В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента РФ от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", в целях повышения оперативности и эффективности функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Заречный и городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании ст.ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Назначить ответственным за совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Заречный (далее - ЕДДС) и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (далее - Системы-112) первого заместителя главы администрации городского округа Заречный Коренкова В.С.
2. Утвердить Положение о ЕДДС (прилагается).
3. Утвердить организационно-штатную структуру ЕДДС (прилагается).
4. Осуществлять прием сообщений оперативным дежурным ЕДДС о чрезвычайных и опасных ситуациях, происшествиях по единому телефонному номеру 75-112.
5. Возложить непосредственное руководство деятельностью ЕДДС на начальника Отдела гражданской защиты города Заречный Кузнецова В.Г.
6. Начальнику Отдела гражданской защиты города Заречный Кузнецову В.Г.:
6.1. переработать оперативно-техническую документацию, согласно методических рекомендаций для руководителей органов местного самоуправления по созданию и организации работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по субъекту Российской Федерации Уральского федерального округа, срок исполнения до 01.10.2011 года;
6.2. обеспечить разработку нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации Системы-112, срок исполнения до 31.12.2012 года;
6.3. через средства массовой информации довести до организаций и населения городского округа Заречный, об изменении единого телефонного номера ЕДДС, срок исполнения до 01.04.2011 года.
7. Руководителям организаций, имеющих диспетчерские и аварийные службы, обеспечить своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации в ЕДДС (Постановление администрации городского округа Заречный от 13.08.2009 года N 787-П "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории городского округа Заречный от чрезвычайных ситуаций").
8. Признать утратившим силу постановление главы администрации городского округа Заречный от 02.09.2009 года N 879-П "О порядке действий Единой дежурно-диспетчерской службы 01 городского округа Заречный".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Заречный Коренкова В.С.
Глава администрации |
Д.В. Погорелов |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Заречный (ЕДДС)
(утв. постановлением администрации городского округа Заречный от 17 марта 2011 г. N 256-П)
Глава 1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Заречный (далее - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.3. ЕДДС предназначена для:
координации действий дежурных и диспетчерских служб городского округа Заречный, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее - ПОО).
1.4. ЕДДС создается на штатной основе, при Муниципальном учреждении городского округа Заречный "Центр спасения", с местом размещения по адресу улица Попова, 5.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) от населения о происшествиях по телефонам "02", "03", "04" и др.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации городского округа Заречный, непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник Отдела гражданской защиты города Заречный.
1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, находящихся на территории городского округа Заречный, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и Администрации Свердловской области, Администрации городского округа Заречный, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Заречный, а также настоящим Положением.
1.9. ЕДДС выполняет свои задачи путем круглосуточного дежурства оперативных дежурных на пункте управления.
Глава 2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования городского звена РСЧС.
2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
2.7. Оповещение органов управления согласно схемы оповещения.
2.8. Соблюдение режима безопасности информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой по средствам связи и автоматизации.
Глава 3. Основные функции ЕДДС
3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления звена РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
3.7. Обеспечивает устойчивое оперативное управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС города;
3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику Отдела гражданской защиты города Заречный и старшему оперативной дежурной смены ГУ ЦУКС МЧС России по Свердловской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС городского округа Заречный при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС городского округа Заречный.
3.12. Осуществляет контроль за своевременным направлением подразделений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организует оповещение должностных лиц городского округа Заречный.
3.16. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
Глава 4. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ при получении информации об угрозе ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц городского округа Заречный, ЕДДС и ДДС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском звене РСЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим "Чрезвычайная ситуация" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное информирование КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ для принятия мер и подготовки решения.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне городского округа Заречный, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны городского округа Заречный.
Глава 5. Состав ЕДДС
5.1. ЕДДС включает в себя руководство, пункт управления, оперативных дежурных, инженерно-технический персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе пункта управления предусматриваются оперативные дежурные из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией оперативному дежурному ЕДДС в повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях.
5.3. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории городского округа Заречный предусматривается использование единого телефонного номера 75-112 (он же факс).
Глава 6. Права и ответственность ЕДДС
6.1. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий, определенных должностной инструкцией), если возникшая обстановка не позволяет согласовать экстренные действия с руководством администрации городского округа Заречный, начальником Отдела гражданской защиты города Заречный. Оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 7. Финансовое обеспечение развития ЕДДС
7.1. Финансирование ЕДДС-01 осуществляется за счет средств местного бюджета.
Организационно-штатная структура ЕДДС
городского округа Заречный
(утв. постановлением администрации городского округа Заречный от 17 марта 2011 г. N 256-П)
/-----------------------------\
| НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА | 1 |
| (СЛУЖБЫ) ЕДДС | |
\-----------------------------/
| |
| |
| |
|
/-------------------------------\ |
| НАЧАЛЬНИК ПУНКТА | 1 | |
| УПРАВЛЕНИЯ ЕДДС | | |
\-------------------------------/ |
| |
| |
/-------------------------------\ /----------------------------\
| ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ | 4 | | | 5 |
| ЕДДС | | | ИНЖЕНЕРНО- | |
\-------------------------------/ | ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ | |
| ЕДДС | |
| | |
\----------------------------/
Организационно-штатная структура ЕДДС и количество работников зависит от выделенных средств в бюджете муниципального образования на содержание ЕДДС и уточняется ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Заречный является органом повседневного управления городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб городского округа, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
Ее задачами являются: прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера; проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений; оповещение органов управления и др.
Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области от 17 марта 2011 г. N 256-П "О порядке действий единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Заречный"
Текст постановления официально опубликован не был