Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 апреля 2011 г. N А60-7228/2011
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании 14 апреля 2011 года - 15 апреля 2011 года дело по заявлению Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Управление) к Открытому акционерному обществу "Коксохиммонтаж-Тагил" (ИНН 6669011580, ОГРН 1026601371720) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: С.Л. Данилюк, паспорт 65 11 N 078335, представитель по доверенности N 2011/20 от 14.03.11г.; А.Н. Колсанова, паспорт 65 07 N 244050, представитель по доверенности N 2011/18 от 21.02.11г.;
от заинтересованного лица: М.С. Кобелев, паспорт 65 97 N 025442, представитель по доверенности N 30/11 ЮР от 11.04.10г.; С.А. Ларцев, паспорт 65 08 N 622188, представитель по доверенности N 29/11 ЮР ль 11.04.10г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. К материалам дела приобщены доказательства направления заявления заинтересованному лицу, копии документов в обоснование доводов заявителя, отзыв.
В судебном заседании 14 апреля 2011 года объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 15 апреля 2011 года. После перерыва судебное заседание продолжено. После перерыва судебное заседание ведет секретарь судебного заседания Т.П. Варданян.
К материалам дела приобщены возражения на отзыв, документы в обоснование доводов заинтересованного лица. Управление государственного строительного надзора Свердловской области заявило об исключении из вмененных правонарушений заявление о неисполнении п. 29 предписания. Заявление судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Управление государственного строительного надзора Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Коксохиммонтаж-Тагил" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Заинтересованное лицо согласно представленному отзыву, в удовлетворении требований просит отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил:
Специалистами Управление государственного строительного надзора Свердловской области в период с 04.03.2011 года по 09.03.2011 года проведена проверка выполнения Открытым акционерным обществом "Коксохиммонтаж-Тагил" предписания N 81/10-ПН от 20.12.2010 года об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства: реконструкция испытательно-измирительных комплексов, инженерных коммуникаций и технических объектов полигино. Разработка ТЭО на строительство объекта "Технологический комплекс по обслуживанию и хранению артиллерийских буксируемых и самоходных систем", расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Гагарина, 29.
Согласно предписанию от 20.12.2010 N 81/10-ПН, выявлено 37 пунктов нарушений, срок устранения выявленных нарушений установлен 31.01.2011 года.
В ходе проведенной с 04.03.2011 года по 09.03.2011 года проверки установлено, что указанное предписание выполнены не в полном объеме, установлено, что Открытым акционерным обществом "Коксохиммонтаж-Тагил" не выполнены пункты 6, 13, 14,18,22,24,25,26,27,29,30,32, а именно:
- П.6 Установить противопожарный люк выхода из лестничной клетки на кровлю через противо-пожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75x1,5 м
п. 8.4* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"
-П.13 Установить кнопки в техническом этаже (на отм. +8,400) в ящиках пожарных кранов для открывания электрозадвижки п. 11.7 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" и лист 59 проект 31.036.6845-ПЗ
- П. 14 Представить копии лицензии МЧС России организаций, производившей обработку огнезащитным составом металлоконструкций, внутреннего и наружного противожарного водопровода,
производившей монтаж противожарных преград (установка противожарных клапанов, противопожарных дверей) п.2 Постановления Правительства РФ N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности"
П. 18. Представить акт (протокол) проведения комплексного опробования (испытания) установок и систем противопожарной защиты п.3.5.СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ.
П.22 Обозначить светильники аварийного (эвакуационного) освещения специальными знаками -А(Э) и выделить из числа светильников общего назначения лист 64 проект 31.036.6845-ПЗ
П.24 Установить световые указатели "Выход" над выходами из корпуса N 47 (поз.64,66) лист 65 проект 31.036.6845-ПЗ
П.25 Установить у выходов из здания, на лестничные клетки, в коридорах, и на путях эвакуации световые указатели направления движения к выходу лист 68 проект 31.036.6845-ПЗ
П.26 Установить указатели пожарных гидрантов п.90 ППБ- 01-03 (Правила пожарной безопасности в РФ),
П.27 Обеспечить светильниками и присоединить к сети аварийного освещения для освещения входов в здание и указателей пожарных гидрантов лист 68 проект 31.036.6845-ПЗ
П. 29 Представить Перечень, лиц осуществляющих строительство (всех субподрядных организаций) Приказ Управления от 19 мая 2010г. N 410-А (по приложению N 3);
П.30 Зарегистрировать в УГСН журналы общих (специальных) работ организаций, осуществ-ляющих, обработку огнезащитным составом металлоконструкций, монтаж автоматической пожар-ной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, п.4,5 РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства"
- П.32 Представить протокол эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы п.41.ППБ-01-03, ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ.
По результатам проверки составлены акт проверки N 17/11 ПН от 09.03.2011, протокол от 11.03.2011 года N 21/11 ПН об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества "Коксохиммонтаж-Тагил".
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Коксохиммонтаж-Тагил" к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В силу ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Пунктом 14 принятого в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. N 54, предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за допущенные нарушения.
В силу ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным (далее - КоАП РФ) правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно положениям, установленным частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол и имеются ли основания для привлечения данного лица к ответственности, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
Заинтересованное лицо, возражает против удовлетворения заявленных требований.
Согласно п. 6 предписания от 20.12.2010 N 81/10-ПН (далее - предписание) заинтересованному лицу надлежало установить противопожарный люк выхода из лестничной клетки на кровлю через противо-пожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75x1,5 м, п. 13 - установить кнопки в техническом этаже (на отм. +8,400) в ящиках пожарных кранов для открывания электрозадвижки, а согласно п. 22 предписания - обозначить светильники аварийного (эвакуационного) освещения специальными знаками -А(Э) и выделить из числа светильников общего назначения
Довод заявителя о выполнении работы на основе проектной документации, выданной заказчиком, в производстве которой заинтересованное лицо не участвовало и следовательно, ответственность за недостатки проекта не может быть возложена на заинтересованное лицо подлежит отклонению, так как в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ доказательств того, что заинтересованным лицом своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства, в материалах дела не имеется, суду не представлено. Доказательств отсутствия у Общества возможности соблюдения требования законодательства в области строительства, реконструкции в материалах дела также не имеется.
Следовательно вина заинтересованного лица, в указанной части, судом установлена.
Согласно п. 14 предписания заинтересованному лицу надлежало представить копии лицензии МЧС России организаций, производившей обработку огнезащитным составом металлоконструкций, внутреннего и наружного противожарного водопровода, производившей монтаж противожарных преград (установка противожарных клапанов, противопожарных дверей).
Довод заинтересованного лица о том, что предписания были выданы заказчику и генподрядчику без какого-либо разграничения замечаний подлежит отклонению, так как текст предписания четко разграничивает какие предписания предназначаются заказчику - а именно п. с 1 по 4 включительно, а какие генподрядчику - пункты с 5 по37, путем написания сверху перед пунктом 1 предписания - заказчику, а перед пунктом 5 - генподрядчику.
Доказательств принятя необходимых и достаточных мер для исполнения предписания в данной части заинтересованное лицо не представило, следовательно его вина - подтверждается материалами дела и установлена.
Согласно п. 18 предписания заинтересованному лицу надлежало представить акт (протокол) проведения комплексного опробования (испытания) установок и систем противопожарной защиты.
Суд отмечает, что норма на которую ссылается заявитель, а именно на п. 3.5. СНиП 3.01.04.-87. "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" не содержит указания на обязанность предоставить акт (протокол) проведения комплексного опробования (испытания) систем противопожарной защиты, в ней не содержится указания на необходимость предоставления каких-либо документов по комплексным испытаниям вообще.
В связи с чем данный довод заявителя отклоняется. Отсутствуют основания для привлечения заинтересованного лица за указанное нарушение.
Согласно п. 26 предписания заинтересованному лицу надлежало установить указатели пожарных гидрантов. Согласно отзыву заинтересованное лицо признало вину и доказательств того, что заинтересованным лицом своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства, в материалах дела не имеется, суду не представлено. Следовательно вина заинтересованного лица в указанной части - установлена.
Согласно п. 29 предписания заинтересованному лицу надлежало представить перечень, лиц осуществляющих строительство (всех субподрядных организаций). В ходе судебного заседания заявитель заявил об исключении из вменения п. 29 предписания.
Согласно п. 30 предписания заинтересованному лицу надлежало зарегистрировать в УГСН журналы общих (специальных) работ организаций, осуществляющих, обработку огнезащитным составом металлоконструкций, монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
Суд отмечает, что п. 4, 5 РД-11-05-2007 не содержат императивного указания о том, на кого возлагается обязанность по регистрации журналов работ, предоставляя Заказчику и Застройщику самостоятельно определять, кто из них будет исполнять данную обязанность. Согласно пояснениям заинтересованного лица данная обязанность выполняется заказчиком. Суд отмечает, что заинтересованное лицо выполняло только часть работы и не ответственно за ведение журналов работ.
В связи с чем довод заявителя отклоняется. Вина заинтересованного лица, в указанной части - не доказана.
Согласно п. 32 предписания заинтересованному лицу надлежало представить протокол эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы. Согласно пояснениям заинтересованного лица эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы проведены в полном объеме только 12 апреля 2011 года. В связи с чем, суд признает данное правонарушение доказанным.
Заинтересованное лицо не представило достаточных доказательств принятия всех возможных мер для исполнения указанных пунктов предписания в установленный административным органом срок.
Факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: актом проверки N 17/11-ПН от 09.03.11, протоколом N 21/11 ПН от 11.03.2011 года об административном правонарушении составленного в отношении Открытого акционерного общества "Коксохиммонтаж-Тагил" по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фотографиями.
Таким образом, судом установлено, что заинтересованным лицом п. 6, 13, 14, 22, 26, 32 предписания от 20.12.2010 N 81/10-ПН не исполнены на момент проверки, таким образом, факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ материалами дела подтвержден и доказан.
Полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении судом установлены.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность суду не представлено.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также, тот факт, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, принимая во внимание объем нарушений и важность объекта строительства, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - то есть 50000 рублей.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Открытое акционерное общество "Коксохиммонтаж-Тагил" (ИНН 6669011580, ОГРН 1026601371720) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Свердловской области (Управление государственного строительного надзора Свердловской области);
ИНН получателя 6670172239;
КПП 667101001;
ОКАТО 65476000000;
Р/счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области г. Екатеринбург;
БИК 046577001;
КБК 04411690040040000140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 апреля 2011 г. N А60-7228/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника