В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сысертского городского округа |
В.А. Старков |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 16 мая 2011 г. N 1028)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ регламентирует порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа проводится Администрацией Сысертского городского округа.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- учредителями контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях Сысертского городского округа;
- контроля за деятельностью органов местного самоуправления Сысертского городского округа;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
- при осуществлении контрольным органом Сысертского городского округа контроля исполнения правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Сысертского городского округа.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями Сысертского городского округа предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными учреждениями Сысертского городского округа плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом городского округа, находящимся у муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
- установление фактического наличия и состояния имущества Сысертского городского округа, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Сысертского городского округа, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Свердловской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа имущества Сысертского городского округа.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами Администрации Сысертского городского округа проверок деятельности в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях Сысертского городского округа, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа или фактической (выездной) проверки муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями Сысертского городского округа Администрации Сысертского городского округа отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчете о выполнении муниципального задания;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Сысертского городского округа Администрации Сысертского городского округа отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;
3.1.2. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в Администрацию Сысертского городского округа и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица Администрации Сысертского городского округа, уполномоченные осуществлять документарные проверки муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа, определяются должностными инструкциями указанных должностных лиц.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые Администрацией Сысертского городского округа содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа сведения о деятельности учреждения (далее также субъект проверки);
- наблюдение за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа. О проведении такой проверки издается распоряжение Администрации Сысертского городского округа, которое доводится до сведения субъекта проверки за 5 рабочих дней до дня проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в Администрацию Сысертского городского округа, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Администрация Сысертского городского округа извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо Администрации Сысертского городского округа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Администрацией Сысертского городского округа.
Должностным лицом Администрации Сысертского городского округа, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами Администрации Сысертского городского округа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется Администрацией Сысертского городского округа.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта Администрации Сысертского городского округа.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и муниципальное казенное учреждение Сысертского городского округа, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию Сысертского городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию Сысертского городского округа.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки Администрацией Сысертского городского округа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки Главой Администрации Сысертского городского округа утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Администрация Сысертского городского округа направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки Главой Администрации Сысертского городского округа может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить в Администрацию Сысертского городского округа отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Администрация Сысертского городского округа направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Главой Администрации Сысертского городского округа рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Критерии оценки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа
5.1. Критериями оценки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений являются:
- степень выполнения муниципального задания и полнота осуществления муниципальных функций в проверяемом периоде, соответствующих предмету и целям деятельности;
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения;
- установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств;
- участие в долгосрочных целевых и ведомственных программах.
6. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа
6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Администрацией Сысертского городского округа при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности Сысертского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа являются: осуществление муниципальными бюджетными учреждениями Сысертского городского округа предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения; и др.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 16 мая 2011 г. N 1028 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа"
Текст постановления размещен на сайте Сысертского городского округа Свердловской области в Internet (www.adm.sysert.ru)