Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 сентября 2011 г. N А60-25923/2011
Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению закрытого акционерного общества "Завод элементов трубопроводов" (ИНН 6652002594)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области
о признании ненормативного акта недействительным,
при участии в судебном заседании
от заявителя: О.А. Шишкина, представитель по доверенности N 47 от 21.09.2011, предъявлен паспорт, О.Б. Сирман-Прочитанская, представитель по доверенности N 28 от 11.01.2011, предъявлен паспорт,
от заинтересованного лица: С.С. Вяткина, представитель по доверенности N 01/78 от 11.01.2011, предъявлено удостоверение,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ЗАО "Завод элементов трубопроводов" обратилось в суд с требованиями:
О признании незаконными действий инспекции по включению в Справку о состоянии расчетов по налогам и сборам N 2997 от 06.06.2011 недостоверной информации о суммах задолженности: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1397895 рублей 46 копеек и 149768 рублей 95 копеек (графа 7 Справки);
пени по налогу на добавленную стоимость 3660564 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); штрафы по налогу на добавленную стоимость 404839 рублей (графа 10 Справки); пени по земельному налогу 17 057 рублей 59 копеек (графа 7 Справки); пени по сбору за пользование водными объектами 42491 рублей (графа 7 Справки) пени по налогу на прибыль (до 1 января 2005 года) 96 254 рублей 45 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на имущество 501029 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 7019696 рублей 38 копеек (графа 7 Справки); пени по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года 266212 рублей 12 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу с продаж 74259 рублей 60 копеек (графа 7 Справки); пени по прочим местным налогам и сборам 116961 рублей 98 копеек (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет 1973877 рублей 52 копейки; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС 27435 рублей 42 копейки. (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС 604644 рублей 29 копеек (графа 7 Справки); налог на доходы физических лиц 148625 рублей 23 копейки (графа 7 Справки);
Обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Сысертскому району Свердловской области выдать новую Справку о состоянии расчетов по налогам и сборам исключив из нее суммы задолженности: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1397895 рублей 46 копеек и 149768 рублей 95 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на добавленную стоимость 3660564 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); штрафы по налогу на добавленную стоимость 404839 рублей (графа 10 Справки); пени по земельному налогу 17057 рублей 59 копеек (графа 7 Справки); пени по сбору за пользование водными объектами 42491 рублей (графа 7 Справки); пени по налогу на прибыль (до 1 января 2005 года) 96254 рублей 45 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на имущество 501029 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 7019 696 рублей 38 копеек (графа 7 Справки); пени по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года 266212 рублей 12 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу с продаж 74259 рублей 60 копеек (графа 7 Справки); пени по прочим местным налогам и сборам 116 961 рублей 98 копеек (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет 1973877 рублей 52 копейки; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС 27435 рублей 42 копейки (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС 604644 рублей 29 копеек (графа 7 Справки); налог на доходы физических лиц 148625 рублей 23 копейки (графа 7 Справки);
Взыскании с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сысертскому району Свердловской области в пользу ЗАО "Завод элементов трубопроводов" госпошлину в размере 2000 рублей.
В предварительном судебном заседании заявитель уточнил требования, в связи с тем, что в заявлении ошибочно была указана сумма Налог на доходы физических лиц 148625 рублей 23 копейки (графа 7 Справки), заявитель просит:
Признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сысертскому району Свердловской области по включению в Справку о состоянии расчетов по налогам и сборам N 2997 от 06 июня 2011 года недостоверной информации о суммах задолженности: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1397895 рублей 46 копеек и 149768 рублей 95 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на добавленную стоимость 3660564 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); штрафы по налогу на добавленную стоимость 404839 рублей (графа 10 Справки); пени по земельному налогу 17057 рублей 59 копеек (графа 7 Справки); пени по сбору за пользование водными объектами 42491 рублей (графа 7 Справки); пени по налогу на прибыль (до 1 января 2005 года) 96254 рублей 45 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на имущество 501029 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 7019696 рублей 38 копеек (графа 7 Справки); пени по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года 266212 рублей 12 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу с продаж 74259 рублей 60 копеек (графа 7 Справки); пени по прочим местным налогам и сборам 116961 рублей 98 копеек (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет 1973877 рублей 52 копеек; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС 27435 рублей 42 копейки (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС 604644 рублей 29 копеек. (графа 7 Справки).
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Сысертскому району Свердловской области выдать новую Справку о состоянии расчетов по налогам и сборам исключив из нее суммы задолженности: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1397895 рублей 46 копеек и 149768 рублей 95 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на добавленную стоимость 3660564 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); штрафы по налогу на добавленную стоимость 404839 рублей (графа 10 Справки); пени по земельному налогу 17057 рублей 59 копеек (графа 7 Справки); пени по сбору за пользование водными объектами 42491 рублей (графа 7 Справки); пени по налогу на прибыль (до 1 января 2005 года) 96254рублей 45 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на имущество 501029 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 7019696 рублей 38 копеек (графа 7 Справки); пени по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года 266212 рублей 12 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу с продаж 74259 рублей 60 копеек (графа 7 Справки); пени по прочим местным налогам и сборам 116961 рублей 98 копеек (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет 1973877 рублей 52 копейки; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС 27435 рублей 42 копейки (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС 604644 рублей 29 копейки (графа 7 Справки).
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сысертскому району Свердловской области в пользу ЗАО "Завод элементов трубопроводов" госпошлину в размере 2000 рублей.
Уточнения приняты судом.
Заинтересованное лицо с требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, признав дело подготовленным к разбирательству, учитывая отсутствие возражений относительно перехода из предварительного судебного заседания в основное судебное заседание в этом же судебном заседании со стороны лиц, участвующих в деле, завершает предварительное судебное заседание и переходит к рассмотрению дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в соответствии со ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, по данным справки N 2997 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 06.06.2011, выданной налоговым органом ЗАО "Завод элементов трубопроводов", за обществом числится задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1397895 рублей 46 копеек и 149768 рублей 95 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на добавленную стоимость 3660564 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); штрафы по налогу на добавленную стоимость 404839 рублей (графа 10 Справки); пени по земельному налогу 17057 рублей 59 копеек (графа 7 Справки); пени по сбору за пользование водными объектами 42491 рублей (графа 7 Справки); пени по налогу на прибыль (до 1 января 2005 года) 96254 рублей 45 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на имущество 501029 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 7019696 рублей 38 копеек (графа 7 Справки); пени по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года 266212 рублей 12 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу с продаж 74259 рублей 60 копеек (графа 7 Справки); пени по прочим местным налогам и сборам 116961 рублей 98 копеек (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет 1973877 рублей 52 копеек; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС 27435 рублей 42 копейки (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС 604644 рублей 29 копеек. (графа 7 Справки).
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, указанная сумма задолженности образовалась с 2005 года. Данных о принятых мерах принудительного взыскания (ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации) в материалы дела не представлено.
Таким образом, налоговый орган утратил право на взыскание спорной задолженности в связи истечением сроков принудительного взыскания.
Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам за N 2997 от 06.06.2011, выданной обществу, содержатся сведения о задолженности по налогам, пени и штрафам без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке.
Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.
Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налогового органа взыскиваются в пользу заявителя судебные расходы по уплате в бюджет госпошлины в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные закрытым акционерным обществом "Завод элементов трубопроводов" требования удовлетворить.
2. Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области по включению в справку N 2997 от 06.06.2011 сведений о задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 1397895 рублей 46 копеек и 149768 рублей 95 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на добавленную стоимость 3660564 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); штрафы по налогу на добавленную стоимость 404839 рублей (графа 10 Справки); пени по земельному налогу 17057 рублей 59 копеек (графа 7 Справки); пени по сбору за пользование водными объектами 42491 рублей (графа 7 Справки); пени по налогу на прибыль (до 1 января 2005 года) 96254 рублей 45 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на имущество 501029 рублей 85 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 7019696 рублей 38 копеек (графа 7 Справки); пени по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года 266 212 рублей 12 копеек (графа 7 Справки); пени по налогу с продаж 74259 рублей 60 копеек (графа 7 Справки); пени по прочим местным налогам и сборам 116961 рублей 98 копеек (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет 1973877 рублей 52 копеек; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС 27435 рублей 42 копейки (графа 7 Справки); пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС 604644 рублей 29 копеек. (графа 7 Справки).
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области в пользу закрытого акционерного общества "Завод элементов трубопроводов" 2000 (две тысячи) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 сентября 2011 г. N А60-25923/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника