Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 8 августа 2011 г. N А60-17606/2011
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2011 г. N Ф09-8309/11 по делу N А60-16976/2011 настоящее решение оставлено без изменения
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2011 г. N 17АП-9595/11
Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 08 августа 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-17606/2011
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Муниципальная жилищная компания" (ИНН 6605008013, ОГРН 1036600222086)
к Муниципальному учреждению "Управление муниципального заказчика" (ИНН 6605005492, ОГРН 1026600706109)
о взыскании 550 986 руб. 62 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Черданцев Д.В., представитель по доверенности от 28.07.2011,
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ООО "Муниципальная жилищная компания" обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению "Управление муниципального заказчика" о взыскании 550 986 руб. 62 коп. задолженности по оплате работ, выполненных по 24 договорам подряда.
Определением от 10.06.2011 в порядке, установленном ст. 127, 133, 135, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражным судом области принято указанное заявление к производству, дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании.
В предварительном судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлениями органов связи, в суд не явился. Факт уведомления лиц, участвующих в деле подтверждается следующими документами: истец - уведомление N 33493 от 16.06.2011 о вручении определения суда; ответчик - уведомление N 33492 от 15.06.2011 о вручении определения суда.
В порядке абз. 2 ч. 1 ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В предварительном судебном заседании 01.08.2011 выяснилось, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения спора документы, истец выразил согласие на рассмотрение дела по существу сразу после завершения предварительного судебного заседания.
Определением от 10.06.2011 ответчику была разъяснена возможность завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания (ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе и в случае его неявки в предварительное судебное заседание (п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству").
Ответчик не представил возражений против перехода к судебному разбирательству в данном судебном заседании.
При наличии согласия истца и отсутствии возражений ответчика суд, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, счел целесообразным завершить предварительное судебное заседание и перейти к рассмотрению дела по существу в данном судебном заседании (ст. 136, ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Между ООО "Муниципальная жилищная компания" (подрядчик) и Муниципальным учреждением "Управление муниципального заказчика" (заказчик) заключен ряд договоров, а именно:
1) договор подряда N 03/БО от 15.01.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту и содержанию детской площадки по ул. Октябрьская, 92 в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 29 520 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 15.01.2009 по 31.01.2009.
2) договор подряда N 11/БО от 06.04.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по уборке пустующих территорий общего пользования на площади 7 782 кв.м. в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 3 841 руб. 20 коп.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 06.04.2009 по 30.04.2009.
3) договор подряда N 09/БО от 06.04.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по уборке пустующих территорий общего пользования в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 79 470 руб. 84 коп.
Согласно п. 1.2 договора, стоимость работ была изменена, в связи с изменением объёма работ и составила 99 824 рубля.
4) договор подряда N 03/Б-УО от 10.04.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по демонтажу и вывозу железобетонных опор уличного освещения (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 2 490 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 10.04.2009по 30.04.2009.
5) договор подряда N 18-2/БО от 11.05.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по побелке деревьев, бордюров по ул. 3 квартал, ул. Октябрьская, 92 и ул. Тимирязева в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 18 174 рубля.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены Истцом в период с 11.05.2009 по 27.05.2009.
6) договор подряда N 21/БО от 08.06.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по выравниванию газонов по ул. Школьная, 8 в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 11 350 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены Истцом в период с 08.06.2009 по 30.06.2009.
7) договор подряда N 19/БО от 08.06..2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по окашиванию межквартальных пустырей по ул. 3 квартал и в районе молодёжного жилищного комплекса в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 32 291 рубль.
Согласно п. 1.2 договора, стоимость работ была изменена, в связи с изменением объёма работ и составила 32 173 руб. 44 коп.
8) договор подряда N 11/Б-Д от 15.07.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту пешеходного моста через реку Кунара в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 55 884 рубля.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 15.07.2009 по 30.07.2009.
9) договор подряда N 30/БО от 03.08.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по окашиванию межквартальных пустырей по ул. 3 квартал и районе молодёжного жилищного комплекса в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 32 802 рубля.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 03.08.2009 по 30.08.2009.
10) договор подряда N 31/БО от 10.08.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту карусели в парке ДК в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 4 815 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 10.08.2009 по 31.08.2009.
11) договор подряда N 36/БО от 01.09.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по сбору мусора с газонов в районе молодёжного жилищного комплекса и по ул. Тимирязева в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 44 814 рублей.
Согласно п. 1.2 договора, стоимость работ была изменена, в связи с изменением объёма работ и составила 43 570 рублей.
12) договор подряда N 37/БО от 01.10.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по спиливанию клёнов вдоль проезда по ул. Тимирязева, 13 в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 8 451 рубль.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 01.10.2009 по 20.10.2009.
13) договор подряда N 39/БО от 01.11.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по сбору мусора с газонов в районе молодёжного жилищного комплекса и по ул. Тимирязева в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 21 163 рубля.
Согласно п. 1.2 договора, стоимость работ была изменена, в связи с изменением объёма работ и составила 5 254 рубля.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 01.11.2009 по 30.11.2009.
14) договор подряда N 6 от 13.11.2009, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по установке оконных переплётов и остеклению окон по ул. Свердлова. 1 8 кв. 6 в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 15 894 рубля.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 20.11.2009 по 30.11.2009.
15) договор подряда N 05/БО от 11.01.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по установке дополнительных малых архитектурных форм на детской площадке по ул. Октябрьская, 92/2 в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 17 576 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 11.01.2010 по 30.01.2010.
16) договор подряда N 12-Бл от 01.04.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по сбору мусора в сквере "Фарфорист" в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 33 868 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 01.04.2010 по 30.10.2010.
17) договор подряда N 15-Бл от 05.04.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по уборке пустующих территорий общего пользования от мусора в районе молодёжного жилищного комплекса, по ул. Ст. Разина и ул. Тимирязева в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 18 410 рублей.
Согласно п. 1.2 договора, стоимость работ была изменена, в связи с изменением объёма работ и составила 42 058 рублей.
18) договор подряда N 25-Бл от 15.04.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по улучшению санитарного состояния после зимнего периода пустующих территорий в северной части (ул. 3 квартал, ДК "Колорит") г. Богданович на площади 34 909 кв.м., очистка от мусора и сухостоя (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 20 158 руб. 63 коп.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 15.04.2010 по 30.04.2010.
19) договор подряда N 41-Бл от 25.05.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по окашиванию межквартальных пустырей на площади 7 900 кв.м. моторными газонокосилками и на площади 22 707 кв.м. тракторными косилками в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 20 671 рубль.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены Истцом в период с 25.05.2010 по 30.06.2010.
20) договор подряда N 34/2010 от 10.06.2010, согласно условиям которого подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту комнаты N 63 в общежитии по ул. Степана Разина, 41 в г. Богданович, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 10 949 рублей.
21) договор подряда N 49-Бл от 19.07.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по окашиванию межквартальных пустырей на площади 7 900 кв.м. моторными газонокосилками и на площади 22 707 кв.м. тракторными косилками в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 20 671 рубль.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены истцом в период с 19.07.2010 по 30.07.2010.
22) договор подряда N 52-1-Бл от 02.08.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по содержанию межквартальных пустырей на площади 8 280 кв.м. в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 6 708 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены Истцом в период с 02.08.2010 года по 30.10.2010.
23) договор подряда N 67-Бл от 05.10.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по окашиванию межквартальных пустырей моторными газонокосилками в районе ул. Рокицанская в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 17 978 рублей.
В соответствии с п. 2.2.4 договора, работы должны быть выполнены Истцом в период с 05.10.2010 по 31.10.2010.
24) договор подряда N 73-Бл от 01.11.2010, согласно условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по содержанию межквартальных пустырей на площади 24 897 кв.м. в г. Богданович (п. 1.1. договора).
Стоимость работ по договору составила 7 926 рублей.
Проанализировав условия представленных договоров, суд пришел к выводу, что по своей правовой природе они являются договорами подряда.
Соответственно правоотношения сторон по данным договорам регулируются нормами § 1 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить для другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Истец указал, что им были выполнены обусловленные названными договорами работы общей стоимостью 562 606 руб. 27 коп.
В подтверждение факта выполнения указанных в договоре работ истец представил акты о приемке выполненных работ (формы N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (формы N КС-3) на общую сумму 562 606 руб. 27 коп., которые подписаны ответчиком без замечаний.
Приемка заказчиком выполненных работ влечет возникновение у него обязанности по их оплате (ст. 309, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Для оплаты выполненных работ истцом ответчику были предъявлены счета-фактуры.
Ответчик исполнил свое обязательство по оплате работ частично в общей сумме 11 619 руб. 65 коп. (по договору подряда N 09/БО от 06.04.2009 - платежное поручение N 541 от 08.06.2009 на сумму 1 619 руб. 65 коп.; по договору N 6 от 13.11.2009 - платежное поручение N 62 от 16.09.2009 на сумму 10 000 рублей). Следовательно, общая сумма задолженности перед истцом равна 550 986 руб. 62 коп., а именно:
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 03/БО от 15 января 2009 года составляет 29 520 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 11/БО от 06 апреля 2009 года составляет 3 841 руб. 20 рубль.
- сумма задолженности по договору N 09/БО от 06 апреля 2009 года стоимость работ составляет 98 204 руб. 35 рубля (с учетом частичной оплаты).
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 03/Б-УО от 10 апреля 2009 года составляет 2 490 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 18-2/БО от 11 мая 2009 года составляет 18 174 рубля.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 21/БО от 08 июня 2009 года составляет 11 350 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 19/БО от 08 июня 2009 года составляет 32 173 руб. 44 коп.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 11/Б-Д от 15 июля 2009 года составляет 55 884 рубля.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 30/БО от 03 августа 2009 года составляет 32 802 рубля.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 31/БО от 10 августа 2009 года составляет 4 815 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 36/БО от 01 сентября 2009 года составляет 43 570 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 37/БО от 01 октября 2009 года составляет 8 451 рубль.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 39/БО от 01 ноября 2009 года составляет 5 894 рубля (с учетом частичной оплаты).
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 05/БО от 11 января 2010 года составляет 17 576 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 12-Бл от 01 апреля 2010 года составляет 33 868 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 15-Бл от 05 апреля 2010 года составляет 42 058 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 25-Бл от 15 апреля 2010 года составляет 20 158 руб. 63 коп.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 41-Бл от 25 мая 2010 года составляет 20 671 рубль.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 34/2010 от 10 июня 2010 года составляет 10 949 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 49-Бл от 19 июля 2010 года составляет 20 671 рубль.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 52-1-Бл от 02 августа 2010 года составляет 6 708 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 67-Бл от 05 октября 2010 года составляет 17 978 рублей.
- сумма задолженности по оплате выполненных и принятых работ по договору N 73-Бл от 01 ноября 2010 года составляет 7 926 рублей.
Доказательства полной оплаты работ, выполненных по названным договорам подряда, в материалах дела отсутствуют, ответчик каких-либо возражении по существу заявленных требований не заявил (ст. 65, ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенные обстоятельства, арбитражный суд пришел к выводу о том, что требование истца о взыскании с ответчика основного долга в сумме 550 986 руб. 62 коп. обоснованно и подлежит удовлетворению на основании ст. 309, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Таким образом, государственная пошлина, уплаченная истцом при предъявлении иска, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Муниципального учреждения "Управление муниципального заказчика" (ИНН 6605005492, ОГРН 1026600706109) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Муниципальная жилищная компания" (ИНН 6605008013, ОГРН 1036600222086) 550 986 руб. 62 коп. (пятьсот пятьдесят тысяч девятьсот восемьдесят шесть рублей шестьдесят две копейки) основного долга.
Взыскать с Муниципального учреждения "Управление муниципального заказчика" (ИНН 6605005492, ОГРН 1026600706109) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Муниципальная жилищная компания" (ИНН 6605008013, ОГРН 1036600222086) 14 019 руб. 73 коп. (четырнадцать тысяч девятнадцать рублей семьдесят три копейки) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда "http://17aas.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 8 августа 2011 г. N А60-17606/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2011 г. N Ф09-8309/11 по делу N А60-16976/2011 настоящее решение оставлено без изменения