Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 июля 2011 г. N А60-16517/2011
Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 20 июля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего, судей при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Аква"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
о признании нормативного правового акта недействующим
при участии в судебном заседании
от заявителя - Даниловцев В.В., директор общества (паспорт серия 6507 N 111102), О.С.Пискова, представитель по доверенности от 14.07.2011, паспорт 6504 420758.
от заинтересованного лица - Конькова Е.С., представитель по доверенности N 02-18/1965 от 26.04.2011, Нагибин С.Г., представитель по доверенности N 02-18/26 от 13.01.2011, Цветкова А.И., представитель по доверенности N 02-18/24 от 13.01.2011.Ковалева О.Р., представитель по доверенности N 02-18/3780 от 05.07.2011, Е.А.Соловьева, представитель по доверенности от 05.07.2011.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Аква" просит признать недействующим Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 60-ПК от 04.05.2011 "Об утверждении тарифов на холодную воду, горячую воду и водоотведение организациям коммунального комплекса в Свердловской области" в части утверждения обществу тарифа на холодную воду на период с 01.07.2011 по 31.12.2012.
По мнению заявителя, утверждение данным постановлением РЭК Свердловской области тарифа в размере 21,23 руб./куб.м. вместо рассчитанного в соответствии с производственной программой общества тарифа в размере 30,77 руб./куб.м. делает заведомо убыточной деятельность общества. При этом регулирующим органом нарушены условия ознакомления общества с проектом постановления, так как с проектом постановления общество не было ознакомлено, а представленная обществу накануне дня рассмотрения вопроса об установлении тарифа таблица не позволяло установить, какие затраты не были приняты. Это исключило возможность представить дополнительные обоснования и необходимые документы, которые, несмотря на возражения общества, комиссией самостоятельно не запрашивались; протокол разногласий комиссией не рассмотрен.
Из расчетов общества необоснованно исключены затраты, необходимые для осуществления деятельности и подтвержденные представленными документами и расчетами, в том числе предусмотренные законом обязательные взносы от несчастных случаев на производстве в размере 0,2 процента, необоснованно увеличен полезный отпуск на 125,3 тыс. куб.м., необоснованно уменьшен расход электроэнергии на 159,1 тыс. кВт., неправомерно исключены расходы на замену фильтрующих элементов, расходы по заработной плате контролеров, расходы по очистке дорог от снега.
В связи с этим общество полагает, что в оспариваемой части постановление РЭК Свердловской области не соответствует Федеральному закону "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ от 30.12.2004 и Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 14.07.2008.
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области доводы общества не признает со ссылкой на то, что постановление принято в пределах предоставленных полномочий, прав заявителей не нарушает, соответствует Федеральному закону "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе по процедуре принятия и утверждения тарифа.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аква" создано 09.03.2011 с целью осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения населения и организаций поселка Буланаш Свердловской области путем использования арендованного технического оборудования: насосных станций с электрооборудованием 2-го и 3-го подъема воды, котельной установки, обезжелезивающей установки, водоводов и уличных, внутриквартальных и внутридомовых водоводов.
Общество 30.03.2011 обратилось в РЭК Свердловской области с заявлением об установлении на 2011 - 2012 годы тарифов на услуги водоснабжения, письмом от 04.04.2011 комиссия сообщила обществу об открытии дела об установлении тарифов (цен).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 04.05.2011 N 60-ПК "Об утверждении тарифов на холодную воду, горячую воду и водоотведение организациям коммунального комплекса в Свердловской области" обществу на период с 01.07.2011 по 31.12.2011 утвержден тариф на холодную воду в размере 21,23 руб./куб.м., на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 - в размере 22,77 руб./куб.м. Постановление опубликовано 18.05.2011 в "Областной газете" N 165 (5718).
Оспаривая указанный нормативный акт в этой части, общество ссылается на экономическую необоснованность установленного тарифа, и правомерность исключения из его состава части затрат, необходимых для осуществления деятельности по водоснабжению.
В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 АПК РФ).
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Закона N 210-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 4 Закона N 210-ФЗ органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
В соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 25.05.2009 N 491-УГ на территории Свердловской области органом исполнительной власти, наделенным данными полномочиями, является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Как указано выше, ООО "Аква" оказывает услуги водоснабжения потребителям на территории поселка Буланаш Свердловской области, поэтому полномочиями по утверждению тарифов на услуги водоснабжения для общества обладает РЭК Свердловской области и оспариваемое заявителем постановление принято РЭК Свердловской области в соответствии с возложенными на комиссию полномочиями и в пределах предоставленных комиссией прав.
В статье 3 Федерального закона N 210-ФЗ определены общие принципы регулирования тарифов, одним из которых является полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ.
Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ).
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ).
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов (часть 5 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ).
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (часть 7 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ).
Таким образом, одним из основных критериев при определении спорных тарифов является их экономическая обоснованность.
Данный принцип закреплен и в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок установлена Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 (далее - Правила регулирования тарифов) и включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
Пунктом 15 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения.
В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (пункт 16 Правил регулирования тарифов).
Пунктом 7 Основ ценообразования установлена обязанность при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующими органами принимать меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а в случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе, долгосрочный период регулирования.
Как указано выше, дело об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению в отношении заявителя было рассмотрено РЭК Свердловской области на основании заявления ООО "Аква", которым комиссии была представлена производственная программа для утверждения тарифов на 2011 - 2012 годы.
О дате заседании комиссии, на котором планировалось рассмотрение вопроса об утверждении обществу тарифа (04.05.2011 в 10-00) и о возможности ознакомления представителя организации с материалами дела в части, касающимися установления тарифов, включая проект решения органа регулирования, в течение дня, предшествующего дате заседания правления РЭК Свердловской области, общество было уведомлено.
В день, предшествующий дню заседанию комиссии, директору общества Данилевцову В.В. были выданы расчеты тарифа в виде таблицы с видами расходов, в котором указаны тарифы, проектируемые организацией и предлагаемые к утверждению РЭК Свердловской области, кроме того, специалистами отдела ценообразования директору даны разъяснения о проведенных корректировках расходов и причинах признания отдельных расходов, планируемые организацией на 2011 - 2012 годы, экономически необоснованными.
При рассмотрении вопроса об утверждении тарифов регулирующий орган обоснованно исходил из того, что ранее государственное регулирование тарифов ООО "Аква" не осуществлялось, поэтому в отношении общества применен метод установления фиксированных тарифов, которые в соответствии с Основами ценообразования должны рассчитываться как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
Пунктами 21 и 22 Основ ценообразования установлено, что расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса, а финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 23 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями.
По результатам исследования и оценки представленных по делу доказательств РЭК Свердловской области установлено, что часть заявленных обществом для установления тарифа затрат на оказание услуг по водоснабжению является экономически необоснованными и не подтвержденными необходимыми документами, что послужило причиной исключения комиссией при расчете тарифа этих затрат общества.
В частности, при утверждении тарифа обществу из расчетных материалов были исключены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 процента от расходов на оплату труда, поскольку обществом не представлены документальные подтверждения такого размера отчислений.
Довод заявителя о том, что размер отчислений установлен действующим законодательством - Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может быть признан обоснованным, поскольку в соответствии со статьями 21 и 22 этого Закона страховые тарифы дифференцируются по классам профессионального риска и уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком, которые могут достигать 40 процентов страхового тарифа, установленного для соответствующего класса профессионального риска.
Из этого следует, что размер страховых отчислений устанавливается применительно к конкретному страхователю, и при решении вопроса об их включении в состав расходов общество должно было представить соответствующее доказательства установленного для него размера отчислений.
Вместе с тем уведомление Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования обществом представлено в РЭК Свердловской области лишь 10.05.2011 вместе с протоколом разногласий, поэтому на момент принятия решения у комиссии не было каких-либо оснований принимать данные расходы в заявленном размере.
Комиссией при установлении тарифа была принята величина полезного отпуска воды в размере 922,3 тыс./куб.м., в том числе 772,0 тыс./куб.м. - объем отпуска населению, 31,0 тыс./куб.м. - объем отпуска бюджетным потребителям, 119,3 тыс./куб.м. - объем отпуска прочим потребителям, при этом объем отпуска воды бюджетным и прочим потребителя был принят на уровне, заявленном обществом, а объем отпуска воды населению увеличен с планируемых предприятием 648 тыс./куб.м. до 772,0 тыс./куб.м. в связи с отсутствием доказательств обоснованности заявленного объема.
При этом объем полезного отпуска воды по данной категории потребителей ранее был учтен РЭК Свердловской области при формировании тарифов организации, ранее обслуживающей данных потребителей (ООО "Водоканализационная служба").
Поскольку заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих существенное снижение уровня потребления воды населением, то ранее учтенный при формировании тарифа показатель объема отпуска воды населению следует признать экономически обоснованным и объективным показателем.
Довод заявителя о том, что таким доказательством является форма статистической отчетности "1-водопровод" ООО "Водоканализационная служба" за 2010 год, не может быть признан обоснованным, поскольку данная статистическая отчетность относится к деятельности иного хозяйствующего субъекта и ее достоверность не подтверждена объективно (в отличие от объема отпуска, учтенного ранее при формировании тарифа), кроме того, в материалах дела имеются доказательства того, что в 2010 году ООО "Водоканализационная служба" определяла объемы потребления воды населению с применением неустановленных нормативов, что также подтверждает необъективность данных статистической отчетности этой организации.
Комиссией также снижены с заявленных обществом 810 тыс./кВтч до 651 тыс./кВтч (на 159 тыс./кВтч) расходы электрической энергии на оказание услуг водоснабжения, что произошло за счет корректировки расчетных объемов потребления электрической энергии сетевыми насосами. При этом комиссия обоснованно не приняла во внимание расчет общества, произведенный на основании указанных им мощностей насосов, поскольку при заявленном объеме перекачиваемой воды (1205 тыс./куб.м.) с учетом непрерывной работы насосов потребляемая мощность в соответствии с паспортными характеристиками является меньшей (соответственно 25 кВт по насосной 2-го подъема против заявленной 35,6 кВт и 40 кВт против заявленной обществом 47,8 кВт по насосной 3-го подъема).
Комиссией из состава расходов исключены также расходы по замене фильтрующей загрузки в 2-х фильтрах, поскольку каких-либо доказательств необходимости такой замены, представлено не было.
При этом комиссия обоснованно исходила из того, что в соответствии с п. 2.8.47 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года N 168, при эксплуатации фильтровальных сооружений при необходимости осуществляется досыпка фильтрующего материала, а согласно п. 6.215 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" нормативный объем ежегодного пополнения и обмена фильтрующих материалов составляет 10 процентов от общего объема загрузки в фильтрах; полная перегрузка фильтра производится при аварии.
В судебном заседании представители РЭК Свердловской области пояснили, что комиссией учитываются средства на ежегодную досыпку фильтрующего материала при наличии заявки и расчетов организаций в материалах тарифного дела (в частности, при установлении тарифов организациям, ранее оказывающим такие услуги - ООО "Буланашский коммунальный комплекс" на 2008 год, ООО "Водоканализационная служба" на 2008 и 2009 годы комиссией учтены денежные средства на досыпку 10 процентов кварцевого песка (19,44 т) и щебня (12,15 т), однако ООО "Аква" расходы по досыпке фильтрующей загрузки не заявляло и подтверждающие документы не представило.
Кроме того, в обоснование своего довода комиссия ссылается на то, что в материалах тарифного дела ООО "Баланашский коммунальный комплекс", ранее эксплуатирующей насосные установки с фильтрами, указывался фактический расход по замене фильтрующей засыпки - 108 т. кварцевого песка и 67,8 т щебня, а также на то, что локальный сметный расчет общества на замену системы фильтров и загрузку кварцевым песком составлен с нарушением норм и требований нормативных документов, регламентирующих отношения в данной области, т.е. сметная документация общества не может быть принята в качестве подтверждающих документов.
В связи с этим является правомерным исключение комиссией из состава расходов стоимости полной замены фильтров, а также невозможным самостоятельно определить расходы общества по 10 процентной замене фильтрующей засыпки.
Вследствие неподтвержденности из состава расходов комиссией были исключены расходы по заработной плате контролеров водопроводного хозяйства, поскольку в соответствии с Нормативом численности персонала организации, занятой в сфере оказания услуг водоснабжения, утвержденным приказом Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66, число контролеров ВКХ определяется от количества водомеров, установленных у потребителей, а обоснованные сведения о количестве приборов обществом не представлены.
По этой же причине из состава расходов общества исключены расходы по очистке дорог от снега, поскольку в производственной программе отсутствовали сведения о наличии у общества на каком-либо праве дороги, очистка от снега которой заявлена, ее протяженность, а также необходимость ее очистки для целей оказания услуг по водоснабжению и расчеты объемов необходимых работ.
Указанный подход РЭК Свердловской области к определению состава расходов, которые могут быть учтены при формировании тарифа на услуги общества по водоснабжению, полностью соответствует приведенным выше положениям Федерального закона N 210-ФЗ и установленному постановлением Правительства Российской Федерации порядку регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, а также одному из основных принципов ценообразования - экономической обоснованности тарифов.
У регулирующего органа отсутствует обязанность по определению состава и величины затрат, необходимых для оказания коммунальных услуг, поскольку установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период осуществляется исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг конкретной организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры, что определяет обязанность самой организации доказывать обоснованность и относимость расходов.
Кроме того, общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются не только установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ, а также полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ, но, в первую очередь, достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
Вместе с тем баланс публичных и частных интересов в данном случае достигается ограничением роста тарифов на коммунальные услуг населению предельными минимальными и (или) максимальными индексами, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством, которые будут превышены при установлении тарифа в размере, заявленном обществом.
Следует также отметить, что в соответствии с п. 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
Как было выше отмечено, необходимым условием признания оспариваемого акта недействующим является нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанность доказывания которых в силу ст.65 АПК РФ лежит на заявителе по делу.
Поскольку довод заявителя об установлении тарифа на услуги по водоснабжению в заниженном размере не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела, а выводы РЭК Свердловской области о необоснованности указанных выше расходов являются обоснованными, оснований считать права и законные интересы нарушенными не имеется. Сам по себе факт утверждения тарифа без расходов, которые не были подтверждены, не свидетельствует о нарушении прав заявителя, а процедура установления тарифа полностью соответствует установленному порядку регулирования тарифа, который заинтересованным лицом не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать подпункт 1.1 пункта 1 Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 60-ПК от 04.05.2011 "Об утверждении тарифов на холодную воду, горячую воду и водоотведение организациям коммунального комплекса в Свердловской области" соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520.
В удовлетворении заявлений общества с ограниченной ответственностью "Аква" о признании недействующим этого нормативного акта в части отказать.
Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 июля 2011 г. N А60-16517/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника