Постановление Главы Арамильского городского округа Свердловской области
от 26 января 2011 г. N 36
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы"
14 июля 2011 г.
Постановлением Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1396 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", Законом Свердловской области от 12 ноября 1997 года N 64-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области" (в редакции от 25.06.2010 года), постановлением Правительства Свердловской области от 29 июля 2010 года N 1133-ПП "О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году" (в редакции от 25.11.2010 года), постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1481-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области" на 2011-2015 годы", на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 6 и подпункта 3 пункта 5 статьи 28 Устава Арамильского городского округа, в целях развития спортивной инфраструктуры на территории Арамильского городского округа постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу раздел 6 "Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта" Плана мероприятий муниципальной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов социальной и коммунальной инфраструктуры Арамильского городского округа на 2008-2016 годы", утвержденной решением Думы Арамильского городского округа от 26 мая 2008 года N 4.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Главы |
Л.В. Гузенко |
Постановлением Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 14 июля 2011 г. N 889 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы
(утв. Постановлением Главы Арамильского городского округа от 26 января 2011 г. N 36)
14 июля 2011 г.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы
За последние 5 лет в Арамильском городском округе по основным показателям развития физической культуры и спорта наблюдается положительная динамика. Установились традиции по проведению массовых спортивных мероприятий среди различных категорий населения. Спортсмены Арамильского городского округа с каждым годом показывают достаточно высокий уровень подготовки, появились не только призеры, но победители в соревнованиях разного уровня (областной, региональный, всероссийский), некоторые из них неоднократно становились участниками соревнований международного уровня. Все более серьезное внимание уделяется подготовке спортивного резерва.
За прошедший год был проведен ряд мероприятий, позволивших сделать движение вперед для изменения ситуации, связанной с развитием физической культуры в Арамильском ГО. При участии предприятий и предпринимателей городского округа построены 2 хоккейные площадки по месту жительства в поселке Арамиль, начата реконструкция хоккейного корта ДЮСШ с текстолитовыми бортами и модульным зданием раздевалок в левобережной части города. Проведены необходимые ремонты в клубе по месту жительства "Спортивный". При участии депутата Палаты Представителей Законодательного собрания Областной Думы из резервного фонда Правительства Свердловской области были выделены средства на приобретение необходимого спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных учреждений спорта, также за счет средств областного бюджета в поселке Светлый на территории дошкольного образовательного учреждения построена спортивная площадка. В МУ "Центра развития спорта и туризма" дополнительно введены 2 ставки инструкторов в сельской местности. За счет средств местного бюджета проведено проектирование плавательного бассейна (с ваннами размером 25x11 и 10х6 м), по ул. 1 Мая, 60-в, получено положительное заключение Государственной экспертизы.
Вместе с тем существуют негативные тенденции, обусловленные следующими проблемами в области физической культуры и спорта в Арамильском городском округе.
1. Недостаточное привлечение жителей Арамильского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения
В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. N 1101-р, и федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" предусматривается, что к 2015 году численность занимающихся физической культурой и спортом в стране должна составить 30 процентов от общей численности населения. Аналогичные задачи поставлены и перед муниципальными образованиями Свердловской области.
По состоянию на 01.01.2010 года систематически занимается физической культурой и спортом 2874 тыс. человек, что составляет 16,9 процента от общего числа жителей городского округа (АППГ - 10,5 % (1803 чел.), 2008 г. - 9,5 % (1627 чел.).
Хотя в настоящее время в Арамильском городском округе наблюдается положительная динамика этого показателя (таблица 1), однако темпы прироста не позволяют достичь указанных параметров к отчетному периоду.
Таблица 1
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Удельный вес населения Арамильского ГО, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в процентах от общей численности населения городского округа) |
9,8 |
10,5 |
16,9* |
*в том числе увеличение произошло из-за понижения норматива "систематически занимающихся" с 6 часов в неделю до 3 часов в неделю.
В течение 2010 года на территории Арамильского городского округа организовано 107 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие 9827 человек (АППГ - 4380 чел.), и это в первую очередь объясняется цикличными формами проведения массовых соревнований "Неделя лыжного спорта", "Неделя легкой атлетики", Чемпионат АГО по зимнему мини-футболу и т.п.
В данном направлении имеются сдерживающие факторы и в первую очередь - это финансирование спортивно-массовых мероприятий. На протяжении 3 лет финансовое обеспечение спортивно-массовых мероприятий в основном осуществляется за счет внебюджетных источников, что порой затрудняет организовать и провести мероприятия на более высоком уровне из-за отсутствия (недостатка) денежных средств. В рамках данной программы предусматривается целевое финансирование традиционных спортивно-массовых мероприятий за счет средств местного бюджета.
Недостаточное внимание уделяется работе с инвалидами города. Это не только проведение городских соревнований и приобретение спортивного инвентаря, но и обеспечение работы групп физкультурно-оздоровительной направленности для людей ограниченными возможностями. В 2010 году количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в спортивных секциях и клубах, составило всего 86 чел., в основном это инвалиды по общим заболеваниям. Спортивные сооружения для занятий инвалидов физической культурой и спортом не отвечают современным требованиям. Но в первую очередь необходимо решить проблему отсутствия специалистов по работе с инвалидами. Данная программа предполагает решить эту проблему путем введения ставок инструкторов по адаптивной ФК в учреждения спорта, приобретению инвентаря и обеспечить при строительстве новых объектов наличие для инвалидов различных нозологических групп необходимых условий (пандусы, световое и звуковое сопровождение и т.д.).
С целью совершенствования информирования населения, пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни в конце 2009 года приобретены информационные стенды "Спортивная гордость Арамильского городского округа", которые размещены в фойе администрации АГО, в ДЮСШ и ДК г. Арамиль. Также приобретены 10 штендеров "Что? Где? Когда?", которые помещены в торговые объекты и учреждения АГО и информируют население о проводимых мероприятиях.
В учреждениях образования, на нескольких предприятиях АГО имеются "Уголки здоровья", где учреждениями ФК и С размешаются информационные и пропагандистские материалы. На бортах хоккейных кортов имеются лозунги "В здоровом теле - здоровый дух", "Каждый может стать олимпийцем" и т.п.
На территории АГО существует единственный источник СМИ - газета "Арамильские вести", местного радио и телевидения нет. В течение 2010 года начата работа по заполнению сайта администрации АГО.
Ощущается недостаток спортивной социальной рекламы в городе, тем более что арамильцам есть чем гордиться. Наши команды и спортсмены все чаще добиваются высоких спортивных результатов. Поэтому изготовление и размещение социальной рекламы в городе то же является приоритетным направлением в части пропаганды здорового образа жизни и ценностей спорта в АГО.
2. Несоответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития физической культуры и спорта
Наличие и качество спортивных сооружений является наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Для многих видов спорта в Арамильском ГО отсутствуют или недостаточно современных, технически оснащенных спортивных баз, на которых можно готовиться к соревнованиям.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Арамильского ГО составляет 35,8 процента от нормативного значения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 г. N 1683-р.
Несмотря на усилия пяти последних лет, направленные на развитие материальной базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры в Арамильском ГО остается недостаточной и составляет по состоянию на 2010 год:
спортивными залами - 37,3 процента от норматива;
плавательными бассейнами - 0 процентов от норматива;
плоскостными сооружениями - 64,9 процентов от норматива.
Существующая материально-техническая база в настоящее время не отвечает в полной мере задачам обеспечения физкультурно-спортивной отрасли, не может удовлетворять потребностям растущего спроса различных категорий населения в занятиях физической культурой и спортом.
Строительство спортивных объектов, включая мини-стадион с искусственным покрытием, лыжную базу с освещенной лыжной трассой, хоккейные корты и площадки по месту жительства, конечно, позволяют создавать необходимые условия для привлечения к занятиям физической культурой и спортом различных слоев населения. Но для удовлетворения спортивно-оздоровительных потребностей жителей Арамильского ГО, а в первую очередь это подрастающее поколение, этого недостаточно.
В округе необходимы и другие спортивные объекты, в первую очередь - это плавательный бассейн, универсальный спортивный зал, ролледром, баскетбольные, волейбольные площадки и гимнастические городки - в каждый двор.
Кроме того, в рамках действующей в России подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. N 7, особую актуальность приобретает развитие футбола.
Вовлечение населения области в занятия футболом должно быть реализовано, прежде всего, путем укрепления и расширения материально-технической базы данного вида спорта, в частности, с помощью строительства и реконструкции имеющихся футбольных полей (стадионов), спортивных площадок муниципальных общеобразовательных учреждений. Поэтому при строительстве нового здания МОУ СОШ N 4 необходима реконструкция, а вернее строительство школьного стадиона. Особенно необходимо развивать сеть спортивных сооружений в сельских территориях (пос. Арамиль и Светлый), поэтому в План мероприятий Программы включен стадион на территории МОУ СОШ N 3.
Немаловажный фактор в развитии инфраструктуры спорта - это обеспечение содержания спортивных сооружений, в том числе и по месту жительства в надлежащем состоянии, чтобы у населения была возможность круглогодично заниматься физической культурой и спортом . Поэтому расходы по содержанию спортивных площадок по месту жительства, не переданные в оперативное управление учреждениям спорта, включены в данную программу.
3. Отсутствие эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва
Развитие спорта высших достижений является неотъемлемой частью решения задач, поставленных Правительством Российской Федерации в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 07.08.2009 г. N 1101-р.
В Арамильском ГО культивируется более 10 видов спорта. Участие и результаты выступлений арамильских спортсменов и команд на всероссийских и международных соревнованиях, включая Паралимпийские, рассматриваются как важный фактор укрепления социально-экономического имиджа Арамильского ГО и являются примером для подражания детей и молодежи.
Наряду с этим уровень материальной базы сдерживает развитие спорта в городском округе. Поэтому необходимо улучшение спортивной инфраструктуры и прежде всего МОУ ДОД "ДЮСШ" как основной базы для формирования спортивного резерва.
Анализ состояния кадрового обеспечения учреждений физической культуры и спорта показывает, что по показателю социальных нормативов и норм численность тренерско-преподавательского состава в Арамильском ГО должна быть 44 человека, по факту же 24 специалиста в области физической культуры и спорта. Из них учителей физкультуры образовательных учреждений - 7 человек, работников ФК по месту жительства - 6 человек и только 11 тренеров-преподавателей по видам спорта.
Таким образом, по Арамильском ГО не хватает 20 специалистов. Ощущается острая нехватка в тренерах по видам спорта, в инструкторах-методистах на производственных предприятиях (сегодня таких 3). Тренеры-преподаватели МОУ ДОД "ДЮСШ" в основном имеют учебную нагрузку 36 часов, теряя в качестве работы.
Отсутствие необходимых и достаточных условий системного взаимодействия в подготовке спортивного резерва является основным фактором снижения конкурентоспособности арамильского спорта.
Использование программно-целевого метода позволит создать полноценные условия спортсменам и тренерам для тренировок, восстановления, медицинского обеспечения, а также для улучшения их социально-бытовых условий.
Выбранный в настоящей Программе курс на увеличение объемов финансирования мероприятий, связанных с развитием спорта высших достижений, безусловно приведет к повышению общего уровня спортивных результатов, выявлению талантливых спортсменов, а также подготовке спортсменов-профессионалов высокого класса, способных достойно представлять Арамильский ГО на областной, всероссийской и международной арене.
Общественные объединения (организации) физкультурно-спортивной направленности (добровольные спортивные общества, спортивные клубы и объединения, сборные команды по видам спорта), действующие на территории Арамильского ГО тоже вносят немалый вклад в развитие физической культуры и спорта (например, сборная молодежная команда "Рубин" принимает участие в Первенстве России высшей лиги зоны "Урал" по футзалу (2010-2011 гг.).
Но механизм поддержки развития клубной (общественной) системы носит мероприятивный характер. Недостаточное финансирование таких организаций со стороны муниципалитета не позволяет в полной мере проводить углубленную учебно-тренировочную подготовку для повышения мастерства и увеличения результативности перспективных спортсменов, включая подготовку спортивного резерва, а также обеспечить полноценное проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории городского округа.
Организационно-методическая деятельность по внедрению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг должна быть направлена прежде всего на изучение интересов и потребностей у различных слоев населения в двигательной активности, в том числе путем вовлечения в этот процесс спортивных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
За последние годы основная работа Комитета по спорту и молодежной политике была направлена на спортивно-массовые мероприятия, юношеские соревнования, соревнования по линии образования и частично на развитие спорта высших достижений. Целесообразно продолжить и усилить работу в этом направлении, с учетом роста мастерства арамильских спортсменов. Наша цель - создавать условия для роста юных дарований и привлекать к регулярным занятиям массовой физической культурой жителей всех возрастов, решая таким образом задачу профилактики заболеваний.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, изменения социальных ценностей и образа жизни, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (и в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи) и социальной демографией, еще более усугубится.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов и их адресного использования.
Целесообразность программного решения проблемы заключается в создании нормативно-правовых, организационных и финансовых условий, способствующих укреплению физического и нравственного здоровья населения, во внедрении здорового образа жизни, развитии массового спорта, совершенствовании системы подготовки спортсменов высокого класса и спорта высших достижений, развитии инфраструктуры отрасли в Арамильском городском округе и Свердловской области в целом.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения Арамильского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также развитие системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению арамильских спортсменов на официальных соревнованиях областного, регионального, всероссийского и международного уровней.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
1) увеличение количества жителей Арамильского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
3) совершенствование подготовки перспективных спортсменов и спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности арамильского спорта на областной, региональной, российской и международной спортивной арене;
4) поддержка общественных организаций спортивной направленности в части проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и подготовки спортивного резерва.
Выполнение Программы начинается 1 января 2011 года и завершается 31 декабря 2015 года.
Программа не предполагает поэтапного выполнения мероприятий, в связи с чем в Плане мероприятий отдельные этапы Программы не выделены.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели, приведенные в Приложении N 2 к настоящей Программе, запланированные по годам реализации Программы, количественно заданные и измеряемые по данным ежегодного статистического наблюдения.
Раздел 3. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом.
Инструментом реализации Программы является План мероприятий, представленный в Приложении N 3 к настоящей Программе, мероприятия Программы в котором разбиты по годам и источникам финансирования.
Для решения поставленных задач программные мероприятия в рамках настоящей Программы будут осуществляться по двум направлениям: 1. "Развитие массового спорта" и 2. "Поддержка спорта высших достижений".
В рамках направления "Развитие массового спорта" предполагается реализовать следующие мероприятия:
1) мероприятия, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты массового спорта, в том числе на:
- строительство плавательного бассейна в городе Арамиль, по улице 1 Мая, 60-в, с двумя ваннами размером 25x11 м и 10х6 м;
- строительство пяти спортивных площадок по месту жительства, в том числе 3 из них в сельской местности;
- проектирование лыжной базы в левобережной части города Арамиль;
- строительство и реконструкцию футбольных полей (стадионов), универсальных спортивных площадок общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ N 3);
- ремонты спортивных залов, находящихся в зданиях учреждений культуры, а также помещений клубов по месту жительства;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных учреждений ФКиС, в том числе для занятий с инвалидами.
2) мероприятия, связанные с осуществлением расходов на прочие нужды, в том числе на развитие массового спорта, включая:
- финансирование спортивно-массовых мероприятий, таких как "Лыжня России", "Весна Победы", "Кросс Наций", "Футбольная страна", "Оранжевый мяч", а также открытых первенств, чемпионатов, турниров Арамильского городского округа по видам спорта, в том числе по техническим видам спорта, проводимых на территории АГО (автокросс, мотокросс, картинги и пр.), физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, проводимых в сельских населенных пунктах спортивных мероприятий среди инвалидов;
- финансирование двух ставок специалистов по работе с инвалидами;
- изготовление и размещение социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и ценности спорта;
- организацию работы врачебно-физкультурного кабинета на базе МУЗ "Арамильская городская больница";
- обеспечение содержания площадок по месту жительства;
- проведение паспортизации и постановка на кадастровый учет муниципальных спортивных сооружений.
В рамках направления "Поддержка спорта высших достижений" предполагается реализовать следующие мероприятия:
1) мероприятия, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты спорта высших достижений, в том числе на:
- развитие материально-технической базы МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа";
2) мероприятия, связанные с осуществлением расходов на прочие нужды, в том числе на развитие спорта высших достижений, включая:
- целевое обучение выпускников МОУ ДОД "ДЮСШ" в ВУЗах и СУЗах, с целью закрепления молодых специалистов в территории;
- финансовую поддержку сборных команд и спортсменов по видам спорта, обеспечивающих участие в соревнованиях областного, регионального, всероссийского и международного уровней;
- обеспечение участия перспективных спортсменов и команд ДЮСШ в соревнованиях областного, регионального, всероссийского и международного уровней, учебно-тренировочных сборах;
- страхование спортсменов при участии их в международных и российских соревнованиях;
- выплаты премий Главы Арамильского ГО за достижения высоких спортивных результатов;
- финансирование витаминизированного усиленного питания Ракитина В.В. при подготовке к международным, всероссийским соревнованиям.
Планируемый общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 358043,3 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 17500,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 223670,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 67009,0 тыс. руб.
внебюджетные источники - 50007,3 тыс. руб.
в том числе по годам:
источники |
всего |
|
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
ФБ |
17500,0 |
6500,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
223670,0 |
25000,0 |
47870,0 |
41000,0 |
75200,0 |
34600,0 |
МБ |
67009,0 |
31451,0 |
11405,0 |
7058,0 |
11004,0 |
6091,0 |
ВНБ |
50007,3 |
1080,0 |
28797,3 |
3740,0 |
9650,0 |
6740,0 |
итого |
358043,3 |
64031,0 |
99022,3 |
51778,0 |
95834,0 |
47381,0 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на предстоящий год, с учетом выполненных мероприятий программы или внесению изменений в местный бюджет в текущем году.
Объемы финансирования по направлениям на капитальные вложения и прочие нужды по годам с разбивкой приведены в Приложении N 4.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области, бюджета Арамильского городского округа и внебюджетных источников.
Распределение объемов финансирования по годам реализации программных мероприятий в разрезе источников финансирования содержится в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников финансирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках заключаемых договоров между главным распорядителем бюджетных средств и внебюджетными инвесторами - организациями или физическими лицами.
Привлечение средств областного бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования мероприятий Программы в форме предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Арамильского городского округа, в соответствии с заключаемыми соглашениями.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Расходы местного бюджета на выполнение мероприятий Программы осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Заказчиком-координатором Программы является Администрация Арамильского городского округа, которая в рамках реализации Программы выполняет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство реализацией мероприятий Программы, межведомственную координацию и контроль за осуществлением программных мероприятий исполнителями Программы;
2) несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
3) определяет в ходе реализации Программы:
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения;
- порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
4) производит ежегодное уточнение целевых показателей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств из местного бюджета;
5) осуществляет подготовку заявки для включения объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и согласовывает их с Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Свердловской области;
6) осуществляет выполнение полномочий главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
7) осуществляет заключение соглашений с Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Свердловской области о предоставлении субсидий и отчитывается за расходование субсидий областного и федерального бюджетов;
8) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретаемых, выполняемых и оказываемых для реализации мероприятий Программы, включающих необходимость привлечения на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организаций, оказывающих соответствующие услуги по капитальному строительству (реконструкции);
9) производит согласование сроков и затрат по соответствующим программным мероприятиям, объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, механизма реализации Программы, включая состав исполнителей Программы;
10) ежегодно подписывает с некоммерческими организациями соглашения о предоставлении им субсидий из местного бюджета на развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе в рамках программных мероприятий;
Исполнителями Программы являются:
Администрация Арамильского городского округа;
- Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Арамильского городского округа;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа;
- Муниципальное учреждение "Арамильская служба заказчика";
- Муниципальные учреждения физической культуры и спорта Арамильского городского округа;
- Отдел образования Арамильского городского округа;
- муниципальные учреждения образования Арамильского городского округа;
- муниципальные учреждения культуры Арамильского городского округа;
- коллективы физической культуры организаций и предприятий городского округа;
- юридические и физические лица, выявляемые в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- юридические лица, определенные в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнители мероприятий Программы в установленном законодательством порядке отчитываются перед заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Общий контроль возлагается на Координационный совет, который возглавляет Глава Арамильского городского округа. Перечень спортивно-массовых мероприятий утверждается постановлением главы Арамильского городского округа на очередной финансовый год.
Все участники программы ведут учет и осуществляют хранение необходимой документации, касающейся реализации Программы (положения, договоры, постановления, аналитические записки и другое), ежеквартально предоставляют информацию о ходе исполнения Программы в Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации Арамильского городского округа.
Информация представляется в табличной форме с указанием проведенных мероприятий, количества и категории участников, объемов финансирования мероприятий Программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала реализации Программы.
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике формирует из представленных материалов сводную информацию и представляет отчет главе Арамильского городского округа.
Отчетный период - полугодие, год. Срок представления отчетов - до 10 июля, до 20 января.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, о результатах оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в газете "Арамильские вести" и предоставляются в сети Интернет на сайте Администрации Арамильского городского округа.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Критерием оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы является социальная эффективность, состоящая в повышении качества жизни жителей Арамильского городского округа за счет обеспечения прав и возможностей жителей городского округа вне зависимости от их возраста, материального или социального положения на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом. При этом под понятием "качество жизни" в широком толковании понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов.
Динамика основных индикаторов и показателей реализации Программы представлена в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности:
1) улучшение состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития всего населения Арамильского городского округа;
2) формирование у населения, в том числе детей, подростков и молодежи устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом;
3) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе, детей и подростков, молодежи, лиц с ограниченными возможностями;
4) улучшение качества материальной базы, необходимой для эффективной подготовки спортивного резерва и сборных команд Арамильского городского округа;
5) увеличение количества спортсменов Арамильского городского округа, включенных в списки кандидатов спортивных сборных команд Свердловской области по приоритетным Олимпийским и Паралимпийским видам спорта;
6) увеличение единой пропускной способности объектов физической культуры и спорта на территории Арамильского городского округа;
7) увеличение количества специалистов в сфере физической культуры и спорта до 26 человек на 10 тысяч населения, за счет выделения новых тренерских ставок в соответствии с социальным нормативом Правительства Российской Федерации);
8) повышение показателя обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры, в том числе спортивных залов, плавательных бассейнов, плоскостных сооружений;
9) привлечь необходимые инвестиции на территорию Арамильского городского округа.
10) создание позитивного имиджа Арамильского городского округа в Свердловской области, УрФО и России.
Критериями оценки эффективности Программы будет являться также достижение на уровне Свердловской области показателей развития физической культуры и спорта, установленных основными нормативными документами в данной сфере, а именно:
- достижение показателей развития физической культуры и спорта, установленных Стратегией развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. N 1101-р;
- решение задач, установленных федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. N 7;
- достижение целей и задач в области развития физической культуры и спорта, указанных в Стратегии социально-экономического развития Арамильского городского округа на период до 2020 года.
Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Арамильском городском округе"
на 2011-2015 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
Полное наименование: Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе на 2011-2015 годы" Сокращенное наименование: МЦП "Развитие ФКиС в АГО" Далее по тексту - Программа |
|||||||
Реквизиты правового акта, утверждающего Программу |
Постановление Главы Арамильского городского округа от "26" января 2011 года N 36; Постановление главы Арамильского городского округа от 14 июля 2011 года N 889 " О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы" |
|||||||
Основание для разработки Программы |
1. Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года"; 2. Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года N 1481-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области" на 2011-2015 годы" |
|||||||
Заказчик-координатор |
Администрация Арамильского городского округа |
|||||||
Разработчики Программы |
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Арамильского городского округа |
|||||||
Исполнители |
Администрация Арамильского городского округа; Комитет по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Арамильского городского округа; Комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа; Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа; Муниципальное учреждение "Арамильская служба заказчика"; Учреждения физической культуры и спорта Арамильского городского округа; Отдел образования Арамильского городского округа; Учреждения образования Арамильского городского округа; Учреждения культуры Арамильского городского округа; Коллективы физической культуры организаций и учреждений городского округа; Юридические и физические лица, выявляемые в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. Программа не предполагает поэтапного выполнения программы. |
|||||||
Цель Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность для населения Арамильского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также развитие системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению арамильских спортсменов на официальных соревнованиях областного, регионального, всероссийского и международного уровней. |
|||||||
Задачи Программы |
1) увеличение количества жителей Арамильского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; 3) совершенствование подготовки перспективных спортсменов и спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности арамильского спорта на областной, региональной, российской и международной спортивной арене; 4) поддержка общественных организаций спортивной направленности в части проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и подготовки спортивного резерва. |
|||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
I. По направлению 1. "Развитие массового спорта": 1) удельный вес населения Арамильского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 30% от общей численности населения Арамильского городского округа; 2) количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий - ежегодно не менее 100 единиц; 3) удельный вес детей и подростков, занимающихся футболом в спортивной школе - 20% от общего числа учащихся в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "детско-юношеская спортивная школа"; 4) единовременная пропускная способность объектов спорта - 40% от нормативной потребности субъектов РФ; 5) обеспеченность спортивными сооружениями (в процентах от нормативной потребности субъектов РФ: 1. спортивными залами - 42,1% 2. плавательный бассейн - 26,2%, 3. плоскостные сооружения - 69%. II. По направлению 2. "Поддержка спорта высших достижений": 1) количество спортсменов Арамильского городского округа, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Свердловской области - 5 человек; 2) количество медалей, завоеванных спортсменами Арамильского городского округа на официальных международных и всероссийских соревнованиях по видам спорта - 25 штук |
|||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не предусмотрены |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Планируемый общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 358043,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 17500,0 тыс. руб.; областной бюджет - 223670,0 тыс. руб.; местный бюджет - 67009,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 50007,3 тыс. руб. в том числе по годам:
|
|||||||
источники |
|
|
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
|
||
ФБ |
17500,0 |
6500,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
ОБ |
223670,0 |
25000,0 |
47870,0 |
41000,0 |
75200,0 |
34600,0 |
|
|
МБ |
67009,0 |
31451,0 |
11405,0 |
7055,0 |
11004,0 |
6011,0 |
|
|
|
ВНБ |
50007,3 |
1080,0 |
28797,3 |
3740,0 |
9650,0 |
6740,0 |
|
|
итого |
358043,3 |
64031,0 |
99022,3 |
51778,0 |
95834,0 |
47381,0 |
|
|
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на предстоящий год с учетом выполненных мероприятий программы в текущем году. |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1) улучшение состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития всего населения Арамильского городского округа; 2) формирование у населения, в том числе детей, подростков и молодежи, устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом; 3) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков, молодежи, лиц с ограниченными возможностями; 4) улучшение качества материальной базы, необходимой для эффективной подготовки спортивного резерва и сборных команд Арамильского городского округа; 5) увеличение количества спортсменов Арамильского городского округа, включенных в списки кандидатов спортивных сборных команд Свердловской области по приоритетным Олимпийским и Паралимпийским видам спорта; 6) увеличение единой пропускной способности объектов физической культуры и спорта на территории Арамильского городского округа; 7) увеличение количества специалистов в сфере физической культуры и спорта до 26 человек на 10 тысяч населения, за счет выделения новых тренерских ставок в соответствии с социальным нормативом Правительства Российской Федерации; 8) повышение показателя обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры, в том числе спортивных залов, плавательных бассейнов, плоскостных сооружений; 9) привлечь необходимые инвестиции на территорию Арамильского городского округа. 10) создание позитивного имиджа Арамильского городского округа в Свердловской области, УрФО и России. |
|||||||
Система организации контроля за выполнением программы |
Общий контроль возлагается на Координационный совет, который возглавляет Глава Арамильского городского округа. Перечень спортивно-массовых мероприятий утверждается постановлением главы Арамильского городского округа на очередной финансовый год. Все участники программы ведут учет и осуществляют хранение необходимой документации, касающейся реализации Программы (положения, договоры, постановления, аналитические записки и другое), ежеквартально предоставляют информацию о ходе исполнения Программы в Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации Арамильского городского округа. Информация представляется в табличной форме с указанием проведенных мероприятий, количества и категории участников, объемов финансирования мероприятий Программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала реализации Программы. Комитет по культуре, спорту и молодежной политике формирует из представленных материалов сводную информацию и представляет отчет главе Арамильского городского округа. Отчетный период - полугодие, год. Срок представления отчетов - до 10 июля, до 20 января. |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Арамильском городском округе"
на 2011-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Арамильском городском округе"
на 2011-2015 годы
План мероприятий
о реализации муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Арамильском городском округе"
на 2011-2015 годы
Расходы
на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы
N пп |
Источники финансирования |
всего, тыс. руб. |
в том числе |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
четвертый год реализации |
пятый год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
I. Общие расходы на реализацию программы |
||||||
1.1 |
Всего по Программе |
358043,3 |
64031,0 |
99022,3 |
51778,0 |
95834,0 |
47381,0 |
1.2 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
17500,0 |
6500,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
областного бюджета |
223670,0 |
25000,0 |
47870,0 |
41000,0 |
75200,0 |
34600,0 |
1.4 |
местного бюджета |
67009,0 |
31451,0 |
11405,0 |
7058,0 |
11004,0 |
6091,0 |
1.5 |
внебюджетных источников |
50007,3 |
1080,0 |
28797,3 |
3740,0 |
9650,0 |
6740,0 |
|
Из общих расходов по направлениям |
||||||
1.6 |
Направление 1. Развитие массового спорта |
||||||
1.7 |
всего по направлению |
3564613 |
63896,0 |
98757,3 |
51428,0 |
95424,0 |
46956,0 |
1.8 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
17500,0 |
6500,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
0 |
1.9 |
областного бюджета |
223270,0 |
25000,0 |
47770,0 |
40900,0 |
75100,0 |
34500,0 |
1.10 |
местного бюджета |
65984,0 |
31376,0 |
11250,0 |
6848,0 |
10734,0 |
5776,0 |
1.11 |
внебюджетных источников |
49707,3 |
1020,0 |
28737,3 |
3680,0 |
9590,0 |
6680,0 |
1.12 |
2. Поддержка спорта высших достижений |
||||||
1.13 |
всего по направлению |
1635,0 |
135,0 |
285,0 |
350,0 |
410,0 |
455,0 |
1.14 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.15 |
областного бюджета |
200,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.16 |
местного бюджета |
1135,0 |
75,0 |
175,0 |
240,0 |
300,0 |
345,0 |
1.17 |
внебюджетных источников |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
II. Капитальные вложения |
||||||
2.1 |
Всего по Программе |
352818,3 |
63511,0 |
97997,0 |
50570,0 |
94670,0 |
46090,0 |
2.2 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
17500,0 |
6500,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
областного бюджета |
223470,0 |
25000,0 |
47820,0 |
40950,0 |
75150,0 |
34550,0 |
2.4 |
местного бюджета |
63721,0 |
31181,0 |
10710,0 |
6250,0 |
10290,0 |
5290,0 |
2.5 |
внебюджетных источников |
48267,3 |
830,0 |
28497,3 |
3390,0 |
9250,0 |
6300,0 |
|
из расходов на капитальные вложения по направлениям: |
||||||
2.6 |
1. Развитие массового спорта |
||||||
2.7 |
всего по направлению |
352758,3 |
63511,0 |
97977,3 |
50540,0 |
94640,0 |
46090,0 |
2.8. |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
17500,0 |
6500,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
0 |
2.9 |
областного бюджета |
223270,0 |
25000,0 |
47740,0 |
40900,0 |
75100,0 |
34500,0 |
2.10 |
местного бюджета |
63721,0 |
31181,0 |
10710,0 |
6250,0 |
10290,0 |
5290,0 |
2.11 |
внебюджетных источников |
48267,3 |
830,0 |
28497,3 |
3390,0 |
9250,0 |
6300,0 |
2.12 |
2. Поддержка спорта высших достижений |
||||||
2.13 |
всего по направлению |
110,0 |
0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.14 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.15 |
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.16 |
местного бюджета |
110,0 |
0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.17 |
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
III. Прочие нужды |
||||||
3.1 |
Всего по Программе |
5025,0 |
520,0 |
1025,0 |
1208,0 |
1164,0 |
1291,0 |
3.2 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
областного бюджета |
200,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.4 |
местного бюджета |
3288,0 |
270,0 |
695,0 |
808,0 |
714,0 |
801,0 |
3.5 |
внебюджетных источников |
1740,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
440,0 |
3.6 |
из прочих нужд по направлениям: |
||||||
3.7 |
1. Развитие массового спорта |
||||||
|
всего по направлению |
3703,0 |
385,0 |
780,0 |
888,0 |
784,0 |
866,0 |
3.8 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.9 |
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.10 |
местного бюджета |
2263,0 |
195,0 |
540,0 |
598,0 |
444,0 |
486,0 |
3.11 |
внебюджетных источников |
1440,0 |
190,0 |
240,0 |
290,0 |
340,0 |
380,0 |
3.12 |
2. Поддержка спорта высших достижений |
||||||
3.13 |
всего по направлению |
1525,0 |
135,0 |
245,0 |
320,0 |
380,0 |
425,0 |
3.14 |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.15 |
областного бюджета |
200,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.16 |
местного бюджета |
1025,0 |
75,0 |
155,0 |
210,0 |
270,0 |
315,0 |
3.17 |
внебюджетных источников |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения Арамильского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также развитие системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению арамильских спортсменов на официальных соревнованиях областного, регионального, всероссийского и международного уровней.
Постановление Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 26 января 2011 г. N 36 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Арамильском городском округе" на 2011-2015 годы"
Текст постановления размещен на сайте Арамильского городского округа Свердловской области в Internet (http://www.aramilgo.ru)
Постановлением Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1396 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 14 июля 2011 г. N 889