Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 августа 2011 г. N А60-12937/2011
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании дело по иску Заместителя Прокурора Свердловской области
к 1.Муниципальному учреждению Центральная городская клиническая больница N 23, 2.Муниципальному учреждению "Городская клиническая больница N 14", 3.Обществу с ограниченной ответственностью "Промэкология"
третьи лица: Закрытое акционерное общество "Турал", Общество с ограниченной ответственностью "Центр управления медицинскими отходами"
о признании недействительным размещения муниципального заказа и признании недействительным муниципального контракта,
при участии в судебном заседании
от истца: Протасова М.М., представитель по доверенности от 11.07.2011г. N 8-12-11, удостоверение,
от ответчиков: 1. не явился, извещен надлежащим образом, 2. Шунайлова С.С., представитель по доверенности N 1/2011 от 12.01.2011г., паспорт, 3.Золотухина О.А., представитель по доверенности от 27.04.2011г., паспорт.
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заместитель Прокурора Свердловской области (далее- истец) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями признать недействительным размещение муниципального заказа, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 526 от 29.11.2010г. и протоколом открытого аукциона N 526 от 01.12.2010г.; признать недействительным муниципальный контракт N 14-05/04 от 20.12.2010г., заключенный между ООО "Промэкология" (далее- ответчик 3) и МУ "Городская клиническая больница N 14" (далее- ответчик 2).
В предварительном судебном заседании представитель истца заявил ходатайство об уточнении исковых требований - просит признать недействительными торги в форме аукциона, оформленные протоколом N 526 от 01.12.2010г. об исполнении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для ЛПУ г.Екатеринбурга на 2011 г. по лоту N 2 МУ "Городская клиническая больница N 14"; признать недействительным размещение муниципального заказа по лоту N 2 на право заключения муниципального контракта с МУ "Городская клиническая больница N 14" на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В"; признать недействительным муниципальный контракт N 14-05/04 от 20.12.2010г., заключенный между ООО "Промэкология" и МУ "Городская клиническая больница N 14".
Ходатайство об уточнении предмета исковых требований судом рассмотрено и удовлетворено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В настоящем судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил приобщить к материалам дела копии решений, копию определения.
От ответчика 1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Представитель ответчика 2 против исковых требований возражал.
01.08.2011г. от ответчика 3 поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий документов: уведомление, договор, лицензия, акты.
В судебном заседании представитель ООО "Промэкология" против исковых требований возражал, просил приобщить к материалам дела поступившие документы.
Заявленные документы приобщены к материалам дела в порядке ст.ст.66, 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика - МУ "ЦГКБ N 23", третьих лиц.
Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствие с п.6 ст. 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, между Муниципальным учреждением "Центральная городская клиническая больница N 23", выступившим организатором совместных торгов, и муниципальными заказчиками - муниципальными учреждениями здравоохранения 01.11.2010 г. заключено соглашение о проведении совместных торгов в рамках открытого аукциона на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б." и "В" для ЛПУ города Екатеринбурга на 2011 г., включающее в числе прочих предмет соглашения с участием МУ "Городская клиническая больница N 14".
Заказчиком в лице Муниципального учреждения "Центральная городская клиническая больница N 23" 03.11.2010г. размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для ЛПУ города Екатеринбурга на 2011 г., в числе прочих, включая лот N 2 оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МУ "Городская клиническая больница N 14" на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В".
В силу ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям заказчика.
Как определено п.3.3. информационной карты в состав заявки на участие в аукционе должна входить копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности с приложением.
По условиям п.1.7 информационной карты поставщик вправе привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков.
Согласно протокола N 526 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 2 МУ "Городская клиническая больница N 14" заявки на участие в аукционе поданы ЗАО "Турал", ООО "Промэкология", ООО "Биотерм" и ЕМУП "Специализированная автобаза". По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона ЗАО "Турал", "Промэкология", ООО "Биотерм" и ЕМУП "Специализированная автобаза".
Как следует из протокола открытого аукциона N 526 от 01.12.2010 г. об исполнении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для ЛПУ города Екатеринбурга на 2011 год по лоту N 2 МУ "Городская клиническая больница N 14" в аукционе участвовали следующие участники размещения заказа: ЗАО "Турал", ООО "Промэкология", победителем аукциона признано ООО "Промэкология".
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ст. 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов подлежит обязательному лицензированию в силу требований ст. 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и п.п. 74 п.1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отельных видов деятельности".
Вместе с тем согласно аукционной документации при предмете аукциона на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов ответчиком по делу ООО "Промэкология" в составе аукционной заявки представлена лицензия, не содержащая разрешения на осуществление деятельности по уничтожению опасных отходов.
Как и не представлено информации в отношении намерений и возможности привлечения во исполнение подлежащего заключению по результатам аукциона муниципального контракта соответствующих субподрядчиков, обладающих лицензией, дающей разрешение на осуществление деятельности по уничтожению опасных отходов.
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствие оснований для допуска ООО "Промэкология" к участию в аукционе по лоту N 2 МУ "Городская клиническая больница N 14" как лица, не соответствующего требованиям аукционной документации и федерального законодательства по предмету аукциона.
Согласно ч.5 ст. 10 Закона о размещении заказов нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное заявленные исковые требования в части признания недействительным размещение муниципального заказа по лоту N 2 на право заключения муниципального контракта с МУ "Городская клиническая больница N 14" на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" признаются судом обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу п.7 ст. 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Вместе с тем, как следует из представленной в материалы дела копии протокола N 526 от 01.12.2010г. об исполнении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для ЛПУ г. Екатеринбурга на 2011 г. N 2 МУ "Городская клиническая больница N 14", указанный протокол со стороны заказчика не подписан, доказательств иного в материалы дела не представлено (ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, как указано выше, что отсутствовали основания для допуска ООО "Промэкология" к участию в аукционе по лоту N 2, то отсутствовали и установленные законом основания для признания ООО "Промэкология" как победителем аукциона, так и участником аукциона, сделавшим последнее предложение о цене контракта.
Совокупность вышеуказанных нарушений признается судом в качестве основания для признания недействительными торгов в форме аукциона, оформленных протоколом N 526 от 01.12.2010 года об исполнении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для ЛПУ г. Екатеринбурга на 2011 г. по лоту N 2 МУ "Городская клиническая больница N 14". Исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Вышеизложенное также свидетельствует и о наличии установленных п.2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для признания недействительным муниципального контракта N 14-05/04 от 20.12.2010г., заключенного между ООО "Промэкология" и МУ "Городская клиническая больница N 14".
В связи с чем, в данной части исковые требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению, доводы ответчиков отклонены с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств.
При распределении судебных расходов по настоящему делу, арбитражный суд принимает во внимание нижеследующее.
Как установлено положениями подп.1 п.1 ст.333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
В связи с чем, по основанию ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчиков в равных долях в доход федерального бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительными торги в форме аукциона, оформленные протоколом N 526 от 01.12.2010г. об исполнении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для ЛПУ г.Екатеринбурга на 2011 г. по лоту N 2 МУ "Городская клиническая больница N 14".
Признать недействительным размещение муниципального заказа по лоту N 2 на право заключения муниципального контракта с Муниципальным учреждением "Городская клиническая больница N 14" на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В".
Признать недействительным муниципальный контракт N 14-05/04 от 20.12.2010г., заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью "Промэкология" (ИНН 6671239990, ОГРН 1076671030490) и Муниципальным учреждением "Городская клиническая больница N 14" (ИНН 6663020620, ОГРН 1036604789759).
Взыскать с Муниципального учреждения "Центральная городская клиническая больница N 23" (ИНН 6663018740, ОГРН 1036604783665) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) руб. 00 коп.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Промэкология" (ИНН 6671239990, ОГРН 1076671030490) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) руб. 00 коп.
Взыскать с Муниципального учреждения "Городская клиническая больница N 14" (ИНН 6663020620, ОГРН 1036604789759) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) руб. 00 коп.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 августа 2011 г. N А60-12937/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника