Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области
от 28 августа 2008 г. N 461
"Об утверждении Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы"
28 декабря 2009 г., 8 июня 2010 г.
В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2008 г. N 481-ПП "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области" и приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) от 10.06.2008 г. N 319 "О разработке проектов программ содействия занятости населения на 2009-2010 годы" приказываю:
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 г. N 1041-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 21 мая 2008 г. N 481-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы.
2. Заместителям директора Департамента (Ситников О.В., Макурин А.В., Малютина И.А.) обеспечить координацию деятельности курируемых отделов, а также государственных учреждений занятости населения Свердловской области по реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы.
3. Начальнику отдела программ занятости, анализа и информации о рынке труда (Горлова Г.К.) обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009- 2010 годы начиная с итогов работы за I квартал 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
В.Н. Кривель |
г. Екатеринбург
28 августа 2008 года
N 461
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 8 июня 2010 г. N 325 настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы
(утв. приказом Департамента ГСЗН Свердловской области от 28 августа 2008 г. N 461)
28 декабря 2009 г., 8 июня 2010 г.
1. Задачи программы
Задачи в деятельности службы занятости населения Свердловской области, реализующей государственную политику занятости населения, будут определяться ситуацией, складывающейся на рынке труда Свердловской области. В современных условиях приоритетной проблемой становится обеспечение быстрого и эффективного трудоустройства граждан.
В 2009-2010 годах реализация задач в области обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия трудоустройству посредством внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг ориентирована на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения:
- смягчение структурных и территориальных диспропорций на рынке труда;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой требуемой квалификации и в необходимом количестве;
- содействие гражданам в трудоустройстве на постоянную работу с достойной оплатой труда;
- стимулирование межрегиональной миграции населения.
2. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
Реализация Программы в 2009-2010 годах позволит создать условия для обеспечения защиты граждан от безработицы, для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в целях повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни.
Реализация мероприятий Программы в 2009-2010 годах позволит: .
- трудоустроить 260000 человек, в том числе в 2009 году - 155000 человек, в 2010 году - 105000 человек;
- обеспечить участие в общественных работах 54166 человек, в том числе в 2009 году - 16485 человек, в 2010 году - 37681 человека;
- организовать временное трудоустройство 60000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2009 году - 30000 человек, в 2010 году - 30000 человек;
- обеспечить временное трудоустройство 1604 граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2009 году - 804 человек, в 2010 году - 800 человек;
- обеспечить временное трудоустройство 3970 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2009 году - 2000 человек, в 2010 году - 1970 человек;
- поддержать предпринимательскую инициативу 2175 безработных граждан, в том числе в 2009 году - 114 человек, в 2010 году - 2061 человека;
- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства 30316 безработным гражданам, в том числе в 2009 году - 8822 гражданам, в 2010 году - 21494 гражданам;
- организовать профессиональное обучение для 200 инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военных травм, в том числе в 2009 году - 100 человек, в 2010 году - 100 человек;
- организовать профессиональное обучение 750 безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, с учетом их профессиональных склонностей и потребностей рынка труда, в том числе в 2009 году - 250 человек, в 2010 году - 500 человек;
- провести профориентационную работу с 190042 гражданами, в том числе в 2009 году - с 95356 гражданами, в 2010 году - с 94686 гражданами;
- переселить в сельскую местность 48 семей, в том числе в 2009 году - 25 семей, в 2010 году - 23 семьи;
- провести 1073 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2009 году - 543 ярмарки, в 2010 году - 530 ярмарок.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области - 2009-2010 годы.
4. Объем расходов, необходимых для реализации мероприятий Программы
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
В 2009-2010 годах средства федерального бюджета в виде субвенций на реализацию всех мероприятий содействия занятости составят 6094497,5 тысяч рублей, в том числе в 2009 году - 2948169,7 тысяч рублей, в 2010 году - 3146327,8 тысяч рублей.
В 2009-2010 годах дополнительно привлеченные средства составят 128227,6 тысяч рублей, в том числе в 2009 году - 64113,8 тысяч рублей, в 2010 году - 64113,8 тысяч рублей.
5. Порядок осуществления мероприятий по реализации Программы
Выполнение мероприятий по реализации Программы будет осуществлено при совместном участии Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области, государственных учреждений занятости населения Свердловской области, органов исполнительной власти Свердловской области в пределах своей компетенции, общественных организаций, работодателей.
Организация взаимодействия предусмотрена Положением о Департаменте государственной службы занятости населения Свердловской области, Уставами государственных учреждений занятости населения Свердловской области, законодательством о занятости, нормативно-правовыми документами.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Ожидаемые показатели эффективности: трудоустройство граждан на постоянную работу с оплатой труда выше величины прожиточного минимума, исчисленной в регионе в установленном порядке, обеспечивающее социальную стабильность в обществе, снижение уровня бедности.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных бюджетных поступлениях и экономии средств бюджета на выплату пособий по безработице. Расчет эффективности Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Коэффициент эффективности бюджетных расходов (отношение налоговых поступлений в бюджетную систему, поступлений во внебюджетные фонды и экономии средств бюджета на выплату пособий по безработице к расходам бюджета) составил в 2009 году 2,82 рубля на 1 рубль затрат, в 2010 году составит - 1,37 рубля на 1 рубль затрат.
7. План мероприятий но реализации Программы
План мероприятий по реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Пояснительная записка к Ведомственной целевой программе содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы
1. Сведения о ведомственной целевой программе
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) от 10.06.2008 г. N 319 "О разработке проектов программ содействия занятости населения на 2009-2010 годы" |
Основной разработчик Программы |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ Департамента от 28.08 2008 г. N 461 "Об утверждении Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области", с изменениями, внесенными приказом Департамента от 28.12.2009 г. N 816 "О внесении изменений в Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Свердловской области" |
Номер и дата учета в Министерстве экономики и труда Свердловской области |
N 1 от 03.09.2008 г. |
Цели и задачи |
дальнейшее развитие эффективного рынка труда, учитывающего интересы граждан, ищущих работу, и работодателей и обеспечивающего наиболее полную и продуктивную занятость; создание условий для более эффективного трудоустройства безработных граждан, реализации мероприятий по профилактике безработицы; внедрение и развитие эффективных механизмов профилирования безработных граждан; развитие и поддержка самозанятости и предпринимательской инициативы; улучшение системы информационного обеспечения органов службы занятости; осуществление комплексных мер по содействию трудовой занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; повышение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда; развитие системы профессиональной ориентации населения и психологической поддержки безработных граждан как важнейшего фактора развития профессиональной карьеры; повышение эффективности активных мер на рынке труда |
Целевые индикаторы и показатели |
трудоустройство граждан на постоянную работу с оплатой труда выше величины прожиточного минимума, исчисленной в регионе в установленном порядке, обеспечивающее социальную стабильность в обществе и снижение уровня бедности |
Характеристика программных мероприятий |
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; оказание содействия самозанятости безработных граждан; организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, психологической поддержки безработных граждан и профессиональной ориентации граждан |
Сроки реализации |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения - 6094497,5 тысяч рублей; дополнительно привлеченные средства - 128227,6 тысяч рублей |
Исполнитель основных мероприятий |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости) |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий программы в 2009-2010 годах позволит: трудоустроить 260000 человек; обеспечить участие в общественных работах 54166 человек; организовать временное трудоустройство 60000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; обеспечить временное трудоустройство 1604 граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; обеспечить временное трудоустройство 3970 граждан, испытывающих трудности в поиске работы; поддержать предпринимательскую инициативу 2175 безработных граждан; предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства 30316 безработным гражданам; провести профориентационную работу со 190042 гражданами; оказать психологическую поддержку 32725 безработным гражданам; оказать услуги по социальной адаптации 35355 безработным гражданам; переселить в сельскую местность 48 семей; провести 1073 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Министерство экономики Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области |
2. Характеристика ключевых проблем в сфере занятости населения и на рынке труда Свердловской области
Свердловская область, являясь промышленно развитым регионом с преобладанием в структуре экономики обрабатывающих производств, в значительной степени испытает влияние мирового финансового кризиса.
Начиная с 4 квартала 2008 года, экономическая ситуация в области ухудшилась. Кризис проявился во всех промышленных видах экономической деятельности, однако особенно сильно его последствия затронули традиционные отрасли специализации региона: металлургическое производство, машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, строительство.
В целом по области в 2009 году по сравнению с предыдущим годом существенно снизился общий объем промышленного производства.
По итогам 2009 года объем инвестиций снизился к уровню 2008 года в действующих ценах на 21%, в сопоставимых ценах - на 25,4%.
Среднегодовая среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций составила 17526,7 руб., что соответствует уровню 2008 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились и составили 96%. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума незначительно возрос и составил 12% против 10 3% в 2008 году.
В течение 2009 года 152 организации заявили о предстоящих увольнениях 36899 работников, что в 2,6 раза больше, чем за 2008 год (14617 чел.). Численность фактически уволенных из числа заявленных к увольнению составила 18149 чел., из их числа трудоустроено 5350 чел. (30% от числа высвобожденных).
Численность работников, фактически уволенных в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и снижением объема производства, в 2009 году составила 18149 чел. (в 2008 году - 10221 чел.), из них трудоустроено 5350 чел. (в 2008 году - 5948 чел.).
Наиболее массовые увольнения в 2009 году произошли на ООО "Энергобаланс" (г. Екатеринбург) - 1148 чел., "ОАО "Металлургический завод им. Серова" (г. Серов) - 1070 чел., ОАО "Уралмашзавод" (г. Екатеринбург) - 878 чел., ОАО "Ревдинский завод по обработке цветных металлов" (г. Ревда) - 649 чел., ООО "Никомогнеупор" (г. Нижний Тагил) - 596 чел., ОАО "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" (г. Нижний Тагил) - 582 чел., ООО "Богдановичский фарфоровый завод" - 477 чел.
На 1 января 2010 года в государственные учреждения занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости) поступили сведения от 542 организаций, где введен режим неполной занятости 58688 работников:
- в простое по вине работодателя находилось 4870 чел.;
- неполное рабочее время работали 52422 чел.;
- предоставлены отпуска без сохранения заработной платы 1396 чел.
В 2009 году количество граждан, обратившихся в центры занятости в поиске подходящей работы, увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2008 годом. Так, за январь-декабрь 2009 года в органы службы занятости населения Свердловской области обратилось в поиске подходящей работы 359861 чел., что на 122512 чел. больше, чем за аналогичный период 2008 года (237349 чел.).
С помощью органов службы занятости за 2009 год трудоустроено 188548 чел., или 52,4% от количества обратившихся граждан в поиске подходящей работы (в 2008 году - 165865 человек, или 70,0%).
С 1 января 2009 года по 1 января 2010 года:
- численность официально зарегистрированных безработных граждан увеличилась в 2,4 раза (с 38362 чел. до 92008 чел.);
- уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,58% до 3,83%;
- банк вакансий уменьшился с 17866 до 12513 рабочих мест.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на 1 января 2010 года составила 92008 чел., что в 2,4 раза больше, чем на 1 января 2009 года. Уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,58% на 1 января 2009 года до 3,83% на 1 января 2010 года. Общая численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда, на 1 января 2010 года составила 195,8 тыс. чел., уровень безработицы - 8,3% (на 1 января 2009 года общая численность безработных составила 137,9 тыс. чел, уровень безработицы - 5,8%).
Анализ состава безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 января 2010 года, показал, что 51% от общей численности безработных составляют женщины, 22% - жители сельской местности. Доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных составляет 34%. Самая многочисленная группа среди безработных (60%) - это граждане от 30 лет до предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста), граждане предпенсионного возраста - 6%, выпускники учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования составили 3%.
Наибольшая доля в общей численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, приходится на обратившихся с предприятий по видам экономической деятельности: обрабатывающие производства - 26%, оптовая и розничная торговля - 14%, строительство - 10%, образование - 8%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 6%, государственное управление и обеспечение военной безопасности - 5%, транспорт и связь - 6%, операции с недвижимым имуществом - 5%.
Рост предложения рабочей силы при ограничении спроса на нее снижает возможности трудоустройства и новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.
Сокращение численности работающих в организациях влечет за собой дальнейшее снижение количества вакантных рабочих мест, уменьшение вариантов занятости.
На рынке труда сохраняются как территориальные диспропорции, так и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
Значительная часть вакансий (более 60,0%) сосредоточена в крупных городах Свердловской области, где проживает наибольшее количество экономически активного населения. При этом количество безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости данных городов, составляет 40,0 процента.
В 2010 году численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях центрах занятости Свердловской области, в среднегодовом исчислении составит 82,9 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,35%.
В настоящее время возрастает потребность в поддержке реализации прав граждан на защиту от безработицы.
Мероприятия Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы направлены на решение возникших проблем на областном рынке труда, в том числе на реализацию мероприятий активной политики занятости населения: своевременную выплату пособий по безработице, выплату стипендий безработным в период профессионального обучения, оказание материальной помощи безработным гражданам.
3. Программные мероприятия
В 2009-2010 годах реализация Программы будет направлена на достижение стратегических целей:
содействие в трудоустройстве;
обеспечение защиты граждан от безработицы.
Программа определяет основные направления развития ситуации в сфере занятости и на рынке труда на ближайшую перспективу и реализацию комплекса мероприятий для достижения стратегических целей.
Содействие трудоустройству населения
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
В 2009-2010 годах работа по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест будет направлена на: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование граждан и работодателей о спросе на рабочую силу и ее предложении; смягчение негативных последствий массовых увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата сотрудников; содействие занятости различных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2009-2010 годах планируется организовать при участии центров занятости 1073 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2009 году - 543 ярмарки, в 2010 году - 530 ярмарок.
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Основные направления деятельности службы занятости населения Свердловской области в 2009-2010 годах по информированию о положении на рынке труда:
1) предоставление и распространение информации о положении на рынке труда;
2) формирование положительного имиджа службы занятости населения Свердловской области и повышение востребованности ее услуг у граждан и работодателей, в том числе посредством:
- совершенствования созданных в центрах занятости информационных структур и зон;
издания справочных материалов и полиграфической продукции рекламно-информационного характера;
- размещения информационных материалов в средствах массовой информации;
- использования в деятельности государственных учреждениях занятости населения передовых информационных технологий, в том числе Информационного портала службы занятости населения Свердловской области (WEB-портала) в сети Интернет;
- организации работы специализированных транспортных средств, оборудованных компьютерной и оргтехникой и укомплектованных раздаточными материалами.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции. Участие безработных граждан в программах социальной адаптации способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у них активной жизненной позиции.
Предполагается, что в 2009-2010 годах государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получат 35355 человек, в том числе в 2009 году - 17377 человек, в 2010 году - 17978 человек.
Организация общественных работ
Организация общественных работ осуществляется на основе внедрения эффективного механизма взаимодействия с социальными партнерами, расширения и повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых безработным и ищущим работу гражданам, с целью реализации их права на труд и вознаграждения за труд, развития сотрудничества с работодателями в целях расширения банка вакансий на временную занятость, использования механизмов профилирования безработных граждан, обеспечения доступности информации о мерах по организации общественных работ для клиентов органов службы занятости.
В 2009-2010 годах предполагается участие в общественных работах 54166 человек, в том числе в 2009 году - 16485 человек, в 2010 году - 37681 человек.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Современная ситуация на рынке труда, характеризующаяся довольно жесткими ограничениями возможностей трудоустройства, не позволяет лицам, испытывающим трудности в поиске работы, конкурировать на равных за свободные рабочие места с другими гражданами.
С целью повышения эффективности мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2009-2010 годах будут приниматься меры для усиления принципа адресности в работе службы занятости населения Свердловской области.
Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2009- 2010 годах будет осуществляться за счет организации временного трудоустройства, предоставления им преимущественного права получения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, содействия предпринимательской инициативе.
В 2009-2010 годах планируется временно трудоустроить 3970 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2009 году - 2000 человек, в 2010 году - 1970 человек.
Содействие занятости инвалидов
На рынке труда наибольшие трудности испытывают инвалиды. Наличие у граждан с ограниченной трудоспособностью профессии, не востребованной на рынке труда, или ее отсутствие, с одной стороны, ограничения по обучению из-за состояния здоровья и низкая мотивация к труду, с другой, - все эти факторы влияют на эффективность реализации мероприятий по содействию занятости инвалидов.
В 2009-2010 годах содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять с целью решения вопросов по профессиональной реабилитации, повышения конкурентоспособности и эффективности трудоустройства инвалидов.
В 2009-2010 годах планируется трудоустроить в счет установленной квоты 1750 инвалидов, в том числе в 2009 году - 850 человек, в 2010 году - 900 человек.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Основной целью временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является их приобщение к труду, получение позитивных жизненных и профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности, приобретение опыта взаимоотношений с работодателями, а также осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Планируется в приоритетном порядке направлять для участия во временном трудоустройстве подростков из числа детей-сирот, из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (семьи безработных граждан, неполные и многодетные семьи), а также из числа детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
В 2009-2010 годах планируется обеспечить временную занятость 60000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2009 году - 30000 человек, в 2010 году - 30000 человек.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, помогут молодым людям адаптироваться к трудовым отношениям, приобрести профессиональные навыки и опыт корпоративного взаимодействия, а работодателям - осуществить профессиональный отбор специалистов и обеспечить выполнение целей и задач кадровой политики организации.
В 2009-2010 годах предполагается временно трудоустроить 1604 человека, в том числе в 2009 году - 804 человека, в 2010 году - 800 человек.
Оказание содействия самозанятости безработных граждан
В 2009-2010 годах 2175 человек получат методическую и практическую поддержку в развитии предпринимательской инициативы (в том числе в 2009 году - 114 человек, в 2010 году - 2061 человек) путем:
1) консультирования и профессиональной ориентации незанятых граждан, оказания им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии организации собственного дела;
2) обучения безработных в образовательных учреждениях профессионального образования и других организациях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело.
В 2009-2010 годах планируется при организации собственного дела активизировать общественный интерес к ремесленнической деятельности, который позволит обеспечить благоприятные условия создания, функционирования и развития субъектов ремесленничества.
Регулирование трудовой миграции
Внутренняя миграция
Одним из важнейших направлений деятельности службы занятости населения в вопросах регулирования трудовой миграции является реализация мероприятий по формированию и сопровождению банка вакансий с предоставлением жилья по Свердловской области и сбора сведений о вакансиях других регионов Российской Федерации для формирования аналогичного банка вакансий.
Используя различные формы и методы взаимодействия с работодателями (ярмарки вакансий, выездные отделы кадров, заключение договоров о сотрудничестве, совещания), расширяя круг партнеров в решении вопросов сельскохозяйственного переселения: семей (двухстороннее соглашение между Департаментом государственной службы занятости населения Свердловской области и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области), планируется в 2009-2010 годах переселить в сельскую местность 48 семей на постоянное место жительства, в том числе в 2009 году - 25 семей, в 2010 году - 23 семьи.
В 2009-2010 годах планируется трудоустроить в рамках организованного набора на территории и за пределами области 2749 человек, в том числе в 2009 году - 1339 человек, в 2010 году - 1410 человек.
Военнослужащим, уволенным с военной службы, и гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предлагается информация о вакансиях с предоставлением жилья из областного банка данных и аналогичных банков данных других регионов Российской Федерации.
Внешняя миграция
С целью повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Свердловской области необходимо продолжить работу по привлечению и использованию иностранных работников в рамках установленных для Свердловской области квот:
1) на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
2) на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
Работа по привлечению и использованию иностранных работников основывается на принципе приоритетности права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и будет вестись по следующим направлениям:
1) проведение мониторинга по привлечению и использованию работодателями иностранной рабочей силы;
2) организация работы по приему и учету уведомлений работодателей о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан;
3) участие в работе Межведомственной комиссии Правительства Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников в рамках подготовки предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности;
4) организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;
5) проведение информирования и консультирования работодателей по вопросам привлечения и использования иностранных работников с применением эффективных форм работы (совещания, "круглые столы", специально разработанные памятки, маркетинговые посещения предприятий, письма-уведомления);
6) организация работы по информированию иностранных граждан, в том числе беженцев, испытывающих трудности в поиске работы, о возможностях трудоустройства на предприятиях Свердловской области;
7) координация действий и обмен информацией между Департаментом государственной службы занятости населения Свердловской области и Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области по вопросам трудовой миграции на основе Соглашения о взаимодействии;
8) повышение эффективности взаимодействия с социальными партнерами службы занятости в работе по привлечению и использованию иностранных работников.
Обеспечение занятости сельского населения
В 2009-2010 годах для решения проблемы занятости сельского населения представляется актуальным:
1) оказание государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) оказание материальной поддержки безработным гражданам, проживающим в сельской местности, в порядке, установленном законодательством о занятости;
3) оборудование передвижных информационно-консультационных центров для оказания комплекса государственных услуг гражданам, проживающим в населенных пунктах, находящихся на значительном расстоянии от центра занятости.
Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения
Профессиональное обучение безработных граждан
Профессиональное обучение безработных граждан является приоритетным направлением активной политики занятости населения, призванным, с одной стороны, обеспечить продуктивную, свободно избранную занятость граждан, усилить их профессиональную защищенность посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда, а с другой - способствовать развитию трудовых ресурсов и пополнению кадрового потенциала Свердловской области.
Предполагается, что в 2009-2010 годах на профессиональное обучение будет направлено 30316 безработных граждан, в том числе в 2009 году - 8822 человека, в 2010 году - 21494 человека.
Организация профессионального обучения инвалидов
Получение при посредничестве службы занятости населения Свердловской области профессии или специальности, востребованной на рынке труда, для лиц с ограниченной трудоспособностью зачастую является главным условием их последующего трудоустройства, в связи с чем особую актуальность приобретает организация профессионального обучения инвалидов с учетом рекомендаций, отмеченных в индивидуальных картах реабилитации.
Предполагается, что в 2009-2010 годах на профессиональное обучение будет направлено 200 инвалидов, включая инвалидов вследствие боевых действий и военных травм, в том числе в 2009 году - 100 человек, в 2010 году - 100 человек.
Организация профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет
С целью привлечения не используемых ранее категорий трудовых ресурсов, в частности, женщин, воспитывающих малолетних детей, планируется организация профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, с учетом их профессиональных склонностей и потребностей рынка труда.
Предполагается, что в 2009-2010 годах на профессиональное обучение будет направлено 750 безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, в том числе в 2009 году - 250 человек, в 2010 году - 500 человек.
Развитие системы профессиональной ориентации населения
Профессиональная ориентация направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
Предполагается, что в 2009-2010 годах профориентационное содействие и психологическую поддержку получат 190042 человека, в том числе в 2009 году - 95356 человек, в 2010 году - 94686 человек.
Психологическая поддержка безработным гражданам
Основная цель государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в системе службы занятости - способствовать профессиональному и социальному самоопределению человека, повышению его конкурентоспособности на рынке труда.
Предполагается, что в 2009-2010 годах психологическую поддержку получат 32725 безработных граждан, в том числе в 2009 году - 16355 человек, в 2010 году - 16370 человек.
Социальная поддержка безработных граждан
В 2009-2010 годах служба занятости населения Свердловской области будет осуществлять работу, направленную на обеспечение своевременного и в полном объеме выполнения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, развитие эффективной системы регулирования социальных выплат, ориентированной на стимулирование трудоустройства граждан.
Реализация гарантий государства в части обеспечения социальной поддержки безработных граждан в 2009-2010 годах будет осуществляться в следующих формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения:
1) выплата пособий по безработице. Предполагается назначить пособие по безработице (в среднегодовом исчислении) 142300 гражданам, в том числе в 2009 году - 70800 гражданам, в 2010 году - 71500 гражданам;
2) выплата безработным гражданам стипендии в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости - 30316 граждан, в том числе в 2009 году предполагается назначить стипендии 8822 гражданам, в 2010 году - 21494 гражданам;
3) оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, в период участия в оплачиваемых общественных работах, в случаях временного трудоустройства - 1100 человек, в том числе в 2009 году - 100 человек, в 2010 году - 1000 человек;
4) возмещение расходов Пенсионному фонду Российской Федерации, связанных с назначением пенсии безработным гражданам досрочно. В 2009-2010 годах будет направлено на пенсию досрочно 2000 человек из числа безработных граждан, в том числе в 2009 году - 1000 человек, в 2010 году - 1000 человек.
4. Риски в реализации Программы
Риски в реализации Программы связаны со следующими факторами:
возможное отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой;
массовое увольнение работников с малоэффективных предприятий (производств) и усиление социальной напряженности на рынке труда в связи с дальнейшей реструктуризацией экономики Свердловской области.
Приложение N 1
к Программе
Расчет эффективности реализации Программы
N п/п |
|
Ед. изм. |
2006 г. (факт) |
2007 г. (факт) |
2008 г. (факт) |
2009 г. (оценка) |
2010 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Среднемесячная численность незанятых граждан, нашедших работу (доходное занятие) с учетом трудоустроенных после завершения профессионального обучения по направлению службы занятости |
чел. |
10394 |
10140 |
9857 |
8350 |
10570 |
2 |
Среднемесячная численность безработных граждан, нашедших работу (доходное занятие) |
чел. |
5036 |
4015 |
3155 |
5300 |
5450 |
3 |
Средняя заработная плата по заполненным вакансиям |
руб. |
4475,0 |
5875,0 |
7270,0 |
7900,0 |
9000,0 |
4 |
Средний размер пособия по безработице |
руб. |
1246,6 |
1058,3 |
1185,1 |
2200,0 |
2900,0 |
5 |
Средняя продолжительность периода безработицы |
месяцев |
4,2 |
3,6 |
3,7 |
4,7 |
4,5 |
6 |
Продолжительность занятости в течение года граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости |
месяцев |
10,6 |
10,5 |
10,6 |
10,0 |
10,3 |
7 |
Расходы бюджета на содействие занятости граждан, ищущих работу |
тыс. руб. |
81328,6 |
81116,6 |
86138,2 |
117163,4 |
353015,5 |
8 |
Ставка налога на доходы физических лиц |
% |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
9 |
Ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
% |
26 |
26 |
26 |
26,2 |
26,2 |
10 |
Отчисления в бюджет налога на доходы физических лиц (стр. 1 *стр.3*стр.6*стр.8) |
тыс. руб. |
64095,1 |
81316,5 |
98748,0 |
85754,5 |
127379,1 |
11 |
Страховые взносы и государственные внебюджетные фонды (стр. 1 *стр.3*стр.6*стр.9) |
тыс. руб. |
128190,2 |
162632,9 |
197496,0 |
172828,3 |
256717,8 |
12 |
Экономия средств бюджета на выплату пособий по безработице (стр. 2*стр.4*стр.5) |
тыс. руб. |
26367,1 |
15296,7 |
13834,3 |
54802,0 |
71122,5 |
13 |
Коэффициент эффективности бюджетных расходов ((стр.10+стр.11-1+стр.12)/стр.7) |
руб. |
2,69 |
3,20 |
3,60 |
2,67 |
1,29 |
Приложение N 2
к Программе
План мероприятий
по реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем выделяемых средств, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||||
из средств федерального бюджета в виде субвенций |
прочие источники |
|||||||||
2009-2010 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
2009-2010 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
3 444,9 |
1 794,0 |
1 650,9 |
|
|
|
организация 1073 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для непосредственной встречи работодателей с безработными и ищущими работу гражданами, в том числе в 2009 г. - 543 ярмарок, 2010 г. - 530 ярмарок |
2 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
5 253,8 |
2 777,3 |
2 476,5 |
|
|
|
информирование населения, работодателей о потребностях рынка труда, возможностях профессионального обучения, профориентации; сокращение сроков поиска работы гражданами и комплектования рабочих мест |
3 |
Организация общественных работ |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
54 707,8 |
9 315,4 |
45 392,4 |
40 095,0 |
20 047,5 |
20 047,5 |
организация общественных работ для временной занятости - 54166 человек, в том числе в 2009 г. - 16485 человек, в 2010 г. - 37681 человек |
4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
23 252,3 |
4 994,0 |
18 258,3 |
12 550,6 |
6 275,3 |
6 275,3 |
временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 3970 человек, в том числе в 2009 г. - 2000 человек, в 2010 г. - 1970 человек |
5 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
59 529,4 |
30 189,4 |
29 340,0 |
65 924,4 |
32 962,2 |
32 962,2 |
приобщение к труду несовершеннолетних граждан и получение ими профессиональных навыков - 60000 человек, в том числе в 2009 г. - 30000 человек, в 2010 г. - 30000 человек |
6 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
1 256,6 |
623,5 |
633,1 |
|
|
|
обеспечение адаптации безработных граждан к ситуации на рынке труда - 35355 человек, в том числе в 2009 г. - 17377 человек, в 2010 г. - 17978 человек |
7 |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан (организуют собственное дело) |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
2 838,9 |
181,9 |
2 657,0 |
|
|
|
создание условий для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательской деятельности - 2175 человек, в том числе в 2009 г. - 114 человек, в 2010 г. - 2061 человека |
8 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
11 141,6 |
1 889,2 |
9 252,4 |
5 268,4 |
2 634,2 |
2 634,2 |
организация временного трудоустройства - 1604 человек, в том числе в 2009 г. - 804 человек, в 2010 г. - 800 человек |
9 |
Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
обеспечение гарантированного трудоустройства - 1750 инвалидов, в том числе в 2009 г. - 850 человек, в 2010 г. - 900 человек |
10 |
Формирование и сопровождение федерального банка вакансий: информирование и содействие предприятиям и организациям области в размещении информации о вакансиях в "Общероссийском банке вакансий"; содействие гражданам в трудоустройстве и другой местности в том числе на сезонные и временные работы; работа по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, Управление но делам миграции Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Трудоустройство по организованному набору |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области, Управление по делам миграции Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной защиты населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
трудоустроить но организованному набору на территории и за пределами области - 2749 человек, в том числе в 2009 г. - 1339 человек, в 2010 г. - 1410 человек |
12 |
Профессиональное обучение безработных граждан (приступят к профобучению) |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
295 193,3 |
63 873,8 |
231 319,5 |
4 389,2 |
2 194,6 |
2 194,6 |
Повышение качества рабочей силы на рынке труда области на основе профессионального обучения - 30316 человек, в том числе в 2009 г. - 8822 человек, в 2010 г. - 21494 человек |
13 |
Профессиональная ориентация |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
7 243,2 |
1 524,9 |
5 718,3 |
|
|
|
обеспечение участия в программе профессиональной ориентации - 190042 человек, в том числе в 2009 г. - 95356 человек, в 2010 г. - 94686 человек |
14 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
обеспечение участия в программе психологической поддержки - 32725 человек, в том числе в 2009 г. - 16355 человек, в 2010 г. - 16370 человек |
15 |
Развитие и совершенствование прикладного программного обеспечения и технических средств автоматизированных систем |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
повышение эффективности деятельности органов службы занятости населения, повышение качества управленческих процессов, обеспечение безопасности использования информации, организация доступа к информации через Интернет-порталы |
16 |
Социальная поддержка безработных граждан: |
2009-2010 гг. |
Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области, государственные учреждения занятости населения Свердловской области |
5 630 635,7 |
2 831 006,3 |
2 799 629,4 |
|
|
|
|
16.1. |
1) пособия по безработице (в среднегодовом исчислении); |
2009-2010 гг. |
|
5 211 668,0 |
2 733 338,3 |
2 478 329,7 |
|
|
|
назначить пособия по безработице - 142300 человек, в том числе в 2009 г. - 70800 человек, в 2010 г. - 71500 человек |
16.2. |
2) материальная помощь; |
2009-2010 гг. |
|
70,0 |
70,0 |
0,0 |
|
|
|
оказать материальную помощь - 1100 человек, в том числе в 2009 г. - 100 человек, в 2010 г. - 1000 человек |
16.3. |
3) пенсии, назначенные безработным досрочно (в среднегодовом исчислении); |
2009-2010 гг. |
|
172 737,5 |
46 537,5 |
126 200,0 |
|
|
|
оформить досрочную пенсию - 2000 человек, в том числе в 2009 г. - 1000 человек, в 2010 г. - 1000 человек |
16.4. |
4) стипендии; |
2009-2010 гг. |
|
245 810,0 |
50 844,0 |
194 966,0 |
|
|
|
назначить стипендии - 30316 гражданам, в том числе в 2009 г. - 8822 гражданам, в 2010 г. - 21494 гражданам |
16.5. |
5) компенсации расходов гражданам, переселяющимся для работы и сельскую местность |
2009-2010 гг. |
|
350,2 |
216,5 |
133,7 |
|
|
|
переселить на село - 48 семей, в том числе в 2009 г. - 25 семей, в 2010 г. - 23 семьи |
Итого |
|
|
6 094 497,5 |
2 948 169,7 |
3 146 327,8 |
128 227,6 |
64 113,8 |
64 113,8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачи в деятельности службы занятости населения Свердловской области определяются ситуацией, складывающейся на рынке труда региона. В нынешних условиях приоритетной проблемой становится обеспечение быстрого и эффективного трудоустройства граждан.
В 2009-2010 годах реализация задач в области обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия трудоустройству посредством внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг ориентирована на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения: смягчение структурных и территориальных диспропорций на рынке труда; содействие обеспечению работодателей рабочей силой требуемой квалификации и в необходимом количестве; содействие гражданам в трудоустройстве на постоянную работу с достойной оплатой труда; стимулирование межрегиональной миграции населения.
Реализация программы позволит создать условия для обеспечения защиты от безработицы, для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в целях повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 28 августа 2008 г. N 461 "Об утверждении Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 9 марта 2011 г., N 12-7 (2010), ст. 2232
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 8 июня 2010 г. N 325
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 28 декабря 2009 г. N 816