Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области
от 7 июля 2011 г. N 241-ПА
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы"
26 февраля 2013 г.
В целях развития творческого, нравственного и профессионального потенциала молодежи Асбестовского городского округа, ее активного привлечения к проведению конструктивных преобразований в Асбестовском городском округе, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей, обеспечения реализации областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 года N 1480-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы" (в редакции постановления правительства Свердловской области от 27.05.2011 г. N 632-ПП), руководствуясь федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановлением главы Асбестовского городского округа от 10.12.2008 г. N 517-ПГ (ред. от 10.09.2009 г.) "Об утверждении положения о долгосрочных программах Асбестовского городского округа", постановлением главы Асбестовского городского округа от 05.07.2011 г. N 236-ПА "О разработке муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Возложить ответственность за координацию мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы на Управление образованием Асбестовского городского округа (Тихонова Н.Р.).
3. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Тюльканова Н.В.
Глава |
В.А. Суслопаров |
Муниципальная целевая программа
"Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 7 июля 2011 г. N 241-ПА)
26 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2013 г. N 84-ПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы |
|||
Сроки реализации Программы |
01 июля 2011 года - 31 декабря 2015 года |
|||
Основание для принятия решения о разработке программы |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года"; - постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1480-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы" (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27 мая 2011 года N 632-ПП); - постановление Правительства Свердловской области от 27 августа 2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года"; - решение Думы Асбестовского городского округа от 24 октября 2011# года N 31/2 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Асбестовского городского округа на период до 2020 года"; - постановление главы Асбестовского городского округа от 10 декабря 2008 г. N 517-ПГ (ред. от 10.09.2009) "Об утверждении положения о долгосрочных программах Асбестовского городского округа"; - постановление главы Асбестовского городского округа от 05 июля 2011 г. N 236-ПА "О разработке муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы" |
|||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы создание условий для социализации молодежи в меняющихся условиях и участия ее в социально-экономическом развитии Асбестовского городского округа. Задачи Программы - создание условий для вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность и повышение уровня общественно-политического сознания молодых граждан города; - создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности; - формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения; - вовлечение молодежи в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. |
|||
Заказчик Программы |
Администрация Асбестовского городского округа |
|||
Разработчик проекта программы |
Управление образованием Асбестовского городского округа |
|||
Контингент охвата Программой |
Молодежь Асбестовского городского округа |
|||
Ответственные исполнители основных мероприятий программы |
Управление образованием Асбестовского городского округа |
|||
Соисполнители (участники) реализации программы |
Учреждения Асбестовского городского округа, занимающиеся организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту Управление культуры Асбестовского городского округа Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа |
|||
Основные группы участников Программы |
Учащаяся молодежь Асбестовского городского округа Студенческая молодежь Асбестовского городского округа Работающая молодежь Асбестовского городского округа |
|||
Ожидаемые результаты |
- повышение доли молодых граждан, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применения потенциала, содействующего развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности; - увеличение количества благополучных молодых семей с положительным социальным потенциалом, повышение престижа института семьи; - увеличение доли молодых граждан, участвующих в общественной и общественно-политической жизни, вовлеченных в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества, принимающих участие в мероприятиях по формированию гражданской культуры и правового сознания; - увеличение количества молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, а также направленных на формирование здорового образа жизни; - наличие разработанных и внедренных программ по подготовке лидеров, формированию гражданско-правовой культуры, формированию здорового образа жизни. |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 2515,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
|||
год |
всего |
из них средства областного бюджета |
из них средства местного бюджета |
|
2011 |
74,0 |
0 |
74,0 |
|
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2013 |
370,0 |
170,0 |
200,0 |
|
2014 |
1202,0 |
638,0 |
564,0 |
|
2015 |
869,0 |
269,0 |
600,0 |
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная целевая программа "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. N 1760-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р;
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926-ПП.
Соотношение приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области и Асбестовского городского округа с результатами социологических исследований и мониторингов помогло определить наиболее острые проблемы молодежной среды Асбестовского городского округа:
1) низкий уровень саморазвития и социализации молодой семьи;
2) низкий уровень гражданской культуры, общественно-политической активности молодежи;
3) недостаточный уровень физического и нравственного здоровья молодых граждан.
Решение этих проблем необходимо в интересах стратегического развития Асбестовского городского округа и Свердловской области. Программа "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы (далее - Программа) концентрирует и систематизирует деятельность Управления образованием в Асбестовском городском округе по решению указанных проблем в рамках своей компетенции.
Параграф 1. Несоответствие потребностям страны отсутствия жизненных установок молодежи на здоровый образ жизни, рождение детей, продолжение своего рода
В современных условиях оправдан акцент на становление и развитие молодой семьи. Даже если рассматривается молодежь, еще не создавшая своей семьи, то основное - не их отношения с родителями, а степень их готовности к будущим супружеским и родительским функциям, демографические установки молодых, характер и деформации их демографического поведения.
Чтобы определить приоритетные направления работы с молодежью по данному направлению, целесообразно рассмотреть значимые установки молодежи в брачно-семейной сфере, на основе статистических данных и результатах социологических исследований определить степень готовности молодых людей к супружеским и родительским отношениям.
По данным социологических исследований, проведенных на территории Асбестовского городского округа в 2009-2011 годах, 76% молодежи создали (создадут) семью, как они считают, "под влиянием любви". Традиции, необходимость и расчет занимают в иерархии мотивов незначительное место. Поскольку функционирование семьи как социального института может не совпадать с чувственной стороной семейной жизни, можно предположить, что ориентация только на фактор любви может сыграть отрицательную роль на последующих этапах жизнедеятельности семьи. Тем более что за любовь, чаще всего, принимают увлеченность, не подкрепленную ответственностью за супруга, за детей.
69% опрошенной молодежи в возрасте от 14 до 30 лет считает, что в браке можно не предавать большого значения хорошим манерам, внешнему виду, не обязательно прилагать усилия, чтобы проявить себя с лучшей стороны; лишь 31% понимают, что над отношениями нужно работать формируя позитивные установки, которые дадут возможность лучше понять друг друга.
Исчезают традиции пожизненного брака, растет число разводов. Данные социологических исследований также говорят о несформированности коммуникативных умений молодежи, о конфликтности и низкой культуре семейных отношений в родительской или собственной семье (у 46% опрошенных). Полученные данные также говорят об отсутствии у большинства опрошенных молодых людей навыков ведения конструктивной беседы и нахождения компромиссных решений.
Ослабление функций семьи расшатывает устои общества, ведет к невосполнимым потерям. Психологи считают, что для успешных браков характерно совместное проведение супругами досуга, наличие общих интересов и семейных традиций. Между тем большая часть опрошенных в ходе социологических исследований молодых людей считает, что супруги должны отдыхать порознь, а 36% респондентов думает, что в существовании семейных традиций нет необходимости.
Почти четверть опрошенной молодежи позитивно относится к гражданскому (незарегистрированному) браку, к добрачным сексуальным отношениям. Это обусловлено целым рядом мотивов: желанием лучше узнать друг друга до официальной регистрации брака, расширением половой свободы, терпимостью общественного сознания к добрачным связям, нежеланием брать на себя лишние обязательства.
В основе работы с молодежью по данному направлению должна быть заложена идеология, направленная на семью с социально положительным потенциалом, восстановление родовых корней, повышение престижа благополучной семьи, пропаганду семейного и здорового образа жизни, ответственного родительства. Таким образом, основным направлением деятельности по решению данной проблемы должно стать создание условий, способствующих достижению молодой семьей уровня благополучия, необходимого для ее самостоятельного существования, самообеспечения, саморазвития и реализации ее основных функций.
На уровне Асбестовского городского округа - это реализация программ, проектов и мероприятий по социально-экономической поддержке молодой семьи. В рамках данной Программы - это организация и проведение мероприятий различных форм по повышению уровня подготовки молодежи к семейной жизни, содействие в создании и развитии клубного движения молодых семей, пропаганда семейных ценностей и положительного семейного опыта в молодежной среде.
Состояние здоровья молодого поколения вызывает серьезные опасения. Свердловская область занимает 3 место в Уральском федеральном округе по распространенности наркологической патологии. По данным статистики, среди подростков распространенность курения - 45 процентов (юноши) и 16 процентов (девушки). Наблюдается отрицательная динамика годности призывников к прохождению службы в армии. Из тех, кто может служить, 50 процентов все же имеют проблемы со здоровьем, а 60 процентов - не выполняют предусмотренных армейским уставом контрольных нормативов физической подготовки.
Растет число лиц, страдающих алкогольной зависимостью, около 70 процентов из них - лица в возрасте до 30 лет.
По экспертным данным, число ВИЧ-инфицированных в регионе составляет не менее 120 тысяч человек, 79,5 процента составляют молодые люди в возрасте 18-29 лет. В Свердловской области среднероссийский уровень заболеваемости превышен в 2,7 раза.
Параграф 2. Отсутствие интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества
В условиях развития в нашей стране гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям (обновлению), управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
Одним из важнейших показателей политической активности молодежи является степень ее включенности в общественную жизнь. Анализ избирательной активности молодежи на последних выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, Главы Асбестовского городского округа показал, что по сравнению с участием молодежи в выборах в Государственную Думу и Президента РФ активность выросла на 2% и, что более отрадно, 45% молодежи голосовали впервые.
По данным избирательной комиссии Асбестовского городского округа, 33% молодежи, внесенной в избирательные списки по избирательным участкам, проявило активность на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, Главы Асбестовского городского округа 14 марта 2010 года, 45% молодежи голосовали впервые.
Количество молодых избирателей до 30 лет |
В том числе количество впервые голосующих |
||
всего |
проголосовало |
всего |
проголосовало |
12970 |
4277 |
730 |
328 |
Причины низкой активности молодежи в жизни общества и государства, указанные в анкетах: "нет времени", "нет желания", "нет интереса". Низкий уровень общественно-политической активности молодежи подтверждается еще и тем, что лишь 5% опрошенных в дальнейшем планируют вступить в общественные объединения и партии, а 66% вообще не хотели бы участвовать в общественных и политических движениях.
Такое понятие, как патриотизм, ассоциируется у молодежи с любовью, уважением к Родине, ее гражданам. По мнению опрошенных, патриотизм проявляется и через участие в делах родного города, проявлении героизма, гордости за свою страну. Таким образом, 94% опрошенных в полной мере понимают, что такое патриотизм.
Гражданскую ответственность молодежь города характеризует как "ответственность гражданина за свои поступки, соблюдение норм, правил, законов, участие в политической жизни страны". Иначе обстоит дело с пониманием демократии. Помимо того, что само понятие демократии очень плохо "вписано" в сознание молодежи, нет четких представлений о характеристиках демократии. Лишь для 60% участвовавших в опросе - демократия означает свободу слова, мысли, действия, власть народа, участие народа в управлении страной, равноправие; 32% ассоциируют демократию с неограниченной свободой во всем; 7 % вообще не могут дать определение демократии.
Только 50% молодых людей правильно ответили на вопрос "Что такое право?". Не всем известно, как формулируется понятие "закон" (71,7%) и какой орган власти принимает законы - (66,7%). Однако есть и положительная тенденция - современная молодежь осознает нехватку правовых знаний - (62,1%), и хотела бы подробнее изучать право и преодолевать правовой нигилизм - (63,1%). Еще одна тенденция в молодежной среде - рассмотрение участия в какой либо партии, объединении, как условие карьерного роста или решение личных интересов.
Таким образом, в рамках реализации Программы будут создаваться условия для вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность и повышения уровня общественно-политического сознания молодых граждан города через следующие направления деятельности:
- развитие молодежного общественного движения;
- создание идеологической базы молодежных, политических и общественных движений и объединений;
- внедрение в практику лидерских программ.
У молодежи слабое стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления. В Свердловской области, по официальным данным, лишь 9 процентов молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
Молодежь в целом индифферентна по отношению к деятельности властных структур. Выборные общественные институты не пользуются ее доверием. Среди молодежи отсутствует надежная идеологическая база для формирования политических движений и партий, ей свойственна ориентация на конкретных лидеров.
При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы. Уже через десять лет при такой тенденции может существенно сократиться количество экономически активного населения и снизиться доля граждан желающих участвовать в определении государственной политики в социально-экономической сфере.
Проявляется несформированность в молодежной среде российской идентичности (россияне), принадлежности к уральскому народу (уральцы). Социологический мониторинг показал, что около половины молодых людей готовы покинуть пределы Асбестовского городского округа.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, угроз роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в процессы социально-экономического развития Асбестовского городского округа, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, Свердловской области и Асбестовского городского округа.
Механизм Программы выбран по следующим причинам:
1) программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
2) опыт федеральных органов управления молодежной политикой, накопленный в части реализации федеральных целевых программ с 1993 по 2005 год, показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации государственной молодежной политики.
Основные параметры Программы приведены в паспорте Программы.
Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы и способы их минимизации приведены в таблице.
Таблица 1
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменения федерального и областного законодательства в части вопросов государственной молодежной политики и предметов ведения органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов |
Недостаточность получаемой информации (от Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстата), по результатам проводимых мониторингов, исследований) |
Разработка методик и изучение опыта других территорий, в том числе зарубежных, по оценке развития государственной молодежной политики в условиях неопределенности информации |
Недостаток средств для обеспечения реализации мероприятий Программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
Утеря актуальности мероприятий Программы |
Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований. Возможно перераспределение средств внутри разделов Программы. Постоянные консультации с субъектами реализации государственной молодежной политики |
Недостаточный уровень информированности субъектов реализации государственной молодежной политики о полезности и доступности мероприятий Программы |
Постоянное информирование субъектов реализации государственной молодежной политики, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы |
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Целью Программы является создание условий для успешной социализации молодежи в меняющихся условиях и участия ее в социально-экономическом развитии Асбестовского городского округа.
Задачами Программы являются:
1) создание условий для вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность и повышение уровня общественно-политического сознания молодых граждан города;
2) создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;
3) формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения;
4) вовлечение молодежи в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
Показатели и целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации Программы:
1) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующего развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;
2) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на формирование ценностей семейного образа жизни;
3) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления.
Значения показателей и целевых индикаторов Программы по годам и их целевые значения приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализацию Программы предполагается осуществить с 01 июля 2011 года по 31 декабря 2015 года без разделения на этапы.
Раздел 3. Мероприятия муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 2 настоящей Программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Программы (приложение N 2 к настоящей программе).
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2013 г. N 84-ПА раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Объем финансирования мероприятий муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы" оценивается в 2515,0 тыс. рублей, в том числе 1077,0 тыс. рублей из областного бюджета и 1438,0 тыс. рублей из бюджета Асбестовского городского округа.
Общие размеры
средств, необходимых для реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Источники финансирования |
2011 год, тыс. руб. |
2012 год, тыс. руб. |
2013 год, тыс. руб. |
2014 год, тыс. руб. |
2015 год, тыс. руб. |
Областной бюджет (Мероприятия по молодежной политике в рамках муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы) |
0 |
0,0 |
170,0 |
638,0 |
269,0 |
Местный бюджет (мероприятия по молодежной политике в рамках муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы) |
74,0 |
0,0 |
200,0 |
564,0 |
600,0 |
Всего: 2515,0 |
74,0 |
0,0 |
370,0 |
1202,0 |
869,0 |
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Заказчиком Программы является Администрация Асбестовского городского округа.
Исполнитель Программы - Управление образованием Асбестовского городского округа.
Исполнитель Программы:
1) является главным распорядителем бюджетных средств;
2) организует работу по исполнению программных мероприятий;
3) несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) определяет механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях.
Соисполнители Программы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) учреждения Асбестовского городского округа, занимающиеся организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Мероприятия, указанные в Плане мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы, осуществляются на основе:
1) муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
В ходе выполнения Программы предусматривается персональная ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Оценка эффективности Программы обеспечивается посредством ведения заказчиком Программы постоянного мониторинга реализации программных мероприятий и ежегодной оценки степени достижения целей Программы в процессе решения поставленных задач.
Исполнитель Программы обеспечивает межведомственное взаимодействие на городском уровне, организует оперативную работу, контроль выполнения заданий, подготовку предложений по корректировке Программы в случае необходимости.
По результатам мониторинга Программы Исполнитель представляет ежегодно отчет о ее выполнении в Администрацию Асбестовского городского округа: до 1 марта - за отчетный год.
Для количественной оценки эффективности Программы используется система целевых индикаторов и показателей (приложение N 1 к настоящей Программе), позволяющая оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития сферы государственной молодежной политики.
Целевые индикаторы и показатели под номерами 1-5 рассчитываются по следующей формуле:
Di = Ki / К * 100%, где:
Di - величина показателя;
Ki - количество молодых людей - участников программ и проектов плана мероприятий Программы по соответствующему направлению реализации государственной молодежной политики;
К - общее количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Асбестовском городском округе.
Эффективная реализация плана мероприятий Программы будет иметь следующие социально-экономические последствия:
1) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности, до 30 процентов;
2) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по формированию ценностей семейного образа жизни до 7 процентов;
3) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний, до 15 процентов;
4) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления, до 20 процентов;
5) увеличение доли молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, охваченной программами поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, до 20 процентов.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Молодежь Асбестовского городского округа"
на 2011-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
||||
по итогам 1 года реализации Программы |
по итогам 2 года реализации Программы |
по итогам 3 года реализации Программы |
по итогам 4 года реализации Программы |
по итогам 5 года реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности |
процентов |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
2. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по формированию ценностей семейного образа жизни и подготовке к семейной жизни |
процентов |
5,5 |
5,7 |
6,5 |
6,7 |
7 |
3. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 участников мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний |
процентов |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
4. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления |
процентов |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
5. |
Доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, охваченной программами поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации |
процентов |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2013 г. N 84-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Молодежь Асбестовского городского округа"
на 2011-2015 годы
План мероприятий
по выполнению муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
26 февраля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
|
Местный бюджет |
Областной бюджет |
||||
I. Создание условий для вовлечения молодежи в социально значимую деятельность и повышение уровня общественно-политического сознания молодых граждан города | |||||
1. |
Развитие деятельности молодежных общественных объединений и клубов (приобретение оборудования для учреждений Асбестовского городского округа, занимающихся организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью) |
2013 |
200,0 |
170,0 |
Создание условий для увеличения количества молодых граждан, участвующих в реализации молодежных и детских общественных объединений и клубов |
2. |
Организация и проведение мероприятий и акций, посвященных общественно значимым событиям |
2014 |
30,0 |
0 |
Содействие повышению правовой грамотности и гражданской культуры детей и молодежи |
2015 |
90,0 |
0 |
|||
3. |
Организация и проведение цикла лекций и бесед по вопросам толерантности, гражданской культуры и противодействию экстремизму |
2015 |
10,0 |
0 |
Формирование у молодежи толерантного сознания гражданской культуры, профилактики экстремизма |
4. |
Организация и проведение цикла лекций и бесед по вопросам гражданско-правовой грамотности |
2015 |
10,0 |
0 |
Содействие повышенного уровня гражданско-правовой грамотности и культуры молодежи |
5. |
Участие в областных мероприятиях для талантливой молодежи |
2014 |
51,0 |
0 |
Создание условий для талантливой молодежи по реализации собственного потенциала |
2015 |
50,0 |
0 |
|||
6. |
Привлечение молодежи к организации и проведению досуговых мероприятий |
2014 |
50,0 |
0 |
Содействие повышению уровня активности молодежи |
2015 |
50,0 |
0 |
|||
II. Создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применения потенциала, содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности | |||||
1. |
Организация и проведение ежегодных исследований, мониторингов по вопросам общественно-политической активности молодежи, проблемам молодых семей, отношению молодежи к здоровому образу жизни |
2014 |
6,0 |
0 |
Обеспечение сбора и анализа информации, характеризующей отношение и позицию молодежи по вопросам различного спектра, в целях обеспечения перспективного планирования деятельности |
2015 |
6,0 |
18,0 |
|||
2. |
Издание информационно-методических материалов, брошюр и буклетов |
2011 |
6,0 |
0 |
Содействие повышению уровня информированности молодежи |
2014 |
20,0 |
0 |
|||
2015 |
10,0 |
30,0 |
|||
3. |
Организация и проведение городских мероприятий и молодежных акций, направленных на информирование молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применение потенциала, содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности |
2011 |
15,0 |
0 |
Содействие повышению уровня информированности молодежи |
2015 |
20,0 |
60,0 |
|||
4. |
Создание молодежных пресс-центров для информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применения потенциала, содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности (приобретение оборудования для учреждений Асбестовского городского округа, занимающихся организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью) |
2011 |
53,0 |
0 |
Содействие повышению уровня информированности молодежи |
2015 |
155,0 |
155,0 |
|||
5. |
Информационное обеспечение молодых граждан через городские СМИ о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала |
|
|
|
Организация широкого информирования молодых граждан посредством СМИ |
6. |
Оформление и обновление информационных стендов в учреждениях о возможностях развития и применения потенциала молодежи |
2014 |
2,0 |
0 |
Содействие повышению уровня информированности молодежи |
2015 |
2,0 |
6,0 |
|||
III. Создание условий, способствующих достижению молодой семьей уровня благополучия, необходимого для ее самостоятельного существования, самообеспечения, саморазвития и реализации ее основных функций | |||||
1. |
Развитие деятельности клуба молодой семьи |
2014 |
2,0 |
0 |
Содействие созданию условий для развития клубного движения молодых семей. Увеличение количества молодых семей - членов клуба |
2015 |
22,0 |
0 |
|||
2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей и традиций |
2014 |
5,0 |
0 |
Пропаганда семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни |
2015 |
5,0 |
0 |
|||
IV. Вовлечение молодежи в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни | |||||
1 |
Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий |
2014 |
100,0 |
300,0 |
Создание условий для формирования здорового образа жизни через организацию и проведение мероприятий, обеспечение деятельности секций спортивных направлений |
2015 |
50,0 |
0 |
|||
2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на непосредственную профилактику асоциального явления в молодежной среде |
2014 |
20,0 |
60,0 |
Создание условий для формирования здорового образа жизни |
2015 |
20,0 |
0 |
|||
Развитие деятельности студий, клубов, секций спортивной направленности (приобретение оборудования для учреждений Асбестовского городского округа, занимающихся организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью) |
2014 |
278,0 |
278,0 |
Создание условий для формирования здорового образа жизни |
|
2015 |
100,0 |
0 |
|||
Итого: 2515,0 тыс. |
1438,0 |
1077,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание условий для успешной социализации молодежи в меняющихся условиях и участия ее в социально-экономическом развитии Асбестовского городского округа.
Задачами программы являются: создание условий для вовлечения молодежи в социально значимую деятельность и повышение уровня общественно-политического сознания молодых граждан города, создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности, формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения, вовлечение молодежи в мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 7 июля 2011 г. N 241-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 88) от 28 июля 2011 г. N 9 стр. 6 (без приложения). Текст программы размещен на сайте Серовского городского округа Свердловской области в Internet (www.asbestadm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 февраля 2013 г. N 84-ПА