В соответствии со статьями 57-59 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.04.2011 г. N 65-ФЗ), статьями 13, 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в редакции Федерального закона от 02.02.2011 г. N 2-ФЗ), статьей 3 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ), на основании статьи 54 главы 8 Устава Сысертского городского округа, принятого решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 г. N 81 (в редакции решений Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 г. N 140, от 27.04.2006 г. N 158, от 02.11.2006 г. N 191, от 13.09.2007 г. N 271, от 24.04.2008 г. N 30, от 09.12.2008 г. N 116, от 27.08.2009 г. N 177, от 29.10.2009 г. N 200, от 28.01.2010 г. N 228, от 29.04.2010 г. N 250, от 25.06.2010 г. N 265, от 16.09.2010 г. N 294, от 25.11.2010 г. N 330, от 28.04.2011 г. N 380), на основании решения от 17.06.2011 г. N 13 общего собрания трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун, экспертного заключения о возможной реорганизации общеобразовательных учреждений Сысертского городского округа постановляю:
1. Реорганизовать с 01.09.2011 г. муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун, расположенное по адресу: 624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Щелкун, пер. Школьный, 1, в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 20" с. Аверино, расположенного по адресу: 624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Аверино, ул. Советская, 102.
2. Изложить наименование учреждения в следующей редакции: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун.
3. Установить, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун является правопреемником прав и обязанностей по всем обязательствам в отношении всех кредиторов и должников муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 20" с. Аверино, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун (прилагается).
5. Комитету по управлению муниципальным имуществом и правой работе Администрации Сысертского городского округа (Е.Л. Терентьева) закрепить на праве оперативного управления имущество реорганизованных юридических лиц за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун в соответствии с передаточным актом.
6. Управлению образования Администрации Сысертского городского округа (A.M. Минин) осуществлять сопровождение процедуры реорганизации.
7. Назначить Красникова Владимира Ивановича директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун.
8. Настоящее постановление опубликовать в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа по социальным вопросам Галашева А.Н.
Глава Сысертского |
В.А. Старков |
Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 22 июня 2011 г. N 1405)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун (далее именуется Школа), созданное постановлением главы администрации муниципального образования "Сысертский район" от 03.03.1999 г. N 242, является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.2. Согласно постановлению Администрации Сысертского городского округа от 22.06.2011 г. N 1405 муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 20" с. Аверино, является его правопреемником.
1.3. Полное наименование - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун.
Сокращенное наименование - МБОУ СОШ N 9. Тип - общеобразовательное учреждение. Вид - средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
1.4. В своем составе Школа имеет филиал, расположенный по адресу 624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Аверино, ул. Советская, 102.
Филиал действует на основании утвержденного Школой положения.
1.5. Местонахождение Школы:
юридический адрес - 624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Щелкун, пер. Школьный, 1;
фактические адреса - 624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Щелкун, пер. Школьный, 1; 624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Аверино, ул. Советская, 102.
1.6. Учредителем Школы является Сысертский городской округ в лице Администрации городского округа.
Юридический адрес учредителя: 624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, 35.
1.7. Школа находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств Управления образования Администрации Сысертского городского округа.
1.8. Запись о Школе за основным государственным регистрационным номером 1026602174719 внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 13.11.2009 г.
1.9. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования первой, второй и третьей ступеней.
1.10. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.11. Школа руководствуется в своей деятельности действующим гражданским законодательством, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, нормативными документами Правительства Свердловской области, решениями органов местного самоуправления, Управления образования Администрации Сысертского городского округа, настоящим уставом, локальными актами Школы.
1.12. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.13. Предмет деятельности Школы:
1) удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2) всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала;
3) создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
4) создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее способностей;
5) охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.
1.14. Основные виды деятельности Школы:
1) реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательных программ дополнительного образования, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, имеющих задержку психического развития, для умственно отсталых детей, для глубоко умственно отсталых детей;
2) профессиональная подготовка обучающихся 8-11-х классов по программе подготовки трактористов категории "С" (нормативный срок освоения 4 года);
3) организация питания обучающихся Школы;
4) организация летнего отдыха и досуга обучающихся;
5) обеспечение физического и эмоционального благополучия обучающихся;
6) выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей;
7) организация медицинского обслуживания обучающихся;
8) организация подвоза обучающихся, проживающих на отдаленных территориях, закрепленных за Школой, на специально оборудованном для перевозки детей школьном автобусе в порядке, установленном законодательством.
1.15. Виды деятельности Школы, не являющиеся основными:
1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Школой в установленном порядке;
2) оказание дополнительных образовательных услуг.
1.16. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, и в соответствии с указанными целями Школа вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
1) оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
2) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
3) торговля покупными товарами, оборудованием;
4) реализация товаров, созданных (произведенных) Школой;
5) привлечение добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
6) создание продуктов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
7) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
8) осуществление копировальных и множительных работ;
9) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Школы;
10) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
11) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация ее результатов;
12) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
13) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
14) оказание транспортных услуг;
15) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
16) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;
17) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
18) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством.
1.17. Школа вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания за плату для граждан и юридических лиц, на одинаковых условиях, в пределах нормативов установленных лицензией оказание следующих услуг: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, имеющих задержку психического развития, для умственно отсталых детей, для глубоко умственно отсталых детей; образовательных программ дополнительного образования.
1.18. В Школе не допускается оказание за плату услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для граждан Российской Федерации, имеющих право получить впервые общее образование на общедоступной и бесплатной основе.
1.19. Право Школы осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).
1.20. Школа реализует:
1) основные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
2) основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
3) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (нормативный срок освоения 2 года);
4) программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, имеющих задержку психического развития, для умственно отсталых детей, для глубоко умственно отсталых детей (нормативный срок освоения 9 лет);
5) программы профессиональной подготовки обучающихся 8-11-х классов по подготовке трактористов категории "С" (нормативный срок освоения 4 года);
6) образовательные программы дополнительного образования.
Виды программ - основные и дополнительные.
1.21. В соответствии со своими уставными целями Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих ее статус образовательных программ, в том числе платные.
1.22. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.23. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.24. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.25. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в Школе - в очной форме, а также в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
2. Организация деятельности школы
2.1. Школа является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ней имуществом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет устав, самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе казначейского исполнения бюджетов Финансового управления Администрации Сысертского городского округа, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
2.3. К компетенции Школы относится:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8) разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11) разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим уставом и требованиями Закона РФ "Об образовании";
16) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;
17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
18) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Школы;
20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
21) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
22) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети "Интернет".
2.4. Лицензирование и государственная аккредитация Школы осуществляется в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
Филиал Школы проходит лицензирование и аккредитацию в составе Школы.
2.5. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.7. Организация питания в Школе возлагается на Школу. Школа предоставляет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
2.8. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.9. Школа вправе по запросам родителей (законных представителей) открывать группы продленного дня.
2.10. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Предельная наполняемость классов для умственно отсталых детей устанавливается в количестве 12 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
2.11. В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, адекватного их индивидуальным особенностям и возможностям, могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся, имеющих задержку психического развития, для умственно отсталых детей, для глубоко умственно отсталых детей.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.12. Школа при организации работы специальных (коррекционных) классов руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется для обучаемых по медико-педагогическим показаниям на дому или в Школе с согласия родителей (законных представителей).
2.14. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
2.15. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики.
2.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
3) качество образования своих выпускников и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
4) за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
5) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
6) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
7) за безопасность перевозки детей школьным автобусом;
8) за уровень квалификации работников;
9) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.17. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации;
1) сведения:
- о дате создания Школы;
- о структуре Школы;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.18. Информация, указанная в пункте 2.17 настоящего устава, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
3. Организация образовательного процесса
1.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
1.2. Школа в течение календарного года осуществляет прием на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всех подлежащих обучению граждан, проживающих в ее микрорайоне и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим в микрорайоне Школы может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
1.3. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Тестирование детей при приеме в первый класс не проводится.
1.4. Зачисление в Школу производится в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение (медицинскую карту ребенка);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для зачисления в специальные (коррекционные) классы);
- справку о месте проживания ребенка;
- личное дело учащегося, сведения о промежуточной аттестации и текущей успеваемости в случае зачисления после обучения в другом общеобразовательном учреждении.
Зачисление в состав обучающихся Школы оформляется приказом директора.
1.5. При приеме гражданина в Школу она обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы);
-вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
1.7. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
1.8. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
1.9. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
1.10. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
1.11. Содержание общего образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
1.12. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать максимальную нагрузку в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
1.13. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"
1.14. Формами организации учебной работы являются урок, лекционные, семинарские занятия, собеседования, самостоятельные, лабораторно-практические работы, групповые и индивидуальные консультации, зачет и другие.
1.15. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.16. Текущий, промежуточный, итоговый контроль успеваемости обучающихся в 3-11-х классах осуществляется по пятибалльной системе. Успешность освоения образовательных программ обучающимися оценивается в баллах: "2" - неудовлетворительно, "3" - удовлетворительно, "4" - хорошо, "5" - отлично. Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
1.17. В первом и во втором классах исключается система балльного (отметочного) оценивания, допускается лишь словесная объяснительная оценка, качественная оценка успешности освоения обучающимися образовательных программ. Домашние задания в первом классе не задаются.
1.18. Учитывая особенности начального образования, призванного помочь реализовать способности каждого ребенка и создать условия для его индивидуального развития, в 3-4 классах неудовлетворительные отметки не ставятся.
1.19. С целью обеспечения эффективности процесса социальной адаптации при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования в 5-х классах четвертные и годовые неудовлетворительные отметки не ставятся.
1.20. Промежуточная аттестация в 3-9-х классах проводится по итогам учебных четвертей, в 10-11-х классах - по итогам учебных полугодий. Четвертные и полугодовые отметки выставляются на основе отметок за письменные работы и устные ответы обучающихся. Возможно использование зачетной системы оценивания знаний обучающихся. Обучающийся может быть не аттестован по предмету в случае пропуска значительного количества занятий.
1.21. На ступенях основного общего, среднего (полного) общего образования по элективным курсам, на факультативных занятиях используется зачетная система оценивания знаний обучающихся.
1.22. Для обучающихся в первом классе установлен следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, занятия проходят только в первую смену, продолжительность урока 35 минут.
1.23. Вторые-одиннадцатые общеобразовательные классы работают по графику пятидневной рабочей недели. Продолжительность урока составляет 45 минут.
В специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения продолжительность урока составляет 40 минут.
Занятия в Школе по решению администрации Школы могут проходить в одну или в две смены в зависимости от количества классов-комплектов.
1.24. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.25. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
1.26. Школа в соответствии со своим уставом на договорной основе может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
1.27. Порядок предоставления платных услуг определяет педагогический совет Школы в соответствии с законодательством. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.
1.28. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.
1.29. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
занятия по русскому языку для обучающихся, прибывших в Школу из бывших республик СССР и для которых русский язык не является родным;
дополнительные занятия с обучающимися, имеющими пропуски занятий в связи с болезнью.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Отношения между Школой и обучающимися и их родителями могут регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4.3. Обучающиеся в Школе имеют право на:
1) получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;
3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
4) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
5) участие в управлении Школой;
6) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
7) уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
8) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
4.4. Обучающиеся обязаны:
1) соблюдать устав Школы;
2) добросовестно учиться, посещать занятия согласно расписанию и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами учебных дисциплин, соблюдать дисциплину, не опаздывать к началу занятий;
3) бережно относиться к имуществу Школы;
4) соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности в соответствии с правилами и инструкциями;
5) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
4.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.6. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Повторное обучение в первом-четвертом классах не допускается, за исключением случаев перевода обучающегося из общеобразовательного класса в специальные (коррекционные) классы по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
4.10. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
4.11. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Выпускникам IX класса, имеющим итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.12. Общее образование является обязательным.
4.13. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
4.15. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде:
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся;
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования.
4.16. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право:
1) выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
2) защищать законные права и интересы ребенка;
3) принимать участие в управлении Школой;
4) знакомиться с программами, по которым занимаются их дети, ходом и содержанием образовательного процесса, вносить в педагогический совет предложения по изменению и совершенствованию образовательных программ и образовательного процесса;
5) на полную информацию по любому вопросу образовательной деятельности Школы;
6) на вежливое доброжелательное отношение со стороны педагогов и других сотрудников Школы.
4.17. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.
4.18. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; выполнять устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.
4.19. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание получение ими общего образования.
4.20. К работникам Школы относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.
4.21. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.22. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.23. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
4.24. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.25. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
4.26. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4.27. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава Школы;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюза.
4.28. Работники Школы имеют право на:
1) участие в управлении Школой;
2) защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.29. Педагогические работники Школы имеют право:
1) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой;
2) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
3) на аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
4) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
6) на дополнительные льготы, предоставляемые в Свердловской области педагогическим работникам.
4.30. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Школы, правила внутреннего распорядка.
4.31. Педагогические работники Школы обязаны:
- проходить один раз в 5 лет аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности или установленной квалификационной категории;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
- проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя;
- беречь имущество Школы, отвечать морально и материально за результаты своего труда.
4.32. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
- обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;
- обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;
- организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счет средств работодателя;
- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;
- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
- обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты за счет средств работодателя;
- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
- осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей;
- выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке;
- производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).
4.33. Работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:
- предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;
- предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;
- указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.34. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.35. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.36. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.37. Педагогические работники Школы несут ответственность за эффективность учебно-воспитательного процесса; заботятся во время образовательного процесса об охране здоровья обучающихся, изучают их индивидуальные особенности и условия жизни; поддерживают постоянный контакт с родителями (законными представителями); уважительно относятся к своим воспитанникам и их родителям (законным представителям).
4.38. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление школой
1.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
1.2. Основными формами самоуправления в Школе являются общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, родительские комитеты классов и Школы.
1.3. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом Школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы, действует на основании Положения о Совете школы, принимает участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
1.4. Совет школы избирается в количестве 11 человек из числа педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся, социальных партнеров. Члены Совета Школы избираются простым большинством голосов на общем собрании трудового коллектива, на общешкольном родительском собрании, на общем собрании обучающихся 10-11-х классов путем открытого голосования. В состав Совета входит директор Школы.
1.5. Общее собрание трудового коллектива рассматривает и принимает устав Школы, вносит в него изменения и дополнения, которые подлежат утверждению учредителем; решает другие вопросы, касающиеся деятельности Школы.
Общее собрание собирается по мере необходимости, его решения принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на собрании присутствовало не менее двух третей сотрудников, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих.
1.6. Педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники Школы, является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников.
Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его состава. Решение педсовета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих.
1.7. Педагогический совет:
- определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Школе;
- обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Школы;
- рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса;
- утверждает корректировку учебных планов и программ, индивидуальных планов и графиков обучения обучающихся;
- принимает решение об отчислении обучающихся, о переводе в следующий класс, допуске к экзаменам, выпуске из школы, награждении обучающихся похвальными грамотами, похвальными листами;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует работу по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в том числе платных;
- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательной программы Школы.
1.8. Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год.
Председатель:
- организует деятельность педагогического совета Школы;
- определяет повестку заседания;
- контролирует выполнение решений педсовета.
1.9. Родительский комитет Школы, в состав которого входят председатели родительских комитетов классов, решает вопросы участия родителей (законных представителей) в учебно-воспитательном процессе, занимается организацией благотворительной деятельности. Заседания родительского комитета Школы созываются по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Родительский комитет класса действует на основании положения о нем.
1.10. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается по поручению учредителя Управлением образования.
1.11. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
1.12. Директор Школы:
- действует от имени Школы без доверенности, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Школы;
- заключает от имени Школы договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет в отделе казначейского исполнения бюджетов Финансового управления Администрации Сысертского городского округа;
- составляет штатное расписание Школы;
- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет с работы, поощряет работников Школы, налагает на них взыскания;
- руководит педагогическим коллективом, производит подбор и расстановку кадров, создает условия для повышения их квалификации;
- организует аттестацию работников Школы;
- издает приказы, распоряжения по Школе, дает указания, обязательные для исполнения работниками Школы, утверждает положения, правила, другие локальные акты Школы;
- создает условия для реализации образовательной программы Школы;
- утверждает режим дня, правила внутреннего распорядка и обеспечивает их соблюдение;
- осуществляет прием детей в Школу и комплектование классов обучающимися в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями;
- направляет работу по созданию и совершенствованию ученического самоуправления;
- организует работу Школы с родителями (законными представителями) и общественностью;
- представляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о деятельности Школы.
1.13. Компетенция учредителя:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- утверждение устава Школы, изменений и дополнений, которые вносятся в него.
1.14. Учредитель имеет право участвовать в управлении деятельностью Школы; получать полную информацию, отчеты о деятельности Школы; премировать работников из собственных фондов.
6. Финансирование и хозяйственная деятельность
1.1. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством.
1.2. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, устанавливаемых в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе, в том числе за счет средств местных бюджетов.
1.3. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
1.4. Привлечение Школой указанных дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя.
1.5. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее уставом полномочный представитель собственника имущества закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Объекты муниципальной собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом, а также имуществом, приобретенным Школой за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности.
1.7. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Учредитель, собственник закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.
1.9. Приобретение сырья, материалов, оборудования и других материально-технических средств для обеспечения образовательной деятельности (и для другой уставной деятельности) Школы осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных сметой на содержание Школы, а также за счет собственных средств.
1.10. Школа имеет право устанавливать цены на дополнительные платные образовательные и иные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер и порядок оплаты платных услуг детям определяются договором между родителями (законными представителями) и Школой.
1.11. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей ее создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в ее уставе. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
1.12. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на обеспечение и реализацию целей и задач Школы, вправе распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с настоящим уставом и законодательством РФ, регулирующим предпринимательскую деятельность. Доход, полученный от такой деятельности и приобретенное за счет этого дохода имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
1.13. Имущество, приобретенное Школой за счет доходов от предпринимательской деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме.
1.14. Школа в соответствии с действующим законодательством вправе с согласия учредителя передавать в аренду закрепленное за ним имущество. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе.
1.15. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником Школы.
1.16. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Школы.
1.17. Согласно Бюджетному и Гражданскому кодексам Российской Федерации Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
1.18. Обеспечение выполнения Школой муниципального задания на оказание государственных услуг осуществляется путем предоставления учреждению субсидии из бюджета.
1.19. Субсидии на выполнение муниципального задания поступают на лицевой счет (счета) Школы, открытый ею в отделе казначейского исполнения бюджетов Финансового управления Администрации Сысертского городского округа, и используются в пределах остатка средств, отраженных на его лицевом счете (счетах), без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
1.20. Документом, определяющим направления использования Школой субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
1.21. Плановые показатели по выплатам формируются Школой в разрезе выплат, которые в том числе включают оплату коммунальных услуг, рассчитанных с учетом соответствующих нормативных затрат.
1.22. В случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности Школы на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы.
1.23. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных Школе на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Школы и направляются в следующем году на те же цели.
1.24. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
1.25. В соответствии с нормами действующего законодательства доходы, полученные от внебюджетной деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются ею в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
1.26. Приобретенными за счет указанных средств активами Школа распоряжается самостоятельно. За исключением:
- особо ценного движимого имущества (перечень указанных активов определяет учредитель);
- любого недвижимого имущества.
1.27. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных ей собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по ее обязательствам.
1.28. Школа самостоятельно определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах фонда оплаты труда.
7. Реорганизация и ликвидация школы
1.1. По решению учредителя Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке Администрацией Сысертского городского округа;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
1.3. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
1.4. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
1.5. При ликвидации Школы финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы.
8. Регламентация деятельности
8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами и распоряжениями директора Школы;
- инструкциями, в том числе должностными;
- правилами;
- положениями;
- коллективным договором.
8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему уставу и действующему законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 22 июня 2011 г. N 1405 "О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9" с. Щелкун в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 20" с. Аверино"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 28 июня 2011 г. N 27 стр. 11