На основании статьи 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", руководствуясь статьями 29, 30 Устава городского округа Нижняя Салда, заслушав отчет главы администрации городского округа Нижняя Салда Васильева С.И. о работе в 2010 году, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Принять к сведению отчет главы администрации городского округа Нижняя Салда о работе в 2010 году (прилагается).
2. Признать деятельность главы администрации городского округа Нижняя Салда и деятельность администрации городского округа Нижняя Салда по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, в 2010 году удовлетворительной.
3. Поручить администрации разработать проект решения Думы городского округа Нижняя Салда "Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы городского округа, главы администрации городского округа Нижняя Салда о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа Нижняя Салда, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа Нижняя Салда". Срок -1 октября 2011 года.
4. Отчет главы городского округа и главы администрации городского округа по итогам работы в 2011 году заслушать в феврале 2012 года, на заседании Думы.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и обнародовать на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Корсакова В.В.
Глава городского округа |
В.В. Корсаков |
Отчет
главы администрации городского округа Нижняя Салда о работе в 2010 году
(утв. решением Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 16 июня 2011 г. N 53/4)
Введение
Отчет главы администрации городского округа Нижняя Салда о работе за 2010 год разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Свердловской области от 24 февраля 2009 года N 196-ПП "О формировании сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области" (с изменениями от 16.02.2011 N 103-ПП) и распоряжения Правительства Свердловской области от 11 сентября 2008 года N 1313-РП).
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 апреля 2013 г. N 485-ПП постановление Правительства Свердловской области от 24 февраля 2009 г. N 196-ПП признано утратившим силу
Цель ежегодного отчета главы - оценка эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Глава 1. Экономическое развитие
Оборот производства промышленной продукции крупных и средних предприятий за 2010 год составил 2629 млн. рублей или 96,8% к уровню 2009 года (в том числе по филиалу ОАО "НТМК" - "НСМЗ" - 91%, по ФГУП НИИМаш - 111%). Контрольный показатель "темп роста оборота крупных и средних организаций в текущих ценах" на 2010 год составлял 98%.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях и организациях городского округа за 2010 года сократилась на 2% и составила 5,7 тыс. человек к аналогичному периоду прошлого года. Кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на заработную плату в муниципальных учреждениях нет.
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в текущих ценах по кругу крупных и средних организаций за январь-декабрь 2010 года составил 110,1 млн. руб. или 92,7% к уровню прошлого года. Основная доля капитальных вложений (90%) приходится на предприятие ФГУП НИИМаш.
Доля трудоспособных граждан в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости с целью получения работы составила 55,8%.
Общая численность зарегистрированных безработных по состоянию на 01.01.2011 года составила 182 человека. Уровень официально зарегистрированной безработицы к экономически активному населению снизился с 3,28% на 01.01.2010 года до 1,57% на 01.01.2011 года.
Объем оборота розничной торговли в текущих ценах за 2010 год составил 671,2 млн. рублей, что составляет 109,1% к уровню 2009 года. Оборот общественного питания вырос на 8,1% и составил 44,6 млн. рублей. На душу населения реализовано товаров на сумму 36,5 тыс. рублей. Оборот общественного питания на 1 человека составил 2425 рублей.
По предварительным итогам Переписи населения-2010 по состоянию на 1 января 2011 года численность жителей городского округа Нижняя Салда составила 17,9 тыс. человек, в том числе в городе проживают - 17,6 тыс. человек, в сельской местности - 0,3 тыс. человека. Число прибывших в городской округ Нижняя Салда за 2010 год составил 304 человека, число выбывших 204 человека. Миграционный прирост населения (превышение числа прибывших над количеством выбывших) составил в 2010 году 100 человек.
Демографическая ситуация в городском округе характеризуется естественной убылью постоянного населения. На 1 января 2011 года численность населения городского округа Нижняя Салда составила 17904 человека.
В 2010 году естественная убыль населения (превышение смертности над рождаемостью) составила 53 человека. За 2010 году родилось 1978 человек, что составляет 82,8% к 2009 году; умер 251 человек, что составляет 92,3% к прошлому году.
1.1. Дорожное хозяйство и транспорт
Уровень экономического развития во многом характеризуется состоянием транспортной инфраструктуры и дорожной сети.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в городском округе Нижняя Салда составляет 106,2 км, в том числе в асфальтовом покрытии - 26,5 км, в щебеночном исполнении - 79,7 км.
В муниципальную собственность оформлено 73,5 км дорог.
В 2009 году выполнены работы по технической паспортизации автомобильных дорог и межеванию; в 2010 году зарегистрировано право собственности на дороги протяженностью 73 км.
В 2010 году проведен текущий ремонт дорожного покрытия по ул. Фрунзе, ул. Ломоносова, ул. Подбельского, ул. Володарского, ул. Энгельса общей протяженностью 16,1 км; отремонтирован частично тротуар по ул. Ломоносова; построен пешеходный мост через лог по ул. Д.Бедного. Своевременно, перед майскими праздниками, был выполнен ямочный ремонт асфальтового покрытия, засыпаны шлаком дворовые проезды. Общий объем расходов бюджета городского округа на дорожное хозяйство составил 3857,1 тыс. рублей, что в 2,3 раза больше чем в 2009 году.
В целях обеспечения безопасности установлен 21 знак дорожного движения, обустроен пешеходный переход на перекрестке Фрунзе-Ломоносова.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения "создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа" ежегодно в местном бюджете предусматриваются средства на транспортное обслуживание. Для реализации настоящих полномочий администрацией утвержден "Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров на территории городского округа Нижняя Салда", проведен конкурс на организацию пассажирских перевозок. Данные меры в полном объеме позволяет обеспечивать потребности населения в транспортных услугах, включая рейсы до садоводческих товариществ.
Кроме того, в 2010 году осуществлялась компенсация на проезд до города Нижнего Тагила инвалидам, нуждающимся в гемодиализе, в объеме 130 тыс. рублей в рамках муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения в городском округе Нижняя Салда на 2011-2015 годы".
1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства
В городском округе Нижняя Салда число субъектов малого и среднего предпринимательства стабильно. В 2010 году на территории города Нижняя Салда число субъектов малого предпринимательства составляло 410, в том числе малые предприятия 115, индивидуальные предприниматели 295. Численность работающих в сфере малого предпринимательства - 1064 человек или 18% от занятого населения в городском округе Нижняя Салда. Показатель количества субъектов малого предпринимательства составил 223 единицы на 10 тыс. жителей городского округа.
Наиболее привлекательной сферой деятельности для малого бизнеса остается розничная торговля. В экономике города на долю малых предприятий приходится 100% от оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объема бытовых услуг населению. Неразвитость других видов деятельности малого бизнеса, например, в сфере освоения природных ресурсов, в сфере развлечений и отдыха, объясняется отчасти отсутствием квалифицированных кадров, отчасти несовершенством налоговой законодательной базы.
Доля общего поступления налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет составляет 2,7% от собственных доходов бюджета городского округа.
В течение 2010 года администрацией городского округа проводились мероприятия по оказанию поддержки предпринимательству города, основными из которых являются следующие:
- Содействие в организации подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;
- обучение начинающих предпринимателей основам организации бизнеса, коммерческой деятельности и управления в рамках проекта "Начни свое дело": в рамках мероприятий обучение прошли 8 человек, с которыми заключен договор на открытие собственного дела;
- содействие самозанятости населения в сфере создания предприятий малого и среднего бизнеса, анализ бизнес-планов предпринимателей, предоставление поддержки на реализацию бизнес-плана: подготовлено 2 бизнес-плана;
- информационное и консультативное обеспечение деятельности субъектов предпринимательства (проведено 112 консультаций);
- рекламно-издательская деятельность: проводится систематическое освещение мероприятий поддержки предпринимательства в городском округе, посредством газеты "Городской Вестник" и разъяснение возможностей участников в программе;
- проведение выставки-продажи товаров к Дню города, к началу учебного года, участие предпринимателей в областных конкурсах, выставках и конференциях по вопросам малого и среднего бизнеса.
В городском бюджете на развитие малого и среднего бизнеса было запланировано в 2010 году 145 тыс. рублей, в 2011 году - 160 тыс. рублей. Организованные мероприятия позволили:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства и, следовательно, численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, а это в свою очередь новые рабочие места для населения нашего города;
- увеличить объем налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создать новые объекты на территории городского округа: остановочный комплекс на улице Фрунзе, 2 летних кафе на площади Быкова и в парке Металлургов, продовольственный магазин по улице Ломоносова.
Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещенных у субъектов малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов за 2010 год составила 18,5% на сумму 5164 тыс. рублей.
С 2008 года на территории городского округа Нижняя Салда осуществляет свою деятельность Нижнесалдинский филиал Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (протокол от 16.02.2008 года N 1).
В 2009 году на территории городского округа Нижняя Салда создан совещательный орган - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства и утвержден состав Совета (постановление главы городского округа Нижняя Салда от 03.04.2009 года N 9 и от 20.04.2009 N 13). Главной задачей Совета является привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выдвижение и поддержка инициатив, имеющих значение для городского округа Нижняя Салда.
Активно участвуют предприниматели в благотворительных акциях по поддержке детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; в проведении городских массовых культурно-спортивных мероприятий (всего в 2010 году было привлечено благотворительных средств около 500,0 тысяч рублей).
1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности
Общая площадь городского округа составляет 59080 га. В 2010 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства составила 3,05 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства 2,2 га, что превышает показатель 2009 года на 52,9%
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа составляет 63%.
Целью работы в этом направлении является полная инвентаризация земельных участков на территории городского округа, выявление земельных участков, не поставленных на кадастровый учет, имеющих собственников или пользователей, переоформление права постоянного (бессрочного) пользования юридических и физических лиц на земельные участки в собственность или в аренду, проведение работы по муниципальному земельному контролю.
Межведомственной комиссией по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков выявлено 225 объектов недвижимого имущества физических лиц, не поставленных на технический учет, и 130 земельных участков, сведения о которых не внесены в государственный кадастр недвижимости.
В 2010 году велась работа по исполнению Федерального закона от 30.06.2006 года N 93-ФЗ. Органами местного самоуправления были проведены следующие мероприятия по оформлению в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки:
1) индивидуальные консультации граждан (в количестве 295);
2) разъяснительная работа среди населения по вопросу необходимости осуществления государственной регистрации права собственности на земельные участки и иные объекты недвижимости в упрощенном порядке;
3) подготовка постановлений о внесении изменений в ранее изданные акты органов местного самоуправления (в частности по гаражам) (в количестве 34).
В 2010 году проведено 77 проверок по муниципальному земельному контролю. Выявлено 52 нарушения. Составлено 34 протокола об административном правонарушении, сумма штрафов составила 17 тыс. рублей.
За невыполнение в установленный срок законного предписания вынесены судебные решения 11 должностным лицам (сумма штрафов по суду - 3,3 тыс. рублей).
Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство в 2010 году для индивидуального жилищного строительства на территории города в среднем составил 60 дней. На последующие годы поставлена задача сохранить данный показатель.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию составила 6048 кв.м.
Разрешение на ввод в эксплуатацию площади земельных участков, предоставленных под жилищное строительство в течение 3 лет (по объектам ул. Советская 10, 14 - 0,6 га), не получено по причине отсутствия денежных средств у СК "Мастер" в связи с финансовым кризисом.
В 2010 году начато проектирование газопровода в районе "Красной горки".
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя остается на уровне 2009 года и составил 1088 рублей.
Администрация городского округа отправила заявку в СОГУ "Фонд поддержки индивидуального строительства" для финансирования строительства 70-квартирного дома для льготных категорий граждан; организовала переговоры представителей СОГУ "Фонд поддержки индивидуального строительства" с инвестором о проведении аукциона на выделение субсидий на строительства жилого дома на территории городского округа.
Для инвестиционной привлекательности территории на официальном сайте размещена презентация "Инвестиционная привлекательность глубинки" (о строительстве жилого комплекса в районе Западный).
1.4. Доходы населения
По данным отдела сводной информации Свердловскстата города Нижняя Салда, среднемесячная заработная плата на территории городского округа за 2010 год выросла на 5,1% и составила 15688 рублей (по сравнению со среднемесячной заработной платой одного работника по полному кругу организаций Свердловской области за 2010 год ниже на 3906 рублей).
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий за 2010 год составила 17514 руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года темп роста составил 108,7%.
Прослеживается положительная динамика роста заработной платы работников бюджетной сферы - учителей общеобразовательных учреждений, врачей, среднего медицинского персонала.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в образовании за 2010 год составила 13944 рублей (темп роста заработной платы по сравнению с предыдущим периодом составил 116,3%), в том числе учителей муниципальных общеобразовательных учреждений - 20454 рубля (153,9%).
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий городского округа составило 86,0 %.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в здравоохранении составила 15110 руб. (темп роста заработной платы по сравнению с предыдущим периодом составил 101,7%), в том числе врачей муниципальных учреждений здравоохранения - 34999 руб., среднемесячная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала - 16561 руб.
В прогнозируемом периоде росту оплаты труда в бюджетной сфере способствовало введение новой системы оплаты труда, которая предусматривают более широкие права бюджетных учреждений в распоряжении средствами на оплату труда, стимулирования высоких конечных результатов их деятельности.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" производятся ежемесячные выплаты надбавок участковым врачам, терапевтам, педиатрам по 10 тыс. руб.; участковым медицинским сестрам, работающих с участковыми врачами, терапевтами (по федеральным обязательствам по 5 тыс. руб.; фельдшерам, замещающим должности участковых врачей, терапевтов, участковым врачей педиатров (из областного бюджета по 6 тыс. руб.); врачам скорой медицинской помощи по 5 тыс. руб.; фельдшерам скорой помощи по 3,5 тыс. руб.; медицинским сестрам скорой медицинской помощи по 2,5 тыс. рублей. За 2010 год на данные цели выплачено 3114,7 тыс. руб. из федерального бюджета.
Реализация национальных проектов в сфере здравоохранения и образования привели к сокращению разрыва между заработной платой в отдельных отраслях бюджетной сферы и в целом в экономике города.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий городского округа Нижняя Салда за 2010 год составило 77,4%. На среднесрочный период данный показатель планируется улучшать на 1,5% ежегодно.
Все бюджетные учреждения с 1 декабря 2010 года перешли на новую систему оплаты труда, позволяющую стимулировать предоставление качественных услуг для населения.
Глава 2. Здравоохранение и здоровье населения
По данным социологического опроса, уровень удовлетворенности населения медицинской помощью составил 60%.
Муниципальное здравоохранение городского округа Нижняя Салда представлено муниципальном учреждением Нижнесалдинская центральная городская больница (МУ НС ЦГБ), в котором работает 35 врачей (с внешними совместителями), что составляет 56% от численности штатного расписания.
Обеспеченность врачами в 2010 году на 10000 населения составила 13,4 врачей, что выше уровню 2009 года, но ниже целевого значения показателя, который составляет 13,7.
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 населения составляет 44,62, что ниже целевого значения показателя, установленного постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2009 N 196-ПП, на 11,98.
Обеспеченность прочим медицинским персоналом на 10 тыс. населения составляет 52,45, что выше целевого значения показателя, установленного постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2009 N 196-ПП, который составляет 28,1.
Число коек в муниципальном учреждении здравоохранения на 10 тыс. человек населения составляет 44,6; фактическая стоимость койко-дня без учета расходов на оплату труда и начисления - 158,48 рублей.
В стационаре центральной городской больницы за 2010 год пролечено 1961 человека (83% к уровню 2009 года). План по койко-дням выполнен в терапевтическом отделении на 128%, в хирургическом отделении - на 89 %, в детском отделении - на 92%, в дневном стационаре туберкулезного отделения - на 90%.
Количество посещений в поликлинике за год составило 106596.
Фактическая стоимость стационарной медицинской помощи за 2010 год составила 1122 рубля, дневной стационар - 411 рублей, фактическая стоимость одного посещения в поликлинике - 146 рублей, скорой медицинской помощи - 946 рублей.
Общий объем расходов бюджета городского округа за 2010 год на здравоохранение составил 42810 тыс. рублей, что составляет 16,5% от общих расходов бюджета городского округа.
Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения за 2010 год в общем объеме расходов бюджета городского округа на здравоохранение составили 1,6% (686,22 тыс. рублей).
В 2010 году МУ НС ЦГБ денежные средства в виде субвенций и субсидий из федерального и областного бюджетов на содержание, строительство и ремонт зданий не выделялись. Из местного бюджета были выделены на ремонт и содержание зданий МУ НС ЦГБ без условий софинансирование финансовые средства в следующем объеме - 2364,6 тыс. руб. (в 2009 года - 2127,173 тыс. руб.). Запланировано в бюджете 2011 года на ремонт зданий МУ НС ЦГБ - 1991,0 тыс. руб.
МУ НС ЦГБ, как юридическое лицо, осуществляло проведение закупок на следующие услуги в соответствии со ст. 55 от 21.07.05 г. N 94-ФЗ.
В МУ НС ЦГБ в 2010 году проведены торги на общую сумму 3529,4 тыс. рублей на поставку медикаментов, выполнение строительных работ по ремонту кровли, с полной заменой покрытия здания терапевтического отделения, приобретение нефтепродуктов, медикаментов.
Глава 3. Дошкольное и дополнительное образование детей
Сеть муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования детей в городском округе представлена 4 дошкольными образовательными учреждениями (МДОУ ДСКВ N 40, 44, 53, МДОУ ДСКВ "Радуга"), 4 учреждениями дополнительного образования (МОУ ДОД клуб "Эврика", МОУ ДОД ДШИ, МОУ ДОД ДЮСШ, ДДТ).
По данным социологического опроса, уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей составил 77%, дополнительного образования составил 72%.
Данные для этого показателя представлены на основании анкетирования родителей воспитанников МДОУ, учащихся УДО и их родителей. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования детей и которые отражают вовлеченность детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы собственности в городском округе, являются:
а) положительная динамика численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу; в 2009 году - 765 детей, в 2010 году - 790 детей;
б) увеличилось количество детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях основного и дополнительного образования;
в) доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги и не посещающие общеобразовательные учреждения, составила 100%;
г) уровень здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, сохраняется, из них у 8% детей к 7 годам показатели здоровья улучшаются.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений 7456 рублей.
Высокий уровень инновационной активности (участие воспитателей в региональных и российских инновационных конкурсах) позволяет сделать вывод о созданных условиях в дошкольных учреждениях городского округа Нижняя Салда, обеспечивающих предоставление качественных услуг. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников ДОУ составляет 19,6%.
Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2010 год составил 0,76 единицы.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет 35%. В 2010 году в результате реализации муниципальной программы "Развитие сети муниципальных ДОУ в городском округе Нижняя Салда" создано 71 дополнительное место. На 2011 год запланировано строительство ДОУ на 100 мест, что приведет к ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения.
Общий объем расходов бюджета городского округа за 2010 год на дошкольное образование составил 39230 тыс. рублей, что составляет 15,3% от общих расходов бюджета городского округа
Глава 4. Общее и дополнительное образование
По данным социологического опроса, удовлетворенность населения качеством общего образования составил 79,3.
Сеть общеобразовательных учреждений городского округа Нижняя Салда включает в себя 5 учреждений, в том числе МОУ СОШ N 5, N 7, N 10 МОУ Гимназия и МОУ ООШ села Акинфиево.
Численность учеников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, составляет 97% (97 из 100 учеников).
Численность учеников МОУ, не получивших аттестат о среднем образовании - 3 человека.
Общий объем расходов бюджета городского округа за 2010 год на общее образование составил 82291 тыс. рублей, на дополнительное образование - 9711 тыс. рублей.
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета городского округа на общее образование составляет 13,9% (11428,3 тыс. рублей) в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных классах в городской и сельской местности. К 2012 году доля неэффективных расходов уменьшится с выпуском 11-х классов с наполняемостью менее 10 учащихся.
4.1. Эффекты реализации основных направлений инициативы "Наша новая школа" в 2010 году
- Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся начальной школы) - 17,8% (6 классов в двух общеобразовательных учреждениях).
- Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся 1-х классов) - 66,7%.
- Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС - 17,8%.
- Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе: управленческих кадров - 100%, учителей начальной школы - 100%.
- Общеобразовательными учреждениями разработаны проекты образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС. Проект МОУ Гимназия "Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и системой оценки достижений планируемых результатов" занял 1 место на муниципальном и окружном этапах и 2 место на региональном этапе выставки "Инновации в образовании".
Достигнутые показатели обеспечат введение ФГОС во всех ОУ с 01.09.2011.
4.2. Система поддержки талантливых детей
- Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения - 582.
- Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения - 8 (в т.ч. 1 призер).
- Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи - 9,7% (1 ребенок удостоен премии Губернатора Свердловской области).
4.3. Совершенствование учительского корпуса
Всего в общеобразовательных учреждениях городского округа Нижняя Салда работает 134 педагога. По результатам 2009-2010 аттестационного года в муниципальном образовании из них аттестовано 92%. В течение последних лет заметен рост числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, снижение количества педагогов со второй категорией. Такая тенденция подкрепляется качественным приращением результатов деятельности работников.
На уровне городского округа в течение последних лет отмечается увеличение численности работников, прошедших курсовую подготовку в межаттестационный период.
Для решения проблемы обеспечения кадрами образовательных учреждений города в течение нескольких лет заключается договор о взаимодействии и целевой подготовке специалистов в Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии в очной и заочной формах обучения.
При сопоставлении анализа потребностей в педагогических кадрах со структурой учебных планов можно констатировать следующее:
- стабильность административного и педагогического состава ОУ;
- в целом обеспеченность педагогическими кадрами системы образовательных учреждений городского округа позволяет качественно осуществлять образовательный процесс;
- в образовательных учреждениях городского округа потребность в кадрах регулируется за счет повышения нагрузки педагогов, работы по совместительству;
- продолжается тенденция к увеличению среднего возраста педагогов;
- недостаток молодых специалистов (в 2010 году в школы пришли 3 молодых педагога) .
4.4. Изменение школьной инфраструктуры
В общеобразовательных учреждениях отмечается улучшение оснащенности образовательных учреждений:
- нагрузка учащихся на один компьютер составляет 9 человек (в 2009 году - 11 человек);
- 100% рабочих мест администрации образовательных учреждений и 20% рабочих мест педагогов оборудованы компьютерной техникой;
- широкополосный двусторонний выход в Интернет имеют 5 из 5 общеобразовательных учреждений;
- кабинеты информатики оборудованы во всех школах; в школах N 5, 7 функционируют мобильные классы; в МОУ Гимназия оборудован и включен в образовательный процесс мультимедийный класс;
- общее количество компьютеров, используемых в образовательном процессе, 137;
- все учреждения образования оснащены оргтехникой, имеется необходимая аудио- и видеотехника;
- 72% педагогов активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
- пополнены медиатеки школ информационными ресурсами, обновлено лицензионное программное обеспечение для персональных компьютеров, задействованных в образовательном процессе;
- ученики получили возможность заниматься самообразованием под руководством учителя, а педагоги - более эффективно строить учебный процесс, повышать собственную квалификацию, накапливать положительный опыт, расширять круг профессионального общения.
- приобретено оборудование для кабинетов технологии, истории, обществознания, комплектующие для ПК, два интерактивных комплекса, мультимедийные проекторы (3 шт.).
Продукт инновационной деятельности школы N 7 - "Программа сотрудничества МОУ СОШ N 7 и предприятия ФГУП НИИМаш" - занял 1 место на муниципальном этапе и 2 место на окружном этапе выставки "Инновации в образовании" в направлении "современная школьная инфраструктура".
4.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
В связи с тем, что на территории городского округа нет муниципальных загородных оздоровительных лагерей, профилакториев, баз отдыха, наиболее массовой формой отдыха детей в возрасте 7-15 лет остаются городские лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений.
Во всех школах организовано горячее питание, данной услугой в 2010 году воспользовались 97% учащихся дневной общеобразовательной школы. На эти цели из областного бюджета затрачено 6362,5 тыс. рублей.
Для организации и проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни израсходовано в 2010 году 95 тысяч рублей.
Во всех школах введен третий час физической культуры в федеральный компонент учебного плана.
4.6. Развитие самостоятельности школ
В 2010 году активно продолжался процесс общественного участия в управлении образованием:
- на муниципальном уровне создан и активно работает муниципальный Совет по инновациям, являющийся формой государственно-общественного управления;
- в 100% общеобразовательных учреждений созданы и функционируют органы государственно-общественного управления - Управляющие советы ОУ, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
- 100% общеобразовательных учреждений городского округа Нижняя Салда регулярно размещают в сети Интернет публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности;
- 80% общеобразовательных учреждений имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты;
- в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений с 2007/2008 учебного года обязательно принимают участие общественные эксперты;
- при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний обязательно принимают участие общественные наблюдатели.
4.7. Инновационная деятельность образовательных учреждений
Развитию инновационных процессов в муниципальной системе образования способствуют конкурсы профессионального мастерства педагогов от муниципального до российского уровней, реализация социальных проектов, участие в традиционной выставке "Инновации в системе образования Свердловской области".
Это наиболее актуально в Год Учителя, когда главной фигурой в образовании становится учитель, развитие его творческого и профессионального потенциала, повышения социального престижа профессии учителя. В отчетном году значительно возросло число педагогов - участников конкурсов и проектов инновационной направленности. Это, бесспорно, ведет к повышению качества образования.
С 2009 года на территории городского округа Нижняя Салда функционирует Экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности, который курирует деятельность школ по внедрению современных образовательных технологий. Предметом и основными направлениями экспертизы по линии ЭС являются;
- условия для открытия экспериментальных площадок;
- условия для утверждения экспериментального статуса авторской педагогической инициативы (по заявке автора).
- условия для утверждения программ, элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В муниципальной системе образования функционируют 3 муниципальные экспериментальные площадки, 1 экспериментальная площадка НТФ ИРРО и 1 федерального уровня.
Тема работы Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" - "Интеграция основного и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении". Для Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" основным направлением инновационной деятельности стала реализация государственно-общественного характера управления образованием. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы внедряет МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10".
Вышеназванные образовательные учреждения подтвердили статус муниципальной экспериментальной площадки.
МОУ Гимназия является федеральной экспериментальной площадкой по теме "Деятельностно-ценностные задачи ТОГИС; организация образовательной деятельности и управление развитием учащихся".
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств является экспериментальной площадкой НТФ ИРРО по теме "Модель взаимодействия образовательных учреждений в условиях единого образовательного пространства малого города".
Муниципальные образовательные учреждения, пока еще не получившие статус экспериментальной площадки, также активно включены в инновационное движение.
Реализуемые в ДДТ инновационные модели:
- Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ
- Трудоустройство несовершеннолетних детей (Молодежная биржа труда)
- Летняя оздоровительная кампания
- Культурно-досуговая деятельность
В клубе "Эврика" работает шесть объединений спортивно-технической и художественно-эстетической направленности. В течение учебного года педагоги внедряли инновационные технологии в направлениях воспитательной, развивающей, образовательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 40 "Калинка" вовлечен в процесс обновления содержания образования.
При организации занятий педагоги используют методы, активизирующие обучение: проблемное изложение материала, экспериментирование, элементы моделирования, мотивацию личной заинтересованности и другие.
В свободной деятельности используются развивающие игры, наблюдения. Педагоги стараются не давать готовых ответов, а создают ситуации, в которых ребенок сам находит решение. Для полноценного личностного развития создают такие ситуации, когда ребенок поставлен в позицию умеющего, знающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 44 "Солнышко" включает нововведения в образовательный процесс: педагогическое просвещение родителей (клуб "Первоклашка", семейная гостиная "Страна Речецветия", "Город, в котором мы живем", презентации работы ДОУ для родителей вновь поступающих детей, "Школа раннего развития", презентации семейных газет "Завтра начинается сегодня"). ОУ активно использует творческий потенциал семьи. В младших группах проходит эксперимент по тендерному воспитанию детей. В каждой из этих групп создавалась предметно-развивающая среда с учетом интересов и предпочтений девочек и мальчиков.
Миссия дошкольного образовательного учреждения N 53 "Серебряное копытце" предполагает превышение стандарта образования и воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Одним из важнейших средств реализации поставленных задач является совместная поисковая творческая деятельность педагогического коллектива ДОУ. Педагоги принимают активное участие в реализации инновационных проектов.
В образовательном процессе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Радуга" реализуются инновационные проекты, направленные на повышение функциональных возможностей детей, их социальной адаптации, формирование познавательно-продуктивной деятельности ребенка, готового к жизни в новом мире, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, совершенствование взаимодействия ДОУ и родителей; сотрудничество на уровне партнерских взаимоотношений и ответственности за судьбу детства.
Выставка инноваций в системе образования Свердловской области стала традиционной, она ежегодно собирает самых активных и успешных педагогов. Учителя, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования в очередной раз встретились с целью профессионального общения и презентации успешного инновационного опыта на муниципальном этапе выставки.
В 2010 этом году тема выставки звучала так: "Практика реализации ключевых направлений развития образования в Свердловской области в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Участники представили продукты экспериментальной или инновационной деятельности: рабочие программы учебных курсов, методические рекомендации, программы управленческой деятельности. 28 коллективных и индивидуальных работ были распределены в 4 секции. Все представленные материалы сопровождались компьютерной презентацией. Увлеченные своим делом педагоги щедро делились опытом инновационной работы, отвечая на вопросы коллег и компетентного жюри.
Достаточно высокое качество материалов выставки усложнило для жюри задачу отбора победителей на следующий этап, но тем не менее итоги подведены.
По результатам окружного этапа выставки для представления материалов на областном уровне рекомендованы проекты МОУ СОШ N 7 и МОУ Гимназия.
Актуальность всех представленных на выставке материалов позволяет надеяться, что образование Нижней Салды и впредь будет работать в режиме инновационного развития, а школы городского округа будут отвечать всем требованиям Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и смогут реализовать главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Для актуализации методологических, научных, учебно-методических, технологических и организационных аспектов модернизации общего среднего образования на основе информационных и коммуникационных технологий МОУОКМПиС были организованы курсы повышения квалификации и обучающие семинары для педагогического сообщества городского округа Нижняя Салда. Своим опытом делились преподаватели НТФ ИРРО, НТГСПА.
4.8. Поддержка талантливых детей
На городском этапе защиты исследовательских проектов участвовали 42 ученика, которые представили 21 работу в шести секциях.
В 2009-2010 учебном году Краеведческая конференция была посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 250-летию города Нижняя Салда. В конференции приняли участие 112 детей по 4 направлениям:
Родословие - 8 работ
- Я - гражданин - 6 работ
- Военная история России - 2 работы
- Юные знатоки Урала - 19 работ
Ежегодно учащиеся общеобразовательных учреждений городского округа участвуют в международных интеллектуальных играх "Кенгуру" (математика) и "Русский медвежонок" (языкознание), дистанционных эвристических олимпиадах и олимпиадах по основам наук.
Традиционным стало участие учащихся школы N 5 в областном экологическом конкурсе "Родники".
В городском фестивале "Весенняя капель" ежегодно принимают участие дети всех образовательных учреждений. Они раскрывают свои таланты вокалистов, музыкантов, мастеров прикладного творчества. В этом году принято около 600 заявок на участие в 7 номинациях конкурса по 4 возрастным категориям
Немало участников и призеров областных, региональных и кустовых конкурсов среди учащихся Детской школы искусств. В течение 2009-10 учебного года 86% учащихся школы приняли участие в конкурсах различного уровня, их успешное выступление отмечено 67 Дипломами и двумя Почетными грамотами.
Высокие результаты демонстрируют на соревнованиях разных уровней учащиеся Детско-юношеской спортивной школы:
- Чемпионы первенства области по хоккею (1999-2000 г.р.);
- Всероссийские финальные соревнования юных хоккеистов Клуба "Золотая шайба" им. А.В. Тарасова (1999-2000 г.р.) - 4 место;
- 3 место Всероссийских соревнований детских беговых клубов, дистанция 10 км, г. Полевской;
- 2 место в Кубке Управляющего Горнозаводским управленческим округом по футболу (1993-1994 г.р.);
- 1 место в областных соревнованиях по ушу;
- 4 место по футболу на призы депутата Палаты Представителей Законодательного собрания Свердловской области.
Педагоги учреждения дополнительного образования Дома детского творчества в течение года создавали условия для креативного роста детей. В кружках регулярно проводились творческие выставки детей, показы спектаклей.
Кружковцы ДДТ в 2009-2010 году принимали участие в городских мероприятиях "Весенняя капель", в областном конкурсе "Мир народной игрушки" заняли 1 и 2 место (руководитель Кузьминых Г.С.).
Холмогорова Наталья удостоена премии Губернатора Свердловской области.
"Бизнес-клуб" участвовал в международном конкурсе бизнес-проектов, где занял 1 место и был поощрен поездкой в Италию (руководитель Зайцева И.А.).
Глава 5. Культура, досуг населения. Физическая культура и спорт
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городского округа, составил 10%. Этот показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию культуры. Общий объем расходов бюджета городского округа на культуру составил 11547 тыс. рублей, что составляет 4,5% от общих расходов бюджета городского округа.
На средства местного и областного бюджета в 2010 году были отремонтированы 6 памятников, приобретена сувенирная продукция (250 штук памятных медалей "250 лет Нижней Салде", изготовлены буклеты, издана книга, создан фильм "Город зеленого цвета", сувенирные кружки, флаги с гербом городского округа); приобретена торговая палатка для организации летнего кафе для детей и подростков. На развитие культурно-досуговых мероприятий в 2010 году было привлечено около 1 млн. рублей средств предприятий города, которые были направлены на ремонт памятника погибших участников в Великой Отечественной войне, приобретение детских электромобилей, оплату праздника "Дня 250-летия города Нижняя Салда".
В соответствии с письмом министерства культуры Свердловской области от 23.03.2009 г. N 01-04-459/9 для расчета удельного населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, берутся данные по количеству посетителей платных мероприятий. В городском округе более 70% культурно-досуговых мероприятий проводится на бесплатной основе.
Культурно-досуговые массовые мероприятия организуются единственным на территории учреждением культурно-досугового типа - Муниципальным учреждением "Городской Дворец Культуры им. В.И. Ленина".
На базе МУ "Городской Дворец Культуры" функционирует 36 клубных формирований на бесплатной основе, из них 15 для детей до 14 лет. Численность участников коллективов 539 человек, из них 285 дети до 14 лет.
За 2010 год городские мероприятия посетили 28 тысяч человек (в 2009 году - 27 тысяч человек). Самые массовые культурные мероприятия в 2010 году: День 250-летия города Нижняя Салда, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, спектакль "Навеки девятнадцатилетние", "День Нептуна", праздники улиц.
По данным социологического опроса, уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составил 52%.
В муниципальном учреждении "Центральная городская библиотека" обеспечен доступ к сети Интернет и к сети библиотеки им. Белинского г. Екатеринбурга.
В городском округе Нижняя Салда функционирует два учреждения физкультурно-оздоровительной направленности: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (МОУ ДОД "ДЮСШ") и муниципальное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс" (МУ "СОК").
Для формирования здорового образа жизни и развития массового спорта в городском округе реализуется муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта". Численность лиц, систематически занимающихся спортом в различных секциях и группах, составляет 2284 человека или 12,8% горожан (22 вида спорта).
В 2010 году было проведено 70 физкультурно-массовых мероприятий, в них приняло участие 5460 человек, что составляет 30% от численности жителей городского округа; в 2011 году в "Лыжне России" приняли участие 12,2% населения.
Общий объем расходов бюджета городского округа на физическую культуру в 2010 году составил 6948 тыс. рублей, что составляет 2,7% от общих расходов бюджета городского округа.
Глава 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя городского округа, составляет 23,9 кв. метра.
Строительством жилья в городском округе занимаются только индивидуальные застройщики. В 2010 году в эксплуатацию введен 31 дом общей площадью 2856 кв. метров.
План ввода жилья, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 22.08.2007 г. N 808-ПП "О внесении изменений в Программу действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006-2010 годы", одобренный постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2005 г. N 922-ПП, не выполняется из-за недостаточного объема финансовых средств у населения. Предприятия городского округа Нижняя Салда также не имеют возможности заниматься строительством жилья ввиду отсутствия средств.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 июля 2011 г. N 963-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2005 г. N 922-ПП признано утратившим силу
Действующий Генеральный план города Нижняя Салда был разработан в 1995 году.
Реализация муниципальной программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории ГО Нижняя Салда на 2008-2011 годы" способствовала выполнению мероприятий по разработке документации по застройке микрорайона Западный и разработке Генерального плана городского округа Нижняя Салда.
В 2008 году Правила землепользования и застройки территории утверждены решением Думы городского округа Нижняя Салда; в 2009 году разработан Генеральный плана городского округа, в 2010 году проведены публичные слушания; в 2011 году проходит согласование Генплана в отраслевых министерствах Свердловской области. Финансирование работ по разработке Генплана осуществлялось за счет средств местного бюджета, а также областного бюджета в соответствии с областной целевой программой "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования на территории Свердловской области".
В 2010 году было проведено 41 заседание комиссии по изменению договоров социального найма. В отчетном периоде предоставлено жилых помещений всего - 26, из них:
- по договору социального найма - 8 (в 2009 году - 7),
- жилых помещений маневренного фонда -11 (в 2009 году - 14),
- служебных жилых помещений - 4, (в 2009 году - 4)
- жилых помещений в общежитии - 6 (в 2009 году).
В рамках участия в областной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" шесть молодых приобрели жилье (в 2009 году - 2 молодых семьи).
В соответствии с Указом Президента N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" администрация городского округа Нижняя Салда организовала работу по получению единовременной денежной выплаты 13 ветеранам Великой Отечественной войны; в 2011 году планируется оформление документов еще для двух ветеранов.
В 2011 году планируется участие городского округа Нижняя Салда в областных программах по обеспечению жильем многодетных семей, семей инвалидов, участников локальных войн; по субсидированию жилищной ипотеки для молодых семей.
Глава 7. Жилищно-коммунальное хозяйство
7.1. Объем неэффективных расходов бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствует объему бюджетных средств, направленных на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
Данные расходы в бюджете городского округа Нижняя Салда составили за 2010 год 2494,0 тыс. рублей (13,2% неэффективных расходов). В 2011 году планируется снизить неэффективные расходы за счет снятия статуса "общежитие" с 2-х многоквартирных домов, перевода на альтернативное топливо (газ) городской бани.
Общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство (18875,9 тыс. рублей), в том числе за счет которых в 2010 году было приобретено 3 единицы техники для МУП "Чистый город".
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами в городском округе составляет 62%.
На основании ст. 161 Жилищного кодекса РФ, вступившего в действие с 01.03.2005 года, в городском округе Нижняя Салда проведена работа по выбору собственниками многоквартирных домов способа управления.
В течение 2010 года жилищным фондом городского округа управляли следующие организации: ООО "НУК "Жилой дом", ООО "Проект 2007", ТСЖ "Урал", ТСЖ "Победа", ТСЖ "У рощи", ТСЖ "Заводская", ТСЖ "Заречная".
В результате проделанной работы из Фонда реформирования ЖКХ в 2009 году получены средства на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в сумме 52 млн. руб., отремонтировано 28 домов.
В 2010 году из средств местного бюджета было профинансировано 181,4 тыс. рублей на ремонт двухквартирного дома по ул. Совхозная, восстановлена аварийная стена дома N 91 по ул. Фрунзе - 489 тыс. руб.
На территории городского округа Нижняя Салда услуги коммунального комплекса предоставляют следующие организации:
- ОАО "Свердловэнерго" - услуги электроснабжения;
- ООО "Тепловодоканал" - услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- ФГУП НИИмаш - услуги теплоснабжения;
- филиал ОАО "НТМК"-"НСМЗ"- услуги теплоснабжения и водоснабжения;
- МУП "Чистый город" - услуги по вывозу и утилизации ТБО;
- ОАО "Уралсевергаз" - газоснабжение.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, услуг и участие городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, составляет 83% в 2010 году, в 2011 году составит 90% за счет привлечения частных предприятий по исполнению муниципального заказа в сфере коммунальных услуг.
Решением Думы городского округа Нижняя Салда установлены дифференцированные тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения по поставщикам услуг.
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, ежегодно увеличивается.
Одним из мероприятий программы реформирования ЖКХ является оснащение учреждений, организаций и многоквартирных домов приборами учета расхода энергоресурсов к 2012 году в объеме 100%.
В 2010 году по муниципальной программе "Улучшение системы учета и контроля водо- и теплопотребления и совершенствования расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых и нежилых зданиях городского округа Нижняя Салда на 2009-2011 годы" установлены приборы учета на ХВС - 7 штук, ГВС - 6 штук, на тепловую энергию в муниципальных учреждениях образования и культуры (МОУ СОШ N 5, N 7, N 10, МУ ГДК им. В.И. Ленина, МУК ЦГБ, МДОУ ДСКВ "Радуга") с расходами местного бюджета 1,0 млн. рублей.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги держится на уровне 93%. На сегодняшний день одной из задач является увеличение уровня собираемости платежей до 95% за счет работы управляющих компаний с должниками.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, ежегодно растет и за 2010 год составила 35,2% (124 дома из 352 многоквартирных домов городского округа).
В целях усиления контроля над благоустройством, санитарным состоянием территории и деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами, координации деятельности по улучшению санитарно-экологического состояния создана постановлением администрации городского округа N 766 от 08.10.2007 года Муниципальная санитарная комиссия. Ежемесячно в городском округе Нижняя Салда Муниципальной санитарной комиссией производится объезд территории с целью выявления мест несанкционированного размещения отходов и бытового мусора.
В 2010 году ликвидировано 5 несанкционированных свалок на сумму 98,0 тыс. рублей: около МСЧ-121, ул. Ломоносова, 46; переулок Волкова; ул. Мира; ул. Энгельса (у детской площадки); во время зимнего снегопада удалось обеспечить своевременную расчистку дорог, кровель зданий МУ "ГДК", администрации, больницы и предотвратить аварийные ситуации.
В 2010 году осуществлен запуск в эксплуатацию установки по сортировке мусора.
Администрацией городского округа инициированы экологические акции по уборке территорий берега пруда и Кедровой рощи при участии молодежи города; организованы субботники придомовых территорий, проведен конкурс на лучший цветник в образовательных учреждениях.
В 2010 году для благоустройства 4-х дворовых детских площадок администрация городского округа привлекла благотворительный фонд Н. Водяновой "Обнаженные сердца", предприятия филиал ОАО "НТМК-НСМЗ", ФГУП НИИМаш, а также уличные комитеты. Ежедневный охват детей благоустроенными дворовыми площадками составляет около 200 детей (в т.ч. детей-инвалидов).
На площади им. Быкова и по ул. Строителей установлено 7 лавочек; на территории города установлено 40 урн.
В 2010 году была сформирована заявка на участие городского округа в областной целевой программе по благоустройству дворовых площадок. В 2011 году была подготовлена проектно-сметная документация, разработана муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий городского округа Нижняя Салда" на 2011-2015 годы" в соответствии с Концепцией областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 25 февраля 2011 года N 163-ПП. В рамках реализации указанной программы, за счет финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджетов (14056,3 тыс. рублей), а также местного бюджета (3222,4 тыс. рублей) будет построено к 2015 году 9 детских игровых площадок, позволяющих охватить более 3 тысяч детей.
Глава 8. Организация муниципального управления
Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления составляет 3,9%. Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления составляет 10072 тыс. руб. (объем расходов бюджета городского округа на содержание работников органов местного самоуправления - 19594 тыс. рублей; нормативный объем расходов бюджета городского округа на содержание работников органов местного самоуправления - 9522 тыс. рублей). Норматив формирования расходов на содержание работников органов местного самоуправления устанавливается субъектом Российской Федерации.
В целях повышения эффективности расходов местного бюджета в 2010 году приводилась в соответствие численность муниципальных служащих, принятая решением Думы городского округа Нижняя Салда от 26.08.2010 N 41/6 (с изменениями от 21.10.2010 N 43/4); утверждена структура администрации городского округа Нижняя Салда, в результате чего выполнены мероприятия по сокращению 2,5 должностей муниципальной службы, а также 4 должностей технических исполнителей.
С целью реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", для улучшения качества предоставляемых на территории городского округа муниципальных услуг, повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений распоряжением главы администрации от 25.01.2011 г. N 9 утвержден план-график разработки нормативно-правовых актов ОМС по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. В целях реализации Федерального закона N 83 с 1 января 2012 года планируется создание одного автономного учреждения (МУ "ГДК им. В.И. Ленина"); остальные, 21 муниципальное учреждение, будут переведены в статус казенных и бюджетных учреждений (на основании собеседований с министерствами учреждений образования и здравоохранения Свердловской области, анализа финансового обеспечения и кадрового потенциала учреждений). Муниципальные автономные учреждения в городском округе за 2010 год не созданы.
Бюджет городского округа формируется на один год. По итогам 2010 года консолидированный бюджет городского округа исполнен по доходам из всех источников в сумме 250386 тыс. рублей, что на 9% ниже предыдущего года. Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета составляет 149285 тыс. рублей или 59,6% от общих доходов бюджета. Расходная часть бюджета составила 256920 тыс. рублей. Расходная часть бюджета имеет социальную направленность. На содержание и функционирование социальной сферы в 2010 году направлено 213121 тыс. рублей, или 83% от общих расходов бюджета.
Создана система контроля исполнения нормативных правовых актов, которая обеспечивает достижение поставленных задач по социально-экономическому развитию муниципального образования.
Деятельность администрации осуществляется на основе текущего и долгосрочного планирования. План организационных мероприятий администрации принимается на год. Целью планирования организаторской деятельности администрации является обеспечение реализации принятой на территории Программы экономического и социального развития. Все большее значение приобретает программно-целевой метод планирования расходов. Так, доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, с 4,2% в 2009 году увеличилась до 4,3% в 2010 году, в 2011 году в бюджете доля расходов на реализацию программ планируется увеличить до 16,0% благодаря целенаправленной и систематической работе администрации с отраслевыми министерствами и Правительством Свердловской области. Органами местного самоуправления реализуются 14 муниципальных целевых программ по различным направлениям.
Активная деятельность администрации городского округа по привлечению внебюджетных средств в 2010 году на финансирование праздника "250-летия города Нижняя Салда - металлурга", приобретения детских электромобилей, ремонта памятника "Погибшим воинам - участникам Великой Отечественной войны", строительства спортивно-игровой площадки вызвала у населения городского округа положительный эмоциональный настрой.
В городском округе Нижняя Салда на постоянной основе работают 12 комиссий. Каждая комиссия провела не менее 4-х заседаний в год. В течение 2010 года комиссии решали вопросы профилактики наркомании и подростковой преступности, установки камер видеонаблюдения на четырех точках города с выводом на ОВД профилактики социальных заболеваний, организации противоэпидемиологических мероприятий среди населения; об определения мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, незаконной продажи спиртосодержащей продукции несовершеннолетним, обустройства дорожных знаков и пешеходных переходов, информирования органов ФСБ работниками аптек о лицах, приобретающих лекарства для изготовления дезоморфина, профилактики экстремизма среди молодежи.
В целях эффективности работы комиссий в 2011 году планируется объединить работу комиссий в зависимости от общих задач (например, объединить комиссии по профилактике преступности и алкоголизма, комиссии по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекций и т.д.)
Администрация городского округа ежемесячно проводит встречи специалистов администрации ГО, участковых инспекторов с председателями уличных комитетов, с Советом Ветеранов, Советом инвалидов, членами филиала РСМ, Женским советом, Советом предпринимателей по вопросам уличной преступности, нелегальной продаже спиртосодержащей продукции.
Пресс-Центр "Городской вестник" еженедельно публиковал материалы по информированию населения о преступлениях, совершенных на территории городского округа, транслировались телевизионные обращения работников ОВД и ГИБДД (всего за 2010 год - 19 репортажей, из них 8 посвящены профилактике "алкогольной" преступности).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании распоряжения Правительства Свердловской области от 08.10.2010 г. N 1443-РП "Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ответственных за проведение экспертизы сведений о муниципальных услугах (функциях), введенных в реестр государственных услуг (функций) Свердловской области", в целях реализации Соглашения между Правительством Свердловской области и городским округом Нижняя Салда о взаимодействии по размещению сведений о муниципальных услугах (функциях) Свердловской области от 28 апреля 2010 года определены ответственные лица за разработку и размещение сведений в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Разработано 16 регламентов, размещено на сайте 6 регламентов. Разработан и согласуется с отделами администрации проект постановления администрации "Об утверждении ответственных за размещение муниципальных услуг (функций) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" на 2011 год.
Администрация придерживается принципа открытости, регулярно информирует жителей городского округа о результатах работы органов местного самоуправления. В городской газете "Городской Вестник - Нижняя Салда" и зарегистрированном официальном сайте публикуются (размещаются) нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и Думы городского округа, ежегодный отчет администрации об исполнении бюджета, программы социально-экономического развития городского округа.
По данным социологического опроса, уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытости, составил 60%.
Глава администрации |
С.И. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 16 июня 2011 г. N 53/4 "Об отчете главы администрации городского округа Нижняя Салда о работе в 2010 году"
Текст решения опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 23 июня 2011 г. N 25 стр. 10