Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 8 сентября 2011 г. N А60-29578/2011
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Свердловской области
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276)
о привлечении к административной ответственности.
В заседании участвовали:
от заявителя: Шершень Д.В., ведущий специалист-эксперт, по доверенности N 15 от 31.01.2011 г.;
от заинтересованного лица: Шабалин В.В., представитель, по доверенности от 18.05.2011 г.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Свердловской области просит привлечь ФГУП "Почта России" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо состав правонарушения не оспаривает, просит применить положение о малозначительности, ссылаясь на устранение допущенных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Почта России" имеет лицензию А 025271 N 25577 сроком действия до 11.04.2013г.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области на основании обращения Сидоркина А.Л. проведена проверка ФГУП "Почта России" по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий и обязательных требований при оказании услуг почтовой связи.
Проверкой установлено, что в нарушение п.п. 4, 14 условий лицензии N 25577, п.п. 4, 33, 35, пп. "а", "б", "в" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 г. N 221 ФГУП "Почта России" не выполняются обязанности оператора почтовой связи по доставке (вручению) почтовых отправлений, не обеспечивается качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, а также предоставляемой оператором почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
По факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области в отношении ФГУП "Почта России" составлен протокол об административном правонарушении N 311-Пр/4 от 27.07.2011 г. предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, и направлено настоящее заявление в Арбитражный суд Свердловской области. Правонарушение обнаружено 21.07.2011г.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно абз. 4 ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются, в том числе, обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 указанного Закона услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг (абз. 4 ст. 16 Закона N 176-ФЗ).
Согласно абз. 3 ст. 17 Закона N 176-ФЗ операторы почтовой связи информируют пользователей услуг почтовой связи через средства массовой информации о своей деятельности, новых услугах, передовых достижениях в области техники и технологий почтовой связи, могут публиковать ежегодные отчеты, имеют право на подготовку и распространение рекламных сообщений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также учитывают в своей работе предложения пользователей услуг почтовой связи, направленные на улучшение их обслуживания.
В соответствии с абз. 1 ст. 19 Закона N 176-ФЗ права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно п. 2 ст. 62 Закона N 126-ФЗ защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 29 Закона N 126-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут оказывать услуги связи только при наличии у них соответствующей лицензии. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в разделе XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005г. N 87.
Согласно п. 5 указанного Перечня оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 15.04.2005 г. N 221.
В силу подп. "а", "б" "в" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии со ст. 16 Закона N 176-ФЗ, операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
В п. 4 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи.
Согласно п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.
Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.
В ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов опускаются в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи:
а) простые почтовые отправления;
б) извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;
в) извещения о простых почтовых отправлениях, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов;
г) простые уведомления о вручении почтовых отправлений и выплате почтовых переводов.
В соответствии с п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).
При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
С адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их законными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. При отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Согласно пп. "а" п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 г. N 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению.
Как следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи на основании лицензии N 25577 от 11.04.2003, выданной Министерством Российской Федерации по связи и информатизации на предоставление услуг почтовой связи.
Пунктами 4, 14 указанной лицензии предусмотрено, что при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки выявленные следующие нарушения:
1.при оказании услуги по пересылке письменной корреспонденции между городом федерального значения (Москва) и административным центром субъекта Российской Федерации (Екатеринбург) нарушены контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденные Правительством Российской Федерации, а именно:
- заказное письмо N 14083838629929 отправлено 24.05.201 1 из г. Москвы, в адрес Сидоркина А.Л. поступило в объект доставки г. Екатеринбург 30.05.2011, с превышением контрольного срока пересылки на 1 день. Фактический срок пересылки составил 6 дней, при контрольном сроке 5 дней, что является нарушением п. 4 и пп. "а" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, пп. "а" п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;
2.нарушается порядок обработки входящих регистрируемых почтовых отправлений, а именно:
- в объекте почтовой связи "Екатеринбург 620072" первичные извещения на посылки не передаются для приписки их к накладным ф. 16 (Накладная ф. 16 с припиской первичного извещения на посылку N 12728237042246 не представлена, первичное извещение не доставлялось - прикреплено к неоформленному извещению ф. 22 после выдачи посылки адресату);
- вторичные извещения ф. 22 передаются почтальонам без приписки их к накладным ф.16 и без соответствующей подписи почтальона за принятую корреспонденцию для доставки в накладной ф. 16 (Накладная ф. 16 с припиской вторичного извещения на посылку N 12728237042246 не представлена, также не представлена и накладная ф. 16 с припиской вторичного извещения на заказное письмо N 14083838629929), что является нарушением пп. "б" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, п.п. 10.8.1., 10.8.2. Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, введенного в действие Генеральным директором ФГУП "Почта России" с 10.06.2004 г. в соответствии с приказом N 305 от 30.07.2004 г. во исполнение приказа Минсвязи России от 11.02.2000 г. N 15 "О развитии системы штрих-кодовой идентификации в почтовой связи" (далее - Временный порядок);
- не передаются под расписку на накладной ф.16 на рабочие места (в кладовую) не врученные на дому почтальонами заказные почтовые отправления (Накладная ф.16 от 30.05.2011 N 6200723800003742 отметки с подписью отсутствуют), что является нарушением п. 10.9. Временного порядка;
3. нарушается порядок вручения регистрируемых почтовых отправлений, а именно:
- первичное извещение на посылку N 12728237042246 в соответствии с указанным на нем адресом не доставлялось, что является нарушением п. 11.1 Временного порядка, п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи:
- при неявки адресата за почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему не доставляются и не вручаются под расписку вторичные извещения (отрывные талоны к извещению ф. 22 и иные документы не предъявлены, посылка N 12728237042246 поступившая 13.04.2011 выдана по не оформленному извещению ф. 22 22.04.2011 г. - отсутствует оттиск календарного штемпеля и вся информация, так как 19.04.2011 г. должно было быть выписано вторичное извещение ф. 22-в), что является нарушением п.п 10.8.2, 11.12 Временного порядка, п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи;
- в объекте почтовой связи "Екатеринбург 620072" не соблюдается порядок вручения вторичных извещений под расписку на отрывной части извещения ф.22-в с указанием даты вручения (вторичное извещение N 10451 оформлено на бланке ф. 22, который не имеет отрывной части), что является нарушением п. 1 1.2. Временного порядка; п.35 Правил оказания услуг почтовой связи;
- по окончании рабочего дня не принимается отчет от почтальона 8 доставочного участка ОПС "Екатеринбург 620072" Екатеринбургского почтамта (Накладная ф.16 от 30.05.2011 N 6200723800003742 отметки с подписью отсутствуют), что является нарушением п. 11.8.1. Временного порядка, пп. "б" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи;
- не соблюдаются сроки выписки вторичных извещений (в течение 5 рабочих дней) на неврученные заказные письма (вторичное извещение N 10451 выписано 24.06.2011, а не в установленный срок 04.06.2011), что является нарушением п. 11.12. Временного порядка, п.35 Правил оказания услуг почтовой связи;
- на оборотной стороне заказных почтовых отправлений не проставляется отметка о времени выписки вторичного извещения и отсутствует подпись почтового работника (копия оболочки заказного письма N 14083838629929), что является нарушением п. 11.12. Временного порядка;
4. нарушается право пользователей на своевременную и достоверную информацию по оказываемой услуге в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи и условиями договора, что вводит в заблуждение пользователей услугами почтовой связи:
- на извещении ф. 22 N 10451 в графе "извещение доставил" не проставлена дата и подпись кто доставил извещение;
- опубликованная на сайте ФГУП "Почта России" (www.russianpost.ru - главная страница, Сервис "Отслеживание почтовых отправлений", а также на сайте УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" www.uralpost.ru "http://www.uralpost.ru" информация об условиях оказания услуг почтовой связи (отслеживание прохождения регистрируемого почтового отправления через Интернет на каждом этапе его пересылки на основе данных, полученных от организаций федеральной почтовой связи) не соответствует предоставляемой данным оператором почтовой связи и вводит в заблуждение пользователей услугами почтовой связи, а именно заказное письмо N 14083838629929 фактически врученное адресату 29.06.2011 на сайте имеет совершенно иную опубликованную информацию, а именно - вручено 30.05.2011, что является нарушением пп. "в" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, 12.3 Временного порядка (Ввод данных осуществляется с извещения ф.22), абз. 4 ст. 16, абз. 2, 3 ст. 17 и абз. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 г. 176-ФЗ "О почтовой связи" и ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об реализуемых услугах. Исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора).
Искажение (неполная информация) не позволяет пользователям услуг почтовой связи реализовать право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи.
На сети почтовой связи ФГУП "Почта России" не соблюдается задекларированная возможность поэтапного отслеживания сроков обработки и прохождения регистрируемых почтовых отправлений (по ИВЦ ОАСУ РПО/Отслеживание почтовых отправлений), не обеспечивается качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи и условиями договора, чем вводятся в заблуждение пользователи услуг почтовой связи;
5. в связи с несвоевременной доставкой заказного письма (не надлежащим вручением вторичных извещений ф. 22) не выполнены условия договора об оказании услуг почтовой связи, что является нарушением п.1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи"; абз. 4 ст. 14, абз. 1, 4 ст. 16 и абз. 3 ст. 17, абз. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" и пп. "в" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи.
Таким образом, ФГУП "Почта России" нарушены требования п. 4 лицензионных требований.
Событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, и заинтересованным лицом не оспаривается.
Согласно ч. 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ФГУП "Почта России", установленная административным органом, выразилась в том, что у данного юридического лица, допустившего правонарушение, имелась возможность соблюдения условий лицензии, но им не приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен.
При этом указанное лицо в установленном законом порядке не ограничивалось в исполнительной и распорядительной деятельности.
Оснований для применения положений о малозначительности суд не усматривает.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В силу пунктов 17, 18, 18.1 разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 02.06.2004 г. N 10 суд при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В данном случае правонарушение является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, ссылка заинтересованного лица на устранение допущенных нарушений не может служить основанием для применения положения о малозначительности в рассматриваемом случае.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Поскольку аналогичные факты нарушений фиксировались Управлением Роскомнадзора и ранее, оснований для назначения наказания в виде предупреждения, по мнению суда, не имеется.
В то же время, поскольку вступивших в законную силу постановлений, судебных актов о привлечении предприятия к ответственности за аналогичное правонарушение не представлено, суд считает возможным при назначении наказания ограничиться минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 30000 руб.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, исчисленные со дня совершения административного правонарушения, не пропущены, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Свердловской области удовлетворить.
2.Привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276, место нахождения: 131000 г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам
УФК по Свердловской области (Управление Роскомнадзора по Свердловской области)
БИК 046577001,
Счет N 40101810500000010010
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
ИНН 6659107821,
КПП 665901001,
КБК 09611690040040000140,
ОКАТО 65401000000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 8 сентября 2011 г. N А60-29578/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника