В целях реализации Областного закона от 12 июля 2007 года N 62-ОЗ "О внесении изменений в закон Свердловской области "О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", постановления Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", а также в целях приведения целевых программ в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Качканарского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Качканарское время" и разместить Целевую программу на официальном сайте Качканарского городского округа.
Глава городского округа |
С.М. Набоких |
Целевая муниципальная программа
"Строительство и реконструкция жилых домов на территории Качканарского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012- 2014 годы
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 10 августа 2011 г. N 993)
Паспорт
целевой муниципальной программы "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Качканарского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012- 2014 годы
1. Наименование Программы |
Целевая программа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Качканарского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012- 2014 годы (далее - Программа) |
|||
2. Основание для разработки Программы |
Статья 79 Бюджетного кодекса РФ, постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" |
|||
3. Заказчик программы |
Администрация Качканарского городского округа |
|||
4. Координатор программы |
Заместитель главы Администрации Качканарского городского округа по городскому хозяйству |
|||
5. Разработчики программы |
Администрация Качканарского городского округа, муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства" |
|||
6. Исполнители программы |
Администрация Качканарского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства", общество с ограниченной ответственностью управляющая жилищная компания "Наш дом" (по согласованию) |
|||
7. Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
|||
8. Цель Программы |
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Качканарского городского округа с целью обеспечения благоустроенным жильем граждан КГО, проживающих в домах, признанных в соответствии с действующим законодательством непригодными для постоянного проживания и (или) с высоким уровнем износа |
|||
9. Задачи Программы |
1. Формирование правовой базы для определения порядка переселения граждан Качканарского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда. 2. Выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам. 3. Формирование бюджетных и инвестиционных финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда во взаимосвязи с другими реализуемыми целевыми муниципальными программами. 4. Обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, благоустроенным жильем. 5. Улучшение внешнего облика города, повышение его инвестиционной привлекательности. |
|||
10. Основные мероприятия программы |
1. Обследование жилищного фонда с целью выявления жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа. 2. Обеспечение социально-экономического и градостроительного развития территорий городского округа, на которых расположены жилые помещения, признанные непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа. |
|||
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации программы будет построен один 3-этажный 27-квартирный жилой дом, что позволит переселить из помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа - 27 семей |
|||
12. Финансовое обеспечение программы, в том числе по источникам финансирования |
Финансовое обеспечение программы предусмотрено за счет средств областного и местного бюджета. Общий объем финансирования: 60,024 тыс. руб. В том числе по годам реализации Программы, в тыс. руб.: |
|||
По источникам финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
областной бюджет |
- |
39480 |
- |
|
местный бюджет |
2300 |
18244 |
- |
|
Итого: |
2300 |
57724 |
- |
|
13. Организация выполнения и контроль за выполнением программы, включая отчетный период, срок предоставления отчета выполнения программы |
Выполнение программы осуществляет МБУ "Управление городского хозяйства". Контроль за выполнением программы осуществляет Администрация Качканарского городского округа, координатор программы заместитель главы Администрации Качканарского городского округа по городскому хозяйству. Сроки предоставления отчета: - 25 января года, следующего за отчетным, в Администрацию Качканарского городского округа. |
Статья 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
На 01.01.2011 г. площадь жилого фонда, официально признанного аварийным и ветхим (степень износа более 65%), на территории Качканарского городского округа составляет 12900 кв.м:
аварийное жилье - 400 кв.м (1 строение), в том числе:
1. г. Качканар, пер. Клубный, д. 3а;
ветхое жилье - 12500 кв.м (53 строения), из них:
муниципальное ветхое жилье - 11283,2 кв.м (26 строений), в том числе:
1. г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 5,
2. г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 25,
3. г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 30,
4. г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 32,
5. г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 33,
6. г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 36,
7. г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 38,
8. г. Качканар, ул. Первомайская, д. 6,
9. г. Качканар, ул. Первомайская, д. 7,
10. г. Качканар, ул. Первомайская, д. 10,
11. г. Качканар, ул. Первомайская, д. 15,
12. г. Качканар, ул. Советская, д. 8,
13. г. Качканар, ул. Советская, д. 13,
14. г. Качканар, ул. Качканарская, д. 13,
15. г. Качканар, ул. Качканарская, д. 16,
16. г. Качканар, ул. Качканарская, д. 20,
17. г. Качканар, пер. Клубный, д. 5,
18. г. Качканар, пер. Строителей, д. 2,
19. г. Качканар, пер. Строителей, д. 7,
20. г. Качканар, ул. Новая, д. 12,
21. г. Качканар, ул. Чехова, д. 43,
22. г. Качканар, ул. Мира, д. 27,
23. г. Качканар, 4а микрорайон, д. 71,
24. г. Качканар, 4а микрорайон, д. 103,
25. г. Качканар, 4а микрорайон, д. 106,
26. г. Качканар, 5 микрорайон, д. 1.
Учитывая вышеизложенное, доля жилья, требующего реабилитации, составляет всего 1,37%, из них доля муниципального - 1,0%. Количество проживающих в ветхом жилищном фонде - 710 человек, что составляет 1,5% населения округа. В основном это малоимущие граждане, для которых самостоятельная покупка нового жилья в сегодняшних условиях составляет неразрешимую проблему.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования.
Статья 2. Сроки реализации программы
Программа среднесрочная. Срок реализации программы - 2012-2014 годы. Основная цель должна быть достигнута в течение срока реализации.
Статья 3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы представлен в статье 9.
Статья 4. Ресурсное обеспечение программы
Главным распорядителем средств и получателем средств является муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства".
|
Финансовое обеспечение целевой программы, тыс. руб. |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Местный бюджет |
2300 |
18244 |
- |
Областной бюджет |
- |
39480 |
- |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
Всего |
2300 |
57724 |
- |
Размер финансирования может корректироваться при разработке и утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Бюджетными ресурсами являются:
- средства областного и местного бюджетов, направленные на финансирование Программы.
Статья 5. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по выполнению областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП в рамках подпрограммы "Строительство и реконструкция жилых домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" и требований к содержанию и оформлению инвестиционных проектов".
Исполнители Программы в установленном порядке привлекают предприятия, организации, физические лица для реализации мероприятий программы.
Администрация Качканарского городского округа:
- формирует адресную программу переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа;
- контролирует соблюдение сроков и очередности переселения в соответствии с принятым порядком переселения;
- организует работу межведомственной комиссии по установлению жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа непригодного для проживания;
- создает необходимую нормативную базу, соответствующую типовой базе, утвержденной на уровне Свердловской области.
Главный распорядитель Программы:
- организует выполнение Программы;
- составляет отчет о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и представляет его государственному заказчику Программы;
- участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан;
- организует работу с переселяемыми гражданами;
- разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач;
- несет ответственность за целевое и эффективное расходование средств на мероприятия Программы.
Статья 6. Описание системы управления программой и контроля хода ее исполнения
Заказчик целевой программы:
осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы;
Главный распорядитель средств целевой программы:
1. в установленном порядке привлекает предприятия, организации, физические лица для реализации мероприятий программы;
2. заключает договоры выполнения работ;
3. отчитывается о выполнении целевой программы в Администрацию Качканарского городского округа;
4. осуществляет контроль за:
- целевым использованием средств местного бюджета;
- ходом и качеством выполнения подрядных работ, необходимых для реализации целевой программы.
Контроль за выполнением целевой программы осуществляет: Администрация Качканарского городского округа.
Статья 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
В результате реализации Программы (к концу 2014 года) территория, утвержденная для развития, будет реабилитирована в соответствии с современными архитектурными и градостроительными требованиями, повысится комфортность проживания граждан указанного района.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания,
- предоставление благоустроенного жилья в соответствии с действующим законодательством;
- снижение социальной напряженности и улучшение состояния здоровья населения;
- создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства за счет ликвидации жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, вовлечения в строительство высвободившихся земельных участков;
- повысит инвестиционную привлекательность города.
Статья 8. Показатели эффективности Программы
В результате реализации Программы будет построен 1 трехэтажный, 27-квартирный жилой дом, общей площадью 1345 кв.м. Строительство данного жилого дома позволит снизить уровень жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа на 11,5%.
Статья 9. Мероприятия по реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий по реализации Программы |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Обследование жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного | |||
1. |
Формирование реестра жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа) с указанием проживающих лиц и количества семей, владельцев (собственников), вида собственности, информации о том, состоит ли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий семья, даты постановки на учет. |
1. Администрация КГО - Комитет по правовой работе и трудовым отношениям; - отдел по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям 2. Комитет по управлению муниципальным имуществом КГО, 3. муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства" (сектор по жилью), 4. ООО управляющая жилищная компания "Наш дом". |
2011 г. |
Обеспечение социально-экономического и градостроительного развития территорий г. Качканара, на которых расположены жилые помещения, признанные непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа | |||
2. |
Разработка и утверждение проектно-сметной документации на строительство жилья для расселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа |
- МБУ "УГХ"; - Администрация КГО (отдел по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям) |
2011-2012 гг. |
3. |
Строительство жилого дома |
- МБУ "УГХ" |
2013 г. |
4. |
Поэтапное переселение жильцов и ликвидация и (или) реконструкция жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа |
- Администрация КГО - МБУ "УГХ" (сектор по жилью) |
2013-2014 гг. |
Статья 10. Финансовая потребность на реализацию основных мероприятий Программы
Таблица 2
Мероприятие |
Ед. изм. |
Мощность |
Срок выполнения работ |
Потребность на разработку ПСД |
Требуемые вложения на реализацию работ по состоянию на 01.01.11, тыс. руб. Всего, в том числе обл. бюд., местн. бюд. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2012 Всего, в том числе обл. бюд., местн. бюд. |
2013 Всего, в том числе обл. бюд., местн. бюд. |
2014 Всего, в том числе обл. бюд., местн. бюд. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приобретение проектно-сметной документации жилого дома |
шт. |
1 |
2012 |
|
1700 - 1700 |
1700 - 1700 |
|
|
Привязка жилого дома, проведение экспертизы ПСД |
шт. |
1 |
2012-2013 |
|
600 - 600 |
600 - 600 |
- |
- |
Строительство жилого дома |
шт. |
1 |
2013 |
|
57724 39480 18244 |
- |
57724 39480 18244 |
- |
Итого: |
|
|
|
|
60024 39480 20544 |
2300 - |
57724 39480 18244 |
|
|
|
|
|
|
2300 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и (или) с высоким уровнем износа, утверждена целевая программа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Качканарского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012- 2014 годы.
Ее задачами являются: формирование правовой базы для определения порядка переселения граждан городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда; выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам; формирование бюджетных и инвестиционных финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда во взаимосвязи с другими реализуемыми целевыми муниципальными программами; обеспечение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными или с высоким уровнем износа, благоустроенным жильем; улучшение внешнего облика города, повышение его инвестиционной привлекательности.
Финансовое обеспечение программы предусмотрено за счет средств областного и местного бюджета в объеме 60,024 тыс. руб.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 11 августа 2011 г. N 993 "Об утверждении целевой программы "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Качканарского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Качканарское время" от 24 августа 2011 г. N 33 стр. 2 (без приложения). Текст приложения размещен на сайте Качканарского городского округа Свердловской области в Internet (http://www.admkgo.ru)