Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной и письменной форме, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (прилагается).
2. Начальнику отдела государственной службы, кадров и правовой работы (Антонова О.В.) разместить административный регламент на официальном сайте департамента.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
М.Р. Бокачев |
г. Екатеринбург
25 июня 2010 года
N 103
Административный регламент
Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом директора департамента от 25 июня 2010 г. N 103)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - департамент).
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Закон Свердловской области от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета", 1997, N 2);
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июня 2006 года N 561-ПП "Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 6-3, ст. 841);
Постановление Правительства Свердловской области от 03.03.2008 г. N 157-ПП "О Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области" ("Областная газета", 2008, N 83-84).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является разрешение вопросов, поставленных на приеме или в обращении, направление обращения в иные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, либо отказ в разрешении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Правом на обращение в департамент в соответствии с настоящим Административным регламентом обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане, заявители) и их представители, обладающие соответствующими полномочиями. Граждане могут направлять в департамент как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области расположен по адресу: 620004, г. Екатеринбург, улица Малышева, дом 101, каб. 442.
Департамент исполняет государственную функцию в соответствии с графиком работы: понедельник-четверг с 08.30 до 13.00 и с 13.48 до 17.30, пятница с 08.30 до 13.00 и с 13.48 до 16.30, суббота-воскресенье - выходные дни. Предпраздничные дни - на 1 час короче.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений департамента размещены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в сети Интернет на официальном сайте департамента http://www.doihm.midural.ru., раздел "Обращения граждан".
Адрес электронной почты департамента: dep_GM@mai].ru.
2.1.4. Информацию о порядке и ходе исполнения государственной функции можно получить по телефону: (343)375-77-15.
2.1.5. Порядок исполнения государственной функции размещен на официальном сайте и информационном стенде департамента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения указанной функции.
Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок не позднее 15 дней со дня их регистрации.
2.2.2. При исполнении государственной функции департамент:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.2.3. В случаях, предусмотренных федеральным законом, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором департамента на основании мотивированной служебной записки исполнителя не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно.
2.2.4. Документом, являющимся результатом исполнения государственной функции, является письменный ответ на обращение.
Ответы на письменные обращения граждан направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением или по электронной почте. На обращения граждан, поступившие по электронной почте, содержащие почтовый адрес гражданина, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
Ответы на письменные обращения оформляются в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в департаменте.
2.2.5. Время ожидания заявителями в очереди на личный прием не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Основания для отказа в исполнении государственной функции:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников департамента, а также членов их семей;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.2. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Специалистам департамента, осуществляющим исполнение государственной функции, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
2.4.3. На входе в помещение, где располагается департамент, на видном месте размещается вывеска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
противопожарной системой;
системой охраны.
2.4.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место подачи заявления оборудуется стульями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
3. Административные процедуры
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
личный прием граждан;
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в отделах департамента;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
3.1. Личный прием граждан
3.1.1. Прием граждан в департаменте ведет директор департамента или иное уполномоченное должностное лицо.
3.1.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в департаменте осуществляет секретарь-референт.
3.1.3. Предварительная запись на личный прием производится в рабочие дни: понедельник-четверг с 08.30 до 13.00 часов и с 13.48 до 17.30 часов, пятница - с 08.30 до 13.00 часов и с 13.48 до 16.30 часов (в предпраздничный день - на один час короче).
3.1.4. Секретарь-референт оказывает гражданам информационную помощь.
3.1.5. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
3.1.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.7. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
3.1.8. По окончании приема директор департамента доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.1.9. Секретарь-референт вносит необходимые сведения в Журнал учета приема граждан в департаменте (приложение N 3 к регламенту), в том числе сведения о результате приема.
3.1.10. В случае повторного обращения гражданина секретарь-референт осуществляет подборку всех имеющихся в департаменте материалов, касающихся данного заявителя. В случае записи гражданина на прием к директору департамента подобранные материалы представляются ему.
3.1.11. Запись на повторный прием к директору департамента осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется секретарем-референтом, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.1.12. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие директором департамента решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения гражданина на рассмотрение в отдел департамента.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в департамент или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности или по поручению.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем или поступить по почте.
3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступают секретарю-референту.
3.2.4. Секретарь-референт:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр которого направляется отправителю, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.5. Секретарь-референт, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом директору департамента.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится секретарем-референтом. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения, подписи, расшифровки подписи и должности лица, осуществившего прием обращения, и сообщается телефон для справок по рассмотрению обращений граждан.
3.2.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя директора или работников департамента, передаются адресатам невскрытыми.
3.2.8. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является принятие документов и подготовка их к регистрации.
3.3. Регистрация поступивших обращений
3.3.1. Поступившие обращения регистрируются секретарем-референтом в день поступления в Журнале учета обращений граждан (приложение N 4 к регламенту).
3.3.2. Секретарь-референт:
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
в журнале учета обращений граждан указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
3.3.3. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале учета обращений граждан и подготовка обращения гражданина к направлению директору департамента.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. Секретарь-референт после выполнения всех необходимых действий по регистрации обращения в тот же день направляет его директору департамента для принятия решения о направлении обращения в отдел департамента на рассмотрение.
3.4.2. Решение о направлении обращения в отдел департамента на рассмотрение принимается в форме поручения и исключительно исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.4.3. Поручение должно содержать: наименование подразделения(-ий), фамилию и инициалы исполнителя(-ей), которому(-ым) дается поручение, предписание действия, подпись директора департамента и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
3.4.4. В тексте поручения может быть указание "срочно", "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты регистрации.
3.4.5. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в департаменте, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
в случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию департамента, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается в соответствующий орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации пересылаются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
обращение может не рассматриваться по существу по основаниям, указанным в п. 2.3. административного регламента;
на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
3.4.6. После оформления поручения обращение возвращается секретарю-референту.
3.4.7. Секретарь-референт в день получения обращения с поручением:
вносит в журнал учета обращений граждан содержание поручения;
вносит фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей) рассмотрения обращения в соответствии с поручением, содержание поручения, сроки его выполнения;
осуществляет передачу обращений в соответствии с поручением в отделы.
3.4.8. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им в копиях. При этом необходимое количество копий документов для передачи подготавливается секретарем-референтом.
3.4.9. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является оформление поручения и передача обращений в отделы департамента.
3.5. Рассмотрение обращений в отделах департамента
3.5.1 Поступившие в отделы департамента письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
3.5.2. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее половины срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно в департаменте или с выездом на место.
3.5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
по согласованию с директором департамента вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
по согласованию с директором департамента в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
по согласованию с директором департамента принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.5. В случае если, по мнению исполнителя, вопросы, поставленные в обращении, выходят за рамки его должностных обязанностей и на них не может быть дан квалифицированный ответ, он в двухдневный срок после передачи обращения может представить лицу, давшему поручение, мотивированную докладную записку, указывая при этом отдел, в который, по его мнению, следует передать обращение. По результатам рассмотрения докладной записки поручение может быть оставлено в силе, изменено или отменено с оформлением нового поручения.
3.5.6. По поступившим в отделы департамента письменным обращениям граждан по вопросам, не входящим в компетенцию департамента, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о направлении обращения по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.5.7. По поступившим в отделы департамента письменным обращениям, присланным не по принадлежности из государственных органов и других организаций, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о возвращении обращения в направивший орган или организацию.
3.5.8. По поступившим в отделы департамента запросам государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней со дня их регистрации готовятся сопроводительное письмо, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.5.9. Результатом рассмотрения обращений в отделах департамента является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о направлении обращений по принадлежности и уведомлений заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о возвращении обращений, присланных не по принадлежности.
3.6. Постановка обращений граждан на контроль
3.6.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
3.6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области и его заместителей, председателей палат Законодательного Собрания Свердловской области о рассмотрении обращений граждан.
3.6.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
3.6.4. Решение о постановке обращения на контроль принимает директор департамента. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль" с указанием срока исполнения.
3.6.5. В случае, если в процессе рассмотрения обращения выявлена невозможность его рассмотрения в установленный контрольный срок, ответственный исполнитель докладной запиской информирует об этом директора департамента. При этом в докладной записке должны быть указаны причины невозможности рассмотрения обращения в установленный срок, а также срок, в течение которого оно может быть рассмотрено. После рассмотрения докладной записки такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, с указанием контрольного срока для подготовки ответа об окончательном решении вопроса.
3.6.6. Обращение может быть возвращено директором департамента ответственному исполнителю для повторного рассмотрения, если из подготовленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.6.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет ответственный исполнитель, а также секретарь-референт.
3.6.8. Результатом осуществления процедуры постановки обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит докладную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет директору департамента.
3.7.3. Директор департамента на основании докладной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом или органом власти Свердловской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
3.8. Оформление ответа на обращение граждан
3.8.1. Ответы на обращения граждан, сопроводительные письма о переадресации обращений, уведомления гражданам, поступившие в адрес департамента, подписывает директор департамента или иное уполномоченное лицо.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме .вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. В ответе в федеральные органы или органы власти Свердловской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.8.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.8.5. Ответы заявителям, сопроводительные письма и уведомления гражданам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в департаменте. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы или органы власти Свердловской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.8.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления (подписания) ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются секретарю-референту, который проверяет правильность оформления ответа, краткое содержание ответа заносит в журнал учета обращений граждан.
3.8.10. После регистрации ответа секретарь-референт осуществляет его отправку заказным письмом с уведомлением. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.8.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.9.1. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет секретарь-референт.
3.9.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются секретарем-референтом. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.9.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения, направлении его на рассмотрение и ответственном лице;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.9.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются: вторник и четверг с 14.00 до 16.00 часов.
3.9.5. При получении запроса по телефону секретарь-референт:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
3.9.6. Во время разговора секретарь-референт должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.9.7. Секретарь-референт раз в год готовит отчеты об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их директору департамента (приложение N 5).
3.9.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента
4.1.1. Внутренний контроль над соблюдением порядка, установленного настоящим Административным регламентом, осуществляется заместителем директора с учетом информации, представляемой секретарем-референтом.
4.1.2. По представлению заместителя директора на аппаратном совещании департамента подлежит рассмотрению информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений директора департамента о рассмотрении обращений граждан.
4.1.3. Секретарь-референт осуществляет текущий контроль за соблюдением порядка осуществления государственной функции, установленного настоящим Административным регламентом, для чего уведомляет начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения директора департамента по рассмотрению обращения гражданина, о скором истечении срока исполнения поручения. Уведомление передается за три рабочих дня до истечения срока исполнения поручения.
4.1.4. Неполучение начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения директора департамента по рассмотрению обращения гражданина, уведомления, указанного в пункте 4.1.3. настоящего Административного регламента, не является основанием для неприменения к нему мер дисциплинарной ответственности в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по конкретному, аргументированному обращению заявителя.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Специалисты департамента, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
4.3.3. При утрате исполнителем письменных обращений в департаменте проводится служебная проверка.
4.3.4. При уходе в отпуск, при переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в департаменте исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению своего непосредственного руководителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба):
в порядке подчиненности: к директору департамента, его заместителю, начальникам отделов департамента;
на действия директора департамента - к руководителю аппарата Правительства Свердловской области.
5.1.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в департамент, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.
5.1.3 Должностные лица департамента проводят личный прием заявителя, направившего жалобу.
Личный прием должностными лицами департамента проводится в установленные для приема дни и время.
5.1.4. Информирование заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится секретарем - рефентом при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах департамента, а также на сайте департамента.
5.1.5. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
5.1.6. Жалоба подписывается заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. Жалоба, поступившая в департамент, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим административном регламентом.
5.1.9. Ответ на жалобу подписывается директором департамента, либо уполномоченным должностным лицом.
5.1.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина.
5.1.11. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.1.12. Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру "телефона доверия" (343)372-79-93 или по электронной почте antonova@midural.ru;
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства;
фамилия, имя, при наличии отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.1.13. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
5.2.2. Жалоба подается в суд по подсудности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
5.2.3. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение N 1
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
Департаменте по охране, контролю
и регулированию использования животного
мира Свердловской области
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/----------\
|Обращение |
|гражданина|
\----------/
/----------------------------------------\
/-------------------------\ /-------------------------\
| По почте, лично | | В ходе личного приема |
\--------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------\ /-------------------------\
| Прием и регистрация |-----------| Рассмотрение на |
| обращения | | личном приеме |
\--------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------\ /-------------------------\
|Передача на рассмотрение в| |Разъяснение, устный ответ |
| отделы департамента | | заявителю |
\--------------------------/ \--------------------------/
/-------------------------\
| Рассмотрение обращения |
\--------------------------/
|------------------------------------------\
/--------------------\/--------------------\/-------------------\
| Подготовка ответа ||Направление обращения|| Отказ в разрешении |
| заявителю || в иные органы госу- || вопросов |
| || дарственной власти || |
\---------------------/\---------------------/\--------------------/
\------------------\ | /------------------/
/------------------\
| Направление ответа |
| заявителю |
\---------------------/
/--------------------\
| Списание в дело |
\---------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
Департаменте по охране, контролю
и регулированию использования животного
мира Свердловской области
Справочные телефоны
структурных подразделений Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
N п/п |
должность |
ФИО |
кабинет |
телефон |
Руководство | ||||
1 |
Заместитель директора департамента |
Староверов Юрий Вячеславович |
438а |
375-86-09 |
2 |
Приемная |
Богданова Марина Юрьевна |
442 |
375-77-15 |
Отдел государственной службы, кадров и правовой работы | ||||
1 |
Начальник отдела |
Антонова Ольга Вячеславовна |
445а |
372-79-93 |
2 |
Главный специалист (юрисконсульт) |
Гиматова Лариса Рахимяновна |
445 |
372-79-95 |
3 |
Главный специалист (по вопросам государственной гражданской службы, кадров и наград) |
Аксенова Лариса Александровна |
443 |
372-79-93 |
4 |
Ведущий специалист (юрисконсульт) |
Харитонова Анна Петровна |
445 |
372-79-95 |
Отдел бухгалтерского учета, финансов, администрирования платежей, контроля и отчетности | ||||
1 |
Начальник отдела |
Рябова Ирина Николаевна |
443 |
375-73-50 |
2 |
Главный специалист |
Мохирева Людмила Юрьевна |
443 |
375-73-50 |
3 |
Ведущий специалист |
Петкова Ирина Владимировна |
443 |
375-73-50 |
Административно-хозяйственный отдел | ||||
1 |
Начальник отдела |
Тютькин Александр Николаевич |
447 |
372-79-83 |
2 |
Инженер |
|
447 |
372-79-83 |
Отдел
регулирования использования животного мира
N п.п. |
должность |
ФИО |
N кабинета |
Телефон |
1 |
Начальник отдела |
Турин Илья Евгеньевич |
438б |
375-71-59 |
2 |
Главный специалист |
Шулянина Евгения Валерьевна |
451 |
375-78-07 |
3 |
Главный специалист |
Юровских Андрей Геннадьевич |
451 |
375-78-07 |
4 |
Ведущий специалист |
Цыплакова Ольга Александровна |
438 |
|
5 |
Ведущий специалист |
Мельников Сергей Юрьевич |
4456 |
375-78-07 |
6 |
Ведущий специалист |
Баклан Светлана Александровна |
4456 |
375-78-07 |
7 |
Ведущий специалист |
Шуляк Людмила Евгеньевна |
451 |
375-78-07 |
8 |
Ведущий специалист |
Ряпцева Елена Николаевна |
446 6 |
372-79-94 |
Отдел
охраны, контроля, надзора, воспроизводства животного мира и административного права
N п.п |
должность |
ФИО |
N кабинета |
Телефон/ факс |
1 |
Начальник отдела |
Пунышев Виктор Семенович |
451а |
375-74-50 |
2 |
Заместитель начальника отдела |
Чирков Сергей Павлович |
444 |
375-61-21 |
3 |
Главный специалист |
Кулеба Владимир Николаевич |
444а |
375-61-21 |
4 |
Ведущий специалист |
Загайнов Александр Валентинович |
444а |
375-61-21 |
5 |
Ведущий специалист |
Сницин Михаил Альбертович |
444а |
375-61-21 |
6 |
Ведущий специалист |
Баранова Елена Сергеевна |
444а |
375-61-21 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
Департаменте по охране, контролю
и регулированию использования животного
мира Свердловской области
Журнал
учета приема граждан в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
N п/п |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Документ, удостоверяющий личность |
Место жительства |
Лицо, чьи действия обжалуются |
Кто принимал |
По какому вопросу обратился гражданин |
Какое принято решение по обращению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
Департаменте по охране, контролю
и регулированию использования животного
мира Свердловской области
Журнал |
N рег. |
Дата поступления обращения |
Ф.И.О. заявителя (заявителей) |
Адрес заявителя |
Тин обращения (заявление, жалоба, предложение), вид доставки (письмо, лично) |
Поступило из (дата, исх. N сопроводительного письма) |
Поступило впервые, повторно |
Поставленные в обращении вопросы |
Содержание поручения, Ф.И.О. исполнителя |
Подпись исполнителя в получении обращения |
Результаты рассмотрения обращения |
Исх. N и дата направления ответа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
рассмотрения обращений граждан в
Департаменте по охране, контролю
и регулированию использования животного
мира Свердловской области
Отчет |
N п/п |
Номер и дата документа |
Содержание документа |
Корреспондент |
Резолюция |
Срок исполнения/ Дата исполнения |
Исполнитель |
Ход исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________ (должность) |
___________ (подпись) |
_________________ (И.О.фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатом исполнения государственной функции является разрешение вопросов, поставленных на приеме или в обращении, направление обращения в иные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, либо отказ в разрешении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Правом на обращение в департамент обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства и их представители, обладающие соответствующими полномочиями. Граждане могут направлять в департамент как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 25 июня 2010 г. N 103 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 9 марта 2011 г., N 12-7 (2010), ст. 2236