Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 марта 2011 г. N А60-42792/2010-С3
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 18 марта 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-42792/2010-С3 по иску открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" (ИНН 6670082105, ОГРН 1056604019757) к муниципальному автономному учреждению "Жилищно-коммунальное управление" (ИНН 6619012813, ОГРН 1096619000037)
третье лицо: Государственное унитарное предприятие Свердловской области "Облкоммунэнерго" в лице Красноуфимского РКЭС - филиала ГУП СО "Облкоммунэнерго", общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания", общество с ограниченной ответственностью "Монтажкомплектсервис", Администрация Муниципального образования Городской округ Красноуфимск
о взыскании 13 682 руб. 56 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Бычин А. В., представитель по доверенности от 30.12.2010 г. N 66 АА 0239761, Дралова Л.А. представитель по доверенности от 30.12.2010 г. N 66 АА 02239783,
от ответчика: Байдин С.М. - представитель по доверенности от 11.02.2011 г., Гайдуков Д.В. - представитель по доверенности от 04.02.2011 г.,
от третьего лица (ГУП СО "Облкоммунэнерго"): Агапитов А. Ю., представитель по доверенности от 01.02.2011 г. N 49,
от третьего лица (Администрации Муниципального образования Городской округ Красноуфимск): Моржерина Л.В. - представитель по доверенности от 15.02.2011г. N 4,
от третьего лица (ООО "Строительная компания"): не явился, извещен надлежаще,
от третьего лица (ООО "Монтажкомплектсервис"): не явился, извещен надлежаще.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика 13 682 руб. 56 коп. задолженности по оплате электрической энергии, отпущенной в период с января по февраль и с апреля по сентябрь 2010 года в многоквартирные дома по ул. Ленина, 78, ул. Ленина, 109, ул. Фрунзе, 46, расположенные в г. Красноуфимске, Свердловской области.
Истец заявил ходатайство об увеличении размера исковых требований до 17 619 руб. 64 коп. задолженности по оплате электрической энергии, отпущенной в период с января по февраль и с апреля по сентябрь 2010 года в многоквартирные дома по ул. Ленина, 78, ул. Ленина, 109, ул. Фрунзе, 46, расположенные в г. Красноуфимске, Свердловской области.
Дело рассматривается с учетом увеличения размера исковых требований до 17 619 руб. 64 коп.
Истец также представил письменные пояснения по иску, возражения от 14.02.2011г. на отзыв ответчика, исковое заявление от 23.09.2010г., копию акта проверки приборов расчетного учета электрической энергии сети освещения подъезда жилого дома по ул. Фрунзе, 4 Б.
Указанные документы истца приобщены к материалам дела.
Ответчик исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск, представил доверенность от 10.03.2011 г., доверенность приобщена к материалам дела.
Определением от 12.01.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУП СО "Облкоммунэнерго" в лице Красноуфимского РКЭС - филиала ГУП СО "Облкоммунэнерго".
Третье лицо (ГУП СО "Облкоммунэнерго") просит удовлетворить исковые требования, представило отзыв на исковое заявление, отзыв приобщен к материалам дела.
Определением от 07.02.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Муниципального образования Городской округ Красноуфимск.
Третье лицо (Администрация Муниципального образования Городской округ Красноуфимск) заявило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до разрешения Арбитражным судом Свердловской области дела по иску муниципального автономного учреждения "Жилищно-коммунальное управление" к Государственному унитарному предприятию Свердловской области "Облкоммунэнерго" о признании недействительными актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и признании неправомерности установки общедомовых счетчиков на многоквартирных жилых домах, поступившего в суд 03.03.2011 г.
Ходатайство третьего лица (Администрации Муниципального образования Городской округ Красноуфимск) судом рассмотрено и отклонено на основании п. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.07.2009 г. N 57 "О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств", в соответствии с которым возбуждение самостоятельного производства по иску об оспаривании договора, в том числе в случае, когда такой иск предъявлен учредителем, акционером (участником) организации или иным лицом, которому право на предъявление иска предоставлено законом (п. 2 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации), само по себе не означает невозможности рассмотрения дела о взыскании по договору в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, в силу чего не должно влечь приостановления производства по этому делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Третье лицо (Администрация Муниципального образования Городской округ Красноуфимск) заявило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, населения - жильцов многоквартирных домов по ул. Ленина, 78, ул. Ленина, 109, ул. Фрунзе, 46, расположенных в г. Красноуфимске Свердловской области.
Ходатайство третьего лица судом рассмотрено и отклонено на основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку население не является участником спорных отношений между истцом и ответчиком, кроме того, в ходатайстве не конкретизировано, на права и обязанности каких именно граждан может повлиять судебный акт по настоящему делу.
Третье лицо (Администрация Муниципального образования Городской округ Красноуфимск) заявило устное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Органа местного самоуправления Комитета по управлению муниципальным имуществом Городского округа Красноуфимск.
Ходатайство третьего лица судом рассмотрено и отклонено на основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как судом не установлено, каким образом судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности указанного лица.
Третье лицо (Администрация Муниципального образования Городской округ Красноуфимск) заявило устное ходатайство о приобщении к материалам дела заявления от 10.03.2011г., почтовой квитанции от 10.03.2011г. N 40039, копии письма от 22.02.2011г. N 460, уведомления от 16.02.2011г.
Ходатайство третьего лица судом рассмотрено и удовлетворено, указанные документы приобщены к материалам дела.
Определением от 16.02.2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Монтажкомплектсервис", ООО "Строительная компания".
Третьи лица (ООО "Монтажкомплектсервис", ООО "Строительная компания"), надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отзывы на иск не представили.
Дело рассматривается в отсутствие третьих лиц (ООО "Монтажкомплектсервис", ООО "Строительная компания") на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, третьих лиц (Администрации Муниципального образования Городской округ Красноуфимск, ГУП СО "Облкоммунэнерго"), суд установил:
В период с января по февраль и с апреля по сентябрь 2010 года в многоквартирные дома по ул. Ленина, 78, ул. Ленина, 109, ул. Фрунзе, 46, расположенные в г. Красноуфимске, Свердловской области истцом (гарантирующим поставщиком) через электрические сети третьего лица (сетевой организации) ответчику (управляющей компании) отпущена электрическая энергия на общую сумму 17 619 руб. 64 коп., что подтверждается представленными в материалы дела актами снятия показаний приборов коммерческого учета, ведомостями электропотребления за указанный период. На указанную сумму истцом выставлены ответчику счета-фактуры.
При этом письменного договора энергоснабжения между сторонами не заключено, и доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Между тем, в силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Таким образом, отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергоснабжающие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость фактически отпущенной ему энергии (п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.1998г. N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
Ответчик обязательства по оплате электрической, отпущенной в период с января по февраль и с апреля по сентябрь 2010 года, не исполнил, доказательств оплаты задолженности в сумме 17 619 руб. 64 коп. в суд не представил.
Таким образом, поскольку размер задолженности по оплате отпущенной ответчику тепловой энергии подтвержден материалами дела, в том числе актом сверки расчетов за энергию, истец правомерно предъявил требование о взыскании с ответчика 17 619 руб. 64 коп. основного долга.
При этом необходимо отметить, что поскольку ответчик не отрицает сам по себе факт поставки в спорный период электрической энергии в находящиеся в его управлении многоквартирные жилые дома, а также не опроверг правильность расчета задолженности, представленного истцом, и не представил контррасчета задолженности, изложенные обстоятельства в совокупности в силу ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяют суду считать установленным материалами дела факт отпуска ответчику в период с января по февраль и с апреля по сентябрь 2010 года электрической энергии на общую сумму 17 619 руб. 64 коп.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявлении о том, что ответчик функции управляющей компании не осуществлял, непосредственным исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" является сам истец, отклоняется на основании нижеследующего.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об энергетике" от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ, гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию
На основании постановления Региональной энергетической комиссии по Свердловской области "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" от 17.10.2006г. N 130-ПК ОАО "Свердловэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Свердловской области. Таким образом, в г. Красноуральск гарантирующим поставщиком является истец.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23.05.2006г. N 307 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
На основании п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. N 530 (далее - Правила N 530), исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Кроме того, ответчик является исполнителем коммунальной услуги (управляющей организацией) по отношению к спорным многоквартирным домам и в силу следующего.
Согласно п. 1 договора поручения от 01.08.2004 г. заключенного между исполнительным органом местного самоуправления специального назначения Комитет имущественных отношений МО "город Красноуфимск" и МУ "Служба единого заказчика" поверенный (МУ "СЕЗ") (правопредшественник ответчика) обязуется осуществлять от имени доверителя управление жилищным фондом, включая сдачу жилых помещений в наем, заключение договоров социального найма жилого помещения и договора на техническое обслуживание жилого помещения, производить начисление и прием платежей от потребителей за жилищно-коммунальные услуги в оплату услуг поставщикам, обеспечение жилого фонда горячей и холодной водой, планирование и обеспечение текущего и капитального ремонта жилищного фонда с правом заключения договоров муниципального заказа на эти виды работ с подрядными организациями.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем для нанимателя); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (а для собственника и по капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (п. 4, 7, ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу подп. "а" - "г", "е", п. 49 Правил N 307 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.
В целях осуществления своих обязанностей исполнитель коммунальных услуг наделен соответствующими правами, в частности, правом требовать от потребителя внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, - уплаты неустоек (штрафов, пеней) (подп. "а" п. 50 Правил N 307).
Обязанности исполнителя корреспондирует право потребителя на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества; получение от исполнителя сведений о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг; получение от исполнителя актов о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; получение от исполнителя информации об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты (подп. "а"-"г" п. 51 названных Правил).
Из системного толкования указанных нормативных положений следует, что получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у него статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением комплекса функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем. Из обязанности ответчика как исполнителя коммунальных услуг по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями (в том числе и по электроснабжению) вытекает и его обязанность по оплате фактически оказанных данными организациями услуг.
На основании изложенного, ответчик является управляющей организацией в отношении жилых домов, расположенных в г. Красноуфимске и следовательно, в силу положений ст. ст. 154, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307), Правил функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530), ответчик является исполнителем коммунальных услуг, на которого возложены обязанности по приобретению электрической энергии у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения и являлся исполнителем коммунальных услуг в спорный период.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление о том, что население, проживающее в многоквартирных домах, расположенных в г. Красноуфимске, по ул. Ленина, 78, по ул. Ленина, 109, ул. Фрунзе, 4 б должно оплачивать потребленную электроэнергию по индивидуальным приборам учета напрямую истцу, подлежат отклонению на основании нижеследующего.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 18.11.2009 г. N 261-ФЗ, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как 23 ноября 2009 г.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с п. 5 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении многоквартирных жилых домов, не оборудованных приборами учета, до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой электрической энергии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 статьи 13 названного Федерального закона
Таким образом, действующим законодательством, установлены императивные требования по установке приборов учета.
В соответствии п. 159 Правил сетевая организация обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, производителей электрической энергии и смежных сетевых организаций, а также на границах зоны деятельности гарантирующего поставщика и в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии представляет данные об учтенных величинах переданной электрической энергии и потерях электрической энергии лицам, электрические сети (энергопринимающие устройства, энергетические установки) которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, и (или) обслуживающим их гарантирующим поставщикам (энергосбытовым организациям).
Следовательно, ответчик обязан оплатить количество электроэнергии, определенной на основании показаний общедомовых приборов учета, за вычетом энергоресурса, потребленного на основании поквартирных приборов учета.
Доводы ответчика об оплате электроэнергии, потребленной местами общего пользования многоквартирных домов, обслуживающими организациями ООО "Монтажкомплектсервис", ООО "Строительная компания", подлежат отклонению на основании нижеследующего.
В части точки поставки по адресу: г. Красноуфимск, ул. Ленина, 78, 109 ООО "Монтажкомплектсервис", ООО "Строительная компания" расчет стоимости электроэнергии осуществлялся по договорам электроснабжения от 01.12.2006 г. N 54748, от 01.02.2007 г. N 54799 без прибора учета - по установленной мощности, что подтверждается представленными в материалы дела актами разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности от 14.12.2006 г. N 8, от 22.12.2006 г. N 4.
В соответствии с п. 145 Правил N 530, для учета потребления электрической энергии в случае отсутствия (неисправности) приборов учета, если договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) не установлено иное, расчет объема потребления электрической энергии потребителем, за исключением граждан-потребителей и потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВ х А, осуществляется с применением расчетных способов.
На основании п. 147 Правил, в целях учета в отсутствие приборов учета потребления электрической энергии потребителями, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25кВхА, объемы потребления электрической энергии определяются на основании характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени (далее - типовые объемы потребления), рассчитываемых сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства таких потребителей, в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.
На границе балансовой принадлежности общедомовых сетей многоквартирного дома по адресу: г. Красноуфимск, ул. Ленина, 78, 109 и сетевой организации, прибор учета имеется, соответственно, при расчете количества электроэнергии необходимо осуществлять по прибору учета.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление о том, что решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.12.2009 г. по делу А60-42212/2009-С2 имеет преюдициальное значение по данному делу, подлежит отклонению на основании нижеследующего.
В соответствие с п. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.12.2009 г. по делу А60-42212/2009-С2 не установлены обстоятельства, на которые ссылается истец, а именно, что оплату электроэнергии, потребленной в местах общего пользования, производят две эксплуатирующие организации, с которыми имеются подписанные договоры электроснабжения от 01.12.2006 г. N 54748, от 01.02.2007 г. N 54799. В связи с этим, стороны и третье лицо по делу N А60-42212/2009-С2 не ссылались на наличие общедомовых приборов учета, установленных 01.11.2009 г., 06.04.2010 г. Предметом настоящего иска является взыскание задолженности за фактически потребленную электроэнергию, объем которой определен на основании показаний общедомовых приборов учета.
Таким образом, решение не устанавливает преюдициальных обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. 00 коп. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 1 121 руб. 31 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании п.п. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с муниципального автономного учреждения "Жилищно-коммунальное управление" (ИНН 6619012813, ОГРН 1096619000037) в пользу открытого акционерного общества "Свердловэнергосбыт" (ИНН 6670082105, ОГРН 1056604019757) 17 619 руб. 64 коп. основного долга, а также 2 000 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенной при подаче иска.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 марта 2011 г. N А60-42792/2010-С3
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника