Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Развитие местного самоуправления относится к одному из направлений реализации Стратегического плана развития города Екатеринбурга до 2020 года.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, в том числе на применении его в процессе реализации городских целевых программ.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" являются:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий исполнительных органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
передача функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
повышение мотивации руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга в отношении оптимизации численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;
снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
формирование "электронного муниципалитета", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами местного самоуправления в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных ресурсов путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
К основным мерам по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения относятся:
разработка плана мероприятий по повышению эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга;
разработка органами местного самоуправления планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения;
определение перечней ключевых показателей эффективности деятельности Администрации города Екатеринбурга, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга на 2011 год;
утверждение значений ключевых показателей эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга на 2011 год;
мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, деятельности Администрации города Екатеринбурга.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава имущества муниципального образования "город Екатеринбург" и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
максимизация основных показателей финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Екатеринбург", хозяйственных обществ с долей муниципального образования в уставном капитале;
стимулирование и наращивание инвестиционной составляющей в расходах муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Екатеринбург";
внедрение механизмов контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Екатеринбург";
реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить развитие экономики муниципального образования, укрепление потенциала и повышение конкурентоспособности муниципального образования "город Екатеринбург".
Внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью повышает эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ с долей муниципального образования.
Кроме того, увеличивается эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в бюджет города дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества, отчислений от прибыли предприятий, дивидендов акционерных обществ.
Повышение качества управления бюджетным процессом является одним из направлений повышения эффективности деятельности Администрации города Екатеринбурга. Инструментом, позволяющим оценить качество управления бюджетным процессом, является проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города и проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента.
В целях выявления уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами бюджета города главным распорядителям бюджетных средств необходимо осуществлять мониторинг качества финансового менеджмента.
Качество финансового менеджмента в существенной степени зависит от организации главными распорядителями бюджетных средств процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности. Поэтому в оценке качества финансового менеджмента немаловажное место занимает оценка наличия правовых актов главных распорядителей бюджетных средств, регулирующих их внутренние бюджетные процессы.
Для внедрения в практику оценки качества финансового менеджмента необходимо подготовить соответствующую нормативную базу:
разработать систему показателей мониторинга качества финансового менеджмента, формы и формулы для их расчета,
ввести рейтинговую оценку деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.