В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012-2014 годы", Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2012-2014 годах", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (прилагается).
2. Направить основные направления налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов в Думу Полевского городского округа и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Полевского городского округа (http://pgoadm.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию Кузнецову А.Н.
Глава Полевского |
Д.В. Филиппов |
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 28 сентября 2011 г. N 2609)
I. Основные цели и задачи налоговой политики Полевского городского округа на 2012-2014 годы
1. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации отмечены следующие ключевые вопросы на среднесрочную перспективу:
1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации стратегии долгосрочного развития;
2) ограничение размера дефицита бюджета;
3) снижение максимальных ставок обязательных страховых взносов;
4) приведение налоговой системы к современным вызовам глобализации экономики;
5) нацеленность бюджетной политики на улучшение условий жизни граждан, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг;
6) повышение отдачи от собираемых налогов за счет модернизации учреждений и повышения качества услуг;
7) радикальное изменение системы государственных закупок;
8) децентрализация полномочий между уровнями власти в пользу регионов и муниципалитетов;
9) реализация концепции "электронного бюджета";
10) внесение изменения в Бюджетный кодекс по вопросам государственного и муниципального финансового контроля;
11) завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость;
12) инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности;
13) ведение работы по выявлению тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;
14) обеспечение совершенствования механизмов налогообложения табачной и алкогольной продукции;
15) устранение элементов налоговой системы, препятствующих инновационному развитию;
16) определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. (Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства);
17) целесообразность увеличения нормативов долей налогов, направляемых на формирование местных бюджетов, а также повышение требований к порядку определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и пропорции соотношения дотаций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам из региональных бюджетов;
18) рост размера пенсий более чем на 11%;
19) рост размера социальных пособий на 6%;
20) индексация фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений;
21) обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны;
22) повышение результативности бюджетных учреждений;
23) реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта;
24) существенное повышение заработной платы учителей и медицинских работников в соответствии с программами модернизации;
25) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
26) повышение ответственности за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. В Бюджетном послании Губернатор Свердловской области ставит следующие основные задачи на среднесрочный период:
1) совершенствование налоговой системы;
2) повышение эффективности и конкурентоспособности экономики;
3) создание условий для широкого привлечения инвестиций;
4) сохранение в ближайшие три года социальной направленности расходной части областного бюджета;
5) введение регионального материнского капитала (установить единовременное пособие женщине, родившей одновременно двух и более детей, а также при рождении третьего и последующих детей);
6) бюджет Свердловской области возьмет на себя до 30% ипотечного кредита для бюджетников, льготников, в том числе и многодетных семей;
7) ввод к 2014 году не менее 50 тысяч дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях;
8) предоставление в 2012-2014 годах для приобретения жилья не менее 1200 социальных выплат молодым семьям Свердловской области;
9) основные направления бюджетной и налоговой политики в 2012-2014 годах будут направлены на реализацию Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы;
Согласно прогнозу социально-экономического развития Свердловской области в 2012 году ожидается:
1) уровень инфляции 6,8%;
2) рост объемов промышленного производства в обрабатывающих отраслях 14%;
3) рост объема инвестиций 26%;
4) рост оборота розничной торговли 17%;
5) рост оборота общественного питания 21,5%;
6) рост заработной платы на 16,3%, до уровня 27450 руб.;
7) рост средних и малых предприятий на 8%;
8) рост оборота средних и малых предприятий на 10,4%.
3. Налоговая политика Полевского городского округа в 2012-2014 годах с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах", Бюджетного кодекса Российской Федерации направлена на поддержку социально-экономического развития и обеспечение доходной части местного бюджета.
В части повышения доходов бюджета Полевского городского округа будет продолжена работа по следующим направлениям:
1) создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты законно установленных платежей решением Думы Полевского городского округа;
2) взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
3) противодействие практике выплат "теневой" заработной платы;
4) повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов;
5) улучшение администрирования существующих налогов и сборов;
6) улучшение взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории Полевского городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, в том числе применению скрытых форм оплаты труда;
7) урегулирование социально-трудовых отношений с целью увеличения поступлений налога на доходы физических лиц;
8) улучшение администрирования доходных источников органами местного самоуправления и усиление ответственности за неисполнение принятых задач;
9) координация работы филиала "Полевское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области по оперативному обмену информацией в целях увеличения собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц. Объединение информационных ресурсов филиала "Полевское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа позволит учесть всех плательщиков земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками на территории Полевского городского округа, повысить платежную дисциплину, своевременно и в полном объеме определить размер платежей за землю и, в конечном итоге, обеспечить рост доходов в виде поступлений от земельного налога и арендной платы за землю;
10) принятие мер по мобилизации дополнительных бюджетных доходов за счет улучшения налогового администрирования;
11) инвентаризация установленных нормативными правовыми актами Полевского городского округа льгот по местным налогам и оценке их эффективности (в первую очередь, льгот по земельному налогу);
12) выявление тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;
13) увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе по повышению прибыльности муниципальных унитарных предприятий;
14) совершенствование механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.
4. Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц
С учетом создания новых рабочих мест, повышения размера средней заработной платы темп роста поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Полевского городского округа в 2012 году составит 118,5%.
Земельный налог
В целях недопущения снижения и обеспечения поступлений в бюджет Полевского городского округа земельного налога, в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" предусматривается увеличение налоговых ставок по земельному налогу:
1) в отношении земель, занятых домами индивидуальной жилой застройки - на 36,4%;
2) в отношении земель, занятых гаражами - на 75%;
3) в отношении земель, занятых автостоянками - на 75%;
4) в отношении земель, занятых объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса - на 24%;
5) в отношении земель, занятых объектами промышленности - на 29,3%;
6) в отношении земель, занятых административно-управленческими и общественными объектами, землями предприятий, организаций, учреждений финансирования, страхования и пенсионного обеспечения - на 29,1%.
В целом рост поступлений в бюджет Полевского городского округа в 2012 году земельного налога составит 11,7% от утвержденного годового назначения 2011 года.
Льготы по уплате земельного налога для отдельных категорий населения (ветераны, малообеспеченные и т.п.) сохранятся в пределах, установленных в настоящее время.
С 01 января 2012 года планируется сбор земельного налога под многоквартирными домами.
Налог на имущество физических лиц
Учитывая изменения, внесенные в пункт 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ (срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 год установлен не позднее 01 ноября 2012 года), поступление налога на имущество физических лиц в бюджет Полевского городского округа в 2012 году увеличится в 11,5 раза.
Ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц сохранятся в пределах, установленных в настоящее время.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
С учетом планируемого увеличения корректирующего коэффициента К2 темп роста единого налога на вмененный доход в бюджет Полевского городского округа в 2012 году составит 110%.
5. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы, в основном, поступают от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
С 01 января 2012 года базовая ставка арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества повышена на 5,6% (с 900 рублей до 950 рублей за 1 кв.м в год). В плановый период 2013-2014 годов планируется ежегодное ее повышение на 10%.
Приватизацию муниципального имущества проводить в соответствии с программой, утвержденной Думой Полевского городского округа на 2012 год; доходы от приватизации муниципального имущества в 2013-2014 годах планировать в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Полевского городского округа.
6. Особенности регулирования межбюджетных отношений
При выделении субсидий из областного бюджета планировать в бюджете Полевского городского округа софинансирование на условиях, определенных порядком получения субсидий.
II. Основные цели и задачи бюджетной политики Полевского городского округа на 2012-2014 годы
Бюджетная политика Полевского городского округа на 2012-2014 годы будет осуществляться с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" и Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах".
Как указано в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита бюджета, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.
Исходя из этого, необходимо продолжить решение следующих задач:
1) внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета;
2) ограничение размера дефицита бюджета;
3) повышение качества муниципальных услуг;
4) повышение отдачи от использования расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
III. Особенности формирования финансовых обязательств Полевского городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов
Особенностями формирования финансовых обязательств Полевского городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов являются:
1) учет в полном объеме принятых бюджетных обязательств, планирование новых бюджетных обязательств в объеме, не приводящем к дефициту бюджета, соизмеряя с его возможностью;
2) планирование дефицита бюджета в размере прогнозируемого остатка на счете бюджета на начало очередного финансового года;
3) выполнение всех социальных обязательств;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе:
контроль и анализ обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств;
оптимизация сети бюджетных учреждений и сокращение доли неэффективных расходов;
режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
недопущение кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Основной акцент в 2012 году будет сделан на разработку проектно-сметной документации для включения в областные и федеральные целевые программы.
При формировании финансовых обязательств в 2012-2014 годах необходимо учесть следующие приоритеты деятельности:
В сфере образования:
1) строительство детского сада в микрорайоне Центральный и двух детских садов в микрорайоне Зеленый Бор;
2) создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях современных компьютерных классов;
3) обеспечение безопасных условий пребывания в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа.
В сфере культуры, физической культуры и спорта:
1) строительство физкультурно-оздоровительного комплекса;
2) реконструкция муниципального казенного учреждения Полевского городского округа "Центр культуры и народного творчества";
3) восстановление спортивных площадок при муниципальных образовательных учреждениях, во дворах многоквартирных домов, частном секторе;
4) увеличение количества детских спортивных секций в детско-юношеской спортивной школе, муниципальном бюджетном учреждении "Спортсооружения г. Полевского" в соответствии с потребностями детского населения;
5) создание благоприятных условий для успешного функционирования муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка", обеспечивающего полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
В сфере городского хозяйства:
1) участие в областных целевых программах "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" и "Чистая вода";
2) участие в федеральной программе обеспечения жильем молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, работников бюджетной сферы;
3) строительство моста в поселке Станционный-Полевской;
4) обеспечение текущего содержания и капитального ремонта дорог и благоустройства территорий южной и северной частей города Полевского и сельских населенных пунктов Полевского городского округа;
5) решение вопроса питьевого водоснабжения южной части города Полевского;
6) освещение основных улиц города Полевского и сельских населенных пунктов Полевского городского округа, маршрутов движения общественного транспорта, подходов к дошкольным образовательным учреждениям, муниципальным образовательным учреждениям, больницам;
7) проведение комплекса мероприятий по принятию бесхозяйных коммунальных сетей в муниципальную собственность, обеспечение содержания и аварийного ремонта бесхозяйных сетей за счет средств местного бюджета;
8) реализация энергосберегающих программ, включающих установку энергоемких технологий, механизмов, установку приборов учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации отмечены следующие ключевые вопросы на среднесрочную перспективу: интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации стратегии долгосрочного развития, ограничение размера дефицита бюджета, снижение максимальных ставок обязательных страховых взносов, приведение налоговой системы к современным вызовам глобализации экономики, нацеленность бюджетной политики на улучшение условий жизни граждан, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, повышение отдачи от собираемых налогов за счет модернизации учреждений и повышения качества услуг, радикальное изменение системы государственных закупок и др.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2011 г. N 2609 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 14 октября 2011 г. N 81 стр. 1