В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Сысертского городского округа, принятого решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 года N 81 (в редакции решений Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 г. N 140, от 27.04.2006 г. N 158, от 02.11.2006 г. N 191, от 13.09.2007 г. N 271, от 24.04.2008 г. N 30, от 09.12.2008 г. N 116, от 27.08.2009 г. N 177, от 29.10.2009 г. N 200, от 28.01.2010 г. N 228, от 29.04.2010 г. N 250, от 25.06.2010 г. N 265, от 16.09.2010 г. N 294, от 25.11.2010 г. N 330) и Положением о бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 30.10.2008 года N 91 (в редакции от 25.11.2010 года), в целях регулирования основания и порядка установления и применения льгот по налогам, зачисляемым в бюджет городского округа, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления и отмены льгот по местным налогам в бюджет Сысертского городского округа и оценке эффективности налоговых льгот (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
3. Настоящее решение Думы вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения Думы Сысертского городского округа возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, промышленности, транспорта, связи, налогам, недвижимости и имущества (Привалов Ю.П.).
Глава Сысертского городского округа |
В.А. Старков |
Председатель Думы Сысертского городского округа |
Б.Ф. Гладков |
Положение
о порядке предоставления и отмены льгот по местным налогам в бюджет Сысертского городского округа и оценке эффективности налоговых льгот
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 28 апреля 2011 г. N 377)
Глава 1. Общие положения
1. Положение регулирует основания и порядок предоставления, а также условия применения льгот по местным налогам (далее налогам), зачисляемым в местный бюджет юридическими и физическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению данного Положения.
2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
1) освобождение от уплаты налога;
2) понижение налоговых ставок;
3) необлагаемый минимум объекта налогообложения.
4. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам, по которым представительному органу Сысертского городского округа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставлено право на установление льгот.
5. Принципы установления льгот по налогам:
1) экономическая целесообразность;
2) социальная значимость;
3) оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
4) целевое использование налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;
6. Основания установления льгот по налогам:
1) содействие выполнению целевых программ и решению социально-экономических проблем;
2) стимулирование наполнения доходной части местного бюджета;
3) вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
4) обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
5) сохранение и (или) создание рабочих мест;
6) создания высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции.
7. Условия применения льгот по налогам:
1) возложение обоснования права на налоговую льготу на налогоплательщика;
2) целевое использование налогоплательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых льгот;
3) добровольность использования налогоплательщиком установленной льготы.
Глава 2. Порядок предоставления льгот по налогам
8. Льготы по налогам, доходы от которых зачисляются в местный бюджет, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы Сысертского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе:
1) Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в пределах компетенции Думы Сысертского городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отдельными решениями об установлении льгот, которыми определяются:
- виды и размеры льгот;
- категории налогоплательщиков;
- основания и порядок их применения.
9. Инициаторами внесения проектов решений Думы Сысертского городского округа об установлении льгот по налогам могут выступать Глава Сысертского городского округа, группа депутатов, отдельные депутаты, налогоплательщики.
10. Обращения налогоплательщиков или инициаторов с приложенными к ним документами направляются начальнику Финансового управления Администрации Сысертского городского округа.
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа проводит оценку расчета объема выпадающих доходов местного бюджета (по виду налога, по категории налогоплательщиков) в соответствии с приложением N 1.
Далее Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа передает пакет документов Заместителю Главы Администрации Сысертского городского округа, председателю комитета по экономике Администрации Сысертского городского округа для оценки бюджетной и социальной эффективности планируемой к представлению налоговой льготы в соответствии с приложением N 2.
Оценка результатов эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой.
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа на основании представленных материалов готовит заключение о возможности предоставления налоговых льгот.
Заключение составляется в виде аналитической записки по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которая должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета Сысертского городского округа в случае принятия решений о предоставлении налоговых льгот;
- оценку бюджетной, социальной и инвестиционной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на перспективу (на период не менее 3-х лет).
11. Налогоплательщики для установления льгот по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к инициаторам с необходимыми обоснованиями и документами не позднее 1 августа текущего года.
12. К обращению налогоплательщиком прилагаются следующие документы:
1) обоснование целесообразности установления налоговых льгот;
2) расчет сумм выпадающих доходов из местного бюджета на период не менее трех лет (приложение N1);
3) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;
4) перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;
5) отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году (в случае предоставления льгот);
6) справку из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах, уплаченных в местный бюджет налогов в предшествующем году по видам налогов;
7) расчет эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (приложение N 2), с приложением форм статистической отчетности (с отметкой структурного подразделения Свердловскстата), подтверждающих значение данного расчета.
13. Обращение налогоплательщика может быть оставлено без рассмотрения, если:
1) обращение подано с нарушением требований пунктов 11, 12 настоящего Положения;
2) обращение того же налогоплательщика и по тем же основаниям было рассмотрено данным инициатором и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения.
14. Проекты решений об установлении льгот по налогам, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы Сысертского городского округа инициаторами до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
15. Инициаторы выносят на рассмотрение Думы Сысертского городского округа проект решения об установлении налоговых льгот с заключением комитета по экономике Администрации Сысертского городского округа о возможности предоставления налоговых льгот, с указанием категории налогоплательщиков, которым предоставляется льгота, по виду экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
16. Дума Сысертского городского округа рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам в местный бюджет до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Вынесение на рассмотрение Думы Сысертского городского округа проектов решений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы Сысертского городского округа по налогам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы Сысертского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год.
Дума Сысертского городского округа вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых льгот.
Глава 3. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот
17. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, получатели налоговых льгот ежеквартально представляют в ИФНС России по Сысертскому району расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в комитет по экономике Сысертского городского округа представляют отчет об объемах и целевом характере использования этих средств.
18. Контроль за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам осуществляет комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа.
19. Действие налоговых льгот прекращается:
1) по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
2) по решению Думы Сысертского городского округа об отмене налоговых льгот в результате нарушения налогоплательщиком условий применения налоговых льгот, а также иных налоговых правонарушений, определенных законодательством о налогах и сборах, совершенных в течение периода действия льгот и установленных соответствующими органами.
20. В случае отмены льготного налогообложения при нарушении налогоплательщиком условий предоставления льгот, налогоплательщик обязан уплатить полностью начисленные суммы соответствующих налогов в бюджет Сысертского городского округа с возмещением потерь местного бюджета в размере ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период использования льготы, от суммы данной льготы.
21. Ежегодно на основе сведений Инспекции ФНС по Сысертскому району, информации плательщиков, полученных по запросам, Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа определяет фактическую эффективность каждой из предоставленных решениями Думы льготы по виду налога, подлежащих уплате в доход местного бюджета по каждой категории плательщиков. Эффективность оценивается путем сопоставления контрольных параметров и предельных норм отклонений с фактическими показателями плательщиков, в соответствии с приложением N 3.
Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа определяет выполнение фактического уровня бюджетной, социальной, инвестиционной эффективности, в соответствии с приложением N 4.
По данным экспертных оценок комитета по экономике Администрации Сысертского городского округа и Финансового управления Администрации Сысертского городского округа, в случае отрицательной динамики финансово-хозяйственной деятельности субъекта, комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа готовит заключение об отмене налоговой льготы.
Приложение N 1
к Положению о порядке
предоставления и отмены льгот
по местным налогам в бюджет
Сысертского городского округа
и оценке эффективности налоговых льгот,
утвержденного решением Думы
Сысертского городского округа
от 28 апреля 2011 г. N 377
Сводный расчет
бюджетной и социальной эффективности планируемой к представлению налоговой льготы
Расчет объема выпадающих доходов местного бюджета (по виду налога, по категории налогоплательщиков)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Плановый период (3 последующих года) |
1. |
Налогооблагаемая база за период с начала года |
руб. |
|
|
|
2. |
Базовая ставка налога |
% |
|
|
|
3. |
Льготная ставка налога |
% |
|
|
|
4. |
Сумма налога по базовой ставке |
руб. |
|
|
|
5. |
Сумма налога по льготной ставке |
руб. |
|
|
|
6. |
Сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета в связи с предоставлением налоговой льготы |
руб. |
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке
предоставления и отмены льгот
по местным налогам в бюджет
Сысертского городского округа
и оценке эффективности налоговых льгот,
утвержденного решением Думы
Сысертского городского округа
от 28 апреля 2011 г. N 377
Расчет
эффективности предоставленной (планируемой к представлению) налоговой льготы
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
прогнозный период |
прогнозный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Бюджетная эффективность |
БЭфф= дельта Н*х1 + дельта ФОТ*х2 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Налогооблагаемая база, руб. |
Н |
|
|
|
|
|
1.2 |
Изменение налогооблагаемой базы |
дельта Н= Нк - Нн |
|
|
|
|
|
1.3 |
Ставка налога применительно к налогооблагаемой базе |
х1 |
|
|
|
|
|
1.4 |
Фонд оплаты труда |
ФОТ |
|
|
|
|
|
1.5 |
Изменение фонда оплаты труда |
дельта ФОТ= ФОТк-ФОТн |
|
|
|
|
|
1.6 |
Ставка НДФЛ |
х2 |
|
|
|
|
|
2. |
Социальная эффективность |
СЭфф= N*Z |
|
|
|
|
|
2.1 |
Штатная численность |
Ч |
|
|
|
|
|
2.2 |
Число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот |
N |
|
|
|
|
|
2.3 |
Годовой объем средней заработной платы на вновь создаваемых рабочих местах |
Zгодср |
|
|
|
|
|
3. |
Инвестиционная эффективность |
ИнЭфф= дельта Ф |
|
|
|
|
|
3.1 |
Наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости |
Ф |
|
|
|
|
|
3.2 |
Увеличение капитальных вложений в основные фонды (разница между стоимостью основных фондов отчетного года и стоимостью основных фондов предыдущего года) |
дельта Ф=Фо-Фп |
|
|
|
|
|
3.3 |
Сумма совокупной эффективности деятельности при использовании налоговой льготы, руб. |
Сумма Эфф= БЭфф+СЭфф+ИнЭфф |
|
|
|
|
|
3.4 |
Сумма потерь местного бюджета по данному налогу |
Спб |
|
|
|
|
|
3.4 |
Эффективность налоговой льготы |
Эфф= Сумма Эфф/Спб |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке
предоставления и отмены льгот
по местным налогам в бюджет
Сысертского городского округа
и оценке эффективности налоговых льгот,
утвержденного решением Думы
Сысертского городского округа
от 28 апреля 2011 г. N 377
Отчетная форма
по показателям финансово-хозяйственной деятельности субъекта в результате применения льгот
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Примечание |
Значение показателя |
||
за предыдущий период |
за отчетный период |
динамика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Налогооблагаемая база по видам налогов: |
руб. |
|
|
|
|
|
_.. |
|
|
|
|
|
2 |
Сумма начисленных налогов в местный бюджет (по видам налогов) |
руб. |
|
|
|
|
3 |
Сумма задолженности по уплате налогов в местный бюджет (по видам налогов) |
руб. |
|
|
|
|
4 |
Срок задолженности по налогам |
мес. |
не более двух месяцев |
|
|
|
5 |
Выручка от реализации продукции, оказания услуг (работ) |
руб. |
положительная динамика |
|
|
|
6 |
Средняя заработная плата |
руб. |
Средний уровень в условиях соответствующей отрасли по Сысертскому городскому округу |
|
|
|
7 |
Численность |
чел. |
Не допускается снижения уровня показателя без объективных экономических обоснований |
|
|
|
8 |
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
9 |
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о порядке
предоставления и отмены льгот
по местным налогам в бюджет
Сысертского городского округа
и оценке эффективности налоговых льгот,
утвержденного решением Думы
Сысертского городского округа
от 28 апреля 2011 г. N 377
Оценка результатов эффективности предоставленных налоговых льгот
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Значение показателя |
|||
за предыдущий период |
контрольного параметра |
За отчетный период |
отклонение от контрольного значения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Бюджетная эффективность |
|
|
|
|
|
1.1 |
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
1.2 |
Изменение налогооблагаемой базы |
|
|
|
|
|
1.3 |
Ставка налога применительно к налогооблагаемой базе |
|
|
|
|
|
1.4 |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
|
1.5 |
Изменение фонда оплаты труда |
|
|
|
|
|
1.6 |
Ставка НДФЛ |
|
|
|
|
|
2. |
Социальная эффективность |
|
|
|
|
|
2.1 |
Штатная численность |
|
|
|
|
|
2.2 |
Число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот |
|
|
|
|
|
2.3 |
Годовой объем средней заработной платы на вновь создаваемых рабочих местах |
|
|
|
|
|
3. |
Инвестиционная эффективность |
|
|
|
|
|
3.1 |
Наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости |
|
|
|
|
|
3.2 |
Увеличение капитальных вложений в основные фонды (разница между стоимостью основных фондов отчетного года и стоимостью основных фондов предыдущего года) |
|
|
|
|
|
3.3 |
Сумма совокупной эффективности деятельности при использовании налоговой льготы, руб. |
|
|
|
|
|
3.4 |
Сумма потерь местного бюджета по данному налогу |
|
|
|
|
|
3.5 |
Эффективность налоговой льготы |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует основания и порядок предоставления, а также условия применения льгот по местным налогам, зачисляемым в местный бюджет юридическими и физическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению Положения.
Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде: освобождение от уплаты налога, понижение налоговых ставок, необлагаемый минимум объекта налогообложения.
Принципы установления льгот по налогам: экономическая целесообразность, социальная значимость, оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот, целевое использование налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2011 г. N 377 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и отмены льгот по местным налогам в бюджет Сысертского городского округа и оценке эффективности налоговых льгот"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения размещен на сайте Сысертского городского округа Свердловской области в Internet (www.adm.sysert.ru)