В соответствии с п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в связи с совершенствованием правового положения муниципальных бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа, руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Серовского городского округа |
В.И. Овчинников |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 10 июня 2011 г. N 934)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа (далее - объекты контроля), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Серовского городского округа.
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа осуществляется финансовым управлением администрации Серовского городского округа, отраслевым органом администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", отраслевыми органами администрации Серовского городского округа, обладающими полномочиями главных распорядителей средств бюджета Серовского городского округа, в отношении подведомственных бюджетных и казенных учреждений (далее - уполномоченные органы).
3. Основными задачами контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа являются:
1) контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством;
2) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) контроль за выполнением бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа;
4) контроль за осуществлением казенными учреждениями предусмотренных уставом учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
5) контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
6) анализ поступления и расходования средств бюджета Серовского городского округа бюджетными и казенными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием средств бюджета Серовского городского округа;
7) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
8) контроль за ведением бюджетного учета и достоверностью бюджетной отчетности;
9) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
10) контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным в учредительных документах.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
2) определение эффективности использования средств бюджета Серовского городского округа при осуществлении деятельности бюджетными и казенными учреждениями;
3) выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Серовского городского округа;
6) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями Серовского городского округа имущества.
II. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
5. В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1) предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов и т.д.;
2) текущий (оперативный) контроль проводится в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе в виде выездных проверок;
3) последующий контроль осуществляется на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества с изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно в учреждении.
6. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными органами проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа, в том числе при необходимости опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
7. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа осуществляются в формах документальной или выездной проверки.
8. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
1) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об использовании бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) представляемом казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
9. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
10. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах сведения о деятельности учреждения;
- процесс оказания услуг;
- фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления.
11. Выездная проверка назначается приказом уполномоченного органа и проводится по месту нахождения объекта контроля.
12. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
13. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главой администрации Серовского городского округа.
14. План выездных проверок учреждений утверждается главой администрации Серовского городского округа до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений, и содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.
15. Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
1) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
2) по поручениям главы Серовского городского округа, главы администрации Серовского городского округа;
3) в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения учреждениями законодательства Российской Федерации.
16. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.
17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения объекта контроля;
2) получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
3) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы).
18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
19. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и Серовского городского округа;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом о назначении проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки.
III. Оформление результатов проверок
20. По результатам документальной проверки уполномоченный орган составляет справку. В справке отражается:
1) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
2) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
3) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
4) предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
21. Подготовленная и подписанная должностным лицом уполномоченного органа справка направляется для сведения главе администрации Серовского городского округа.
22. По результатам выездной проверки объекта контроля оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
1) основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
2) фамилии, инициалы и должности участников проверки;
3) проверяемый период и срок проведения проверки;
4) информация об объектах проверки;
5) описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки и выявленных нарушений;
6) обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
23. При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
24. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель объекта контроля делает запись в акте проверки, который остается у уполномоченного органа.
25. При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет в уполномоченный орган письменные замечания и возражения.
26. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой приобщается к материалам проверки.
27. В случае выявления нарушений уполномоченный орган в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое направляется объекту контроля.
Предписание содержит наименование учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.
28. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
IV. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
29. Результаты проверок учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
3) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа осуществляется финансовым управлением, Комитетом по управлению муниципальным имуществом, отраслевыми органами администрации, обладающими полномочиями главных распорядителей средств местного бюджета в отношении подведомственных бюджетных и казенных учреждений.
Основными целями осуществления контроля являются: оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений, определение эффективности использования средств местного бюджета при осуществлении деятельности учреждениями, подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и др.
Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в формах документальной или выездной проверки. План выездных проверок утверждается главой администрации до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется их проведение. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 10 июня 2011 г. N 934 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Серовского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 17 июня 2011 г. N 23 стр. 6