимо процентной ставки по кредиту не установлено законом и осложняет возможность проверки потребителем сумм, подлежащих уплате при исполнении договора, досрочном возврате, возникновении претензий. Нормы о единообразном определении банками цены кредита направлены на защиту прав потребителей, как более экономически слабой стороны договора.
Прямое указание об ограничении прав сторон может выражаться в законе как в виде прямого запрета, так и установления правовых действий (в рассматриваемом случае - определения цены договора).
Из п. 4.2, п. 4.4., п. 12.9 кредитного договора следует, что предоставление кредита обусловлено открытием банковского счета; обязательство по возврату кредита (процентов, неустойки и т.п., считается исполненным в день списания средств с данного счета).
Возможность заключения (исполнения) кредитного договора не поставлена законодательством в зависимость от факта заключения договора банковского счета (ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения), утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 31.08.1998 N 54-П).
Вышеуказанные условия договора не соответствуют положениям п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которым запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Открытие и обслуживание счета влечет дополнительные обременения для заемщика: контроль за надлежащим проведением операций по счету, оформление заявления о закрытии счета, оплата услуг по проведению банковских операций и т.п.
Условие, обязывающее заемщика открыть банковский счет и вносить плату за расчетное обслуживание, ущемляет потребительские права на получение кредита без дополнительных услуг (ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя о том, что данная услуга оказывается на безвозмездной основе, подлежит отклонению. Из буквального толкования п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" следует, что дополнительная услуга может оказываться как платно, так и бесплатно. Даже безвозмездно оказываемая услуга также влечет возникновение прав и обязанностей у гражданина.
Кроме того, помимо открытия и погашения кредита по счету могут проводиться иные операции на возмездной основе (ст. 851 Гражданского кодекса Российской Федерации, Тарифы Банка).
При заключении договоров гражданами подлежит применению специальная норма ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В п. 3.1.12. Тарифов на кассовые операции предусмотрена комиссия за прием наличных денежных средств для зачисления на текущие счета физических лиц, открытых для погашения кредитов Банка через кассы.
Взимание комиссии за прием наличных денежных средств для погашения кредита не соответствует ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 851 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент уплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете. По кредитному договору заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Взимание комиссий при оплате (получении) кредита законодательством не предусмотрено, препятствует надлежащему исполнению обязательства гражданином.
Условия п. 2.4.. п. 5.2, п. 6.1.2, п. 7.1.1. кредитного договора об одностороннем изменении организацией тарифов, процентной ставки, очередности погашения задолженности не соответствуют ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации. Односторонний отказ от исполнения обязательства с потребителем или одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, установленных законом. Аналогичная норма содержится в ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", подлежащая применяю к отношениям с потребителем с учетом ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации. Законодательством не установлены случаи, когда банк в отношениях с потребителем (заемщиком), вправе в одностороннем внесудебном порядке изменить процентную ставку, тарифы, очередность погашения задолженности. Соответственно, в рассматриваемом договоре, изменение договора возможно по соглашению сторон или в судебном порядке (п. 1 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из п. 5, п. 6, п. 7 Указания Банка России от 13.05.2008 N 2008-У следует, что кредитная организации обязана доводить до гражданина информацию до заключения договора и до изменения условий договора. Данная информация может доводиться до заемщика в проекте договора (дополнительного соглашения), в документах, направляемых сторонами друг другу в процессе заключения договора (дополнительного соглашения), иными способами, позволяющими подтвердить факт ознакомления гражданина с указанной информацией и предусматривающими наличие даты и подписи.
В виде дополнительного к определенному законом способу информирования и согласование изменения условий договора, сведения могут быть размещены на стендах в операционных залах и на сайте банка.
Соответственно, изменение рассматриваемого договора возможно по соглашению сторон или в судебном порядке (ч. 1 ст. 452, ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случаях, когда банк направляет гражданам извещения об изменении договора, размещает сведения (предложения) на стендах в операционных залах и на сайте банка, условия вступают в силу при ознакомлении, проставлении подписи на документе, подтверждающим соответствующее согласие клиента. Если согласие не достигнуто, банк вправе обратиться с односторонним требованием в суд об изменении или расторжении договора.
Пункты 2.3, п. 7.1.1. договора предусматривают одностороннее изменение в случаях, установленных действующим законодательством.
Однако законодательством не предусмотрены случаи, позволяющие организации изменить цену услуг (тарифы), процентную ставку за пользование кредитом.
Ссылка заявителя на ст. 29 ФЗ "О банках и банковской деятельности". ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не принимается судом, поскольку договор может содержать условие об одностороннем его изменении только в случае прямого указания в законе. ( п. 1, п. 2 ст. 821 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 814 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 813 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 811 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из п. 2.4. договора следует, что перечень услуг, их стоимость, порядок и условия оплаты указываются в Тарифном справочнике банка (тарифы). Банк вправе в одностороннем порядке изменять Тарифы, информация об изменении Тарифов доводится Банком до заемщиков путем размещения информации в подразделении, головном офисе банка и в сети Internei www.skbbank.ru "http:// www.skbbank.ru".
В силу ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услуг) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах услуг, цену в рублях и условия оказания услуг и др. Даная информация доводится до потребителей способом, принятым для отдельных видов услуг.
Согласно ст.ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 836 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" заключаемый банком с гражданами договор должен оформляться в письменном виде. В договоре должны быть указаны стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора (существенные условия договора). Условия сделки становятся согласованными при наличии их в заключенном в письменной форме договоре.
Следовательно, сведения об услуге должны содержаться в оформленном в письменном виде договоре, в целях обеспечения возможности гражданина сделать их правильный выбор. Дополнительно информация может быть представлена иным способом, обеспечивающим ознакомление граждан до получения услуги.
Документов, подтверждающих вручение экземпляра Тарифов (измененных Тарифов) потребителю до заключения сделки, банком не представлено.
Доводы банка о том, что дополнительные услуги могут быть оказаны заемщику при условии подачи им заявления, не принимаются судом. Услуги, которые могут быть оказаны по иному соглашению, не должны быть отражены в договоре.
В нарушение абз. 2 ст. 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в договоре отсутствуют сведения о сроке исполнения банковских услуг, в том числе сроках обработки платежных документов, имущественной ответственности банка за нарушения договора, включая ответственности за нарушение обязательств по срокам осуществлена платежей, а также порядке его расторжения.
В силу п. 1, п. 3 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до потребителей способом, принятым для данного вида услуг.
В п. 2.2. договора содержатся данные только о сроке выдачи кредита, в п. 10.2. договора нет полных сведений о порядке его расторжения, п. 8.2. и п. 10.4 договора являются отсылочными, что не соответствует требованиям закона.
Таким образом, перечисленные выше условия кредитного договора нарушают права потребителей.
Относительно выводов о несоответствии законодательству условий договора банковского счета для физических лиц суд считает следующее.
В п. 8.2. договора банком предусмотрена возможность освобождения от ответственности вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в том числе, одностороннего ограничения или прекращения энергоснабжающей организацией подачи электрической и (или) тепловой энергии, не связанных с нарушением банком своих обязательств по оплате тепловой и электрической энергии.
Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Перечень форс-мажорных обстоятельств Кодексом не установлен, это категория оценочная. ГК РФ лишь определяет ряд обстоятельств, которые к форс-мажорным не могут быть отнесены.
Аналогичную норму о том, что обязанность по доказыванию обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства (в том числе обязанность доказать, что обязательство не исполнено ввиду непреодолимой силы), лежит на исполнителе (изготовителе) установлена п. 5 ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Из изложенного следует, что определение банком в договоре перечня обстоятельств непреодолимой силы нарушает права потребителя, ограничивая ответственность банка перед клиентом. Кроме того, ГК РФ прямо указывает, что к обстоятельствам непреодолимой силы не относится нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, следовательно, нарушение энергоснабжающей организацией своих обязанностей по отношению к банку не будет являться обстоятельством освобождающим банк от ответственности перед клиентом - потребителем.
Пунктом 2.2.6 договора банковского счета для физических лиц предусмотрено, что клиент обязан производить оплату услуг по расчетному и кассовому обслуживанию в соответствии с утвержденными Тарифами.
Банк вправе в одностороннем порядке изменять Тарифы, информация об изменении Тарифов доводится банком до заемщиков путем размещения информации в подразделении головном офисе банка и в сети Internet www.skbbank.ru (п. 3.2.2 договора).
Данное условие не соответствует требованиям законодательства, ущемляет права потребителей.
В силу ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст.ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 836 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" заключаемый банком с гражданами договор должен оформляться г письменном виде. В договоре должны быть указаны стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора (существенные условия договора). Условие сделки становятся согласованными при наличии их в заключенном в письменной форме договоре.
Следовательно, сведения об услуге должны содержаться в оформленном в письменном виде договоре. В целях обеспечения возможности гражданина сделать их правильный выбор, данные сведения предоставляются при заключении сделки путем выдачи гражданину экземпляра договора. Дополнительно информация может быть представлена иным способом, обеспечивающим ознакомление граждан до получения услуги.
Документов, подтверждающих вручение экземпляра Тарифов (измененных Тарифов) потребителю до заключения сделки, банком не представлено. В отсутствии согласованных условий банк не вправе налагать на заемщиков обязанность по их выполнению.
В нарушение абз. 2 ст. 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" в договоре отсутствуют сведения о сроке исполнения банковских услуг, в том числе сроках обработки платежных документов, имущественной ответственности банка за нарушения договора, включая ответственности за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядке его расторжения.
Условие п. 3.2.2 договора об одностороннем изменении организацией тарифов не соответствует требованиям ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой одностороннее изменение условий договора не допускается, за исключением случаев, установленных законом. Аналогичная норма содержится в ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Вместе с тем, вывод заинтересованного лица о несоответствии п. 3.2.3. договора банковского счета для физических лиц действующему законодательству является неверным, поскольку противоречит положениям ст. 859 ГК РФ.
Условие п. 3.12, 5.2.2 договора дистанционного банковского обслуживания для физических лиц от 05.02.2010 об одностороннем изменении организацией тарифов, перечня услуг не соответствуют ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку одностороннее изменение условий договора не допускается.
В п. 8.4. договора банк предусмотрел возможность освобождения от ответственности в случаях, не установленных законом (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Указанные в договоре события, в т.ч. вынесение правительственных постановлений, распоряжений государственных органов, не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.
Условие п. 10.3 договора о том, что расторжение договора не освобождает клиента от оплаты оказанных услуг, не соответствует требованиям ст. 12, ст. 28, ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку потребитель может отказаться от договора и оплаты услуг, в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре, нарушения сроков оказания услуг и т.п.
Из п. 6.1.7. договора следует, что клиент обязан производить оплату услуг по расчетному и кассовому обслуживанию в соответствии с утвержденными Тарифами. Информация о Тарифах, измененных Тарифах доводится Банком до заемщиков путем размещения информации в подразделении банка и в сети Internet www.skbbank.ru (3.12, 5.2.2. договора).
Данное условие не соответствует требованиям законодательства, ущемляет права потребителей, поскольку в силу ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст.ст. 161, 836 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" заключаемый банком с гражданами договор должен оформляться в письменном виде. В договоре должны быть указаны стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора (существенные условия договора). Условия сделки становятся согласованными при наличии их в заключенном в письменной форме договоре.
Таким образом, сведения об услуге должны содержаться в оформленном в письменном виде договоре. В целях обеспечения возможности гражданина сделать их правильный выбор, данные сведения предоставляются при заключении сделки путем выдачи гражданину экземпляра договора. Дополнительно информация может быть представлена иным способом, обеспечивающим ознакомление граждан до получения услуги.
Документов, подтверждающих вручение экземпляра Тарифов (измененных Тарифов) потребителю до заключения сделки, банком не представлено.
В отсутствии согласованных условий банк не вправе налагать на заемщиков обязанность по их выполнению.
Вина банка в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного, в действиях банка имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
Срок давности привлечения банка к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок привлечения к ответственности соблюдены.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление заинтересованного лица подлежит признанию законным, требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда "http://17aas.arbitr.ru/" или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 9 марта 2011 г. N А60-2824/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника