В целях реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение распоряжения Правительства Свердловской области от 04.05.2011 г. N 270-РП "Об утверждении мер, направленных на реализацию перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 марта 2011 года N Пр-605 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить Программу проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг. (прилагается)
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Красноуральск в сети "Интернет" (http://oms-krasnouralsk.ru).
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского округа |
В.А. Крысов |
Программа
проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации городского округа Красноуральск от 30 мая 2011 г. N 636)
Программа проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол от 29 июня 2010 г. N СС-П10-18пр, раздел 4, пункт 3).
1. Цель проведения мониторинга
Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг (далее-мониторинг) проводится в целях:
- выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение конечного результата муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;
- последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг;
- контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
Объектом мониторинга являются:
- отдельная государственная услуга, результат предоставления которой является конечным для получателя государственной услуги;
- комплекс муниципальных услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.
В ходе мониторинга исследуются:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
- практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
- оценка гражданами и бизнесом качества и доступности муниципальных услуг.
2. Предмет мониторинга
При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления муниципальных услуг:
- соблюдение стандартов качества муниципальных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
- проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;
- обращения заявителя в органы местного самоуправления, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги, их нормативно установленные и фактические состав и количество;
- финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги - нормативно установленные и реальные, отклонение реальных от нормативно установленных;
- временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги - нормативно установленные и реальные, отклонение реальных от нормативно установленных;
- наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг;
- привлечение заявителями посредников в получении муниципальной услуги.
3. Этапы реализации программы мониторинга
3.1. Организационный этап:
- выбор обязательных методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения;
- утверждение задания на проведение мониторинга.
3.2. Подготовительный этап:
- предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения представителей получателей муниципальных услуг;
- определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного варианта получения муниципальной услуги;
- разработка методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг.
3.3. Этап выявления нормативных и фактических значений, рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг:
- проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги;
- проведение "полезного этапа" исследования - сбор первичных данных и их обработка в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками;
- формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм предоставления информации.
3.4. Этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг:
- выявление абсолютных, средних и процентных, минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности муниципальной услуги, имеющих количественное значение;
- сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных отклонений;
- сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемой муниципальной услуги.
4. Методы проведения мониторинга
При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги:
- изучение документов (анализ нормативных правовых актов);
- опрос граждан (организаций), являющихся получателями муниципальной услуги; должностных лиц, иных представителей органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, уполномоченных ими на предоставление государственной муниципальной услуги, необходимых и обязательных для ее получения услуг;
- представителей посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении (получения заявителем) муниципальной услуги;
- представителей объединений граждан и организаций, являющихся получателями муниципальной услуги; экспертов.
При проведении могут быть использованы также такие методы как проведение контрольных закупок, метод экспертных оценок.
5. Результаты проведения мониторинга
По результатам мониторинга должны быть получены и представлены в отчете о мониторинге:
- массив данных по исследованной муниципальной услуге, включающий данные, полученные по каждому из исследованных параметров.
- выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной муниципальной услуги.
6. Отчетность по результатам мониторинга
По завершении мониторинга готовится отчет, содержащий по каждой из исследуемых муниципальных услуг следующие сведения:
- наименование муниципальной услуги, описание исследуемой траектории получения услуги или характеристик получателей услуги, для которых проводится исследование;
- метод исследования;
- фактологические результаты исследования:
- перечень нормативно установленных и фактически необходимых для получения муниципальной услуги обращений в органы местного самоуправления и обусловленных ими обращений в подведомственные и иные организации с указанием результатов каждого обращения (процедуры);
- нормативно установленная и реальная стоимость получения результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом;
- нормативно установленные и реальные временные затраты на получение результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом.
- сведения о соблюдении стандартов обслуживания (для массовых муниципальных услуг) в виде обобщенных данных.
- описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению.
К отчету прикладывается база данных ответов на запросы мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение конечного результата муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации; последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг; контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению разработана программа проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.
Объекты мониторинга: отдельная государственная услуга, результат предоставления которой является конечным для получателя государственной услуги; комплекс муниципальных услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.
Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 30 мая 2011 г. N 636 "Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления размещен на сайте городского округа Красноуральск Свердловской области в Internet (www.oms-krasnouralsk.ru)