В целях реализации на территории Режевского городского округа Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в редакции от 18.07.2011), в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 18.07.2011), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации (С. Г. Попов) настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и труду А.Л. Водолеева.
Глава |
Д. Батищев |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа
(утв. постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2011 г. N 1427)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ регламентирует порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа (далее - муниципальных бюджетных (казенных) учреждений).
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений проводится Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, в отношении подведомственных им учреждений.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями Режевского городского округа предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными учреждениями Режевского городского округа плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями Режевского городского округа предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями Режевского городского округа бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями Режевского городского округа муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом Режевского городского округа, находящимся у муниципального учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности;
- обеспечение муниципальным бюджетным (казенным) учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка выполнения муниципальным бюджетным (казенным) учреждением плановых показателей результатов его деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов его деятельности от плановых;
- анализ соответствия объемов (содержания) и (или) качества оказываемых муниципальным бюджетным (казенным) учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
- оценка качества составления и достоверности показателей отчетности муниципального бюджетного (казенного) учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными учреждениями;
- контроль за целевым использованием средств бюджета муниципальными учреждениями;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным (казенным) учреждением на праве оперативного управления;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным (казенным) учреждением на праве оперативного управления;
- формирование информационной базы об объеме (содержании) и качестве оказываемых муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1) предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых муниципальным бюджетным (казенным) учреждением муниципальных услуг видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов и т.д.;
2) текущий (оперативный) контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности муниципального бюджетного (казенного) учреждения о выполнении показателей муниципального задания, проводится в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе в виде выездных проверок;
3) последующий контроль, осуществляемый путем проверок отчетности муниципального бюджетного (казенного) учреждения, плановых и внеплановых проверок его деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальным бюджетным (казенным) учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.2. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными органами проверок деятельности муниципальных бюджетных (казенных) учреждений Режевского городского округа, в том числе при необходимости опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.3. Проверки деятельности муниципальных бюджетных (казенных) учреждений Режевского городского округа осуществляются в формах документальной или выездной проверки.
2.4. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
1) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об использовании бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Режевского городского округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) представляемом казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
2.5. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2.6. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах сведения о деятельности учреждения;
- процесс оказания услуг;
- фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления.
2.7. Выездная проверка назначается приказом уполномоченного органа и проводится по месту нахождения объекта контроля.
2.8. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
2.9. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главой Режевского городского округа.
2.10. План выездных проверок учреждений формируется на соответствующий год с обязательным для исполнения перечнем проверок с указанием наименования проверяемых организаций, сроков проведения проверки и ответственных исполнителей и утверждается главой Режевского городского округа.
2.11. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий год, и проводится при наличии постановления (распоряжения) Администрации Режевского городского округа.
Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
1) по поручениям главы Режевского городского округа (лица, его замещающего), председателя Режевской Думы;
2) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
3) в случаях обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;
4) по обращениям юридических и физических лиц.
2.12. Срок проведения проверки (с даты начала до даты окончания проверки) может устанавливаться до 45 рабочих дней.
2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения объекта контроля;
2) получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
3) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы).
2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
2.15. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом о назначении проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки.
3. Оформление результатов проведенных контрольных мероприятий
3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.2. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в акте отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения Режевского городского округа;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения Режевского городского округа от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
3.3. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и других участников группы проверяющих;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверяемом муниципальном бюджетном (казенном) учреждении:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств местного бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде) в финансовом управлении и в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и имеющих место на момент проверки.
3.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.8. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.9. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны следующие сведения:
содержание нарушения;
положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
3.11. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.12. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации;
2) в трех экземплярах: один - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
3.13. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих, а также руководителем и главным бухгалтером проверенного муниципального бюджетного (казенного) учреждения.
В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.
3.14. Руководитель группы проверяющих устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта.
3.15. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы проверяющих письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
3.16. Руководитель группы проверяющих в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем, назначившим проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.17. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в проверяющей организации. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.18. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки руководителем группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.
3.19. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем группы проверяющих руководителю не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.
3.20. При выявлении проверкой нарушений действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, фактов хищения и злоупотреблений результаты проверки обобщаются руководителем группы и письменно доводятся до главных распорядителей бюджетных средств вместе с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного бюджету ущерба. При установлении факта нарушения бюджетного законодательства на основании ст. 282, 283, 284.1 БК РФ руководителем группы принимаются меры принуждения, предусмотренные Кодексом.
Руководитель группы представляет копии актов проверок в адрес прокуратуры, заместителя главы администрации по экономике и труду в течение 12-ти дней со дня даты подписания акта, с предложениями по принятию мер.
4. Критерии оценки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа
4.1. Критериями оценки деятельности муниципальных бюджетных (казенных) учреждений являются:
- степень выполнения муниципального задания и полнота осуществления муниципальных функций в проверяемом периоде, соответствующих предмету и целям деятельности;
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения;
- установление эффективности и целевого расходования бюджетных средств;
- участие в долгосрочных целевых и ведомственных программах.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Администрацией Режевского городского округа при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Режевского городского округа установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения Режевского городского округа установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности Режевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление регламентирует порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа.
Основными целями осуществления контроля являются: оценка выполнения муниципальным бюджетным (казенным) учреждением плановых показателей результатов его деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов его деятельности от плановых; анализ соответствия объемов (содержания) и (или) качества оказываемых муниципальным бюджетным (казенным) учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию; оценка качества составления и достоверности показателей отчетности муниципального бюджетного (казенного) учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными учреждениями; контроль за целевым использованием средств бюджета муниципальными учреждениями; и др.
Срок проведения проверки (с даты начала до даты окончания проверки) может устанавливаться до 45 рабочих дней.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2011 г. N 1427 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 4 октября 2011 г. N 116 стр. 1