Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 26 мая 2011 г. N 35/4
Отчет
Главы городского округа Верхняя Пышма о результатах деятельности в 2010 году
Настоящий отчет Главы городского округа Верхняя Пышма представлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава городского округа Верхняя Пышма.
В соответствии со статьей 25 Устава городского округа Верхняя Пышма Глава городского округа Верхняя Пышма (далее также - городской округ) является высшим должностным лицом городского округа и исполняет полномочия председателя Думы городского округа (далее также - Дума). Согласно федеральному закону и Уставу городского округа Глава городского округа наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, в том числе по обеспечению осуществления органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2010 год для городского округа был годом напряженной работы по преодолению последствий финансово-экономического кризиса, улучшению социально-экономической обстановки и совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в городском округе Верхняя Пышма в целях повышения качества предоставления бюджетных услуг и повышения уровня жизни населения муниципального образования.
Среди важнейших для городского округа событий прошедшего года - юбилейные мероприятия в честь 65-летия Великой Победы, визит председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина и Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина на предприятие города ОАО "Уральские локомотивы", проведение мероприятий в рамках Года учителя, проведение Всероссийской переписи населения, другие значимые события.
В отчетном периоде органы местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма: Дума, администрация и счетная палата - выполнили возложенные на них функции и в целом с поставленными задачами справились.
1. Основные итоги социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма в 2010 году
2010 год был достаточно стабильным для нашего городского округа, и социально-экономическое положение по результатам 2010 года можно охарактеризовать как устойчивое.
В соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 ноября 2009 года N 13/1, принята Программа социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на 2010-2012 годы. Реализованные в соответствии с данной Программой мероприятия, позволившие решить многие вопросы развития муниципалитета, есть в немалой степени результат взаимодействия Думы и администрации городского округа (далее также - администрация). Верхняя Пышма в экономической системе Свердловской области занимает лидирующее место по важнейшим показателям развития реального сектора экономики, по уровню жизни населения, собираемости налогов.
Положительная динамика наблюдается по основным макроэкономическим показателям:
1) оборот организаций -140,7 миллиарда рублей, рост в 1,6 раза по сравнению с 2009 годом, что выше среднеобластного показателя. В рейтинге территорий Свердловской области по данному показателю городской округ Верхняя Пышма занимает четвертое место;
2) оборот розничной торговли - 5,4 миллиарда рублей, рост по сравнению с 2009 годом на 17,2 процента, оборот общественного питания - 0,2 миллиарда рублей, что на 8,9 процента выше показателя 2009 года;
3) по кругу крупных и средних организаций получен положительный сальдированный финансовый результат деятельности (прибыль за минусом полученных убытков) в размере 13,5 миллиарда рублей, рост по сравнению с 2009 годом в 4 раза. В рейтинге территорий Свердловской области городской округ Верхняя Пышма по данному показателю занимает четвертое место;
4) среднемесячная заработная плата одного работника по кругу крупных и средних организаций - 26,1 тысячи рублей, рост по сравнению с 2009 годом на 118 процентов. В рейтинге территорий Свердловской области городской округ Верхняя Пышма по данному показателю занимает третье место.
В расчете на одного жителя городского округа Верхняя Пышма лучшие результаты достигнуты по показателям:
- суммарный оборот экономической деятельности - 2,0 миллиона рублей на одного жителя (среднеобластное значение - 0,4 миллиона рублей). В рейтинге территорий Свердловской области городской округ Верхняя Пышма по данному показателю занимает первое место;
- объем сальдированной прибыли - 190 тысяч рублей на одного жителя (среднеобластное значение - 30 тысяч рублей). В рейтинге территорий Свердловской области городской округ Верхняя Пышма по данному показателю занимает третье место.
Демография
С 2009 года в городском округе Верхняя Пышма зарегистрирован естественный прирост населения, в 2010 году он составил 193 человека. В 2010 году в городском округе Верхняя Пышма родилось 1069 детей, что на 24,2 процента больше, чем в 2009 году, в том числе в городе Верхняя Пышма родилось 897 детей, в сельской местности - 172 ребенка.
Показатель общей смертности населения в 2010 году составил 876 человек, уменьшение в сравнении с 2009 годом на 11,5 процента.
На 1 января 2011 года, по данным отдела сводной информации г. Верхняя Пышма Свердловскстата, расчетная численность постоянного населения городского округа Верхняя Пышма составляла 71,7 тысячи человек, в том числе городского населения - 58,9 тысячи человек, сельского населения - 12,7 тысячи человек.
Необходимо коротко остановиться на итогах Всероссийской переписи населения, проведенной в октябре 2010 года. По итогам переписи численность населения городского округа увеличилась и составила около 72,8 тысячи человек (данные получены в апреле 2011 года), в том числе городского населения - 60 тысяч человек, сельского населения - 12,8 тысячи человек. Таким образом, только по городу Верхняя Пышма прирост составил более 1,1 тысячи человек, в основном за счет миграции. При этом в некоторых перспективных в плане развития населенных пунктах (поселки Кедровое, Красное, Исеть, Зеленый Бор, Красный Адуй и другие) с недостаточной активностью населения, а порой и негативным отношением к переписи количество реально проживающих учтено не в полном объеме, что, учитывая существующее подушевое финансирование, может отрицательно сказаться при расчетах бюджетной обеспеченности по конкретным населенным пунктам.
Численность безработных к концу 2010 года снизилась по сравнению с 2009 годом на 39,5 процента и составила 1231 человек, уровень безработицы составил 3,12 процента. Сдерживанию безработицы способствовала реализация областной Программы поддержки и занятости населения Свердловской области на 2010 год, в результате реализации которой средства, полученные из федерального и областного бюджетов в объеме более 20,5 миллиона рублей, были направлены на обеспечение мероприятий занятости на территории городского округа.
Производственный комплекс
В 2010 году в городском округе сохранена отраслевая структура производственного комплекса. Металлургическое производство занимает около 83 процентов в обороте крупных и средних организаций городского округа Верхняя Пышма. Из положительных моментов можно отметить, что по многим производственным показателям достигнут докризисный уровень.
Оборот предприятий обрабатывающих производств составил 139,6 миллиарда рублей, рост в 1,6 раза. По сравнению с 2009 годом оборот организаций, занимающихся производством машин и оборудования, вырос в 1,8 раза, а по прочим производствам - в 3,2 раза. Снижение оборота на 6,5 процента произошло в производстве пищевых продуктов.
В промышленности по крупным и средним предприятиям объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных своими силами работ и услуг в 2010 году составил 113,8 миллиарда рублей, что в 1,6 раза выше уровня 2009 года.
К сожалению, не все предприятия промышленного комплекса городского округа Верхняя Пышма справились с проблемами финансового кризиса. Так, в 2010 году введено конкурсное производство в отношении предприятия ООО "Дорстрой-Град" в поселке Исеть, которое являлось одним из основных предприятий на территории поселка. В настоящий момент конкурсное производство завершено, и активы данного предприятия выставлены на продажу. При этом остается непогашенной задолженность предприятия по заработной плате перед 208 работниками в размере 5,9 миллиона рублей.
Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2010 год составил 3,2 миллиарда рублей, что составляет 82 процента к уровню 2009 года. В 2010 году инвестиции предприятий формировались в режиме производственных процессов. По источникам финансирования инвестиций наибольшую долю (74,9 процента) составляют собственные средства предприятий, в том числе 53,9 процента за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, 25 процентов - привлеченные средства.
Из общего объема инвестиций 1,4 процента направлено на жилищное строительство, 40,4 процента - на строительство производственных зданий и сооружений, 57,3 процента - на приобретение машин, оборудования и транспортных средств, 0,9 процента - на приобретение нематериальных активов.
Инвестиции из средств местного бюджета городского округа в бюджетную сферу в 2010 году осуществлялись в соответствии с целевыми муниципальными и инвестиционными программами городского округа Верхняя Пышма и составили 34,7 миллиона рублей, в том числе:
- в сферу жилищно-коммунального хозяйства - 18,4 миллиона рублей;
- в сферу образования - 5,7 миллиона рублей;
- в сферу дошкольного образования - 7,7 миллиона рублей;
- в сферу здравоохранения - 0,2 миллиона рублей;
- в сферу культуры - 0,6 миллиона рублей;
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 0,6 миллиона рублей;
- на экологические мероприятия - 1,1 миллиона рублей.
В 2010 году инвестиции из местного бюджета были направлены на приобретение оборудования, мебели, оргтехники, автогрейдера, проведение технического перевооружения котельной городской бани, установку приборов учета энергоресурсов в бюджетных учреждениях, проектирование газопроводов, начало строительства жилого дома N 101а по улице Ленина.
Малый и средний бизнес
По данным инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Верхней Пышме Свердловской области и отдела сводной информации г. Верхняя Пышма Свердловскстата, по состоянию на 01.01.2011 года на территории городского округа Верхняя Пышма зарегистрировано 3559 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1329 юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и 2230 индивидуальных предпринимателей.
В малом и среднем бизнесе занято свыше 9 тысяч человек, то есть порядка 30 процентов от общей численности занятых в экономике городского округа в 2010 году. Доля поступлений в бюджет городского округа от предприятий среднего и малого бизнеса - около 16 процентов.
В настоящее время предприятия малого и среднего бизнеса охватывают практически все виды экономической деятельности. Структура малых и средних предприятий городского округа в разрезе основных сфер деятельности остается неизменной на протяжении ряда лет, в ней превалирует доля предприятий с видом деятельности "оптовая и розничная торговля" - свыше 30 процентов, предприятия, функционирующие в производственной сфере, составляют порядка 15 процентов, в сфере транспорта и связи - 7 процентов, в сфере услуг здравоохранения - свыше 2 процентов.
В рамках муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Верхняя Пышма" на 2011-2013 годы реализуется комплекс мероприятий, включающий финансовую поддержку, консультативную и организационную помощь через Верхнепышминский фонд поддержки предпринимательства. За 2010 год на микрокредитование за счет средств инвестиционного фонда городского округа и средств Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства было выдано микрозаймов на сумму более 6 миллионов рублей. Для выработки совместных действий по поддержке малого и среднего бизнеса создан координационный совет при администрации городского округа.
За счет средств Свердловского областного фонда на тренинге "Начни свое дело" обучено 213 человек, из них по окончании тренинга зарегистрировано 103 индивидуальных предпринимателя, 39 из которых подали заявку на участие в областном конкурсе бизнес-проектов на получение грантов на ведение бизнеса. Профинансировано 22 начинающих предпринимателя, каждый из которых согласно положению должен создать не менее 3 рабочих мест в 2011 году.
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли в городском округе Верхняя Пышма за 2010 год составил 5352,7 миллиона рублей, или 117,2 процента от уровня 2009 года.
За 2010 год прирост сети магазинов составил 12 магазинов. Общее количество магазинов составило 227, в том числе в сельской местности - 41. По методу самообслуживания работает 44 магазина и 15 отделов; всего 59 объектов (26 процентов от общего числа) против 52 объектов (24,1 процента) в 2009 году.
Торговая площадь объектов составила 35645 кв.м (34933,6 кв.м в 2009 году), или 500 кв.м на 1000 жителей (490 кв.м в 2009 году).
Оборот предприятий общественного питания за 2010 год составил 227,9 миллиона рублей, или 105,7 процента от уровня 2009 года. Общее количество предприятий общественного питания составило 91, в том числе открытая сеть - 43 предприятия. Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания открытой сети - 1810, или 24,8 посадочных места на 1000 жителей при нормативе 40 посадочных мест на 1000 жителей.
Объем оказанных населению платных услуг за 2010 год составил 693 миллиона рублей, рост на 23,3 процента по сравнению с 2009 годом.
Общее количество предприятий бытового обслуживания по различным видам услуг по состоянию на 01.01.2011 года составляет 195 объектов.
Несмотря на положительную динамику, требуют решения вопросы развития системы социальной розничной сети и розничных рынков, развития сферы услуг в сельской местности, в частности, населением высказываются пожелания по строительству и (или) размещению объектов розничной торговли на развивающихся сельских территориях. Так, за 2010 год не было открыто ни одного магазина розничной торговли в сельской местности. Администрации городского округа необходимо поддерживать рациональное размещение объектов потребительского рынка и сети магазинов местных товаропроизводителей.
Сельское хозяйство
Основными сельскохозяйственными производителями городского округа являются: ООО "Агрофирма Балтым", СХП "Балтымское", ФГУ ИК-2 ГУФСИН России. На территории зарегистрировано 29 фермерских хозяйств, имеется 8249 личных подсобных хозяйств граждан, 144 садоводческих товарищества.
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях по состоянию на 1 января 2011 года составило 689 голов, в том числе 300 коров.
Отгрузка продукции сельского хозяйства собственного производства по сельскохозяйственным организациям за 2010 год составила 16696 тысяч рублей, что соответствует уровню 2009 года. В 2010 году произведено 125,6 тонны мяса, что на 33,2 процента больше, чем в 2009 году. Произведено молока 1106,6 тонны, что на 8 процентов больше, чем в 2009 году. Надой молока на одну корову увеличился на 6,5 процента.
Фермерскими хозяйствами произведено 8 тонн мяса, сохранен показатель 2009 года. Произведено 48 тонн молока, что на 5 процентов ниже уровня 2009 года. Поголовье крупного рогатого скота в фермерских хозяйствах по состоянию на 1 января 2011 года составило 71 голову, в том числе 16 коров.
Доходы населения
Тенденция роста реально располагаемых денежных доходов населения сохраняется в позитивной динамике. Заработная плата составляет основную часть в совокупном доходе населения. Средняя заработная плата по отраслям на 1 января 2011 года составила:
- в промышленности 30,6 тысячи рублей;
- в строительстве 21,8 тысячи рублей;
- в оптовой и розничной торговле 17,2 тысячи рублей;
- на транспорте 17 тысяч рублей.
С учетом официального уровня инфляции (8,8 процента), повышения тарифов на коммунальные услуги (12,5 процента), обремененности кредитными платежами реальная заработная плата по округу снизилась по сравнению с 2009 годом на 9,7 процента.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа в 2010 году составило 57 процентов, что на 5 процентных пунктов ниже уровня 2009 года.
С первого декабря 2010 года в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта была введена новая система оплаты труда. Эта система призвана обеспечить мотивацию работников бюджетной сферы к повышению качества предоставления бюджетных услуг и результативности труда. Кроме того, с 01 декабря 2010 года заработная плата работников бюджетной сферы увеличена на 7 процентов.
2. Решение вопросов местного значения и исполнение переданных государственных полномочий органами местного самоуправления городского округа
В соответствии с Уставом городского округа Верхняя Пышма органы местного самоуправления городского округа наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Во исполнение части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" 28 апреля 2011 года Дума городского округа Верхняя Пышма рассмотрела отчет главы администрации городского округа Верхняя Пышма за 2010 год о деятельности администрации по решению вопросов местного значения, переданных государственных полномочий, обеспечению качества жизни населения, комфортности и безопасности среды обитания, реализации национальных проектов, программ развития городского округа и признала удовлетворительной работу администрации в 2010 году. Данный отчет опубликован 12 мая 2011 года в N 9 "Муниципального вестника" - приложения к газете "Красное знамя" и размещен на официальном сайте городского округа в разделе "Решения Думы" по адресу http://www.movp.ru/localpow/duma/reshenia/2011/04/pg1/1349/.
Глава городского округа, обладая собственными полномочиями в соответствии со статьей 25 Устава городского округа, представляет Верхнюю Пышму в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа, заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности.
В течение отчетного периода проводились регулярные встречи и консультации по вопросам совершенствования правовой базы, межбюджетных отношений, создания необходимых условий для экономического развития и инвестиционной привлекательности Верхней Пышмы, а также осуществлялось регулярное взаимодействие по данным направлениям с депутатами Законодательного Собрания Свердловской области Г.Н. Артемьевой, М.П. Мори, представителями администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Как высшее должностное лицо городского округа Глава городского округа является представителем Верхней Пышмы в общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления". За отчетный период городской округ неоднократно участвовал в опросах и других мероприятиях, проводимых данной организацией.
В целях улучшения взаимодействия с представительными органами местного самоуправления Свердловской области Глава городского округа принимала активное участие в работе Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области. На заседаниях рассматривались вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с Законодательным Собранием Свердловской области, основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, вопросы межбюджетных отношений.
На Главу городского округа Верхняя Пышма, исполняющего полномочия председателя Думы городского округа, согласно статье 25 Устава городского округа Верхняя Пышма возложены полномочия по организации деятельности Думы.
3. Деятельность Думы городского округа Верхняя Пышма
В отчетном периоде Дума городского округа под руководством Главы городского округа строила свою работу на основе планов работы Думы на первое и второе полугодия 2010 года, сформированных с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов Думы, главы администрации, счетной палаты, предприятий, учреждений и организаций и утвержденных Решениями Думы соответственно в декабре 2009 года и июне 2010 года.
Проведено 15 заседаний Думы, в том числе 4 внеочередных. Депутаты рассмотрели 191 вопрос, приняли 185 Решений, дали 19 протокольных поручений администрации городского округа.
За отчетный период проведено 87 заседаний постоянных и других комиссий, на которых рассмотрено более 300 вопросов, в том числе:
- комиссией по бюджету, экономической политике и социально-экономическому развитию на 25 заседаниях рассмотрено 99 вопросов;
- комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительной деятельности, промышленности и транспорту на 18 заседаниях рассмотрено 56 вопросов;
- комиссией по муниципальной собственности, землепользованию, законности, безопасности жизнедеятельности населения, экологии и охране окружающей среды на 16 заседаниях рассмотрено 49 вопросов;
- комиссией по социальной, культурной и молодежной политике, занятости, физической культуре и спорту на 12 заседаниях рассмотрено 28 вопросов;
- комиссией по местному самоуправлению, информационной политике, развитию сферы услуг, предпринимательству, регламенту Думы и депутатской этике на 16 заседаниях рассмотрено 72 вопроса.
Кроме того, 23 вопроса рассмотрено созданными Думой временной и согласительной комиссиями.
На информационных часах перед очередными заседаниями Думы рассмотрено 15 вопросов на такие актуальные темы, как:
- о проблемах, возникающих в ходе частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан на территории городского округа;
- об итогах празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в городском округе;
- о финансировании ремонта жилых помещений ветеранов, инвалидов и вдов погибших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- о работе администрации городского округа по увеличению доходов в местный бюджет в 2010 году и планируемых мероприятиях на 2011 год;
- о работе администрации городского округа по распоряжению земельными участками на территории городского округа;
- о работе администрации городского округа по подготовке второй части Правил землепользования и застройки на территории городского округа и зон деловой активности городского округа.
По итогам обсуждения отдельных проблем на информационных часах были подготовлены следующие впоследствии рассмотренные на заседаниях Думы вопросы:
- об организации работы по захоронению граждан и оказанию ритуальных услуг на кладбище города Верхняя Пышма;
- об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году;
- о деятельности МУ "Служба спасения";
- о деятельности газеты "Красное знамя" по работе с населением городского округа;
- о ходе подготовки школ городского округа Верхняя Пышма к новому учебному году;
- о газификации частного сектора поселка Кедровое.
Дума в отчетном периоде осуществляла контрольные полномочия в форме заслушивания информации о ходе выполнения принятых Решений Думы, стоящих на контроле. В порядке контроля за исполнением принятых Думой правовых актов в 2010 году Дума приняла 13 Решений, в администрацию направлено более 30 обращений Главы городского округа. В 2010 году снято с контроля 9 Решений Думы. Информации о ходе выполнения Решений Думы заслушиваются на заседаниях Думы в соответствии с планами ее работы.
В целях выполнения требований законодательства по обеспечению гласности в деятельности Думы в 2010 году Дума утвердила Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности Думы городского округа и административный регламент рассмотрения обращений граждан к Главе городского округа, в Думу городского округа и к депутатам Думы. В соответствии с указанными документами на официальном сайте городского округа размещалась своевременная информация о предстоящих заседаниях Думы и ее постоянных комиссий, о рассмотренных на заседаниях вопросах. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на сайте городского округа регулярно размещаются проекты правовых актов, внесенных в Думу, и тексты принятых Думой нормативных правовых актов. Все правовые акты Думы, подлежащие обнародованию, опубликовывались в газете "Красное знамя" в течение месяца с момента принятия. В 2010 году проведена работа по изменению формата публикаций правовых актов Думы и администрации в газете "Красное знамя", и с января 2011 года 2-3 раза в месяц выходит "Муниципальный вестник" - приложение к газете "Красное знамя".
В течение отчетного периода была продолжена работа по организации информирования жителей городского округа о работе представительного органа муниципального образования в целом. В 2010 году все постоянные комиссии Думы отчитались о своей работе в 2009 году, отчеты также опубликованы в газете "Красное знамя" и размещены на официальном сайте городского округа.
При Думе аккредитованы газеты "За медь", "Красное знамя" и "Час пик". В течение 2010 года на страницах этих изданий опубликовано более 50 информационных материалов о работе Думы. За отчетный год в СМИ опубликовано 27 выступлений Главы городского округа, Главой городского округа проведено 14 пресс-конференций и встреч с населением.
Организация местного самоуправления
Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа является Устав городского округа Верхняя Пышма, который в течение отчетного года трижды приводился депутатами в соответствие с изменениями действующего законодательства в части вопросов местного значения городского округа, полномочий Думы и администрации городского округа, срока полномочий и количества членов избирательной комиссии городского округа, а также других вопросов. В соответствии с законодательством для внесения изменений в Устав городского округа в 2010 году Думой дважды были назначены и проведены публичные слушания, на которых выявлялось мнение населения по планируемым изменениям.
В связи с досрочным сложением полномочий (отставкой по собственному желанию) Главы городского округа Верхняя Пышма В.М. Аверенкова 24 июня 2010 года депутатами проведены выборы из числа действующих депутатов Думы городского округа, на которых новым Главой городского округа избрана Н.В. Мамаева.
В целях повышения эффективности деятельности органов администрации городского округа по решению вопросов местного значения и иных полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством, депутаты дважды вносили изменения в структуру администрации в связи с расширением функций и задач органов исполнительной власти и оптимизацией расходов на органы управления.
Большое значение депутаты придавали вопросам осуществления населением местного самоуправления посредством самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории городского округа путем создания уличных (домовых) комитетов как формы территориального общественного самоуправления. В декабре 2010 года в первом чтении принята новая редакция Положения об уличных (домовых) комитетах в городском округе Верхняя Пышма.
Признавая заслуги и выражая особую благодарность гражданам и коллективам организаций за большой вклад в социально-экономическое и культурное развитие городского округа, в 2010 году депутаты поощрили Почетной грамотой городского округа или Благодарственным письмом Думы 2 трудовых коллектива и более 260 граждан, присвоили звание Почетного гражданина городского округа, двух человек наградили знаком отличия "За заслуги перед городским округом". Для увековечения памяти Почетного гражданина городского округа Верхняя Пышма Александра Анатольевича Козицына принято Решение о переименовании части улицы Фрунзе в городе Верхняя Пышма в улицу Александра Козицына. В целях упорядочения льгот Почетных граждан городского округа, личного представления награждаемых Думой персон внесены изменения в Положение о почетном звании, наградах городского округа.
Под пристальным вниманием Думы были вопросы совершенствования института муниципальной службы и местного самоуправления в городском округе. Так, были приняты следующие правовые акты:
- Положение об организации общественных обсуждений в городском округе;.
- Положение о размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления городского округа;
- новая редакция Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа;
- Положения о премировании главы администрации городского округа, Главы городского округа и аппарата Думы городского округа.
В целях обеспечения на территории городского округа решения вопросов местного значения по формированию, исполнение и контролю за исполнением местного бюджета Думой утверждено положение о финансовом управлении администрации городского округа. Рассмотрен вопрос о введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений городского округа. В первом чтении принята новая редакция Положения о бюджетном процессе в городском округе.
Бюджетная и налоговая политика
Формирование и реализация бюджета городского округа Верхняя Пышма в 2010 году осуществлялось в условиях преодоления последствий финансового кризиса, оказавшего влияние на формирование доходной части местного бюджета и, соответственно, отразившегося в снижение плановых показателей по расходам бюджета.
В течение 2010 года на заседаниях Думы городского округа и постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и социально-экономическому развитию депутаты рассмотрели вопросы внесения изменений и дополнений в бюджет городского округа Верхняя Пышма. Так, доходная часть бюджета, первоначально утвержденная в сумме 945,3 миллиона рублей, была увеличена за счет перевыполнения налоговых и неналоговых доходов на сумму 138,2 миллиона рублей, кроме того, в ходе исполнения бюджета были увеличены межбюджетные трансферты (субсидии, субвенции) из областного бюджета (на 28,1 миллиона рублей). Общая сумма доходов местного бюджета составила 1111,7 миллиона рублей, расходы составили 1099,1 миллиона рублей.
Все вопросы, возникающие в ходе исполнения бюджета, в том числе касающиеся изменения его доходной и расходной частей, всесторонне рассматривались депутатами совместно с администрацией городского округа и ее структурными подразделениями. В ходе согласительной комиссии были заслушаны все главные распорядители бюджетных средств, определены приоритетные задачи, на выполнение которых средства местного бюджета будут направляться в первую очередь (заработная плата бюджетников, коммунальные платежи, питание детей, медикаменты и т.д.). Корректируя расходы бюджета в 2010 году, депутаты внесли изменения в 9 целевых муниципальных программ, одну инвестиционную и одну комплексную.
Таким образом, благодаря принятым мерам по адаптации бюджетной системы к изменившимся условиям и своевременно проведенной оптимизации бюджетных расходов удалось в полном объеме обеспечить финансирование расходов на социальную сферу, сохранить определенный уровень финансирования инвестиционной деятельности.
Наибольший удельный вес в структуре поступлений доходов бюджета городского округа принадлежит налогам. Постоянная межведомственная комиссия администрации городского округа продолжала реализацию налоговой политики, направленной на соблюдение интересов как городской казны, так и налогоплательщиков.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета депутаты реализовывали в тесном взаимодействии со счетной палатой городского округа Верхняя Пышма (далее - Счетная палата).
Все контрольные мероприятия Счетной палаты проводились на основании планов работы, раз в полугодие утверждаемых Думой городского округа. Результаты проверок рассматривались на заседаниях Думы и ее постоянных комиссий, по итогам рассмотрения администрации городского округа направлялись предложения по устранению нарушений. В частности, в 2010 году были рассмотрены итоги проверок деятельности муниципального унитарного предприятия "Водоканал", ЗАО "Управление тепловыми сетями", фонда социальной поддержки населения городского округа, МУП "Книги", результаты экспертиз муниципальных целевых программ, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2009 год.
По итогам проверок Счетная палата рекомендовала администрации городского округа своевременно предоставлять проекты муниципальных целевых программ для проведения экспертизы, указывала на недостаточный уровень выполнения функций по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обеспечению полноты исполнения и увеличения доходной части бюджета городского округа.
Депутаты Думы также отмечали низкую организацию контроля за деятельностью Фонда социальной поддержки населения и МУП "Книги" со стороны администрации городского округа. Дума предложила администрации городского округа усилить контроль за расходованием средств местного бюджета при реализации полномочий по оказанию социальной поддержки населению городского округа, соблюдением положений учредительных документов и иных регламентирующих документов, исполнением функциональных обязанностей должностными лицами Фонда, разработать нормативные правовые документы по определению оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и критериев оценки эффективности использования муниципальной собственности, принять меры к увеличению доходов местного бюджета от использования имущества, находящегося в настоящее время в хозяйственном ведении.
Благодаря взаимодействию Думы городского округа и Счетной палаты принимались меры по совершенствованию муниципальных правовых актов, устранению причин, способствующих неэффективному использованию бюджетных средств. Так, по результатам проверки администрации городского округа Счетной палатой Законодательного Собрания Свердловской области было проведено совместное совещание по расходам на органы управления, в ходе которого были рассмотрены причины неэффективных расходов на содержание органов администрации и намечены пути решения вопросов оптимизации этих затрат.
Налоговая политика осуществлялась в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 25 ноября 2010 года внесены изменения в Решение Думы от 17 ноября 2005 года N 17/2 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Верхняя Пышма". С 2011 года льгота по земельному налогу льготным категориям граждан предоставляется только в отношении одного земельного участка по выбору гражданина и только в отношении земельных участков, облагаемых по ставке земельного налога на территории ГО Верхняя Пышма 0,3 процента от их кадастровой стоимости, - это земли, используемые для сельскохозяйственного производства, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, земли, занятые жилищным фондом или предоставленные для жилищного строительства, а также занятые гаражно-строительными кооперативами и индивидуальными гаражами. Этот шаг позволил исключить возможность применения льготы в отношении земельных участков, используемых в коммерческих целях льготными категориями граждан.
В связи с изменением федерального законодательства Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 27 октября 2005 года N 16/2 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Верхняя Пышма" приведено в соответствие с Федеральным законом N 2003-1. В результате определенные виды имущества (садовые домики, надворные хозяйственные постройки, а также хозяйственные постройки на дачных участках и участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства) инвентаризационной стоимостью свыше 500 тысяч рублей будут облагаться по ставке налога 1,5 процента; ранее данные строения облагались по ставке 0,6 процента при стоимости имущества от 500 до 700 тысяч рублей или по ставке 0,8 процента при стоимости имущества свыше 700 тысяч рублей.
Управление муниципальной собственностью
Одним из основных полномочий представительного органа муниципального образования является установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Решениями Думы городского округа приняты следующие нормативные правовые акты:
- Положение о порядке и условиях приватизации имущества городского округа;
- Положение о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- Положение о порядке учета бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского округа.
Депутаты неоднократно поднимали вопросы повышения качества распоряжения муниципальным имуществом, увеличения собираемости доходов от его использования. Внесены изменения в нормативные правовые акты в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну, по размещению наружной рекламы, о порядке действий администрации по предоставлению земельных участков, утверждена годовая базовая ставка арендной платы на 2011 год за пользование объектами муниципального жилого фонда.
Депутатами рассмотрены вопросы эффективного управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, подготовленные постоянной комиссией Думы по муниципальной собственности, заслушаны вопросы состояния и стоимости местной казны городского округа, были выданы поручения администрации в части приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. В соответствии с порядком приватизации муниципального имущества депутаты рассмотрели и утвердили прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма на 2011 год и отчет о приватизации за 2009 год.
Социальная политика, спорт и культура
В области образования, молодежной политики, физкультуры и спорта Думой рассматривался ход выполнения целевых муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей, развития сети образовательных учреждений, развития сети дошкольного образования, развития культуры и искусства, развития библиотечного дела, совершенствования материально-технической базы системы здравоохранения, неотложных мероприятий по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, вакцинопрофилактики, развития общеврачебных практик (семейной медицины), ограничения распространения ВИЧ-инфекции, профилактики стоматологических заболеваний у детей, совершенствования материально-технической базы системы здравоохранения, развития физической культуры и спорта. Рассматривались вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период, вопросы подготовки школ к учебному году, утвержден план мероприятий по подготовке школ.
Внесены изменения в Положение о порядке оказания материальной помощи и предоставления денежных средств по договору беспроцентного займа населению городского округа, Положение о порядке и условиях предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет средств бюджета городского округа, Положения об управлении образования, об управлении дошкольного образования и об управлении культуры администрации городского округа. Приняты Положение об участии граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, в строительстве жилья на возмездной основе, Положение о комиссии по представлению к награждению орденом "Родительская слава" на территории городского округа и Положение о комитете по спорту, туризму и молодежной политике администрации.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 50/7 Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 29 декабря 2005 г. N 19/14 "Об управлении дошкольного образования администрации городского округа Верхняя Пышма и Положении об управлении дошкольного образования администрации городского округа Верхняя Пышма", Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 13 июля 2010 г. N 23/3 "О комитете по спорту, туризму и молодежной политике администрации городского округа Верхняя Пышма и Положении о комитете по спорту, туризму и молодежной политике администрации городского округа Верхняя Пышма" признаны утратившими силу
Ежегодно происходит вручение стипендии Главы городского округа одаренным детям. В 2010 году награждено 77 золотых и серебряных медалистов, победителей и призеров конкурсов и олимпиад.
Градостроительная политика
Большое внимание уделялось градостроительной деятельности, Решением Думы от 26 февраля 2010 года утвержден Генеральный план городского округа Верхняя Пышма, начата работа над планом его реализации, схемами градостроительного зонирования территории городского округа и градостроительными регламентами. При содействии депутатов Думы Генеральный план городского округа первым в Свердловской области прошел утверждение в Министерстве регионального развития Российской Федерации. Контролировался ход выполнения целевой муниципальной программы "Обеспечение ведения муниципального земельного реестра, реестра объектов недвижимости и создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Верхняя Пышма в 2008-2010 годах".
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 мая 2011 г. N 35/5 Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 ноября 2007 г. N 50/12 "О целевой муниципальной программе "Обеспечение ведения муниципального земельного реестра, реестра объектов недвижимости и создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Верхняя Пышма в 2008-2010 годах" признано утратившим силу
Жилищная политика. Благоустройство
В своей повседневной жизни горожане систематически сталкиваются с проблемами жилищно-коммунальной сферы и благоустройства. Задачей депутатов в отчетном периоде являлось своевременное и целенаправленное рассмотрение этих проблем; принятие решений, способствующих существенному повышению качества жизни населения городского округа.
В целях совершенствования деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства приняты Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа и Положение о комиссии по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений.
Внесены изменения в следующие нормативные акты:
- Положение о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений;
- Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами;
- Положение о порядке формирования, регулирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги (работы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса городского округа.
Отменено Положение о комиссии по тарифам городского округа.
Рассматривалось выполнение целевых программ реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса, газификации, жилищного строительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обращения с отходами производства и потребления, сноса ветхого жилищного фонда и переселения граждан из сносимого жилья и других. Анализировалась реализация инвестиционных программ МУП "Водоканал" и "Развитие системы теплоснабжения городского округа", продлена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа. Установлены тарифы для организаций коммунального комплекса городского округа на горячую воду, на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Особое внимание депутаты в течение года уделяли вопросам состояния расчетов за коммунальные услуги, в частности, начисления и оплаты услуг по электроэнергии по общедомовому учету, установки общедомовых приборов учета управляющими компаниями, а также проблемам бесперебойного обеспечения горячей водой в летний период жителей города Верхняя Пышма и отдельных сельских населенных пунктов.
Работа депутатов в избирательных округах
Одним из приоритетных направлений деятельности Думы IV созыва в течение 2010 года являлась работа депутатов в своих избирательных округах по обращениям граждан и организаций.
Депутаты вели прием граждан в своих избирательных округах по графику, ежемесячно публикуемому в средствах массовой информации. Всего за 2010 год проведено более 300 приемов граждан.
На имя депутатов Думы за отчетный год поступило 33 письменных обращения, на которые дано 27 ответов. Более половины поступивших обращений касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства (газификации жилых домов, оплаты оказанных жилищно-коммунальных услуг, ремонтов домов и дорог, вывоза мусора, восстановления объектов коммунальной инфраструктуры, благоустройства, комфортности проживания в многоквартирных домах и так далее).
Также граждане и представители организаций городского округа обращались к депутатам с предложениями о снижении местных налогов, проблемами приватизации объектов недвижимости и земельных участков, получения жилья, незаконном строительстве, обеспечении сельских населенных пунктов и микрорайонов города Верхняя Пышма социальными объектами.
Итогом работы депутатов в избирательных округах явилось решение многих поставленных проблем, часть которых перечислена ниже.
Депутаты от первого округа в 2010 году добились решения следующих вопросов:
- в областную программу "Тысяча дворов" включено проектирование и строительство спортивной площадки возле дома N 36 по ул. Кривоусова в г. Верхняя Пышма;
- установлен знак "Пешеходный переход" на перекрестке улиц Уральских рабочих - Чистова в г. Верхняя Пышма;
- закрыто сквозное движение по дворам домов N 36а по ул. Кривоусова, N 2 по ул. Мамина-Сибиряка, N 44 по ул. Ленина в г. Верхняя Пышма;
- по просьбе жителей дома N 1 по ул. Чистова в г. Верхняя Пышма закрыт пункт приема стеклотары;
- организован снос и вывоз старых сараев в поселке Кедровое, по ул. Орджоникидзе в г. Верхняя Пышма;
- ускорены очистка улицы Загородной в г. Верхняя Пышма от снега, восстановление на ней освещения;
- произведен перерасчет потребленной общедомовой электроэнергии в доме N 34 по ул. Кривоусова в г. Верхняя Пышма;
- проведен субботник по очистке от мусора леса возле СНТ "Госучреждений N 2";
- оказывалась спонсорская и другая помощь (в том числе Балтымскому сельскому клубу-библиотеке, на празднование дня села Балтым, приобретен спортивный инвентарь для молодежных клубов "Алые паруса" и "Застава").
По результатам неоднократного участия депутатов от первого округа в собраниях жителей сельских населенных пунктов, проведенных ими приемов и встреч сделано следующее:
- организована дополнительная контейнерная площадка в селе Балтым;
- организована заливка и освещение хоккейного корта в поселке Кедровое;
- ликвидирована несанкционированная свалка ТБО возле жилого дома на базе отдыха "Солнечное";
- установлен телефон вдове участника Великой Отечественной войны К.В. Захаровой, проживающей в поселке Половинном;
- отремонтирована крыша труженице тыла, проживающей в поселке Кедровое;
- сделано уличное освещение возле фельдшерского пункта в поселке Ольховка;
- организован утренний рейс маршрутного транспорта в село Мостовское.
Благодаря депутатам от второго избирательного округа:
- функционирует полноценный спортивный комплекс (футбольное поле, хоккейный корт, спортивная площадка для баскетбола, волейбола, мини-футбола и других спортивных соревнований) в доме культуры "Восток", осуществляется прокат спортивного инвентаря;
- в Восточном поселке г. Верхняя Пышма построена новая детская площадка, установлены детские качели, скамейки;
- налажена стабильная работа пассажирского транспорта на маршруте N 7;
- отремонтированы подъезды в доме N 36Б по ул. Кривоусова в г. Верхняя Пышма.
При помощи депутатов от второго избирательного округа традиционными стали встречи Главы городского округа с инициативной группой общественности микрорайона "Восточный поселок" при участии представителей администрации городского округа и руководства ОАО "Уралредмет". На этих встречах обсуждались наиболее актуальные вопросы жизнеобеспечения жителей микрорайона, в частности, были решены такие жизненно важные вопросы, как обеспечение жителей поселка качественной питьевой водой, теплом, горячей водой.
В третьем округе с помощью депутатов Думы выполнены следующие мероприятия:
- проведен водопровод и установлена водоразборная колонка по ул. Горького в г. Верхняя Пышма;
- организован заезд большегрузного транспорта на площадку УГМК-ОЦМ со стороны железной дороги, минуя жилую застройку по ул. Бажова;
- в поселке Исеть детская секция бокса переселена из подвала в пустующее здание детского сада;
- отремонтированы подъезды в доме N 47 по ул. Уральских рабочих в г. Верхняя Пышма;
- установлено ограждение возле дома N 7 по ул. Кирова в п. Кедровое;
- выделен персональный компьютер учащемуся старших классов.
Депутаты от четвертого округа в 2010 году добились решения следующих вопросов:
- при строительстве дома N 46а по ул. Уральских рабочих удалось защитить интересы жителей соседних домов и отстоять существующую детскую площадку (строящийся дом уменьшили на 2 подъезда);
- заменена вытяжная вентиляция в магазине "Юбилейный" (г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 5), доставлявшая неудобства жильцам дома;
- организован пешеходный переход через улицу Уральских рабочих в районе дома N 49;
- за счет средств ООО "Сити-сервис" пенсионерке П.П. Бобровой бесплатно установлен электросчетчик и частично погашен долг за электроэнергию;
- восстановлено отопление в квартире дома N 30 по ул. Кривоусова в г. Верхняя Пышма;
- проведена санитарная обработка квартиры дома N 2 по ул. Юбилейной в г. Верхняя Пышма;
- осуществлено протезирование и лечение зубов инвалидам, пенсионерам, ветеранам труда.
В связи с напряженной ситуацией по расчетам за коммунальные услуги, сложившейся в феврале-марте 2010 года при переходе на расчеты за потребленную общедомовую электроэнергию через управляющие компании, депутаты Думы приняли активное участие в организации и проведении встреч с населением и представителями управляющих компаний для снятия социального напряжения и уменьшения негативного отношения жителей многоквартирных жилых домов города Верхняя Пышма, организовав разъяснения по практике применения 307-го Постановления Правительства РФ. В настоящее время данный вопрос также остается в центре внимания депутатов.
Часть обращений находится в стадии разрешения и остается на постоянном контроле депутатов.
Работа аппарата Думы городского округа
Работа аппарата Думы строилась по принципу полного, качественного и своевременного правового, организационного, документационного, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов городского округа Верхняя Пышма четвертого созыва и Главы городского округа.
4. Работа по обращению граждан
Главой городского округа, как высшим должностным лицом муниципального образования, в отчетном году проводился регулярный прием граждан и представителей организаций и предприятий, рассматривались поступающие (в том числе через официальный сайт городского округа) обращения от жителей городского округа, трудовых коллективов и общественных объединений. Всего за год на имя Главы городского округа и главы администрации городского округа поступило 960 обращений, в том числе 284 письменных и 219 устных обращений к Главе городского округа. Основная доля обращений адресовалась главе администрации для рассмотрения и принятия решения. По всем обращениям направлены ответы. К сожалению, в первой половине 2010 года имели место случаи несвоевременной подготовки и направления ответов заявителям со стороны администрации, в последующем периоде ситуация была исправлена благодаря закреплению специалиста по работе с обращениями граждан на данном направлении работы.
Большая часть поступивших обращений граждан связана с проблемами жилищно-коммунальной сферы. Доля таких обращений составила более 35 процентов от общего количества обращений. Значительный объем составили вопросы капитального и текущего ремонта многоквартирных жилых домов, часть обращений касалась некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и проведения перерасчета платежей в случае предоставления коммунальных услуг с нарушением режима подачи или параметров качества. Часть собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов выражала недовольство работой управляющих компаний, ненадлежащим содержанием жилищного фонда. Причиной таких обращений явился большой физический износ зданий и инженерного оборудования, связанный с длительной эксплуатацией данных домов без проведения капитального ремонта.
Часть проблем, озвученных в обращениях, была решена. Например, в 2010 году за счет местного бюджета выполнен ремонт дороги в поселок Крутой, в бюджете 2011 года предусмотрены средства на газификацию поселка Залесье, выполнено строительство ливневой канализации по ул. Фабричной; возмещены убытки, причиненные в результате строительства этой канализации.
В 2010 году на имя Главы городского округа продолжали поступать обращения, связанные с вопросами обеспечения жилыми помещениями и получения постоянной регистрации по месту жительства (более 20 процентов обращений).
Более 7,5 процента обращений содержали просьбы об оказании материальной поддержки, о предоставлении мест в детских садах, другие проблемы социального обеспечения. В ряде случаев подобные проблемы решались положительно, в том числе через фонд социальной поддержки городского округа.
Граждане обращались с вопросами по организации местного самоуправления (более 7 процентов), с проблемами индивидуального жилищного строительства и участия в долевом строительстве жилья (более 6 процентов).
Поступали обращения по некачественному торговому и бытовому обслуживанию населения (более 4 процентов), по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа (около 4 процентов). С просьбами об улучшении движения пассажирских автобусов, в частности, обращались жители Восточного поселка и сельских населенных пунктов. Несмотря на сокращение доходной части бюджета городского округа на 2010 год за счет местного бюджета сохранены льготы для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа на проезд в размере 50 процентов от стоимости проездного месячного билета на городском пассажирском транспорте общего пользования, а также пенсионеров в размере 20 процентов от стоимости месячного проездного билета. Кроме того, сохранен дополнительный маршрут N 7 до Восточного поселка.
В 2010 году увеличилось количество обращений жителей городского округа к Главе городского округа в виде электронного сообщения через официальный сайт городского округа по адресу в сети Интернет: http://www.movp.ru/localpow/GlavaGO/tolk/. Это новая форма диалога с населением, которая наряду с традиционными формами (письменные и устные обращения) предоставляет дополнительную возможность гражданам получать исчерпывающие ответы на интересующие вопросы, выступать с инициативой, открыто высказывать свое мнение по актуальной для городского округа проблеме. Такая форма обращений позволяет гражданину направлять электронное сообщение на имя Главы городского округа в любое удобное для него время независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, с любого автоматизированного места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет. Благодаря электронным обращениям происходит ускоренный обмен информацией, что позволяет быстрее реагировать на обращения граждан, решать вопросы оперативно и результативно.
5. Выполнение обращений Главы городского округа и поручения Думы к Администрации городского округа
В течение 2010 года на заседаниях Думы перед администрацией городского округа поставлено 84 вопроса, из которых:
- полностью или частично выполнено 55 вопросов (наиболее важные: разработка и утверждение комплексной программы энергосбережения и энергоэффективности, программы развития муниципальной службы в городском округе, порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений, плана мероприятий, связанных с организацией и дальнейшей деятельностью добровольной народной дружины; разработка мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности работников органов местного самоуправления городского округа; контроль за подготовкой муниципальных бюджетных учреждений городского округа к переходу на новые системы оплаты труда);
- 13 вопросов остались невыполненными (наиболее важные: подготовка изменений в Положение о муниципальном унитарном предприятии, новой редакции Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе; утверждение плана реализации Генерального плана городского округа, Положения о порядке составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, показателей оценки экономической эффективности их деятельности, Порядка отчетности руководителя предприятия по результатам деятельности муниципального унитарного предприятия; проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых муниципальных нормативных правовых актов, а также действующих нормативных правовых актов городского округа);
- 10 вопросов находятся в процессе выполнения (наиболее важные: оформление договорных отношений с ОВД по вопросу содержания помещений опорных пунктов милиции, находящихся на балансе городского округа, организация работы нестационарных милицейских постов по улице Ленина в городе Верхняя Пышма; оказание платных услуг бюджетными учреждениями городского округа; разработка генеральной схемы санитарной очистки городского округа; инвентаризация основных фондов, переданных в хозяйственное ведение МУП "Водоканал");
- на 6 вопросов не представлен ответ (наиболее важные: разработка программы по обустройству земель для ведения коллективного садоводства; внесение изменений в нормативно-правовые акты администрации городского округа в целях приведения в соответствие с Уставом городского округа).
С 2009 года остаются невыполненными такие поставленные Думой вопросы, как разработка плана мероприятий по реализации Концепции градостроительного развития парка культуры и отдыха города Верхняя Пышма и муниципальной программы использования парка культуры и отдыха города Верхняя Пышма.
В течение 2010 года Главой городского округа направлено 96 обращений к главе администрации городского округа по решению вопросов местного значения городского округа, а также отдельных переданных государственных полномочий. На 22 обращения ответ был получен в установленные сроки, по 32 запросам материалы представлены частично или с опозданием, 14 писем не требовали ответа. Не получены ответы на 28 обращений. Сложившаяся ситуация говорит о низкой исполнительской дисциплине должностных лиц администрации, в связи с чем в текущем году администрации указано на недопустимость подобного отношения, поручено незамедлительно представить соответствующие ответы и впредь соблюдать установленные сроки для представления качественных ответов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а аппарату Думы - контролировать представление ответов на обращения.
6. О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2010 год и их планируемых значениях
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно до 1 мая текущего года производится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма за отчетный период, и Главой городского округа утверждается доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2010 год". Этот доклад размещен на официальном сайте городского округа в подразделе "Аналитика" раздела "Экономика" по адресу http://www. movp.ru/economic/analitica/ Doklad_Glavy/2010/.
Необходимо отметить тот факт, что показатели расчетов эффективности устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области ежегодно и носят переменный характер по годам.
По результатам оценки в соответствии с утвержденными показателями по Постановлению Правительства Свердловской области от 16.02.2011 года N 103-ПП, с учетом изменения методики, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 года N 1313-р, общий объем неэффективных расходов за 2010 год составил 108865,6 тысячи рублей, в том числе:
- в сфере здравоохранения - 53816,4 тысячи рублей (с учетом городского округа Среднеуральск);
- в сфере общего образования - 35942,6 тысячи рублей;
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 3345,4 тысячи рублей;
- в сфере организации муниципального управления - 15761,2 тысячи рублей.
По итогам 2009 года общий объем неэффективных расходов при пересчете в сопоставимых условиях составил 95356,8 тысячи рублей, в том числе:
- в сфере здравоохранения - 5922 тысячи рублей (с учетом городского округа Среднеуральск);
- в сфере общего образования - 52007,4 тысячи рублей;
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 2911,9 тысячи рублей;
- в сфере организации муниципального управления - 34515,8 тысячи рублей.
Доля неэффективных расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма составила 9,9 процента, что на 0,04 процента выше уровня 2009 года.
При этом удельный вес неэффективных расходов в их общем объеме за 2010 год составил:
- в сфере здравоохранения 29,8 процента (в 2009 году - 2,75 процента);
- в сфере образования 9,98 процента (в 2009 году - 16,2 процента);
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства 2,5 процента (в 2009 году - 3,7 процента);
- в сфере организации муниципального управления 1,39 процента (в 2009 году - 3,57 процента).
Неэффективные расходы в сфере здравоохранения объясняются в первую очередь тем, что целевые показатели, необходимые для их расчета, не учитывают особенностей системы здравоохранения на территории городских округов. Необходимо учитывать тот факт, что муниципальное учреждение "Верхнепышминская центральная городская больница" создано и работает как межмуниципальное учреждение здравоохранения, расположенное в двух городских округах. Кроме того, на территории городского округа Верхняя Пышма имеются удаленные от основной базы инфекционное и наркологическое отделения, а также самостоятельное муниципальное учреждение "Верхнепышминская стоматологическая поликлиника". Все это ведет к увеличению числа прочего персонала. Неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами по врачебному персоналу образовались в связи с тем, что среднеобластной норматив не учитывает уровень аккредитации учреждения, наличие специализированных отделений оказания медицинской помощи. МУ "Верхнепышминская центральная городская больница" имеет четвертый уровень аккредитации. В учреждении функционируют такие отделения для оказания помощи больным, как кардиологическое, неврологическое, травматологическое, туберкулезное, инфекционное, а также иные, в связи с чем увеличены штаты по узкоспециализированным врачам. Также в связи с начавшейся с конца ноября 2010 года эпидемией гриппа, вызванного вирусом A/H1N1, в целях снижения контактов больных вызовами скорой помощи обслуживались все температурящие больные; как следствие, возникли неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи.
Стоит отметить, что целевые показатели, необходимые для расчета неэффективных расходов в сфере здравоохранения, принятые Постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2011 года N 103-ПП, значительно занижены по отношению к показателям, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2010 года N 480-ПП. В течение 2010 года анализ неэффективных расходов производился в соответствии с Постановлением N 480-ПП, и по предварительным данным на основании ожидаемого исполнения бюджета в системе здравоохранения неэффективных расходов выявлено не было.
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования по итогам 2010 года составил 35942,6 тысячи рублей, что на 16064,8 тысячи рублей, или на 30,9 процента ниже уровня 2009 года. С целью снижения неэффективных расходов управлением образования администрации городского округа Верхняя Пышма были проведены мероприятия по оптимизации численности прочего персонала. В результате в 2010 году численность прочего персонала (физических лиц) снижена на 25 человек по сравнению с 2009 годом.
Объем неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствует объему бюджетных средств, направленных на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения. Соответственно в 2010 году неэффективные расходы составили 3345,42 тысячи рублей, рост по отношению к 2009 году на 14,9 процента. Увеличение объема неэффективных расходов произошло за счет роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 11 процентов.
Неэффективными расходами в сфере организации муниципального управления являются бюджетные средства, направленные на содержание органов местного самоуправления и превышающие установленные Свердловской областью для городского округа нормативы формирования расходов на содержание органов местного 4 самоуправления. Для городского округа Верхняя Пышма норматив расходов на содержание органов местного самоуправления в 2009 году равнялся 28582 тысячам рублей, в 2010 году - 26755 тысячам рублей, в 2011 году - 38936 тысячам рублей (с учетом вновь созданного финансового управления администрации городского округа Верхняя Пышма в количестве 17 штатных единиц).
Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления составил:
- в 2009 году 34515,8 тысячи рублей;
- в 2010 году - 15298,8 тысячи рублей;
- в 2011 году - 15761,2 тысячи рублей (с учетом увеличения заработной платы, единого социального налога, коммунальных услуг и создания финансового управления администрации городского округа Верхняя Пышма).
Доля неэффективно расходуемых средств в сфере организации муниципального управления городского округа Верхняя Пышма в общем объеме расходов бюджета городского округа составила в 2009 году 3,57 процента, в 2010 году - 1,39 процента. Снижение в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 2,18 процентных пункта. В 2011 году снижение данного показателя прогнозируется до уровня 1,14 процента.
В 2010 году устранено превышение численности технического персонала, сокращены расходы на содержание аппарата органов местного самоуправления, здания администрации городского округа, ряд других расходов.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма в расчете на одного жителя в 2009 году составили 885 рублей, в 2010 году - 580 рублей, снижение по сравнению с 2009 годом произошло на 34,5 процента.
В целях снижения неэффективных расходов администрацией городского округа принята программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Верхняя Пышма на период до 2012 года.
Необходимо отметить и то, что в настоящий момент администрацией городского округа продолжается согласование с профильными министерствами Правительства Свердловской области расчетных показателей оценки эффективности по муниципальным образованиям, результатом которого может явиться изменение расчетных показателей.
В заключение считаю необходимым отметить следующее.
Деятельность органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма должна в полной мере обеспечить потребности населения в комфортном и безопасном проживании, получении качественных муниципальных услуг.
Главой городского округа регулярно проводятся встречи с населением, еженедельно проводится прием граждан по личным вопросам. В большинстве случаев, как и в предыдущие годы, вопросы, с которыми обращались граждане, относились к различным сферам полномочий и деятельности администрации городского округа.
Глава городского округа в соответствии с Уставом городского округа обеспечивает осуществление всеми органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и я не снимаю с себя ответственности за нерешенные проблемы территории.
В целях более системного и регулярного взаимодействия, контроля за деятельностью администрации городского округа в еженедельном режиме проводятся заседания у Главы городского округа. Тем не менее, не все удалось выполнить в полном объеме.
По-прежнему острой остается проблема с предоставлением жилья малообеспеченной категории населения, справедлива критика власти за плохие дороги. В большей степени причиной такого положения дел служит недостаточность финансовых средств в местном бюджете. Есть нарекания по чистоте и порядку на улицах города, поселков и сел. Однако хочется отметить, что эту проблему не решить только выделением дополнительных финансовых средств. Необходимо продумать ряд мер, направленных на воспитание культуры поведения наших горожан. Одной из серьезных проблем остается проблема бездомных бродячих животных. Деятельность администрации в этом вопросе неоднократно подвергалась критике депутатов. Большого внимания требует проблема недостатка мест в дошкольных образовательных учреждениях. Вызывает недовольство части жителей качество предоставляемых на территории медицинских услуг. Остаются проблемы перебоев при подаче горячей воды в многоквартирные жилые дома города Верхняя Пышма в летний период (период опрессовок и подготовки теплотрасс к отопительному периоду) и многие другие.
Озвученные проблемы - это проблемы не одного дня, все эти вопросы задаются жителями на личных приемах депутатов, постоянно обсуждаются на заседаниях Думы. Надеюсь, что в дальнейшем мы совместными усилиями продолжим работу по их решению - не только и не столько в части постановки проблем, но именно в части выработки реальных мер для стабилизации ситуации на данных направлениях деятельности.
Не менее напряженная работа проводится в 2011 году. Предстоит решить следующие задачи:
- привлечение дополнительных доходов в бюджет городского округа за счет мобилизации налоговых и неналоговых поступлений;
- строительство и ремонт социальных объектов;
- активизация жилищного строительства;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе путем перевода муниципальных учреждений в казенные, бюджетные и автономные учреждения согласно требованиям законодательства и с учетом специфики учреждений;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг населению городского округа;
- переход на использование энергосберегающих технологий, повышение энергоэффективности в городском округе;
- пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий массовой физической культурой и спортом.
Основными направлениями деятельности Думы городского округа Верхняя Пышма, прежде всего, остаются:
- активизация работы в избирательных округах с жителями городского округа по актуальным вопросам жизнеобеспечения населения городского округа;
- нормотворческая деятельность по подготовке новых правовых актов городского округа в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, а также приведению действующих Решений Думы в соответствие с последними изменениями в законодательстве;
- контроль за выполнением администрацией городского округа задач, поставленных Думой и депутатами, реализацией поручений Думы и Главы городского округа, эффективной деятельностью по решению администрацией городского округа вопросов местного значения.
Нам всем предстоит подготовка и проведение выборной кампании в Государственную Думу Российской Федерации и в Законодательное Собрание Свердловской области. Это потребует слаженной работы от всех органов местного самоуправления.
Городской округ Верхняя Пышма обладает значительным потенциалом для стабильного и уверенного движения вперед в экономике и социальной сфере, для повышения качественного уровня и комфортного проживания наших граждан. Надеюсь, что совместными усилиями мы справимся с поставленными целями и задачами, тем более что в современных условиях возрастает ответственность органов власти за исполнение возложенных полномочий.
Я благодарю всех за совместную работу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 мая 2011 г. N 35/4 "Об отчете Главы городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.