Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 апреля 2011 г. N А60-4909/2011
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании 28 марта 2011 года - 04 апреля 2011 года дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Семком" (ИНН 6663009834, ОГРН 1026605622900) (далее - Общество) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (далее - Управление) о признании незаконными распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки и постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Т.В. Богдашова, паспорт 37 01 N 147946, представитель по доверенности от 23.02.2011 года;
от заинтересованного лица: А.Е. Ильина, паспорт 65 05 N 256015, представитель по доверенности N 65 от 15.03.2011 года; Т.Д. Мамонтова, паспорт 65 02 N 182717, представитель по доверенности N 2 от 11.01.2011 года; с 04.04.2011г. - Т.А. Зырянова, паспорт 65 07 N 284278, представитель по доверенности N 48 от 21.01.2011 года.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. К материалам дела приобщен отзыв и материалы административного дела согласно описи.
Представители заинтересованного лица ходатайствуют о перерыве судебного разбирательства. Ходатайство судом удовлетворено, в судебном заседании 28 марта 2011 года объявлен перерыв до 11 часов 50 минут 04 апреля 2011 года. После перерыва судебное заседание продолжено. После перерыва протокол судебного заседания ведет секретарь судебного заседания Т.П. Варданян.
Представитель заявителя представил оригиналы документов в обоснование заявления для обозрения суда и копии для приобщения к материалам дела. Суд обозрел оригиналы и вернул представителю заявителя, копии приобщены к материалам дела. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью "Семком" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконными распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области Малейкиной Г.П. N 78 от 09.02.2011г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Семком" и постановления начальника отдела семенного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области от 18.02.2011г. о признании Общества с ограниченной ответственностью "Семком" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Мотивируя заявленные требования, заявитель ссылается на то, что оспариваемые распоряжение и постановление вынесены не уполномоченными лицами.
Управление требование не признало по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
С целью проверки фактов, изложенных в сообщении о наличии события административного правонарушения от 31.01.2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области Малейкиной Г.П. вынесено распоряжение N 78 от 09.02.2011г. о проведении в период с 14 февраля по 15 марта 2011 года внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Семком".
Управлением 15-16 февраля 2011 года проведена внеплановая проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Оптово-розничная фирма "Семком" по вопросу проверки фактов, изложенных в сообщении о наличии события административного правонарушения от 31.01.2011 года.
По результатам проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Семком" допустило нарушение порядка реализации семян сельскохозяйственных растений, выразившееся в реализации 450 пакетов из 27 партий семян овощных культур, сорта которых не включены в Государственный Реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Результаты проверки отражены в акте от 15 февраля 2011 года N 78/07.
Государственным инспектором отдела семенного контроля Управления Махневой Т.В. составлен 16 февраля 2011 года в отношении Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а 18 февраля 2011 года начальником отдела семенного контроля Управления вынесено постановление о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Считая постановление и распоряжение незаконными, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что требование заявителя подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Семком" ссылается на то, что оспариваемые распоряжение и постановление вынесены не уполномоченными лицами.
В соответствии с п. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет не только законность и обоснованность оспариваемого решения, но и устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение.
Распоряжение N 78 от 09.02.2011г. о проведении внеплановой документарной проверки вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области, постановление от 18.02.2011г. о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 10.12 КоАП РФ вынесено начальником отдела семенного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.15 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.12 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.15 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, их заместители;
4) иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которой переданы функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.
В силу Приказа Россельхознадзора от 12.04.2005 N 138 "О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в территориальных управлениях Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять руководители территориальных управлений Россельхознадзора, заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора, начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
Пунктами 9, 9.2, 13, 15, 15.3, 15.5 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (приложение к Приказу Минсельхоза России от 13.06.2006 N 171) предусмотрено, что государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром сельского хозяйства Российской Федерации по представлению руководителя Россельхознадзора. Руководитель Управления без доверенности представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.
Руководитель Управления назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, устанавливает их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции; утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления.
Руководителем Управления Россельхознадзора по Свердловской области 17.04.2009 г. утверждено Положение "Об отделе семенного контроля Управления Россельхознадзора по Свердловской области". Согласно п.п. 1.1, 1.4, 5.11.3 Положения Отдел является структурным подразделением Управления, руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, должностные лица отдела, являющиеся государственными инспекторами по контролю и надзору в области селекционных достижений и семеноводства сельскохозяйственных растений имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в области семеноводства сельскохозяйственных растений в соответствии с КоАП РФ, составлять протоколы, применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к административной ответственности.
С учетом системного толкования вышеприведенных положений КоАП РФ, норм права, определяющих полномочия должностных лиц Территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также Положения "Об отделе семенного контроля Управления Россельхознадзора по Свердловской области", суд пришел к выводу о том, что заместитель руководителя Управления и начальник отдела семенного контроля Управления наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.12 КоАП РФ. Соответственно, оспариваемые распоряжение и постановление вынесены должностными лицами, обладающими надлежащими полномочиями.
Требования к организации и проведению внеплановой проверки установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
С целью проверки фактов, изложенных в сообщении о наличии события административного правонарушения от 31.01.2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области Малейкиной Г.П. вынесено распоряжение N 78 от 09.02.2011г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Семком".
Согласно материалам дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области семеноводства сельскохозяйственных растений, проведенной в период с 20 по 26 января 2011 года, специалистом 1 разряда отдела семенного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области в отношении ИП Гайдуковой Л.Ю. выявлен факт реализации 16 сортов семян растений в количестве 160 пакетов не включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Проверкой установлено, что партии получены от Общества с ограниченной ответственностью "Семком", таким образом в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Семком" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.12 КоАП РФ, о чем вынесено сообщение о наличии события административного правонарушения от 31.01.2011 года.
Таким образом, распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области Малейкиной Г.П. N 78 от 09.02.2011г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Семком" вынесено уполномоченным лицом, является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, в удовлетворении требования о признании незаконными распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области Малейкиной Г.П. N 78 от 09.02.2011г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Семком" следует отказать.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 149-ФЗ от 17.12.1997 "О семеноводстве" (далее - Закон) для производства семян должны использоваться семена, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства. Запрещается использовать для посева (посадки) семена в целях их производства, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями растений и вредителями растений.
Согласно ст. 21 Закона порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений и семян лесных растений определяется соответственно специально уполномоченным федеральным органом управления сельским хозяйством и специально уполномоченным федеральным органом управления лесным хозяйством.
Запрещается использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.
Статьей 25 Закона установлены общие требования к определению сортовых и посевных качеств семян, в соответствии с которой семена, предназначенные для посева (посадки), подлежат проверке на сортовые и посевные качества. Посевные качества семян определяются на основе требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.
В соответствии со ст. 10.12 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При проведении проверки Управление установило, что Общество допустило нарушение порядка реализации семян сельскохозяйственных растений, выразившееся в реализации 450 пакетов из 27 партий семян овощных культур, сорта которых не включены в Государственный Реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
Таким образом, Управление пришло к обоснованному выводу о том, что Обществом не выполнены требования законодательства о семеноводстве при производстве, заготовке, подработке, хранении, реализации, транспортировке и использования семян сельскохозяйственных растений.
Следовательно, Управление сделало правильный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.12 КоАП РФ.
Вместе с тем судом по материалам дела установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя Общества, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
В соответствии со ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются его права и обязанности, предусмотренные указанным Кодексом, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо в силу ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Как установлено при рассмотрении материалов дела, протокол об административном правонарушении N 9 от 16 февраля 2011 года составлен в присутствии представителя Общества Чурахиной И.В., действовавшей на основании доверенности от 11 января 2011 года. Однако указанная доверенность является общей доверенностью, не содержит указание на право Чурахиной И.В. представлять интересы Общества в конкретном административном деле.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из задач производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязанность всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, установления полномочий участников административного процесса, возложена на административный орган.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Административным органом не представлено доказательств надлежащего уведомления юридического лица, его законного представителя о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может также служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле, само по себе, доказательством надлежащего извещения не является.
Поскольку протокол об административном правонарушении N 9 от 16 февраля 2011 года составлен в присутствии лица, не наделенного правом на участие в конкретном административном деле, данное нарушение по характеру является значительным и свидетельствует о нарушении процессуальных прав общества.
Кроме того, заинтересованное лицо не представило доказательств надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 18 февраля 2011 года.
О дате, времени и месте рассмотрения материалов административного производства было указано в протоколе об административном правонарушении от 16 февраля 2011 года, полученным Чурахиной И.В, действовавшем на основании доверенности от 11 января 2011 года. Однако как изложено выше, указанная доверенность является общей доверенностью на право представления интересов юридического лица и не содержит указание на право Чурахиной И.В представлять интересы Общества в конкретном административном деле.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав заявителя при привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку заинтересованным лицом при производстве по делу об административном правонарушении были допущены неустранимые нарушения процедуры рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности, установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела семенного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области от 18.02.2011г. о признании Общества с ограниченной ответственностью "Семком" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать незаконным постановление от 18.02.2011 Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Семком" по статье 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В удовлетворении остальной части требования отказать.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2011 г. N А60-4909/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника