Заслушав доклад председателя Счетной палаты городского округа Ревда о результатах работы контрольного органа за 2010 год, Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе Счетной палаты городского округа Ревда за 2010 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Муниципальные ведомости".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу городского округа Ревда (В.А. Южанин).
Глава |
В.А. Южанин |
Отчет о работе
Счетной палаты городского округа Ревда за 2010 год
(утв. Решением Думы городского округа Ревда от 24 февраля 2011 г. N 369)
Нумерация строк таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Характеристика показателей |
Всего |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях | |||
1.1. |
Количество проведенных мероприятий, всего в том числе: - контрольных мероприятий - тематических проверок (встречных проверок) |
9
6 3 |
|
1.2. |
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения |
6 |
|
1.3. |
Количество организаций, охваченных контрольными мероприятиями |
55 |
|
|
|
|
|
2. Сведения о выявленных финансовых нарушениях | |||
2.1. |
Сумма выявленных финансовых нарушений - всего (тыс. руб.): в том числе: |
17390,6 |
|
2.1.1. |
Нецелевое использование бюджетных средств |
1015,6 |
|
2.1.2. |
Неэффективные расходы |
347,9 |
|
2.1.3. |
Недопоступление, несвоевременное поступление средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом и его использования |
5642,4 |
|
2.1.4. |
Неправомерные расходы |
1402,5 |
|
2.1.5. |
Нерациональные расходы |
- |
|
2.1.6. |
Несвоевременный возврат бюджетных средств |
- |
|
2.1.7. |
Недостача денежных средств и материальных ценностей |
337,4 |
|
2.1.7. |
Другие финансовые нарушения |
8644,8 |
|
| |||
3. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий | |||
3.1. |
Количество направленных представлений |
34 |
|
3.2. |
Количество переданных в правоохранительные органы материалов по контрольным мероприятиям |
- |
|
| |||
4. Сведения о восстановлении выявленного по результатам контрольных мероприятий финансового | |||
4.1. |
Восстановлено средств, уменьшено ассигнований по результатам проведенных контрольных мероприятий (тыс. руб.) |
- |
|
Приложение N 1
к отчету о работе Счетной
палаты городского округа Ревда
за 2010 год
Отчет
о результатах контрольной деятельности
N п/п |
Наименование контрольного мероприятия |
Объект проверки |
Результаты проверки |
Раздел 1: Плановые проверки | |||
1. |
Внешний аудит отчета об исполнении бюджета городского округа Ревда за 2009 год |
Отчетность главных администраторов доходов, главных распорядителей, получателей средств бюджета городского округа Ревда, Финансового управления в городском округе Ревда |
Искажения отдельных отчетностей получателей бюджетных средств, не оказывающие существенного влияния на достоверность бюджетной отчетности городского округа Ревда |
2. |
|
Администрация городского округа Ревда |
|
2.1. |
Проверка полноты и своевременности внесения в бюджет арендной платы и доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков |
Управление по муниципальной собственности и природным ресурсам |
- систематически нарушаются сроки внесения арендаторами арендной платы в бюджет; - финансовые санкции за нарушение сроков уплаты не применяются; - недопоступление арендной платы в бюджет - 5642,5 тыс. руб., в т.ч. от аренды рекламных мест 36,3 тыс. руб., от аренды недвижимости - 5606,2 тыс. руб.; - не производится переоценка муниципального имущества; - недопоступление в бюджет арендной платы за счет занижения стоимости движимого имущества 43,6 тыс. руб. Общая сумма финансовых нарушений - 5642,4 тыс. руб. |
2.2. |
Управление по землепользованию и градостроительству |
- в журналах регистрации договоров имеют место множественные неоговоренные исправления; - в 2009 году заключено 829 договоров купли-продажи земельных участков, ни один из них при проверке не предъявлен; - договоров краткосрочной аренды земельных участков в журнале зарегистрировано 103, в наличии - 32; - имеют место несоответствия адреса земельного участка в договоре и приложении к договору, в котором предусмотрен размер платы. Определить объем нарушений в денежном выражении не представляется возможным. |
|
3. |
Проверка целевого и эффективного использования средств на содержание и осуществление хозяйственной деятельности |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
- бухгалтерский (бюджетный) учет осуществляют работники, не состоящие с учреждением ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях. Учет находится в запущенном состоянии и требует восстановления; - по кассе списаны деньги в сумме 2,1 тыс. руб., не подтвержденные подписями получателей (недостача); - получено в банке и не оприходовано в кассу 65,8 тыс. руб. (недостача); - учет материальных ценностей полностью отсутствует; - неэффективные расходы в сумме 347,9 тыс. руб. за счет выплаты пособий по сокращению работников банно-прачечного комбината; - использование средств не в соответствии с условиями их получения на сумму 975,9 тыс. руб. ( в том числе на оплату труда главного бухгалтера за фактически не выполненную работу - 200,7 тыс. руб., на оплату труда работников банно-прачечного комбината, содержащихся за счет приносящей доход деятельности - 655,3 тыс. руб.); - искажение отчетности - 2229,0 тыс. руб., в том числе сокрытие от учредителя доходов на сумму 11123,9 тыс. руб); - неправомерные расходы в сумме 1248,2 тыс. руб. на выплату надбавок и премий без оправдательных документов (приказов) и без учета результатов работы учреждения. Общая сумма нарушений - 4930,8 тыс. руб. |
4. |
Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2009 году в качестве субсидий на ремонт напорной канализации |
Унитарное муниципальное предприятие "Водоканал" |
- в договоре на предоставление субсидии не предусмотрен объем выполнения работ всего и в том числе за счет бюджетных средств; - несоответствие суммы договора подряда размеру субсидии на сумму 2472,9 тыс. руб.; - в акты приемки выполненных работ включены материалы и отдельные виды работ в объемах, превышающих смету - 1771,9 тыс. руб.; - бюджетные средства использованы на цели, не соответствующие условиям получения - 1693,6 тыс. руб. (в т.ч. на выплату зарплаты персоналу - 1000,0 руб.); - завышение суммы по сметам подрядчика ООО СК "Водоканал" - 50,6 тыс. руб. Общая сумма нарушений - 5988,9 тыс. руб. |
5. |
Проверка использования средств на питание детей |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 25" |
- бухгалтерский учет находится в запущенном состоянии и требует восстановления; - завышение норм расхода продуктов на приготовление блюд: - недостача продуктов питания на сумму 269,6 тыс. руб.; - расход бюджетных средств на цели не соответствующие условиям получения (стоимость продуктов, списанных на организацию питания детей в летнем лагере сверх лимита) - 39,7 тыс. руб.; - неправомерные (несанкционированные) расходы на питание детей в летнем лагере (сверх ассигнований, выделенных на эти цели) - 92,4 тыс. руб.; - искажения в учете и отчетности на сумму 426,9 тыс. руб. Общая сумма нарушений - 828,5 тыс. руб. |
| |||
Раздел 2: Внеплановые проверки | |||
1. |
Проверка обоснованности начислений гражданам платы за коммунальные услуги |
Общество с ограниченной ответственностью "Антек" |
- отсутствует достоверный учет проживающих граждан; - при распределении объема потребления холодной воды и водоотведения допускается нарушение периодичности и принципа корректировки (излишне предъявлено жителям 112,6 тыс. руб.); - в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам излишне предъявлено к оплате населению 34,1 тыс. руб.; |
| |||
Раздел 3: Проверки по обращению правоохранительных органов (прокуратуры) | |||
В отчетном периоде проверки по обращению правоохранительных органов не проводились |
Приложение N 2
к отчету о работе Счетной
палаты городского округа Ревда
за 2010 год
Расшифровка
суммы финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольной работы за 2010 год
N п/п |
Наименование объекта контроля |
Предмет проверки |
Сумма финансовых нарушений, выявленная проверками (тыс. руб.) |
|||||||
Всего |
Нецелевые расходы |
Неэффектив ные (нерациональ ные) расходы |
Неправомерн ые расходы |
Недопоступле-ние платежей в бюджет |
Нерациональные расходы |
Другие финансове нарушения |
Недостача денежных средств и материальных ценностее |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Финансовое управление в городском округе Ревда, главные распорядители и получатели бюджетных средств |
Внешний аудит отчета об исполнении бюджета городского округа Ревда за 2009 год |
Аудиторскими процедурами установлены факты представления отдельными бюджетополучателями недостоверной отчетности главным распорядителям бюджетных средств - Управлению образования и администрации ГО Ревда. Отчет об исполнении бюджета составлен Финансовым управлением с использованием электронной версии, ошибки бюджетополучателей на достоверность отчета существенного влияния не оказали. По результатам внешнего аудита составлено условно положительное заключение. |
|||||||
2. |
Администрация городского округа Ревда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Управление по муниципальной собственности и природным ресурсам |
Проверка полноты и своевременности внесения в бюджет арендной платы и доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков |
5642,4 |
- |
- |
- |
5642,4 |
- |
- |
- |
2.2. |
Управление по землепользованию и градостроительству |
Документы для проведения проверки в полном объеме не предоставлены |
||||||||
3. |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
Проверка целевого и эффективного использования средств на содержание и осуществление хозяйственной деятельности |
4930,8 |
975,9 |
347,9 |
1310,1 |
- |
- |
2229,0 |
67,9 |
4. |
Унитарное муниципальное предприятие "Водоканал" |
Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2009 году в качестве субсидий на ремонт напорной канализации |
5988,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
5988,9 |
- |
5. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 25" |
Проверка использования средств на питание детей |
828,5 |
39,7 |
- |
92,4 |
- |
- |
426,9 |
269,5 |
6. |
Обществос ограниченной ответственностью "Антек" |
Проверка обоснованности начислений гражданам платы за коммунальные услуги |
Проверка организована и проведена администрацией городского округа Ревда с участием Счетной палаты. Проверкой установлено, что плата за коммунальные услуги начисляется неправильно, в завышенном размере |
|||||||
|
Итого: |
|
17390,6 |
1015,6 |
347,9 |
1402,5 |
5642,9 |
- |
8644,8 |
337,4 |
Приложение N 3
к отчету о работе Счетной
палаты городского округа Ревда
за 2010 год
Анализ реализации
материалов проверок Счетной палаты городского округа Ревда за 2010 год
N п/п |
Наименование объекта проверки |
Предмет проверки |
Принятые меры (кому направлен материал) |
1. |
Финансовое управление в городском округе Ревда, главные распорядители и получатели бюджетных средств |
Внешний аудит отчета об исполнении бюджета городского округа Ревда за 2009 год |
По результатам внешнего аудита составлено Заключение, которое передано в Думу городского округа Ревда. |
2. |
Администрация городского округа Ревда |
Проверка полноты и своевременности внесения в бюджет арендной платы и доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков |
Должностные лица, подписавшие акт проверки, не согласны с выводами проверяющих, акт подписан с возражениями. В адрес главы администрации городского округа Ревда направлено представление об устранении нарушений. |
2.1. |
Управление по муниципальной собственности и природным ресурсам |
||
2.2. |
Управление по землепользованию и градостроительству |
||
3. |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
Проверка целевого и эффективного использования средств на содержание и осуществление хозяйственной деятельности |
В адрес руководителя учреждения направлено представление. Материал проверки направлен главному распорядителю бюджетных средств - администрации городского округа Ревда. Администрацией принято постановление о ликвидации данного учреждения. |
4. |
Унитарное муниципальное предприятие "Водоканал" |
Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2009 году в качестве субсидий на ремонт напорной канализации |
Должностные лица, подписавшие акт проверки, не согласны с выводами проверяющих, акт подписан с возражениями. В адрес главы администрации городского округа Ревда и руководителя предприятия направлены представления. Материал проверки передан в Думу городского округа Ревда. |
5. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 25" |
Проверка использования средств на питание детей |
Должностные лица, подписавшие акт проверки, не согласны с выводами проверяющих, акт подписан с возражениями. В адрес руководителя учреждения направлено представление. Материал проверки направлен главному распорядителю бюджетных средств - Управлению образования городского округа Ревда. |
6. |
Общество с ограниченной ответственностью "Антек" |
Проверка обоснованности начислений гражданам платы за коммунальные услуги |
Материал проверки администрацией городского округа Ревда в прокуратуру г. Ревды |
Приложение N 4
к отчету о работе Счетной
палаты городского округа Ревда
за 2010 год
Пояснительная записка
к отчету о работе Счетной палаты городского округа Ревда за 2010 год
В отчетном году текущая деятельность контрольного органа осуществлялась в соответствии с планами работы, утвержденными решениями Думы городского округа Ревда от 30 декабря 2009 г. N 241 и от 30 июня 2010 г. N 292.
Согласно Уставу городского округа Ревда, а также методическим рекомендациям Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Свердловской области основными направлениями деятельности контрольного органа являются:
- контрольное;
- экспертно-аналитическое;
- организационно-методическое.
Организационные мероприятия проводились в соответствии с планом.
1. За 2010 год Счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий, в том числе 3 - тематических проверки, из них одна - по инициативе администрации городского округа Ревда. По обращению правоохранительных органов проверки в отчетном периоде не проводились.
Проверками охвачен объем бюджетных средств в размере 32,1 млн. руб.
В результате контрольной деятельности выявлены финансовые нарушения на общую сумму 17390,6 тыс. руб., из них:
- нецелевое использование 1015,6 тыс. руб.
- неэффективные расходы 347,9 тыс. руб.
- недопоступление платежей в бюджет 5642,4 тыс. руб.
- неправомерные расходы 1402,5 тыс. руб.
- недостача денежных средств и материальных ценностей 337,4 тыс. руб.
- другие финансовые нарушения
(в организации бухгалтерского учета, нарушении порядка расчетов и др.) 8644,8 тыс. руб.
Подробная информация о проведенных контрольных мероприятиях приведена в приложениях к отчету.
Результаты внешнего аудита отчета об исполнении бюджета городского округа Ревда за 2009 год, а также проверки правильности начисления населению платы за коммунальные услуги ООО "Антек" рассмотрены на заседания Думы городского округа Ревда.
Акты проверок УМП "Водоканал" и МОУ "Гимназия N 25" датированы 31 декабря 2010 года, т.е. фактически являются переходящими на 2011 год, и реализация материалов данных проверок будет проведена в текущем году.
В отношении Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации городского округа Ревда принято решение о ликвидации.
2. В целях реализации мероприятий экспертно-аналитического направления Счетной палатой проведен внешний аудит отчета об исполнении бюджета городского округа Ревда за 2009 год, по результатам которого внесены предложения в адрес Думы городского округа Ревда, Администрации и Финансового управления, организующего исполнение бюджета.
Подготовлены проекты Заключений по проекту Программ социально-экономического развития городского округа Ревда на 2010 год, на 2011 годы.
По мере поступления в Счетную палату проводился финансовый анализ и экспертная оценка проектов правовых актов по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам. Результаты проведенных исследований представлены в Думу в форме заключений.
Всего составлено 16 заключений.
Основная работа контрольного органа в этом направлении - контроль и анализ исполнения бюджета в течение года, а также экспертная оценка проектов решений об уточнении бюджета.
3. В плане реализации мероприятий организационно-методического направления Счетная палата систематически принимала участие в работе заседаний Думы, а также в работе постоянных комиссий Думы городского округа Ревда.
В отчетном году работники Счетной палаты обучение на курсах повышения квалификации, в институтах переподготовки и повышения квалификации не проходили.
В повседневной работе муниципальные служащие контрольного органа уделяли серьезное внимание изучению нормативных актов Российской Федерации, Свердловской области, решений Думы городского округа Ревда, а также методических указаний, норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической работы.
В процессе работы Счетная палата взаимодействовала с другими контрольными органами Свердловской области, а также со Счетной палатой Законодательного собрания Свердловской области, что способствовало получению определенной информации, а также обмену опытом работы.
4. За 2010 год расходы на содержание контрольного органа по всем статьям сметы составили 1389,9 тыс. руб. или 100,0% к утвержденным сметным назначениям:
2010 год (тыс. руб.) |
||||
Утверходено по смете |
Кассовый расход |
Фактический расход |
Отклонение (+,-) |
|
211 (инспектора) |
247 281,02 |
247 281,02 |
247 281,02 |
- |
213 (инспектора) |
60411,18 |
60411,18 |
62 587,30 |
+ 2176,12 |
221 |
26 000,46 |
26 000,46 |
28 863,69 |
+ 2 863,23 |
222 |
670,00 |
670,00 |
670,00 |
- |
223 |
16164,10 |
16164,10 |
16 200,66 |
+ 36,56 |
225 |
58 446,97 |
58 446,97 |
58 446,97 |
- |
226 |
337 695,28 |
337 695,28 |
315 653,78 |
-22 041,50 |
310 |
22 300,00 |
22 300,00 |
43 023,97 |
+ 20 723,97 |
340 |
7 640,15 |
7 640,15 |
10 709,57 |
+ 3 069,42 |
211 (председателя) |
506 853,50 |
506 779,89 |
|
- |
213 (председателя) |
106437,34 |
106 437,34 |
|
+1 436,28 |
Итого |
1389 900,00 |
1 389 826,39 |
1398090,47 |
8 264,08 |
Превышение фактических расходов над кассовыми расходами объясняется:
- по кодам КОСГУ 310 и 340 - начислением амортизации основных средств и списанием материальных запасов, приобретенных в прошлые отчетные периоды;
- по коду 226 - наличием дебиторской задолженности за ФГУП "Почта России" (за подписку на периодические печатные издания);
- по кодам 221, 223 - подтверждается наличием кредиторской задолженности за услуги связи, коммунальные услуги за декабрь 2010 г.;
- по коду 213 - подтверждается наличием положительного сальдо расчетов с Фондом социального страхования.
В процессе работы Счетная палата взаимодействовала с другими контрольными органами Свердловской области, а также с областной Счетной палатой, что способствовало получению определенной информации, а также обмену опытом работы.
В повседневной работе муниципальные служащие контрольного органа уделяли серьезное внимание изучению нормативных актов Российской Федерации, Свердловской области, решений Думы городского округа Ревда, а также методических указаний, норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической работы.
В 2010 году обучение на курсах повышения квалификации работники Счетной палаты не проходили.
Вместе с тем до настоящего времени остается нерешенным вопрос по обучению специалистов на курсах по применению Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Полномочия по осуществлению контроля за размещением муниципальных заказов на территории городского округа Ревда переданы Счетной палате на основании решения Думы городского округа Ревда N 245 от 27.01.2010 г. Однако планирование и проведение контрольных мероприятий по данному вопросу до подготовки специалиста является преждевременным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 24 февраля 2011 г. N 369 "Об утверждении отчета о работе Счетной палаты городского округа Ревда за 2010 год"
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 28 февраля 2011 г. N 8 стр. 31