В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 28 Устава городского округа Среднеуральск постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации городского округа Среднеуральск (Кафтасьева Т.Д.), Комитету по управлению имуществом и казной городского округа Среднеуральск (Петров С.В.), органам местного самоуправления и органам, структурным подразделениям администрации городского округа Среднеуральск, на которые возложены функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств и ведомственного контроля:
2.1. обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов городского округа Среднеуральск и муниципального имущества для повышения доступности и качества муниципальных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств муниципального бюджета;
2.2. разработать и утвердить административные регламенты осуществления контроля за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений;
2.3. при оценке эффективности и результативности деятельности бюджетных и казенных учреждений муниципального образования учитывать результаты проведенных контрольных мероприятий;
2.4. предусматривать в договорах на предоставление субсидий для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций порядок осуществления муниципального финансового контроля и меры ответственности за нарушения при расходовании средств муниципального бюджета.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте городского округа Среднеуральск.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
В.П. Злодеев |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск
(утв. постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск от 17 июня 2011 г. N 335)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск, которые созданы или планируется создать на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Среднеуральск (далее - муниципальные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют органы местного самоуправления и органы, структурные подразделения администрации городского округа Среднеуральск, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений городского округа Среднеуральск, в отношении подведомственных им бюджетных и казенных учреждений.
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества городского округа Среднеуральск, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств муниципального бюджета, а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Среднеуральск, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом и казной городского округа Среднеуральск.
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Среднеуральск осуществляет Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск.
3. Контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, утвержденными Положениями органов местного самоуправления и органов, структурных подразделений Администрации городского округа Среднеуральск, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и регламентами по исполнению функций контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях городского округа Среднеуральск;
контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования, связанной с размещением заказов для муниципальных нужд городского округа Среднеуральск;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск;
контрольным органом городского округа Среднеуральск полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
5. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования являются:
5.1. Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения.
5.2. Оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению городского округа, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания.
5.3. Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств муниципального бюджета.
5.4. Оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания.
5.5. Выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета муниципального образования, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению.
5.6. Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности.
5.7. Установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности городского округа Среднеуральск, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным и казенным учреждением возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
5.8. Формирование информационной базы для подготовки предложений к финансированию бюджетных и казенных учреждений муниципального образования городской округ Среднеуральск.
6. Предметом контроля деятельности бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- осуществление переданных полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени органа местного самоуправления;
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию.
7. Предметом контроля деятельности казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- исполнение бюджетной сметы;
- осуществление операций со средствами муниципального бюджета, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности городского округа Среднеуральск, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
- обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности городского округа Среднеуральск.
8. До 1 июля 2012 года цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений определяются с учетом условий переходного периода в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
II. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
9. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
10. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документальной проверки проводится по месту нахождения учредителя бюджетных и казенных учреждений городского округа Среднеуральск, Комитета по управлению имуществом и казной ГО Среднеуральск, Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами муниципального образования, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных и казенных учреждений, определяются должностными инструкциями указанных должностных лиц.
11. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по месту нахождения бюджетного или казенного муниципального учреждения на основании распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, осуществляющего контрольные мероприятия;
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения муниципального образования, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
12. При проведении выездных проверок определяются правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения, на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
13. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утвержденного Главой администрации городского округа Среднеуральск.
В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных и казенных учреждений, иными основаниями.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением муниципального образования ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения Главы администрации городского округа Среднеуральск, правовые акты органов местного самоуправления, решения Собрания представителей городского округа Среднеуральск;
- информация органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушениях действующего законодательства в деятельности бюджетного и казенного учреждения;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях действующего законодательства в деятельности бюджетных и казенных учреждений городского округа Среднеуральск, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
14. В отношении одного бюджетного и (или) казенного учреждения плановая выездная проверка проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
15. Выездная проверка осуществляется контрольной группой в составе не менее двух уполномоченных должностных лиц. При последующем направлении на проверку в то же учреждение состав контрольной группы должен быть изменен.
16. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении контрольного мероприятия контрольная группа должна документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной, статистической и иной отчетности, результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменных заявлений (объяснений) должностных лиц бюджетного и (или) казенного учреждения, а также иных документов и сведений, указать положения законодательных и нормативных правовых актов, требования которых были нарушены, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение, и документально подтвердить сумму нарушения.
Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно законодательным и нормативным правовым актам должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
17. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных видов расходов (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, некачественное оформление первичных бухгалтерских документов, несоответствие условий муниципальных контрактов и актов по результатам их выполнения положениям конкурсной документации и (или) документации об аукционах, иные нарушения), проверка объемов выполненных работ осуществляется путем сопоставления результатов контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами работ, содержащимися в проектно-сметной, исполнительной документации, спецификациях, первичных учетных документах и принятыми к оплате, либо на основании данных встречной проверки, результатов инвентаризации имущества и обязательств.
При проведении контрольного обмера визуально-инструментальным методом осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, средств фото-, видеофиксации.
При проведении встречной проверки осуществляется сопоставление данных первичных бухгалтерских документов проверяемого бюджетного и (или) казенного учреждения с данными первичных бухгалтерских документов исполнителя работ по муниципальному контракту (договору).
При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за бюджетным и (или) казенным учреждением имущества (имущества, приобретенного за счет средств муниципального бюджета) и обязательств. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете.
18. При проведении выездной проверки уполномоченные должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать муниципальные бюджетные и казенные учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
- требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;
- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- иметь иные права, обеспечивающие реализацию поставленных задач.
19. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного или казенного учреждения;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
20. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, правовые акты городского округа Среднеуральск;
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям бюджетного или казенного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.
21. Административный регламент осуществления контроля за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений утверждается правовым актом Главы администрации городского округа Среднеуральск с учетом требований настоящего Порядка и включает индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики деятельности органа местного самоуправления и органа, структурного подразделения Администрации городского округа Среднеуральск, на которые возложены функции и полномочия учредителя, в том числе:
- наименование органа (структурных подразделений, должностей муниципальных служащих), уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений;
- периодичность контроля;
- порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия;
- порядок осуществления камеральных проверок, назначения и проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
III. Оформление результатов документальных и выездных проверок
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Оформление результатов документальной проверки.
21.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
21.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
21.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
21.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Среднеуральск, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
22. Оформление результатов выездной проверки.
22.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
22.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
22.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
22.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Среднеуральск при осуществлении деятельности субъекта проверки.
22.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.
22.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).
22.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
22.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки.
22.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния.
22.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством.
IV. Порядок взаимодействия органов, уполномоченных осуществлять контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
23. В случае, если при проведении камеральной или выездной проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Комитет по управлению имуществом и казной городского округа Среднеуральск.
24. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем бюджетного или казенного учреждения направляются в органы прокуратуры, правоохранительные органы или иные уполномоченные органы по принадлежности.
25. Координация финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется путем формирования плана проверок Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск, осуществляющих контроль в бюджетно-финансовой сфере.
По каждому контрольному мероприятию в плане устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, сумма финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
26. План проверок бюджетных и казенных учреждений муниципального образования на полугодие разрабатывается учредителем и утверждается главой администрации городского округа Среднеуральск, не позднее 5 июля и 5 декабря текущего календарного года. План проверок бюджетных и казенных учреждений муниципального образования на полугодие после утверждения Главой администрации ГО Среднеуральск направляется в Финансовое управление администрации для подготовки проекта полугодового плана проверок Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск, осуществляющего контроль в бюджетно-финансовой сфере.
27. Главе администрации ГО Среднеуральск не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Финансовое управление администрации ГО Среднеуральск представляет отчет о результатах осуществления ведомственного финансового контроля и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, передаче материалов проверки в правоохранительные органы и соответствующие уполномоченные органы, соблюдении сроков проведения плановых и внеплановых проверок, количестве поступивших и признанных обоснованными обращениях об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществлявших контрольные мероприятия.
28. Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск осуществляет:
- контроль за соблюдением требований, процедур, регламентов в области финансового контроля;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в бюджетно-финансовой сфере;
- контроль качества проведения проверок;
- анализ и обобщение результатов контрольной деятельности. По результатам анализа не реже одного раза в полугодие представляет Главе администрации городского округа Среднеуральск и направляет учредителю аналитические и информационные материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях.
V. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
29. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится по месту нахождения юридического лица на основании распоряжения о назначении выездной проверки. В отношении одного учреждения плановая выездная проверка проводится 1 раз в 2 года, но не реже 1 раза в 3 года.
Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов: о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 17 июня 2011 г. N 335 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Среднеуральская волна" от 29 июня 2011 г. N 25 стр. 7 (без приложения)