Рассмотрев представленный отделом архитектуры и ЖКХ проект муниципальной программы "Чистая вода" по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Камышловского городского округа в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации N 1092 от 22.12.2010 года "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы", Уставом Камышловского городского округа, постановил:
1. Утвердить муниципальную программу "Чистая вода" по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Камышловского городского округа в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Камышловские известия".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Камышловского |
М.Н. Чухарев |
Муниципальная Программа "Чистая вода"
по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Камышловского городского округа в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы"
(утв. постановлением Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 17 июня 2011 г. N 1034)
Паспорт Программы
Наименование: муниципальная программа "Чистая вода" по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Камышловского городского округа в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы".
Основание для разработки:
- федеральный закон от 30.12.04 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Камышловского городского округа до 2020 года;
- инвестиционная программа "Развитие системы водоснабжения ООО "Гидросила" Камышловского городского округа на 2010-2020 годы";
- инвестиционная программа "Развитие системы водоотведения ООО "КамГорсети" Камышловского городского округа на 2010-2020 годы".
Заказчик-координатор муниципальной программы: администрация Камышловского городского округа.
Разработчики программы: администрация КГО; ООО "Гидросила"; ООО "КамГорсети".
Источники финансирования: средства федерального бюджета, муниципального бюджета, прочие внебюджетные источники.
Цель: обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Задачи:
- создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- осуществление строительства, модернизации, повышения технического уровня и надежности функционирования системы водоснабжения с применением новых, прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;
- обеспечение возможности подключения объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленных мощностей;
- организация использования эффективных, максимально безопасных реагентов для очистки воды и ее обеззараживания;
- сокращение непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
- обеспечение необходимых объемов и качества очистки стоков для подключения вновь строящихся и реконструируемых объектов;
- осуществление строительства, модернизации систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты;
- организация утилизации осадков сточных вод, исключающей вторичное загрязнение окружающей среды.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:
- по санитарно-химическим показателям;
- по микробиологическим показателям;
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения;
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения;
рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Сроки реализации: 2011-2017 гг.
Ожидаемые результаты:
- рациональное использование природных ресурсов;
- снижение потерь в сетях водопровода;
- улучшение качества очистки сточных вод;
- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности оказания услуг, внедрение современных технологий.
Контроль за исполнением:
- администрация Камышловского городского округа;
- Дума Камышловского городского округа. Внесение изменений: не более одного раза в год. Периодичность отчетности по реализации мероприятий: ежегодно.
Объемы инвестиций: предельный (прогнозный) объем финансирования программы в 2011-2017 годах за счет всех источников составит 348,880 млн. руб., из них:
- за счет средств федерального бюджета - 161,340 млн. руб. (что составляет 66% от сумм бюджетов всех уровней, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы");
- за счет средств областного бюджета - 41,376 млн. руб. (17% от сумм бюджетов всех уровней);
- за счет средств местного бюджета - 41,500 млн. руб. (17% от сумм бюджетов всех уровней);
- за счет заемных средств предприятия - 104,664 млн. руб. (30% от общего объема инвестиций).
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности: увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 10,9 процентов в 2010 году до 9,3 процента к 2017 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 3,0 процентов в 2010 году до 2,5 процентов к 2017 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2010 году до 60 процентов к 2017 году; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 852 процентов в 2010 году до 79 процентов к 2017 году; увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 0 процентов в 2010 году до 30 процентов к 2017 году.
1. Мероприятия муниципальной программы "Чистая вода"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы выполнения |
Затраты, млн. руб. |
1. |
Создание системы управления комплексом водоснабжения |
|
|
1.1 |
Установка водосчетчиков с выводом на пульт управления диспетчера, 135 шт. |
2011-2015 |
7,820 |
1.2 |
Модернизация водопроводных насосных станций 2-го подъема (диспетчеризация с выводом на пульт управления, установка частотно-регулирующего оборудования на электродвигатели) - 7 шт., Q = 14000 м.куб./сут.; Q = 1500 м.куб./сут.; Q = 240 м.куб./сут.; Q = 600 м.куб./сут.; Q = 240 м.куб./сут.; Q = 240 м.куб./сут.; Q = 240 м.куб./сут. |
2011-2012 |
11,500 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.13 |
Установка приборов учета, 120 шт. |
2011-2016 |
11,500 |
2. |
Строительство (или реконструкция) объектов водоподготовки |
2013-2017 |
150,00 |
3. |
Строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды |
|
|
3.1. |
Модернизация системы отопления с заменой 1 котла, трубы (10 м) и воздуходувки на очистных сооружениях |
2012 |
2,750 |
3.2. |
Установка низкочастотных регуляторов на объектах водоотведения |
2012 |
2,000 |
3.3. |
Модернизация очистных сооружений |
2016-2017 |
24,560 |
3.4. |
Проектирование и строительство модульных канализационных насосных станций перекачки хозяйственно-бытовых и промышленных стоков (ул. Швельниса, ул. Энгельса, м-н Насоново) |
2012-2015 |
20,000 |
3.5. |
Модернизация воздуходувок аэрационной системы биологических очистных сооружений |
2011 |
7,000 |
3.6. |
Замена воздуховодов аэрационной системы БОС из материала труб - полиэтилен (ПЭ 80 или ПЭ 100), замена аэрационных труб в аэротенках на энерго - и технически эффективные марки УСИ |
2011-2015 |
17,000 |
3.7. |
Приобретение и установка оборудования для обеззараживания сточных вод после биологической очистки |
2011 |
3,000 |
4. |
Строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия), с использованием осадков очистных сооружений сточных вод. |
2014-2015 |
50,000 |
5. |
Создание системы управления комплексом водоотведения; |
|
|
5.1. |
Приобретение и установка приборов учета поступающих стоков на перекачивающие станции (КНС) и БОС |
2011-2013 |
41,750 |
|
Всего по муниципальной программе "Чистая вода" |
348,880 |
|
2. Краткая характеристика и перспективный план развития Камышловского городского округа
Территория - 51,75 кв.км. Площадь жилой застройки - 58,65 га. Население - 28,368 тыс. жителей. Из них в частном секторе проживает 20%, в благоустроенном жилищном фонде - 74%, в неблагоустроенном жилищном фонде - 6%.
Камышловский городской округ относится к Восточному управленческому округу. Административный центр - город Камышлов (областного подчинения, районный центр, расположен в зоне обширного лесостепного Зауралья, на левом берегу р. Пышмы, в 143 км к востоку от областного центра).
Территория, занятая жилой, коммунальной и промышленной застройкой, составляет 68 га, из них селитебные территории - 67,8 га.
Протяженность города вдоль левого берега реки Пышмы составляет 5 км, максимальное удаление городской застройки отреки - 2,5км.
Река Пышма - главная водная артерия на территории муниципального образования. Название города, вероятно, восходит к местному названию одного из притоков Пышмы - р. Камышловка (от татарского камышлы - камышевый).
Возникновение поселения Камышловская слобода на р. Пышме при впадении в нее речки Камышловки относится к 1668 году. В 1687 году произошло переименование в Камышловскую слободу.
Удобные транспортные пути - р. Пышма и Сибирский тракт - способствовали превращению Камышловской слободы в значительный населенный пункт своего времени, а строительство железной дороги - превращению города в крупнейший хлеботорговый центр Зауралья, один из основных поставщиков зерна и муки на горнозаводской Урал. В городе насчитывалось до 200 торговых предприятий, были возведены каменные торговые ряды, многочисленные товарные склады и хранилища на Верхней и Нижней базарных площадях. Главенствовавшее первоначально в экономике города сельское хозяйство постепенно уступало место ремеслам, винокуренному и кожевенному производствам, металлообработке. В советское время Камышлов развивается как центр легкой и пищевой промышленности.
Камышлов отличается компактностью застройки, его историческое ядро сформировалось еще в XIX в.
Город представляет собой компактное образование, хотя в планировочном отношении можно выделить следующие структурные зоны: центральный район, северный, северо-восточный, восточный, закамышловский, который сложился из трех сросшихся между собой населенных пунктов: Закамышловки, Барабы и Насоново.
Согласно представленной информации, общая (полезная) площадь жилищного фонда муниципального Камышловского городского округа составляет 590,0 тыс. кв.м. Жилищный фонд представлен 1337 многоквартирными домами, из которых преобладают дома 1960-1980-х годов постройки и ввода в эксплуатацию.
На территории расположены одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиэтажные многоквартирные дома. При этом доля двухэтажных домов составляет 44,5 процента от общего количества многоквартирных домов на территории города.
Развитие Камышловского городского округа происходит в целом по направлениям, предусмотренным генеральным планом города. Выявляемые расхождения в целом вписываются в общую тенденцию, заложенную в генеральном плане города, но отличаются меньшими масштабами фактических величин по сравнению с расчетными. Одной из причин расхождений между фактическими темпами развития и плановыми являются замедленные темпы развития экономики города.
При разработке концепции развития города должны учитываться выявленные расхождения в реализации генерального плана города и новые условия развития рыночной экономики. Планировочная структура города должна быть открытой, включать большую площадь индивидуальной жилой застройки и должна быть увязана с темпами развития экономики города.
В таблице 1 представлены контрольные цифры ввода жилищного строительства и нежилых объектов строительства соответственно на период до 2020 года.
Таблица 1
Контрольные цифры ввода жилья на период 2010-2020 гг.
Год |
Многоэтажное строительство |
Индивидуальное строительство |
Всего, тыс. м.кв. |
||
|
% |
тыс. м.кв. |
% |
тыс. м.кв. |
тыс. м.кв. |
2010 |
61,8 |
4,20 |
38,2 |
2,60 |
6,80 |
2011 |
66,7 |
4,80 |
33,3 |
2,40 |
7,20 |
2012 |
64,1 |
5,00 |
35,9 |
2,80 |
7,80 |
2013 |
74,4 |
6,40 |
25,6 |
2,20 |
8,60 |
2014 |
73,9 |
6,80 |
26,1 |
2,40 |
9,20 |
2015 |
72,4 |
7,10 |
27,6 |
2,70 |
9,80 |
2016 |
64,7 |
7,50 |
35,3 |
4,10 |
11,60 |
2017 |
64,8 |
8,30 |
35,2 |
4,50 |
12,80 |
Итого: |
|
50,10 |
|
23,70 |
73,80 |
3. Описание действующей системы водоснабжения ООО "Гидросила" на территории Камышловского городского округа
В настоящее время состояние хозяйственно-питьевого водоснабжения населения города является существенной проблемой, оказывающей влияние на социальную и экономическую обстановку. На данный период хозпитьевое водоснабжение города обеспечивается Солодиловским водозабором, железнодорожным водозабором и одиночными скважинами. Солодиловский водозабор введен в эксплуатацию в 1976 году. По проекту водовод должен быть проложен из чугунных труб, но в то время какие трубы поставляли на строительство, те и укладывали, поэтому водовод проложен как из чугунных, так и из стальных труб. У последних срок эксплуатации меньше, поэтому на водоводе много аварий.
В большинстве районов города отмечается отклонение от нормативного давления в системе водоснабжения. Вода на 4 и 5-й этажи жилых домов периодически не поступает.
По химическому составу подземные воды палеогенового горизонта пресные и характеризуются смешанным гидрокарбонатно-сульфатно-натриевым составом с минерализацией от 0,67 до 1,1 Г/л при общей жесткости от 2,8 до 4,8 МГ - экв/л. Вода водозаборных скважин сильно агрессивна к металлическим конструкциям при свободном доступе кислорода. Повышенное содержание железа в воде резко снижает эксплуатационный срок стальных труб городских водоводов. В настоящее время более 60-70% водопроводных сетей находится в аварийном состоянии и требует модернизации.
На территории Камышловского городского округа услуги по обеспечению населения, предприятий и организаций Камышлова питьевой водой оказывает ООО "Гидросила". Предприятие осуществляет подачу питьевой воды в город в объеме 5,6 тыс. м.куб./сутки, обслуживает и содержит сети водоснабжения и проводит контроль качества питьевой воды.
Забор воды осуществляется из подземных источников - артезианских скважин. Необходимость обеззараживания воды определена органами санитарно-эпидемиологической службы, для этого вводится газообразный хлор. В настоящее время действующими являются два водозабора и отдельно стоящие скважины.
Забор воды осуществляется из подземных источников:
1. Артезианские скважины Солодиловского водозабора N 2Э, N 3Э, N 4Э, N 5Э.
2. Железнодорожный водозабор по ул. Кирова, 42. Скважины N 1, N 2, N 3, N 5, N 6.
3. Скважина "Камекса".
4. Скважина "Закамышловская".
5. Скважина по ул. Энгельса, 125.
6. Скважина N 8341 в лесном массиве ЗХК.
7. Скважина "Промбурводостроя".
На Солодиловском водозаборе забор воды производится из четырех скважин: N 4Э, глубина - 70 м, пробурена в 2004 г.; N 5Э, глубина - 70 м, пробурена в 2003 г.; N 2Э, глубина - 90 м, пробурена в 1973 г.; N 3Э, глубина - 90 м, пробурена в 1973 г.
Скважины N 2Э, N ЗЭ введены в действие в 1976 году. Скважины N 4Э, N 5Э - в 2004 году. От скважин проложен водовод в одну линию диаметром 316 мм общей протяженностью 3,5 км до станции водоподготовки. Технологическая схема водоподготовки включает в себя предварительную аэрацию изливом, с последующим фильтрованием на песчаных фильтрах, после прохождения фильтров вода обеззараживается жидким хлором, после обеззараживания хлором чистая вода поступает в два резервуара объемом 3000 куб.м, откуда насосами станции 2-го подъема подается в городскую водопроводную сеть.
Состав станции водоподготовки: главный корпус; резервуары чистой воды; хлораторная со складом хлора; трансформаторная; проходная и гараж.
На станции установлены шесть фильтров: 6,0*3,2*4,9 м. Высота загрузки 1,5 м. Фильтрующий материал, арматура и трубопроводы находятся в неудовлетворительном состоянии. Последняя замена фильтрующего материала производилась в 1980 году.
Железнодорожный водозабор по ул. Кирова, 42 введен в эксплуатацию в 1896 году. Подъем воды ведется из пяти скважин. Этот водозабор предназначается для хозпитьевого водоснабжения организаций станции Камышлов.
Скважина N 1 пробурена в 1957 г., глубина - 31 м; N 2 пробурена в 1993 г., глубина - 32 м; N 3 пробурена в 1986 г., глубина - 65 м; N 5 пробурена в 1990 г., глубина - 100 м; N 6 пробурена в 1992 г., глубина - 100 м.
Со скважин вода подается двумя водоводами в водонапорную башню N 2 на территорию электротехнического завода. В башне имеется два бака емкостью по 75 куб.м. Из башни вода подается потребителям железнодорожных организаций.
Скважина "Камекс" обеспечивает водой часть микрорайона Константиновка. Вода подается в водопроводную сеть глубинными насосами через накопительную емкость.
Скважина "Закамышловская" обеспечивает водой район Закамышловки. Вода подается в водопроводную сеть глубинными насосами через водопроводную башню.
Скважина N 125 по ул. Энгельса обеспечивает водой район Закамышловки. Вода подается в водопроводную сеть глубинными насосами через водопроводную башню.
Скважина N 8341 в лесном массиве ЗХК предназначена для горячего водоснабжения микрорайона ЗХК. Вода подается в водопроводную сеть глубинными насосами.
Несоответствие показателей качества воды санитарным нормам источников водоснабжения. Питьевая вода имеет отступления от нормативов по следующим показателям: железо общее, цветность, марганец, аммоний. Водоподготовка не справляется с данным объемом, поданной воды. Отсутствуют приборы контроля и учета давления, расхода воды.
На сетях отмечена неполная закольцованность водопроводной сети и необеспеченность потребными напорами потребителей. Высока изношенность водопроводной сети, требуется модернизация основной части существующих водоводов.
Основные технические проблемы сетей водоснабжения, которые обостряются в планируемом периоде:
- старение сетей и колодцев, ряд колодцев выполнены из кирпича, отсутствие чугунных люков;
- несоответствие показателей качества воды санитарным нормам источников водоснабжения;
- увеличение износа сетей приводит к возрастанию аварийности;
- ремонт и восстановление гидроизоляции накопительных резервуаров;
- отсутствие коммерческого учета поднимаемой питьевой воды и отпущенной потребителям;
- внедрение новой технологии для обеззараживания питьевой воды - ультрафиолетовые лампы (применяется реагент газообразный хлор);
- энергоемкость оборудования;
- необходимость восстановления санитарных зон 1-го пояса водозаборов;
- получение лицензий на недропользование (забор подземной питьевой воды).
4. Анализ существующих проблем и тенденций изменения рынка услуги водоснабжения Камышловского городского округа
Численность населения Свердловской области составляет более 4-х млн. человек, из них 56 процентов пользуются питьевой водой из поверхностных источников водоснабжения, 38 процентов - из подземных и 6 процентов - из нецентрализованных. На территории области эксплуатируется 1372 источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, из них поверхностных - 45. Централизованное водоснабжение имеется во всех 47 городах области, а также в 26 рабочих поселках городского типа и 255 сельских населенных пунктах.
На централизованных хозяйственно-питьевых водопроводах функционируют 54 объекта водоподготовки. При этом в технологических процессах в основном используются традиционное оборудование и реагенты (сернокислый алюминий, полиакриламид, хлор для обеззараживания). В области используется 2443 нецентрализованных источника водоснабжения, в основном в сельской местности, которыми пользуются более 260 тыс. человек.
В результате высокой техногенной нагрузки и загрязнения токсичными веществами Свердловская область относится к регионам с напряженной экологической ситуацией, а около 18 процентов ее территорий подвержено деградации окружающей природной среды.
Для обеспечения определенных концепцией социально-экономического развития темпов развития страны в ходе реализации основных положений Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, Программы "Чистая вода" Свердловской области, инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения ООО "Гидросила" Камышловского городского округа на 2010-2020 годы" предстоит обеспечить комплексное решение ряда проблем, основными из которых являются:
- нерациональное использование водных ресурсов;
- наличие дефицита водных ресурсов;
- несоответствие качества питьевой воды, потребляемой значительной частью населения, гигиеническим нормативам, а также ограниченный уровень доступа населения к централизованным системам водоснабжения;
- отсутствие проектов организации зон санитарной охраны;
- поверхностные источники хозяйственно-питьевого водоснабжения загрязнены ливневыми и паводковыми водами, а также неочищенными или недостаточно очищенными сточными водами, в том числе поступающими с очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации;
- устаревшие неэффективные технологии и реагенты;
- вторичное загрязнение питьевой воды в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей.
Нерациональное использование водных ресурсов
Основными факторами нерационального использования водных ресурсов являются:
* применение устаревших водоемких производственных технологий;
* высокий уровень потерь воды при транспортировке;
* недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами учета;
* отсутствие эффективных экономических механизмов, стимулирующих бизнес к активному внедрению прогрессивных водосберегающих технологий производства, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения и сокращению непроизводительных потерь воды.
Проблемами использования подземных вод являются:
* низкая степень освоения запасов подземных вод (в среднем по стране не превышает 33 процента);
* неиспользование около половины числящихся на государственном учете разведанных и оцененных месторождений пресных подземных вод;
* добыча значительной доли подземных вод на участках недр, не имеющих утвержденных запасов подземных вод;
* истощение месторождений подземных вод вследствие нарушений режима их использования, а также бесконтрольной добычи на нераспределенном фонде недр.
Сокращение потерь воды в водопроводящих элементах водохозяйственных систем жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса требует реконструкции и модернизации систем водоподачи, восстановления и устройства облицовки каналов, реконструкции оросительных сетей, внедрения современных водосберегающих технологий и оборудования.
Дефицит водных ресурсов
Возникновение дефицита обусловлено следующими причинами:
* неравномерность распределения водных ресурсов по территории Российской Федерации;
* ограниченность регулирующих возможностей водохранилищ для удовлетворения ресурсной потребности населения, промышленности, сельского хозяйства, рыбного хозяйства, внутреннего водного транспорта;
* недостаточная комплексность использования водных ресурсов на отдельных водохозяйственных участках.
Устранение дефицита водных ресурсов предполагается осуществить на основе проектных решений, основанных на параметрах водопользования, установленных схемами комплексного использования и охраны водных объектов и водохозяйственными балансами.
Необходимыми мероприятиями являются строительство и реконструкция гидроузлов для создания дополнительных регулирующих емкостей водохранилищ и увеличения водоотдачи, реконструкция водохозяйственных систем, проведение поисковых работ, постановка на государственный учет и вовлечение в хозяйственный оборот запасов пресных подземных вод, строительство групповых водопроводов и другие меры по развитию водохозяйственного комплекса.
Отсутствие проектов организации зон санитарной охраны
На территории Свердловской области отсутствуют проектов организации зон санитарной охраны или не принимаются меры по выполнению режимных мероприятий на территории этих зон на более чем 60 процентах от общего количества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Удельный вес источников, не соответствующих санитарным правилам, составляет 13,3 процента от их числа, в том числе не соответствующих санитарным правилам по организации зон санитарной охраны, - 12,8 процента.
Загрязнения поверхностных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения ливневыми и паводковыми водами
По данным мониторинга качества воды, в источниках централизованного водоснабжения доля неудовлетворительных проб по санитарно-химическому составу составляет 26,1 процента от общего числа проб (по Российской Федерации 15,2 процента), а по микробиологическим показателям - 4,5 процента.
Не соответствуют требованиям по санитарно-химическим показателям также 43,3 процента воды от общего объема воды, потребляемой из нецентрализованных источников водоснабжения.
Устаревшие неэффективные технологии и реагенты
Для водоподготовки в большинстве случаев применяются устаревшие неэффективные технологии и реагенты, которые не способны очистить воду от природных загрязняющих веществ и вирусных загрязнений. При этом зачастую мощности очистных сооружений недостаточны для пропуска всего объема забираемой из природных источников воды, а в ряде населенных пунктов сооружения водоподготовки отсутствуют.
Вторичное загрязнение питьевой воды в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей
Острой остается проблема вторичного загрязнения питьевой воды в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей. Так, 15,6 процента от общего числа проб питьевой воды в распределительных сетях не соответствуют требованиям санитарных правил. Основными загрязняющими веществами питьевой воды, подаваемой населению области, являются хлорорганические соединения (хлороформ, 4-хлористый углерод), железо, марганец, остаточный алюминий.
Более половины водопроводов Свердловской области подают воду с повышенным содержанием железа и марганца, что способствует развитию аллергических реакций, болезней крови, отложению соединений железа в органах и тканях. Неблагополучными по содержанию в питьевой воде хлорорганических загрязнений являются практически все города, использующие для централизованного водоснабжения поверхностные водные объекты. В результате воздействия хлорорганических соединений повышается риск развития онкологических заболеваний и поражений печени.
Несоответствие качества питьевой воды, потребляемой значительной частью населения, гигиеническим нормативам
Услугами централизованного водоснабжения в Российской Федерации пользуются около 109 млн. человек, или до 75 процентов общей численности населения страны. В крупных и средних городах услугами централизованного водоснабжения пользуется почти вес население, в малых городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах этот показатель не превышает 60 процентов. По уровню доступа населения к системам централизованного водоснабжения Российская Федерация уступает развитым странам, в которых этот показатель составляет 90-95 процентов и более.
Из общего объема воды, подаваемой в централизованные системы водоснабжения населенных пунктов, через системы водоподготовки пропускается не более 59 процентов, в сельских населенных пунктах этот показатель не превышает 20 процентов. Около 27 процентов водозаборов из поверхностных источников водоснабжения не имеют необходимого комплекса очистных сооружений, в том числе 16 процентов не оснащены обеззараживающими установками.
Каждый второй житель Российской Федерации вынужден использовать для питьевых целей воду, не соответствующую по ряду показателей установленным нормативам, почти треть населения страны пользуется источниками водоснабжения без соответствующей водоподготовки, население ряда регионов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно-бытовых условий проживания.
Свердловская область представляет собой старопромышленный регион, экономическое развитие которого было связано с размещением на его территории предприятий черной и цветной металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроения, химической промышленности, энергетического и транспортного комплекса.
Промышленные предприятия в большинстве городов являются градообразующими, что обусловило проживание большинства населения в особо загрязненных зонах. Неблагоприятные экологические факторы, большой износ инженерных сооружений, а также недостаток финансовых средств и низкая эффективность использования имеющихся ресурсов привели к кризисному состоянию большинство систем коммунального водоснабжения и водоотведения. В результате происходит дальнейшее загрязнение водных объектов, а питьевая вода для значительной части населения Свердловской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Развитие рынка по оказанию услуг в области водоснабжения напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием Камышловского городского округа.
В настоящее время в целом деятельность предприятий, предоставляющих коммунальные услуги на территории Камышловского городского округа, характеризуется невысоким качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Основной причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Требования потребителей к качеству питьевой воды возрастают с каждым годом. Требуется внедрение более совершенных технологий по очистке воды. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Кроме этого, планируемые к освоению новые площадки под жилые дома потребуют дополнительной нагрузки на систему водоснабжения. Прогнозируется увеличение числа пользователей услугами за счет нового строительства, а также за счет подключения к системе водоснабжения уже существующих построек. В этой связи мероприятия, намеченные данной Инвестиционной программой, позволят увеличить объем оказываемых услуг как за счет увеличения производительности, так и за счет экономии ресурсов и сокращения потерь воды.
Основное внимание в инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов, а также строительством новых технологических линий по обработке воды.
5. Характеристика общества с ограниченной ответственностью "Гидросила"
Общество с ограниченной ответственностью "Гидросила" создано общим решением учредителей от 28.10.2009 г. и действует на основании Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", иного действующего законодательства и устава.
ООО "Гидросила" имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
ООО "Гидросила" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 23 ноября 2009 г. за основным государственным регистрационным номером 1096613000791 (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 66 N 005791445).
ООО "Гидросила" поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Свердловской области (Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 66 N 005791315 от 23 ноября 2009 г.).
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление услуг населению и прочим потребителям по водоснабжению питьевой и технической водой и водоотведению промышленных и бытовых стоков;
- прием и очистка сточных вод и отходов;
- обслуживание трубопроводов, санитарно-технического оборудования зданий и сооружений;
- производство различных видов строительных работ, строительство фундаментов, бурение скважин;
- оптовая и розничная торговля химическими продуктами;
- оптовая и розничная торговля лабораторными химикатами и оборудованием;
- прочая розничная и оптовая торговля товарами народного потребления;
- проведение лабораторного контроля подаваемой потребителям воды и принимаемых промышленных и бытовых стоков;
- оказание автотранспортных услуг;
- посреднические услуги;
- производство земляных работ;
- производство санитарно-технических работ по устройству: прокладка наружных водопроводных и канализационных сетей, установка запорной арматуры, устройство водопроводных и канализационных систем и оборудования, установка приборов учета и контроля;
- производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
- деятельность, связанная с внедрением и использованием передовой отечественной технологии;
- оказание прочих персональных услуг населению;
- внешнеэкономическая деятельность;
- другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству РФ.
Уставный фонд предприятия составляет 10000 рублей.
Органами общества являются - общее собрание участников общества, генеральный директор, ревизор.
Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по единогласному решению всех его участников в порядке, установленном действующим законодательством.
5.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.
Финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Основная цель анализа финансового состояния - получение небольшого числа ключевых, т.е. наиболее информативных показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменении в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Основные задачи анализа:
1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Для оценки финансового состояния предприятия, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих:
а) наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;
б) оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;
в) оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска;
г) оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;
д) платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;
е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;
ж) запас его финансовой устойчивости.
Главное место в системе экономических показателей организации занимают показатели финансовых результатов: прибыли и рентабельности. Деятельность любой организации связана с привлечением необходимых ресурсов, использованием их в производственном процессе, продажей производственных товаров (работ, услуг) и с получением финансовых результатов. В связи с этим особую значимость приобретает анализ процесса формирования финансовых результатов.
Основной целью анализа финансовых результатов является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, т.е. снижение прибыли и рентабельности.
Основным источником информации для проведения финансового состояния предприятия служит финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляет собой формы, показатели и пояснительные материалы к ним, в которых отражаются результаты хозяйственной деятельности. Она составляется на основе документально подтвержденных и выверенных записей на счетах бухгалтерского учета.
Основой бухгалтерской отчетности предприятия является бухгалтерский баланс. Он позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.
Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса, в который включены основные агрегированные показатели бухгалтерского баланса.
Схемой аналитического баланса охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния предприятия, что позволяет упростить работу по проведению горизонтального и вертикального анализа основных финансовых показателей деятельности предприятия.
Аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры: динамики и структурной динамики.
Анализируя данные статей аналитического баланса, можно, прежде всего, установить, какие изменения произошли в составе средств и их источников, основных групп этих средств, а также получить ответы на ряд вопросов, имеющих важное значение для целей оперативного управления предприятием.
Устав общества с ограниченной ответственностью "Гидросила" утвержден 28 октября 2009 года.
В связи с вышеизложенным, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на момент формирования инвестиционной программы, не предоставляется возможным.
6. Организационный план реализации муниципальной программы "Чистая вода"
Организационный план реализации муниципальной программы составлен в соответствии с федеральным законом от 30.12.04 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Камышловского городского округа до 2020 года, с инвестиционной программой "Развитие системы водоснабжения ООО "Гидросила" Камышловского городского округа на 2010-2020 годы", с Инвестиционной программой "Развитие системы водоотведения ООО "КамГорсети" Камышловского городского округа на 2010-2020 годы" и представлен в таблице 2.
При этом срок выполнения муниципальной программы предусмотрен до 2017 года. Размер денежных средств, необходимых для реализации муниципальной программы до 2017 года составляет 348,880 млн. руб. В том числе за счет:
- средств федерального бюджета - 161,340 млн. руб. (что составляет 66% от сумм бюджетов всех уровней, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О Федеральной целевой Программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы");
- средств областного бюджета - 41,376 млн. руб. (17% от сумм бюджетов всех уровней);
- средств местного бюджета - 41,500 млн. руб. (17% от сумм бюджетов всех уровней);
- заемных средств предприятия- 104,664 млн. руб. (30% от общего объема инвестиций).
Таблица 2
Организационный план
реализации муниципальной программы "Чистая вода"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цель |
Время выполнения |
Затраты, млн. руб. |
Реализация мероприятий по годам, млн. руб. |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Установка водосчетчиков с выводом на пульт управления диспетчера, 135 шт. |
Достоверный учет отпущенной воды, экономное использование питьевой воды |
2011-2015 |
7,820 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2 |
Модернизация водопроводных насосных станций 2-го подъема (диспетчеризация с выводом на пульт управления, установка частотно-регулирующего оборудования на электродвигатели) - 7 шт., Q = 14000 м.куб./сут.; Q - 1500 м.куб./сут.; Q - 240 м.куб./сут.; Q - 600 м.куб./сут.; Q - 240 м.куб./сут.; Q - 240 м.куб./сут.; Q - 240 м.куб./сут. |
Обеспечение бесперебойной услуги водоснабжения в требуемом количестве и высокого качества, экономия энергоресурсов, охрана социально-значимых объектов в целях обеспечения антитеррористических мероприятий |
2010-2012 |
11,500 |
- |
- |
|
|
|
|
|
3 |
Строительство (или реконструкция) объектов водоподготовки |
Обеспечение бесперебойной услуги водоснабжения в требуемом количестве и высокого качества |
2013-2017 |
150,00 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Установка приборов учета, 120 шт. |
Достоверный учет отпущенной воды, экономное использование питьевой воды |
2011-2016 |
11,50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
Модернизация системы отопления с заменой 1 котла, трубы (10 м) и воздуходувки на очистных сооружениях |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2012 |
2,750 |
|
- |
|
|
|
|
|
6 |
Установка низкочастотных регуляторов на объектах водоотведения |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2012 |
2,000 |
|
- |
|
|
|
|
|
7 |
Модернизация очистных сооружений |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2016-2017 |
24,560 |
|
|
|
|
|
- |
- |
8 |
Проектирование и строительство модульных канализационных насосных станций перекачки хозяйственно-бытовых и промышленных стоков (ул. Швельниса, ул. Энгельса, м-н Насоново) |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2012-2015 |
20,000 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
9 |
Модернизация воздуходувок аэрационной системы биологических очистных сооружений |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2011 |
7,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
10 |
Замена воздуховодов аэрационной системы БОС из материала труб - полиэтилен (ПЭ 80 или ПЭ 100), замена аэрационных труб в аэротенках на энерго- и технически эффективные марки УСИ |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2011-2015 |
17,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
11 |
Приобретение и установка оборудования для обеззараживания сточных вод после биологической очистки |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2011 |
3,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
12 |
Строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия), с использованием осадков очистных сооружений сточных вод. |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2014-2015 |
50,000 |
|
|
|
- |
- |
|
|
13 |
Приобретение и установка приборов учета поступающих стоков на перекачивающие станции (КНС) и БОС |
Обеспечение надежности работы системы водоотведения, повышение качества оказываемых услуг по услуге водоотведения |
2011-2013 |
41,750 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе "Чистая вода" |
348,880 |
|
|
|
|
|
|
|
7. Финансовый план реализации муниципальной программы "Чистая вода". Состав и структура источников финансирования муниципальной программы
Финансовый план реализации муниципальной программы составлен в соответствии с федеральным законом от 30.12.04 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и представлен в таблице 3.
В финансовом плане определены размеры денежных средств, направленные на реализацию проекта в соответствии с графиком работ, предложенном в организационном плане.
Финансовые потребности, необходимые для реализации муниципальной программы, планируется обеспечить за счет заемных средств, а также за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, областного и местного). Расчет финансовых потребностей с указанием источника финансирования представлен в таблице 4.
Размер финансовых потребностей для реализации данной муниципальной программы составит за период с 2011 года по 2017 год 348,880 млн. руб.
Таблица 3
Финансовый план
реализации муниципальной программы "Чистая вода"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Время выполнения |
Затраты, млн. руб. |
Реализация мероприятий по годам, млн. руб. |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Установка водосчетчиков с выводом на пульт управления диспетчера, 135 шт. |
Бюджетные средства всех уровней |
2011-2015 |
7,820 |
2,38 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
|
|
2 |
Модернизация водопроводных насосных станций 2-го подъема (диспетчеризация с выводом на пульт управления, установка частотно-регулирующего оборудования на электродвигатели) - 7 шт., Q -14000 м.куб./ сут.; Q - 1 500 м.куб./сут.; Q -240 м.куб./суг.; Q - 600 м.куб./ сут.; Q - 240 м.куб./сут.; Q -240 м.куб./сут.; Q - 240 м.куб./ сут. |
Бюджетные средства всех уровней |
2010-2012 |
11,500 |
5,92 |
5,58 |
|
|
|
|
|
3 |
Строительство (или реконструкция) объектов водоподго-товки |
Бюджетные средства всех уровней |
2013-2017 |
150,00 |
|
|
45,00 |
35,00 |
35,00 |
30,00 |
5,00 |
4 |
Установка приборов учета, 120 шт. |
Заемные средства предприятия |
2011-2016 |
11,50 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
1,50 |
|
5 |
Модернизация системы отопления с заменой 1 котла, трубы (10 м) и воздуходувки на очистных сооружениях |
Заемные средства предприятия |
2012 |
2,750 |
|
2,75 |
|
|
|
|
|
6 |
Установка низкочастотных регуляторов на объектах водо-отведения |
Бюджетные средства всех уровней/заемные средства предприятия |
2012 |
2,000 |
|
1,586/0,414 |
|
|
|
|
|
7 |
Модернизация очистных сооружений |
Бюджетные средства всех уровней |
2016-2017 |
24,560 |
|
|
|
|
|
4,16 |
20,40 |
8 |
Проектирование и строительство модульных канализационных насосных станций перекачки хозяйственно-бытовых и промышленных стоков (ул. Швельниса, ул. Энгельса, м-н Насоново) |
Бюджетные средства всех уровней |
2012-2015 |
20,000 |
|
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|
|
9 |
Модернизация воздуходувок аэрационной системы биологических очистных сооружений |
Бюджетные средства всех уровней |
2011 |
' 7,000 |
7,000 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Замена воздуховодов аэрационной системы БОС из материала труб - полиэтилен (ПЭ 80 или ПЭ 100), замена аэрацион-ных труб в аэротенках на энерго- и технически эффективные марки УСИ |
Бюджетные средства всех уровней |
2011-2015 |
17,000 |
3,00 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
|
11 |
Приобретение и установка оборудования для обеззараживания сточных вод после биологической очистки |
Бюджетные средства всех уровней |
2011 |
3,000 |
3,00 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия), с использованием осадков очистных сооружений сточных вод. |
Заемные средства предприятия |
2014-2015 |
50,000 |
|
|
25,00 |
25,00 |
|
|
|
13 |
Приобретение и установка приборов учета поступающих стоков на перекачивающие станции (КИС) и БОС |
Заемные средства предприятия |
2011-2013 |
41,750 |
0,75 |
0,5 |
40,50 |
|
|
|
|
|
Итого |
348,880 |
24,050 |
22,690 |
122,36 |
71,86 |
46,86 |
35,660 |
25,400 |
||
|
Бюджетные средства всех уровней |
Итого |
244,216 |
16,050 |
9,026 |
86,860 |
36,360 |
36,360 |
34,160 |
25,40 |
|
|
Заемные средства |
Итого |
104,664 |
8,000 |
13,664 |
35,500 |
35,35 |
10,500 |
1,500 |
0,000 |
|
|
Всего по муниципальной программе "Чистая вода" |
348,880 |
24,050 |
22,690 |
122.36 |
71,86 |
46,86 |
35,660 |
25,400 |
Таблица 4
Размер денежных средств,
необходимых для реализации муниципальной программы "Чистая вода", с указанием источников финансирования, млн. руб. (период реализации 2011-2017 гг.)
N п/п |
Источники |
Финансовые потребности, млн. руб. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
За счет федерального бюджета |
161,34 |
10,603 |
5,963 |
57,384 |
24,021 |
24,021 |
22,568 |
16,780 |
2. |
За счет областного бюджета |
41,376 |
2,719 |
1,529 |
14,716 |
6,160 |
6,160 |
5,788 |
4,303 |
3. |
За счет средств местного бюджета |
41,5 |
2,727 |
1,534 |
14,760 |
6,179 |
6,179 |
5,805 |
4,316 |
4. |
Заемные средства предприятия |
104,664 |
8 |
13,664 |
35,5 |
35,5 |
10,5 |
1,5 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы: обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Задачи программы: создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществление строительства, модернизации, повышения технического уровня и надежности функционирования системы водоснабжения с применением новых, прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям, обеспечение возможности подключения объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленных мощностей, организация использования эффективных, максимально безопасных реагентов для очистки воды и ее обеззараживания и др.
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 17 июня 2011 г. N 1034 "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода" по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Камышловского городского округа в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Камышловские известия") от 2 июля 2011 г. N 74 стр. 1