В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом РСФСР от 26.06.91 г. N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности РСФСР" (действует в части, не противоречащей Федеральному закону N 39), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании статей 25, 55 Устава городского округа Заречный Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральному закону N 39-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемое Положение о вовлечении объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении, в инвестиционную деятельность.
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава городского округа |
А.Н. Кислицын |
Положение
о вовлечении объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении, в инвестиционную деятельность
(утв. Решением Думы городского округа Заречный от 29 сентября 2011 г. N 96-Р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о вовлечении объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении, в инвестиционную деятельность (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 N 39-ФЗ, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности РСФСР" от 26.06.91 N 1488-1 (действует в части, не противоречащей Федеральному закону N 39), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
1.2. Привлечение инвестиций в соответствии с настоящим Положением осуществляется в целях проведения реконструкции и (или) завершения строительства объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении.
1.3. Настоящее Положение:
- регулирует отношения, возникающие в связи с инвестиционной деятельностью при реконструкции и (или) завершении строительства объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении;
- определяет условия заключения, исполнения и контроля выполнения инвестиционных договоров.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
4) Объект, вовлеченный в инвестиционную деятельность, - объект муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящийся в доверительном управлении, включенный в Перечень объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции, в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и признанный частью вклада инвестора-застройщика в инвестиционную деятельность в соответствии с разделом 3 настоящего положения;
5) Объект инвестирования - объект капитального строительства, созданный в результате инвестиционной деятельности;
6) Реконструкция объектов - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
7) Инвестор-заказчик - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выигравшие конкурс на право заключения инвестиционного договора, осуществляющие инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объект инвестирования с использованием собственных и (или) привлеченных средств;
8) Инвестор-застройщик - городской округ Заречный, от имени которого выступает Администрация городского округа Заречный, осуществляющий совместно с инвестором-заказчиком инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объект инвестирования с использованием собственных и (или) привлеченных средств;
9) Заказчик-застройщик - доверительный управляющий объектами муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, действующий на основании договора доверительного управления, осуществляющий реализацию инвестиционных проектов;
10) Технический заказчик - Заречное муниципальное учреждение "ДЕЗ".
11) Инвестиционный договор - трехсторонний договор, устанавливающий права и обязанности инвестора-заказчика, инвестора-застройщика и заказчика-застройщика в связи с осуществлением ими инвестиционной деятельности по реализации инвестиционного проекта.
Результатом исполнения инвестиционного договора является объект инвестирования и возникновение прав общей долевой собственности инвестора-заказчика и инвестора-застройщика на него.
12) Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденная инвестором-застройщиком;
1.5. Заключение инвестиционных договоров проводится на конкурсной основе с соблюдением требований главы 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.6. Объекты муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящиеся в доверительном управлении, вовлекаемые в инвестиционную деятельность, могут быть обременены правами аренды.
Заключение с инвесторами-заказчиками инвестиционных договоров не является основанием для прекращения или изменения прав арендаторов на объекты, вовлеченные в инвестиционную деятельность, а также прав заказчика-застройщика на эти объекты.
2. Перечень объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции
2.1. Основанием для включения объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении, в Перечень объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции (далее по тексту - Перечень), является признанная собственником необходимость завершения их строительства и (или) проведения их реконструкции.
2.2. Инициатором включения в Перечень объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении, выступает заказчик-застройщик.
2.3. Заказчик-застройщик формирует предложения в Перечень и направляет их на согласование инвестору-застройщику.
2.4. В течение 10 календарных дней с момента поступления от заказчика-застройщика предложений в Перечень, инвестор-застройщик формирует Перечень по форме Приложение N 1 к настоящему Положению на основании поступивших от заказчика-застройщика предложений в Перечень, утверждает его и направляет заказчику-застройщику.
2.5. Перечень содержит следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, технические и иные характеристики объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции, информацию о праве собственности, наличие (отсутствие) обременении;
2) описание земельных участков, связанных с объектами, требующими завершения строительства и (или) реконструкции, в том числе кадастровый номер, описание границ и статуса земельных участков, наличие (отсутствие) обременений.
3) ограничения функционального назначения (целевого использования) объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции.
2.6. Изменения и/или дополнения вносятся в утвержденный Перечень в порядке, предусмотренном для формирования Перечня п.п. 2.3-2.4 настоящего Положения.
3. Порядок принятия решения о вовлечении объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции в инвестиционную деятельность
3.1. На основании утвержденного инвестором-застройщиком Перечня заказчик-застройщик готовит и направляет для утверждения инвестору-застройщику техническое задание на завершение строительства и (или) проведение реконструкции объекта, включенного в Перечень.
Последовательность и сроки представления технических заданий определяются заказчиком-застройщиком.
3.2. Техническое задание содержит следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, технические и иные характеристики объекта, включенного в Перечень;
2) функциональное назначение с указанием его фактического использования;
3) сведения о правах третьих лиц;
4) планируемые сроки и работы по завершению строительства и (или) реконструкции объекта.
3.3. К техническому заданию прилагаются:
1) копии технического и кадастрового паспортов на объект, включенный в Перечень;
2) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект, включенный в Перечень;
3) при наличии прав третьих лиц на объект, включенный в Перечень - документы, на основании которых возникло соответствующее право;
4) копия кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположен объект, включенный в Перечень;
5) копия градостроительного плана земельного участка, на котором расположен объект, включенный в Перечень;
6) копия технических условий на электроснабжение, отопление, водоснабжение и водоотведение (в случае необходимости).
3.4. Инвестор-застройщик в течение 10 календарных дней рассматривает техническое задание и приложенные к нему документы. По результатам рассмотрения технического задания инвестор-застройщик принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении технического задания.
3.4.1. В случае принятия решения об отказе в утверждении технического задания инвестор-застройщик в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения письменно сообщает заказчику-застройщику о принятом решении с обоснованием причин отказа и возвращает техническое задание и приложенные к нему документы на доработку.
3.4.2. В случае принятия решения об утверждении технического задания инвестор-застройщик в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения направляет утвержденное техническое задание и приложенные к нему документы заказчику-застройщику.
3.5. На основании утвержденного инвестором-застройщиком технического задания, заказчик-застройщик в срок до 3 месяцев подготавливает проектно-сметную документацию и направляет ее на согласование инвестору-застройщику.
3.6. Инвестор-застройщик в течение 10 календарных дней рассматривает проектно-сметную документацию. По результатам рассмотрения документов инвестор-застройщик согласовывает проектно-сметную документацию, либо принимает решение об отказе в согласовании.
3.6.1. В случае принятия решения об отказе в согласовании проектно-сметной документации, инвестор-застройщик в течение дня, следующего за днем принятия решения, письменно сообщает заказчику-застройщику о принятом решении с обоснованием причин отказа и возвращает указанные документы на доработку.
3.6.2. В случае согласования проектно-сметной документации инвестор-застройщик в течение 5 рабочих дней со дня согласования принимает решение о завершении строительства и (или) реконструкции объекта за счет средств доверительного управления, либо принимает решение о вовлечении объекта в инвестиционную деятельность.
- В случае принятия решения о завершении строительства и (или) реконструкции объекта за счет средств доверительного управления инвестор-застройщик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет согласованную проектно-сметную документацию заказчику-застройщику.
- В случае принятия решения о вовлечении объекта в инвестиционную деятельность инвестор-застройщик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет согласованную проектно-сметную документацию заказчику-застройщику с предписанием осуществить оценку вклада инвестора-застройщика.
Вкладом инвестора-застройщика является муниципальное имущество:
- объект, требующий завершения строительства и (или) реконструкции;
- земельный участок, на котором расположен указанный Объект;
- проектно-сметная документация.
3.7. Заказчик-застройщик в течение 30 календарных дней с момента получения согласованной проектно-сметной документации проводит рыночную оценку вклада инвестора-застройщика, подготавливает инвестиционный проект и направляет его на согласование инвестору-застройщику.
3.8. Инвестор-застройщик рассматривает инвестиционный проект в течение 10 календарных дней с момента его получения от заказчика-застройщика. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта инвестор-застройщик согласовывает инвестиционный проект, либо принимает решение об отказе в согласовании.
3.8.1. В случае принятия решения об отказе в согласовании инвестиционного проекта инвестор-застройщик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, письменно сообщает заказчику-застройщику о принятом решении с обоснованием причин отказа и возвращает инвестиционный проект на доработку.
3.8.2. В случае согласования инвестиционного проекта, инвестор-застройщик в течение 5 календарных дней с момента согласования подготавливает проект Решения Думы ГО Заречный о вовлечении вклада инвестора- застройщика в инвестиционную деятельность и направляет его для рассмотрения на заседание Думы ГО Заречный.
3.8.3. В случае принятия Думой ГО Заречный Решения о вовлечении вклада инвестора-застройщика в инвестиционную деятельность, осуществляются действия, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.
В случае непринятия Думой ГО Заречный решения о вовлечении вклада инвестора-застройщика в инвестиционную деятельность на условиях предложенного инвестиционного проекта, инвестор-застройщик принимает следующие возможные решения:
- о завершении строительства и (или) реконструкции объекта за счет средств доверительного управления;
- о корректировке инвестиционного проекта и повторном внесении в Думу ГО Заречный откорректированного Решения о вовлечении вклада инвестора-застройщика в инвестиционную деятельность;
- об отказе от необходимости завершения строительства и (или) проведения реконструкции объекта и исключении его из Перечня объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции.
Принятое решение доводится до заказчика-застройщика в течение 3 дней с момента его принятия.
4. Основания, порядок и условия заключения инвестиционного договора
4.1. Инвестор-застройщик в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу Решения Думы ГО Заречный о вовлечении вклада инвестора-застройщика в инвестиционную деятельность выносит Постановление о проведении конкурса на право заключения инвестиционного договора (далее по тексту - Конкурс) и утверждает состав конкурсной комиссии по проведению Конкурса.
Конкурсная комиссия включает в себя: представителей инвестора-застройщика; представителей заказчика-застройщика; представителей технического заказчика; представителей Думы городского округа Заречный; представителей совета по развитию малого и среднего предпринимательства городского округа Заречный.
4.2. Инвестор-застройщик в течение дня, следующего за днем вынесения Постановления о проведении Конкурса и утверждения состава конкурсной комиссии, направляет заказчику-застройщику копию данного Постановления.
4.3. Заказчик-застройщик в течение 10 календарных дней с момента получения копии Постановления о проведении Конкурса и утверждения состава конкурсной комиссии подготавливает извещение о проведении Конкурса, конкурсную документацию и направляет указанные документы на утверждение инвестору-застройщику.
4.4. Инвестор-застройщик в течение 10 календарных дней рассматривает извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию. По результатам рассмотрения указанных документов инвестор-застройщик утверждает конкурсную документацию, либо принимает решение об отказе в ее утверждении.
4.4.1. В случае принятия решения об отказе в утверждении конкурсной документации инвестор-застройщик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, письменно сообщает заказчику-застройщику о принятом решении с обоснованием причин отказа и возвращает конкурсную документацию на доработку.
4.4.2. В случае утверждения конкурсной документации инвестор-застройщик в течение 5 календарных дней со дня ее утверждения размещает на официальном сайте торгов извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию.
4.5. Основанием для заключения инвестиционного договора является решение конкурсной комиссии о выборе победителя Конкурса, оформленное в виде протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
4.6. Инвестиционный договор заключается с инвестором-заказчиком - победителем Конкурса на условиях, указанных в поданной им заявке на участие в Конкурсе и в конкурсной документации. Форма инвестиционного договора дана в Приложении N 2 к настоящему Положению.
4.7. В отношении объектов, требующих завершения строительства и (или) реконструкции, вовлеченных в инвестиционный процесс, не могут быть заключены сделки, влекущие переход права собственности на них в ином порядке, чем предусмотрено настоящим Положением.
4.8. Инвестиционный договор заключаются на срок, не превышающий срок действия договора доверительного управления.
5. Имущественные права участников инвестиционной деятельности
5.1. По результатам исполнения инвестиционного договора после снятия обременении объект инвестирования переходит в общую долевую собственность инвестора-застройщика и инвестора-заказчика.
5.2. Размер долей инвестора-застройщика и инвестора-заказчика в праве собственности на объект инвестирования устанавливается пропорциональным соотношению вкладов инвестора-застройщика и инвестора-заказчика.
Увеличение размера инвестиций (вкладов), осуществленных инвестором-застройщиком и инвестором-заказчиком при реализации инвестиционного проекта, не является основанием для изменения их имущественных прав на объект инвестирования, определенных инвестиционным договором.
5.3. Инвестор-заказчик в течение дня, следующего за днем окончания работ по инвестиционному договору, письменно сообщает инвестору-застройщику о необходимости принятия объекта инвестирования с приложением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов (в копиях), подтверждающих понесенные инвестором-заказчиком расходы по инвестиционному договору.
5.4. Инвестор-застройщик в течение 3 календарных дней с момента получения от инвестора-заказчика уведомления и документов, предусмотренных п. 5.3. настоящего Положения, утверждает состав комиссии для принятия объекта инвестирования.
Комиссия должна включать в себя: представителей инвестора-застройщика; представителей инвестора-заказчика; представителей заказчика-застройщика; представителей технического заказчика; представителей Думы городского округа Заречный; представителей совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городского округа Заречный.
5.5. Комиссия по принятию объекта инвестирования в срок не позднее 10 дней после получения инвестором-застройщиком от инвестора-заказчика уведомления и документов, предусмотренных п. 5.3., осуществляет проверку соответствия представленных документов фактическому состоянию объекта инвестирования. Выявленные несоответствия фиксируются в протоколе заседания комиссии и устраняются инвестором-заказчиком.
Комиссионная приемка объекта инвестирования оформляется актом приемки.
5.6. В течение 3 календарных дней с момента подписания акта приемки при наличии обременения договором аренды объекта, вовлеченного в инвестиционную деятельность, заказчик-застройщик направляет в адрес арендатора дополнительное соглашение о досрочном прекращении договора аренды в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.
5.7. В течение 3 календарных дней с момента досрочного прекращения договора аренды объекта, вовлеченного в инвестиционную деятельность, заказчик-застройщик направляет в регистрирующий орган документы, необходимые для снятия с данного объекта обременения в виде аренды.
5.8. В течение 5 календарных дней с момента снятия с объекта, вовлеченного в инвестиционную деятельность, обременения в виде аренды заказчик-застройщик возвращает его из доверительного управления инвестору-застройщику путем составления Акта приемки-передачи по форме ОС-1 или ОС-1 а.
5.9. Заказчик-застройщик в течение 5 календарных дней с момента подписания инвестором-застройщиком акта приемки-передачи направляет в регистрирующий орган документы, необходимые для снятия обременения объекта, вовлеченного в инвестиционную деятельность в виде доверительного управления.
5.10. Инвестор-заказчик в течение 30 календарных дней с момента снятия обременения объекта, вовлеченного в инвестиционную деятельность, в виде доверительного управления оформляет в филиале "Заречное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" техническую документацию на объект инвестирования после выполнения работ по инвестиционному договору в полном объеме.
5.11. После получения технической документации, предусмотренной п. 5.10. настоящего Положения, инвестор-заказчик в течение 10 календарных дней совместно с инвестором-застройщиком готовят пакет документов для оформления долевой собственности на объект инвестирования.
5.12. Регистрация прав долевой собственности инвестора-застройщика и инвестора-заказчика производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ, и на условиях, определенных инвестиционным договором.
5.13. После завершения действия инвестиционного договора по соглашению сторон доли инвестора-застройщика и инвестора-заказчика могут определяться в натуре. Дальнейшие отношения между инвестором-застройщиком и инвестором-заказчиком при совместном пользовании и распоряжении объектом инвестирования определяются действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.15. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в случаях, предусмотренных положениями главы 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.16. Порядок возмещения инвесторами убытков в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенным инвестиционным договором.
5.17. В случае невыполнения сторонами обязательств по инвестиционному договору, договор подлежит расторжению на условиях, определенных самим договором и положениями главы 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Привлечение инвестиций осуществляется в целях проведения реконструкции и (или) завершения строительства объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении.
Положение регулирует отношения, возникающие в связи с инвестиционной деятельностью при реконструкции и (или) завершении строительства объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении, определяет условия заключения, исполнения и контроля выполнения инвестиционных договоров.
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 96-Р "Об утверждении Положения о вовлечении объектов муниципального нежилого фонда городского округа Заречный, находящихся в доверительном управлении, в инвестиционную деятельность"
Текст решения опубликован в "Бюллетене официальных документов городского округа Заречный" от 17 октября 2011 г. N 46 стр. 1 (без приложений к Положению)