Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области
от 22 сентября 2011 г. N 1154
"Об утверждении муниципальной целевой программы развития муниципальной системы образования Качканарского городского округа "Наша новая школа" на 2012-2016 годы"
28 июня 2012 г.
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 246-р, Указа Губернатора Свердловской области от 7 сентября 2010 года N 787-УГ "Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Свердловской области на 2010-2015 годы", постановления Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа") на 2011-2015 годы" Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу развития муниципальной системы образования Качканарского городского округа "Наша новая школа" на 2012-2016 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Качканарское время", а муниципальную целевую программу развития муниципальной системы образования Качканарского городского округа "Наша новая школа" на 2012-2016 годы разместить на официальном сайте Качканарского городского округа в сети Интернет.
Глава |
С.М. Набоких |
Муниципальная целевая программа
развития муниципальной системы образования Качканарского городского округа "Наша новая школа" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 22 сентября 2011 г. N 1154)
28 июня 2012 г.
Постановлением Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 766 в пункт 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование целевой программы |
Муниципальная целевая программа развития муниципальной системы образования Качканарского городского округа "Наша Новая Школа" на 2011-2016 годы |
|
Основание для разработки программы (наименование, номер, дата Постановления главы Качканарского городского округа) |
- Постановление Главы Качканарского городского округа от 10.09.2008 г. N 1163 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Качканарского городского округа"; - Постановление Главы Качканарского городского округа от 22.06.2009 г. N 747 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Качканарского городского округа от 10.09.2008 г. N 1163 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Качканарского городского округа" |
|
Заказчик программы |
Администрация Качканарского городского округа |
|
Разработчик и координатор программы |
Управление образованием Качканарского городского округа |
|
Исполнители программы |
Управление образованием Качканарского городского округа, муниципальные образовательные учреждения Качканарского городского округа |
|
Сроки реализации программы |
2012-2016 гг. |
|
Цель программы |
Основная стратегическая цель Программы - обеспечить реализацию национальной стратегии - инициативы "Наша новая школа" в Качканарском городском округе |
|
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: - создание условий для обеспечения потребностей населения в дошкольном общем, дополнительном образовании; - обеспечение перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт; - создание условий для сохранения и развития здоровья детей, поддержки талантливых детей; - совершенствование кадровых, информационных, материально-технических и иных ресурсов муниципальной системы образования; - совершенствование экономических механизмов в сфере образования; - снижение неэффективных расходов; - повышение эффективности управления в системе. |
|
Основные разделы программы |
1. Паспорт программы 2. Состояние и основные проблемы развития муниципальной системы образования 3. Мероприятия целевой программы и сроки их выполнения. |
|
Ожидаемые результаты программы |
Успешная реализация национальной стратегии - инициативы "Наша новая школа" в КГО |
|
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 47073 тыс. руб. при наличии финансирования, в том числе: |
|
из местного бюджета |
9994,0 тыс. руб. |
|
из областного бюджета |
37079 тыс. руб. |
|
Организация контроля за выполнением программы, включая отчетный период, срок предоставления отчета о выполнении программы |
Контроль за выполнением программы осуществляют: Администрация КГО, руководитель Управления образованием КГО, председатель Муниципального Управляющего совета. Срок предоставления годового отчета - до 10 месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет об итогах и эффективности реализации программы за год предоставляется в составе отчета об итогах социально-экономического развития КГО за прошедший год в сроки, устанавливаемые нормативно-правовым актом Главы КГО. |
|
Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы |
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Указом губернатора Свердловской области "Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации национальной стратегии - инициативы "Наша Новая школа" в Свердловской области на 2011-2015 гг." от 07.09.2010 г. N 787-УГ |
1.1. Сроки и этапы реализации программы.
Программа является долгосрочной, срок реализации - пять календарных лет. Программа не разбивается на этапы, поскольку все мероприятия проводятся в соответствии с календарными годами, а также в соответствии с сетевым планом-графиком реализации ПНПО в Качканарском городском округе, графиком реализации регионального плана мероприятий "Наша новая школа" в Свердловской области в 2012-2016 гг. (Указ губернатора N 787-УГ).
1.2. Система программных мероприятий:
Система программных мероприятий состоит из мероприятий по следующим направлениям
I. Нормативно-правовое обеспечение
II. Развитие сети и инфраструктуры образовательных учреждений
III.Внедрение ФГОС
IV. Развитие учительского потенциала
V. Поддержка талантливых детей
VI. Расширение экономической самостоятельности МОУ
VII.Воспитание и здоровье детей
VIII. Расширение общественного участия в управлении образованием
1.3. Нормативные основания Программы:
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями).
2. Закон Свердловской области от 16.07.1998 г. N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (с изменениями от 23.06, 27.12.2004 г., 14.06.2005 г., от 07.03.2006 г. N 9-ОЗ).
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ Закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования".
4. Указ губернатора Свердловской области "Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации национальной стратегии - инициативы "Наша Новая школа" в Свердловской области на 2011-2015 гг." от 07.09.2010 г. N 787-УГ.
5. Устав Качканарского городского округа.
6. Постановление главы Качканарского городского округа от 27.08.2008 N 1104 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации целевых программ в Качканарском городском округе".
7. Постановление Главы Качканарского городского округа от 10.09.2008 г. N 1163 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Качканарского городского округа".
8. Постановление Главы Качканарского городского округа от 22.06.2009 г. N 747 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Качканарского городского округа от 10.09.2008 г. N 1163 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Качканарского городского округа".
Постановлением Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 766 в пункт 1.4 настоящей Программы внесены изменения
1.4. Ресурсное обеспечение Программы
Главным распорядителем средств местного бюджета является Управление образованием*.
Получатель средств местного бюджета по Программе |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Управление образованием |
33848 |
6768 |
6770 |
6770 |
6770 |
6770 |
ГИМЦ РО |
725 |
130 |
145 |
150 |
150 |
150 |
МОУ СОШ N 2 |
675 |
179 |
124 |
124 |
124 |
124 |
МОУ СОШ N 3 |
675 |
179 |
124 |
124 |
124 |
124 |
МОУ СОШ им. К.Н. Новикова |
675 |
129 |
174 |
124 |
124 |
124 |
МОУ ООШ N 5 |
650 |
129 |
149 |
124 |
124 |
124 |
МОУ Лицей N 6 |
1175 |
209 |
204 |
304 |
204 |
254 |
МОУ СОШ N 7 |
1175 |
209 |
204 |
204 |
304 |
254 |
Валериановская школа |
6440 |
5919 |
149 |
124 |
124 |
124 |
МДОУ "Звездочка" |
155 |
155 |
|
|
|
|
МДОУ "Березка" |
105 |
105 |
|
|
|
|
МДОУ "Дружба" |
105 |
105 |
|
|
|
|
МДОУ "Росинка" |
55 |
50 |
|
|
5 |
|
МДОУ "Ладушки" |
155 |
150 |
|
|
5 |
|
МДОУ "Улыбка" |
105 |
100 |
|
|
5 |
|
МДОУ "Ласточка" |
150 |
150 |
|
|
|
|
МДОУ "Чебурашка" |
150 |
150 |
|
|
|
|
СДЮСШОР "Олимп" |
5 |
5 |
|
|
|
|
МОУ ДОД "ДМШ" |
5 |
5 |
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
|
|
|
МОУ ДОД "ДДТ" |
5 |
5 |
|
|
|
|
итого |
47073 |
14871 |
8043 |
8048 |
8063 |
8048 |
При наличии финансирования
*размер финансирования может меняться при принятии бюджета на следующий финансовый год при внесении уточнений в утвержденный бюджет текущего финансового года.
1.5. Механизм реализации программы.
Финансовое обеспечение мероприятий программы |
Муниципальный бюджет, областной бюджет |
Нормативное обеспечение мероприятий программы |
Управление образованием КГО |
Организационная работа по подготовке и проведению мероприятий программы |
Муниципальные образовательные учреждения КГО |
Информационно-методическое обеспечение мероприятий программы |
МУ "Городской информационно-методический центр работников образования" |
Контроль качества мероприятий |
Руководитель Управления образованием, Общественная экспертиза, организуемая Муниципальным Управляющим Советом, Администрация КГО |
1.6. Описание системы управления программой и контроля хода ее исполнения.
Управление программой осуществляется ее разработчиком и координатором - Управлением образованием КГО.
Управление образованием:
1. осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
2. привлекает предприятия, организации, физические лица для осуществления мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению целевой программы;
3. заключает договоры на оказание услуг, выполнение работ, необходимых для реализации целевой программы;
4. отчитывается о выполнении целевой программы.
1.7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.
Реализация программы позволит:
1. обеспечить системное развитие муниципальных образовательных учреждений КГО;
2. обеспечить развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях;
1.8. Показатели эффективности реализации Программы.
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) по итогам реализации Программы |
Промежуточные значения целевых показателей (индикаторов) |
Значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля МОУ, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля школ, перешедших на федеральный государственный стандарт общего образования |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
3 |
Доля школ, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не мене 2 Мбит/с |
Процент |
100 |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
50 |
4 |
Доля аттестованных педагогических и руководящих работников |
Процент |
100 |
96 |
96 |
96 |
98 |
100 |
20 |
5 |
Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации |
Процент |
100 |
45 |
50 |
60 |
80 |
100 |
45 |
6 |
Соотношение среднемесячной номинально начисленной заработной платы учителей к среднемесячной номинально начисленной заработной плате в КГО |
Процент |
85 |
80 |
83 |
85 |
85 |
85 |
80 |
7 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы по работе с талантливыми детьми |
Процент |
100 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
50 |
8 |
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей |
Процент |
35 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
15 |
9 |
Охват учащихся горячим питанием |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и прошедших лицензирование |
Процент |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
11 |
Доля обучающихся, успешно сдавших нормы ГТО (на средний балл и выше) от общего числа сдававших |
Процент |
90 |
60 |
70 |
80 |
80 |
90 |
60 |
12 |
Доля МОУ, имеющих Управляющий Совет |
Процент |
100 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
90 |
13 |
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в КГО |
Процент |
10 |
15 |
13 |
12 |
11 |
10 |
16 |
14 |
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в МОУ |
Человек |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
15 |
Соотношение численности педагогического персонала к вспомогательному и управленческому персоналу в МОУ |
Процент |
70/30 |
60/40 |
63/36 |
64/36 |
65/35 |
70/30 |
57/42 |
16 |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ от числа выпускников 11-х классов МОУ |
Процент |
100 |
89 |
92 |
93 |
95 |
100 |
89 |
17 |
Доля охвата детей услугами УДО от общего количества детей школьного возраста |
Процент |
80 |
60 |
70 |
75 |
80 |
80 |
60 |
18 |
Доля охвата детей услугами ДОУ от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет |
Процент |
100 |
75 |
80 |
90 |
100 |
100 |
75 |
19 |
Количество услуг в сфере образования, оказываемых в электронном виде |
Штук |
Не менее 25 |
4 |
10 |
15 |
25 |
25 |
4 |
1.9. Перечень сокращений, используемых в Программе.
1. В(С)Ш N 1 - Вечерняя сменная школа N 1
2. ГТО - движение "Готов к труду и обороне"
3. ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
4. ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа
5. ДХШ - Детская художественная школа
6. ДШИ - Детская школа искусств
7. ДМШ - Детская музыкальная школа
8. ЕГЭ - Единый государственный экзамен
9. КГО - Качканарский городской округ
10. МОУО - муниципальный орган управления образованием
11. МОУ - муниципальное образовательное учреждение
12. МДОУ - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
13. МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
14. МКУ - муниципальное казенное учреждение
15. "ННШ" - Национальная стратегия - инициатива "Наша Новая школа"
16. ООШ - основная общеобразовательная школа
17. ОУ - общеобразовательные учреждения
18. Программа - Долгосрочная целевая программа развития муниципальной системы образования Качканарского городского округа "Наша Новая Школа" на 2011-2015 годы
19. ПНПО - Приоритетный национальный проект "Образование"
20. ПМПК - Психолого-медико-педагогическая комиссия
21. РЦМО - Региональный центр медиаобразования
22. СанПиН - Санитарные правила и нормы
23. СОШ - средняя общеобразовательная школа
24. СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
25. УДО - учреждения дополнительного образования
26. УрФО - Уральский федеральный округ
27. ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт
28. ЦРР - Центр развития ребенка
29. ЦДТТ - Центр детского технического творчества
Раздел 2. Состояние и основные проблемы развития муниципальной системы образования КГО
2.1. Сеть образовательных учреждений КГО.
Динамика контингента обучающихся (воспитанников)
Тип и вид ОУ |
Контингент обучающихся |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
1. Муниципальные образовательные учреждения | ||||
1.1. Общеобразовательные школы |
4139 |
4014 |
4114 |
4052 |
МОУ СОШ N 2 |
502 |
514 |
594 |
615 |
МОУ СОШ N 3 |
349 |
356 |
376 |
376 |
МОУ СОШ им К.Н. Новикова |
558 |
533 |
519 |
501 |
МОУ ООШ N 5 |
152 |
149 |
174 |
189 |
МОУ Лицей " 6 |
861 |
886 |
943 |
935 |
МОУ СОШ N 7 |
1195 |
1153 |
1164 |
1128 |
Валериановская СОШ |
153 |
165 |
180 |
187 |
Вечерняя (сменная) школа N 1 |
211 |
178 |
164 |
121 |
1.2. Дошкольные образовательные учреждения |
2294 |
2298 |
2264 |
2301 |
МДОУ детский сад "Березка" |
224 |
233 |
229 |
231 |
МДОУ ЦРР - детский сад "Дружба" |
418 |
417 |
404 |
412 |
МДОУ детский сад "Звездочка" |
285 |
288 |
286 |
292 |
МДОУ детский сад "Ладушки" |
208 |
210 |
294 |
307 |
МДОУ детский сад "Ласточка" |
190 |
198 |
197 |
204 |
МДОУ ЦРР - детский сад"Росинка" |
229 |
214 |
225 |
224 |
МДОУ ЦРР - детский сад "Улыбка" |
332 |
317 |
312 |
316 |
МДОУ детский сад "Чебурашка" |
112 |
105 |
317 |
315 |
МДОУ детский сад "Белочка" |
196 |
206 |
- |
|
МДОУ детский сад "Журавлик" |
100 |
ПО |
- |
|
1.3. Учреждения дополнительного образования |
3235 |
3255 |
2972 |
2312 |
МОУ ДОД ДЮСШ "Ритм" |
414 |
407 |
353 |
250 |
ДОУ ДОД ДЮСШ "Спартак" |
247 |
215 |
202 |
89 |
МОУ ДОД ДЮСШ "Самбо и дзюдо" |
266 |
445 |
447 |
309 |
155 |
124 |
97 |
91 |
|
МОУ ДОД СДЮСШОР "Олимп" |
286 |
216 |
240 |
240 |
МОУ ДОД Дом детского творчества |
1544 |
1534 |
1313 |
659 |
МОУ ДОД ЦДТТ "Альтернатива" |
323 |
314 |
320 |
- |
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа" |
- |
- |
- |
294 |
МОУ ДОД "Детская школа искусств" |
- |
- |
- |
250 |
МОУ ДОД "Детская художественная школа" |
- |
- |
- |
130 |
В 2010-2011 учебном году изменения в сети образовательных учреждений коснулись системы дополнительного образования, в состав сети УДО, подведомственных Управлению образованием КГО, вошли три учреждения: ДХШ, ДМШ, ДШИ. Тем не менее количество детей, занимающихся в УДО, сокращается второй год.
В 2008 году Президент страны Дмитрий Анатольевич Медведев в своем послании Федеральному собранию объявил о принятии в России Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", направленной на дальнейшую модернизацию системы образования страны. В ней обозначены 5 основных направлений (задач):
1) Переход на новые образовательные стандарты, что естественно влечет за собой изменение содержания образования, новые подходы в оценке качества образования, новые условия в реализации образовательных программ, в том числе в усилении роли программ дополнительного образования, финансировании образования.
2) Развитие системы поддержки талантливых детей.
3) Совершенствование учительского корпуса.
4) Изменение школьной инфраструктуры.
5) Сохранение и укрепление здоровья школьников.
В течение трех лет с 2009 по 2011 гг. система образования в Качканарском городском округе работала над реализацией данной инициативы и решением задач. Первые итоги реализации показали эффективность деятельности по всем направлениям реализации национальной стратегии - инициативы "Наша новая школа" в Качканарском городском округе:
- созданы условия для перехода значительной части ОУ на инновационный путь развития;
- наблюдается положительная тенденция к росту мотивации педагогов, ОУ к развитию инновационной деятельности.
- в общеобразовательных школах созданы условия для перехода ОУ на новые ФГОС;
- ОУ N 3 и ОУ им. Новикова в 2010-2011 учебном году ввели ФГОС в опережающем режиме;
- все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет;
- все образовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда;
- произошла дифференциация зарплаты учителей в зависимости от качества и результатов труда;
- наблюдается устойчивая тенденция к выравниванию зарплаты учителя к средней по экономике области:
- увеличилась средняя наполняемость классов
- сократилась сеть ОУ;
- стабильно растут результаты участия наших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня;
- формируется на территории КГО интеллектуальная среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования достижений одаренных детей;
- созданы реальные условия участия общественности в оценке качества деятельности педагогов, руководителей ОУ, педагогических коллективов, органов управления образованием.
Наполняемость классов (человек) | |||||||||
В городской местности |
В сельской местности |
||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
22,84 |
24,2 |
19,4 |
19,6 |
19,7 |
17,2 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Наполняемость классов в 2010 году составила в городских образовательных учреждениях 24 человека, что на 1,4 выше данного показателя в 2009 году, но на 0,2 ниже заявленного целевого значения показателя. Целевой показатель наполняемости классов в сельской школе второй год превышает заявленные:
в 2009 году - 18,0;
в 2010 году - 18,7.
2.2. Кадровые ресурсы
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 98%. Уровень квалификации кадров ежегодно растет. В 2011 году информация о кадрах представлена с учетом учреждений дополнительного образования, вошедших в ведомство Управления образованием.
Аттестация кадров (%)
Виды учреждений |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Учреждения общего образования |
93,00% |
94,20% |
93,50% |
96,00% |
Дошкольные образовательные учреждения |
96% |
91,70% |
97,50% |
96,50% |
Учреждения дополнительного образования |
84% |
87,50% |
97,20% |
98,00% |
Всего аттестовано |
92,9% |
92,10% |
95,50% |
96,50% |
Количество педагогических и руководящих работников с высшей квалификационной категорией в ОУ города (чел.)
Виды учреждений |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Учреждения общего образования |
20 |
31 |
46 |
53 |
Дошкольные образовательные учреждения |
4 |
7 |
11 |
20 |
Учреждения дополнительного образования |
4 |
8 |
7 |
18 |
Итого |
28 |
46 |
64 |
91 (14%) |
Уровень образования педагогических кадров по годам (чел./%):
год |
Высшее |
Среднее профессиональное |
Педагогический класс |
Среднее образование |
обучается в ВУЗе |
обучается в СПТУ |
2008 |
372 (49,7%) |
279 (37,3%) |
45 (6%) |
29 (4%) |
31 (4,1%) |
19 (2,5%) |
2009 |
383 (51,20%) |
292 (38,80%) |
35 (4,70%) |
40 (5,30%) |
47 (6,00%) |
21 (2,80%) |
2010 |
366 (55,7%) |
237 (36,1%) |
29 (4,4%) |
25 (3,8%) |
32 (4,9%) |
19 (2,3%) |
2011 |
362 (56,70%) |
246 (38,60%) |
6 (0,90%) |
17 (2,60%) |
8 (1,10%) |
12 (2,00%) |
Целевая подготовка педагогических кадров (чел.)
Форма обучения |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Очная |
4 |
2 |
4 |
1 |
Заочная |
9 |
5 |
|
3 |
Остается стабильным процент работающих педагогов пенсионного возраста (16-17%). Приток молодых специалистов невелик.
Молодые специалисты (чел.)
Поступившие в 2008 г. на работу |
Поступившие в 2009 г. на работу |
Поступившие в 2010 г. на работу |
Поступившие в 2011 г. на работу |
4 |
8 |
1 |
7 |
2.3. Итоговая аттестация выпускников.
В 2010-2011 учебном году количество выпускников 11(12) классов значительно меньше, чем в предыдущие годы, что связано с переходом с 3-летнего на 4-летнее обучение в начальной школе в 2000 году. По 3-летней системе обучения только 2 класса в ОУ N 7 продолжали обучение.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2011 года Качканарского городского округа и в целом по России показывает, что уровень подготовки выпускников дневных школ по предметам информатика, биология, география, обществознание английский и язык превышает общероссийский.
В 2011 году улучшили свои результаты (максимальный балл) по сравнению с 2010 годом по по русскому языку (100 балльный результат), информатика (92 балла), математика (80 баллов). Получен один результат ниже порогового значения (физика).
В целом результаты итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году свидетельствуют о том, что:
1. Все учащиеся общеобразовательных школ освоили программы за курс основной и средней школы, были допущены к итоговой аттестации;
2. Отмечается отрицательная динамика количества выпускников, окончивших среднюю школу со справкой с 8,2% до 17,2% и окончивших среднюю школу на "4" и "5" с 37,7% в 2008-1009 уч. году до 28,2% в этом году, что может быть обусловлено наличием из 64 выпускников 33% учащихся вечерней (сменной) школы. Необходимо отметить, что выпускники вечерней школы, обучающиеся на заочной форме обучения, показали результат лучший по сравнению с очной формой, т.е. совершеннолетние "заочники" имели более высокую мотивацию для получения аттестата.
Необходимо отметить положительные тенденции в обеспечении государственной (итоговой) аттестации:
1. Педагогические коллективы, проводя анализ результатов предшествующей аттестации, совершенствуют нормативно-правовую базу, повышают квалификацию, вносят коррективы в образовательный процесс, с учетом особенностей итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
2. Создаются условия для открытости процессов итоговой аттестации выпускников, способствующие развитию форм общественного контроля качества образования.
Вместе с тем нельзя не отметить и отрицательные тенденции в отдельных ОУ:
1. недостаточное использование педагогических технологий, способствующих повышению результативности использования новых форм аттестации на 2-й ступени обучения;
2. недостаточная работа ряда образовательных учреждений с учащимися "группы риска".
Результаты итоговой аттестации выпускников средней ступени общего образования
Год |
Число выпускников |
Не допущено до экзаменов |
Число проходивших ИА |
Число выпускников, окончивших на "4" и "5" |
Число "золотых" медалистов |
Число "серебрян." медалистов |
Число окончивших со справкой |
2005 |
421 |
7 (1,6%) |
414 (98%) |
119 (28,7%) |
8 (1,9%) |
13 (3,1%) |
7 (1,7%) |
2006 |
381 |
5 (1,3%) |
376 (98,7%) |
126 (33,5%) |
6 (1,6%) |
12 (3,2%) |
5 (1,3%) |
2007 |
334 |
1 (0,3%) |
332 (99,7%)* |
136 (41%) |
3 (1%) |
11 (3,3%) |
2 (0,6%) |
2008 |
315 |
4 (1,3%) |
310 (98,7%)* |
95 (30,6 %) |
4 (1,3%) |
9 (2,9%) |
5 (1,6%) |
2009 |
287 |
1 (0,3%) |
284 (98,9%)* |
79 (27,5%) |
5 (1,8%) |
8 (2,8%) |
29 (10,1%) |
2010 |
244 |
0 |
242 (99,2%)* |
92/37,7% |
3/1,2% |
4/1,6% |
20/8,2% |
2011 |
64 |
0 |
64 |
18/28,2% |
0 |
1/1,6% |
11/17,2% |
2.4. Инновационная деятельность.
Основные векторы инновационной деятельности системы образования Качканарского городского округа:
- информатизация образовательного процесса;
- внедрение новых образовательных программ;
- организация образовательного процесса;
- методическая работа;
- внедрение медиаобразовательных технологий в образовательный процесс;
- управление (включая экономические механизмы).
В целях апробации эффективных механизмов, направленных на модернизацию управления образованием, разработку и реализацию нового содержания образования, современных педагогических технология, качества знаний обучающихся в муниципальной системе образования Качканарского городского округа на базе ОУ работают базовые, экспериментальные площадки. В течение учебного года продолжалась работа муниципальной базовой площадки по реализации научно-образовательного проекта "Развитие медиаобразования в образовательной системе Качканарского городского округа". Опыт системы образования по медиаобразованию был представлен на областной конференции. Реализуя данный проект, МОУ СОШ N 3 участвовала в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней: конкурс "Мы выбираем будущее", выставка "Инновации в образовании": "Опыт внедрения целевой подпрограммы "Содружество" 1 место. Ученица школы стала победителем Всероссийского конкурса информационных технологий в городе Магнитогорске.
В МОУ ООШ N 5 благодаря созданию условий для становления и развития медиаобразования улучшилась ресурсная обеспеченность процессов информатизации, медиаресурсы и медиасредства широко используются в учебно-воспитательном процессе. В компонент ОУ введен элективный курс "Компьютерный дизайн, ведется работа по дополнительным образовательным программам: "Видеостудия", "Пресс-центр", радиостудия "Школьная радиоволна", "Анимация в Macromedia Flash".
Лицей 6 признан самым активным участником внедрения электронного образовательного пространства в современной школе в системе электронных журналов и дневников на http://www.ballov.net. В конкурсе инноваций "Элита российского образования" Диплом победителя 2 степени в номинации "Лучший инновационный проект - 2010 в рамках введения ФГОС" получила творческая команда педагогов за проект "Дневники для учащихся с краеведческой информацией", реализуемый в рамках городского проекта при поддержке Администрации города Качканара. Опыт работы Лицея представлялся на научно-методическом семинаре "Интегрирование медиаобразования в учебно-воспитательный процесс базовых площадок РЦМО: опыт учреждений образования города Качканара" во Дворце молодежи. В рамках семинара состоялась видеоконференция с РЦМО "Школьный сайт - эффективный ресурс управления", которую блестяще провела Боркунова И.Д.
МОУ СОШ N 7 качество реализации проекта подтверждает следующими результатами:
1. Работы (видеоролики) признаны победителями областного конкурса "Добрый Интернет".
2. Плакат "Наркотик - бомба замедленного действия" победитель первого областного медиафестиваля в номинации "СМИ".
3. 1 место в городском конкурсе детских рисунков "Давай дружить, дорога".
4. 4 участника первого областного медиафестиваля в номинации "Телерепортаж", "Радиопередача", "Социальная реклама".
5. 3 участника областного конкурса "Великая отечественная война глазами молодежи 21 века".
6. Муниципальный конкурс на лучшую мультимедийную презентацию, посвященную столетию со дня рождения Н.И. Кузнецова - 2 место.
7. Дипломы участников областного конкурса УрФО - мультимедийная презентация, посвященная году Франции в России.
Системные эффекты инновационной деятельности:
- в целом инновационная деятельность носит последовательный системный характер;
- основными ориентирами для ОУ в сфере инновационной деятельности являются федеральные, областные, муниципальные приоритеты развития системы образования;
- школы последовательно реализуют инновационные статусы, присвоенные им в рамках реализации ПНП "Образование";
- при проектировании образовательных инициатив педагоги опираются на принцип комплексного подхода к внедрению инноваций;
- в образовательных учреждениях увеличилось количество проектов, связанных с реализацией направлений образовательной стратегии - инициативы "Наша новая школа" внедрения нового ФГОС;
- увеличивается разнообразие форм получения образования.
Наряду с положительными результатами развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях города имеется ряд нерешенных проблем:
- дальнейшее развитие должна получить работа по обобщению и распространению опыта педагогов-новаторов и образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме;
- необходимо продолжить развитие и совершенствование системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов;
- необходимо создание городской системы организации и проведения мониторинга инновационных процессов.
В настоящее время продолжается работа по дальнейшему развитию единого информационного пространства для общеобразовательных учреждений города.
Муниципальная система образования города накопила немалый опыт по реализации идей дифференциации и индивидуализации обучения. В рамках реализации Концепции модернизации муниципальной системы образования в школах города идет серьезная работа по обновлению содержания образования, разработке механизмов реализации учебного процесса, технологиям оценивания деятельности учащихся.
2.5. Направления ПНПО, реализуемые в системе образования КГО.
"Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования"
"Внедрение современных образовательных технологий"
"Повышение уровня воспитательной работы в школах"
"Поддержка талантливой молодежи"
"Внедрение комплексного проекта модернизации образования"
Системные эффекты реализуемых направлений ПНПО:
финансово-экономические:
- приток значительного объема финансовых средств в систему образования;
- качественное изменение материально-технической и учебной базы образовательного процесса;
- возможности стимулирования педагогического труда (через введение новой формы оплаты труда во всех ОУ).
образовательные:
- оценка качества образования вышла за отраслевые рамки
- активизировалась инновационная деятельность образовательных учреждений.
- расширилась практика освоения современных образовательных технологий, прежде всего, информационно-коммуникационные.
социальные:
- повышение престижа работы образовательных учреждений и педагогов
- повышение открытости системы общего образования, которая достигается за счет:
1. включения общественных представителей в работу органов государственно-общественного самоуправления (практически во всех образовательных учреждениях действуют школьные, управляющие советы, органы управления родительской общественности, органы ученического самоуправления);
2. подготовки публичных докладов как средства обеспечения информационной открытости школ для общественности;
3. создания сайтов;
4. широкого освещения достижений образования в местных средствах массовой информации.
Приобретение оборудования в образовательных учреждениях по годам
Затраты на содержание одного класса
Тем не менее при всех положительных результатах имеются следующие проблемы:
- организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в обычных общеобразовательных учреждениях;
- приведение в соответствие нормативной численности педагогических работников и вспомогательного и обслуживающего персонала ОУ;
- совершенствование системы оплаты труда работников образовательных учреждений, упорядочение оплаты труда руководителей учреждений образования, установление обоснованной дифференциации заработной платы руководителей и других категорий работников, совершенствование критериев оценки деятельности образовательных учреждений и результатов работы конкретных исполнителей, повышение эффективности использования стимулирующей доли фонда оплаты труда;
- модернизация программно-методического обеспечения ОУ, работников образования;
- приведение в соответствие требованиям тарифно-квалификационным характеристикам должностей работников образования;
- всемерное развитие дополнительного образования детей, в том числе на базе школ, создание условий для этого.
Обеспечение реализации национальной стратегии - инициативы "Наша новая школа" в Качканарском городском округе - главная задача Программы. Данная Программа выступает основным механизмом развития системы образования на пятилетний период и гарантом реализации стратегических направлений развития. Также накопленный опыт использования программно - целевого подхода позволяет эффективно решать задачи в установленные сроки.
Постановлением Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 766 в пункт 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Перечень мероприятий программы
(объем финансирования в тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятий |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Эффективность реализации программы |
|||||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I |
Нормативно-правовое обеспечение |
|||||||||||
1 |
Организация проведения лицензирования МОУ |
|
70 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности |
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
МОУ СОШ N 2 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 3 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ им. К.Н. Новикова |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ ООШ N 5 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ Лицей N 6 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 7 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валериановская школа |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
МДОУ "Звездочка" |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Березка" |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Дружба" |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Росинка" |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
МДОУ "Ладушки" |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
МДОУ "Улыбка" |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
1.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
СДЮСШОР "Олимп" |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
МОУ ДОД "ДХШ" |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ ДОД "ДДТ" |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация проведения государственной аккредитации |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Наличие у ОУ свидетельств о госуд. аккредитации |
|||||
3 |
Осуществление муниципальных услуг в электронном виде |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
перевод государственн ых услуг в сфере образования в электронный вид |
|||||
|
Итого по разделу |
|
70 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
II |
Развитие сети и инфраструктуры образовательных учреждений |
|||||||||||
1 |
Приведение медицинских кабинетов ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН: |
|
950 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Звездочка" |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Березка" |
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Дружба" |
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Росинка" |
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Ладушки" |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Улыбка" |
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Ласточка" |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ "Чебурашка" |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
950 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
Введение ФГОС |
|||||||||||
N |
Наименование мероприятий |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
|||
1 |
Разработка и реализация программы введения ФГОС в КГО |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
2 |
Организация работы по реализации программ методического сопровождения перехода на новый стандарт образования в соответствии с компетенцией МОУО |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
3 |
Модернизация материально-технической и учебной базы для обеспечения ФГОС: |
1000 |
|
1000 |
|
1000 |
|
1000 |
|
1000 |
|
|
|
МОУ СОШ N 2 |
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
|
|
МОУ СОШ N 3 |
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
|
|
МОУ СОШ им. К.Н. Новикова |
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
|
|
МОУ ООШ N 5 |
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
|
|
МОУ Лицей N 6 |
200 |
|
200 |
|
200 |
|
200 |
|
200 |
|
|
|
МОУ СОШ N 7 |
200 |
|
200 |
|
200 |
|
200 |
|
200 |
|
|
|
Валериановская школа |
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
120 |
|
|
4 |
Организация работы по приведению образовательных программ ОУ в соответствие с требованиями к их содержательному наполнению, условиям их предоставления |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
5 |
Создание нормативно-правовых условий для введения ФГОС |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
|||||
6 |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по ФГОС |
|
28 |
|
28 |
|
28 |
|
28 |
|
28 |
|
|
МОУ СОШ N 2 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
МОУ СОШ N 3 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
МОУ СОШ им. К.Н. Новикова |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
МОУ ООШ N 5 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
МОУ Лицей N 6 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
МОУ СОШ N 7 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
Валериановская школа |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
Итого по разделу |
7300 |
5211 |
7300 |
773 |
7300 |
748 |
7300 |
763 |
7300 |
745 |
|
IV |
Развитие учительского потенциала |
|||||||||||
1 |
Целевая подготовка кадров |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
|||||
2 |
Привлечение молодых специалистов через участие в государственной программе поддержки выпускников учреждений высшего образования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
3 |
Реализация новой модели аттестации педагогически работников |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
4 |
Конкурсы профессионального мастерства, методического творчества |
|
50 |
|
50 |
|
50 |
|
50 |
|
50 |
|
5 |
День Учителя |
|
30 |
|
30 |
|
30 |
|
30 |
|
30 |
|
6 |
Ежегодные педагогические форумы: конференция, педагогические чтения |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
7 |
Фестиваль Молодых специалистов |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
|
Итого по разделу |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
V. |
Поддержка талантливых детей |
|||||||||||
1 |
Назначение стипендии главы КГО |
|
18 |
|
20 |
|
20 |
|
20 |
|
20 |
|
2 |
Организация исследовательской деятельности учащихся |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирован я |
Без финансирования |
||||||
3 |
Городские семинары по направлениям |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
4 |
Городские праздники, акции "Выпускник", "Одаренный ребенок" |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
5 |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
6 |
Участие в областных мероприятиях, акциях для талантливых детей |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
|
Итого по разделу |
|
48 |
|
50 |
|
50 |
|
50 |
|
50 |
|
VI. |
Воспитание и здоровье детей |
|||||||||||
2 |
Организация горячего питания в МОУ |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; массовое участие детей во Всероссийских и городских акциях и соревнованиях |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3 |
Возрождение движения ГТО |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
4 |
Обеспечение адаптивности образовательной системы КГО (организация деятельности муниципальной ПМПК для дошкольников) |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
5 |
Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
6 |
Фестиваль "Мы - за здоровый город!" |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
7 |
Организация оздоровительной кампании |
6300 |
450 |
6300 |
450 |
6300 |
450 |
6300 |
450 |
6300 |
450 |
|
8 |
Организация вакцино-профилактики, лабораторных и диагностических обследований |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
МОУ СОШ N 2 |
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 3 |
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ им. К.Н. Новикова |
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ ООШ N 5 |
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ Лицей N 6 |
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
50 |
|
|
МОУ СОШ N 7 |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
50 |
|
|
Валериановская школа |
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Реализация комплекса мероприятий по профилактике ВИЧ |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
10 |
Конкурс на лучшую воспитательную систему образовательного учреждения |
Без финансирования |
|
15 |
|
20 |
|
20 |
|
20 |
|
|
11 |
Развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
|||||
|
Итого по разделу |
6300 |
550 |
6300 |
565 |
6300 |
570 |
6300 |
570 |
6300 |
570 |
|
VII. |
Расширение общественного участия в управлении образованием |
|||||||||||
1 |
Организация деятельности Муниципального Управляющего совета, Управляющих советов ОУ |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Создание прозрачной образовательн ой среды |
|||||
2 |
Проведение муниципальных акций, форумов по развитию государственно- общественного управления |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
3 |
Участие в областных акциях, форумах, конференциях по развитию государственно-общественного управления |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
4 |
Создание Общественного совета по профилактике девиантного детства и родительства |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||||||
|
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
7300 |
1746 |
7300 |
743 |
7300 |
748 |
7300 |
763 |
7300 |
748 |
|
При наличии финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами программы являются: создание условий для обеспечения потребностей населения в дошкольном общем, дополнительном образовании, обеспечение перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт, создание условий для сохранения и развития здоровья детей, поддержки талантливых детей, совершенствование кадровых, информационных, материально-технических и иных ресурсов муниципальной системы образования, совершенствование экономических механизмов в сфере образования, снижение неэффективных расходов, повышение эффективности управления в системе.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 22 сентября 2011 г. N 1154 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития муниципальной системы образования Качканарского городского округа "Наша новая школа" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Качканарское время" от 12 октября 2011 г. N 40 стр. 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 766