Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 марта 2011 г. N А60-854/2011
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 21 марта 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга к обществу с ограниченной ответственностью "Вебгрупп" (ИНН 6674346020, ОГРН 1096674024842) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду, секретарю судебного заседания не поступило.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя и заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (далее - прокурор, административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Вебгрупп" (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Заинтересованное лицо отзыв не представило, заявленные требования не оспорило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Как следует из материалов дела, 30 ноября 2010 года прокуратурой совместно с ОМ N 9 УВД по МО "город Екатеринбург" произведен осмотр помещения зала игровых автоматов, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 69, и находящегося в пользовании на праве аренды у ООО "Вебгрупп".
В ходе проверки установлено, что общество под видом проведения стимулирующей лотереи "Милосердие 2010" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием оборудования, отвечающего признакам игрового.
По результатам проверки составлен протокол осмотра места происшествия от 30 ноября 2010 года.
Согласно акту приема-передачи от 11 декабря 2010 года электронные устройства (платы) со следующими заводскими номерами: 18420-296, 18420-278, 18420-294, 18420-253, 18420-297, 18420-277, 18420-128, 18420-288, 18420-295 и три единицы без номеров изъяты и переданы на ответственное хранение Короткову Роману Андреевичу, при этом определено место хранения: г. Екатеринбург, пл. Жуковского 1, литер Я.
30 декабря 2010 года прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Вебгрупп" дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы проверки и заявление о привлечении ООО "Вебгрупп" к административной ответственности направлены прокурором в Арбитражный суд Свердловской области.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в том числе, путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.
Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. При этом азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Деятельность по организации и проведению азартных игр это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (статья 4 Закона N 244-ФЗ).
Статьей 13 Закона N 244-ФЗ установлено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны. В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.
В силу статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов.
Вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Такая деятельность в соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2007 года N 451.
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
В силу подпункта 14 статьи 2 названного Закона лотерейным оборудованием признается оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован статьями 7 и 9 Закона N 138-ФЗ и конкретизирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 года N 66Н "Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
В соответствии со статьей 9 Закона N 138-ФЗ условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.
В силу положений статьи 16 названного Закона договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.
Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи. Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи. При прекращении проведения стимулирующей лотереи организатор стимулирующей лотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иным способом публично уведомить о таком прекращении.
Организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее, до даты опубликования сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении.
В ходе проведенной административным органом проверки установлено, что в помещении, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крауля, 69 установлено и эксплуатируется оборудование в количестве 11 штук, которое по всем внешним признакам отвечает игровым автоматам. На момент проверки все аппараты находились в рабочем состоянии.
Из материалов по делу об административном правонарушении следует, что организатором стимулирующей лотереи является ООО "Кентавр" (государственный регистрационный номер стимулирующей лотереи Н200С/001474, со сроком проведения с 01.04.2010г. по 31.03.2011г.).
В силу договора на оказание услуг N 00121 от 01 октября 2010 года оператор - ООО "Вебгрупп" по поручению организатора - ООО "Кентавр" обязуется осуществлять продажу лотерейных открыток "Милосердие 2010", выпускаемых и предоставляемых организатором, а также проводить ежедневно стимулирующую лотерею "Милосердие 2010".
В соответствии с Условиями проведения стимулирующей лотереи для участия в лотерее необходимо в период с 01.04.2010г. по 31.03.2011г. приобрести товар, реализуемый ООО "Кентавр" и (или) его операторами, сохранить кассовый чек или иной унифицированный документ (далее - кассовый чек), выданный продавцом за приобретенный товар, предъявить кассовый чек организатору или оператору лотереи в местах продажи товара и стать участником лотереи.
Как следует из объяснений оператора клуба Васильевой О.А., в ее обязанности входит снятие денежных средств с автомата и выдача их посетителю, а также внесение их на счет игрового автомата.
Исходя из Правил проведения стимулирующей лотереи "Милосердие 2010" покупатель, приобретая товар, продавцом которого является ООО "Кентавр" или от его имени оператор, является участником стимулирующей лотереи "Милосердие 2010", которому предоставляется право доступа к специальному лотерейному оборудованию (далее - оборудование) - для розыгрыша призовых фондов стимулирующих лотерей для участия в розыгрыше призового фонда. Количество очков для розыгрыша устанавливается в зависимости от суммы приобретенного товара, продавцом которого является ООО "Кентавр" или от его имени оператор. Участник лотереи с помощью оборудования участвует в розыгрыше, смысл которого заключается в наборе определенного количества призовых очков. Полученные призовые очки участник может обменять на их денежный эквивалент, вещевой приз или приобрести товар, на продажу которого направлена соответствующая стимулирующая лотерея.
Таким образом, фактически возможность стать участником игры обусловлена только внесением наличных денежных средств, посетитель заключает соглашение о возможности выигрыша, основанное на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.
При этом, в силу части 8 статьи 3 Закона N 138-ФЗ проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено.
Следовательно, рассматриваемая деятельность заинтересованного лица не является деятельностью по проведению лотереи, она не отвечает признакам лотереи, поименованным в Законе N 138-ФЗ, деятельность организована по принципу азартной игры. Доказательств иного заинтересованное лицо не представило.
При этом конкретные технические характеристики применяемых в деятельности общества автоматов правового значения для настоящего спора не имеют, поскольку сама осуществляемая обществом деятельность организована таким образом, что отвечает признакам азартной игры, определенным в Законе N 244-ФЗ.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона N 244-ФЗ любые устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр, признаются игровым оборудованием. Поэтому само по себе неиспользование при осуществлении такой деятельности специально предназначенного для этого оборудования (в том числе игровых аппаратов), не будет свидетельствовать о том, что обществом осуществляется проведение лотереи, а не организация азартных игр.
Поскольку осуществление указанной деятельности проводится обществом в отсутствие специального разрешения, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях ООО "Вебгрупп" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, требование прокурора N 02-02-10 от 20.12.2010г. о необходимости обеспечить 30 декабря 2010 года явку законного представителя для дачи объяснений, присутствие при решении вопроса о возбуждении административного производства и составлении постановления о привлечении к административной ответственности направлено обществу по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 42.
В то же время, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющейся в материалах дела, юридическим адресом ООО "Вебгрупп" является г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 4-42.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из смысла и содержания статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующей порядок составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, следует, что административный орган обязан соблюдать процедуру оформления протокола в целях предоставления возможности лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой.
Пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 КоАП РФ). В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях. В частности, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается отметка в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном производстве, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу.
Данная норма права по своей правовой природе призвана обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
Неизвещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и дате составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представления доказательств, на заявление ходатайств и отводов, использованию юридической помощью защитника.
В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании пункта 24 указанного Постановления при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, административным органом в материалы дела не представлено доказательств направления требования о явке N 02-02-10 от 20.12.2010г. по юридическому адресу общества.
Поскольку нарушение процессуальных прав и гарантий общества при производстве по делу об административном правонарушении носит существенный характер, основания для привлечения общества к административной ответственности отсутствуют.
Кроме того, оснований для привлечения общества к административной ответственности за указанное нарушение на дату рассмотрения дела судом не имеется в связи с истечением срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Согласно абзацу 2 пункта 14 названного Постановления в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо абзаца 2 пункта 14 имеется в виду абзац 3 пункта 14 указанного постановления
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Поскольку административное правонарушение, совершенное обществом, обнаружено прокурором 30 ноября 2010 года, срок давности привлечения заинтересованного лица к административной ответственности в судебном порядке истек 28 февраля 2011 года.
В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса
Установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При таких обстоятельствах, требование заявителя о привлечении ООО "Вебгрупп" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В связи с тем, что изъятые электронные платы, с помощью которых обществом осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр, не являются вещами, изъятыми из оборота, в связи с чем основания для их передачи в соответствующую организацию или уничтожения отсутствуют. Дополнительное наказание в виде конфискации этих аппаратов применено быть не может в связи с истечением срока давности привлечения общества к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении требований прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Вебгрупп" (ИНН 6674346020, ОГРН 1096674024842) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Вебгрупп" (ИНН 6674346020, ОГРН 1096674024842) имущество, находящееся на ответственном хранении у Короткова Романа Андреевича, согласно акту приема-передачи электронных устройств на ответственное хранение от 11 декабря 2010 года.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 марта 2011 г. N А60-854/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника