В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. N 1228 "О порядке предоставления из бюджета ФФОМС субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 г. N 93), приказа Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н), приказа ФФОМС от 14.01.2011 г. N 9 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. N 1228", приказа ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 "Об утверждении форм мониторинга проведения диспансеризации" (в ред. приказа ФФОМС от 03.02.2011 г. N 23), приказа ФФОМС от 14.04.2008 г. N 57 "Об утверждении форм и порядка представления отчетов об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (в ред. приказа ФФОМС от 19.01.2011 г. N 11), приказа ФФОМС от 19.01.2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения территориальными фондами ОМС медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа ФФОМС от 20.01.2011 г. N 16 "Об утверждении отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации", приказа Министерства здравоохранения и ТФОМС Свердловской области от 19.04.2011 г. N 372-П/120 "О порядке проведения в 2011 году дополнительной диспансеризации работающих граждан" и приказа ТФОМС от 03.05.2011 г. N 147 "Об утверждении Регламента оплаты медицинской помощи Исполнительной дирекцией ТФОМС Свердловской области" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа ФФОМС N 57 следует читать как "14.03.2008 г."
1. Утвердить:
1) "Порядок формирования и структуру электронного варианта "Реестра счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - Порядок формирования реестров счетов) (прилагается);
2) "Порядок приема, медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также очных проверок в медицинских организациях Свердловской области" (далее - Порядок МЭЭ реестров счетов) (прилагается);
3) "Перечень врачебных специальностей и код посещений в рамках учета посещений, выполненных при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее Перечень врачебных специальностей и код посещений) (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям медицинских организаций, участвующих в 2011 году в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан:
1) обеспечить формирование файла-запроса в ТФОМС в соответствии с Порядком формирования реестров счетов, утвержденным настоящим приказом;
2) обеспечить формирование реестров счетов по дополнительной диспансеризации в соответствии с Порядком формирования реестров счетов, утвержденным настоящим приказом, начиная с экономического периода "апрель 2011 г."; с тарифом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н);
3) при формировании реестра счетов обеспечить в составе реестра по амбулаторно-поликлинической помощи учет посещений, выполненных при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан врачами-специалистами в соответствии с Перечнем врачебных специальностей и кодом посещений, утвержденным настоящим приказом;
4) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление на оплату в ТФОМС реестров счетов на бумажном носителе (форма РД-1, утвержденная приложением N 7 приказа ФФОМС от 14.01.2011 г. N 9), в электронном виде согласно Порядку формирования реестров счетов, утвержденнмуо настоящим приказом, и счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации;
5) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление в ТФОМС отчетов об использовании субсидий Федерального фонда ОМС, направленных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 14.04.2008 г. N 57 (в ред. приказа ФФОМС от 19.01.2011 г. N 11) (бумажные варианты, заверенные подписью руководителя медицинской организации и печатью);
6) до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление в ТФОМС отчетов по форме N 1-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной приказом ФФОМС от 20.01.2011 г. N 16 - бумажные варианты, заверенные подписью руководителя медицинской организации и печатью.
3. Директорам межмуниципальных филиалов ТФОМС:
1) довести до сведения руководителей медицинских организаций, перечисленных в приложении N 1 к приказу Министерства здравоохранения и ТФОМС Свердловской области от 19.04.2011 г. N 372-П/120, настоящий приказ;
2) организовать в филиалах предварительные проверки электронных вариантов реестров счетов по дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с приказом ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 (в редакции приказа ФФОМС от 03.02.2011 г. N 23):
- 1-я проверка 15 числа отчетного месяца;
- 2-я проверка 1 числа месяца, следующего за отчетным;
3) представлять результаты проверок в отдел сопровождения проектов в системе ОМС (факс, электронный адрес: popova@tfoms.e-burg.ru) в следующие сроки: до 17 числа отчетного месяца, до 3 числа месяца, следующего за отчетным соответственно по форме, утвержденной приложением N 1 приказа ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 (в редакции приказа ФФОМС от 03.02.2011 г. N 23);
4) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить прием реестров счетов, начиная с экономического периода "апрель 2011 г.", от медицинских организаций, с которыми заключены в 2011 году договоры "О финансовом обеспечении территориальным фондом ОМС расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан", реестров счетов на бумажном носителе (форма РД-1, утвержденная приложением N 7 приказа ФФОМС от 14.01.2011 г. N 9), в электронном виде согласно Порядку формирования реестров счетов, утвержденному настоящим приказом, и счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации; с тарифом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н);
5) до 15 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить медико-экономическую экспертизу реестров счетов, представленных медицинскими организациями, в соответствии с Порядком МЭЭ реестров счетов, утвержденным настоящим приказом, и их загрузку в единую БД ТФОМС;
6) до 15 числа месяца, следующего за отчетным, после принятия реестров счетов и загрузки их в единую БД ТФОМС, 1-е экземпляры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации представлять в отдел сопровождения проектов в системе ОМС;
7) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, организовать прием от медицинских организаций отчетов об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 14.03.2008 г. N 57 (в ред. приказа ФФОМС от 19.01.2011 г. N 11);
8) до 15 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление:
- в отдел сопровождения проектов в системе ОМС отчетов медицинских организаций об использовании средств на проведение диспансеризации детей-сирот по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 14.03.2008 г. N 57 (в ред. приказа ФФОМС от 19.01.2011 г. N 11) (бумажные варианты, заверенные подписью руководителя медицинской организации и печатью);
- в Управление бухгалтерского учета и отчетности ТФОМС сводного отчета об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, сформированного на основании вышеуказанных соответствующих отчетов медицинских организаций, прикрепленных к филиалу;
9) до 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в отдел сопровождения проектов в системе ОМС отчеты медицинских организаций по форме N 1-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной приказом ФФОМС от 20.01.2011 г. N 16;
10) осуществлять целевую (плановую, внеплановую) медико-экономическую экспертизу по законченным случаям дополнительной диспансеризации и очную проверку организации проведения дополнительной диспансеризации в соответствии с Порядком МЭЭ реестров счетов, утвержденным настоящим приказом;
11) организовать сбор и хранение (не менее 5 лет) реестров счетов (бумажные варианты, заверенные подписью руководителя учреждения здравоохранения и печатью) и копий счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, копий отчетов учреждений здравоохранения об использовании средств на оплату проведенной дополнительной диспансеризации, а также актов медико-экономической экспертизы реестров счетов.
4. Начальнику отдела сопровождения проектов в системе ОМС Невзоровой В.П.:
1) обеспечить в ежемесячном режиме мониторинг данных по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с требованиями ФФОМС;
2) обеспечить предоставление в ФФОМС оперативной информации о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, в сроки и по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 (в ред. приказа ФФОМС от 03.02.2011 г. N 23);
3) до 17 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить на основании загруженных реестров счетов и счетов на оплату предоставление в отдел финансовых расчетов в системе ОМС ТФОМС служебной записки с распределением сумм, подлежащих перечислению медицинским организациям, с приложением счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации;
4) до 25 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление в ФФОМС отчета по форме N 2-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной приказом ФФОМС от 20.01.2011 г. N 16.
5. Начальнику отдела финансовых расчетов в системе ОМС Кузьминых Л.Ю.:
1) ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, на основании служебной записки отдела сопровождения проектов в системе ОМС и счетов на оплату формировать финансовые распоряжения для перечисления средств в медицинские организации для оплаты расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан;
2) обеспечить в ежемесячном режиме учет сумм субсидий, поступивших в ТФОМС Свердловской области из бюджета ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
3) обеспечить учет сумм, перечисленных для оплаты медицинским организациям за проведенную дополнительную диспансеризацию по КАУ = 1631 "дополнительная диспансеризация работающих граждан";
4) представлять ежемесячно, по запросу в отдел сопровождения проектов в системе ОМС информацию об остатке средств на счете ТФОМС, открытом для финансового обеспечения расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
6. Главному бухгалтеру ТФОМС Савельевой Н.А.:
1) ежемесячно до 20 числа обеспечить формирование в порядке, установленном приказом ФФОМС от 14.01.2011 г. N 9 заявку на предоставление субсидии из бюджета ФФОМС на финансирование расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан;
7. Руководителю управления информационно-технического обеспечения Худяковой С.В.:
1) в срок до 12.05.2011 г. внести изменения в "Справочник тарифов по нормативным затратам на дополнительную диспансеризацию граждан" (SpDCCost) согласно приказа Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н);
2) в срок до 13.05.2011 г. внести изменения в АРМ ИАС-4 А48 "Диспансеризация" в части диспансеризации граждан согласно Порядка формирования реестров счетов.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по медико-экспертной работе Тюленеву Г.Ю.
Директор |
В.А. Шелякин |
Порядок
формирования и структура электронного варианта "Реестра счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан"
(утв. приказом ТФОМС от 17 мая 2011 г. N 162)
1. С целью выполнения требования п. 5 "Порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н), медицинские организации до начала проведения дополнительной диспансеризации:
1.1. формируют файл-запрос в ТФОМС в соответствии с требованиями п. 1.1 "Инструкции по электронному запросу диспансеризации", содержащий сведения о подлежащих диспансеризации гражданах, с целью выявления из их числа лиц, ранее прошедших диспансеризацию в 2008, 2009, 2010 годах, а также граждан, прошедших диспансеризацию в 2007 году, их группу здоровья и наличие у них признака взятия под диспансерное наблюдение ("Инструкция по электронному запросу диспансеризации" прилагается);
1.2. на основании сведений, представленных в файле-ответе из ТФОМС, сформированном в соответствии с п. 1.2. "Инструкции по электронному запросу диспансеризации" исключают из списков граждан, подлежащих диспансеризации, лиц, прошедших ее в 2008, 2009, 2010 годах, а также лиц, прошедших диспансеризацию в 2007 году, имеющих признак взятия под диспансерное наблюдение и группу здоровья III, IV, V.
2. По результатам проведения дополнительной диспансеризации в отчетном периоде медицинские организации вносят в реестр счетов данные о работающем гражданине, прошедшем дополнительную диспансеризацию в полном объеме и которому составлена индивидуальная программа профилактических мероприятий (законченный случай). При невыполнении полного объема диспансеризации и отсутствии индивидуальной программы профилактических мероприятий для граждан, отнесенных к III, IV, V группам здоровья, случай считается незаконченным и внесению в реестр счетов не подлежит. Исключение составляют случаи, перечисленные в пункте 2 подпункте б) приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н.
3. Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации формируется на основании информации из учетной формы N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н), а также учетной формы 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с литерами "ДД".
4. Заполнение соответствующих граф реестра счетов должно отвечать требованиям "Порядка ведения реестров счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (форма РД-1)", утвержденного приказом ФФОМС от 14.01.2011 г. N 9.
5. Для получения информации в полном объеме и проведения дальнейшего анализа необходимо вносить следующие данные в электронный вариант:
- признак и код территории места жительства (страхования);
- тип места жительства;
- СМО, выдавшей гражданину полис ОМС;
- код вида деятельности предприятия по ОКВЭД;
- признак принадлежности организации (предприятия) к бюджетному финансированию на основании п. 7 учетной формы N 131/у-ДД-10;
- группа состояния здоровья гражданина, установленная терапевтом по результатам проведенной дополнительной диспансеризации;
- код заболевания (по МКБ-10), с которым гражданин взят на диспансерный учет на основании учетной формы N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина";
- коды заболеваний (по МКБ-10) по результатам осмотров всех врачей-специалистов на основании учетной формы N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина";
- код "характера заболевания" по результатам осмотров всех врачей-специалистов;
- код "стадии заболевания" в случаях, когда заболевание выявлено впервые по результатам осмотров всех врачей-специалистов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Электронный реестр счетов предоставляют в виде архивного файла с именем xxxxггмм, где:
xxxx - код медицинского учреждения (с лидирующими нулями);
гг - 2 последние цифры номера года;
мм - отчетный месяц.
Примеры: 03211103.rar (МО:321, год:11, месяц:03), 16401104.rar (МО:1640, год:11, месяц:04)
6. Архивация производится архиватором Rar. Расширение архивного файла - *.rar
7. В архиве должен содержатся файл b_DispC.dbf, dbf-формата (dBase III) код ASCII, кодовая страница 866.
8. По одному законченному случаю проведения диспансеризации в файле должна быть одна запись.
9. Файл не должен содержать записей с отметкой об удалении.
10. Заполнение поля является обязательным, если иное не оговорено в описании структуры.
11. Файл должен иметь нижеследующую структуру и состав данных:
Структура и состав
электронного реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан
b_DispC
Наименование |
Имя |
Формат |
Знач. |
Примечание (правила заполнения) |
|
Номер записи внутри реестра |
N rec |
N |
6 |
Уникальный номер записи внутри реестра. |
|
Экономическая дата |
Rdtmax |
D |
8 |
Rdtmax >= max{TerDt} Одинаковая во всех записях файла; Принадлежит ггмм (четыре последние цифры в имени файла ххххггмм.rar). |
|
Код МУ |
Mu |
N |
4 |
Из справочника SpLPU |
|
Код головного СМО |
Smo |
N |
4 |
Если Ext = 1, то из справочника SpSMK, где CODE=GSMK Если Ext = 2, то пусто |
|
Наименование СМО |
Smo N ame |
C |
60 |
Если Ext = 2, то заполняется обязательно, Если Ext = 1, то пусто |
|
Номер полиса ОМС |
Scard |
N |
16 |
Если Ext = 1, то уникальный среди записей реестра с Ext=1. |
|
Серия полиса ОМС |
Seria |
C |
10 |
Если Ext = 2, то заполняется, если есть в полисе. Если Ext = 1, то пусто |
|
СНИЛС |
Snils |
N |
11 |
=0 |
|
Фамилия |
Sname |
C |
40 |
Русский алфавит. Длина не меньше двух символов. Возможен символ "-", но не первый и не последний, и не более одного подряд. |
|
Имя |
Fi |
C |
40 |
Русский алфавит. Длина не меньше двух символов. Возможен символ "-", но не первый и не последний, и не более одного подряд. |
|
Отчество |
Si |
C |
40 |
Русский алфавит. Возможен символ "-", но не более одного подряд. Если отчество отсутствует в документе, удостоверяющем личность, то заполняется одним символом "-". |
|
Пол |
Sex |
N |
1 |
1 - муж, 2 - жен; |
|
Дата рождения |
BornDt |
D |
8 |
<=(TerDt - 14 лет) |
|
Тип места жительства |
TypeResid |
N |
1 |
1 - город, 2 - село |
|
Признак территории |
Ext |
N |
1 |
1- Свердловская область, 2 - другой ТФ |
|
Код территории места жительства (страхования) |
Terr |
N |
4 |
Если Ext = 1, то из справочника территорий ТФОМС SpTerr и Если Ext = 2, то из справочника территориальных фондов ОМС SPTF и |
|
Адрес по месту регистрации |
Address |
C |
200 |
|
|
Код вида деятельности предприятия по ОКВЭД |
Okved |
С |
8 |
Из справочника ОКВЭД (OKVED.Code), с лидирующим нулем; не пусто. |
|
Источник финансирования организации |
Budg |
N |
1 |
1 - бюджетная, 2 - небюджетная |
|
Код диагноза МКБ-10 (основной) |
MKB |
C |
6 |
По классификатору МКБ-10 Если HealthGr=1, то |
|
Группа состояния здоровья |
HealthGr |
N |
1 |
1, 2, 3, 4, 5; Если |
|
Взят на "Д" учет (МКБ-10) |
DspMKB |
C |
6 |
По классификатору МКБ-10. М.б. не заполнено в случае, если человек не взят на "Д" учет. |
|
Дата осмотра терапевта |
TerDt |
D |
8 |
>= даты договора о диспансеризации между ТФОМС и МУ; >= (даты начала отчетного (экономического) месяца - 6 мес); Огоду(Rdtmax). |
|
МКБ от терапевта |
TerMKB |
C |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
|
Характер заболевания от терапевта |
TerHar |
N |
1 |
Если 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе, 0. |
|
Стадия заболевания от терапевта |
TerStage |
N |
1 |
Если TerHar=1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе, 0 |
|
Дата осмотра хирурга |
HrgDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt . |
|
МКБ от хирурга |
HrgMKB |
C |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
|
Характер заболевания от хирурга |
HrgHar |
N |
1 |
Если 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе, 0. |
|
Стадия заболевания от хирурга |
HrgStage |
N |
1 |
Если HrgHar=1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе, 0 |
|
Дата осмотра офтальмолога |
OftDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
МКБ от офтальмолога |
OftMKB |
C |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
|
Характер заболевания от офтальмолога |
OftHar |
N |
1 |
Если 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе, 0. |
|
Стадия заболевания от офтальмолога |
OftStage |
N |
1 |
Если OftHar =1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе, 0 |
|
Дата осмотра эндокринолога |
EndDt |
D |
8 |
Не заполнять |
|
МКБ от эндокринолога |
EndMKB |
C |
6 |
Не заполнять |
|
Характер заболевания от эндокринолога |
EndHar |
N |
1 |
=0 |
|
Стадия заболевания от эндокринолога |
EndStage |
N |
1 |
=0 |
|
Дата осмотра невролога |
N vrDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
МКБ от невролога |
N vrMKB |
C |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
|
Характер заболевания от невролога |
N vrHar |
N |
1 |
Если 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе, 0. |
|
Стадия заболевания от невролога |
N vrStage |
N |
1 |
Если NvrHar =1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе, 0 |
|
Дата осмотра уролога |
UrlDt |
D |
8 |
Не заполнять |
|
МКБ от уролога |
UrlMKB |
C |
6 |
Не заполнять |
|
Характер заболевания от уролога |
UrlHar |
N |
1 |
=0 |
|
Стадия заболевания от уролога |
UrlStage |
N |
1 |
=0 |
|
Дата осмотра акушера-гинеколога |
GnkDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt . Только для Sex =2 |
|
МКБ от акушера-гинеколога |
GnkMKB |
C |
6 |
По классификатору МКБ-10. Только для Sex =2 |
|
Характер заболевания от акушера-гинеколога |
GnkHar |
N |
1 |
Если GnkMKB - не пусто и 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе, 0. |
|
Стадия заболевания от акушера-гинеколога |
GnkStage |
N |
1 |
Если GnkHar =1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе, 0 |
|
Дата флюорографии |
FLGDt |
D |
8 |
>=(TerDt -2 года); <=TerDt. |
|
Дата маммографии |
MGDt |
D |
8 |
Не заполняется в случае, указанном в п. 2 Порядка формирования реестров счетов |
|
Дата электрокардиографии |
EKGDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <= TerDt |
|
Дата клинического анализа крови |
AnlKDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <= TerDt. |
|
Дата клинического анализа мочи |
AnlMDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата исследования уровня сахара крови |
SahDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата исследования уровня холестерина крови |
HolDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата исследования холестерина ЛПНП |
LP N PDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата исследования триглицеридов |
TTGDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата исследования общего белка, креатинина, мочевой кислоты, билирубина |
BioHimDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата исследования амилазы |
AmilDt |
D |
8 |
>=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата исследования СА-125 |
САDt |
D |
8 |
Только для Sex =2, (GnkDt -BornDT)=>45 лет >=(TerDt -3мес); <=TerDt . |
|
Дата исследования PSA |
PSIDt |
D |
8 |
Только для Sex =1, ( HrgDt -BornDT)=>45 лет >=(TerDt -3мес); <=TerDt. |
|
Дата цитологического исследования мазка из цервикального канала |
CtDt |
D |
8 |
Не заполняется в случае, указанном в п. 2 Порядка формирования реестров счетов |
|
Предъявленная сумма (руб., коп.) |
SumPrice |
N |
11,2 |
В соответствии с нормативными документами - для конкретного периода. |
|
12. Дополнительные требования, реализованные в виде отключаемых проверок:
12.1 Номер полиса принадлежит базе данных застрахованных (для Ext = 1).
12.2 Фамилия, имя, отчество, дата рождения соответствуют данным найденного в базе данных застрахованных полиса (для Ext = 1).
12.3 Человек, прошедший диспансеризацию, должен быть старше 18 лет.
12.4 Даты лабораторно-диагностических исследований не позже дат осмотров соответствующих специалистов:
12.4.1 MGDt <= GnkDt, HrgDt, TerDt;
12.4.2 CtDt <= GnkDt;
12.4.3 САDt <= GnkDt;
12.4.4 PSIDt <= HrgDt.
12.5 Даты лабораторно-диагностических исследований, осмотров специалистов не раньше даты начала диспансеризации (по договорам).
12.6 Дополнительная диспансеризация не проводилась гражданам в 2008, 2009, 2010 годах, а также в 2007 (с учетом требования п. 2 Порядка медико-экономической экспертизы реестров счетов).
12.7 Маммография проводится только для женщин старше 40 лет , и давность исследования не превышает двух лет
.
Приложение
к "Порядку формирования реестров счетов на оплату расходов,связанных с проведением дополнительной диспансеризацииработающих граждан", утвержденному приказом ТФОМС
от 17 мая 2011 г. N 162
Инструкция
по электронному запросу диспансеризации
1. Структуры файлов
1.1. Файл-запрос, формируемый МУ для ТФОМС
1.1.1. Сведения должны быть предоставлены по электронной почте на адрес queryias@tfoms.e-burg.ru.
1.1.2. Тема сообщения: Запрос по диспансеризации.
1.1.3. Письмо должно содержать только одно вложение.
1.1.4. Прикрепленный файл - архивный файл c именем QueryDxx.rar (.arj), где xx - любые две цифры.
1.1.5. Архив должен быть создан архиватором rar или arj.
1.1.6. В архиве должен содержаться файл-запрос QueryDDG.dbf.
1) Формат файла dbf (dBase III), код ASCII, кодовая страница 866.
2) Файл должен иметь структуру, приведенную в Таблице 1.
3) Файл не должен содержать записи с отметкой об удалении.
Таблица 1
Структура файла-запроса QueryDDG.dbf
Наименование |
Имя |
Формат |
Значность |
Примечание |
Номер полиса |
Scard |
N |
16 |
|
1.2. Файл-ответ, формируемый ТФОМС для МУ
1.2.1. Сведения предоставляются по электронной почте на адрес, с которого поступил файл-запрос.
1.2.2. Тема сообщения: Ответ по диспансеризации.
1.2.3. Прикрепленные файлы:
1) архивный файл с именем ReplyDxx.rar (.arj).
2) архивный файл с именем ErrorDxx.rar (.arj).
где xx - часть из обработанного файла-запроса.
1.2.4. Архивы создаются архиватором, который использовался при архивации файла-запроса.
1.2.5. В архиве ReplyDxx.rar (.arj) содержится файл-ответ ReplyDDG.dbf
1) Формат файла dbf (dBase III), код ASCII, кодовая страница 866.
2) Файл-ответ имеет структуру, приведенную в Таблице 2.
3) Если информация в БД по дополнительной диспансеризации граждан не найдена или запись является ошибочной, то в файле-ответе в записи, с соответствующим номером полиса, все поля, кроме поля Scard, не заполнены.
Таблица 2
Структура файла-ответа ReplyDDG.dbf
Наименование |
Имя |
Формат |
Значность |
Примечание |
Номер полиса |
Scard |
N |
16 |
|
Первая буква фамилии |
Sname |
C |
1 |
|
Первая буква имени |
Fi |
C |
1 |
|
Первая буква отчества |
Si |
C |
1 |
|
Дата рождения |
BornDT |
D |
8 |
|
Код МУ |
MU |
N |
4 |
|
Экономическая дата реестра по диспансеризации |
RDtMax |
D |
8 |
|
Группа состояния здоровья |
HealthGr |
N |
1 |
1, 2, 3, 4, 5 |
Взят на "Д" учет (МКБ-10) |
DspMKB |
C |
6 |
|
1.2.6. В архиве ErrorDxx.rar (.arj) содержится протокол ошибок ErrorDDG.xls
Порядок
приема, медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также очных проверок в медицинских организациях Свердловской области
(утв. приказом ТФОМС от 17 мая 2011 г. N 162)
1. Данный порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2011 г. N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального Фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 г. N 93), а также в соответствии с приказом ФФОМС от 19.01.2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения территориальными фондами ОМС экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан".
2. Порядок приема и медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан:
1) Представленные в филиал от медицинских организаций реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации (бумажный и электронный вариант) и счета на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан проверяются на соответствие друг другу по суммам и объемам, и в случае выявления несоответствий по суммам и объемам возвращаются в учреждение здравоохранения для их исправления.
2) Медико-экономическая экспертиза реестров счетов (электронный вариант), представленных медицинскими организациями, участвующими в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, осуществляется специалистами филиала ТФОМС средствами АРМ А48 на:
- соответствие требованиям Порядка формирования реестров счетов;
- соответствия дат оказания медицинских работ (услуг) дате заключения договора между ТФОМС и МО с учетом срока годности результатов лабораторных и функциональных методов исследований;
- контроль повторного предъявления случаев дополнительной диспансеризации граждан, прошедших ее в 2007 г. и взятых под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания с группой здоровья III, IV, V, а также граждан, прошедших диспансеризацию в 2008, 2009, 2010 годах.
3) При выявлении ошибок в реестре счетов реестр возвращается для исправления в медицинскую организацию с оформлением "Ведомости ошибок". После исправления ошибок медицинской организацией реестр повторно подвергается медико-экономической экспертизе в филиале. При возврате реестров счетов в медицинскую организацию для внесения исправлений сроки передачи информации в единую базу данных ТФОМС не должны нарушаться.
4) Для контроля над исправлением ошибок медицинскими организациями в реестрах счетов "Ведомости ошибок", сформированные в процессе каждой медико-экономической экспертизы, сохраняются в филиале в электронном виде за соответствующий экономический период (независимо от количества медико-экономических экспертиз).
5) При окончательном приеме реестров в случае отсутствия ошибок или обосновании для отключения дополнительных проверок, дополнительные проверки могут быть отключены, и реестр счетов загружается в единую базу данных ТФОМС. Оставшиеся после медико-экономической экспертизы реестров счетов и зафиксированные в "Ведомости ошибок" несоответствия, изложенные в пункте 12 Порядка формирования реестров счетов, могут быть проверены в ходе целевой (плановой, внеплановой) медико-экономической экспертизы реестров счетов.
3. Очная проверка организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в медицинских организациях Свердловской области:
1) Очная проверка организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 г. N 163н) и совместным приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 19.04.2011 г. N 372-П/120 проводится специалистами (экспертами) филиалов ТФОМС в обязательном порядке в течение первых 2-х месяцев, начиная с месяца, следующего за датой подписания договора ТФОМС о финансировании проведения диспансеризации; в дальнейшем - проводится одновременно с плановой целевой медико-экономической экспертизой реестров счетов.
2) Очные проверки организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан проводятся в медицинской организации в присутствии ее ответственных представителей.
3) Результаты очной проверки оформляются "Актом проверки организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (Далее - "Акт проверки организации дополнительной диспансеризации") (приложение N 1 к настоящему Порядку проведения медико-экономической экспертизы реестров счетов) в 2-х экземплярах.
4) 1-й экземпляр "Акта проверки организации дополнительной диспансеризации" направляется в медицинскую организацию для работы, 2-й сохраняется в филиале ТФОМС. Копия "Акта проверки организации дополнительной диспансеризации" направляется в отдел сопровождения проектов в системе ОМС до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялась проверка.
Приложение
к "Порядку приема, медико-экономической экспертизы
реестров счетов на оплату, проведенной дополнительной
диспансеризации работающих граждан, а также очных проверок
медицинских организаций Свердловской области",
утвержденному приказом ТФОМС
от 17 мая 2011 г. N 162
Акт
| |
Филиал ________________ |
Код, Наименование МО ________________________ |
N п/п |
Наименование организационных мероприятий |
Отметка о выполнении Есть/Нет |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1* |
Дата заключения договора с ТФОМС |
|
|
2* |
Соответствие даты заключения договора с ТФОМС и даты начала проведения дополнительной диспансеризации (дата заключения договора с ТФОМС должна быть раньше даты начала диспансеризации с учетом срока) |
|
|
3* |
Наличие приказа главного врача об организации проведения дополнительной диспансеризации в МО |
|
|
4 |
Наличие на текущую дату полного комплекта нормативных документов по проведению дополнительной диспансеризации на текущий год |
|
|
5* |
Наличие утвержденного и согласованного плана-графика проведения дополнительной диспансеризации в МО на текущий год |
|
|
6 |
Наличие поименных списков граждан, подлежащих диспансеризации, соответствующих предъявленным реестрам счетов к оплате |
|
|
7 |
Наличие ежемесячного графика проведения диспансеризации, согласованного с руководителем организации, сотрудники которой подлежат дополнительной диспансеризации |
|
|
8* |
Наличие договоров с другими МО на недостающие виды мед. услуг |
|
(Перечислить отсутствующие мед. услуги) |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10 |
Наличие действующих сертификатов у врачей, участвующих в дополнительной диспансеризации |
|
(Перечислить ФИО и специальность врачей, у которых отсутствуют действующие сертификаты) |
|
11 |
Опрос граждан об удовлетворенности организацией проведения дополнительной диспансеризации |
|||
11.1 |
Количество опрошенных граждан: |
(Указать количество) |
Примечание |
|
11.2 |
Результаты опроса граждан: |
|
|
|
1) |
Очереди на прием к врачу-специалисту |
Да |
Нет |
|
2) |
Очереди, трудности при прохождении исследований |
Да |
Нет |
|
3) |
Не удовлетворяет график проведения диспансеризации |
Да |
Нет |
|
4) |
Невнимательность медицинского персонала |
Да |
Нет |
|
5) |
Другое: |
(Вписать) |
|
Примечание: * Пункты 1, 2, 3, 5, 8, 9 заполняются только при первой проверке в МО.
Экспертное заключение _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проверки ___________________
| ||
Представитель ТФОМС (филиала) |
________________________ (должность, ФИО) |
|
Представитель МО |
_______________________ (должность, ФИО) |
|
Перечень
врачебных специальностей и код посещений в рамках учета посещений, выполненных при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан
(утв. приказом ТФОМС Свердловской области от 17 мая 2011 г. N 162)
N п/п |
Специальность |
Код специальности |
Наименование посещения |
Код посещения* |
1 |
Врач-терапевт участковый |
92 |
Профилактическое в рамках дополнительной диспансеризации |
1144 |
2 |
Врач-терапевт |
90 |
Профилактическое в рамках дополнительной диспансеризации |
1144 |
4 |
Врач-хирург |
103 |
Профилактическое в рамках дополнительной диспансеризации |
1144 |
5 |
Врач-невролог |
46 |
Профилактическое в рамках дополнительной диспансеризации |
1144 |
6 |
Врач-офтальмолог |
53 |
Профилактическое в рамках дополнительной диспансеризации |
1144 |
7 |
Врач-акушер-гинеколог |
21 |
Профилактическое в рамках дополнительной диспансеризации |
1144 |
Примечание: * Посещения с кодом 1144 используются только с целью учета объема выполненных посещений при проведении дополнительной диспансеризации в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 17 мая 2011 г. N 162 "О порядке формирования, приема и медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также предоставления отчетности в 2011 году"
Текст приказа размещен на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в Internet (http://www.tfoms.e-burg.ru)