В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 7 статьи 9, статьями 21-27 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск, утвержденного решением Первоуральской Думы от 28.04.2011 г. N 351, Уставом муниципального образования городского округа Первоуральск на основании Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 30.05.2011 г. N 1298 "О порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2012 год", в целях планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год, Администрация городского округа Первоуральск, постановляет:
1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год (прилагается).
2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год (прилагается).
3. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить применение данного Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год при расчете бюджетных расходов по подведомственным учреждениям на 2012 год.
4. Финансовому управлению Администрации городского округа Первоуральск (С.Р. Рудакова) подготовить проект бюджета городского округа Первоуральск на 2012 год в соответствии с данным Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по финансовой политике и инвестициям (Попов М.П.).
Глава городского округа |
Ю.О. Переверзев |
Порядок
планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год
(утв. Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 14 сентября 2011 г. N 2351)
Глава 1. Общие положения
1. Порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 7 статьи 9, статьями 21-27 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск, утвержденного решением Первоуральской Думы от 28.04.2011 г. N 351, на основании Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 30.05.2011 г. N 1298 "О порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2012 год".
2. Настоящий Порядок предназначен для обеспечения своевременного и качественного планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
расходные обязательства местного бюджета - обусловленные решением Первоуральской городской Думы, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджета городского округа Первоуральск или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета городского округа Первоуральск;
бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Первоуральской городской Думы, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений Первоуральской городской Думы и нормативных правовых актов;
бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Первоуральской городской Думы, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений Первоуральской городской Думы и нормативных правовых актов;
муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные услуги) - услуги, оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием исполнительными органами местного самоуправления, бюджетными и автономными учреждениями, казенными учреждениями, для которых учредителем установлено муниципальное задание;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
объем предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг - объем услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями на безвозмездной основе за счет средств местного бюджета;
расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального задания - затраты на выполнение установленного муниципальным заданием объема муниципальных услуг, на выполнение работ и затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.
4. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами бюджета городского округа Первоуральск, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета (далее - ГРБС), с учетом обоснований бюджетных ассигнований, представляемых ГРБС в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
5. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств бюджета городского округа Первоуральск в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Определение объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год производится на основании прогнозной оценки исполняемых ГРБС расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств бюджета городского округа Первоуральск, с учетом объемов предоставления подведомственными учреждениями муниципальных услуг (выполнению работ) в очередном финансовом году в пределах прогноза поступления доходов в местный бюджет и источников покрытия дефицита.
7. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год осуществляется с учетом показателей муниципального задания, разработанных на основании Постановлений Администрации городского округа Первоуральск от 25.05.2011 г. N 1229 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Первоуральск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", от 25.05.2011 г. N 1230 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением".
8. Определение объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий производится на основании представленных ГРБС:
по учреждениям, для которых установлено муниципальное задание в соответствии с "Исходными данными и результатами расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на 2012 год" по форме приложения N 1 к методическим рекомендациям, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380.
Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется:
- для бюджетных и автономных учреждений - в виде субсидий в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности, с учетом требований Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 01.06.2011 г. N 1341 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям городского округа Первоуральск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания";
- для казенных учреждений, в соответствии с показателями бюджетной сметы.
по учреждениям, для которых не установлено муниципальное задание (казенные учреждения), в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 14.04.2011 г. N 795 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения муниципальной сметы казенных учреждений".
Результаты представленных расчетов должны быть сопоставимы с плановыми объемами финансирования учреждений в текущем финансовом году.
9. Для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год используются показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2012-2014 годы, коэффициенты роста тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2012 год по данным Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
10. В целях осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год производится с учетом сокращения доли неэффективных расходов при исполнении полномочий органов местного самоуправления.
11. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга осуществляется на основании прогноза объема и условий муниципальных заимствований.
12. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ осуществляется на основании Реестра муниципальных целевых программ местного бюджета.
13. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование ведомственных целевых программ органов местного самоуправления осуществляется на основе проекта реестра ведомственных целевых программ.
14. В случаях изменения действующих расходных обязательств местного бюджета, связанных с решениями о сокращении или досрочном прекращении реализации муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, планируются уточненные значения бюджетных ассигнований.
15. В случаях изменения действующих расходных обязательств местного бюджета, связанных с изменениями законодательства, планируются уточненные значения бюджетных ассигнований.
Глава 2. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск
16. Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск (далее - Финансовое управление) осуществляется планирование бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год.
17. Финансовое управление определяет плановые объемы бюджетных ассигнований по каждому ГРБС на исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета путем суммирования их прогнозных оценок. При этом учитывается рассчитанная ГРБС прогнозная оценка исполняемых ими расходных обязательств на очередной финансовый год, содержащаяся в реестрах расходных обязательств ГРБС, представленных в управление.
18. Финансовое управление:
Формирует общий плановый объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета в пределах прогноза поступления доходов в местный бюджет и источников покрытия дефицита. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств составляет бюджет действующих обязательств (далее - БДО).
Направляет ГРБС плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по расходным обязательствам для составления обоснований плановых бюджетных ассигнований на очередной финансовый.
Проводит предварительный расчет общего объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение принимаемых расходных обязательств местного бюджета (прилагается) после определения общего объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета.
Предварительный общий объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение принимаемых расходных обязательств местного бюджета рассчитывается по формуле:
БПО = Д + Ии + Сзи - БДО - Род, где
БПО - бюджет принимаемых обязательств;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов;
Ии - иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
Сзи - планируемое сальдо заемных источников финансирования дефицита бюджета, определяемое исходя из возможностей бюджета в привлечении заемных средств и планируемых объемов погашения;
БДО - бюджет действующих обязательств;
Род - расходы по обслуживанию муниципального долга по вновь привлекаемым источникам финансирования дефицита бюджета.
анализирует по расходным обязательствам представленные ГРБС:
обоснования плановых бюджетных ассигнований с распределением доведенных плановых объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по форме N 1 приложения 1 к настоящему Порядку;
исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на 2012 год согласно приложения N 1 к методическим рекомендациям, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС;
реестр расходных обязательств ГРБС;
обоснования дополнительных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по форме N 2 приложения 1 к настоящему Порядку (прилагается).
данные о бюджетных ассигнованиях на реализацию местных целевых программ по форме N 3 приложения к настоящему Порядку (прилагается);
данные о бюджетных ассигнованиях на исполнение публичных нормативных обязательств по форме N 4 приложения 1 к настоящему Порядку (прилагается).
в случае необходимости направляет полученные документы ГРБС на доработку;
согласовывает с ГРБС заявленные предложения по планированию бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств местного бюджета и выделения дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета;
на основе заявок ГРБС с учетом результатов проведенных согласований формирует предложения для планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств местного бюджета и дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета.
в случае, если ГРБС не представлены материалы в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка в установленный срок, за основу для планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год принимаются плановые объемы бюджетных ассигнований, рассчитанные по соответствующим расходным обязательствам.
проанализировав представленные ГРБС данные о распределении объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, с учетом предложений, рассмотренных в ходе работы согласительных комиссий по бюджету, формирует общие плановые объемы ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год по ведомственной структуре расходов местного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации.
Глава 3. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств
19. Планирование ГРБС бюджетных ассигнований на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, Методикой планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год и доведенными плановыми объемами бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
20. ГРБС, в сроки, установленные Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 30.05.2011 г. N 1298 "О порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа Первоуральск - на 2012 год" разрабатывают и представляют в Финансовое управление:
реестр расходных обязательств по прогнозной оценке расходных обязательств на плановый период;
обоснование бюджетных ассигнований по формам приложения 1 к настоящему Порядку с приложением расчетов;
проекты ведомственных целевых программ;
количественные изменения сетевых показателей муниципальных учреждений, согласованные с органами исполнительной власти Свердловской области;
проекты муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
21. Общий объем плановых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, относящийся к действующим расходным обязательствам местного бюджета на момент составления ГРБС расчетов, не должен превышать общий объем плановых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, доведенный финансовым управлением.
22. ГРБС вправе одновременно с представлением в финансовое управление в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка представить обоснование дополнительных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по форме N 2 приложения 1 к настоящему Порядку.
23. В случае внесения предложений о включении в ведомственную структуру расходов ассигнований по дополнительным бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год, ГРБС должен определить порядок (методику) расчета данных расходов.
24. В случае направления документов на доработку ГРСБ представляют доработанный документ с учетом замечаний в финансовое управление в трехдневный срок.
Методика
планирования бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Первоуральск на 2012 год
(утв. Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 14 сентября 2011 г. N 2351)
Раздел 1 Формирование доходов бюджета городского округа Первоуральск
Расчет доходов бюджета городского округа Первоуральск на очередной финансовый год производится следующим образом:
1. Налог на доходы физических лиц
Ожидаемый объем поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан исходя из фактических поступлений налога по состоянию на 01.07.2011 г. по нормативу зачисления 30% с применением коэффициента досчета и коэффициента ожидаемого роста поступлений в очередном финансовом году. Коэффициент досчета рассчитывается исходя из динамики поступления налога в 2010 году. Коэффициент ожидаемого роста поступлений налога использован из Методики расчета финансовой помощи муниципальным образованиям.
2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Объем поступлений ЕНВД рассчитан исходя из фактических поступлений налога по состоянию на 01.03 текущего года, фактических поступлений по итогам 1 квартала 2011 года с применением коэффициента досчета до ожидаемых поступлений в текущем году = 3, коэффициента ожидаемого роста поступлений налога в 2012 году из Методики расчета финансовой помощи муниципальным образованиям и коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение потребительских цен на товары, работы (услуги) в РФ в отчетном финансовом году.
3. Единый сельскохозяйственный налог
Объем поступлений ЕСХН рассчитан исходя из фактических поступлений в консолидированный бюджет на 01.07.2010 года с применением коэффициента досчета до ожидаемых поступлений в текущем году = 1,3 и коэффициента ожидаемого роста поступлений налога в 2012 году из Методики расчета финансовой помощи муниципальным образованиям по нормативу зачисления в бюджет городского округа.
4. Налог на имущество физических лиц
Объем поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается исходя из начисленных платежей по данным формы отчета N 5-МН за 2010 год, коэффициента ожидаемого роста поступлений в текущем финансовом году, коэффициента ожидаемого роста поступлений в очередном финансовом году из Методики расчета финансовой помощи муниципальным образованиям и коэффициента собираемости налога.
5. Земельный налог
Объем поступлений по налогу рассчитывается отдельно по налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ. Объем поступлений по налогу по п.п. 1 п. 1 определен исходя из фактических поступлений за 2010 год с учетом темпа роста (снижения) кадастровой стоимости земельных участков. Объем поступлений налога по п.п. 2 п. 1 рассчитан исходя из фактических поступлений налога по состоянию на 1 июля текущего года, коэффициента досчета, определенного из сроков уплаты авансовых платежей и с учетом сложившихся темпов роста (снижения) кадастровой стоимости. При расчете объема поступлений налога на очередной финансовый год учтены поступления от учреждений здравоохранения, которые с 1 января 2012 года переходят в областное подчинение.
6. Госпошлина
Прогноз поступлений госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями; за государственную регистрацию транспортных средств рассчитан исходя из фактических поступлений на 01.07.2011 г., с применением коэффициента досчета; коэффициента ожидаемого роста поступлений в 2011 году из Методики расчета финансовой помощи муниципальным образованиям. Прогноз поступлений может корректироваться по данным администраторов этих доходов.
Прогноз поступлений госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы определяется по данным администратора этого источника.
7. Задолженность по отмененным налогам и сборам
Прогноз рассчитан исходя из наличия недоимки и поступлений в 2011 году.
8. Неналоговые доходы
Прогноз поступлений неналоговых доходов рассчитан администраторами доходных источников.
Прогнозы администраторов доходных источников согласуются с финансовым управлением. В случае отсутствия прогнозов администраторов объем поступлений неналоговых доходов рассчитывается финансовым управлением с применением коэффициентов ожидаемого роста поступлений, приведенных в Методике расчета финансовой помощи муниципальным образованиям.
Раздел 2 Формирование расходов бюджета городского округа Первоуральск
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год (далее - Методика) разработана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в 2012-2014 годах", от 22.07.2011 г., с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 7 статьи 9, статьями 21-27 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск, утвержденного решением Первоуральской Думы от 28.04.2011 г. N 351, на основании Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 30.05.2011 г. N 1298 "О порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2012 год".
2. Настоящая Методика применяется при планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Первоуральск на стадии формирования проекта бюджета на 2012 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно: за счет собственных средств бюджета города, за счет межбюджетных трансфертов.
Глава 2. Исходные данные для расчета бюджетных ассигнований
4. Исходными данными для расчета бюджетных ассигнований являются:
4.1. предварительный фрагмент реестра расходных обязательств на 2012-2014 годы;
4.2. данные об исполнении бюджета городского округа Первоуральск за 2010 год, 1 полугодие 2011 года;
4.3. проекты муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
4.4. проекты планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
4.5. постановления Главы администрации города об утверждении долгосрочных и городских целевых программ;
4.6. предложения по внесению изменений в долгосрочные и городские целевые программы;
4.7. предложения по формированию ведомственных целевых программ;
4.8. предложения по мероприятиям и объектам для включения в адресную инвестиционную программу городского округа Первоуральск.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Понятия и термины, используемые в методике
5. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (городского округа Первоуральск) или действующего от имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета городского округа Первоуральск.
6. Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Первоуральской городской Думы, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений Первоуральской городской Думы и нормативных правовых актов;
7. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Первоуральской городской Думы, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений Первоуральской городской Думы и нормативных правовых актов;
8. Муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные услуги) - услуги, оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием исполнительными органами местного самоуправления, бюджетными и автономными учреждениями, казенными учреждениями, для которых учредителем установлено муниципальное задание;
9. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
10. Объем предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг - объем услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями на безвозмездной основе за счет средств местного бюджета;
11. Расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального задания - затраты на выполнение установленного муниципальным заданием объема муниципальных услуг, на выполнение работ и затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.
12. Межбюджетные трансферты - средства, передаваемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.
13. Под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.
14. Под методом индексации бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года.
15. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объемов бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативно-правовом акте.
16. Под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
17. Расходные полномочия - полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, учитываемые для расчета индекса бюджетных расходов.
18. Индексация расходов - оценка расходных полномочий, муниципальных услуг с учетом роста тарифов на коммунальные услуги и электрическую энергию, роста цен на иные товары и услуги.
Глава 3 Общие требования и порядок планирования (формирования) бюджетных ассигнований для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Первоуральск на стадии формирования проекта бюджета на 2012 г.
19. Для оценки расходных обязательств, муниципальных услуг учитываются показатели численности постоянного населения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по состоянию на 1 января 2011 года; показатели численности в разрезе половозрастной структуры постоянного населения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по состоянию на 1 января 2010 года; показатели протяженности автомобильных дорог местного значения каждой категории, включенных в реестр муниципальной собственности по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области по состоянию на 1 января 2011 года; показатели площади жилищного фонда по данным Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по состоянию на 1 января 2011 года, показатели площади муниципального жилищного фонда по данным Министерства экономики Свердловской области по состоянию на 1 января 2011 года, показатели числа семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий по состоянию на 1 января 2011 года, по данным Министерства экономики Свердловской области; показатели площади лесных участков, учтенных по состоянию на 1 января 2011 года в государственном лесном реестре; показатели количества гидротехнических сооружений по состоянию на 1 января 2011 года по данным Министерства природных ресурсов Свердловской области; показатели количества земельных участков, учтенных по состоянию на 1 января 2011 года в государственном статистическом отчете "Информация о деятельности по государственному кадастровому учету земельных участков и предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости"; показатели количества садовых участков, учтенных по состоянию на 1 января 2011 года в государственном статистическом отчете "О наличии и распределении земель по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям в границах Свердловской области", с учетом фактических расходов в 2011 году.
20. Для расчета расходов бюджета городского округа учитывается численность постоянного населения городского округа Первоуральск по состоянию на 01.01.2011 г. - 149,0 тысяч человек, в соответствии со статистическими данными по итогам проведенной Всероссийской переписи населения.
21. Планирование бюджетных ассигнований на 2011 год осуществляется в соответствии с:
21.1. расходными полномочиями городского округа, установленными законодательством Российской Федерации и Свердловской области для решения вопросов местного значения городского округа с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг;
21.2. объемом поступления доходов бюджета;
21.3. учетом проекта Методики определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, с учетом расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, расположенных на территории Свердловской области;
21.4. порядком планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год, утвержденным настоящим Постановлением;
21.5. основными параметрами прогноза социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов;
21.6. посланием Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах" от 22.07.2011 г.;
21.7. программой социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2012 год и плановый период;
21.8. изменением численности работников исполнительных органов местного самоуправления, работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений городского округа Первоуральск;
21.9. объемами доходов, полученных казенными учреждениями от оказания платных услуг, средств, полученных от иной приносящей доходы деятельности;
21.10. фондом оплаты труда, сложившимся по состоянию на 01.10.2011 г., работников муниципальных учреждений, работников органов местного самоуправления, применив коэффициент оптимизации фонда оплата труда в размере 2%. Начисления на оплату труда - 30,2%. Расчет производить в соответствии с нормативными документами и согласованными с финансовым управлением проектами штатных расписаний на 2012 год. Расходы на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами), а также расходы на выплату пенсий муниципальным служащим за выслугу лет планировать в соответствии с нормативными документами с учетом анализа фактических расходов предшествующего периода. Расчет фонда оплаты труда по вновь создаваемым учреждениям производить в соответствии с нормативными документами и утвержденными штатными расписаниями, согласованными с Финансовым управлением;
21.11. первоначальными расходами, предусмотренными на 2011 год на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
21.12. фактическими натуральными показателями за предыдущие два года по тарифам, действующим на 01.08.2011 г. на расходы по оплате коммунальных услуг на 2012 год;
21.13. требованиями статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Главы городского округа Первоуральск от 20.12.2011 г. N 3432 "Об утверждении программы по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере городского округа Первоуральск на 2011-2013 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "20.12.2010 г"
22. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется по видам бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ, указанным в приложении 1 к настоящей Методике (прилагается).
23. Определение объемов бюджетных ассигнований производится на основании прогнозной оценки исполняемых главными распорядителями средств бюджета городского округа расходных полномочий, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, и объемов предусмотренных муниципальных услуг для физических и юридических лиц за счет бюджета городского округа, утвержденных нормативно-правовыми актами на 2012 год
24. Расходы на обеспечение софинансирования субсидий, включая целевые программы, предоставленных из федерального и областного бюджетов, предусматриваются в обязательном порядке по главным распорядителям бюджетных средств в пределах оценки расходных полномочий и в соответствии с условиями заключенных соглашений.
25. В бюджете городского округа Первоуральск учитываются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из вышестоящих бюджетов местному бюджету.
26. В отдельных случаях Финансовым управлением могут быть применены иные коэффициенты и абсолютные величины расходов при расчете оценки расходных полномочий, чем указанные в данной Методике.
27. Расходы бюджета городского округа Первоуральск, определенные с учетом данной Методики, могут быть скорректированы на изменения, рассмотренные в ходе работы согласительной комиссии и по результатам проведенных публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Первоуральск на 2012 г., а также при изменении сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития субъекта РФ, городского округа Первоуральск на 2012 год.
28. Распределение общего объема расходов по кодам функциональной классификации и операций секторов государственного управления в разрезе подведомственных учреждений, производится главными распорядителями бюджетных средств, обеспечив выполнение всех расходных полномочий, определенных Уставом городского округа Первоуральск.
29. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга рассчитывается плановым методом.
Глава 4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств
30. Планирование объемов бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств местного бюджета, в зависимости от вида бюджетных ассигнований одним из следующих методов:
- плановым;
- иным методом
31. Объем бюджетных ассигнований рассчитывается:
31.1. Для казенных муниципальных учреждений в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 14.04.2011 N 795 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений". Расчет производится в табличных формах по каждому коду экономической классификации и оформляется в виде бюджетной сметы.
В случае установления казенному учреждению учредителем муниципального задания, расчет объема бюджетных ассигнований дополнительно представляется по формам Приложения 1 к Методическим рекомендациям по определению расчетно-нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденных постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 N 1380.
Независимо от того, устанавливается ли казенному учреждению муниципальное задание, объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, оказание муниципальных услуг, выполнение работ суммарный объем расходов муниципального казенного учреждения не должен превышать фактические расходы за предыдущий период и рассчитывается в следующем порядке:
- расходы на оплату труда работников казенных учреждений рассчитываются в соответствии с пунктом 21.10. настоящей Методики;
- расходы на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с пунктом 21.11. настоящей Методики.
31.2. Для бюджетных и автономных муниципальных учреждений по каждой муниципальной услуге (работе), выполняемой учреждением в рамках установленного муниципального задания с учетом показателей объема услуги (содержания работы).
Расчет нормативных затрат на выполнение муниципального задания производится:
- в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденных постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 N 1380;
- на основании Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества, разработанного учредителем, главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений.
Суммарные расходы бюджетных и автономных муниципальных учреждений не должны превышать фактические расходы за предыдущий период.
Расчет объема бюджетных ассигнований представляется по каждому учреждению по формам Приложения 1 к Методическим рекомендациям по определению расчетно-нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденных постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 N 1380.
Дополнительно для обоснования данных, показываемых в указанных выше формах, необходимо представить расчеты по основным направлениям расходов (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги и работы по содержанию имущества и т.д.)
Планируемый объем субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, определяется в соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к Постановлению Администрации городского округа Первоуральск от 01.06.2011 N 1341 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям городского округа Первоуральск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания".
32. Объем финансового обеспечения муниципального задания муниципального учреждения определяется главным распорядителем средств местного бюджета и включает:
32.1. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ):
32.1.1. нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) рассчитываются в соответствии с пунктом 4 главы 3 постановления Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4 главы 3 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380
32.1.2. нормативные затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются в соответствии с пунктом 6 главы 3 постановления Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 главы 3 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380
32.2. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются в соответствии с главой 4 постановления Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду глава 4 Методических рекомендаций, утвержденных постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06.06.2011 г. N 1380
33. Расчет бюджетных ассигнований:
33.1. на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам производится нормативным, плановым методом в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденных нормативно-правовыми актами городского округа Первоуральск;
33.2. на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели - закупку основных средств, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) производится в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Первоуральск на иные цели, утвержденных постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 09.06.2011 г. N 1425 и/или плановым методом с учетом фактических расходов предыдущего года.
33.3. на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением унитарных предприятий), в случае достаточности средств на обеспечение расходных обязательств и обеспечении условий софинансирования инвестиционных проектов из средств вышестоящих бюджетов производится с учетом приоритетных направлений, определенных ГРБС на текущий год,
33.4. на осуществление бюджетных инвестиций унитарным предприятиям, бюджетным и автономным учреждениям производится в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций унитарному предприятию, автономным и бюджетным учреждениям городского округа Первоуральск.
34. Объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения рассчитывается по каждому виду обязательств:
34.1. На исполнение публичных обязательств в виде бюджетных ассигнований на выплату стипендий Главы городского округа исчисляются по фактической потребности в соответствии с утвержденными муниципальными правовыми актами городского округа Первоуральск;
34.2. На исполнение публичных нормативных обязательств в виде пенсий исчисляются по фактической потребности в соответствии с утвержденными муниципальными правовыми актами городского округа Первоуральск.
35. На мероприятия, утвержденные в установленном порядке в рамках целевых программ на 2012 год с учетом определенных приоритетов в пределах оценки расходных полномочий по главному распорядителю бюджетных средств.
36. На вновь создаваемые учреждения в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами в пределах утвержденной штатной численности и нормативным расчетом потребности на текущее содержание.
Глава 5. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
37. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств городского округа Первоуральск осуществляется главными распорядителями средств местного бюджета в зависимости от вида бюджетных ассигнований в порядке, аналогичном установленному главой 4 настоящей Методики, за исключением расчетов, производимых методом индексации, и на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части обеспечения выполнения функций казенных учреждений.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств городского округа Первоуральск на 2012 год осуществляется по тому же принципу, что и на исполнение действующих обязательств.
К принимаемым расходным обязательствам относятся:
- расходы на реализацию новых долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ, планируемых к принятию в очередном финансовом году;
- увеличение расходов на реализацию утвержденных долгосрочных и городских целевых программ в связи с включением в программу новых мероприятий;
- увеличение расходов на реализацию утвержденных ведомственных целевых программ в связи с включением в программу новых мероприятий;
- новые объекты капитального строительства муниципальной собственности, планируемые к включению в адресную инвестиционную программу.
- новые виды расходных обязательств, обусловленные принятием (изменением) муниципальных правовых актов, договоров и соглашений;
- увеличение объема действующих обязательств (например: увеличение расходов на оплату труда в связи с принятием решений о доплатах из бюджета города отдельным категориям работников; содержание вновь создаваемых муниципальных учреждений (групп, отделений) и т.п.);
- исполнение вновь принятых или увеличение действующих публичных нормативных и публичных обязательств.
38. Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями рассчитывается в следующем порядке:
38.1. на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату), иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Первоуральск - иным методом по формуле:
БАот = ЧР х ОТ, где
БАот - объем бюджетных ассигнований на оплату труда в 2012 году;
ЧР - планируемая численность соответствующих работников в 2012 году;
ОТ - планируемое среднее значение оплаты труда одного работника в 2012 году;
38.2. на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд - плановым методом;
38.3. на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле:
БАун = База х СН, где
БАун - объем бюджетного ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в 2012 году;
База - прогнозируемый объем налоговой базы в 2012 году;
СН - значение средней налоговой ставки в 2012 году;
39. Основанием для включения расходных обязательств в объем расходов бюджета на 2012 год по вновь принимаемым расходным обязательствам являются утвержденные в установленном порядке нормативно-правовые акты.
Начальник финансового управления Администрации |
С.Р. Рудакова |
Приложение N 1
к Методике планирования бюджетных
ассигнований местного бюджета на 2012 год
Перечень видов
бюджетных ассигнований
N |
Наименование вида бюджетных ассигнований |
Содержание вида бюджетного ассигнования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
1.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам, - оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Первоуральск; - оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, 1.2. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам. 1.3. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), и том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. 1.4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением государственных унитарных пред-тий). |
2. |
Социальное обеспечение населения |
2.1. Публичные обязательства в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам, выплата стипендий Главы городского округа Первоуральск 2.2. Публичные нормативные обязательства, в виде пенсий |
3. |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск и государственными унитарными предприятиями |
3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск и государственными унитарными предприятиями, влекущих возникновение Права государственной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов указанных юридических лиц 3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственных унитарных предприятий, влекущих увеличение уставного фонда, увеличение стоимости основных средств указанных юридических лиц |
4. |
Обслуживание муниципального долга городского округа Первоуральск |
Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с решениями Первоуральской городской Думы, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств городского округа |
5. |
Исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий |
Выплаты по исполнению исполнительных документов о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа Первоуральск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Первоуральск Свердловской области от 14 сентября 2011 г. N 2351 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Первоуральск" от 27 сентября 2011 г. N 74 стр. 7