В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ), постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2009 года N 526-ПП "О программе "Чистая вода" Свердловской области", на основании обращения Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Облкоммунэнерго", руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа решила:
1. Согласовать Программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Облкоммунэнерго" в Кировградском городском округе на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Кировградские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава |
А.А. Оськин |
Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Облкоммунэнерго" в Кировградском городском округе на 2011-2013 годы"
(утв. Решением Думы Кировградского городского округа от 20 апреля 2011 г. N 484)
Паспорт программы
1. |
Наименование программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГУП СО "Облкоммунэнерго" в Кировградском городском округе в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения на 2011-2013 годы" |
2. |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление РЭК Свердловской области от 25.08.2010 г. N 100-ПК "Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области". |
3. |
Разработчики программы |
- ГУП СО "Облкоммунэнерго"; - ЗАО НПО "Экохим" |
4. |
Цель программы |
Основной целью программы является организация и совершенствование расхода энергоносителей на всех стадиях: - добычи, подготовки и транспортировки воды; - сбора, транспортировки и очистки сточных вод. |
5. |
Задачи программы |
Комплексное решение следующих задач: - своевременной замены устаревшего оборудования и обновления основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования; - нормирование и снижение удельного потребления топлива и энергии на всех стадиях производства и потребления топливно-энергетических ресурсов. |
6. |
Сроки реализации |
2011-2013 годы |
7. |
Объемы и источники финансирования |
Объем средств, необходимых на реализацию программы с учетом погашения процентов по кредитам и уплаты налога на прибыль, составляет: Водоснабжение 320896 тыс. рублей, в т.ч. за счет: 1) инвестиционной программы: - собственные средства - 6272 тыс. руб; - федерального бюджета - 28868 тыс. руб; - областного и местного бюджета - 27575 тыс. руб; - заемных средств - 258128 тыс.руб; 2) производственной программы - 53 тыс. руб. Водоотведение 80564 тыс. рублей, в т.ч. за счет: 1) инвестиционной программы: - собственных средств - 1589 тыс. руб; - федерального бюджета - 5527 тыс. руб; - областного и местного бюджета - 9981 тыс. руб; - заемных средств - 63415 тыс. руб; 2) производственной программы - 53 тыс. руб. |
8. |
Целевые индикаторы энергетической эффективности |
Водоснабжение - Снижение неучтенных расходов и потерь воды на 856 тыс. куб.м или на 71%; - снижение расхода воды на технологические нужды на 278 тыс. куб.м в год или на 58%; - увеличение доли отпускаемой воды потребителям по приборам учета до 100%; - снижение расхода электрической энергии на добычу, подготовку и транспортировку воды на 680 кВтч или на 13,5%; - увеличение доли двигателей, оснащенных частотным приводом, до 100%; - среднегодовой эффект в стоимостном выражении в ценах 2011 года 17951 тыс. руб. Водоотведение - снижение расхода электрической энергии на очистку и транспортировку сточных вод на 1092,7 кВтч или на 31,4%; - увеличение доли двигателей, оснащенных частотным приводом, до 100%; - среднегодовой эффект в стоимостном выражении в ценах 2011 года 3781 тыс. руб. |
9. |
Система контроля |
Текущий контроль: Представление исполнителями программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности: 1) в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области отчет о фактическом исполнении программы в отчетном году не позднее 1 февраля, года следующего за отчетным годом; 2) в Комитет по городскому хозяйству 2.1. в срок до 20 числа первого месяца последующего квартала результаты проведенного квартального мониторинга выполнения программы, 2.2. в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом: - информацию об итогах реализации программы и ее эффективности, - информацию об итогах финансирования программы, - результаты проведенного годового мониторинга выполнения программы. |
Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Облкоммунэнерго" в Кировградском городском округе на 2011-2013 годы"
В сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения
1. Общая часть
Государственным унитарным предприятием Свердловской области "Облкоммунэнерго" в Кировградском городском округе (далее - ГУП СО "Облкоммунэнерго") разработаны для реализации в 2011-2013 годах мероприятия по обеспечению реализации политики энергосбережения на территории Кировградского городского округа и повышения эффективности использования энергетических ресурсов.
Необходимость реализации таких мероприятий определена Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ).
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Облкоммунэнерго" в Кировградском городском округе в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения (далее - Программа энергосбережения) разработана в соответствии с требованиями к программам в области энергосбережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. N 340.
Программа энергосбережения включает перечень мероприятий и обоснование финансовых потребностей, необходимых для совершенствования технологии подготовки питьевой воды, модернизации водопроводных и канализационных сооружений, а также внедрения новых технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятия.
Реализация Программы энергосбережения предусматривает повышение эффективности работы ГУП СО "Облкоммунэнерго", в т.ч. ресурсную составляющую. Оптимальным результатом в этих условиях становится полное (без потерь) использование электрической, тепловой энергии и другие виды топлива на подготовку питьевой воды нормативного качества, ее "доведение до крана" потребителя (тоже без потерь) в необходимом количестве по установленному режиму подачи, очистку и перекачку сточных вод.
1.1. Сведения об организации коммунального комплекса
Государственное унитарное предприятие Свердловской области "ОБЛКОММУНЭНЕРГО"
Юридический, почтовый адрес:
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 21;
Телефон/факс: (343) 268-01-85;
Генеральный директор О.О. Жабин
1.2. Сроки реализации Программы энергосбережения:
2011-2013 годы
1.3. Нормативные правовые акты, на основании которых составлена Программа энергосбережения:
* Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ);
* постановления Правительства Российской Федерации:
- от 15.05.2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
* приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которой может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных прогрмм в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
* Закон Свердловской области от 25.12.2009 г. N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";
* постановление Правительства Свердловской области от 24.03.2010 г. "О региональной программе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Свердловской области на 2010-2015 годы и целевых установках на период до 2020 года" (в редакции постановления от 02.07.2010 N 1022-ПП);
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 мая 2012 г. N 576-ПП постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2010 г. N 472-ПП признано утратившим силу
* постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.08.2010 г. N 100-ПК "Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области";
1.4. Общие характеристики проблем в области энергосбережения
Динамика роста цен на энергоносители создает условия для интенсификации работы по энергосбережению. В условиях темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива прогноз темпов роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения значительно превысит инфляцию.
Кроме того, это приведет к следующим негативным последствиям:
- росту стоимости коммунальных услуг при ограниченных возможностях оплаты их населением,
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление,
- опережающему росту затрат на коммунальные услуги в расходах на содержание бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.д.,
- росту затрат предприятий, получающих коммунальные услуги, приводящему к снижению рентабельности их деятельности и в конечном итоге снижению качества жизни населения.
Основные проблемы, предопределяющие низкую энергетическую эффективность предприятия, заключаются в следующем:
1) системы водоснабжения и канализации - энергоемкая структура;
2) высокая степень физического износа действующих основных фондов;
3) потери топлива и энергии на всех стадиях оказания услуг водоснабжения и водоотведения (добычи воды, водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки и утилизации осадков);
4) отсутствие средств учета и автоматического регулирования процессов производства воды и очистки сточных вод;
5) несоответствие существующих технологий очистки сточных вод современным нормативным требованиям по надежности и электропотреблению;
6) отсутствие сооружений очистки и повторного использования промывных вод, сооружений по обезвоживанию образующихся осадков, что приводит к неоправданным потерям воды;
7) высокие потери воды.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере оказания услуг водоснабжения
2.1. Характеристики проблем и обоснование необходимости их решения
ГУП СО "Облкоммунэнерго" осуществляют деятельность по предоставлению полного комплекса услуг по водоснабжению Кировградского городского округа.
Основные проблемы отрасли водоснабжения, решение которых способствует уменьшению объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования:
- ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений;
- отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры приводят к высокой аварийности и непроизводительным потерям воды и перерывам в водоснабжении потребителей;
- высокая степень физического износа действующих основных фондов и, как следствие, повышенное потребление энергоресурсов;
- устаревшие технологии водоподготовки, использующие энергоемкое оборудование.
В результате реализации Программы энергосбережения необходимо проведение реконструкции сооружений водоснабжения, что позволит усовершенствовать систему подготовки воды, обеспечить сокращение потребления энергоресурсов и сократить неучтенные расходы и потери воды при ее транспортировке.
2.2. Цели и задачи
Организация и совершенствование учета энергоносителей на всех стадиях производства, транспортирования и очистки воды являются фундаментом экономической составляющей политики энергосбережения и стратегической целью.
Для достижения стратегической цели необходимо комплексное решение следующих приоритетных задач:
1) своевременная замена устаревшего оборудования и обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
2) комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
3) снижение непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
4) нормирование и снижение удельного потребления топлива и энергии на всех стадиях производства (добычи), транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов;
5) сокращения потребления воды на производственные нужды.
2.3. Реализация планируемых мероприятий
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности представлены в приложении 1В.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности включают:
1) реконструкция скважин N 40э, 41э, 103рэ с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей, восстановлением электроснабжения скважин,
2) замена водовода d=100 мм на d=200 мм протяженностью 0,15 км от скважин N 40 и N 103 до общего водовода d=300 мм;
3) реконструкция насосной станции II-го подъема г. Кировграда с увеличением производительности с 8 тыс. куб.м/сут. до 14,5 тыс. куб.м/сут.; с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей;
4) реконструкция полного комплекса сооружений станции обезжелезивания г. Кировграда (станции очистки и повторного использования промывных вод фильтров, узла обеззараживания воды);
5) модернизация станции очистки воды в п. Левиха производительностью 1,5 тыс. куб.м/сут. (замена оборудования в приемном колодце (1-й подъем) на энергосберегающее с частотными преобразователями; строительство системы теплоснабжения, вентиляции);
6) реконструкция насосной станции II-го подъема п. Левиха с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей;
7) строительство новой насосной станции 1-го подъема в п. Карпушиха производительностью 500 куб.м/сут. взамен физически изношенной;
8) реконструкция насосной станции II-го подъема в п. Карпушиха с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей;
9) реконструкция насосной станции III-го подъема г. Кировграда с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей;
10) реконструкция и модернизация 5-и повысительных насосных станций г. Кировграда;
11) реконструкция участков сетей водоснабжения по городскому округу;
12) замена и установка новой высококачественной запорной арматуры на водопроводных сетях;
13) организация узлов учета параметров холодного водоснабжения на сетях;
14) установка приборов учета расхода воды на многоквартирные дома;
15) замена источников света на энергоэффективные.
2.4. Объем финансовых потребностей
Расчет финансовых потребностей Программы энергосбережения выполнен в приложении 2В. Финансовые потребности на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не отделимы от стоимости реконструкции и модернизации системы водоснабжения, учтенных в производственной и инвестиционных программах ГУП СО "Облкоммунэнерго" в Кировградском городской округе.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы определены на следующей основе:
- предпроектных проработок;
- проектно-сметной документации, по аналогии примененной к условиям Кировградского городского округа в 2011-2013 годах;
- договоров на монтаж и поставку оборудования.
Стоимость реализации мероприятий рассчитана в ценах 2011 года с учетом индексов-дефляторов на строительство (письмо Минэкономразвития РФ от 07.10.2010 г. N 18736-АК/ДОЗ), в т.ч.:
2012 г. - 1,08;
2013 г.- 1,161.
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы энергосбережения (в ценах 2011 года с учетом индексов-дефляторов) составил 280279 тыс. руб, в т.ч. по годам:
2011 г. - 68 181 тыс. руб.
2012 г. - 123 508 тыс. руб
2013 г. - 88 589 тыс. руб.
Кроме того, с целью компенсации дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки, при реализации Программы энергосбережения в затратах учтен налог на прибыль.
Исходя из этого, с учетом погашения процентов по кредитам и налога на прибыль, объем средств, необходимых на реализацию программы составит 320896 тыс. рублей
2.5. Состав и структура финансовых источников
Для модернизации и развития отрасли требуется привлечение значительных финансовых ресурсов.
При распределении объема финансовых потребностей для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2011-2013 годах учтены все источники финансирования Программы энергосбережения.
Состав и структура финансовых источников представлены в приложении 3В.
Объем средств, необходимых на реализацию Программы, планируется из следующих составляющих:
1) в соответствии с утвержденной инвестиционной программой - инвестиционной надбавки к тарифу и платы за подключение;
2) в соответствии с производственной программой за счет средств, учтенных в тарифе на работы по капитальному ремонту;
3) собственных средств:
4) бюджетов всех уровней
5) заемных средств.
2.6. Целевые показатели
Целевые показатели и значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программы энергосбережения, представлены в приложении 4В.
Основными целевыми показателями Программы энергосбережения являются показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов и энергетической эффективности.
2.6.1. Показатели снижения объема потребления ресурсов
Основным целевым показателем, характеризующим снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в предшествующем периоде регулирования, является показатель экономии электрической энергии (тыс. кВтч).
В результате выполнения мероприятий Программы общий расход электрической энергии к 2013 году планируется снизить на 680 тыс. кВтч или на 13,5%.
В качестве показателей, характеризующих экономию воды, рассмотрен уровень и коэффициент потерь и неучтенных расходов.
Неучтенные расходы рассматриваются как физические потери воды (утечки, технологические расходы на промывку водопроводных сетей, утечки через смоченную поверхность резервуаров чистой воды и т.п.) и потери, а также недоучет, незапланированные утечки или незаконное подключение потребителей (хищение воды).
Физические потери зависят от законов движения жидкости (гидравлики, гидродинамики), законов систем массового обслуживания, закономерностей "старения" сложных многокомпонентных систем.
Исходя из этого все, что не реализовывается и недосчитывается, является суммарными потерями, исходная величина которых учтена в программе. В результате освоения запланированных мероприятий по Программе к 2013 году определяется уровень неучтенных расходов и потерь воды, которые снижаются на 856 тыс. куб.м или на 71%.
Кроме того, в результате освоения Программы снизится расход воды на технологические нужды станций водоподготовки г. Кировограда, который к 2013 году составит 200 тыс. куб.м, что меньше на 58% показателя 2010 года.
Кроме того, показателями, характеризующими экономию воды, является обеспеченность потребителей услуг приборами учета. В результате выполнения мероприятий по установке приборов учета расхода воды к 2013 году планируется охватить всех потребителей приборами учета и достигнуть 100% обеспеченность приборами учета.
2.6.2. Показатели энергетической эффективности
Энергетическая эффективность - это использование энергетических ресурсов или характеристика достигаемого эффекта от использования единицы энергии.
По определению (ГОСТ Р 51387-99) показатель энергетической эффективности - это абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения.
Показатели энергетической эффективности содержат:
- удельный расход электроэнергии на подъем, водоподготовку и транспортировку воды, (кВтч/ куб.м);
- доля отпуска воды потребителям по приборам учета в общем объеме отпуска воды потребителям (%);
- доля двигателей, оснащенных частотно-регулируемым приводом в системах водоснабжения и водоотведения (%);
- динамика изменения фактического объема потерь воды при ее транспортировке (%).
Для оценки рационального использования электроэнергии в водоснабжении используется удельный расход электроэнергии на один метр кубической воды (произведенной, поданной, перекаченной), кВтч/куб.м. Данный параметр служит основным показателем, характеризующим энергетическую эффективность хозяйствования в целом и его структурных подразделений или состояния оборудования в частности.
Показатель удельного расхода электрической энергии к 2013 году составит 1,39 кВтч/куб.м, что на 13,5% меньше показателя 2010 года.
Доля двигателей, оснащенных частотно-регулируемым приводом в системе водоснабжения, увеличится к 2013 году до 100%, что в 10 раз больше показателя 2010 года.
Доля неучтенных расходов и потерь воды к общему объему отпущенной воды в сеть в 2013 году составит 10%, что на 64% меньше показателя 2010 года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
3. в сфере оказания услуг водоотведения
3.1. Характеристики проблем и обоснование необходимости их решения
Система канализации ГУП СО "Облкоммунэнерго" - энергоемкая структура, включающая оборудование очистных сооружений г. Кировграда, п. Левиха, п. Карпушиха и п. Нейво-Рудянка.
Основные проблемы отрасли водоотведения, решение которых способствует уменьшению объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования:
- ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений;
- высокая степень физического износа действующих основных фондов и, как следствие, повышенное потребление энергоресурсов;
- несоответствие существующего приборного учета современным требованиям;
- устаревшие технологии очистки сточных вод, использующие энергоемкое оборудование.
В результате реализации Программы энергосбережения необходимо проведение реконструкции сооружений канализации, что позволит усовершенствовать систему очистки стоков и обеспечить сокращение потребления энергоресурсов.
3.2. Цели и задачи
Организация и совершенствование учета энергоносителей на всех стадиях транспортирования и очистки сточных вод являются фундаментом экономической составляющей политики энергосбережения и стратегической целью.
Для достижения стратегической цели необходимо комплексное решение следующих приоритетных задач:
1) модернизация канализационных насосных станций с заменой устаревшего оборудования;
2) реконструкция и модернизация очистных сооружений и обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
3) комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
5) нормирование и снижение удельного потребления топлива и энергии на всех стадиях очистки и транспортировки стоков.
3.3. Реализация планируемых мероприятий
Мероприятия программы охватывают все стадии оказания услуг водоотведения и должны стать не только инструментом повышения экономической эффективности и снижения расходов, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятия.
- динамика изменения фактического объема потерь воды при ее транспортировке (%).
Для оценки рационального использования электроэнергии в водоснабжении используется удельный расход электроэнергии на один метр кубической воды (произведенной, поданной, перекаченной), кВтч/куб.м. Данный параметр служит основным показателем, характеризующим энергетическую эффективность хозяйствования в целом и его структурных подразделений или состояния оборудования в частности.
Показатель удельного расхода электрической энергии к 2013 году составит 1,39 кВтч/куб.м, что на 13,5% меньше показателя 2010 года.
Доля двигателей, оснащенных частотно-регулируемым приводом в системе водоснабжения, увеличиться к 2013 году до 100%, что в 10 раз больше показателя 2010 года.
Доля неучтенных расходов и потерь воды к общему объему отпущенной воды в сеть в 2013 году составит 10%, что на 64% меньше показателя 2010 года.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере оказания услуг водоотведения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1. Характеристики проблем и обоснование необходимости их решения
Система канализации ГУП СО "Облкоммунэнерго" энергоемкая структура, включающая оборудование очистных сооружений г. Кировграда, п. Левиха, п. Карпушиха и п. Нейво-Рудянка.
Основные проблемы отрасли водоотведения, решение которых способствует уменьшению объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования:
- ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений;
- высокая степень физического износа действующих основных фондов и, как следствие, повышенное потребление энергоресурсов;
- несоответствие существующего приборного учета современным требованиям;
- устаревшие технологии очистки сточных вод, использующие энергоемкое оборудование.
В результате реализации Программы энергосбережения необходимо проведение реконструкции сооружений канализации, что позволит усовершенствовать систему очистки стоков и обеспечить сокращение потребления энергоресурсов.
3.2. Цели и задачи
Организация и совершенствование учета энергоносителей на всех стадиях транспортирования и очистки сточных вод являются фундаментом экономической составляющей политики энергосбережения и стратегической целью.
Для достижения стратегической цели необходимо комплексное решение следующих приоритетных задач:
1) модернизация канализационных насосных станций с заменой устаревшего оборудования;
2) реконструкция и модернизация очистных сооружений и обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
3) комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) нормирование и снижение удельного потребления топлива и энергии на всех стадиях очистки и транспортировки стоков.
3.3. Реализация планируемых мероприятий
Мероприятия программы охватывают все стадии оказания услуг водоотведения и должны стать не только инструментом повышения экономической эффективности и снижения расходов, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятия.
2012 г. - 1,08;
2013 г. - 1,161.
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы энергосбережения (в ценах 2011 года с учетом индексов-дефляторов), составил 72895 тыс. руб, в т.ч. по годам:
2011 г. - 11179 тыс. руб.
2012 г. - 48678 тыс. руб
2013 г. - 13038 тыс. руб
Кроме того, с целью компенсации дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки при реализации Программы энергосбережения, в затратах учтен налог на прибыль.
Исходя из этого, с учетом погашения процентов по кредитам и налога на прибыль, объем средств, необходимых на реализацию программы, составит 80564 тыс. рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.5. Состав и структура финансовых источников
Для модернизации и развития отрасли требуется привлечение значительных финансовых ресурсов.
При распределении объема финансовых потребностей для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2012-2013 годах учтены все источники финансирования. Состав и структура финансовых источников представлен в приложении 3С.
Объем средств, необходимых на реализацию Программы энергосбережения, планируется из следующих составляющих:
1) в соответствии с утвержденной инвестиционной программой - инвестиционной надбавки к тарифу и платы за подключение;
2) в соответствии с производственной программой за счет средств, учтенных в тарифе на работы по капитальному ремонту;
3) собственных средств;
4) бюджетов всех уровней;
5) заемных средств.
3.6. Целевые показатели
Целевые показатели и значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программы энергосбережения, представлены в приложении 4С
Основными целевыми показателями Программы энергосбережения являются показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов и энергетической эффективности.
3.6.1. Показатели снижения объема потребления ресурсов
Основным целевым показателем, характеризующим снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в предшествующем периоде регулирования - экономия электрической энергии (тыс. кВтч).
В результате выполнения мероприятий Программы общий расход электрической энергии к 2013 году планируется снизить на 1092,7 тыс. кВтч или на 31,4%.
3.6.2. Показатели энергетической эффективности
Показатели энергетической эффективности содержат:
- удельный расход электроэнергии на очистку и транспортировку сточных вод, (кВтч/куб.м):
- доля двигателей, оснащенных частотно-регулируемым приводом в системе водоотведения (%).
Для оценки рационального использования электроэнергии в водоотведении используется удельный расход электроэнергии на один метр кубической перекаченных и очищенных стоков, кВтч/куб.м. Данный параметр служит основным показателем, характеризующим энергетическую эффективность хозяйствования в целом и его структурных подразделений или состояния оборудования в частности.
Показатель удельного расхода электрической энергии к 2013 году составит 1,015 кВтч/куб.м, что на 13,5% меньше показателя 2010 года.
Доля двигателей, оснащенных частотно-регулируемым приводом в системе канализации, увеличится к 2013 году до 100%, что в 10 раз больше показателя 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация и совершенствование учета энергоносителей на всех стадиях производства, транспортирования и очистки воды являются фундаментом экономической составляющей политики энергосбережения и стратегической целью.
Для достижения стратегической цели необходимо комплексное решение следующих приоритетных задач: своевременная замена устаревшего оборудования и обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей, снижение непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании, нормирование и снижение удельного потребления топлива и энергии на всех стадиях производства (добычи), транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов, сокращение потребления воды на производственные нужды.
Решение Думы Кировградского городского округа Свердловской области от 20 апреля 2011 г. N 484 "О согласовании Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Облкоммунэнерго" в Кировградском городском округе на 2011-2013 годы"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Кировградские вести") от 4 мая 2011 г. N 18 стр. 1 (без приложений 1В, 2В, 3В, 4В, 3С)